Преподобному Симеону Столпнику

Симеон столпник – древо

Преподобному Симеону Столпнику

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Прп. Симеон Столпник

Симеон Столпник (356 – 459), преподобный

Не путать с прп. Симеоном Дивногорцем, столпником “младшим” (521 – 596, память 24 мая)

Память 1 сентября

Родился в 356 году в Киликии от бедных родителей. Лет до 18 Симеон пас овец своих родителей, затем тайно от родителей ушёл в монастырь, у ворот которого пробыл семь дней, напрасно прося себе приюта.

Допущенный наконец в этот монастырь, он провел в нем два года и перешел в другой, где иноки отличались большею строгостью жизни. Молодой монах сделал себе пояс из древесных ветвей, которые, засохнув, кололи и раздирали его тело.

Настоятель снял с него этот пояс, но, боясь, чтобы пример самоистязания не нашел подражателей, удалил Симеона из монастыря.

Симеон переселился на высохшее дно глубокого озера. Когда его хотели снова взять в монастырь, он тайно ушел в окрестности Антиохии и поселился сначала в покинутой хижине при подошве горы, а потом на самом верху горы, где окружил свою келью забором.

Железная цепь, одним концом прикованная к забору, другим была прикреплена к его ноге, так что он не мог выходить за свою ограду.

Епископ Антиохийский Мелетий велел ему снять с себя цепь: “можно владеть собою и без оков, можно привязать себя к делу и месту одним разумом и волею своею”.

Затем Симеон делается всемирно известным не только как аскет, но и как мудрый духовный наставник. Он умел читать в умах и сердцах и исцелять недуги душевные и отчасти телесные. Его узнали на всём пространстве Римской империи, а также персы, мидяне, сарацины, эфиопы, иберийцы, скифы, не имевшие постоянных жилищ. Императоры писали ему о делах.

В 423 году он придумал тот род подвижничества, который называется столпничеством. Он поставил столб, твердо укреплённый в основании, а на вершине имевший площадку для стояния и сиденья. На некотором расстоянии столп окружала стена, за которую никто не имел права входить.

С приходившими к нему Симеон говорил с верхней площадки, говорил горячо, пророчески с целою толпой, и тихо, кротко – с пришедшими в одиночку. На площадке он проводил большую часть времени, хотя на ней не было никаких приспособлений для защиты от зноя или холода, от ветра и дождя.

На столпе он подвизался более 40 лет, предаваясь непрестанной молитве. Однажды, рассказывает Феодорит, некто захотел сосчитать, по скольку поклонов делает подвижник в один прием, насчитал их 1244 и, утомившись, не продолжал счёта, а Симеон продолжал класть поклоны.

В праздники святой стоял на площадке столпа, молитвенно простерши руки, от заката солнца до его восхода.

Молва о преподобном Симеоне дошла до высшей церковной иерархии и императорского двора. Антиохийский патриарх Домнин посетил преподобного, совершил на столпе Божественную литургию и причастил подвижника Святых Таин. Подвизавшиеся в пустыне отцы также узнали о преподобном Симеоне, избравшем такой трудный вид подвижничества.

Желая испытать нового подвижника и узнать, угодны ли Богу его непомерные подвиги, они отправили к нему своих посланцев с повелением сойти со столпа и прекратить подвиг, поскольку подобный путь спасения доселе не был известен.

При этом они приказали посланцам: в случае беспрекословного послушания святого Симеона благословить его на продолжение столпничества, а в случае непослушания насильно свести со столпа. Услышав приказание отцов-подвижников, преподобный Симеон немедленно начал спускаться.

Тогда, убедившись в его неподдельном смирении, посланцы пустынников остановили его и передали благословение отцов на продолжение подвижнического труда.

Вероятно, столп Симеона только вначале состоял из одного сплошного толстого древесного ствола, как он изображён на очень древнем рисунке, воспроизведённом Боттари в виде гравюры: здесь видна верхняя половина туловища подвижника, держащего один конец веревки, к другому концу которой кто-то, стоящий вне ограды столпа, привязывает пищу или что-либо другое, нужное аскету. Считается, что это – точное изображение столпа Симеона.

