Молитва пророку Даниилу и трем отрокам: Анании, Азарии и Мисаилу.

Молитва трем святым ананию азарию и мисаилу на сайте: молитва-богу.рф

Молитва пророку Даниилу и трем отрокам: Анании, Азарии и Мисаилу.

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Отче наш, Иже еси́ на небесе́х!

Да святи́тся имя Твое́,

да прии́дет Ца́рствие Твое,

да будет воля Твоя,

я́ко на небеси́ и на земли́.

Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;

и оста́ви нам до́лги наша,

я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;

и не введи́ нас во искушение,

но изба́ви нас от лука́ваго

Отче наш, сущий на небесах!

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь. (Мф., 6:9-13)

хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;

и не введи нас в искушение,

но избавь нас от лукавого.

Для чего Сам Бог дал особую молитву?

«Позволить людям называть Бога Отцом может только Сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати».

Как Христос научил апостолов молиться

Молитва Господня приводится в Евангелиях в двух вариантах, более пространном в Евангелии от Матфея и кратком — в Евангелии от Луки. Различны и обстоятельства при которых Христос произносит текст молитвы.

В Евангелии от Матфея «Отче наш» входит в состав Нагорной проповеди. Евангелист Лука пишет, что апостолы обратились к Спасителю: «Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих » (Лк. 11, 1).

«Отче наш» в домашнем молитвенном правиле

Молитва Господня входит в состав ежедневного молитвенного правила и читается как во время Утренних молитв, так и Молитв на сон грядущим. Полный текст молитв приводится в Молитвословах, Канонниках и других сборниках молитв.

Тем, кто особенно занят и не может уделить молитве много времени, прп. Серафим Саровский дал особое правило. «Отче наш» в него также входит. Утром, днем и вечером нужно трижды прочесть «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и один раз «Верую».

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Существует обычай читать «Отче наш» перед едой наряду с другими молитвами (к примеру, «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения»).

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

Пророк Даниил и святые три отрока Анания, Азария и Мисаил

За 600 лет до Р. X. Иерусалим был завоеван царем вавилонским; храм, воздвигнутый Соломоном, был разрушен, а множество народа израильского отведено в плен.

Среди пленников находились знатные юноши Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Царь Вавилона Навуходоносор распорядился обучить их халдейской премудрости, воспитать в роскоши, при своем дворе. Но они, храня заповеди своей веры, отказывались от излишеств и вели строгий образ жизни; питались они только овощами и водой.

Господь даровал им мудрость, а святому Даниилу — дар прозорливости и истолкования снов. Святой пророк Даниил, свято храня веру в Единого Бога и уповая на Его всесильную помощь, мудростью своей превзошел всех халдейских звездочетов и волхвов и был приближен к царю Навуходоносору.

Однажды Навуходоносор увидел странный сон, поразивший его, но, проснувшись, он забыл виденное. Вавилонские мудрецы оказались бессильны узнать, что приснилось царю. Тогда святой пророк Даниил прославил перед всеми силу истинного Бога, открывшего ему не только содержание сна, но и его пророческое значение. После этого Даниил был возведен царем в сан начальника Вавилона.

Вскоре царь Навуходоносор повелел воздвигнуть свое изображение — огромную статую, которой надлежало воздавать божеские почести. За отказ сделать это три отрока — Анания, Азария и Мисаил — были ввергнуты в пылающую печь.

Пламя поднималось над печью на 49 локтей, опаляя стоящих рядом халдеев, а святые отроки ходили посреди пламени, вознося молитву Господу и воспевая Его (Дан. 3, 26 — 90). Ангел Господень, явившись, охладил пламя, и отроки остались невредимы.

Царь, увидев это, повелел им выйти и обратился к Богу истинному.

При царе Валтасаре святой Даниил истолковал таинственную надпись («Мене, Такел, Фарес»), появившуюся на стене дворца во время пира, предвещавшую падение Вавилонского царства.

