Церковный Православный праздник 24 апреля.

Какой церковный, православный праздник 19 апреля 2018 года, по церковному календарю

Церковный Православный праздник 24 апреля.

В четверг, 19 апреля 2018 года, в церковном православном календаре значатся несколько религиозных праздников. По старому стилю это будет 6 апреля и празднуется день памяти святителя Евтихия, архиепископа Константинопольского и святого Мефодия, архиепископа Моравского. По церковным канонам наступит седмица 2-я по Пасхе.

Какой религиозный праздник 19 апреля 2018 года

В этот четверг, 19 апреля, православные чтят память святителя Евтихия, архиепископа Константинопольского, который уже в возрасте 12 лет обозначил свое будущее призвание и понял, что человеческая мудрость не превосходит учение Божественного Откровения.

Святой Евтихий прожил жизнь в амасийском монастыре и придерживался всех религиозных законов. В 552 году Евтихий стал на патриарший престол, заменив престарелого Патриарха святого Мина (536-552). Но за разоблечение ложных учений о Христе попал в ссылку в Амасийский монастырь в 565 году. Там он постился, молился и совершил много чудес и исцелений.

Евтихий исцелял бесплодие, глухонемые обретали дар речи, а также выздоравливали дети. Святитель вылечил раковую болезнь на руке художника, изгонял бесов и лечил от пьянства. Архиепископ Константинопольский имел дар пророчества от бога и смог предсказать имена двух императоров Иустина (565-578) и Тиверия (578-582).

После 12- летнего изгнания святитель Евтихий вернулся и мудро управлял паствой, но в 582 году в Фомино воскресенье он преподал благословение и с миром отошел к Богу.

День памяти святого равноапостольного Мефодия, архиепископа Моравского

Святой равноапостольный Мефодий, архиепископ Моравский был правоучителем славян. Он происходил из знатной семьи, которая жила в греческом городе Солуни. Сначала Мефодий находился в военном звании и был правителем в одном из подчиненных Византийской империи славянских княжеств.

По прошествии 10 лет святой Мефодий принял монашество в одном из монастырей на горе Олимп (Малая Азия).

По просьбе императора в 863 году Мефодий прибыл в Моравию для проповедования на родном для славян языке. С помощью брата Константина  и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку. Были переведены на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтирь и избранные службы.

Святые Константин и Мефодий в свое время направились к папе Римскому Адриану, чтобы утвердить свои переводы. Папа Римский встретил их с почетом и утвердил богослужение на славянском языке. Книги были положены в римских церквах и совершены литургии на славянском языке. С тех пор святой Мефодий совершал богослужения на славянском языке и даже крестил польских князей.

Какой праздник религиозный 19 апреля: инакомыслие угрожает

Епископы Запада выступали против результатов выборов и просили создать общий синод Востока и Запада, чтобы урегулировать преемственность, и поэтому император Феодосий вскоре после закрытия второго совета вызвал императорских епископов на новый синод в Константинополе. Почти все те же епископы, которые посетили предыдущий второй совет, были собраны снова в начале лета 382 года.

По прибытии они получили письмо от Синода Милана, пригласив их в большой общий совет в Риме. Однако они указали, что они должны оставаться там, где они были, потому что они не готовились к такому долгому путешествию.

 Тем не менее, они отправили троих – Сириака, Евсевия и Присцианского — с синодальным письмом к папе Дамасу I, архиепископу Сен- Амброузу и другим епископам, собравшимся в совете в Риме.

Римский синод, которому было адресовано это письмо, был пятым под Дамасом. Никакого официального отчета о его разбирательстве и о том, как его члены рассматривали вопрос о Евтихие. Феодосий, однако, отправил комиссаров в Рим в поддержку своего синода.

В своем 15-м письме (епископам Иллирии) он указал, что церковь в Риме, наконец, согласилась признать Евтихия и флавиан. Шесть писем от Евтихия сохранились в архивах его предшественника Григория Назианзуса. В первом он выражает свои сердечные добрые пожелания своему епископату. Последнее имеет большое значение, призывая его не быть слишком либеральным в терпимости к аполлинариям.

Какой праздник религиозный 19 апреля: возникновение разногласий

В 383 году состоялся третий синод в Константинополе. Несмотря на епископов и императора, арианцы и пневмомачцы продолжали распространять свои доктрины. Феодосий созвал все стороны в Имперском городе для большой дискуссии в июне, надеясь примирить. До этого он послал гонца архиепископу и сказал ему, что все вопросы должны быть полностью обсуждены.

