Девять заповедей блаженства.

Девять заповедей блаженства: блаженны нищие духом, ибо…

Девять заповедей блаженства.

Когда говорят о заповедях Христовых, то обычно подразумевают именно заповеди блаженства. Но ведь задолго до Нагорной проповеди Христа на горе Синай были даны десять заповедей. Зачем же понадобились новые? Дело в том, что 9 заповедей блаженства не отменяют и не заменяют собой заповеди Моисея.

© DepositPhotos

Десять заповедей даны были в ветхозаветные времена, чтобы удерживать диких и грубых людей от зла. Поэтому они представляют собой ряд запретов: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим; не делай себе кумира; не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; не убивай; не прелюбодействуй; не кради» (Исх. 20: 3–15).

© DepositPhotos

Блаженства указывают нам противоположный путь, вверх. Они символизируют начало восхождения к жизни, к Царствию Божьему. Закон — это одно сплошное «нет», сказанное губительному злу. Блаженства — одно сплошное созидательное «да».

Заповеди блаженства

Евангельские заповеди блаженства даны христианам, чтобы показать, какие душевные качества они должны иметь, дабы всё больше и больше приближаться к Богу и обретать святость, а вместе с ней и блаженство, то есть высшую степень счастья.

© DepositPhotos

Заповеди изложены в определенной последовательности. Они показывают человеку путь к подлинному счастью и объясняют, как по этому пути идти. Их можно уподобить небесной лестнице. Текст заповедей блаженства мы находим в двух Евангелиях (Мф. 5:3—12 и Лк. 6:20—23).

  • Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
  • Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
  • Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  • Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  • Блаженны милостивые, ибо они будут помилованы.
  • Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога.
  • Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
  • Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
  • Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.
  • Трактование заповедей

  • Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Божие
    Замечательно, что как падение человека началось горделивым желанием сравняться с Богом («Будете, как боги — обещал обольститель нашим прародителям», Быт.

    3:5), так и восстановление человека начинается смиренным признанием своей беспомощности.

    Первая заповедь блаженства призывает человека понять свою духовную болезнь и обратиться к Богу за помощью.

    За одно только доброе начало человеку уже обещается великая награда.

    Нищета духовная — это не материальная бедность или душевная бездарность, это смиренный образ мыслей, который вытекает из честного признания своего несовершенства. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем».

    Блаженны не считающие ничего своим и признающие, что все принадлежит Создателю, и он дает и забирает — у кого хочет. Счастливы способные смиряться: они знают высоту Бога и свое недостоинство перед Ним, не кичатся мнимыми заслугами.

    У верующего человека сознание своего убожества и греховности непременно выражается в покаянном настроении, в осуждении своего прошлого и в намерении исправиться. Искреннее покаяние обладает великой благодатной силой и нередко сопровождается слезами. Это подводит нас к пониманию второй заповеди.

    © DepositPhotos

  • Блаженны плачущие, ибо они утешатся
    Счастливы плачущие о грехах: именно о них стоит плакать, чтобы приобрести покаянный дух, с которого начинается исправление жизни. Плач о грехах в церкви называют радостнотворным плачем. И это действительно так: те, кто был на исповеди, ощутил это. Ведь именно после таинства Покаяния человеку прощаются грехи.
  • Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю
    Счастливы победившие гнев и заставившие его служить себе. Внутренний гнев необходим, если он настроен правильно: человек должен гневно отторгать от себя все то, что удаляет от Бога.

    Кроткие — это не те, кто никогда не гневаются, это те, кто знают, когда гневаться нужно, а когда нет. Кроткие подражают Христу, ведь Он, когда увидел в храме непотребную торговлю, то взял кнут и разогнал торгующих, опрокинув столы с деньгами.

  • Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся
    О какой правде здесь сказано? О высшей, Божественной Правде. А высшая Правда, Истина — это Христос: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6).

    Ищущие истину — найдут ее. Ищущих Бога Христос находит сам, как Пастырь свою овечку. Счастливы неутомимые в этом поиске, те, кого не устраивает только комфорт и достаток, кто откликается на зов сердца и идет на поиски своего Спасителя. Награда этим людям велика.

