Заповеди Блаженства.

Анатомия счастья. чему нас учат заповеди блаженства?

Заповеди Блаженства.

Статьи – Богословие

В начале Своего служения Иисус Христос произнес очень важную проповедь, которая именуется «нагорной». Христос произнес ее, взойдя на гору (Мф.

5:1) – то есть обратился к людям с вершины холма. Центральной частью «нагорной проповеди» стали заповеди блаженства.

Что же означают эти загадочные заповеди, как «расшифровываются» и какими путями реализуются – все в целом и каждая в отдельности.

ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА (Мф. 5:3-11)

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Такой странный «тренинг»

Когда говорят о заповедях Христовых, то обычно подразумевают именно заповеди блаженства.

 Но вот вопрос: ведь задолго до проповеди Христа были даны десять заповедей, зачем же понадобились новые? Дело в том, что заповеди блаженства не отменяют и не заменяют собой десять заповедей, данные через пророка Моисея на горе Синай.

 Сам Господь Иисус Христос говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я,но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:17-18). Но зачем все таки понадобились еще заповеди?

Интересно, что заповеди блаженства очень сильно отличаются от заповедей Моисеевых. «Я Господь Бог твой…», «Не сотвори себе кумира…», «Не кради…», «Не убивай…» – с одной стороны; и «Блаженны нищие…», «плачущие…», «алчущие» – с другой. Заповеди Моисеевы в большей степени говорят о том, что нельзя делать.

 Заповеди блаженства – о том, каким нужно быть. Поэтому можно сказать о том, что заповеди блаженства дополняют заповеди Моисея. Христос изображает нового человека и его состояние. Человека, который верует в Бога, не убивает, не крадет, не прелюбодействует.

 Заповеди блаженства — это откровение внутреннего, духовного состояния христианина.

Что значит «блаженство» и «блаженный»? В наше время под этими словами могут подразумевать некую высшую степень наслаждения, радости, счастья. Но могут вкладывать и отрицательный смысл. Например, высказаться о ком-то примерно так: «Да он блаженный какой-то». Здесь слово «блаженный» будет означать человека, действия которого выглядят несколько странно с точки зрения других людей.

В переводе с греческого языка это слово означает «счастливый». Христос называет людей счастливыми, то есть заповеди блаженства — это заповеди счастья. Но счастье Христовых заповедей подразумевает не наслаждение или экстаз, а состояние пребывания с Богом и приобщенности к Его дарам.

Но вот, пожалуй, и по современным меркам, и по меркам современников земной жизни Иисуса Христа, Его примеры счастья вряд ли выглядят удачными.

 Кого обычно считают счастливым человеком? Набрав словосочетание «счастливый человек» в строке интернет-поисковика можно обнаружить довольно много определений «счастливого человека» и рекомендаций того, как им стать.

 Начиная от простейших советов – «чаще и больше думайте о хорошем» и заканчивая рекламой психологических тренингов, на которых обещают сделать счастливым и успешным любого желающего.

Может быть, и Господь Иисус Христос, обращаясь к слушателям с вершины холма, проводил что-то подобное психологическому тренингу? Однако счастливый человек из заповедей блаженств выглядит скорее несчастным: нищим,голодным, жаждущим, плачущим, гонимым. При этом Христос не дает советов и рекомендаций о том, как выйти из нищеты, избавиться от голода и всего того, что скорее приносит человеку скорбь, но никак не счастье.

В ближайших статьях священник Василий Куценко будет размышлять о том, что же означают эти загадочные заповеди, как «расшифровываются» и какими путями реализуются – все в целом и каждая в отдельности.

Газета «Саратовская панорама» № 30 (958)

Священник Василий Куценко

Заповеди блаженства, данные нам Спасителем, нисколько не нарушают заповедей закона. Напротив, эти заповеди взаимно восполняются.

