Церковный Православный праздник 23 июля.

23 марта 2019 — Какой церковный праздник сегодня, 23 марта, чтят православные христиане

Церковный Православный праздник 23 июля.

23 марта 2019 — Какой церковный праздник сегодня, 23 марта, чтят православные христиане

23 марта отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых.

Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Великий пост

13-й день

Главный многодневный пост. Установлен в честь памяти о 40-дневном постничестве Иисуса Христа в пустыне. Длительность Великого поста – 48 дней.

Великий пост — самый строгий! В 2019 году он начинается в понедельник, 11 марта, и заканчивается в субботу, 27 апреля. Семь недель, до самой Пасхи, верующим рекомендовано воздерживаться от пищи, содержащей мясо, рыбу, молоко и яйца. Исключение составляют маленькие дети, беременные женщины, странствующие путники и больные.

Великий пост начинается за семь недель до Пасхи. Состоит из Четыредесятницы — 40 дней — и Страстной седмицы — недели перед самой Пасхой. Четыредесятница установлена в честь сорокадневного поста Спасителя, а Страстная седмица — в память последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения Христа. Общее продолжение Великого поста вместе со Страстной седмицей — 48 дней.

  • в первую и последнюю (Страстную седмицу) недели — особо строгий пост; полностью запрещается скоромное — продукты животного происхождения;
  • в будние дни едят один раз в день, вечером;
  • по субботам и воскресеньям два раза — в обед и вечером;
  • в понедельники, среды и пятницы — холодная пища без масла;
  • во вторники и четверги — горячая пища без масла;
  • по субботам и воскресеньям можно употреблять растительное масло и по желанию немного виноградного вина (кроме субботы Страстной седмицы);
  • в Великую субботу многие верующие также не едят до наступления Пасхи.

Обращаем ваше внимание, что строго следовать церковному уставу обязаны лишь священнослужители, монахи и послушники.

Если вы обычный человек, который пять дней в неделю ходит на работу, стоит у станка, работает учителем и прочее, то вам не обязательно в особо строгие дни сидеть на хлебе и воде.

Ведь главное в Великий пост — не столько облегчить рацион питания и тело, сколько освободить от тягости душу и мысли. А в этом преимущественное место отводится молитве, а не еде. Необходимо помнить, что пост — не диета.

Суббота 2-й седмицы Великого поста

День всеобщего поминовения усопших. Проходит во вторую субботу Великого Поста. Молитвы об умерших.

Причина установления Родительских суббот заключается в том подвиге, в котором тогда пребывают христиане.

Ежели, по учению святого апостола Павла, без любви ни что же есмь, то значит и самый подвиг поста, ежели не будет сопровождаться истинною взаимной любовью, потеряет свое значение, и постящиеся не достигнут цели, добродетель потеряет свою силу. Потому церковь и заботится, чтобы между всеми ее членами были мир и любовь.

Пред вступлением в подвиг поста Церковь пригласила действительно всех своих членов, пребывающих на земле, показать на самом деле, что они пребывают в неразрывном союзе любви и в общении с членами ее, пребывающими в загробном мире – со Святыми и с несовершенными усопшими.

Так точно и теперь, при продолжении сего подвига поста и для показания, что мы не отступаем нисколько от заповеди основателя нашей Церкви Иисуса Христа: «любить друг друга», Церковь приглашает своих членов ко всеобщему молению об умерших, избрав субботы 2-й, 3-й, и 4-й недели.

Итак, основанием учреждения сих суббот – любовь.

Другая причина их основания есть та, что в сии дни поста, кроме суббот и воскресений, нет литургий, и умершие как бы лишаются тех благ, которые доставляет им поминовение при литургии.

А потому, в замене литургии, Церковь установила особенное моление об умерших в субботы 2-й, 3-й, и 4-й недели.

Прочие же субботы Великого Поста, посвященные особенным воспоминаниям, не имеют уже и названия Родительских и в них поминовение умерших производится по обыкновенному порядку.

Василиса – вешней воды указательница

Мучеников Кодрата, и иже с ним

Приурочен святому Кодрату и его ученикам, которые пострадали за веру в Иисуса Христа при императоре Декии в III веке.

Святой мученик Кодрат и иже с ним. Во время гонения на христиан (в III веке) одна благочестивая женщина по имени Руфина бежала из Коринфа в горы, спасаясь от преследований.

Там она родила сына Кодрата и вскоре после родов скончалась. Промыслом Божиим младенец остался жить и был вскормлен чудесным образом: на него опускалось облако, питавшее его сладкой росой.

Детство и юношеские годы святого Кодрата прошли в пустыне.

Будучи уже взрослым, он однажды повстречал христиан, которые просветили его светом истинной веры. Кодрат выучился грамоте, а позже изучил врачебное искусство и достиг в нем больших успехов.

Но более всего Кодрат любил пустынное безмолвие и большую часть времени проводил в горах, предаваясь молитве и Богомыслию. Прошло много лет. В пустыню к святому часто приходили его друзья и последователи, чтобы послушать его наставления.

Среди них были Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент и многие другие.

