Основные евангельские заповеди.

Евангельские заповеди

Основные евангельские заповеди.

» Евангельские заповеди

Евангельские заповеди это: Заповеди Христовы — изложенные в рамках Нового Завета заповеди, данные ученикам Иисусом Христом. Эти заповеди являются основой христианской морали и самого христианского вероучения. Важнейшей частью этих заповедей считаются Заповеди о блаженствах, данные в Нагорной проповеди.

Общие сведения о заповедях Ветхого и Нового Завета.

Настоящая добрая христианская жизнь может быть только у того, кто имеет в себе веру Христову и старается жить по этой вере, то есть добрыми делами исполняет волю Божию.Чтобы люди знали, как им жить и что делать, Бог дал им Свои заповеди — Закон Божий. Десять заповедей пророк Моисей получил от Бога приблизительно за 1500 лет до Рождества Христова.

Это произошло, когда евреи вышли из египетского рабства и подошли в пустыне к горе Синай.Сам Бог написал Десять заповедей на двух каменных скрижалях (плитах). В первых четырех заповедях были изложены обязанности человека по отношению к Богу. В остальных шести заповедях излагались обязанности человека по отношению к его ближним.

Люди в то время еще не привыкли жить по воле Божией и легко совершали тяжёлые преступления. Поэтому за нарушение многих заповедей, как например: за идолопоклонство, плохие слова против Бога, за плохие слова против родителей, за убийство и за нарушение супружеской верности — полагалась смертная казнь.

В Ветхом Завете господствовал дух строгости и наказания. Но эта строгость была полезна для людей, так как сдерживала их плохие привычки, и люди мало-помалу стали исправляться.Известны также другие Девять заповедей (заповеди Блаженства), которые дал людям Сам Господь Иисус Христос в самом начале Своей проповеди.

Господь взошёл на невысокую гору около Галилейского озера. Вокруг Него собрались апостолы и множество людей. В заповедях Блаженства господствует любовь и смирение. В них изложено, как человек постепенно может достичь совершенства. В основе добродетели лежит смирение (духовная нищета).

Покаяние очищает душу, потом появляется в душе кротость и любовь к Божией правде. После этого человек делается сострадательным и милостивым и его сердце настолько очищается, что он делается способным видеть Бога (чувствовать Его присутствие в своей душе).

Но Господь видел, что большинство людей выбирает зло и что злые люди будут ненавидеть и преследовать истинных христиан. Поэтому в последних двух заповедях блаженства Господь учит нас терпеливо переносить все несправедливости и преследования от плохих людей.

Мы должны сосредоточивать свое внимание не на мимолётных испытаниях, которые неизбежны в этой временной жизни, а на том вечном блаженстве, которое Бог приготовил для людей, любящих Его.Большинство заповедей Ветхого Завета говорят, чего мы не должны делать, а заповеди Нового Завета учат нас, как надо поступать и к чему стремиться.

всех заповедей как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим. Вторая подобная ей — взлюби ближнего своего, как самого себя.» И еще Господь дал нам верное руководство, как поступать: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.»

Заповеди любви

Заповеди любви — две заповеди Ветхого Завета, объявленные в Евангелии как основа для всего Божественного Закона и как предопределяющие все остальные заповеди. Обе заповеди объявлены Иисусом Христом наиважнейшими в ответ на вопрос о высшем законе для человека. Духом этих двух канонов проникнуто все Евангелие.

Новый Завет рассказывает, как законник-фарисей спросил Христа: «Какая первая из всех заповедей?», на что получил ответ от него:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф.22:37-40)»

В ответе на вопрос книжника о наибольшей, самой важной, из всех заповедей, Иисус Христос называет наибольшими две заповеди, о любви к Богу и о любви к ближнему как к самому себе. Духом этих двух заповедей пронизано всё мессианское учение Христа.

37 Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим.38 Сия есть первая и наибольшая заповедь.39 Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

От Матфея 22:37-40

Заповеди Блаженства

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное..4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

(Евангелие от Матфея. Глава 5, стихи 3-12.)

Другие заповеди Нагорной проповеди

Нагорную проповедь иногда считают аналогом провозглашения Моисеем Десяти заповедей на горе Синай. Христиане верят, что Иисус Христос принёс людям Новый Завет (Евр.8:6).

