Молитвы

Беседы с детьми о Святой Троице в православии

Содержание

Беседы с детьми о святой троице в православии — православные молитвы

Очень важно рассказывать детям о Святой Троице с самого маленького возраста, поскольку христианское мировоззрение и образ жизни закладываются в сознании именно тогда. Праздник Святой Троицы или Пятидесятницы имеет важное значение в христианском богословии и вере, поэтому желательно донести его основополагающие истины до сознания детей.

Воспитанные с детства дети, смогут выстроить свой жизненный путь согласно канонам и положениям христианской веры, тем самым обеспечив себе вечную жизнь и Божье присутствие в каждом дне рядом.

Пятидесятница — это 50 день после Пасхи. В Библии этот день крайне точно описан — ученики Христа вместе молились и Дух Святой сошел на них в виде языков огня. Именно тогда впервые проявилась третья Божья личность — Дух Святой.

Святая Троица

Для христианства — Троица является основополагающим фактором, именно вера в то, что Христос, Дух и Яхве являются ипостасями Одного Господа делают христианство истинной религией. Но как рассказать детям о Святой Троице, чтобы им было это понятно?

По своей сущности Бог Единый и не Раздельный. Но одновременно с этим, Он состоит из трех лиц: Отец, Сын и Святых Дух. Именно это и есть состав Троицы. 

Догмат, который определяет основные положения этого, является до конца непонятным человеку. При этом он самый таинственный и слегка противоречивый, ведь человеческое сознание не может воспринять его логически, но именно он отличает христианскую веру от прочих религий (иудаизм, ислам).

Догмат имеет три положения:

  1. Бог тройственен и заключается в трех лицах: Отец, Сын, Святой Дух.
  2. Эти Лица — Бог, но не разные, а по сути своей единый.
  3. У каждого из Них есть свои, личностные свойства.

Каждое Лицо обладает своими свойствами, и они есть суть божественные. В Троице мы имеет три Божественных Лица, каждое из которых имеет свои личностные качества и при этом составляют единое целое — нашего Бога.

Праздник Пятидесятницы отмечает сошествие Духа Святого на учеников Христа. Несмотря на то, что явление Троицы произошло во время Крещения (когда от Господа на Христа сошел голубь — Дух), именно Пятидесятница является важным праздником. Поскольку тогда третья ипостась Господа — Дух Святой взаимодействовал с человеком напрямую. До этого такого не происходило.

Как рассказывать детям о Троице

Детям всегда надо рассказывать библейские истины максимально просто, ведь их сознание еще не может воспринимать сложные богословские догматы. Поэтому лучше всего выбрать диалог, как способ донесения до них информации. Вначале следует сказать, что тема сегодняшнего урока — это Бог, у которого три Лица.

Детям о Святой Троице

Бог Всемогущий. Он сказал и появилась Земля и все что на ней. Он творит все одним своим словом. Поэтому он не имеет себе равных ни на земле, ни в воде, ни на небе. Он может сделать все, что захочет, используя при этом только Свое Слово. Люди же намного-намного меньше и беспомощнее Бога.

У нас очень ограниченное сознание и ум, который просто не может понять, как это — создать все Словом. Это можно сравнить с домашним заданием первоклассника и старшеклассника.

Первоклашка смотрит на страшные дроби, логарифмы и интегралы старшеклассника и думает, что никогда не осилит такого. А для старшего ученика это все понятно и решаемо.

Так и люди против Бога — не могут понять, как Он творит все словом.

Совет! Но не понимать — это не страшно, главное верить, что так и есть. Именно вера спасает человека, поэтому веру надо взращивать в себе. Как это сделать? Читать Библию, ходить в храм и участвовать в служении, стараться не врать и не делать дурные поступки.

Господь Един, но у Него три ипостаси или лица: первое — Отец, второе — Сын и третье — Дух Святой. Это и есть Троица — три Лица, но Единосущная и Нераздельная. Можно сравнить Троицу с солнцем. Оно одно, но его множественные лучи везде.