После этого Евтихий вернулся домой, полный беспокойства, и посоветовался с епископом Новатианом Агелиусом, который чувствовал себя неспособным к арбитражу в таком споре.

Однако у него был друг, Сисинний, философ и богослов, которому он ссылался на аргументы с арианцами.

Сисинний предложил, чтобы они произносили свидетельства старых отцов Церкви о доктрине Сына и сначала спрашивали руководителей нескольких сторон, принимали ли они эти власти или хотели их анафематизировать.

И архиепископ, и Император согласились на это предложение, и когда епископы встретились, Император спросил, уважают ли они «… учителей, которые жили до Арианской дивизии?» Они подтвердили, что они это сделали, и затем он спросил, признали ли они, «… они звучат и заслуживают доверия свидетели истинной христианской доктрины?».

Однако этот вопрос породил разногласия, и поэтому император приказал каждой стороне составить письменное признание своей доктрины.

 Когда это было сделано, епископы были вызваны в Императорский дворец, где император принял их с добротой и ушел в свое училище с их письменными признаниями.

 Однако Феодосий отверг и уничтожил все, кроме ортодоксального, потому что он чувствовал, что другие ввели разделение на Святую Троицу.

Источник

Источник: https://smir24.ru/149748kakoj-cerkovnyj-pravoslavnyj-prazdnik-19-aprelya-2018-goda-po-cerkovnomu-kalendaryu-smir24-2/

Церковный Православный праздник 24 апреля

Церковный Православный праздник 24 апреля.

Cегодня 24 апреля (11 апреля по старому стилю), православная церковь празднует Церковный праздник Православный:

* Священномученика Антипы, епископа Пергама Асийского (ок. 68). Преподобных Иакова Железноборовского (1442). Святителя Варсонофия, епископа Тверского (1576).
Мучеников Прокесса и Мартиниана (ок. 67); Тихона. Святой Курдувы.

Преподобных Фармуфия Египетского (IV); Иоанна, ученика святителя Григория Декаполита (IX); Иакова Брылеевского (XV); Евфимия (не позднее 1465) и Харитона (1509) Сянжемских.

Мучеников Петра (Жукова) и Прохора (Михайлова), Тверских (1918); священномученика Николая пресвитера (1938).

Священномученик Антипа, ученик святого апостола Иоанна Богослова, был епископом Пергамской Церкви в царствование императора Нерона (54-68 гг.). В то время, по повелению императора, всех, кто не приносил жертвы идолам, подвергали казни или изгнанию.

Тогда был сослан на остров Патмос в Эгейском море святой апостол Иоанн Богослов, которому Господь открыл будущие судьбы мира и Святой Церкви.

При этом был упомянут и святитель Антипа: И Ангелу Пергамской Церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа (Откр. 2; 12-13).

Из этих слов Господа видно, каким верным свидетелем Христовым был Антипа и каковы были жители города Пергама. Среди них святой Антипа был как свет среди тьмы, как роза среди терния, как золото в огненной пещи. Там и закон природы не соблюдался и царило всеобщее безрассудство, все предавались мести, сильный обижал слабого, а праведным считался тот, кто бил и умерщвлял христиан.

В то время, как неверные так притесняли и беспокоили общество христианское, блаженный Антипа, муж непоколебимый в вере и постоянный в добродетели, ни мало не смущался, но, как бы переменив естество человеческое на ангельское, крепко и небоязненно стоял против врагов. Пренебрегая угрозами мучителей, он часто выходил в народ и светом чистой и правой веры прогонял тьму идолопоклоннического заблуждения.

Бесы, которых эллины считали за богов, бежали прочь, и ни один из них не смел пребывать в Пергаме, где жил святой Антипа.

Они являлись своим жрецам в сновидениях и говорили, что уже не вкушают жертв, им приносимым, и не обоняют курения жертвенного, так как их прогоняет начальник христиан.

Эллины, разгневавшись, устремились на Антипу и, схватив его, повлекли на место, где обыкновенно приносились скверные жертвы.

Правитель города сказал ему: “Ты ли тот Антипа, который и сам не исполняет царских повелений, и других учит тому же, и до такой степени препятствует нашим жертвоприношениям, что ни одному из богов не дает насытиться туком жертвенным? Из-за тебя боги оставили наш город, и есть опасность, как бы какая беда не постигла нас.