  • Блаженны милостивые, ибо они будут помилованы
    Милость, милосердие — это дела любви по отношению к ближним. В этих добродетелях мы подражаем Самому Богу: «Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд» (Лк 6:36).

    Дела милосердия — прямой путь на небо. Согласно прямым словам Спасителя, помогая больным, нищим, страдающим, заключенным, странникам, нуждающимся, мы помогаем в их лице Самому Христу. Счастливы, кто научился отдавать себя ближним, чтобы приносить пользу и вселять в людей веру в добро.

  • Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога
    Примером такого состояния духовной чистоты, переходящей в прозорливость, были такие праведники, как святой Серафим Саровский, батюшка святой Иоанн Кронштадтский, Оптинские старцы и многие другие святые Православной Церкви.

    Таких праведников Бог делает орудиями Своего промысла для спасения других людей и для этой цели наделяет их мудростью и особой духовной чуткостью.

  • Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими
    Конечно, все люди должны стараться быть миротворцами в кругу своей семьи и знакомых, но высшая форма этой добродетели нуждается в особом даре свыше, который дается людям с чистым сердцем.
  • Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное
    Как свет, разгоняя тьму, показывает вещи в их настоящем виде, так и добродетельная жизнь подлинных христиан выявляет всё нравственное безобразие нечестивых. Отсюда у грешников рождается ненависть к праведникам и желание отомстить им за свои укоры совести.
  • Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня
    Счастливы верные Христу до смерти. Они разделят со своим Богом Его Царство и будут царствовать вместе с ним. Именно это обещано всем мученикам и исповедникам за веру.
  • В заключение очень красивое покаянное песнопение хора Собора святого благоверного князя Александра Невского, (Нижний Новгород), регент Кира Молева. Да хранит вас Господь!

    Монахи и старцы Афона уверены, что главным спасением каждого человека является его вера. Их наставления пронизаны вековой мудростью и десятилетиями, прожитыми вдали от мирской суеты.

    «За что мне это?» — такой вопрос часто задают люди, у которых в жизни не всё так гладко, как хотелось бы. Предлагаем не унывать, а задуматься. Если удача покинула тебя, скорее всего, дело в тебе самом. Существуют законы, с которыми спорить бессмысленно и глупо: они работают со всеми, в любых условиях.

    published on cemicvet.ru according to the materials takprosto.cc

    Опубликовал: Инга Прознич

    Источник: https://kaprizulka.mediasole.ru/devyat_zapovedey_blazhenstva_blazhenny_nischie_duhom_ibo

    Заповеди блаженства Иисуса Христа

    Девять заповедей блаженства.

    Если спросить христианина, в чём смысл его жизни, то в большинстве случаев ответ будет однозначный. Верующий человек скажет, что он живёт для того, чтобы стремиться к единению с Господом в благодати Царства Небесного. Но описать путь, который следует пройти для достижения этой высшей цели смогут лишь единицы. Спаситель указал его, дав детям своим девять заповедей блаженства.

    Появление заповедей

    В ветхозаветные времена Господь дал людям 10 заповедей, высеченных на каменных скрижалях. Желая дать людям возможность преодолеть первородный грех, Господь приказывал и запрещал им совершать поступки, несущие в себе зло и тьму.

    Следование ветхозаветным заповедям открывает человеку Господа, очищая душу от греховной скверны. Но для достижения благодати Царства небесного недостаточно просто очиститься от зла.

    Необходимо заполнить освободившееся пространство добродетелями, которые способствуют совершенствованию духа человека.

    Заповеди блаженства записаны в 5 главе Евангелия от Матфея

    Именно об основных нравственных правилах, по которым должен жить истинный христианин, говорится в девяти заповедях блаженства.

    Иисус Христос поведал о них во время Нагорной проповеди, которой вынимали его ученики и люди, пришедшие, чтобы услышать Слово Его.

    Новые заповеди дополняли запретительные установки, данные Богом Моисею, указывая людям путь в Царство Небесное.