Так и с Троицей — она одна, но состоит из нескольких лиц. Бог есть любовь, поэтому Он (Господь) послал Своего Сына, чтобы тот пострадал за наши грехи, как мама иногда говорит папе, что это она разбила вазу, беря вашу вину на себя. А после того как Христос вернулся на небо, послал и Духа Святого, чтобы Он помогал всем узнавать Бога больше и совершать только добрые поступки.

Так, три Личности есть Одна и в праздник Пятидесятницы мы празднуем, что знаем этого.

о смысле догмата Святой Троицы

Источник

Источник:

Молитва к троице о детях

Советуем ознакомиться молитва к троице о детях с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Если чадо страдает от различных напастей, сбилось с верного пути или просто нуждается в поддержке Всевышнего, то поможет материнская молитва. Молитва матери самая сильная и мощная, которая может спасти своих детей от болезней, беды и опрометчивых поступков

В народе давно уже сложилась пословица «Материнская молитва со дна моря достанет».

Слово матери имеет особенную силу. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни.

Любовь к своему малышу для нее также естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребенка. Мать приобщает дитя к жизни.

В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности.

Поэтому Господь дал родителям особую власть над детьми:

Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу (Кол. 3: 20).

Молитва матери о своих детях

Боже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они Твои дети! Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душою бессмертною, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей.

Господи! Сохрани их в благодатном состоянии до конца жизни; сподоби их быть причастниками таинств Твоего Завета; освящай Твоею истиною; да святится в них и через них святое имя Твое! Ниспошли мне Твою благодатную помощь в их воспитании для славы имени Твоего и пользы ближнего! Подаждь мне для сей цели способы, терпение и силы! Научи меня насадить в их сердце корень истинной мудрости – страх Твой! Озари их светом управляющей вселенною Твоей мудрости! Да возлюбят Тебя всею душою и помышлением своим; да прилепятся к Тебе всем сердцем и во всю жизнь свою да трепещут слов Твоих! Даруй мне разум убедить их, что истинная жизнь состоит в соблюдении заповедей Твоих; что труд, укрепляемый благочестием, доставляет в сей жизни безмятежное довольствие, а в вечности – неизреченное блаженство. Открой им разумение Твоего Закона! Да до конца дней своих содействуют в чувстве вездеприсутствия Твоего; насади в их сердце страх и отвращение от всякого беззакония: да будут непорочными в путях своих; да памятуют всегда, что Ты, Всеблагий Боже, ревнитель закона и правды Твоей! Соблюди их в целомудрии и благоговении к имени Твоему! Да не порочат Церкви Твоей своим поведением, но да живут по ее предписаниям. Одушиви их охотою к полезному учению и соделай способными на всякое доброе дело! Да приобретут истинное понятие о тех предметах, коих сведения необходимы в их состоянии; да просветятся познаниями благодетельными для человечества.

Господи! Умудри меня напечатлеть неизгладимыми чертами в уме и сердце детей моих опасение содружеств с не знающими страха Твоего, внушить им всемерное удаление от всякого союза с беззаконными; да не внимают они гнилым беседам; да не слушают людей легкомысленных; да не совратят их с пути Твоего дурные примеры; да не соблазнятся они тем, что иногда путь беззаконных благоуспешен в сем мире.

Отче Небесный! Даруй мне благодать всемерно беречься подавать детям моим соблазн моими поступками, но, постоянно имея в виду их поведение, отвлекать их от заблуждений, исправлять их погрешности, обуздывать упорство и строптивость их, воздерживать от стремления к суете и легкомыслию; да не увлекаются они безумными помыслами; да не ходят вслед сердца своего; да не забудут Тебя и Закона Твоего. Да не погубит беззаконие ума и здоровья их, да не расслабят грехи душевных и телесных сил их. Окропи их росою благодати Твоей; да преуспевают в добродетели и святости; да возрастают в благоволении Твоем и в любви людей благочестивых.