На нём была устроена келья в два квадратных локтя, на стенках кельи была лёгкая покрышка немного выше роста преподобного, которая со временем сгнила.

В кельи была дверка; когда она открывалась, народ мог видеть преподобного. Но впоследствии келья так обветшала, что даже в её расщелины можно было свободно его видеть.

Столп доходил до 40 локтей в высоту, стоял на высокой горе и был окружён двумя каменными оградами [1].

Святой Симеон жил более ста лет и скончался во время молитвы в 459 году.

Десница прп. Симеона Столпника. Верийский Преображенский монастырь

Почитание

Православная Церковь в службе святому Симеону Столпнику называет его “небесным человеком, земным ангелом и светильником вселенной”.

Энциклопедия Брокгауза отмечает, что его аскетические подвиги были бы совершенно невероятны, если бы о них рассказывали не такие высокообразованные лица, как непосредственно наблюдавшие его известные церковные историки: Феодорит Кирский, Федор-Чтец, Евагрий и другие.

Ученик Симеона Антоний едва ли не первый составил его житие [2]; затем следует “житие”, составленное неизвестным, редактированное болландистами в Acta sanctorum (5 июня) известного издания Ассемани “Bibliotheca orientalis”; греческая его биография составлена, как и все сочинения о нём, по рассказам Феодорита, Феодора-диакона, Евагрия и др. [3].

В иконописной традиции святой изображается как старец сирийского типа, с седой короткой, кругловатой бородой; волосы на голове седые, с желтизной, курчеватые (по греч. Подлиннику – “исчерна-седоватые”). Одежда убогая – власяница, короткая мантия, на голове куколь, строит внутри своей столпной кельи [1].

Его мощи почивали в Антиохии. Десница святого ныне покоится в монастыре Преображения Господня в Верии, Греция [4].

Молитвословия

Тропарь, глас 1

Терпе́ния сто́лп бы́л еси́,/ ревнова́вый пра́отцем, преподо́бне,/ И́ову во страсте́х, Ио́сифу во искуше́ниих,/ и безпло́тных жи́тельству, сы́й в телеси́,/ Симео́не о́тче на́ш,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 2

Вы́шних ища́й, ни́жним совокупля́яйся,/ и колесни́цу о́гненную сто́лп соде́лавый,/ те́м собесе́дник а́нгелом бы́л еси́, преподо́бне,/ с ни́ми Христу́ Бо́гу// моля́ся непреста́нно о все́х на́с.

Использованные материалы

[1]  Статья Справочника для иконописца от иконописной мастерской Елеон, http://eikon.org.ua/index.php?option=com_k2&view=item&id=249…=35

[2]  Напечатано в издании Клавдиана, “Stylitica”, т. 11.

[3]  Издано в 1824 г. Мюнцером в “Miscellanea Hafniensia”.

[4]  “Το ιερό λείψανο του Αγίου Συμεών του Στυλίτου”, блог Георгия Фалассиса ΝΕΑ ΡΩΜΗ, 4 сентября 2012, http://yiorgosthalassis.blogspot.com/2012/09/blog-post_6916.html

Источник: https://drevo-info.ru/articles/13683.html

Преподобный Симеон Столпник

Преподобному Симеону Столпнику

Преподобный Симеон Столпник

Преподобный Симеон Столпник родился в Каппадокийском селении Сисан в семье христиан Сусотиона и Марфы. С 13 лет он стал пасти овец своего отца. К этому первому своему послушанию он относился добросовестно и с любовью.

Однажды Симеон, услышав в церкви Евангельские заповеди блаженств, был потрясен их глубиной. Не доверяя собственному незрелому суждению, он тут же обратился с расспросами к опытному старцу.

Старец охотно разъяснил отроку содержание услышанного и окончательно укрепил в нем решимость следовать Евангельским путем.

Не заходя домой, Симеон направился в ближайший монастырь и после слезных просьб был через неделю принят в число братии.

Когда Симеону исполнилось 18 лет, он принял иноческий постриг и предался подвигам строжайшего воздержания и непрестанной молитвы. Его ревность, непосильная для остальной монастырской братии, встревожила игумена, и он предложил преподобному либо умерить свои аскетические подвиги, либо покинуть монастырь.