По приказу гонителя христиан нечестивого Декия (249–251) в Коринф прибыл военачальник Иасон. Святой Кодрат был схвачен вместе со своими друзьями и брошен в темницу.

На допросах Иасон чаще всего обращался к Кодрату как старшему по возрасту. Святой мужественно защищал свою веру во Христа Спасителя. Тогда его стали истязать.

Святой Кодрат, несмотря на нечеловеческие страдания, находил в себе силы поддерживать других, убеждая их не страшиться и твердо стоять за веру.

Не добившись ни от кого отречения, Иасон приказал бросить мучеников на растерзание зверям. Звери же не тронули их.

Святых привязали за ноги к колесницам и волочили по городу, многие из толпы бросали в них камни. Наконец мучеников присудили к усечению мечом.

На месте казни святые попросили себе немного времени для молитвы, а потом один за другим стали подходить к палачу, склоняя голову перед занесенным мечом.

Остальные ученики святого Кодрата также пострадали за Христа: Дионисий (другой) был заколот ножом; Викторин, Виктор и Никифор были заживо раздроблены в огромной каменной ступе; Клавдию отрубили руки и ноги; Диодор сам бросился в приготовленный для него костер; Серафион был обезглавлен; Папия и Леонида утопили в море. Подражая мужчинам, на муки за Христа добровольно пошли и многие святые жены.

источник

Источник: https://ok.tula.su/23/03/2019/23-marta-2019-kakoj-cerkovnyj-prazdnik-segodnya-23-marta-chtyat-pravoslavnye-xristiane.html

Религиозные праздники 23 июня: святые мученики Александр и Антонина

Церковный Православный праздник 23 июля.

23 июня отмечается 7 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Петров пост (Апостольский) — 20 день

Многодневный пост. Установлен в честь памяти апостолов Петра и Павла.

Ровно через неделю после праздника Троицы у православных традиционно начинается Петров пост, который также носит имя Апостольский. Длительность поста всегда разная, ведь зависит от даты Пятидесятницы. Заканчивается пост всегда в один и тот же день — 12 июля, в день святых апостолов Петра и Павла.

В нынешнем году пасха была ранней, отмечалась 8 апреля. Троица, соответственно, праздновалась на пятидесятый день после Воскрешения — 27 мая. Таким образом Петров пост стартует в 2018 году 4 июня. К слову, самый длинный Петров пост составляет шесть недель, самый короткий — одну неделю. В нынешнем году продлится воздержание пять с половиной недель.

Петров пост учрежден в честь Апостолов, которые приняли Святой Дух в день Пятидесятницы и начали поститься перед тем, как нести веру по всему миру.

К слову, существует и другая версия появления Петрова поста. В народе говорят, что учредила его не церковь, а сами верующие. В частности, женщины. Им не нравилось, что их благоверные с праздника Пасхи и аж до Спасов объедаются и разгульничают. Именно поэтому между важными праздниками решили сделать еще один период воздержания.

Церковный праздник сегодня 23.06.2018: Святые мученики Александр и Антонина

Святые дева Антонина и воин Александр пострадали в 313 году. В тот год соправители-императоры Лициний и Константин подписали знаменитый Миланский эдикт, первый официальный документ, провозгласивший религиозную терпимость на территории Римской империи.

Однако от благих намерений до исторического момента, когда христианство стало официально признанной религией прошло еще десять лет войн, пока Лициний не отрекся от власти в обмен на жизнь. А до тех пор на подвластных ему землях христиан продолжали убивать.

Антонина, христианка из города Кродамн в Малой Азии, отказавшись от предложения стать жрицей богини Артемиды, не только рискнула открыто исповедовать Христа, но и попыталась обратить в христианство местного правителя Фиста.

За это ее сначала избили и бросили в темницу, а потом Фист решил отдать ее солдатам. Один из них, Александр, вызвался быть первым, но не только не тронул девушку, а еще и дал ей свой плащ и помог бежать.

За что, естественно, сам оказался изувеченным в том же каземате.

Узнав об этом, Антонина вернулась. Однако Александра это не спасло — им обоим отсекли руки, затем обмазали смолой и бросили в яму, где был разведен костер. Когда огонь потух, яму засыпали землей, чтобы христиане не могли собрать даже костей мучеников. Но те все-таки нашли и сохранили их останки. Впоследствии мощи святых были перенесены в Константинополь и помещены в Максимов монастырь.

Православный праздник 23.06.2018: Святителя Иоанна (Максимовича), митрополита Тобольского

Почитание святого Иоанна — митрополита в Тобольске. Годы жизны: 1651-1715. Основатель Коллегиума при Черниговской архиерейской кафедре, типографии. Церковь чтит память с 1916 года.

Воспоминания о святителе Иоанне

Архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (Донсков). Живые уроки нравственного богословия. Воспоминания о святителе Иоанне Шанхайском

Владимир Рэн. Воспоминания об архиепископе Иоанне Шанхайском

Воспоминания о святителе Иоанне Шанхайском. Беседа с Верой Феофиловой, воспитанницей святителя Иоанна

Праздник по церковному календарю: Собор Сибирских святых

Праздник в честь святых подвижников Сибири. Установлен в 1984 году.