Нагорная проповедь — собрание изречений Иисуса Христа в евангелии от Матфея, преимущественно отражающие моральное учение Христа.Самая известная часть Нагорной проповеди — Заповеди Блаженства, помещённые в начале Нагорной проповеди.

Также в Нагорную проповедь входят молитва Отче наш, заповедь «не противиться злому» (Мф.5:39), «подставить другую щёку», а также Золотое правило. Также часто цитируются слова о «соли земли», «свет мира», и «не судите, да не судимы будете».

Многие христиане считают Нагорную проповедь комментарием к Десяти заповедям. Христос предстаёт истинным толкователем закона Моисеева. Также считается, что в Нагорной проповеди сосредоточено основное содержание христианского учения.

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет * брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь * против тебя,24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.

32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.

34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Мф 5, 21—48)

1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися.

Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться.

Душа не больше ли пищи, и тело одежды?(Мф 6, 1, 3, 6, 14—21, 24—25)1 Не судите, да не судимы будете,2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?4 Или как скажешь брату твоему: `дай, я выну сучок из глаза твоего', а вот, в твоем глазе бревно?5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.21 Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

(Мф 7, 1—5, 21)

Другие заповеди Иисуса Христа

8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.

11 Больший из вас да будет вам слуга:12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.(Мф 23, 8—12)Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.(Мф.

26:41)34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

(Ин 13, 34)

Заповеди Блаженства …

Источник: http://vsemolitvi.ru/index.php?id=evangelskie-zapovedi

Заповеди Блаженства: толкование, значение и смысл

Основные евангельские заповеди.

Нагорная проповедь Христа – это событие из Евангелия, когда Господь дал Свой новозаветный закон, главные заповеди христианства.

Они являются концентратом всего учения христиан, вечной небесной истиной, не подвластной времени и актуальной для человека из любой культуры и страны.

Христиане, как те, кто стремится к бессмертию, стараются усвоить непреложные законы добра, которые «не пройдут» (Мк 13:31). Все конфессии без исключения убеждены в толковании заповедей Блаженства – они ведут человека в рай.

Заповедей Блаженства всего девять, но они составляют лишь часть Нагорной проповеди, которая имеет колоссальное значение в учении христиан.

Проповедь подробно изложена в 6 главе Евангелия от Луки и, кроме изложения заповедей, включает свод емких тезисов, которые часто можно услышать в народе: «вынь прежде бревно из твоего глаза», «не суди и не судим будешь», «какою мерою мерите, такою же отмерится и вам», «всякое дерево познается по плоду своему» – все эти обороты русской речи, ставшие народными, являются прямыми цитатами Спасителя из 6 главы Евангелия от Луки.

Девять заповедей Блаженства – заповеди счастья Иисуса Христа

Если десять заповедей Моисея, данные ему на горе Синай, являются по сути запретительными: в них сказано как нельзя поступать, чтобы угодить Богу, это строгие заповеди – то в Нагорной проповеди, как и во всем христианстве, заповеди наполнены духом любви и учат, как нужно поступать.

Есть и еще одна параллель между заповедями Ветхого и Нового Заветов: древние заповеди написаны на каменных скрижалях (плитах), что является символом внешнего, грубого восприятия. Новые же написаны на скрижалях сердца верующего человека, который будет добровольно исполнять их, – Святым Духом.

Поэтому люди иногда называют их моральными, нравственными заповедями христианства. Текст заповедей Блаженства мы находим в двух Евангелиях:

  1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
  2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
  3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  5. Блаженны милостивые, ибо они будут помилованы.
  6. Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога.
  7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
  8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
  9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5:1-12).

Господь в этих заповедях говорит о том, каким должен стать человек, чтобы обрести полноту жизни. Блаженство – это совокупность тех качеств, которые делают человека счастливым, без всякого недостатка. Это радость, она неэмоциональна и сокровенна, но реальна настолько, насколько человек способен ее вместить – с ней христиане живут уже в этом мире, и они заберут ее с собой в вечность.

Трактование заповедей

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Счастливы не считающие ничего своим и признающие, что все принадлежит Создателю, и он дает  и забирает – у кого хочет. Счастливы способные смиряться – они знают высоту Бога и свое недостоинство перед Ним, не кичатся мнимыми заслугами, осознают немощь духа и бренность тела.