Тогда преподобный Симеон удалился из обители и поселился на дне высохшего колодца, где мог беспрепятственно исполнять свои суровые обеты. Через некоторое время игумену в сонном видении явились Ангелы, которые повелели ему вернуть Симеона в монастырь.

Однако преподобный недолго пробыл в обители.

Вскоре он удалился в каменную пещеру, расположенную недалеко от села Галанисса, и прожил там три года, все более совершенствуясь в иноческих подвигах.

Однажды он решил провести всю святую Четыредесятницу без пищи и пития. С помощью Божией преподобный выдержал этот строгий пост. С тех пор он всегда на все время святой Четыредесятницы полностью отказывался даже от хлеба и воды, двадцать дней молясь стоя, а двадцать дней – сидя, чтобы не дать ослабеть телесным силам.

Целые толпы народа стали стекаться к месту его трудов, желая получить исцеление от недугов и услышать слово христианского назидания. Избегая мирской славы и стремясь вновь обрести утраченное уединение, преподобный избрал еще не известный в то время вид подвижничества.

Он построил столп высотой в 4 метра и поселился на нем в маленькой келлии, предавшись усиленной молитве и посту.

Молва о преподобном Симеоне дошла до высшей церковной иерархии и императорского двора. Антиохийский Патриарх Домнин II (441-448) посетил преподобного, совершил на столпе Божественную литургию и причастил подвижника Святых Таин. Подвизавшиеся в пустыне отцы также узнали о преподобном Симеоне, избравшем такой трудный вид подвижничества.

Желая испытать нового подвижника и узнать, угодны ли Богу его непомерные подвиги, они отправили к нему своих посланцев, которые должны были от лица отцов приказать преподобному Симеону сойти со столпа. В случае неповиновения они должны были насильно стащить его на землю, а если бы он проявил покорность, им поручено было от имени отцов благословить его на продолжение подвига.

Преподобный проявил полное послушание и глубокое христианское смирение.

Преподобному Симеону довелось пережить многие искушения, и он неизменно одерживал над ними победу, полагаясь не на собственные слабые силы, а на Самого Господа, Который всегда приходил к нему на помощь.

Преподобный постепенно увеличивал высоту столпа, на котором стоял. Последний его столп был высотой в 40 локтей. Вокруг него была возведена двойная ограда, которая возбраняла беспорядочным толпам народа слишком близко подходить к преподобному и нарушать его молитвенную сосредоточенность.

Женщины вообще не допускались за ограду. В этом преподобный не сделал исключения даже для собственной матери, которой после долгих и безуспешных поисков удалось, наконец, обнаружить своего пропавшего сына. Не добившись свидания, она так и умерла, приникнув к окружавшей столп ограде.

Тогда преподобный попросил принести к нему гроб и благоговейно простился с усопшей матерью – и тогда мертвое лицо ее просияло блаженной улыбкой.

Преподобный Симеон провел в усиленных иноческих подвигах 80 лет, из которых 47 он простоял на столпе. Бог даровал ему исполнить в столь необычных условиях поистине апостольское служение – многие язычники приняли Крещение, потрясенные нравственной стойкостью и телесной крепостью, которые Господь даровал Своему подвижнику.

Первым узнал о кончине преподобного его ближайший ученик Антоний.

Встревоженный тем, что его наставник в течение 3-х дней не показывался народу, он поднялся на столп и нашел его мертвое тело, склоненное на молитве († 459).

Погребение преподобного совершил Антиохийский Патриарх Мартирий (456-468) при огромном стечении духовенства и народа. Его похоронили недалеко от столпа.

Антоний устроил на месте его подвигов монастырь, на котором почило особое благословение преподобного Симеона.

Симеону столпнику
тропарь, глас 1

Терпения столп был еси, / ревновавый праотцем, преподобне, / Иову во страстех, Иосифу во искушениих, / и безплотных жительству, сый в телеси, / Симеоне отче наш, / моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак, глас 2

Вышних ищай, вышним совокупляяйся / и колесницу огненную столп соделавый, / тем собеседник Ангелом был еси, преподобне, / с ними Христу Богу / моляся непрестанно о всех нас.