Десять заповедей закона ограничиваются тем, что запрещают делать то, что греховно. Заповеди блаженства учат нас тому, как мы можем достигнуть христианского совершенства или святости.

Десять заповедей даны были в ветхозаветные времена, чтобы диких и грубых людей удерживать от зла. Заповеди блаженства даны христианам, чтобы показать им, какие душевные расположения должны они иметь, дабы все больше и больше приближаться к Богу и обретать святость, а вместе с тем и блаженство, то есть высшую степень счастья.

Святость, рождаемая близостью к Богу, есть высшее блаженство, наивысшее счастье, какого только может желать человек.

Ветхозаветный закон есть закон строгой правды, а новозаветный закон Христов есть закон Божественной любви и благодати, чем только и дается людям сила в полноте блюсти закон Божий и приближаться к совершенству.

Иисус Христос, призывая нас в вечное Царство Божие, указывает пути к нему, чрез исполнение Его заповедей, за исполнение которых Он обещает, как Царь неба и земли, вечное блаженство в будущей вечной жизни.

Иисус Христос говорит:

1. Блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное.

2. Блажени плачущии, яко тии утешатся.

3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.

4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.

5. Блажени милостивии яко тии помиловани будут.

6. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.

7. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

8. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть царствие небесное.

9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

В каждом из этих изречений или наставлений Господа следует различать, с одной стороны, поучение, или заповедь, а с другой, ублажение, или обещание награды.

Для исполнения заповедей блаженства необходимо: общение с Богом — молитва, внутренняя и внешняя; борьба с греховными наклонностями — пост, воздержание и т. п.

Закон Божий

Ссылки по теме:
ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА. В чем их смысл и отличие от ветхозаветных заповедей

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/bogoslovie/view/id/1187284

Заповеди блаженства Иисуса Христа

Заповеди Блаженства.

Если спросить христианина, в чём смысл его жизни, то в большинстве случаев ответ будет однозначный. Верующий человек скажет, что он живёт для того, чтобы стремиться к единению с Господом в благодати Царства Небесного. Но описать путь, который следует пройти для достижения этой высшей цели смогут лишь единицы. Спаситель указал его, дав детям своим девять заповедей блаженства.

Появление заповедей

В ветхозаветные времена Господь дал людям 10 заповедей, высеченных на каменных скрижалях. Желая дать людям возможность преодолеть первородный грех, Господь приказывал и запрещал им совершать поступки, несущие в себе зло и тьму.

Следование ветхозаветным заповедям открывает человеку Господа, очищая душу от греховной скверны. Но для достижения благодати Царства небесного недостаточно просто очиститься от зла.

Необходимо заполнить освободившееся пространство добродетелями, которые способствуют совершенствованию духа человека.

Заповеди блаженства записаны в 5 главе Евангелия от Матфея

Именно об основных нравственных правилах, по которым должен жить истинный христианин, говорится в девяти заповедях блаженства.

Иисус Христос поведал о них во время Нагорной проповеди, которой вынимали его ученики и люди, пришедшие, чтобы услышать Слово Его.

Новые заповеди дополняли запретительные установки, данные Богом Моисею, указывая людям путь в Царство Небесное.

Как достичь блаженства

Заповеди блаженства, составляющие основную часть Нагорной проповеди. В этих словах спасителя содержатся и составляющие дороги к счастью, и награда, ожидающая человека, который пройдёт этот путь.

Девять заповедей блаженства

  1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
  2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
  3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
  6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
  7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
  8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
  9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

Что такое блаженство для христианина

Большинство современных людей понимают под словом блаженство понимают очень яркие эмоции, доставляющие физическое наслаждение. Есть и отрицательная трактовка этого слова, так как блаженными называют людей, поступки и слова которых не вписываются в нормы общепринятой логики.

Но в христовых заповедях говорится о блаженстве, которое подразумевает обретение духовного счастья, заключающегося в обретении единства с Господом. Чтобы обрести счастье и радость в вечной небесной жизни, на земле человек должен быть бедным, жаждущим, плачущим и смиренно переносящим гонения и страдания.