Нищета духовная – это способность просить и получать просимое. Счастливы простые люди, как дети, нищие достоинством и высоким мнением о себе, многими заслугами не требующие к себе должного отношения: они думают о себе просто, стремятся помочь искренно, выслушают хотящих сказать с интересом, а не ради приличия.

Они не осуждают и принимают все с радостью и верой.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Счастливы плачущие о грехах – именно о них стоит плакать, чтобы приобрести покаянный дух, с которого начинается исправление жизни. Пока не будет навыка в этом плаче – о своих грехах, пороках и худой природе, — не будет деятельной жизни, которой хочет от нас Христос, сказавший через апостола, что «вера без дел мертва» (Иак.2:26).

Плач о грехах в церкви называют радостнотворным плачем – и это действительно так. Те, кто был на исповеди, ощутили это. Ведь именно после таинства Покаяния человеку прощаются грехи, и он становится способным услышать это благоухание радости, рождаемое от мирной совести и предчувствия бессмертия.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Счастливы победившие гнев и заставившие его служить себе. Внутренний гнев необходим, если он настроен правильно: человек должен гневно отторгать от себя все то, что удаляет от Бога.

Кроткие – это не те, кто никогда не гневается, это те, кто знает, когда гневаться нужно, а когда нет.

Кроткие подражают Христу, ведь Он, когда увидел в храме непотребную торговлю, то взял кнут и разогнал торгующих, опрокинув столы с деньгами. Он ревновал о Доме Бога Своего и поступил правильно.

Кроткий человек не боится поступать правильно и проявлять разумный гнев, когда он защищает интересы ближнего или Божии. Кротость – это чувство глубокого самовоспитания, когда, в согласии с совестью и Божиими заповедями, своих врагов любишь.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 

Ищущие истину – найдут ее. Ищущих Бога Христос находит Сам – как Пастырь свою овечку. Счастливы неутомляемые в этом поиске, те, кого не устраивает только комфорт и достаток. Кто откликается на зов сердца и идет на поиски своего Спасителя. Награда этим людям велика.

Счастливы те, кто пуще воды и хлеба ищет своего спасения и знает свою нужду в этом. Счастливы те, то деланием добродетелей стремится познать Бога и помнит, что от собственных дел оправдаться невозможно.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Дела милосердия – прямой путь на небо. Согласно прямым словам Спасителя, помогая больным, нищим, страдающим, заключенным, странникам, нуждающимся – мы помогаем в их лице Самому Христу. Счастливы, кто научился отдавать себя ближним, чтобы приносить пользу и вселять в людей веру в добро.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 

Те, кто упражняется в искренности, доверии Богу, молитве приобретают чистосердечие. Это счастливые люди, свободные от злых мыслей, имеющие власть над своим телом и подчиняющие его духу. Только очищенное сердце видит вещи, как они есть, и способно правильно воспринимать Писание без подсказок.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Счастлив, кто примиряет человека с Богом. Кто личным примером показывает, что можно жить в ладу со своей совестью, с мирным устроением духа идти по жизни.

Особую награду получит тот, кто примиряет враждующих, нечестивцев – обращая их к Богу.

Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, примирил Бога с людьми, соединил мир людей с миром Ангелов, которые дают теперь нам свое заступничество, охраняют нас – поступающий также будет наречен сыном Божиим.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 

Счастливы не боящиеся исповедовать Христа перед лицом опасности. Кто не отказывается от путей добра, убеждений, верности – когда его преследуют за это. Такие люди получают в награду бесчисленные богатства, которые невозможно потерять и испортить.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Счастливы верные Христу до смерти. Они разделят со своим Богом Его Царство и будут царствовать вместе с Ним – именно это обещано всем мученикам и исповедникам за веру.

Счастливы вы будете, когда будут на вас клеветать, обзывать, пытать, убивать за имя Христово. Вас ждет самая высокая награда, невыразимая и неисчерпаемая. Так сказал сам Творец неба и земли, наш Создатель.

И у нас нет причин не доверять Ему – в этом высший смысл, так как сказано:

«Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится» (Мк 9:49).

Соль – это благодатное слово, которое должно быть у христианина, чтобы он стал благоприятной жертвой для Господа. А огонь – это очистительное испытание страданиями за веру, которое должен пройти каждый христианин – ради подражания Христу.

