Молитва святым мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию и Оресту.

Святых мученик Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста и святыя мученицы Лукии девы ин канон

Молитва святым мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию и Оресту.

Му́ченицы Твои́, Го́споди, во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего: иму́ще бо кре́пость Твою́, мучи́телей низложи́ша, сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости. Те́х моли́твами спаси́ ду́ши на́ша.

Ин тропарь, глас тойже:

Му́ченик всечестны́х пяточи́сленных, сла́ву земну́ю презре́вших, со́лнца све́тлаго Евстра́тия, прему́драго вити́ю со страда́льцы, на о́гнь и му́ки дерзну́вших за все́х Царя́ Христа́ и от престо́ла Того́ сла́вы почестьми́ венце́в обдаре́нных, моли́твами, Христе́ Бо́же, спаси́ ду́ши на́ша.

Пе́снь 1

Ирмо́с: Яко по су́ху пешеше́ствовав Изра́иль по бе́здне стопа́ми, гони́теля фарао́на ви́дя потопля́ема, Бо́гу побе́дную пе́снь пои́м, вопия́ше.

Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас.

Небе́сных круго́в Ца́рь Дарода́тель председи́т, страда́вшим на земли́ со Евстра́тием, Христо́с, простира́я те́м побе́ды венцы́.

Песнослове́сный ли́к боговенча́нный страда́льцев пяточи́сленных восхва́лим, ве́рнии, му́драго Евстра́тия, ве́рна иму́ща о Христе́ боже́ственнаго чинонача́льника.

Во́инства вы́шняго жела́я, по́честь Евстра́тие, отда́в обра́зно, Бо́гу приве́д, му́дре, твою́ жи́знь, свяще́нно очище́н.

Богоро́дичен: Добропобе́дных му́ченик ли́к, ра́дуйся, пое́т Тя́, Чи́стая, и́же побе́ды вене́ц прия́т: Тобо́ю бо не́бо челове́ком бы́сть вхо́дно, я́ко родила́ еси́ па́че ума́ Творца́ небесе́.

Пе́снь 3

Ирмо́с: Не́сть свя́т, я́коже Ты́, Го́споди Бо́же мо́й, вознесы́й ро́г ве́рных Твои́х, Бла́же, и утверди́вый на́с на ка́мени испове́дания Твоего́.

Тве́рдостию ума́ упова́ние твое́ все́ возложи́в, блаже́нне, к Вы́шнему Бо́гу, наде́ждею ра́н утеше́ния испо́лнен ве́сь бы́л еси́.

Процве́л еси́ любо́вию Христо́вою, боже́ственною му́дростию, терпе́нием же му́к, Авксе́нтие, безу́мие облича́еши гони́телей, на́глость и су́етие.

Неукроти́мый, му́дре, Лиси́ев гне́в вмени́ся Тебе́ со́н и о́гнь му́к си́льных, утве́рждся бо о Христе́, преоби́дел еси́, я́коже ино́му стра́ждущу.

Богоро́дичен: Священнослове́сными Тя́ гла́сы, Богома́ти Де́во, все́х вино́вную Вино́вника по на́м бы́ти, боголе́пно воспева́юще, ве́рнии, ублажа́ем.

Конда́к, гла́с 2. Подо́бен: В моли́твах

Свети́льник яви́лся еси́ светле́йший во тме́ неве́дения седя́щим, страстоте́рпче: ве́рою бо, я́ко копие́м, обложи́вся, враго́в шата́ния не убоя́лся еси́, Евстра́тие, ри́торов сы́й благоязы́чнейший.

Седа́лен, гла́с 8. Подо́бен: Прему́дрости

Ни ме́чь, ни зве́рие, ни о́гнь, ниже́ и́но что́ страша́щих чу́вственных, отню́д устраши́ти твою́ тве́рдость возмого́ша: вра́жию бо попра́в тече́нием си́лу, я́ко безстра́стен премину́л еси́ житие́ и безпло́тен. Те́мже ве́рным исцеле́ния подава́еши, любо́вию притека́ющим в па́мять твою́, свя́те страстоте́рпче Евстра́тие. Моли́ Христа́ Бо́га грехо́в оставле́ние дарова́ти пра́зднующим любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Сла́ва, и ны́не, Богоро́дичен:

Егда́ прии́дет суди́ти все́й земли́ все́х Влады́ка и Творе́ц, овца́м мя́ причти́ десны́м, осужде́ннаго, и кроме́шния тмы́, и вся́каго муче́ния Твоего́ непотре́бнаго раба́ исхити́, молю́ся: да благода́рно велича́ю бога́тство Твоея́ бла́гости, Богоро́дице Всенепоро́чная, и вопию́ Ти, ра́дуяся: моли́ Христа́ Бо́га согреше́ний оставле́ние дарова́ти, Тя́ бо и́мам наде́жду, ра́б Тво́й.