Толкование заповедей

Для современного человека особенно трудно следовать заповедям блаженства, так как их истинное толкование противоречит общественным ценностям, сложившимся в обществе. Но наполнить душу добродетелями и преодолеть мирские искушения поможет понимание глубинного смысла христовых заповедей.

Интересно: некоторые богословы сравнивают заповеди блаженства с пирамидой, преодоление каждой ступени которой приближает человека к Царству Небесному.

Духовная нищета

Первая заповедь блаженства говорит, что счастье обретут люди нищие духом. Это не значит, что Царство Небесное открыто только для бедняков, так как не о материальных благах Говорил Господь.

Чтобы понять слова Спасителя необходимо вспомнить, что нищие со смирением принимают всё, что дают им окружающие. Они не ожидают, что в ответ на подаяние дающий человек что-то попросит у него.

Нищий понимает, что живёт подаяниями людей, не имея возможности что-либо сделать для них.

Заповеди блаженства Иисус Христос раскрыл в Нагорной проповеди

Богословы говорят, что духовная нищета — это не отсутствие таланта, целей и духовности, а смирение, с которым человек принимает Волю Господа.

Даже богатый и талантливый человек должен понимать: все, что он имеет — не его заслуга, а дар Создателя. Человек должен использовать то, что ниспослал ему Господь, для обретения вечной жизни рядом с Ним.

Смиренный человек с искренней благодарностью и радостью принимает всё, что имеет, не осуждает окружающих, стремясь помочь им словом и делом.

Духовный плач

Во второй заповеди говорится, что утешение и счастье рядом с Господом обретут люди, способные плакать. В этом изречения речь идёт и о настоящих, видимых окружающим слезах, и о внутреннем сердечной плаче. Священнослужители отмечают, что слёзы в евангельском понимании могут носить следующий характер:

  1. Слёзы покаяния появляются у человека, увидевшего свои грехи и покаявшегося в них. При этом прослеживается связь слёзного покаяния с осознанием себя как духовно нищего человека, понимающего свою ничтожность перед Господом. Слёзы во время исповеди выражают печаль души, потерявшей Рай и Благодать Бога. Они очищают её от греховной скверны, помогая услышать Голос Его, который утешает и дарит покой. Этим они отличаются от громких, часто показных слёз человека, вызванным страхом перед осознанием своих грехов и боязнью кары за их совершение.
  2. На слёзы сострадания способен человек, в сердце которого есть место состраданию и умению чувствовать скорбь и печаль окружающих людей. Сострадающий человек приближается к Господу, который разделяет радость и печаль со всеми своими детьми.

Покаяние и сострадание, выражающиеся в слезах, укрепляют дух человека. Они очищают душу от греха и наполняют сердце любовью.

Молчаливое терпение

Господь сказал, что счастье человека состоит в кротости. Кротость — это соединение смирения и терпения. Кроткий человек молча переносит обиды и оскорбления, нанесенные ему, прощая и сострадая обидчикам своим. Но он же должен встать на защиту окружающих притесняемых и беззащитных людей, проявляя сострадание, смелость и твердость духа.

В Священном Писании кротость часто противопоставляется высокомерию и горделивости. Кроткий человек — сильный духом человек, осознающий свою немощь перед Божиим Промыслом. Он понимает, что все происходящее с человеком случается по воле Его и принимать это необходимо со смирением и терпением.

Заповеди блаженства указывают человеку путь к духовному возвышению

Толкование второй части заповеди, в которой говорится о том, что кроткий человек получит в награду землю, неоднозначно. Некоторые считают, что наградой смиренным людям станет земля Царства Божия.

Но большинство богословов считают, что люди, со смирением и терпением, встречающиеся испытания, охраняются Господом в земной жизни. Они получат землю и в мирской жизни, так как постепенно заменят грешников на Земле, и в Царстве Небесном, как награду за добродетели.