    Как достичь блаженства

    Заповеди блаженства, составляющие основную часть Нагорной проповеди. В этих словах спасителя содержатся и составляющие дороги к счастью, и награда, ожидающая человека, который пройдёт этот путь.

    Девять заповедей блаженства

    1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
    2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
    3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
    4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
    5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
    6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
    7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
    8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
    9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

    Что такое блаженство для христианина

    Большинство современных людей понимают под словом блаженство понимают очень яркие эмоции, доставляющие физическое наслаждение. Есть и отрицательная трактовка этого слова, так как блаженными называют людей, поступки и слова которых не вписываются в нормы общепринятой логики.

    Но в христовых заповедях говорится о блаженстве, которое подразумевает обретение духовного счастья, заключающегося в обретении единства с Господом. Чтобы обрести счастье и радость в вечной небесной жизни, на земле человек должен быть бедным, жаждущим, плачущим и смиренно переносящим гонения и страдания.

    Толкование заповедей

    Для современного человека особенно трудно следовать заповедям блаженства, так как их истинное толкование противоречит общественным ценностям, сложившимся в обществе. Но наполнить душу добродетелями и преодолеть мирские искушения поможет понимание глубинного смысла христовых заповедей.

    Интересно: некоторые богословы сравнивают заповеди блаженства с пирамидой, преодоление каждой ступени которой приближает человека к Царству Небесному.

    Духовная нищета

    Первая заповедь блаженства говорит, что счастье обретут люди нищие духом. Это не значит, что Царство Небесное открыто только для бедняков, так как не о материальных благах Говорил Господь.

    Чтобы понять слова Спасителя необходимо вспомнить, что нищие со смирением принимают всё, что дают им окружающие. Они не ожидают, что в ответ на подаяние дающий человек что-то попросит у него.

    Нищий понимает, что живёт подаяниями людей, не имея возможности что-либо сделать для них.

    Заповеди блаженства Иисус Христос раскрыл в Нагорной проповеди

    Богословы говорят, что духовная нищета — это не отсутствие таланта, целей и духовности, а смирение, с которым человек принимает Волю Господа.

    Даже богатый и талантливый человек должен понимать: все, что он имеет — не его заслуга, а дар Создателя. Человек должен использовать то, что ниспослал ему Господь, для обретения вечной жизни рядом с Ним.

    Смиренный человек с искренней благодарностью и радостью принимает всё, что имеет, не осуждает окружающих, стремясь помочь им словом и делом.

    Духовный плач

    Во второй заповеди говорится, что утешение и счастье рядом с Господом обретут люди, способные плакать. В этом изречения речь идёт и о настоящих, видимых окружающим слезах, и о внутреннем сердечной плаче. Священнослужители отмечают, что слёзы в евангельском понимании могут носить следующий характер:

    1. Слёзы покаяния появляются у человека, увидевшего свои грехи и покаявшегося в них. При этом прослеживается связь слёзного покаяния с осознанием себя как духовно нищего человека, понимающего свою ничтожность перед Господом. Слёзы во время исповеди выражают печаль души, потерявшей Рай и Благодать Бога. Они очищают её от греховной скверны, помогая услышать Голос Его, который утешает и дарит покой. Этим они отличаются от громких, часто показных слёз человека, вызванным страхом перед осознанием своих грехов и боязнью кары за их совершение.
    2. На слёзы сострадания способен человек, в сердце которого есть место состраданию и умению чувствовать скорбь и печаль окружающих людей. Сострадающий человек приближается к Господу, который разделяет радость и печаль со всеми своими детьми.

    Покаяние и сострадание, выражающиеся в слезах, укрепляют дух человека. Они очищают душу от греха и наполняют сердце любовью.

    Молчаливое терпение

    Господь сказал, что счастье человека состоит в кротости. Кротость — это соединение смирения и терпения. Кроткий человек молча переносит обиды и оскорбления, нанесенные ему, прощая и сострадая обидчикам своим. Но он же должен встать на защиту окружающих притесняемых и беззащитных людей, проявляя сострадание, смелость и твердость духа.