При персидском царе Дарии святой Даниил, по наветам своих врагов, был брошен в ров с голодными львами, но они не тронули его, и он остался невредим. Царь Дарий возрадовался о Данииле и повелел во всем своем царстве поклоняться Богу Даниилову, «потому что Он есть Бог Живый и Присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно».

Святой пророк Даниил глубоко скорбел о своем народе, претерпевающем справедливую кару за множество грехов и беззаконий, за преступление заповедей Божиих — тяжкий плен вавилонский и разорение Иерусалима: «Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено Имя Твое;

Предлагаем ознакомиться:  Какая молитва читается в курбан байрам

При истолковании сна царя Навуходоносора пророк Даниил возвестил о сменяющих друг друга царствах и величии последнего Царства — Царства Господа нашего Иисуса Христа (Дан. 2, 44). Пророческое видение о семидесяти седминах (Дан. 9, 24 — 27) поведало миру знамения Первого и Второго пришествий Господа Иисуса Христа и связанных с ними событий (Дан. 12, 1 — 12).

Святой Даниил ходатайствовал за свой народ перед преемником Дария — царем Киром, который весьма его ценил, и объявил пленникам свободу. Сам же Даниил и друзья его Анания, Азария и Мисаил дожили до глубокой старости и скончались в плену. Согласно же свидетельству святителя Кирилла Александрийского святые Анания, Азария и Мисаил были обезглавлены по повелению персидского царя Камбиза.

Тропарь пророка Даниила и трех отроков Анании Азарии и Мисаила

Велия веры исправления:/ во источнице пламене, яко на воде упокоения,/ святии трие отроцы радовахуся,/ и пророк Даниил/ львом пастырь, яко овцам, являшеся./ Тех молитвами, Христе Боже,// спаси души наша.

Рукописаннаго образа не почетше,/ но неописанным существом защитившеся, треблаженнии,/ в подвизе огня прославистеся;/ среде же пламене нестерпимаго стояще, Бога призвасте:/ ускори, о Щедрый!/ и потщися, яко милостив, в помощь нашу,/ яко можеши хотяй.

Преподобный Никон Сухой, Печерский

Дни памяти: 28 сентября (Печер.(Б)), 11 декабря

Пре­по­доб­ный Ни­кон Су­хой, сын бо­га­тых и знат­ных ро­ди­те­лей, оста­вил всё Хри­ста ра­ди и при­нял ино­че­ство в Ки­е­во-Пе­чер­ском мо­на­сты­ре.

В 1096 го­ду при на­ше­ствии ха­на Бо­ня­ка он вме­сте с дру­ги­ми ино­ка­ми был взят в плен. Ожи­дая бо­га­то­го вы­ку­па, по­лов­ча­нин же­сто­ко об­ра­щал­ся с пре­по­доб­ным Ни­ко­ном. Ко­гда свя­той от­ка­зал­ся от вы­ку­па, хо­зя­ин стал му­чить его го­ло­дом, остав­лял ле­том на жа­ре, а зи­мой на мо­ро­зе.

По­лов­ча­нин под­ре­зал пре­по­доб­но­му Ни­ко­ну су­хо­жи­лия ног и по­ста­вил уси­лен­ную стра­жу. Но на тре­тий день в ше­стой час вне­зап­но свя­той уз­ник стал неви­дим, толь­ко стра­жа слы­ша­ла сло­ва: «Хва­ли­те Гос­по­да с Небес». Так он был пе­ре­не­сен в Успен­скую цер­ковь к Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии.

Пре­по­доб­ный Ни­кон хо­тел про­дол­жать свои по­дви­ги в мо­на­сты­ре, не сни­мая кан­да­лов, но игу­мен ска­зал: «Ес­ли бы Гос­подь хо­тел, чтобы ты оста­вал­ся свя­зан­ным, Он не из­вел бы те­бя из пле­на».

