Церковный Православный праздник 28 июня.

День князя Владимира — православный праздник 28 июля

Церковный Православный праздник 28 июня.

Великий князь Киевский Владимир продолжил дело своих предшественников по объединению различных славянских племен в единое Русское государство. Однако в историю России и Православной Церкви он вошел в первую очередь как креститель. Именно в его правление произошло массовое обращение жителей Киевской Руси в христианство.

Жизнь крестителя Руси Киевского князя Владимира можно разделить на две части. Первую ее половину князь был язычником и оставил о тех временах не самую лучшую память у своих подданных, но позже, приняв христианство, он полностью изменился. И перемена эта была поистине чудесна.

Будущий правитель Киевской Руси родился около 962 года в селении Будутина Весь под Киевом. Он был сыном князя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы княгини Ольги.

После рождения Владимира отобрали у матери, воспитан он был при дворе Ольги.

Из-за того, что его княжеское происхождение было неполноценным, в детстве и юности Владимира часто звали «робичичем», то есть сыном рабыни, что явно задевало его самолюбие.

В 969 году, перед военным походом на Дунай, князь Святослав разделил свои владения между сыновьями.

Старшему из них, Ярополку, достался Киев, другому сыну, Олегу – земля древлян, а Владимир отправился в Новгородскую землю. Эта область досталась княжичу неспроста.

По совету Добрыни, дяди Владимира по материнской линии, прибывшие в Киев новгородцы сами попросили молодого князя себе в правители.

После того как в 972 году Святослав погиб, Ярополк и Олег развязали междоуслобную войну. Ее результатом стала гибель Олега. Владимир на время бежал «за море» – как предполагают историки, в Скандинавию или Прибалтику, однако вскоре вернулся с наемниками и начал войну против Ярополка. В результате сговора с одним из слуг своего брата Владимир убил Ярополка и завоевал право княжить в Киеве.

Как отмечают летописцы, в то время язычник Владимир отличался жестокостью, злопамятством и порочностью. Только официально у него в это время было пять жен. Помимо этого, согласно летописям, у Владимира были сотни наложниц, в том числе из Чехии и Болгарии. Князь был убежденным язычником.

Вскоре после восшествия на Киевский престол он устроил на холме близ своего дворца пантеон идолов, то есть поставил изваяния языческих богов – Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши.

В 983, году в правление Владимира, в Киеве были убиты варяги-христиане – Феодор и его сын Иоанн, которые стали первыми мучениками за веру на Русской земле. В то же время Владимир проявил себя как мудрый правитель-государственник.

В частности, он совершил несколько успешных военных походов на запад и восток, подчинил племена радимичей и вятичей, присоединил к Руси «Червенские города», то есть Волынь.

В попытках укрепить единую власть на территории всего древнерусского государства князь пытался ввести единый культ бога Перуна.

Но языческая реформа Владимира была неудачной, так как у каждого из племен были свои боги, в том числе и главное божество.

Видимо, эта неудача, а также пример живших рядом с ним христиан, все чаще заставляла киевского князя задуматься о необходимости перемен и в своей жизни, и в жизни всей страны. И в конце концов он решился на серьезный шаг.

Еще в детстве Владимир познакомился с христианством, так как его бабушка, княгиня Ольга, крестилась сама и распространила новую веру при своем дворе. Но свой собственный осознанный выбор в пользу Христовой веры князь сделал в 988 году, когда принял крещение.

О том, что выбор Владимира был не просто формальностью (как это было со многими его современниками), а серьезно затронул его внутреннюю, духовную жизнь свидетельствуют дела, которые князь совершил, став христианином. Летописцы отмечают, что после крещения Владимир разительно и быстро изменился.

Сложно сказать, что за чувства испытывал он и какие мысли подвигли его к крещению – заглянуть в душу человека всегда непросто. Но со стороны случившееся выглядело как чудо. Князь распустил свой многочисленный гарем, стал жить в полноценном христианском браке со своей супругой, царевной Анной.

Он возвел церковь Пресвятой Богородицы (также называемую Десятинной) на месте убиения христиан-варягов Феодора и Иоанна. Можно сказать, что князь совершил публичный акт покаяния за свое прошлое – весьма серьезный поступок, на который отваживались немногие правители.

Вообще отношение к смерти у Владимира изменилось в корне. Раньше, князь мог убить своего врага не задумываясь – а теперь, став христианином, опасался казнить даже преступников. Владимир стал активно творить дела милосердия.

Так, он повелел всякому нищему и больному приходить на княжеский двор за едой, питьем или деньгами.