Довольно тебе коснеть в христианском волшебстве, сейчас же покайся и подчинись нашим законам, чтобы боги, обладающие сим прекрасным городом, не перестали иметь о нас попечение и охранять нас.

А если не захочешь этого сделать, не отречешься от своей веры и будешь презирать наше богопочитание, то по римскому закону подвергнешься достойному наказанию”.

Святый Антипа ответил на это: “Одно знай, правитель, что я — христианин, и повиноваться безумному и нечестивому повелению царя отнюдь не желаю.

Если ваши боги, которых вы называете владыками всей вселенной, прогнаны, как они сами говорят, смертным человеком, и если те, которых вы считаете своими защитниками и заступниками, сами ищут вашей помощи, то отсюда легко можете познать свое заблуждение.

Если они не могут наказать за причиненное им оскорбление и признают себя побежденными одним человеком, то каким образом могут избавить от беды весь род человеческий или хотя бы один город? Приняв это во внимание, вы должны хотя бы теперь отстать от пагубного своего заблуждения и уверовать во Христа, сошедшего с небес спасти род человеческий. Сей Христос в конце веков воистинну придет судить всех и воздать каждому по делам его: или муку, или почесть”.

После такого благоразумного ответа, правитель опять начал говорить святому Антипе: “Вы повинуетесь новым, изобретенным вами, законам и уставам и пренебрегаете богопочитанием древним, которое мы приняли от предков наших по наследству. Нехорошо отступать от обычаев праотцев наших, ибо старое лучше нового и благонадежнее, и большей похвалы достойно то, что утверждено древностью времени.

Поэтому и ты должен переменить свое верование и не следовать Человеку, Который явился в недавнее время, и некоторыми волхвованиями смутил жизнь человеческую, и был распят при Понтии Пилате. Подчинись царским повелениям и будешь жить с нами безбедно, и мы будем во всем помогать тебе и любить тебя сыновнею любовью, ибо старость твоя достойна того, чтобы мы любили и почитали тебя, как отца”.

На это святой ответил: “Хотя бы ты и бесчисленные доводы представлял мне, я не буду настолько безумен и бессмыслен, чтобы достигнув глубокой старости и приближаясь к смерти, переменить свою веру и ради сей несчастной и бесчестной жизни отступить от утвержденного исповедания веры.

Итак, не прельщай ума моего, постоянно упражняющегося в чтении Божественных книг. Ибо сначала не было ни одного из богов ваших, они явились впоследствии и не сделали ничего доброго, и пользы от них мы никакой не получили. Но как сами они были гнусные и негодные, то также и для других сделались виновниками злой и любострастной жизни.

А если нужно хранить древние недобрые установления, то следует подражать и Каину-братоубийце.

Почему вы не хотите последовать тем, которые хотели взойти на небо и не постыдились кровосмешения со своими сестрами, за что и были истреблены потопом? Если вы будете подражать подобным беззакониям ради их древности, то уже не водою, а огнем вечным и червем неусыпающим наказаны будете, если не покаетесь”.

После этих слов нечестивые схватили святого мужа и повлекли к храму Артемиды, где находился медный вол. Раскалив вола, мучители бросили в него святого.

Он же, сотворив крестное знамение, молился Богу взывая: “Боже, явивший нам сокровенную от века тайну Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого Ты открыл нам недоведомые глубины совета Твоего, благодарю Тебя за все благодеяния Твои, за то, что Ты спасаешь нас, уповающих на Тебя, и сподобил меня чести в час сей быть вписанным в число святых мучеников, пострадавших за имя святое Твое. Приими дух мой, отходящий ныне от жизни сей, и даруй мне обрести благодать у Тебя и у Единородного Сына Твоего, и не только меня, но и тех, которые будут жить после меня, сделай причастниками милости Твоей, да всеми славится имя Твое святое во веки. Аминь!”

Этими и подобными словами долго молился святой Антипа, мучимый в раскаленном воле.

Потом, сотворив молитву и обо всем мире, он предал дух в руки Божии, как бы уснув сладким сном, и восшел на небо, украшенный славным мученическим венцом.

Благочестивые мужи взяли святые мощи его и с честью похоронили их в том же городе Пергаме, и истекло от них миро, исцеляющее всякие болезни человеческие во славу Христа Бога нашего, со Отцем и Святым Духом славимого во веки. Аминь.