Установлен в 1984 году по почину епископа Омского Максима (Крохи) и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена на день памяти святителя Иоанна, митрополита Тобольского. 10 июня 1984 года в Покровском соборе Tобольска было совершено первое празднование.

Священномученика Тимофея, епископа Прусского

Память епископа города Пруссы (Вифиния) Тимофея. Обладал даром чудотворения. Был приговорен к смерти за христианскую веру императором Юлианом Отступником. Святые мощи находятся в Константинополе.

Священномученик Тимофей, епископ города Пруссы (Вифиния), за чистоту и святость жизни получил от Господа дар чудотворения. В Пруссе многих язычников он обратил к вере Христовой.

Император Юлиан Отступник (361 — 363), услышав о святом Тимофее, заключил его в темницу, но и там святитель продолжал Евангельскую проповедь. Юлиан вновь запретил ему учить о Имени Иисуса Христа, но святой безбоязненно продолжал распространять христианскую веру.

Тогда император приказал обезглавить святого. Впоследствии святые мощи епископа были перенесены в Константинополь.

Обретение мощей святителя Василия, епископа Рязанского

Посвящен обретению и перенесению святых мощей Рязанского епископа Василия. Данное событие произошло в 1609 году, стало известно Therussiantimes. Мощи были перенесены в Успенский (Рождественский) собор в Кремле Переяслава Рязанского.

Обретение и перенесение святых мощей святителя Василия, епископа Рязанского, было совершено Рязанским архиепископом Феодоритом (1605 — 1617).

В Смутное время Промыслу Божию угодно было прославить святителя Василия: 10 июня 1609 года состоялось открытие его святых мощей и перенесение их в Успенский (впоследствии Рождественский) собор в Кремле Переяслава Рязанского, который со времени епископа Рязанского Ионы II (1522 — 1547) был кафедральным.

Мощи святителя Василия были положены под спудом на левом клиросе, подле иконостаса. Тогда же были составлены тропарь и кондак святителю. С этого времени имя святителя Василия «поминается во всех церквах Рязанской епархии». К нему прибегают как к «присному заступнику своему, в скорби и напасти помощнику».

При архиепископе Моисее (1638 — 1651), в 1638 году над мощами святителя Василия была устроена каменная гробница, а над ней помещен муромский образ Пресвятой Богородицы — «Моление Василия». Известно, что в это время в рязанских храмах совершались молебны святителю Василию.

10 июня 1645 года при архиепископе Моисее впервые торжественно праздновалось перенесение мощей святителя. Особенно усердным почитателем Рязанского Первосвятителя считается архиепископ Мисаил (1651 — 1655). По его повелению в 1653 году была сделана надпись на большой серебряной водосвятной чаше: «Сия чаша в Переяслав Рязанский, в соборную церковь Успения и святых страстотерпцев Бориса и Глеба, и иже во святых отца нашего Василия, епископа Рязанского, чудотворца».

В 1655 году святитель Василий был изображен на серебряном кресте вместе со святым Иоанном Предтечей и святителем Ионой, митрополитом Московским.

В 1712 году при митрополите Стефане Яворском над местом первоначального погребения святителя Василия, у Борисоглебской церкви, была устроена каменная часовня усердием подъячего Никиты Алтухова.

В 1722 — 1723 годах при императоре Петре I состоялось формальное расследование о святителе, после которого святитель Василий был изображен на иконе вместе с другими русскими святыми.

Митрополит Новгородский Димитрий (Сеченов) в бытность епископом Рязанским (1752 — 1757) составил службу святителю Василию, «взявши во внимание прежде написанные тропарь, кондак и канон». При нем же над мощами святителя Василия была сделана новая гробница наподобие раки с иконой святителя.

В 1782 году рака над мощами святителя Василия была великолепно украшена архиепископом Рязанским и Зарайским Симоном (Лаговым) (1778 — 1804). В 1810 году при архиепископе Рязанском и Зарайском Феофилакте (Русанове) последовал Указ Святейшего Синода о праздновании святителю Василию в Неделю Всех святых.

4 октября 1836 года был торжественно открыт новый памятник на месте обретения мощей святителя Василия, воздвигнутый усердием ктитора Борисоглебской церкви Симеона Панова. В 1871 году архиепископ Алексий (Ржаницын, 1867 — 1876) первый раз отслужил Божественную литургию в Борисоглебской церкви в день памяти святителя Василия, 3 июля.

При архиепископе Палладии (Раеве, 1876 — 1882) Указом Святейшего Синода 1881 года утверждены дни празднования памяти святителя Василия: 3 июля — в день блаженной кончины и 10 июня — в день перенесения его святых мощей. В настоящее время святитель Василий особенно почитается на Рязанской земле. В каждом храме Рязанской епархии имеется его икона, а в большинстве храмов, кроме того, — настенное изображение святителя, плывущего по воде на мантии с Муромской иконой Богоматери в руках. В кафедральном соборе каждую среду вечером ему совершается акафистное пение.

Преподобного Силуана, схимника Печерского

Почтение памяти схимонаха Силуана. Подвизался в Киево-Печерском монастыре в конце XIII — начале XIV столетия. Мощи находятся в Феодосиевых пещерах.