Пе́снь 4

Ирмо́с: Христо́с моя́ си́ла, Бо́г и Госпо́дь, честна́я Це́рковь боголе́пно пое́т, взыва́ющи, от смы́сла чи́ста, о Го́споде пра́зднующи.

Всеси́льный боже́ственное жела́ние в души́ твое́й вже́г, чудоде́йственна показа́ изря́дно, всеце́лы плотски́я ра́ны твоя́ творя́.

Мре́жею духо́вною ры́барей, му́дре, улови́в, приво́диши Царю́ му́драго Евге́ния, его́же улови́в, Христу́ приве́л еси́, Евстра́тие.

Гвоздьми́, всему́дре, но́зе разжига́емь, муче́нием сапо́г желе́зных, ве́сь себе́ обагри́л еси́, Царя́ Иису́са подо́бяся стра́сти.

Богоро́дичен: Необъе́млемый и неизме́нный, Бо́га Отца́ Сло́во, измени́вся виде́нием, Пренепоро́чная, из Тебе́ воплоща́емь, обожа́ет человеколю́бно мя́ челове́ка.

Пе́снь 5

Ирмо́с: Бо́жиим све́том Твои́м, Бла́же, у́тренюющих Ти́ ду́ши любо́вию озари́, молю́ся, Тя́ ве́дети, Сло́ве Бо́жий, и́стиннаго Бо́га, от мра́ка грехо́внаго взыва́юща.

Чу́ден, я́коже звезда́, бы́в Це́ркви, издале́ча посреде́ му́ченик возсия́л еси́, му́ченическими осия́я заря́ми, Евстра́тие, ми́р па́че со́лнца.

Зарелу́чными сия́нии зарю́ испуща́юща тя́ ви́дев, богоглаго́ливый Марда́рий тебе́, я́коже а́гнец па́стырю незло́бив, простото́ю се́рдца после́дова.

Превознесе́ся сро́днаго естества́ мужелю́бная жена́ и, разу́мная, и христолюби́вая, изря́дно предпобежда́ет и соверше́нне, пома́завши му́жа к муче́нию.

Богоро́дичен: Иже Богоро́дицу от души́ и Влады́чицу ми́ра, Блага́я, испове́дающия Тя́ спаса́й: Тя́ бо Предста́тельницу непобеди́му стяжа́хом, су́щую Богороди́тельницу.

Пе́снь 6

Ирмо́с: Жите́йское мо́ре, воздвиза́емое зря́ напа́стей бу́рею, к ти́хому приста́нищу Твоему́ прите́к, вопию́ Ти: возведи́ от тли́ живо́т мо́й, Многоми́лостиве.

Са́м вме́сто все́х мне́ Христо́с е́сть оте́ческих, — возопи́в, о Марда́рие. Пяте́ сокруше́нней рожны́, разжже́нным огне́м, стрела́ми же ра́мена, ра́дуяся, сконча́лся еси́.

Отре́зан бы́в, Евге́ние, тво́й язы́к Христа́ песносло́вити не преста́ет, ру́ки же отсе́чены к Бо́гу, блаже́нне, возвыша́ются, пою́щим тя́ избавле́ния прося́ще.

Яко досточу́дна му́жественная твоя́ душа́, всеблагоро́дне Евге́ние, сокруше́нным бо ну́ждею твои́м го́ленем, ду́х пре́дал еси́ в ру́це Влады́ки все́х, ра́дуяся.

Богоро́дичен: Пречи́стая Влады́чице, ро́ждшая земны́х Ко́рмчию и Го́спода, страсте́й мои́х непостоя́нное и лю́тое утиши́ смуще́ние и тишину́ пода́ждь се́рдцу моему́.