Источник: http://www.torirem.ru/prepodobnyj-simeon-stolpnik.html

Преподобному Симеону Столпнику

Преподобному Симеону Столпнику

Терпе́ния сто́лп, бы́л еси́, ревнова́вый пра́отцем, преподо́бне: Иову во страсте́х, Ио́сифу во искуше́ниих, и безпло́тных жи́тельству, сы́й в телеси́, Симео́не, о́тче на́ш, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Велича́ние:

Ублажа́ем тя́, преподо́бне о́тче на́ш Симеоне, и чте́м святу́ю па́мять твою́, наста́вниче мона́хов и собесе́дниче Ангелов.

Стихи́ра, гла́с 6:

Преподо́бне о́тче, во всю́ зе́млю изы́де веща́ние исправле́ний твои́х, те́м на небесе́х обре́л еси́ мзду́ трудо́в твои́х, де́монския погуби́л еси́ полки́ и Ангельския дости́гл еси́ чи́ны, и́хже житию́ без поро́ка поревнова́л еси́, дерзнове́ние име́я ко Христу́ Бо́гу, ми́р испроси́ душа́м на́шим.

Пе́снь 1

Ирмос: Пои́м Го́сподеви, вси́ лю́дие, в мо́ри Чермне́м фарао́на погрузи́вшему, побе́дную пе́снь пою́ще, я́ко просла́вися.

Да́ждь мне́, орга́ном язы́ка гнилы́м, о богоно́се Симео́не, пе́снь тебе́ плету́щему, мольба́ми твои́ми, зна́ния све́т богонауче́н.

Позна́ша му́дрость, о́тче, твою́, пе́рсяне, ефио́пляне, инди́ане, и ски́фяне и ара́вов мно́жество, и просла́виша Христа́, тобо́ю прославля́емаго.

Благода́ти испо́лнився духо́вныя, от пасту́шеских бо ста́нищ, я́ко Иа́ков, Дави́д и Моисе́й, началово́ждь слове́сных яви́лся еси́ па́ств, блаже́нне.

Богородичен: Пречи́стая Богоро́дице, ра́дуйся, Честна́я, невмести́маго Бо́га во утро́бе Твое́й вмести́вшая, изба́витися лю́тых испроси́ пою́щим Тя́.

Пе́снь 3

Ирмос: Стра́х Тво́й, Го́споди, всади́ в сердца́ ра́б Твои́х и бу́ди на́м утвержде́ние, Тя́ во и́стине призыва́ющих .

Ско́ро избе́г зи́мныя беды́ духо́в, ко спаси́тельней устреми́лся еси́ оби́тели, Симео́не, из нея́же и нестаре́емую жи́знь прия́л еси́.

Приклони́л еси́, ра́дуяся, покорли́вый слу́х тво́й, всеблаже́нне, Влады́це блажа́щу и блаже́нную обре́л еси́ жи́знь.

Сло́ва прие́м се́мена се́рдца твоего́ бразда́ми и сле́з напое́нии, Христу́ умно́жен кла́с доброде́телей пожа́л еси́.

Богородичен: Неизрече́нно зачала́ еси́, Богоневе́сто, Спа́са и Го́спода, избавля́ющаго ны́ от лю́тых, Тя́ во и́стине призыва́ющия.

Седа́лен преподо́бнаго, гла́с 8:

Земна́я вся́ оста́вив и в ми́ре сы́й теле́сне, ду́хом бы́л еси́ небе́сный Ангел, находя́щия бо стра́сти умертви́в пло́тию, Тро́ицы яви́лся еси́ уго́дник, блаже́нне. Те́мже неду́гующих исцеля́еши стра́сти и сло́вом ду́хи отгоня́еши благода́тию, Симео́не преблаже́нне, моли́ Христа́ Бо́га согреше́ний проще́ние дарова́ти честву́ющим любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Пе́снь 4

Ирмос: Услы́шах, Го́споди, слу́х Тво́й и убоя́хся, разуме́х дела́ Твоя́ и просла́вих держа́ву Твою́, Го́споди.

Не на песце́, преблаже́нне, но на глубоча́йших труде́х твои́х положи́в основа́ние воздержа́ния, доброде́телей созда́л еси́ сто́лп непоколеби́м.