Собор Рязанских святых

Является днем памяти православных подвижников Рязани. Праздник установлен в 1987 году.

Источник: http://TheRussianTimes.com/news/325323.html

Праздники дня сегодня — 23 июля 2018

Церковный Православный праздник 23 июля.

Сегодня Египет — президентская республика, где глава государства — президент — одновременно является и главнокомандующим вооруженными силами страны.

Источник

23 июля отмечается 4 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве

Праздник в честь положения Ризы Иисуса Христа в Успенском соборе в 1625 году.

Честную Ризу Спасителя не следует отождествлять с нешвенным Его Хитоном – они ясно различаются в Священном Писании:

«Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий» (Ин. 19, 23-24; Пс. 21, 19).

По преданию Грузинской Православной Церкви, Хитон Господень был принесен еврейским раввином Элиозом из Иерусалима в Мцхету и поныне пребывает под спудом в основании Мцхетского Патриаршего собора Светицховели (празднование в честь Хитона Господня совершается 1 октября). Никто из мусульманских завоевателей не осмелился посягнуть на это место, прославленное знамением милости Божией – Животворящим Столпом (см. Синаксарий мцхетского собора № 48. «ЖМП», 1977, № 9, с. 53).

Риза Господня, вернее, одна из ее четырех частей, а именно срачи’ца (известны также части Ризы Господней в Западной Европе — в г.

Трире, Германия, и Аржантейле, близ Парижа, Франция), как и Хитон Господень, оказалась в Грузии.

В отличие от Хитона, Риза хранилась не в земле, а в сокровищнице собора Светицховели вплоть до ХVII века, когда персидский шах Аббас I, опустошивший Грузию, вывез вместе с другими сокровищами и Ризу Господню.

Чтобы расположить к себе царя Михаила Феодоровича, шах прислал в 1625 году Ризу Господню в дар Патриарху Филарету (1619-1633) и царю Михаилу.

Подлинность этой ризы была засвидетельствована Нектарием, архиепископом Вологодским, патриархом Иерусалимским Феофаном, прибывшим из Византии, и Иоанникием греком, в особенности же чудесными знамениями, явленными Господом над больными через принесенную святыню.

Впоследствии две части Ризы Господней находились в Петербурге: одна в соборе Зимнего Дворца, другая в Петропавловском соборе. Часть Ризы хранилась также в Успенском соборе в Москве и малые частицы — в Киево-Софийском соборе, в Ипатьевском монастыре близ Костромы и в некоторых других древних храмах.

В Москве ежегодно 10 июля Риза Господня торжественно выносилась из придела во имя святых апостолов Петра и Павла Успенского собора, и она полагалась на аналое для поклонения во время Богослужения. После Литургии Ризу уносили на прежнее место.

В этот день полагается также служба Животворящему Кресту Господню, ибо положение Ризы в Успенском соборе в 1625 году совершилось 27 марта, в день, который тогда приходился на Неделю крестопоклонную.

45-ти Мучеников в Никополе Армянском: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита (Аникиты), Сисиния, Менеи, Вирилада и прочих

Чествование памяти сорока пяти мучеников, пострадавших за веру в Христа в армянском г. Никополе во времена правления императора Ликиния.

Сорок пять мучеников пострадали в армянском городе Никополе в царствование императора Ликиния (307-324), соправителя Константина Великого.

Ликиний жестоко преследовал христиан и в своей восточной области издал указ предавать мучениям и смерти всех, кто не соглашается вернуться к язычеству.

Когда начались преследования в Никополе, более сорока последователей Христовых решились добровольно явиться к гонителям, открыто исповедать веру в Сына Божия и принять мучения.

Святых исповедников возглавляли Леонтий, Маврикий, Даниил, Антоний, Александр, отличавшиеся своей добродетельной жизнью. Игемон армянской области Лисий, которому предстали святые исповедники, был удивлен единодушием и мужеством людей, добровольно обрекавших себя на мучения и смерть.

Он старался убедить их отречься от Христа и принести жертву языческим богам, но святые были непреклонны. Они опровергали все доводы правителя, доказывая ему всю ложность веры в мерзких, исполненных пороков языческих божеств, ведущих за собой в погибель поклоняющихся им людей.

Игемон повелел бить исповедников по лицу камнями, а потом заковать и бросить в темницу.

В темнице святые радовались и пели Давидовы псалмы. Святой Леонтий ободрял и укреплял братьев по вере, готовя к новым мучениям за истинную веру, рассказывая о мужестве всех прежде пострадавших за Христа.

Утром после повторного отказа принести жертву идолам святых снова отдали на истязания.

Святой Леонтий, видя сильные страдания мучеников и опасаясь, как бы некоторые из них в изнеможении не упали духом и не потеряли веры, молил Бога, чтобы Он послал всем скорое окончание подвига.

Когда святые мученики в полночь пели псалмы, неожиданно явился им Ангел Господень, и темница озарилась светом. Ангел объявил мученикам, что их подвиг близится к концу, а имена уже записаны на Небесах. Два темничных стража, Меней и Вирилад, видевшие происходившее, уверовали во Христа.