Через мно­го вре­ме­ни преж­ний хо­зя­ин пре­по­доб­но­го Ни­ко­на при­шел в Ки­е­во-Пе­чер­ский мо­на­стырь и узнал сво­е­го быв­ше­го уз­ни­ка, ис­сох­ше­го от го­ло­да и ран. Он уве­ро­вал, при­нял Кре­ще­ние и, при­няв по­стриг, стал по­слуш­ни­ком пре­по­доб­но­го Ни­ко­на.
Предлагаем ознакомиться:  Молитва на здоровье по казахски

Скон­чал­ся пре­по­доб­ный Ни­кон в на­ча­ле XII ве­ка и был по­гре­бен в Ближ­них пе­ще­рах.

Тропарь преподобному Никону Сухому, Печерскому, в Ближних пещерах

Бо́га Блага́го возлюби́в,/ и́ноческое прия́л еси́ житие́/ и, до́бре в нем подвиза́вся,/ плене́н был еси́ по́ловцы,/ и́миже мно́го му́чим, крепкоду́шне Ни́коне,/ благода́тию Христо́вою свободи́лся еси́ от них неви́димо,/ и ны́не во Све́те пребыва́я непресту́пнем,// моли́ спасти́ся нам, твою́ па́мять почита́ющим.

Кондак преподобному Никону Сухому, Печерскому, в Ближних пещерах

Первому́ченику подобя́ся,/ о мучи́теле твое́м молился еси́/ и, изба́вив того́ от сме́рти, приве́л еси́ ко Христу́,/ преподобному́чениче Ни́коне сла́вне,/ те́мже, с первострада́льцем зря Христа́ одесну́ю Отца́,// моли́ся о нас, да не пребу́дем вне черто́га Христо́ва.

Русская Православная Церковь

Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 14, ст. 16–24.

16. Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,

17. и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.

18. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.

19. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.

20. Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.

21. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.

22. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.

23. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.

24. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

Источник: https://122plus.ru/molitva-svyatomu-otroku-ananiyu/

Память пророка Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила, 30 декабря

Молитва пророку Даниилу и трем отрокам: Анании, Азарии и Мисаилу.

Во время Рождественского поста Церковь вспоминает многих еврейских пророков, особенное же внимание уделяет пророку Даниилу и трем его товарищам Анании, Мисаилу и Азарии, трем еврейским юношам, отказавшимся поклониться золотому истукану, построенному вавилонским царем Навуходоносором, и брошенным за это в раскаленную печь, но там не погибшим, а явившимся танцующими и поющими вместе с кем-то четвертым, в котором Церковь видит прообраз Самого Иисуса Христа. В книге пророка Даниила все четверо часто называются их вавилонскими именами: Даниил — Валтасаром, Анания — Седрахом, Мисаил — Мисахом и Азария — Авденаго. В классической иконографии «четвертый муж» в печи изображается как Иисус Христос с большими крыльями и зовется «великим советом ангельским» из пророчества Исайи (см.: Дан. 3 и Ис. 9).

Пророк Даниил во рву со львами XVIв Новгород

Пророк Даниил и три отрока

Пророк Даниил происходил из царского рода. Он еще мальчиком отведен был в вавилонский плен.

В плену, по желанию царя Навуходоносора, Даниил был избран с некоторыми другими пленными мальчиками из лучших иудейских семейств для служения при царском дворе.

Царь приказал воспитывать их при своем дворце, обучать разным наукам и халдейскому языку. Пищу им он приказал давать со своего царского стола. В числе избранных были три друга Даниила: Анания, Азария и Мисаил.

Даниил, вместе со своими тремя друзьями, твердо хранил веру в истинного Бога. Они не хотели есть царской пищи, чтобы не съесть чего-либо запрещенного законом Моисеевым, и просили начальника давать им только хлеб и овощи.

Начальник не соглашался, так как боялся, что они похудеют, и царь накажет его. Но Даниил упросил его сделать пробу в течение десяти дней. И когда прошло десять дней, то оказалось, что Даниил и его друзья не только не похудели, а даже стали полнее, здоровее и красивее своих товарищей.

После этого их больше не принуждали есть царскую пищу. За такое строгое исполнение закона — за воздержание (пост) и благочестие — Бог наградил этих отроков хорошими способностями и успехами в учении. На испытании они оказались умнее и лучше других и получили высокие должности при царском дворе.