    В Священном Писании кротость часто противопоставляется высокомерию и горделивости. Кроткий человек — сильный духом человек, осознающий свою немощь перед Божиим Промыслом. Он понимает, что все происходящее с человеком случается по воле Его и принимать это необходимо со смирением и терпением.

    Заповеди блаженства указывают человеку путь к духовному возвышению

    Толкование второй части заповеди, в которой говорится о том, что кроткий человек получит в награду землю, неоднозначно. Некоторые считают, что наградой смиренным людям станет земля Царства Божия.

    Но большинство богословов считают, что люди, со смирением и терпением, встречающиеся испытания, охраняются Господом в земной жизни. Они получат землю и в мирской жизни, так как постепенно заменят грешников на Земле, и в Царстве Небесном, как награду за добродетели.

    Желание обрести правду

    В четвёртой заповеди блаженства говорится, что счастливыми станут люди, ежедневно ищущие правду. Эту жажду правды не могут заменить физические потребности и сиюминутные мирские желания.

    Правда в евангельском понимании — это праведность, жизнь в соответствии со словом Божием. Единение с Господом — смысл жизни каждого человека, к которому он должен стремится всю земную жизнь, осознавая зависимость от Него.

    Чтобы обрести благодать в Царстве Господнем люди должны ежеминутно нести в душе, помыслах и делах своих.

    Милосердие и прощение

    Пятую заповедь блаженства многие считают самой простой с точки зрения исполнения. Милость — умение быть милосердным, добрым и терпимым к недостаткам окружающих. Именно так относится Господь к детям своим, давая им пример отношения к окружающим.

    При этом милость Его проявляется не только в доброте и терпимости, и в умении прощать. Для людей умение простить обидчика и ответить на зло добром трудное испытание. Чтобы развивать в себе добродетель милости люди должны совершать различные милостивые дела.

    Богословы делят их на материальные и духовные.

    Материальная милость заключается в следующих поступках:

    1. Обеспечить еду и питьё нуждающимся людям, не имеющим возможность самостоятельно добывать их.
    2. Дать одежду или средства на её приобретение человеку, испытывающему необходимость в ней.
    3. Посещение заключённых, больных и немощных людей.
    4. С радушием принимать путешественников в своём доме.
    5. Обеспечении достойного погребению человеку, умершему в бедности.

    Человек, который познает истину о любви Божией, становится милостивым ко всем

    Духовная милость по отношению к окружающим людям заключается в следующем:

    1. Мудрыми словами предотвратить совершение греховного поступка и отвести грешника с ложного пути.
    2. Показать окружающим несведущим людям истинный путь обретения Господа.
    3. Помогать окружающим преодолеть затруднения и избежать опасности, дав добрый совет и мудрое наставление.
    4. Молиться Господу за окружающих людей, так как молитва — помощь, которую любой христианин может оказать любому страждущему, даже незнакомому, человеку.
    5. Помочь человеку преодолеть печаль, так как она является духовной болезнью, мешающей ему впустить Господа в свою жизнь.
    6. Прощать злые дела и словесные оскорбления.

    Милостивые дела не должны выставляться напоказ и совершаться с надеждой на воздаяние. Такие деяния не угодны Господу и приводят человека на ложный путь.

    Чистота сердца

    В шестой заповеди Христос говорит, что увидеть Его могут люди с чистым сердцем. Христианство считает, что именно из сердца исходят все человеческие чувства и эмоции. В сердце христианина должен жить Бог, а значит и любовь к окружающему миру. Из сердца идут все помыслы и деяния человека, которые определяют его поведение.

    Человек, в сердце которого нет места греховной скверне и злым мыслям, способен познать Бога, осознать свою зависимость от Воли Его. Но в то же время без свободного от грехов сердца человек не может осознать своей ничтожности и покаяться за неправедные поступки.

    Счастье в поддержании мира

    Для Господа всё человечество — дети. Он, как и все родители радуется, когда дети живут в мире, согласии и любви.

    Бог отмечает людей, которые стремятся примирить враждующих людей, при этом не держа зла и скверны в собственном сердце. Самым большим духовным подвигом в христианстве считается примирение с самим собой.

    Обретя мир в собственной душе, можно приблизиться к Господу и иметь возможность помогать страждущим.