Отче щедрот и всякого милосердия! По чувству родительскому я желала бы детям своим всякого обилия благ земных, желала бы им благословения от росы небесной и от тука земного, но да будет с ними святая воля Твоя! Устрой судьбу их по Твоему благоволению, не лиши их в жизни насущного хлеба, ниспосылай им все необходимое во времени для приобретения блаженной вечности; будь милостив к ним, когда согрешат перед Тобою; не вменяй им грехов юности и неведения их; приведи в сокрушение их сердца, когда будут противиться руководству благости Твоей; карай их и милуй, направляя на путь, благоугодный Тебе, но не отвергай их от лица Твоего! Принимай с благоволением молитвы их; даруй им успех во всяком добром деле; не отврати лица Твоего от них во дни скорби их, да не постигнут их искушения выше сил их. Осеняй их Твоею милостью; да ходит ангел Твой с ними и сохранит их от всякого несчастия и злого пути.

Всеблагий Боже! Соделай меня матерью, веселящеюся о детях своих, да будут они отрадою моею в дни жизни моей и опорою мне в старости моей.

Удостой меня, с упованием на Твое милосердие, предстать с ними на Страшном суде Твоем и с недостойным дерзновением сказать: Вот я и дети мои, которых Ты дал мне, Господи! Да совокупно с ними, прославляя неизреченную благость и вечную любовь Твою, превозношу пресвятое имя Твое, Отче, Сыне и Душе Святый, во веки веков. Аминь. (Составлена преподобным Амвросием Оптинским).

При болезнях детей можно молиться не только Христу и Богородице, но и многочисленным православным святым. Среди них особенной помощью славятся Николай Чудотворец, мученик Трифон, великомученик Пантелеймон, блаженная Ксения Петербуржская, святая Матрона Московская и многие другие.

Материнская молитва за чадо своё

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши меня, грешную и недостойную рабу Твою (имя).

Господи, в милости Твоей власти чадо мое (имя), помилуй и спаси его имени Твоего ради.

Господи, прости ему вся согрешения, вольные и невольные, совершенные им пред Тобой.

Господи, наставь его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми его и просвети светом Твоим Христовым, во спасение души и исцеление тела.

Господи, благослови его в доме, около дома, в поле, работе и в дороге и на каждом месте Твоего владения.

Господи, сохрани его под покровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы и от напрасныя смерти.

Господи, огради его от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий.

Господи, исцели его от всяких болезней, очисти от всякия скверны (вина, табака, наркотиков) и облегчи его душевные страдания и скорби.

Господи, даруй ему благодать Святаго Духа на многие лета жизни и здравия, целомудрия.

Господи, дай ему Свое благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение.

Господи, даруй и мне, недостойной и грешной рабе Твоей, родительское благословение на чадо мое в наступающие утра, дни, вечера и ночи, имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще. Аминь.

Господи, помилуй. (12 раз.)

Материнская молитва об исцелении

Господи, Ты повелел нам в Своем Слове молиться друг за друга об исцелении, и я молись об исцелении и здоровье моего ребенка. Я прошу тебя о том, чтобы никакой недуг, никакая болезнь не испортил его(ее) жизнь.

Я прошу Тебя, защити его (ее) от всякой болезни.

В какой бы части тела моего сына (дочери) ни затаилась болезнь, прошу Тебя, Господи: прикоснись к нему (к ней) Твоей рукой и исцели, даруй моему (ей) сыну (дочери) полное выздоровление.

Сохрани его (ее) от болезней и травм. Особенно прошу Тебя об исцелении (название определенного органа). Если мы должны посетить врача, укажи нам специалиста, которому мы сможем доверять, и дай ему мудрость и совершенное знание путей и методов лечения.

Благодарю Тебя, Господь Иисус, за то, что Ты пострадал за нас, чтобы мы были спасены. Я прошу тебя исполнить обетование об исцелении, которое Ты дал верующим, в Твоем Слове. Я ожидаю, что Ты даруешь моему ребенку (имя) полное излечение и крепкое здоровье.

Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Материнская молитва к Пресвятой Богородице

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых.