Толкование заповедей Блаженства и вникание в их смысл способно изменить человека кардинально. Человеку под силу преодолеть природу и привычки, так как на этом пути наш Помощник – Сам Бог.

Поделившись с нами Своими заповедями, Господь перечислил собственные качества. Качества Бога имеют нетварную природу и называются добродетелями.

Эти добродетели – характер Бога, их призваны соблюдать христиане, чтобы стать похожими на Христа.

Источник: http://ohristianstve.ru/o-hristianstve/zapovedi-blazhenstva-tolkovanie-znachenie-i-smysl.html

Основные евангельские заповеди

Основные евангельские заповеди.

—> Молитвы —> Основные евангельские заповеди

Евангельские заповеди это: Заповеди Христовы — изложенные в рамках Нового Завета заповеди, данные ученикам Иисусом Христом. Эти заповеди являются основой христианской морали и самого христианского вероучения. Важнейшей частью этих заповедей считаются Заповеди о блаженствах, данные в Нагорной проповеди.

Евангельские заповеди: суть, перечень, отличие от 10 Божьих заповедей

Основные евангельские заповеди.

Евангельские заповеди – не что иное, как наставления, указания людям, которыми им следует руководствоваться в своей земной жизни ежедневно. Они не были оставлены в виде перечня или какого-либо иного свода правил. Эти заповеди – наставления самого Иисуса Христа, произносимые им во время проповедей и впоследствии записанные учениками.

Эти наставления нередко путают с главными христианскими заповедями, переданными Моисею самим Богом. Из-за этой путаницы часто и возникают разногласия в понимании их количества, а также сути, содержания.

Чем являются основные христианские заповеди?

Эти заповеди – столп веры, они являются своего рода главным сводом христианских законов, предписаний. Иными словами, каждая из основных заповедей – это догмат, нерушимое предписание, следовать которому в жизни обязан каждый верующий человек.

Основное отличие этих предписаний от тех, которые называют «евангельскими заповедями», состоит в их происхождении. Главные предписания христианства, согласно Библии, были составлены самим Богом, то есть отцом Иисуса, и переданы людям задолго до рождения Спасителя. Иными словами, сам Христос следовал этим нравственным законам, опирался на них в своих проповедях.

В какой книге записаны основные заповеди?

Этих законов Божьих десять. Записаны они в Пятикнижии, а именно в книгах Исхода и Второзакония. Пятикнижие состоит из следующих частей:

  1. Бытие.
  2. Исход.
  3. Левит.
  4. Числа.
  5. Второзаконие.

Эти книги, которые нередко именуются Законом Моисеевым, являются первыми пятью составляющими Библии. Принято считать, что в книге Исхода представлен первый, утерянный вариант текстов, а во Второзаконии – восстановленный.

В Библии очень подробно описывается история передачи Моисею скрижалей с высеченным на них законом Божиим, то есть с перечнем заповедей. Случилось это на пятидесятый день после того, как евреи покинули Египет, на горе Синай, расположенной на одноименном полуострове.

Описание в Библии наполнено красочными подробностями. Упоминаются дрожание земли, стоящий вокруг горы огонь, гром, всполохи молний. Рокот стихии перекрыл глас Божий, произносивший слова нравственных предписаний, заповедей. После того как все стихло, Моисей спустился с горы, держа в руках две «Скрижали Завета». Нередко их именуют «Скрижалями Свидетельства».

После того как Моисей спустился с подножия Синая с Заповедями в руках, он узрел, что народ, выведенный им из Египта, позабыл о Боге и предается гульбе, пиршеству и веселью вокруг Золотого Тельца.

Под Золотым Тельцом подразумевается идолопоклонничество. Подобное название идола нередко встречается на страницах книг Ветхого Завета при описаниях действий людей, отступивших от веры в единого Бога.

Увидев подобное, Моисей впал в неописуемую ярость и разбил данные ему скрижали. Конечно же, это действие вызвало сильнейшее раскаяние и не только в душе пророка, но и среди народа. Увидев глубину скорби в людских сердцах, Бог повелел Моисею вновь взойти на Синай. Данные снова скрижали и описываются в книге Второзакония. По этой причине она так и названа.