На следующее утро правитель решил предать смерти свидетелей Христовых. После зверских истязаний их сожгли в огне, а кости бросили в реку († ок. 318). Благочестивые люди нашли их, собрали и сберегли.

Позже, когда была дана свобода Церкви Христовой, на том месте был воздвигнут храм во имя святых 45-ти мучеников.

Преподобного Антония Киево-Печерского, начальника всех русских монахов

День святого Антония (983-1073 гг.) Обладал даром чудотворений и прозрения. Построил Печерскую церковь.

Преподобные Антоний и Феодосий Печерские с древних времён почитались не только в своём монастыре, но и во всей Русской земле, куда только доходила слава Печерской обители, и где несли свое настоятельское и архиерейское служение многочисленные постриженики этой колыбели русского монашества.

Однако если житие преподобного Феодосия сохранилось в составе целого ряда рукописных сборников, древнейший из которых, Успенский, восходит к концу XII в.

, то житие преподобного Антония по неизвестным на сегодня причинам было утрачено ещё в древнерусский период и сохранилось лишь фрагментарно в составе иных письменных памятников, например: жития преп. Феодосия, Повести Временных лет (далее — ПВЛ), а также ряда позднейших летописей XVII века (напр.: Густынской, Архангелогородской).

Таким образом, главным источником жизнеописания преподобного Антония служит Сказание чесо ради Печерский монастырь назвася, содержащееся в составе ПВЛ и написанное Печерским иноком преподобным Нестором Летописцем.

Так, преподобный Нестор сообщает, что юноша Антипа, родом из города Любеча (ныне: в Черниговской обл.), отправился на Афон (Греция), где принял ангельский образ (великую схиму) с именем Антония в одной из афонских обителей. Вероятнее всего, этим новым домом русского инока стал монастырь Эсфигмен.

Это была так называемая особножительная обитель (по-греч. — идиоритмия), где иноки, в зависимости от своего духовного опыта, подвизались на значительном расстоянии друг от друга, даже не общаясь между собою, лишь окормляясь у одного старца-игумена.

В воскресные дни и праздники они собирались вместе в монастырской церкви для Божественной Литургии и соборно вкушали праздничную трапезу.

Именно такой тип безмолвного монашества, по сути отшельничества, со всем присущим ему молитвенным деланием и принёс на Русь преподобный Антоний с далёкого Афона, получив от игумена благословение вернуться в родную землю. Произошло это около 1028 г. в правление великого князя Ярослава Мудрого (†1054).

На Руси, особенно в Киеве, к тому времени было уже несколько монашеских обителей, но, как пишет преп.

Нестор, среди множества монастырей в околицах древнего Киева Антоний не нашел ни одного, с которым бы решился связать свой отшельнический подвиг и благословение афонского игумена.

Много монастырей поставлено от князей и бояр, но не таковы они, каковы поставлены слезами, пощением и молитвою (ПВЛ).

Первоначально преподобный поселился в пещерке на Берестовой горе. По преданию, в этой пещерке (так наз.

Варяжской) ранее подвизался некий священник Илларион, возможно, тот самый, что впоследствии был поставлен митрополитом Киевским и прославился в истории благодаря знаменитому Слову о Законе и Благодати, выдающемуся памятнику древнерусского проповеднического искусства.

Но преподобный Антоний не был проповедником, он был просто безмолвником и тихим тружеником молитвы. Это и привлекло к нему таких же как и он искателей безмолвия. Вскоре вокруг него начала собираться братия, среди которых были великие Никон, Варлаам и Феодосий.

Когда братия окрепла и познала тернистый путь монашеского подвига, преподобный Антоний, стремясь к совершенному безмолвию, поставил братии в игумена преподобного Варлаама, а сам удалился на соседнюю гору (ныне: «Ближние» пещеры), где подвизался по-прежнему в трудах уединения до самой своей смерти.

Первоначально молитвенная жизнь монастыря сосредотачивалась в пещерах, где помещались и церковь, и трапезная с кельями. Но когда число братии умножилось, особенно в игуменство преподобного Феодосия (†1074), в пещерной церковке стало слишком тесно. Тогда преподобный Антоний, согласно Печерскому преданию, благословил постройку деревянной церкви на горе.

Как сообщает об этом лаврский Патерик: Заложиша церковь велику и монастырь оградиша столпием и келиа поставиши многы, и церковь украсиша иконами; и оттоле нача зватися Печерский монастырь. Так получила свое начало «Небеси подобная» церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, долгие столетия остававшаяся одной из величайших святынь русского Православия.

С 1069 года преподобный Антоний некоторое время (вероятно, несколько лет) пребывал в Чернигове, где также основал пещерный монастырь на Болдиных горах (ныне известный как Троицко-Ильинский).

Утраченное древнейшее житие, по-видимому, унесло с собою в лету и ответ на вопрос: что же заставило затворника оставить свой затвор и вновь отправиться в странствие? Совпадение даты возвращения князя Изяслава в Киев с датой оставления его преподобным Антонием даёт повод предположить некую связь между этими событиями.

Как известно, в результате княжеских междоусобий годом ранее князь Изяслав был изгнан из стольного града, и киевские бояре посадили на престол князя Всеслава Полоцкого. Однако через год Изяславу удалось вновь воцариться в Киеве.