Конда́к, гла́с 3. Подо́бен: Де́ва дне́сь

Вити́йствуя пред беззако́ннующими боже́ственная, бие́ния претерпе́л еси́ му́жественнейшим се́рдцем, облиста́л еси́ богозна́меньми, пречу́дне, угаси́л еси́ возвы́шенный пре́лести пла́мень, сего́ ра́ди тя́ честву́ем, всеблаже́нне му́чениче Христо́в Евстра́тие.

Икос:

Свяще́нный соверша́ет Це́рковь дне́сь пра́здник та́инственно, све́тло пропове́дающи твоя́ до́блести, боле́зни и труды́, я́же па́че естества́ боже́ственная боре́ния, я́же всю́ду ра́ны, и́миже низложи́ многоко́зненнаго, сла́ва страда́льцев ве́лия и хвала́, му́жества сто́лп, свети́льник все́х тя́ чту́щих благоче́стно, врачева́ний сокро́вище, богати́телю ни́щих, первопобе́дниче честны́х му́чеников, всеблаже́нне му́чениче Христо́в Евстра́тие.

Пе́снь 7

Ирмо́с: Росода́тельну у́бо пе́щь соде́ла Ангел преподо́бным отроко́м, халде́и же опаля́ющее веле́ние Бо́жие, мучи́теля увеща́ вопи́ти: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Победоно́сец к небе́сному Ца́рству, Авксе́нтие, восте́кл еси́: по искуше́нии бо му́к многови́дных, Христа́ Бо́га испове́дая, сконча́лся еси́ за Него́, во главу́ усе́чен.

Пречу́дно е́сть благоразу́мное, Оре́сте, му́жество твое́, на суди́щи бо показу́еши ра́зум, ду́шу же Лиси́еву кресто́м унза́еши, поя́: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Муче́ния путе́м спу́тника тебе́ и с тобо́ю теку́ща сою́зника Оре́ста и сострада́льца име́я, обогати́л еси́, поя́ с ни́м: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Богоро́дичен: Юноши три́ пе́щь не опали́, Рождество́ прообразу́ющи Твое́, Боже́ственный бо Огнь Тя́ не опали́, всели́вся в Тя́, и вся́ просвети́ вопи́ти: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Пе́снь 8

Ирмо́с: Из пла́мене преподо́бным ро́су источи́л еси́ и пра́веднаго же́ртву водо́ю попали́л еси́: вся́ бо твори́ши, Христе́, то́кмо е́же хоте́ти. Тя́ превозно́сим во вся́ ве́ки.

Еди́наго естества́ Тро́ицы безме́рную си́лу со дерзнове́нием пропове́дая, богосло́вил еси́ и и́дольское служе́ние су́етное обличи́л еси́, всему́дре Евстра́тие, богому́дре.

Не ве́дый гони́тель терпе́ния твоего́, пла́менным ви́дом устраши́ти тя́ покуша́шеся, ты́ же, того́ суровство́ оплева́в, ра́дуяся, Влады́ку, Евстра́тие, воспева́л еси́.

Веща́нии твои́ми боже́ственными наказу́емь, богому́дрый Оре́ст на о́др вскочи́, игра́я, я́ко а́гнец непоро́чен всесожига́емь, Бо́гу Венцеда́вцу вопия́: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Богоро́дичен: Пречи́стая Де́во, Ты́ мя́ спаси́, мое́й не́мощи бу́ди по́мощь, скорбе́й мно́гих и лю́тых мя́ изба́ви, да Тя́ сла́влю, еди́ну Богоро́дицу.

Пе́снь 9

Ирмо́с: Бо́га челове́ком невозмо́жно ви́дети, на Него́же не сме́ют чи́ни Ангельстии взира́ти; Тобо́ю бо, Всечи́стая, яви́ся челове́ком Сло́во воплоще́нно, Его́же велича́юще, с небе́сными во́и, Тя́ ублажа́ем.

Поя́, Евстра́тие, жела́емаго и о́бщник боже́ственных та́ин бы́в, богоявле́ния его́ в темни́це сподо́бился еси́, блаже́нне, зову́ща тя́ к небе́сней жи́зни Ца́рствия Его́.