Всели́в те́ло твое́ в жили́ще же́стоко, стра́хом пригвозди́л еси́ ду́ха и жили́ще насле́дия боже́ственнаго обре́л еси́, преподо́бне.

Укроти́л еси́ теле́сныя сокрове́нныя стра́сти, пребога́те, в гнои́ лежа́ черве́й, о́тче, благово́ние обре́л еси́.

По стра́сти во́льней Жизнотвори́вому Мертвецу́ подо́бяся, я́коже гро́бу, ро́ву те́мному са́м себе́ жи́ва пре́дал еси́.

Богородичен: Бо́га, Его́же родила́ еси́, Пречи́стая Мари́е, моли́ всегда́ рабо́м Твои́м дарова́ти согреше́ний проще́ние.

Пе́снь 5

Ирмос: Просвети́ на́с повеле́нии Твои́ми, Го́споди, и мы́шцею Твое́ю высо́кою Тво́й ми́р пода́ждь на́м, Человеколю́бче.

Но́ваго Дании́ла, Симео́не, Христо́с тя́ показа́, из ро́ва бо зве́рска тя́ явле́нием неврежде́на возврати́.

Ве́сь са́м себе́ Го́споду возложи́в, слоте́, и мра́зу, и зно́ю проти́вным озлобле́нием обнажи́лся еси́.

Но́вый Моисе́й и Илия́ показа́лся еси́, еди́нощи чрез всю́ четыредеся́тницу пи́щу прие́мля во все́й жи́зни твое́й, преподо́бне.

Яко златоза́рным, Симео́не, мони́стом, преподо́бне, у́жем облага́емь, небоше́ственник показа́лся еси́ боже́ственными кри́лы.

Богородичен: Моли́ при́сно Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Неискусобра́чная Мари́е Чи́стая, низпосла́ти на́м, ве́рным, ве́лию ми́лость.

Пе́снь 6

Ирмос: Ри́зу мне́ пода́ждь све́тлу, одея́йся све́том, я́ко ри́зою, Многоми́лостиве Христе́ Бо́же на́ш.

Зна́мений и чуде́с тя́ Христо́с самоде́теля показа́, Боже́ственнаго, блаже́нне, де́йства прия́тно жили́ще.

Возне́сл еси́ те́ло твое́, Симео́не, я́ко на кре́ст, на сто́лп. Те́м спросла́вился еси́ на Дре́во тебе́ ра́ди возне́сшемуся Христу́.

Вы́шнее ше́ствие обре́т, Симео́не чу́дне, к высоте́ небе́сней пою́щия тя́ ве́рно возведи́.

Богородичен: Го́ру, Юже прови́де Дании́л, из Нея́же несеко́мый Ка́мень ве́ры отсече́ся — Христо́с, Тя́ познава́ем.

Конда́к преподо́бнаго Симео́на, гла́с 2:

Вы́шних ища́й, вы́шним совокупля́яйся и колесни́цу о́гненную сто́лп соде́лавый, те́м собесе́дник Ангелом бы́л еси́, преподо́бне, с ни́ми Христу́ Бо́гу моля́ся непреста́нно о все́х на́с.

Икос:

Симео́ново непоро́чное житие́ ки́й язы́к челове́чь довле́ет когда́ к похвале́ испове́дати? Оба́че воспою́, Бо́жиею му́дростию, до́бляго сего́ исполи́на страда́ние же и по́двиги, я́же на земли́, я́ко свети́льника я́вльшася все́м челове́ком, мно́гим терпе́нием в ли́це Ангельстем возсия́вша, с ни́ми бо поя́ непреста́нно Христу́, воздержа́нием чистоту́ стяжа́, моля́ся непреста́нно о все́х на́с.

Пе́снь 7

Ирмос: Отроцы благочести́вии в Вавило́не о́бразу злато́му не поклони́шася, но, посреде́ пе́щи о́гненныя ороша́еми, пе́снь воспева́ху, глаго́люще: превозноси́мый отце́в и на́с Бо́же, благослове́н еси́.