Узнав, что многие не могут сами дойти до дворца, князь приказал снарядить специальные телеги со снедью и питьем, которые ездили по городу, насыщая нуждающихся.

После своего крещения князь Владимир решил обратить в новую веру и весь свой народ. Это сказалось на многих сторонах жизни его подданых. В первую очередь, христианство меняло нравственные, моральные ориентиры славян. Вместо грубости и жестокости язычества оно учило людей любви, милосердию, жертвенности.

Также новая вера позволяла Руси измениться в плане культуры и образования ведь с христианством к славянам пришла письменность, литература, искусство и многое другое. В 989 году Владимир начал массовое крещение руссов. По его приказанию было разрушено языческое капище на холме перед дворцом.

Идолы были изрублены, сожжены, а главный из них – идол бога Перуна – сброшен в Днепр.

Крещение жителей Киева произошло в водах реки Почайны – притока Днепра. Совершили таинство священники, которых Владимир привез с собой из города Корсунь, а также те, кто прибыл на Русь в свите его новой жены – византийской царевны Анны.

Однако христианизация Руси не произошла в один момент, на это потребовалось несколько веков. Изначально новая вера распространилась в Поднепровье и ряде княжеских городов.

Да и там христианство активнее принимали представители знати, а вот среди простого народа оно утверждалось медленнее.

В некоторых частях княжества, как, например, в Новгородской земле, происходили даже конфликты между представителями власти – христианами и духовными вождями язычников.

В Северо-Восточной Руси христианство, вероятно, появилось только в 11 веке. При Владимире же на Руси была образована Киевская митрополия, которая стала частью Константинопольского патриархата.

Первым митрополитом Киевским был Михаил (988–991), предположительно, родом из Сирии.

В государственном плане князь Владимир и после крещения продолжил политику централизации власти вокруг Киева. В конце 10 – начале 11 века. он вел продолжительную борьбу с главными врагами Руси: печенегами – степными кочевниками.

Для отражения их нашествий он построил по южным границам Руси «засечную черту» – города-крепости, которые все вместе образовали своего рода пограничные заставы, соединенные между собой мощным земляным валом. Также он совершил ряд походов на запад и заключил мирные договоры с соседними государствами – Польшей, Чехией, Венгрией.

Для укрепления власти внутри государства князь поставил в главнейших городах своих сыновей: в Новгороде – Вышеслава, в Полоцке – Изяслава, в Ростове – Ярослава, и так далее. Князь также стремился просвещать подданных, следил за развитием образования.

По его повелению из лучших семей брались дети и направлялись на обучение грамоте. Таким образом, за пару десятков лет на Руси выросло совершенно новое поколение образованных людей.

Просветитель и креститель Русской земли скончался 15 июля 1015 года в сельце Берестове недалеко от Киева. К сожалению, вскоре после его смерти на Руси разгорелись междоусобные войны между его сыновьями. Народное почитание князя Владимира как святого началось уже с 11 века.

Люди прозвали его Владимир Святой, Владимир Креститель, а ласково – Владимир Красное Солнышко. Однако официально его канонизировали позже; первые достоверные сведения об этом относятся только к 14 веку.

За труды, направленные на просвещение языческих славянских племен светом Христовой веры, князь был прославлен в чине Равноапостольного Святого.

Молитва Князю Владимиру

 «О великий угодниче Божий, равноапостольный княже Владимире! Призри на немощи наши и умоли Премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело и да не погубит пас со беззаконьями нашими, но да помилует и спасет нас по милости Своей, да всадит в сердца наша покаяние и спасительный страх Божий, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже оставити нам стези нечестия и на путь спасения обратится, неуклонно же заповеди Божия творити и уставы Святыя Церкве соблюдати. Моли, благосерде, Человеколюбца Бога, да явит нам великую милость Свою: да избавит нас от смертоносных болезней и от всякаго зла, да сохранит и спасет рабов Божиих (имена) от всех козней и наветов вражиих и да все мы сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков».

Источник: http://vedmochka.net/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BA%D0%BD%D1%8F%D0%B7%D1%8F-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0.html

Праздники дня сегодня — 28 июня 2018

Церковный Православный праздник 28 июня.
На Фита особенно рьяно идет в рост овес ( E.O., Shutterstock)

Дата по старому стилю: 15 июня

Фитом на Руси прозвали святого Вита — мученика периода раннего христианства. Достоверных исторических сведений о его жизни не сохранилось, известны лишь церковные предания. Согласно им, семилетний сын сицилийского сенатора-язычника, принял христианство под влиянием своего наставника.