Укрепи́вся си́лою Христо́вою, Евстра́тие, гони́телей ласка́нию посмея́лся еси́, велича́я, сла́вне, Христа́ пе́сньми: я́коже бо ю́ноши дре́вле в пе́щь, ра́дуяся, я́ко в кра́сный ра́й, блаже́нне, вну́трь вше́л еси́.

Пе́сньми и пе́ньми восхва́лим, вси́ ве́рнии, боже́ственныя во́ины, Авксе́нтия, Евге́ния, вку́пе и Марда́рия, сла́внаго Оре́ста и чинонача́льника, и сострада́льца, и наста́вника му́драго Евстра́тия.

Богоро́дичен: Хра́м, Де́во, ца́рствующаго со Отце́м и Ду́хом Христа́ была́ еси́; Тебе́ ра́ди, Чи́стая, хра́мы и мы́ благода́тию бы́вше, сподо́бихомся сынотворе́ния Его́ креще́нием.

Свети́лен. Подо́бен: Ду́хом во святи́лищи

Соверши́л еси́ чу́дное страда́ния тече́ние, Евстра́тие блаже́нне, и приве́д ку́пно Евге́ния честна́го и му́драго Авксе́нтия, Марда́рия же со Оре́стом, и́хже ве́ре и де́рзости удиви́шася челове́честии и Ангельстии собо́ри.

Источник: https://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_dekabr/kan_26dek_evstratiya_i_inih_inoi.html

Канон святым мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию и Оресту Севастийским (первый канон) – Святцы

Молитва святым мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию и Оресту.
Моря чермную пучину невлажными стопами древний пешешествовав Израиль, крестообразными Моисеовыма рукама Амаликову силу в пустыни победил есть.

Раздаваяй на небесех дары сущим на земли страдальцем, Подвигоположник седит Христос, десницею Вседержительною Евстратия сущим обоюду божественныя венцы простирая.

Лик мученический пяточислен, приидите, видим, пресветлым блистающийся светом, имеяй чиноначальника возжеленнаго Евстратия, благодатию Божественною венчаема.

Пояс земнаго воинства отрешивый, истинному привносиши Царю страдания, знамение от Христа, Евстратие, чрез Авксентия прием.

Богородичен: Село вместительно была еси Божественнаго естества, Богородительнице Чистая. Тем тя Лукия возжелавши, девственно в след Тебе Твоему Сыну приведеся.

Ирмос:

Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи: Ты моя крепость, Господи, и прибежище, и утверждение.

Надеждею мучений, якоже невещественнаго сокровища, преестественно был еси исполнен всякия радости, всеблаженне Евстратие.

https://www.youtube.com/watch?v=BgRiPHnI8RY

Мудростию духовною, терпением же напастей обличил еси, мучениче Христов Авксентие, мучительское безбожие.

Якоже красота пресветлая Церкве верных, мученицы Христовыми язвами, яко цветы, обложени бысте.

Богородичен: Господственно и истинно Тя, Богородицу, вернии чтим: Ты бо Бога родила еси, плоть бывша, Всенепорочная.

Кондак, глас 2.

Светильник явился еси светлейший во тме неведения седящим, страстотерпче: верою бо, яко копием, обложився, врагов шатания не убоялся еси, Евстратие, риторов сый благоязычнейший.

Седален, глас 8.

Ни мечь, ни зверие, ни огнь, ниже ино что страшащих чувственных, отнюд устрашити твою твердость возмогоша: вражию бо поправ течением силу, яко безстрастен преминул еси житие и безплотен. Темже верным исцеления подаваеши, любовию притекающим в память твою, святе страстотерпче Евстратие. Моли Христа Бога грехов оставление даровати празднующим любовию святую память твою.

Богородичен: Егда приидет судити всей земли всех Владыка и Творец, овцам мя причти десным, осужденнаго, и кромешния тмы, и всякаго мучения Твоего непотребнаго раба исхити, молюся: да благодарно величаю богатство Твоея благости, Богородице Всенепорочная, и вопию Ти, радуяся: моли Христа Бога согрешений оставление даровати, Тя бо имам надежду, раб Твой.

Кондак, глас 3.

Витийствуя пред беззаконнующими божественная, биения претерпел еси мужественнейшим сердцем, облистал еси богознаменьми, пречудне, угасил еси возвышенный прелести пламень, сего ради тя чествуем, всеблаженне мучениче Христов Евстратие.