Моисею было передано десять предписаний, призванных стать ориентиром для каждого верующего человека в жизни. Они чрезвычайно просты и общеизвестны:

  1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
  4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой, суббота — Господу, Богу твоему.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

В различных христианских конфессиях придается неодинаковое значение текстам книг Исхода и Второзакония. Однако эти разночтения не особо существенны и не имеют принципиальных отличий в понимании сути заповедей. Скорее, разногласия служат темой для богословских споров.

Отдельно рассматривается перечень заповедей, именуемый «Декалогом». Эти тексты имеют существенные отличия от общепринятых. В них перечисляются прямые указания, своего рода правила поведения.

К примеру, открывает перечень Декалога предписание, гласящее о том, чтобы сыны Израиля не вступали в союзы, включая и брачные, с жителями тех стран, где окажутся. Также есть и строки, призывающие к разрушению жертвенников и сжиганию изображений других богов. Эти предписания также называют заповедями.

Однако в качестве морально-нравственного жизненного руководства, столпа веры, все же принимается свод предписаний из книги Второзакония.

Что понимается под евангельскими заповедями?

Под этим названием понимаются все те изречения, которые во время своих проповедей произносил Иисус. Они ни в коей мере не противоречат заповедям Моисея, то есть Божьему закону, переданному людям на скрижалях. Евангельские заповеди Иисуса Христа являются своего рода разъяснением изложенных на скрижалях предписаний, дополнениями к ним.

Записанные апостолами изречения из проповедей Иисуса не свод законов или правил. Это своего рода указатели, ориентиры, прислушавшись к которым и следуя им, человек сможет прожить праведно и попасть в Царство Небесное.

В каких книгах описываются эти заповеди?

Заповеди Христа – евангельские именно потому, что записаны они его учениками, апостолами. Разумеется, им уделяется немало внимания во всех существующих Евангелиях. Однако наиболее подробно и доходчиво описаны изречения Иисуса в книгах Луки, Матфея и Марка. Именно эти Евангелия наиболее часто цитируются, когда речь заходит о Христовых заповедях.

Основные же нравственные предписания, получившие наименование «евангельских заповедей блаженства», описываются в книгах Луки и Матфея. Апостол Марк большее внимание уделяет всей Нагорной проповеди в целом, не расставляя акцентов.

В чем отличие между заповедями моисеевыми и христовыми?

В основных предписаниях христианства перечисляется то, что ведет к греховности. Иными словами, то, чем заниматься христианину не пристало. Евангельские заповеди Иисуса же, наоборот, разъясняют людям то, какими свойствами души, качествами характера необходимо обладать для того, чтобы жить праведно и попасть в Царство Божие.

Закон Божий был дан людям в глубокой древности. Даже при жизни Христа времена ветхозаветные уже считались днями давно минувшими, очень далеким прошлым. Человек в то время был гораздо более слаб духовно, чем в первые годы после наступления нашей эры.

Он был гораздо ближе к первобытности и не всегда мог удержать «в узде» собственные примитивные порывы, естество.

Соответственно, прямым назначением основных христианских заповедей являлось удержание людей от примитивных и греховных свойств их природы — от злости, неумения ценить чужую жизнь или имущество, жадности, стремления к низменным телесным удовольствиям и от прочего аналогичного.

Евангельские заповеди же появились в гораздо более поздние времена. Они стали своего рода эволюционной ступенью, следующим шагом в духовном развитии людей. Они не призваны удержать от греховности или же показать, что является злым, плохим.

Эти предписания адресованы людям уже просвещенным, понимающим, что есть добродетель, а что – ее противоположность.

Эти предписания показывают людям, как именно следует жить, поступать и думать, чтобы приблизиться к христианской святости и обрести Царствие Божие.

Наиболее простым объяснением подобного названия является то, что произошло оно от содержания текстов предписаний. Начинаются строки заповедей со слов «Блаженны те…». Но имеется и более сложное разъяснение этого наименования.

Евангельские заповеди Блаженства получили свое название в соответствии с их целью, предназначением. Иными словами, название говорит людям о том, что следование этим предписаниям в своей обычной повседневной жизни приведет их к блаженству вечному.

Сколько этих заповедей?

На православных иконах со сложными, составными сюжетами изображаются 9 евангельских заповедей. О таком же числе заветов Иисуса говорится и в Евангелии авторства Матфея. Однако достаточно трудно представить, что активно проповедовавший при своей жизни Иисус, постоянно беседовавший с учениками, с приходящими к нему людьми и с фарисеями, ограничился лишь девятью наставлениями.