Источник: http://molitvennikk.ru/pesennik/besedy-s-detmi-o-svyatoj-troitse-v-pravoslavii-pravoslavnye-molitvy-2.html

Беседы с детьми о Святой Троице в православии

Очень важно рассказывать детям о Святой Троице с самого маленького возраста, поскольку христианское мировоззрение и образ жизни закладываются в сознании именно тогда. Праздник Святой Троицы или Пятидесятницы имеет важное значение в христианском богословии и вере, поэтому желательно донести его основополагающие истины до сознания детей.

Воспитанные с детства дети, смогут выстроить свой жизненный путь согласно канонам и положениям христианской веры, тем самым обеспечив себе вечную жизнь и Божье присутствие в каждом дне рядом.

Основные положения

Пятидесятница — это 50 день после Пасхи. В Библии этот день крайне точно описан — ученики Христа вместе молились и Дух Святой сошел на них в виде языков огня. Именно тогда впервые проявилась третья Божья личность — Дух Святой.

Святая Троица

Для христианства  Троица является основополагающим фактором, именно вера в то, что Христос, Дух и Отец являются ипостасями Одного Господа делают христианство истинной религией. Но как рассказать детям о Святой Троице, чтобы им было это понятно?

По своей сущности Бог Единый и не Раздельный. Но одновременно с этим, Он состоит из трех лиц: Отец, Сын и Святых Дух. Именно это и есть состав Троицы.

 

Догмат, который определяет основные положения этого, является до конца непонятным человеку.

При этом он самый таинственный и слегка противоречивый, ведь человеческое сознание не может воспринять его логически, но именно он отличает христианскую веру от прочих религий (иудаизм, ислам).

Догмат имеет три положения:

  1. Бог тройственен и заключается в трех лицах: Отец, Сын, Святой Дух.
  2. Эти Лица — Бог, но не разные, а по сути своей единый.
  3. У каждого из Них есть свои, личностные свойства.

Каждое Лицо обладает своими свойствами, и они есть суть божественные. В Троице мы имеет три Божественных Лица, каждое из которых имеет свои личностные качества и при этом составляют единое целое — нашего Бога.

Праздник Пятидесятницы отмечает сошествие Духа Святого на учеников Христа. Несмотря на то, что явление Троицы произошло во время Крещения (когда от Господа на Христа сошел голубь — Дух), именно Пятидесятница является важным праздником. Поскольку тогда третья ипостась Господа — Дух Святой взаимодействовал с человеком напрямую. До этого такого не происходило.

Как рассказывать детям о Троице

Детям всегда надо рассказывать библейские истины максимально просто, ведь их сознание еще не может воспринимать сложные богословские догматы. Поэтому лучше всего выбрать диалог, как способ донесения до них информации. Вначале следует сказать, что тема сегодняшнего урока — это Бог, у которого три Лица.

Детям о православии:

Детям о Святой Троице

Бог Всемогущий. Он сказал и появилась Земля и все что на ней. Он творит все одним своим словом. Поэтому он не имеет себе равных ни на земле, ни в воде, ни на небе. Он может сделать все, что захочет, используя при этом только Свое Слово. Люди же намного-намного меньше и беспомощнее Бога.

У нас очень ограниченное сознание и ум, который просто не может понять, как это — создать все Словом. Это можно сравнить с домашним заданием первоклассника и старшеклассника.

Первоклашка смотрит на страшные дроби, логарифмы и интегралы старшеклассника и думает, что никогда не осилит такого. А для старшего ученика это все понятно и решаемо.

Так и люди против Бога — не могут понять, как Он творит все словом.

Совет! Но не понимать — это не страшно, главное верить, что так и есть. Именно вера спасает человека, поэтому веру надо взращивать в себе. Как это сделать? Читать Библию, ходить в храм и участвовать в служении, стараться не врать и не делать дурные поступки.

О духовной жизни:

Господь Един, но у Него три ипостаси или лица: первое — Отец, второе — Сын и третье — Дух Святой. Это и есть Троица — три Лица, но Единосущная и Нераздельная. Можно сравнить Троицу с солнцем. Оно одно, но его множественные лучи везде.