    Заповедь иметь мир с людьми ставится в Евангелии очень высоко

    Изгнание за правду

    В восьмой заповеди блаженства снова упоминается «правда», которой является Господь и стремление человека к единению с Ним. Но путь к Создателю труден, так как наполнен препятствиями, искушениями и испытаниями.

    Истинный христианин всегда отличается от большинства окружающих людей, так как ставит духовную жизнь превыше материальной.

    Он помнит, что земной путь — начало вечной жизни в Царстве Небесном для праведников, живущих по Слову Божьему.

    Высшая любовь

    Девятая заповедь продолжает мысль гонений за любовь к Господу, высшим проявлением которой является готовность терпеть притеснения и пойти на смерть ради Него.

    Пример такой жертвенной любви дал людям Иисус Христос, принявший крестную смерть ради благополучия людей. Господь призывает своих последователей не бояться открыто говорить о своей Вере и быть готовыми защищать её.

    Наградой за эту готовность будет вечная жизнь в благодати рядом с Господом.

    Интересно: все христовы заповеди взаимосвязаны. Их объединяет стремление обрести Господа, пребывать вечно рядом с ним в Царстве небесном.

    Заповеди блаженства указывают человеку путь к духовному возвышению на пути к Господу. Они учат любви и терпению, готовности к пожертвованию своими интересами ради окружающих людей и Бога.

    Заповеди Блаженства

    Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/zapovedi-blazhenstva.html

    Закон Божий: девятая заповедь блаженства

    Девять заповедей блаженства.

    В начало

    Смысл заповедей легче понять на примерах из жизни святых

    Священномученик Николай (Тохтуев)

    Накануне Пасхи 1940 года протодиакон Николай (Тохтуев) был вызван в районное отделение НКВД в городе Мытищи.

    Пригрозив восемью годами лагеря, следователь предложил ему дать подписку о сотрудничестве с органами для выявления в церковной среде так называемых «антисоветски настроенных лиц». Протодиакон согласился, и следователь велел ему снова явиться в НКВД после выходных.

    Можно только представить себе, какова могла бы быть эта Пасха для отца Николая с уже подписанной им «квитанцией» на получение тридцати сребреников…

    Но сразу после праздника он собрал вещи, которые могли понадобиться ему в тюрьме, и принес заявление начальнику районного НКВД.

    «Товарищ начальник, — писал он, — я отказываюсь от своей подписки и давал ее лишь потому, чтобы мне была возможность встретить Пасху и проститься с семьей.

    По моим религиозным убеждениям и по сану я не могу быть предателем даже самого злейшего моего врага…» Начальник предложил еще подумать и отпустил его домой. Тогда протодиакон Николай написал новое заявление с подробным объяснением своей позиции:

     «Гражданин начальник! Разрешите мне объясниться с Вами письменно: я говорить много не умею по своей необразованности. Что вы от меня требуете, то я сделать не могу. Это мое последнее и окончательное решение.

    Большинство из нас идет на такое дело, чтобы спасти себя, а ближнего своего погубить, мне же такая жизнь не нужна.

    Я хочу быть чистым пред Богом и людьми, ибо когда совесть чиста, то человек бывает спокойный, а когда нечиста, то он не может нигде найти себе покоя, а совесть у каждого человека есть, только она грязными делами заглушается, а потому я не могу быть таким, каким Вы бы хотели…

     …И вам не могу услужить, как вы хотите, и перед Богом кривить душой. Так я и хочу очиститься страданиями, которые будут от вас возложены на меня, и я их приму с любовью. Потому что я знаю, что заслужил их.

     …Вы нас считаете врагами, потому что мы веруем в Бога, а мы считаем вас врагами за то, что вы не верите в Бога.

    Но если рассмотреть глубже и по-христиански, то вы нам не враги, а спасители наши — вы загоняете нас в Царство Небесное, а мы того понять не хотим, мы, как упорные быки, увильнуть хотим от страданий: ведь Бог же дал нам такую власть, чтобы она очищала нас, ведь мы, как говорится, заелись… Разве так Христос заповедовал нам жить? Да нет, и сто раз нет, и поэтому нужно стегать нас, и пуще стегать, чтобы мы опомнились».