Не исключено, что преподобный Антоний благоволил князю Всеславу и вынужден был удалиться из Киева после переворота, возможно, будучи даже изгнан разгневанным князем (в то же время и Никон вынужден был бежать под угрозой ареста со стороны Изяслава в Тмутаракань (Крым); позднее известен даже случай пыток князем Мстиславом Печерских иноков). Так или иначе, но в 1073 г. княжеская распря возгорелась с новой силой и Изяслав вновь вынужден был бежать из Киева, а престол занял его брат Святослав. Вполне вероятно, что именно это и дало возможность преподобному Антонию вернуться в Печерскую обитель, чтобы сотворить там последнее свое начинание — благословить закладку Великой Печерской церкви и с миром отойти в вечные обители.

Преподобного Силуана, схимника Печерского, в Дальних пещерах

Церковь чествует святого Силуана. Подвизался в Киево-Печерском монастыре в конце XIII — начале XIV века. Обладал даром чудотворений и прозорливости. Святые мощи находятся в Феодосиевых пещерах.

Силуан Печерский (XIII-XIV вв.), схимонах, преподобный.

Память 10 июня, 10 июля, в Соборе преподобных отцев Киево-Печерских Дальних Пещер (28 августа) и в Соборе всех преподобных отцев Киево-Печерских.

Подвизался в Киево-Печерском монастыре в XIII-XIV вв. Однажды он силой своей молитвы связал воров, пришедших в монастырский сад, и они три дня не могли двинуться с места. Когда же они раскаялись, преподобный отпустил их.

После многих трудов и подвигов преподобный мирно скончался и был погребен в Дальних (Феодосиевых) пещерах.

Тропарь Силуану, схимнику Печерскому, в Дальних пещерах, глас 3:

Многаго ти ради воздержания и безмернаго пощения / приемый свыше бла­годать чудотворения / и к Богу велие дерзновение стяжавый, / постником удобрение, Силуане, / Тому молися, / да подаст нам мир и велию милость.

праздникисегодняпамятные событиядетские праздникицерковные праздникипраздники дня2017хроника дняНравится:0

Источник: http://www.pravda-tv.ru/2018/07/23/373051/prazdniki-dnya-segodnya-23-iyulya-2018

Церковный Православный праздник 23 июля

Церковный Православный праздник 23 июля.

Cегодня 23 июля (10 июля по старому стилю), православная церковь празднует Церковный праздник Православный:

* Святых 45 мучеников в Никополе Армянском пострадавших: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита, Сисиния, Менеи, Вирилада и пр. (ок. 319). *** Преподобного Антония Печерского, в Ближних пещерах почивающего, начальника всех русских монахов (7 мая 1073). *** Положение ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625).
Мучеников Аполлония (ок.

249-259); Вианора и Силуана (нач. IV); преподобных пустынников египетских, огнем и дымом убиенных от Феофила, Патриарха Александрийского, Исидора ради пресвитера (ок. 398). Преподобного Силуана, схимника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII-XIV). Священномучеников Петра (Зефирова) и Стефана пресвитеров, Георгия и Нестора диаконов (1918). Иконы Божией Матери Коневской (1393).

Святые 45 мучеников в Никополе пострадавших

Когда в IV в. император Лициний открыл гонение на христиан, то более 40 человек христиан в Никополе, в Армении, решились идти на мучения, не дожидаясь му
чителей. В их числе были: Леонтий, Маврикий, Даниил, Антоний и Александр, люди знатного рода и очень образованные.

Они явились к начальнику и объявили себя христианами. Тот начал убеждать их оставить христианство и затем велел мучить. Их мучили сначала сильной жаждой, а потом отрубали топором члены тела один за другим и затем сожгли в огне. Вместе с ними замучены были: Ианикит, Сисиний, Меней, Вирилад, Вианор и Силуан.

Кости святых мучеников подавали исцеления.

Празднование положению честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве

Празднование положению честной ризы Господа нашего Иисуса Христа установлено было в 1625 г. Риза Господня (хитон) досталась по жребию бывшему при распятии грузинскому воину. Воин принес ризу в Грузию. Здесь она хранилась, будучи прославляема чудесами.

Когда покорил Грузию персидский шах Аббас, то нашел ризу в ризнице митрополита в кресте, и отправил ее с другими дарами царю Михаилу Феодоровичу.

Тогда посланы были из России в Грузию послы собрать сведения о ризе, но узнали только то, что ризу чествовали в Грузии, и что шах достал ее оттуда.

Патриарх Филарет, чтобы узнать, действительно ли это риза Господня, заповедал всей Москве пост и молитву и повелел носить ризу к больным. Риза исцелила многих больных, и тогда положили ее в великолепный ковчег в Успенском соборе и установили праздник в честь положения ее.

Преподобный Антоний Печерский родился в 983 г. недалеко от Чернигова, в местечке Любече. Еще в отрочестве, когда он слышал о святых подвижниках в далеких монастырях, сердце его трепетало, и в нем возгоралось сильное желание подражать им; он выкопал себе пещеру, куда часто уходил, чтобы лучше и больше молиться. Скоро отправился он странствовать и, придя на Афон, постригся.