Конечно же, Христос говорил намного больше, одна лишь знаменитая Нагорная проповедь, упоминающаяся в каждом из Евангелий, содержит гораздо большее число изречений. Девять предписаний – это основные евангельские заповеди. Иными словами, это те заветы, в которых выражается суть христианства.

Однако, задаваясь вопросом о количестве оставленных Иисусом заветов, нельзя забывать о том, что до наших дней они дошли не напрямую, а через призму восприятия и понимания учения апостолами, которые были простыми людьми. Евангелие от Луки, к примеру, совершенно иначе преподносит заповеди Христа. Согласно авторству Луки, насчитывается четыре завета «Блаженства» и столько же обратных им, называемых «Заповедями Горя».

Нередко в богословских трудах упоминаются и десять евангельских заповедей. В этом случае речь идет не об основных предписаниях, оставленных Иисусом, а о том, что было сказано им в Нагорной проповеди. Большая ее часть касалась разъяснения и комментирования основных Божиих законов, переданных на скрижалях Моисею.

О чем говорится в этих заповедях? перечень

О том, как следует жить, чтобы обрести вечное блаженство в царствии Небесном, повествуют людям евангельские заповеди. Перечень их, согласно авторству Матфея, выглядит в кратком виде так (все заповеди начинаются со слова «Блаженны»):

  • нищие духом, так как открыт им путь в Царствие Небесное;
  • скорбящие, поскольку они утешатся;
  • кроткие, ибо наследуют землю;
  • алчущие праведности – насытятся;
  • милостивые, ведь сами это обретут;
  • чистые в сердце – узрят Господа;
  • смиряющиеся – наречены станут сынами Божиими;
  • изгнанные по причине праведности – их ждет Царствие Небесное;
  • поносимые за веру, получат они великую награду после жизни земной.

Современному человеку не очень-то просто понять смысл перечисленных в Евангелиях христианских заповедей без дополнительного разъяснения. Особенно часто вопросы возникают в отношении значения первой заповеди, гласящей о нищих духом.

О чем первая заповедь? толкование

Что следует понимать под нищетой духа? Разве духовная скудость способна открыть путь в Царствие Божие? Для чего же тогда развиваться, стремиться к праведности, беречь душу от грехопадения? Эти и прочие аналогичные вопросы неизменно возникают у всех, кто прочел евангельские заповеди. Толкование выражения «нищие духом» достаточно многогранно. Но все существующие варианты понимания этой фразы сводятся к одному – речь не идет о скудости или же неразвитости душевной.

Наибольшей известностью обладает толкование смысла этого выражения, данное Иоанном Златоустом, богословом и архиепископом Константинополя. Суть его в том, что речь в заповеди идет о наличии смирения как духовного качества. В этом же смысловом ключе истолковывают первую заповедь Иисуса и другие богословы.

Епископ Игнатий (Брянчанинов) в работе, называющейся «Аскетические опыты», дополняет толкование Иоанна. Епископ пишет о том, что духовная нищета, о которой говорится в первой заповеди, есть не что иное, как смиренное понятие людей о себе. То есть отсутствие самомнения, наличие искреннего доверия к Господу, внутренняя скромность.

Что думают об этих заповедях библеисты?

Библеистика – это отдельное научное направление, в рамках которого изучаются древние религиозные тексты.

Данная дисциплина возникла вовсе не по причине скептического отношения к религии, а из необходимости.

Все без исключения тексты, включая Библию и Евангелия, многократно переписывались и переводились, адаптировались и толковались. Соответственно, поэтому достаточно велики разночтения.

Библеисты же, занимаясь изучением существующих вариантов текстов и подвергая их научной критике, определяют то, что с большой вероятностью было начертано в первоисточниках. Разумеется, ученые не могли оставить без внимания евангельские заповеди.

При изучении Евангелий было установлено, что в первоисточнике, с большой долей вероятности, упоминались лишь три заповеди. Речь в них шла о нищих, алчущих и скорбящих. Остальные же предписания библеисты считают производными от этих трех, своего рода дополнениями или же вариантами толкования, разъяснения.

Источник: http://fb.ru/article/457826/evangelskie-zapovedi-sut-perechen-otlichie-ot-bojih-zapovedey

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.