Во время гонения на христиан Вит отправился в Рим, где изгнал бесов из императора Диоклетиана. Правитель хотел заставить святого молиться римским богам, но тот отказался. Вита арестовали и бросили в клетку ко львам, но звери не тронули его. Тогда мученика казнили в котле с кипящим маслом.

Святой Вит особенно известен в Европе. В Германии даже существовало поверье, что танцы перед статуей святого в день его именин позволяют обрести здоровье и избавиться от болезней. Среди танцующих нередко встречались больные нервным заболеванием, получившим впоследствии название «пляски святого Вита».

Крестьяне в этот день наблюдали приметы. «Дождь на Фита — плохо для жита», — говорили в народе. Считалось, что после этого дня нельзя больше сеять: «Кто сеет после Фита, тот прост бывает — хлеб не вызревает».

Зато на Фита (Вита) особенно рьяно идет в рост овес. Поэтому начинали охранять поля от скотины, а скотину — от сочной зелени.

Если этого не делать, домашние животные могут объесться свежих побегов на хлебном поле, что грозит им болезнями, а то и гибелью. «Набила Пеструха брюхо, в хлеву упадет — на ноги не встанет», — говорили люди.

Также было принято молиться святому Виту о защите скота от всякой другой напасти.

Именины в этот день

Григорий, Ефрем, Кира, Лазарь, Михаил, Модест, Семен, Федор

День Конституции Украины

В этот день в 1996 году была принята первая Конституция независимого украинского государства ( Andy Z., Shutterstock)

Каждый год 28 июня на Украине отмечается государственный праздник — День Конституции (укр. День Конституції України).

В этот день в 1996 году Верховная Рада Украины приняла новую Конституцию Украины — первую Конституцию независимого украинского государства.

Депутаты работали над проектом, оставаясь в сессионном зале всю ночь с 27 на 28 июня. Парламентарии учли замечания президента Украины, а также поддержали все спорные статьи проекта: о государственных символах Украины, о государственном украинском языке, о праве частной собственности на Украине.

Принятие Конституции закрепило правовые основы независимой Украины, ее суверенитет и территориальную целостность. Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей.

Принятие Конституции стало важнейшим шагом в обеспечении прав человека и гражданина, содействовало дальнейшему повышению международного авторитета Украины на мировой арене.

Конституция 1996 года, с некоторыми изменениями и дополнениями, действует в стране и в настоящее время.

В соответствии с Конституцией, день принятия Основного Закона является государственным праздником — Днем Конституции Украины, к которому традиционно приурочено множество торжественных и просветительских мероприятий.

День работников связи и информации в Казахстане

28 июня был принят первый казахстанский закон о СМИ ( wellphoto, Shutterstock)

Сегодня, 28 июня, свой профессиональный праздник — День работников связи и информации — отмечают представители средств массовой информации Республики Казахстан.

Сначала этот праздник назывался День журналистики и праздновался в независимом Казахстане 10 мая. А все потому, что в этот день давным-давно начала выходить первая казахскоязычная газета «Туркестан уаялытты газетiнiн». Или, проще говоря, «Туркестанские ведомости».

Но в 1997 году выяснилось, что ее финансировало царское правительство. Ко всему прочему, в ней «велась пропаганда колонизации вольных казахских степей». Потому 10 мая не вошло в историю казахстанской журналистики как профессиональный праздник.

Тогда решили назначить журналистским праздником 28 июня, потому что в этот день был принят первый казахстанский закон о СМИ, который назывался Закон Казахской ССР «О печати и других средствах массовой информации».

Праздник получил название День печати, радио и телевидения и отмечался до 2012 года традиционно в последнее воскресенье июня.

А согласно Указу Президента Республики Казахстан от 20 октября 2011 года его празднование было установлено на 28 июня, к тому же праздник получил и новое название — День работников связи и информации.

Что наиболее точно отразило суть праздника в современных условиях жизни общества, ведь нельзя отрицать, что с каждым годом все большую популярность набирает еще один вид СМИ — интернет, благодаря которому информация распространяется по всему миру практически мгновенно, что требует от журналистов особой оперативности и профессионализма.

И сегодня все работники средств массовой информации Республики получают поздравления от коллег, друзей и руководства с профессиональным праздником, а Президент Казахстана объявляет благодарности и присуждает различные награды наиболее отличившимся из них.

Видовдан (День святого великомученика Царя Лазаря и всех мучеников сербских)

Картина Адама Стефановича «Бой на Косове» (1870)

Куда б я не пошел,Опять сюда вернусь,Никто из души моейНе может вырвать Косово…

Из сербской песни «Видовдан»

Источник: http://www.pravda-tv.ru/2018/06/28/368406/prazdniki-dnya-segodnya-28-iyunya-2018

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.