А Даниилу Бог, кроме того, дал еще уменье разъяснять сны, как некогда Иосифу.

Вскоре друзья пророка Даниила — Анания, Азария и Мисаил подверглись большому испытанию в вере. Царь Навуходоносор поставил на поле Деире, близ города Вавилона, большого золотого истукана.

К открытию его были собраны все вельможи и знатные люди вавилонского царства. И было объявлено, чтобы все, как только услышат звук трубы и музыкальных орудий, пали на землю и поклонились истукану.

Если же кто не исполнит царского повеления, будет брошен в раскаленную печь.

По звуку трубы все пали на землю; только трое — Анания, Азария и Мисаил — не поклонились истукану. Царь разгневался, приказал разжечь в семь раз сильнее печь, связать их и бросить в огонь.

Пламя было так сильно, что воины, бросавшие их в печь, упали мертвыми. Но Анания, Азария и Мисаил остались невредимыми, потому что Господь послал ангела Своего сохранить их среди пламени.

И они пели, прославляя Господа.

Три отрока в пещи огненной

Навуходоносор сидел на высоком престоле против печи. Он, услышав пение, смутился, потом, изумленный, поспешно встал и сказал вельможам своим: «не троих ли мы бросили в огонь связанными? А я вижу четырех не связанных, ходящих среди огня, без всякого вреда, и вид четвертого подобен сыну Божию».

После этого он подошел к печи и сказал: «Анания, Азария и Мисаил, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите ко мне». Когда они вышли, то оказалось, что огонь не коснулся их, даже одежда и волосы не опалились, и запаха дыма не было от них.

Навуходоносор, видя это, сказал: «благословен Бог ваш, Который послал ангела Своего и избавил рабов Своих, надеющихся на Него». И запретил царь, под страхом смерти, всем своим подданным хулить имя Бога израилева.

После смерти Навуходоносора царство вавилонское начало колебаться. Часто менялись преемники Навуходоносора… Царь персидский Кир поставил царем в Вавилоне Дария мидянина.

Царь Дарий полюбил Даниила и сделал его одним из трех главных начальников в своем царстве, а потом хотел даже ему одному поручить управление царством. Другие же вельможи завидовали Даниилу и решили погубить его.

Они знали, что Даниил каждый день трижды молится Богу, открывая окно, обращенное в сторону Иерусалима.

Поэтому они пришли к царю и просили сделать распоряжение, чтобы никто не смел, в продолжение тридцати дней, обращаться с просьбою ни к какому богу, ни к человеку, кроме самого царя. Если же кто нарушит это приказание, того бросить в львиный ров. Царь согласился.

Но пророк Даниил, как и прежде, не переставал каждый день молиться Богу и просить себе у Него милости. Враги его донесли об этом царю. Тогда Дарий понял, что его обманули, но не мог отменить своего приказания и принужден был разрешить бросить Даниила ко львам.

На другой день, рано утром, царь поспешил ко рву и громко спросил: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?»

Даниил ответил ему из рва: «Царь! Бог мой послал Своего ангела заградить пасти львам, потому что я оказался чист пред Ним, и пред тобою, царь, я не сделал преступления».

Тогда царь велел поднять Даниила из рва, а туда бросить его обвинителей. И не успели они коснуться земли, как львы схватили и растерзали их.

После этого царь Дарий написал приказ: «Мною дается повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живой и Присносущий, и царство Его несокрушимо и владычество Его бесконечно».

Пророк Даниил преуспевал и в царствование Дария и в царствование Кира Персидского. Он многое предсказал о будущем, что потом и сбылось.

Даниил предсказал время, когда должен родиться Христос Спаситель: именно через семьдесят седмин, то есть через 490 лет.

Он предсказал также, что Христос будет предан смерти, а за нею последует разрушение храма и города и прекращение ветхозаветных жертв (Даниил 9, 23—27).