Светилен.

Совершил еси чудное страдания течение, Евстратие блаженне, и привед купно Евгения честнаго и мудраго Авксентия, Мардария же со Орестом, ихже вере и дерзости удивишася человечестии и ангельстии собори.

Богородичен: Несказаннаго Рождества Твоего была еси, Пренепорочная Невеста, яко сущи честнейший храм, Богородице: Ты бо Превечное, в Тя всельшееся, родила еси Бога Слово. Тем, поюще, Рождество Твое величаем, о Всенепорочная Отроковице.

Источник: https://svyatsy.org/akafisty-i-kanony/kanony-svyatym/kanon_svyatym_muchenikam_evstratiyu__avksentiyu__evgeniyu__mardariyu_i_orestu_sevastiyskim_pervyy_kanon/

ЕВСТРАТИЙ, АВКСЕНТИЙ, ЕВГЕНИЙ, МАРДАРИЙ И ОРЕСТ

Молитва святым мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию и Оресту.

[греч. Εὐστράτιος, Αὐξέντιος, Εὐγένιος, Μαρδάριος κα ᾿Ορέστης], мученики (пам. 13 дек.) Севастийские или Аравракские. Пострадали в нач. IV в., при императорах Диоклетиане и Максимиане (286-305).

Мученичество Е., А., Евг., М. и О.

Имп. Диоклетиан, узнав о распространении христианства в провинциях Каппадокия и М. Армения, направил туда своих представителей: Лисия – в г. Сатала (ныне Садак, Турция) и Агриколая – в г. Севастия (ныне Сивас, Турция). Арестованные в одном городе христиане направлялись для суда над ними в другой, чтобы лишить их поддержки родственников и избежать народных волнений.

Мученики Севастийские. Икона. Рубеж XIV и XV вв. (мон-рь Хиландар, Афон)
Мученики Севастийские. Икона. Рубеж XIV и XV вв. (мон-рь Хиландар, Афон)

Е., живший в Сатале, был родом из г. Араврака, к-рый располагался в окрестностях Херианы, в 45-50 рим.

милях к западу от Саталы по дороге на Никополь (позднее стал крупным паломническим центром – см.: Bryer, Winfield. 1985. P. 166). Он родился в знатной семье, по отцу его звали также Кириск, занимал должность скриниария, к моменту ареста 27 лет находился на имп. службе и владел обширными землями.

Будучи христианином, он тем не менее боялся открыто провозгласить свою веру. Решиться на это ему помогло знамение: его слуга отнес пояс хозяина в Аравраку и положил его на алтарь храма. Если пояс возьмет пресв. А., решил для себя Е., то его мученичество будет угодно Богу. Так и случилось. Е.

, придя вместе с др. чиновниками и Лисием на площадь для суда над христианами, заявил о своей вере. Тут же он был лишен всех знаков отличия и приобщен к остальным подсудимым. Лисий был огорчен таким поворотом дела и уговаривал Е. отречься от сделанного заявления.

Однако тот остался непоколебим и был подвергнут пыткам, после к-рых раны чудесным образом затянулись.

Увидев это, некий Евг., также происходивший из Аравраки, объявил о вере в Иисуса Христа и готовности последовать за Е. Лисий решил продолжить процесс в Никополе, куда и были переправлены арестованные. По пути христиане проходили через Аравраку, где к ним примкнул домовладелец М.- единственный, кто во всеуслышание исповедал веру перед солдатами.

В Никополе 1-м был казнен схваченный еще до Е. пресв. А. Его предали смерти за стенами города в безлюдном месте, чтобы лишить законного погребения. Ночью после казни аравракские клирики нашли тело мученика в лесу, голова А.

застряла в ветвях дерева и была найдена благодаря крику ворона. Затем были казнены М. и Евг., дерзко отвечавший на суде Лисию. Он был умерщвлен с особой жестокостью: ему вырвали язык, отрубили обе руки и переломали ноги.

Казнь мучеников Севастийских. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 241)
Казнь мучеников Севастийских. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 241)

После суда был устроен смотр войск, где Лисий обратил внимание на О., отличавшегося высоким ростом и красотой. О.