Здесь он подвизался в тесной пещере, в скале над морем, и своими подвигами удивил тамошних иноков. Когда руководивший его подвижник Феоктист увидел, что Антоний уже достаточно окреп в духовной жизни, то сказал ему: «Пора тебе и других руководить в святой жизни. Возвратись в свою русскую землю, да будет на тебе благословение Афонской I , от тебя произойдет множество иноков».

Антоний обошел монастыри в России, но нигде не нашел такой строгой жизни, к которой он привык на Афоне.

Тогда в одном из холмов киевских, на крутых берегах Днепра, которые напоминали ему любимый Афон, в дремучем лесу близ деревушки Берестовы он увидел пещеру, выкопанную Иларионом, бывшим священником берестовской церкви, а впоследствии Киевским митрополитом, и стал подвизаться здесь в молитве, посте, бдении и труде.

Пищей его был сухой хлеб, и то через день, а иногда через неделю, питьем — простая вода. Начали приходить к нему люди, кто за благословением, кто за советом; что приносили ему, то он раздавал неимущим. Иные решали навсегда остаться со святым подвижником.

В 1032 г. пришел Феодосии; тогда потребовалось устроить помещение для братии, и иноки вывели под землей длинный ход, а по сторонам выкопали каждый для себя по небольшой пещере; тут же в особых пещерах устроены были церковь и общая трапезная. Жизнь отшельников, подобно жизни самого Антония, была очень строгой. Любя уединение, св.

Антоний удалился на расстояние 100 саженей и выкопал новую пещеру, которая и доныне называется Антониевой (или ближней). И тут, при новой пещере, некоторые стали копать кельи для себя. Так образовались и ближний, и дальний пещерный монастырь.

Впоследствии над дальней пещерой была выстроена иноками небольшая деревянная церковь во имя Успения. Князь Изяслав подарил инокам гору, и на этой горе была выстроена более обширная церковь с кельями, и все это было огорожено частоколом. Так образовался славный монастырь, который был назван Печерским как основанный над пещерами.

Антоний хотя и был руководителем иноков, по смирению не принимал сана игумена, а игуменом поставил Феодосия.

За святую жизнь Бог прославил Антония даром прозрения и чудотворений. Сама Пресвятая Богородица прислала к нему из Константинополя четыре зодчих для построения «великой печерской церкви».

Она в чудном видении явилась им во Влахернском храме и дала денег и местную икону Успения. При этом она предсказала близкую смерть святых Антония и Феодосия. Св. Антоний скончался 7 мая 1073 г. в возрасте 90 лет. Мощи его остаются доселе сокрытыми.

Не раз хотел и откопать их, но огонь или вода выходили из земли и тем останавливали копавших.

« предыдущий Церковный Православный праздник :: 23 июля :: завтра Церковный Православный праздник »

Сегодня православный церковный праздник:
Память св. отцов семи Вселенских соборов. Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла и Христины Лампсакийских, Ираклия, Павлина и Венедима Афинских. Мучеников Феодота Анкирского и семи дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии…

Завтра праздник:
Священномученика Патрикия, епископа Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена. Мучеников братьев Парфения и Калогерия. Благоверного великого князя Димитрия Донского. Преподобного Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого. Благоверного князя Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского.

Преподобного Корнилия, чудотворца Комельского…
Ожидаются праздники:

Источник: http://prayerssaints.ru/?id=pravoslavnprazdniki/7/23

Какой православный церковный праздник 23 июля празднуется?

Церковный Православный праздник 23 июля.

В месяцеслове запечатлено несколько важных событий в году, которые малоизвестны людям. Многие христиане, слыша благовест колокольных звонов, призывающих на богослужение, задавались вопросом, какой церковный праздник 23 июля в 2017 году празднуется?Ведь в церковном календаре есть праздники великие, о которых все знают, средние и малые.

23 июля (церковный праздник православный, 2017) отмечалось Положение честной Ризы Господа нашего Иисуса Христа в г. Москве, которое произошло в 1625 году. Торжественное чествование этого события началось в 17 веке и продолжается поныне.

Что необходимо знать об одеждах Христа?

Риза Христова – это одна из самых великих святынь христианства. Это одеяние нашего Спасителя, Его верхняя одежда. Величие этой святыни несоизмеримо. Животворящее Тело Спасителя прикасалось к ней. Риза на материальном уровне была соучастницей всех кровавых событий последних дней Господних.

Но следует обратить внимание на то, что между Честной Ризой и Хитоном Господним существует значительная разница. Это совершенно разные предметы одеяния. Риза является верхним одеянием Христа, а хитон – нижним. На эти различия ясно указывает Евангелие.

Упоминание о Ризе Господней

Первое упоминание в Евангелии о Ризе Христа связано с кровоточивой женщиной, страдавшей своим недугом 12 лет и истратившей все свои сбережения на лечение. Она прикоснулась к одеждам Христа и обрела исцеление.

Второе упоминание о верхней одежде Христа связано с последними трагическими днями Иисуса Христа, когда воины стали делить его Ризу на 4 части.