Преподобный Иаков

Преподобный Иаков был дворянского происхождения, ученик св. прп. Сергия Радонежского. В 1392 г., поселившись в 30 верстах от г.

Галича Костромской губернии, в глухом лесу или бору, у железных рудников (почему и называется Железноборовским), основал обитель при помощи великого князя московского Василия Дмитриевича, в благодарность за молитву об исцелении его супруги. В монастыре св.

Иаков устроил строгое общежитие: иноки ничего не считали своей личной собственностью и средства для обители добывали земледелием. Скончался св. Иаков в глубокой старости в 1442 г. Как при жизни, так и по смерти прославился чудотворениями. Мощи его покоятся под спудом в его обители.

Мученики Прокесса и Мартиниан

Мученики Прокесса и Мартиниан были надзирателями темницы в Риме в то время, когда свв. апостолы Петр и Павел были заключены там. Видя чудеса апостолов, они крестились и выпустили самих апостолов из темницы. За это Нерон подверг их мучениям и предал смерти. Мощи их находятся в Риме, в соборе св. ап. Петра, в приделе.

« предыдущий Церковный Православный праздник :: 24 апреля :: завтра Церковный Православный праздник »

Сегодня православный церковный праздник:
Память св. отцов семи Вселенских соборов. Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла и Христины Лампсакийских, Ираклия, Павлина и Венедима Афинских. Мучеников Феодота Анкирского и семи дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии…

Завтра праздник:
Священномученика Патрикия, епископа Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена. Мучеников братьев Парфения и Калогерия. Благоверного великого князя Димитрия Донского. Преподобного Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого. Благоверного князя Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского.

Преподобного Корнилия, чудотворца Комельского…
Ожидаются праздники:

Источник: http://prayerssaints.ru/?id=pravoslavnprazdniki/4/24

Православный календарь: 24 апреля

Церковный Православный праздник 24 апреля.

24 апреля. ПРАВМИР. Сегодня православные чтут память священномученика Антипы Пергамского, преподобных Иакова Железноборовского и Иоанна Солунского, священномученика Николая Гаварина пресвитера и др.

Священномученик Антипа – ученик святого апостола Иоанна Богослова, был епископом Пергамской Церкви в царствование императора Нерона (54-68).

В то время по повелению императора всех, кто не приносил жертвы идолам, подвергали казни или изгнанию. Тогда был заточен на остров Патмос (в Эгейском море) святой апостол Иоанн Богослов, которому Господь открыл будущие судьбы мира и Святой Церкви.

«И Ангелу Пергамской Церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь Имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откр. 2, 12-13).

Святитель Антипа своим примером, твердой верой и неустанной проповедью о Христе достиг того, что жители Пергама начали уклоняться от жертвоприношений идолам. Языческие жрецы упрекали епископа в том, что он отвращает народ от поклонения отечественным богам, и требовали прекратить проповедь о Христе и принести жертву идолам.

Святитель Антипа спокойно ответил, что не станет служить богам-бесам, которые бегут от него, смертного человека, что он поклоняется и будет поклоняться Господу Вседержителю, создавшему все, и Его Единородному и Единосущному Сыну и Святому Духу.

Жрецы возразили, что их боги существуют издавна, а Христос появился недавно и был распят при Пилате как злодей. Святитель ответил, что языческие боги созданы руками людей и все сказания о них исполнены беззаконий и пороков. Он твердо исповедовал веру в Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы.

Разъяренные жрецы повлекли священномученика Антипу в храм Артемиды и бросили его в раскаленного медного вола, куда обычно бросали жертвы идолам. Священномученик в раскаленной печи громко молился Богу, прося принять его душу и укрепить веру христиан. Он отошел ко Господу спокойно, как бы уснув.

Ночью христиане взяли не тронутое огнем тело священномученика Антипы и с честью похоронили в Пергаме. Гробница священномученика стала источником чудес и исцелений от различных болезней. Особенно прибегают к священномученику Антипе при зубных болях.

Преподобный Иаков Железноборовский

Преподобный Иаков Железноборовский, сын бояр Аносовых (Амосовых), имевших земли в Галиче Костромском, родился во второй половине ХIV века. Юношей он пришел к Преподобному Сергию Радонежскому, принял от него монашеский постриг и несколько лет жил в Троицкой обители.

В 1392 году преподобный Иаков поселился в глухом лесу у железных рудников, в месте, которое называлось Железный Борок, на берегу речки Тебзы. Святость его жизни была известна уже современникам.