был христианином и всегда носил под доспехами крест, к-рый был замечен Лисием. О. был арестован и вместе с Е. отправлен для суда в Севастию. Через 5 дней мученики прибыли к Агриколаю, к-рый устроил им допросы. Узнав о многолетней безупречной службе Е.

, правитель предложил ему хотя бы для проформы поклониться богам, а в душе оставаться христианином, поскольку в противном случае он будет вынужден пойти против своей воли и казнить Е. Тот отказался и, ссылаясь на рим. законы, к-рые он знал в совершенстве, призвал Агриколая выслушать ответные аргументы. Е.

было предоставлено слово, и он, цитируя античных философов и поэтов, доказывал, что уже в древние времена наиболее прозорливые мыслители презирали такие божества, как Зевс и Аполлон. В споре мученик приводил мифологические сюжеты, слова Аристотеля, строки из произведений Гомера и Гесиода, цитировал диалоги Платона «Тимей» и «Государство».

В конце концов Е. логическими построениями поставил Агриколая в тупик. Судья потребовал, чтобы Е. рассказал подробнее о своей вере. Тогда Евстратий приступил к изложению ветхозаветной и евангельской истории (главы 24-27) и завершил рассказ осуждением идолопоклонства и восхвалением Платона, отказывавшего языческим богам в благости.

Решив запугать осужденного, Агриколай приказал подвергнуть пыткам О. Тот покорно принял смерть на раскаленном ложе. Казнь же Е. была отложена на следующий день.

Ночью в тюрьме Е. написал завещание, в к-ром просил захоронить его тело и тела остальных мучеников в Аравраке, доходы от принадлежащих ему земель распределить между теми, кто будут заботиться о его могиле, а деньги – между бедняками и христианами. После этого к Е. пришел, подкупив стражу, епископ Севастии, скрывавшийся в тот момент от гонений, к-рому и было передано завещание.

Наутро Е., отклонив еще одно предложение Агриколая сохранить ему жизнь, был казнен в раскаленной печи. Его смерть опечалила всех жителей города, в т. ч. и язычников. Евстратий был погребен, согласно его завещанию, в Аравраке.

Литературная традиция и история почитания

Источник: http://www.pravenc.ru/text/187517.html

Молитва святому евгению севастийскому

Молитва святым мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию и Оресту.

Данная статья содержит: молитва святому евгению севастийскому – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Икона Святого мученика Евгения Севастийского

Мученик Евгений Севастийский

В переводе с греческого, имя Евгений означает — «благородный».

Святой мученик Евгений пострадал за вероисповедание христианства и отказался повиноваться римским властям, открыто заявил о своей вере за что и был казнён.

Молитва перед иконой Святого мученика Евгения Севастийского поможет во всех бедах и нуждах, в преодолении душевной смуты, в укреплении духа.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Евгение, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Дни памяти: 26 декабря

Мученик Евгений Севастийский (икона в деревянной раме)

С вятой мученик Евгений жестоко пострадал за Христа при императоре Диоклитиане (284-305) в Севастии Армянской.

Император Диоклетиан, желая возродить угасающую языческую религию, в 302-ом году издал указ, которым предписывалось разрушать христианские храмы и лишать христиан всех гражданских прав и должностей. Вскоре после этого он издал второй указ, предписывающий употребить все меры к тому, чтобы склонить христиан к отречению от своей веры, а непокорных казнить.

Слишком велика была ненависть язычников к христианам, чтобы эти императорские указы оставались в бездействии.

Вскоре по доносу врагов тюрьмы наполнились христианами-епископами, пресвитерами и мирянами.

В Армении был схвачен пресвитер Аравракинской церкви Авксентий, который вместе с другими христианами был отдан в городе Саталионе под суд областному правителю Лисию, жестокому гонителю христиан.

В Саталионе над войском начальствовал Евстратий. христианин, муж благочестивый, проповедник христианского образа жизни. Узнав, что пресвитер Авксентий находится в городской тюрьме, Евстратий пришел к нему и просил его молиться, чтобы Господь укрепил его на мученический подвиг.

И, когда пресвитер Авксентий вместе с другими заключенными христианами предстал на суд, Евстратий объявил себя христианином. Разгневанный Лисий велел лишить Евстратия всех воинских званий и предать истязаниям. Друг Евстратия – Евгений, тоже военачальник, пожелал разделить участь своего друга Евстратия и всенародно объявил себя христианином.