Так и с Троицей — она одна, но состоит из нескольких лиц. Бог есть любовь, поэтому Он (Господь) послал Своего Сына, чтобы тот пострадал за наши грехи, как мама иногда говорит папе, что это она разбила вазу, беря вашу вину на себя. А после того как Христос вернулся на небо, послал и Духа Святого, чтобы Он помогал всем узнавать Бога больше и совершать только добрые поступки.ё

Так, три Личности есть Одна и в праздник Пятидесятницы мы празднуем, что знаем этого.

о смысле догмата Святой Троицы

Фев 13, 2019 13:37Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/detyam-o-svyatoj-troitse.html

Беседы с детьми о Святой Троице в православии — 1 Православный.ру

Очень важно рассказывать детям о Святой Троице с самого маленького возраста, поскольку христианское мировоззрение и образ жизни закладываются в сознании именно тогда. Праздник Святой Троицы или Пятидесятницы имеет важное значение в христианском богословии и вере, поэтому желательно донести его основополагающие истины до сознания детей.

Воспитанные с детства дети, смогут выстроить свой жизненный путь согласно канонам и положениям христианской веры, тем самым обеспечив себе вечную жизнь и Божье присутствие в каждом дне рядом.

Святая Троица

В чем смысл и значение Святой Троицы? Каково православное учение о Троице?

Святая Троица — богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия.

Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: «Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы».

Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама.

Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.

Лосский говорил, что Учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы.»

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного.Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река. Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов.

Аскетические опыты): «Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа».Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными. Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс.

Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия. Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности.

Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что «один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен». «И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний.

И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии».

Краткая история догмата о Пресвятой Троице

В то, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах, христиане верили всегда, но само догматическое учение о Пресвятой Троице создавалось постепенно, обычно в связи с возникновением различного рода еретических заблуждений. Учение о Троице в христианстве всегда было связано с учением о Христе, с учением о Боговоплощении. Тринитарные ереси, тринитарные споры имели под собой христологическое основание.

В самом деле, учение о Троице стало возможным благодаря Боговоплощению. Как говорится в тропаре Богоявления, во Христе «Троическое явися поклонение». Учение о Христе «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1, 23).

Также и учение о Троице есть камень преткновения и для «строгого» иудейского монотеизма и для эллинского политеизма.

Поэтому все попытки рассудочно осмыслить тайну Пресвятой Троицы приводили к заблуждениям либо иудейского, либо эллинского характера.

Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, например, савеллиане, а другие сводили Троицу к трем неравным существам (ариане). Осуждение арианства произошло в 325 году на Первом Вселенском Соборе с Никее.

Основным деянием этого Собора было составление Никейского Символа Веры, в который были внесены небиблейские термины, среди которых особую роль в тринитарных спорах IV столетия сыграл термин «омоусиос» — «единосущный».

Чтобы раскрыть подлинный смысл термина «омоусиос» понадобились огромные усилия великих Каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского.Великие Каппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия «сущности» и «ипостаси».

неначинаемость бытия и Божеское достоинство принадлежат одинаково всем трем ипостасям. Отец, Сын и Святой Дух суть проявления ее в Лицах, из которых каждое обладает всей полнотой божественной сущности и находится в неразрывном единстве с ней. Отличаются же Ипостаси между собой только личными (ипостасными) свойствами.

Кроме того, Каппадокийцы фактически отождествили (прежде всего два Григория: Назианзин и Нисский) понятие «ипостась» и «лицо». «Лицо» в богословии и философии того времени являлось термином, принадлежавшим не к онтологическому, а к описательному плану, т. е.

лицом могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек.

Отождествив «лицо» и «ипостась» в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический.

Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которого не знал античный мир: этот термин — «личность». Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества.

Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам

Согласно церковному учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой.

Естественно встает вопрос, каким образом их различать?Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут.

Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.

Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.

Именно это мы видим в Священном Писании, где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют.

Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа.

Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси.

При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной. Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог.

Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей. Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так.

В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня.

Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: “исполнишася вси Духа Свята”.

– И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы.

Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи.

Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

О Святой Троице на “Правмире”:

День Святой Троицы

Источник: https://www.pravmir.ru/svyataya-troica/

.