    Вскоре протодиакон Николай был арестован и приговорен к 8 годам лагерей. Он скончался в заключении 17 мая 1943 года, за несколько дней до своего сорокалетия.

    Евангелие от Матфея 5:11-12

    Блажéни естé, егдá понóсятъ вáмъ, и ижденýтъ, и рекýтъ вся́къ зóлъ глагóлъ на вы́ лжýще, менé рáди:
    рáдуйтеся и весели́теся, я́ко мздá вáша мнóга на небесѣ́хъ: тáко бо изгнáша прорóки, и́же [бѣ́ша] прéжде вáсъ.

    Бlже1ни є3сте2, є3гдA поно1сzтъ вaмъ, и3 и3жденyтъ, и3 рекyтъ всsкъ ѕо1лъ глаго1лъ на вы2 лжyще, менє2 рaди:
    рaдуйтесz и3 весели1тесz, ћкw мздA вaша мно1га на нб7сёхъ: тaкw бо и3згнaша прbро1ки, и5же (бёша) пре1жде вaсъ.

    Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
    Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

    Христос как бы так сказал: хотя бы вас называли обманщиками, льстецами, злодеями или другим каким именем, – вы все же блаженны. Что, кажется, страннее таких наставлений, – называть вожделенным для человека то, чего, по мнению других, нужно избегать, то есть: нищету, слезы, гонения, поношения.

    И однако Он не только изрек эти заповеди, но внушил к ним и веру, и убедил не двух, не десять, не двадцать, не сто, или тысячу человек, а всю вселенную. И толпы народа, слушая столь тяжкие, трудные и противные общему понятию наставления, изумлялись. Такова была сила слов небесного Наставника!

    Впрочем, чтобы ты не подумал, что одни поношения, какие бы то ни было, делают людей блаженными, Христос определяет эти поношения двумя видами, именно, когда мы терпим их ради Него, и когда они будут ложны. Если же не будет ни того, ни другого, то поносимый не только не блажен, но и несчастлив.

    Есть ли ж теперь поношения и гонения за правду, за веру Христову? Есть и будут до скончания мира; потому что еще не пришло царствие Божие во всей силе для многих, а для большей части еще и совсем не пришло; еще много нечестия и неправды в самых христианских обществах; еще не связан сатана и свободно обходит землю и проходит поднебесную, и теперь то, кажется, он наиболее свирепствует на держащихся правой веры, ведый, яко время мало имать (Откр. 12:12). Только теперь он гонит не пытками, не казнями, а неверием, мнимым прогрессом (движением вперед), либеральностью, попросту — вольнодумством, безразборчивости к верам и дерзким отрицанием веры;

    поношением, насмешками, кощунством, клеветою, или гордым невниманием и презрением.

    Благочестивых людей ныне обзывают именами ханжей, рутинеров, людей отсталых, с узкими взглядами; веру христианскую называют верою черни; христианскую сострадательность — слабодушием и нервною раздражительностию; милостыню — глупою расточительностью; наружную молитву — лицемерием; услаждение и радость молитвенную — идиотством (едва не сумасшествием); напротив, широкую разнузданность плоти или распущенность, угождение всем ея бесчисленным похотям — современным прогрессом; отчуждение же от молитвы домашней и общественной,

    отвержение всякой обрядности в вере, жизнь, непохожую ни на христианскую, ни на жидовскую, ни на татарскую, ни на языческую, а какую-то животную, чуждую всяких обязательств веры, считают известным тоном, признаком современнаго человека (и космополита, для коего отечество весь мир, а веры никакой).

    Согласитесь, что жить кому бы то ни было из верующих, среди таких людей, весьма неприятно, и счастлив тот, кто среди них не живет; а кто живет, терпи гонения, насмешки, колкости, впрочем не будь и безмолвен, но умей дать ответ о своей вере, о своем уповании, да посрамится нечестие, отвещай безумному по безумию его, да не явится мудру себе (Притч. 26:5).