В 1415 году супруга великого князя Василия Дмитриевича (1389-1425) София Витовтовна (в монашестве Синклитикия) тяжело болела перед родами.

Великий князь посылал к преподобному Иакову просить, чтобы он помолился о его жене, и спрашивал, будет ли она жива.

Преподобный велел молиться святому мученику Лонгину и предсказал благополучное рождение сына Василия.

Признательный князь Василий Дмитриевич щедро одарил преподобного Иакова и дал ему средства построить на месте подвигов монастырь с храмом во имя святого пророка Иоанна Предтечи.

В 1429 году казанские татары опустошали окрестности Галича. Преподобный Иаков с учениками скрылся в глухих лесах. Возвратившись, они нашли обитель в развалинах. Все пришлось восстанавливать заново.

Преподобный построил храм во имя святителя Николая, выкопал вместе с братией пруды. По примеру Троице-Сергиева монастыря в обители было введено строгое общежитие.

Множество голодных и бедных людей, разоренных татарами, кормилось в монастыре.

После многих лет совместных подвигов иноки просили преподобного быть их игуменом. Он смиренно покорился их просьбе и поехал в Москву, где был облечен священным саном.

Скончался преподобный глубоким старцем 11 апреля 1442 года и был погребен в Предтеченской церкви основанной им обители.

А в 1450 году великий князь Василий Васильевич (1425-1462) после победы над князем Димитрием Шемякой посетил обитель преподобного Иакова и с благодарностью молился там.

Преподобный Иоанн Солунский

Преподобный Иоанн родился в конце VIII века. В юношеском возрасте он стал учеником преподобного Григория Декаполита и принял от него иноческий постриг в Солунском монастыре. Под руководством опытного учителя преподобный Иоанн достиг высокого духовного совершенства.

Когда император Лев Армянин (813-820) возобновил гонение на православных христиан за почитание святых икон, преподобный Григорий Декаполит вместе с преподобным Иосифом Песнописцем и своим учеником преподобным Иоанном отправился из Солуни в Константинополь, чтобы противодействовать иконоборческой ереси.

Несколько лет, невзирая на гонения, святые Григорий и Иоанн безбоязненно защищали Православие, проповедуя почитание святых икон. После многих трудов преподобный Григорий скончался, а вскоре за ним отошел ко Господу и его верный ученик Иоанн. Преподобный Иосиф Песнописец перенес мощи святых Григория и Иоанна в построенную им церковь во имя святителя Николая Чудотворца.

Священномученик Николай (Гаварин), иерей

Священномученик Николай родился в 1870 году в Курляндской губернии в семье священнослужителя Иоанна Гаварина.

Николай окончил Рижскую Духовную семинарию по первому разряду и один курс Духовной академии и был рукоположен во священника ко храму в городе Гродно

Во время Первой мировой войны причт храма был эвакуирован в Москву, и отец Николай стал служить в храме святителя Николая на Щепах близ Смоленской площади.

Спустя десятилетие после революции, в 1930 году советские власти стали выселять из Москвы тех, кого они считали социально чуждыми, а к ним в первую очередь принадлежало духовенство.

Потеряв место жительства, отец Николай уехал сначала в село Кунцево, а затем поселился в поселке Немчиновка под Москвой и стал служить в храме Рождества Христова.

20 сентября 1935 года было отдано распоряжение о закрытии храма. В течение трех дней верующие попытались обжаловать это решение, добавляя, что если невозможно оставить им храм, то они просят разрешения снять для богослужений сарай, который у них для этой цели уже найден. Но власти стояли на своем: храм закрыть и не разрешать взять другого помещения.

Весь клир храма, включая протоиерея Алексия Соколова, священника Николая Гаварина и служившего в этом же храме диакона Елисея Штольдера, вынужден был перейти служить в Николаевский храм в селе Ромашково.

На основании лжесвидетельств 29 августа 1937 года священник Николай Гаварин был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. 15 сентября тройка НКВД приговорила отца Николая к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь, и он был отправлен в Ухтпечлаг.

Священник скончался в Ухтпечлаге 24 апреля 1938 года и был погребен в безвестной могиле.

В понедельник также вспоминают Свт. Варсонофия, еп. Тверского (1576), Мчч. Прокесса и Мартиниана (ок. 67), Прп. Фармуфия (IV).

Источник: https://www.pravmir.ru/pravoslavnyiy-kalendar-24-aprelya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.