Источник: «Закон Божий для семьи и школы» Составил протоиерей Серафим Слободской

Тропарь пророка Даниила и трех отроков: Анании Азарии и Мисаила

глас 2
Велия веры исправления: во источнице пламене, яко на воде упокоения, святии трие отроцы радовахуся, и пророк Даниил львом пастырь, яко овцам, являшеся. Тех молитвами, Христе Боже спаси души наша.

Кондак трех отроков

глас 6
Рукописанного образа не почетшее, но Неописанным Существом защитившееся, треблажении, в подвизе огня прославистеся; среде же пламене нестерпимаго стояще, Бога прзвасте: ускори, о Щедрый! И потщися, яко Милостив, в помощь нашу, яко можеши хотяй.

Кондак пророка Даниила

глас 3
Просветившееся Духом чистое твое сердце пророчества бысть светлейшаго приятелище, зриши бо, яко настоящая, далече сущая, львы укротил еси, ввержен в ров. Сего ради тя почитаем, пророче блаженне, Данииле славне.

Икона «Три отрока в пещи огненной». Синай. Монастырь св. Екатерины

Вера трех отроков

История о трех юношах в Вавилоне особенно любима православными христианами, и эта любовь отразилась в церковных службах.

Память этих трех еврейских отроков и пророка Даниила отмечается не только перед Рождеством Христовым, но о них Церковь поет и вспоминает и в два воскресенья перед Рождеством, посвященных памяти всех ветхозаветных праведников, подготовивших пришествие Христа.

Кроме того, рассказ о них читается целиком, вместе с их молитвой перед вхождением в огонь и их песней, которую пели они в печи раскаленной, в канун Господней Пасхи, Распятия и Воскресения.

И на каждой всенощной накануне дня Господня в течение всего церковного года об этих юношах поется в 7-й и 8-й песне воскресных канонов утрени и предписывается петь ту песнь, которую пели они в печи.

Рассказ об этих юношах очень важен для нас по многим причинам, главная из которых — их нерушимая вера в единого истинного Бога, Господа Израиля, и их свидетельство о том, какой должна быть истинная вера.

Сколь отличной была их вера от той, какую многие сегодня считают достаточной!Сегодня многие, даже среди христиан, считают, что по-настоящему верить в Бога значит предъявлять Ему требования, быть уверенными в том, что Он будет содействовать благосостоянию Его народа, и рассчитывать на Его помощь в любых мирских делах.

Они говорят, что те, кто не выражает свою веру именно таким способом, на деле слабы в вере, сомневаются в божественных обещаниях Господа. Но такое отношение к вере в Бога не имеет ничего общего с верой трех святых отроков.Трое юношей, представ перед злым царем вавилонским, не требовали от Бога, чтобы Он спас их от огня.

Они, конечно, верили, что Он может их спасти, но они не настаивали на том, чтобы Он это сделал! Наоборот. Они свидетельствовали о том, что их Бог делает то, что Он хочет, и не их дело, что Он сделает или не сделает. Они доверяли своему Богу во всем. Если Он пожелает их спасти, они с радостью примут спасение. Но если воля Его в том, чтобы они погибли, они и это примут! Ибо они верили в то, что Бог, что бы Он ни делал, всегда есть и будет Богом, Которому они могут крепко довериться в надежде на победный конец. И что бы ни делал Бог, они ни при каких обстоятельствах не стали бы поклоняться золотому истукану, поставленному Навуходоносором. Одним словом, по свидетельству трех юношей, истинная вера и настоящее доверие Богу исключают любые требования и сделки. Истинная вера всегда готова, как наиболее ярко показал Христос, принять все, что пожелает и пошлет Отец Небесный, и она знает, что верные Его никогда не будут посрамлены. Только такая вера могла превратить огонь в росу и спасти от смерти.
Из книги «Зимняя Пасха» протопресвитер Фома Хопко

все новости

Источник: https://hramsergiy74.ru/news/pamyat-proroka-daniila-i-treh-otrokov-ananii-azarii-i-misaila-30-dekabrya.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.