    Как еще гонит неправда, нечестие нынешняго времени, правду и благочестие? Невниманием к трудам и заслугам благочестивых и правдолюбивых, лишением их справедливой, должной чести и вознаграждения, тогда как заискивающая и мздоимная неправда слишком щедро восписывает себе и славу, и честь, и богатство мира сего. И не дивно. Кто чего ищет, тот то и получает.

    Истинно благочестивые и праведные — славы от человеков не ищут, ища славы от единаго Бога, хотя и не чуждаются ея для славы Божией и для радости боящихся Бога, когда она доходит и до них; а люди мира сего, которых сокровище на земле, домогаются ея и приобретают ее.

    Те охотно раздают нуждающимся и свое, и потому не бывают богаты, а эти непрестанно стараются увеличивать свое богатство праведно и неправедно, и потому богатеют.

    Чтение этого стиха сильно колеблется. В многочисленных рукописях и отеческих цитатах прибавляется rhma — скажут всякое худое слово (eipwsi pan ponhron rhma). У Тишендорфа, Вест. Хорта, в кодексах Син. и Ват. и во многих латинских переводах (также и в Вульг.) слово rhma (или соответствующее ему лат.) пропущено.

    Но в смысле почти нет никакого различия с принятием или опущением rhma — в первом случае речь представляется только несколько более ясною. Далее, recepta, Тиш., Вест. Хорт, все унциальные (написанные большими буквами) рукописи (кроме D) принимают yeudomenoi. Это слово опущено во многих лат. переводах и Вульгате. В русск.

    переводе передано yeudomenoi: «неправедно злословить». Такой перевод не только мало соответствует подлиннику, но и неточен сам по себе, потому что едва ли кого можно злословить праведно. Слав.

    «лжуще» вполне точно; но на русском нельзя выразить этого слова посредством деепричастия, что и было, вероятно, причиною, почему «лжуще» по необходимости заменено в русском переводе словом «неправедно». Будучи точен, слав.

    перевод не свободен, однако, от двусмысленности: неясно, к чему следует относить «Мене ради», к «лжуще» ли, или «рекут всяк зол глагол». Вероятнее понимать выражение так, что «Мене ради» относится ко всем предшествующим глаголам «поносят вам», «ижденут», «рекут всяк зол глагол».

    «Относить eneken emou (Мене ради) только к последнему глаголу не рекомендуется потому, что все три глагола в этих предложениях, заменяющие diwkein (преследовать, гнать) ст. 10, одинаково нуждаются в этом дополнении» (Цан). Спаситель говорит здесь не о каком-нибудь особенном возможном случае (тогда стояло бы в начале стиха «если» — ean — вместо «когда»), но относительно действительно предстоящих ученикам поношений, гонений, злословия, и называет людей, которые будут переносить все это, счастливыми.

    КАКАЯ ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА?

    Желающие блаженства должны быть готовы с радостью принять поношение, гонение, бедствие и самую смерть за имя Христа и за истинную православную веру.

    КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПОДВИГ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЕВЯТОЙ ЗАПОВЕДЬЮ?

    Соответствующий этой заповеди подвиг называется мученическим.

    Источник: https://bogoslov-kubansobor.ru/zapovedi-blazhenstva-9.php

    9 заповедей блаженства толкование

    Девять заповедей блаженства.

    Для наших читателей: 9 заповедей блаженства толкование с подробным описанием из различных источников.

    Нагорная проповедь Христа – это событие из Евангелия, когда Господь дал Свой новозаветный закон, главные заповеди христианства.

    Они являются концентратом всего учения христиан, вечной небесной истиной, не подвластной времени и актуальной для человека из любой культуры и страны.

    Христиане, как те, кто стремится к бессмертию, стараются усвоить непреложные законы добра, которые «не пройдут» (Мк 13:31). Все конфессии без исключения убеждены в толковании заповедей Блаженства – они ведут человека в рай.

    Заповедей Блаженства всего девять, но они составляют лишь часть Нагорной проповеди, которая имеет колоссальное значение в учении христиан.