Согласно Грузинскому Преданию, часть облачений Иисуса Христа хранилась в Грузии. Как они туда попали? Воин, охранявший Христа, был грузином, поэтому отвез свою часть Ризы в Иверию (современная Грузия).

Упоминание о Хитоне Господнем

Хитон выткала своими руками святая Дева Мария — Мать Иисуса. Это часть нешвенного (сотканного) хитона Иисуса, который был снят с Него стражей во время страданий. Если бы его разорвали, то он был бы распущен на нитки. Поэтому Хитон не делили. Его будущего владельца определили жребием, и в результате он достался одному из охранников.

В Грузии есть Предание, согласно которому, нижняя одежда Христа была привезена в Иверию одним благочестивым евреем Елеозом из Святого Града. Он видел страсти Христовы и смог выкупить Хитон у его обладателя и привезти ее в грузинскую столицу Мцхету. Ее положили в Светицховелитском храме. Милостью Божией, даже во время мусульманских набегов и завоеваний его не тронули и не похитили.

Хитон Христов Святая церковь поминает ежегодно 1 октября. Ризоположение же чествуется 23 июля (церковный праздник православный в 2017 году был как никогда красив).

Как святыня попала в Москву?

Персидский шах почитал русских царей из династии Романовых и часто посылал им подарки. В 1625 году шах Аббас 1 направил послов во главе с Урусамбеком к московскому царю Михаилу Федоровичу. Вместе с различными драгоценными подарками был подарен золотой ковчежец со святой Ризой Христовой. Драгоценные камни украшали этот великий дар.

Встречать послов из Персии вышли все москвичи, возглавляемые самим царем Михаилом Федоровичем и патриархом Филаретом.

От персидского шаха они получили грамоту, в которой говорилось о том, как она оказалась в руках мусульман. Эта святыня была найдена в митрополичьем покое во время нападения на Иверию (Грузию).

Частица Ризы была наглухо замурована в кресте. Персы извлекли святыню и передали на Русь.

Подлинность

Первоначально москвичи сомневались в подлинности этой святыни. Было учинено следствие, целью которого было выяснить, действительно ли персидский правитель подарил настоящую Ризу Господню.

Митрополит созвал всех греческих старцев, которые проживали на территории Руси и попросил их рассказать о том, что им известно об этой святой Ризе. Они говорили, что от нее происходило великое множество чудес и исцелений.

Кроме того, подлинность ризы легко доказывается историческими фактами.

После этого митрополит обратился к Богу с горячей молитвой, чтобы Он помог развеять сомнения по поводу подлинности Ризы. Митрополит Филарет объявил строгий пост для всего православного народа.

В Крестопоклонную неделю, помолившись Богу, Филарет повелел возлагать ризу Господню на всех находящихся в храме болящих. Произошло великое чудо – все больные люди, на которых была возложена эта святыня, получили исцеление своих недугов.

Это было подтверждение свыше, Сам Бог подтвердил ее подлинность.

Прославление святыни

Обретя ответ от Самого Бога, патриарх, ничуть не сомневаясь положил эту часть одеяния Христа в Соборе Успения Московского Кремля. Произошло это событие в неделю поклонения Кресту Господню в дни Великого поста.

Поскольку календарный день Ризоположения теперь должен был приходиться на строгий пост, то было принято решение о перенесении празднества на день восшествия на престол Михаила Федоровича Романова.

С тех пор празднуется 23 июля церковный праздник православный – Ризоположение Господне.

Икона и Гвоздь Господень

В память об этом событии в 1627 году местный иконописец написал икону.

А в 1688 г. на Русь прибыла еще одна православная реликвия – Гвоздь Христов (именно им прибивали руки или ноги Спасителя ко Кресту). Святой Гвоздь также приехал в Москву из Грузии.

Произошло это событие благодаря грузинскому царю Арчилу Вахтанговичу, который переселился в Москву на постоянное место жительства. Гвоздь Христов находится в алтаре Успенского собора.

Известно, что когда празднуется 23 июля церковный праздник православный Ризоположение, чествуется и святой Гвоздь.

Судьба святынь на сегодняшний день

Династией Романовых был установлен 23 июля церковный праздник православный — Ризоположение Господне. Сначала святыни бережно охранялись царями. Но в безбожное революционное время они были изъяты и переданы в палаты кремлевского музея. И только в 2007 году они были переданы РПЦ президентом России. Святыни с почестями были помещены в ларец Храма Христа Спасителя.

Итак, мы ответили на вопрос, какой церковный праздник 23 июля отмечается.Об этом вы уже будете помнить. И, всё-таки, скажем об этом ещё раз. Ежегодно празднуется 23 июля церковный праздник православный Ризоположения Господня.

Тогда святыня с торжеством износится из алтаря Петро-Павловского предела. Верующие возносят свои горячие молитвы перед ней, а в конце богослужения её несут обратно в алтарь.

Пока в России будут такие великие святыни – нашу страну не победить, ни духовно, ни физически.

Источник: http://fb.ru/article/344606/kakoy-pravoslavnyiy-tserkovnyiy-prazdnik-iyulya-prazdnuetsya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.