Он тотчас же был закован в цепи и вместе с другими брошен в темницу.

На утро всех заключенных повели в город Никополь. В цепях, под ударами воины погнали святых мучеников, а Евстратию надели еще сапоги с гвоздями, которые пронзали его ноги.

Следуя по своему страдальческому пути, мученикам пришлось проходить через свой родной город Аравракин.

Граждане вышли навстречу, чтобы видеть Евстратия, которого все любили и уважали, но не смели подойти к нему, потому что боялись навлечь на себя гнев и гонение начальников.

Однако некто Мардарий пренебрег опасностью. Оставив свою семью на попечение благочестивых соседей, а больше – на промысл Божий, он последовал за своими друзьями, готовыми принять мученический венец. На все угрозы Лисия Мардарий кротко отвечал: “Я христианин.” Пресвитер Авксентий, Евгений и Мардарий после многих пыток были казнены.

Перед своей казнью святой Мардарий молился Господу: “Владыка Боже Отец Вседержитель, Господь Сын Единородный Иисус Христос и Святой Дух, едино Божество и одна Сила, помилуй меня грешного, и Тебе известными путями спаси меня недостойного раба Твоего, потому что Ты благословен во веки.

Аминь” (Эта молитва святого Мардария читается в храме в конце 3-го часа).

На смену только что замученных христиан привели новых мучеников, готовых своей кровью запечатлеть свою верность и любовь ко Христу.равитель Лисий, увидев крестик на груди своего воина Ореста, спросил: “Не христианин ли ты?” Орест не стал отпираться: “Я раб Бога Всевышнего,” – ответил он. Его тот час же схватили и присоединили к прочим мученикам.

Когда же пришли в Никополь, многие воины объявили себя тоже христианами. Лисий был смущен; он боялся, что казнь такого множества христиан вызовет волнения в народе и сочувствие к мученикам. Он решил отправить Евстратия и Ореста в город Севастию, где градоправителем был некий Агриколай, известный своей жестокостью.

Святой Евстратий, представ перед своим новым мучителем, так мудро и убедительно говорил ему о Боге, о любви Его, о неизреченной благости, которая побудила Сына Божия воплотиться и страдать за людей, о безумии и суетности идолопоклонства, что жестокий судья склонился к милосердию. Желая спасти Евстратия, он убеждал его притворно отречься от Христа и принести жертву богам, обещая ему дары и почести. Но Евстратий оставался непоколебимым. Тогда у него на глазах замучили на раскаленном одре молодого воина Ореста. Теперь Евстратий остался один.

Последнюю ночь в темнице святой мученик провел в непрестанной молитве, укрепляемый Богом на предстоящие страдания. Радостно выслушал на утро Евстратий свой смертный приговор. С молитвой на устах он вошел в огненную печь и в ней предал дух свой Господу.

Увидев мучения святого Евстратия, его смелость, терпение и явленное на нем чудо Господа нашего Иисуса Христа, святой Евгений воскликнул громким голосом: “Лисий! И я – христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе!”. Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечем.

Впоследствии в память пяти святых мучеников (Евгения, Авксентия, Евстратия, Мардария и Ореста) близ Царьграда в ограде монастыря Олимп построили храм.

иконы святых покровителей

Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.

Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.

Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского. Спиридона Тримифунтского. Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.

Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена. княгиня Ольга. благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.

Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона. или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана. Кира и Иоанна.

Иконы святых покровителей. их лики, удивительные, светлые сопровождают духовную и мирскую жизнь каждого православного христианина.

И когда нам необходима высочайшая помощь самого Господа, а нам кажется, что молитва наша не полна или не сильна, за молитвенной помощью и заступничеством мы обращаемся к ним и, стоя перед иконами святых – покровителей целителей, мучеников, равноапостольных и преподобных, просим их донести моления наши до самого Его Престола.

Источники: http://iconochka.com.ua/shop/evgeniy, http://gitie.ru/Ikoni/Ikon41.html, http://iconkuznetsov.ru/index.php?sid=358&did=189NULL Комментариев пока нет!

Источник: https://xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/molitva-svyatomu-evgeniyu-sevastijskomu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.