    Проповедь подробно изложена в 6 главе Евангелия от Луки и, кроме изложения заповедей, включает свод емких тезисов, которые часто можно услышать в народе: «вынь прежде бревно из твоего глаза», «не суди и не судим будешь», «какою мерою мерите, такою же отмерится и вам», «всякое дерево познается по плоду своему» – все эти обороты русской речи, ставшие народными, являются прямыми цитатами Спасителя из 6 главы Евангелия от Луки.

    Девять заповедей Блаженства – заповеди счастья Иисуса Христа

    Если десять заповедей Моисея, данные ему на горе Синай, являются по сути запретительными: в них сказано как нельзя поступать, чтобы угодить Богу, это строгие заповеди – то в Нагорной проповеди, как и во всем христианстве, заповеди наполнены духом любви и учат, как нужно поступать.

    Есть и еще одна параллель между заповедями Ветхого и Нового Заветов: древние заповеди написаны на каменных скрижалях (плитах), что является символом внешнего, грубого восприятия. Новые же написаны на скрижалях сердца верующего человека, который будет добровольно исполнять их, – Святым Духом.

    Поэтому люди иногда называют их моральными, нравственными заповедями христианства. Текст заповедей Блаженства мы находим в двух Евангелиях:

    1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
    2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
    3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
    4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
    5. Блаженны милостивые, ибо они будут помилованы.
    6. Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога.
    7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
    8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
    9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5:1-12).

    Господь в этих заповедях говорит о том, каким должен стать человек, чтобы обрести полноту жизни. Блаженство – это совокупность тех качеств, которые делают человека счастливым, без всякого недостатка. Это радость, она неэмоциональна и сокровенна, но реальна настолько, насколько человек способен ее вместить – с ней христиане живут уже в этом мире, и они заберут ее с собой в вечность.

    Девять заповедей блаженства

    1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
    2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
    3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
    4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
    5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

    6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
    7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
    8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
    9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

      Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

    Кто сказал эти девять заповедей для блаженства?

    Сам Господь Иисус Христос на горе при двенадцати апостолах и при множестве народа (Мф. 5,3-12).

    О чем говорится в заповедях блаженства?

    В заповедях блаженства Господь учит нас, какими путями можно достигнуть Царства Небесного. В каждом из этих 9-ти изречений есть и заповедь, и обещание награды за исполнение ее.

    Какая первая заповедь Божия для получения блаженства?

    Блажени – счастливы. Нищий духом – унижающие себя. Яко – потому что.

    В ней говорится о том, что нищии духом, т.е. люди, любящие делать добро, не хвалясь им, и представляющие себя великими грешниками перед Богом, получат Царство Небесное.

    Вторая заповедь Божия для получения блаженства:

    Тии – те.

    В этой заповеди блаженства говорится о том, что плачущии, т.е. люди, раскаивающиеся в своих грехах и плачущие о них, получат в Небесном Царстве утешение.

    Третья заповедь Божия:

    Кротцыи – кроткие, смиренные.

    Эта заповедь о том, что кроткие люди, которые сами не сердятся и других ничем не сердят, не раздражают, и которые везде уживаются, получают во владение и земные блага и Царство Небесное.

    Четвертая заповедь блаженства:

    Алчущий – хотящие есть. Жаждущий – хотящие пить. Правда – оправдание, добро.

    В этой заповеди говорится о том, что алчущии и жаждущии правды, т.е. люди, которые, подобно алчущему и жаждущему, желают оправданий (спасения) для души через веру в Иисуса Христа, получат себе удовлетворение и тем насытят свою душу.

    Пятая заповедь блаженства:

    В ней говорится о том, что милостивые и добрые люди, творящие дела милосердия, будут помилованы Богом, т.е. избавлены от вечного осуждения на страшном суде Божием.

    Шестая заповедь блаженства:

    Узрят – увидят.

    Эта заповедь о том, что чистые сердцем, т.е. люди, имеющие свои сердца чистыми от дурных желаний и помышлений и всегда сохраняющие память о Боге, увидят Самого Бога, что составляет величайшую степень блаженства.

    Источник: https://molitva-bogu.ru/9-zapovedey-blazhenstva-tolkovanie/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.