Разреши́л еси́ у́бо сухоту́ недоуме́ющимся, и врата́ те́м дожде́вныя отве́рзл еси́, и зе́млю коле́блющуюся моли́твами уста́вил еси́, и лю́ди зва́ти научи́л еси́: благослове́н Бо́г отце́в на́ших.

Яко велича́йший свети́льник церко́вный и многосве́тлое, Симео́не, со́лнце, всю́ду лучи́ испуща́я, просвети́л еси́ и лю́ди зва́ти научи́л еси́: благослове́н Бо́г отце́в на́ших.

Во́ды отвсю́ду стеко́шася, уго́дниче Христо́в, челове́ков пучи́на во огра́де твоего́ собра́ся воздержа́ния, от тебе́ вопи́ти наказу́еми: благослове́н Бо́г отце́в на́ших.

Дре́вле у́бо ста́рца объя́тии, скрижа́льми же твоего́ се́рдца, преподо́бне, неви́димою си́лою, Христо́с упоко́ися, Симео́не. Те́мже взыва́л еси́: благослове́н Бо́г отце́в на́ших.

Богородичен: Подоба́ше безсе́менно Вопло́щшемуся из Тебе́ проити́, Де́во Чи́стая, Ты́ бо яви́лася еси́ чистото́ю все́х пребо́льши, Ему́же, вопию́ще, пе́сньми зове́м: благослове́н Бо́г отце́в на́ших.

Пе́снь 8

Ирмос: На горе́ святе́й просла́вльшася и в купине́ огне́м Присноде́вы Моисе́ови та́йну я́вльшаго, Го́спода по́йте и превозноси́те во вся́ ве́ки.

От вся́каго отлучи́вся пристра́стия и ма́терию не́мощь уще́дрив, я́ко живе́й яви́лся еси́ по сме́рти: Го́спода по́йте и превозноси́те Его́, вопия́, во ве́ки.

Юношу стя́гнул еси́ разсла́блена и о́др Фи́ларху повелева́еши на ра́му нести́, свяще́ннейше, вопия́: Го́спода по́йте и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

Уясни́вый Иова стра́стию, согни́вшия пло́ти твоея́ гни́лость, в би́сер претвори́ многоце́нен, тя́, Христо́в уго́дниче Симео́не, Сла́вяй во вся́ ве́ки.

Богородичен: От Ангела ра́дость прие́мшую, и ро́ждшую Го́спода сла́вы, и све́т ми́ру возсия́вшую, вси́ Тя́ пое́м, Де́во Богоро́дице, во вся́ ве́ки.

Пе́снь 9

Ирмос: Проявле́нное на горе́ законополо́жнику во огни́ и купине́ Рождество́ Присноде́вы в на́ше, ве́рных, спасе́ние пе́сньми немо́лчными велича́ем.

Воцари́вшася над страстьми́ терпе́нием, Христо́с тя́ прия́т, Симео́не богоно́се, Своему́ о́бщника Ца́рству: те́м тя́ пе́сньми почита́ем.

Целе́бней благода́ти сподо́бився от некра́домых Ду́ха сокро́вищ, богоно́се Симео́не, исцеле́ния подае́ши торжеству́ющим па́мять твою́.

Возше́д, преподо́бне, небе́снаго тече́ния на доброде́тельный возду́х, страда́ньми препоя́сан, возлете́в к ски́ниям небе́сным, моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Богородичен: Купина́, горя́щая огне́м и неопаля́ема, яви́лася еси́, о Влады́чице, заче́нши безсе́менно Бо́га и Спа́са ми́ра, Его́же непреста́нно велича́ем.

Свети́лен преподо́бнаго

Якоже свети́ло, преподо́бне, светоно́сное твое́ житие́ облиста́вшее просвети́ подсо́лнечную всю́, чуде́с луча́ми. Столпо́м бо, о́тче, возше́л еси́, я́ко ле́ствицею, к Бо́гу, иде́же все́х жела́ний, Симео́не, коне́чное и́стинно восприя́тие е́сть, о на́с моля́ся, честву́ющих Тя́, блаже́нне.

Молитва преподобному Симеону Столпнику

О, святый и великий угодниче Божий Симеоне! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже, взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою.

Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: https://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_sentabr/kan_14sent_simeon.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.