Желание обрести правду

В четвёртой заповеди блаженства говорится, что счастливыми станут люди, ежедневно ищущие правду. Эту жажду правды не могут заменить физические потребности и сиюминутные мирские желания.

Правда в евангельском понимании — это праведность, жизнь в соответствии со словом Божием. Единение с Господом — смысл жизни каждого человека, к которому он должен стремится всю земную жизнь, осознавая зависимость от Него.

Чтобы обрести благодать в Царстве Господнем люди должны ежеминутно нести в душе, помыслах и делах своих.

Милосердие и прощение

Пятую заповедь блаженства многие считают самой простой с точки зрения исполнения. Милость — умение быть милосердным, добрым и терпимым к недостаткам окружающих. Именно так относится Господь к детям своим, давая им пример отношения к окружающим.

При этом милость Его проявляется не только в доброте и терпимости, и в умении прощать. Для людей умение простить обидчика и ответить на зло добром трудное испытание. Чтобы развивать в себе добродетель милости люди должны совершать различные милостивые дела.

Богословы делят их на материальные и духовные.

Материальная милость заключается в следующих поступках:

  1. Обеспечить еду и питьё нуждающимся людям, не имеющим возможность самостоятельно добывать их.
  2. Дать одежду или средства на её приобретение человеку, испытывающему необходимость в ней.
  3. Посещение заключённых, больных и немощных людей.
  4. С радушием принимать путешественников в своём доме.
  5. Обеспечении достойного погребению человеку, умершему в бедности.

Человек, который познает истину о любви Божией, становится милостивым ко всем

Духовная милость по отношению к окружающим людям заключается в следующем:

  1. Мудрыми словами предотвратить совершение греховного поступка и отвести грешника с ложного пути.
  2. Показать окружающим несведущим людям истинный путь обретения Господа.
  3. Помогать окружающим преодолеть затруднения и избежать опасности, дав добрый совет и мудрое наставление.
  4. Молиться Господу за окружающих людей, так как молитва — помощь, которую любой христианин может оказать любому страждущему, даже незнакомому, человеку.
  5. Помочь человеку преодолеть печаль, так как она является духовной болезнью, мешающей ему впустить Господа в свою жизнь.
  6. Прощать злые дела и словесные оскорбления.

Милостивые дела не должны выставляться напоказ и совершаться с надеждой на воздаяние. Такие деяния не угодны Господу и приводят человека на ложный путь.

Чистота сердца

В шестой заповеди Христос говорит, что увидеть Его могут люди с чистым сердцем. Христианство считает, что именно из сердца исходят все человеческие чувства и эмоции. В сердце христианина должен жить Бог, а значит и любовь к окружающему миру. Из сердца идут все помыслы и деяния человека, которые определяют его поведение.

Человек, в сердце которого нет места греховной скверне и злым мыслям, способен познать Бога, осознать свою зависимость от Воли Его. Но в то же время без свободного от грехов сердца человек не может осознать своей ничтожности и покаяться за неправедные поступки.

Счастье в поддержании мира

Для Господа всё человечество — дети. Он, как и все родители радуется, когда дети живут в мире, согласии и любви.

Бог отмечает людей, которые стремятся примирить враждующих людей, при этом не держа зла и скверны в собственном сердце. Самым большим духовным подвигом в христианстве считается примирение с самим собой.

Обретя мир в собственной душе, можно приблизиться к Господу и иметь возможность помогать страждущим.

Заповедь иметь мир с людьми ставится в Евангелии очень высоко

Изгнание за правду

В восьмой заповеди блаженства снова упоминается «правда», которой является Господь и стремление человека к единению с Ним. Но путь к Создателю труден, так как наполнен препятствиями, искушениями и испытаниями.

Истинный христианин всегда отличается от большинства окружающих людей, так как ставит духовную жизнь превыше материальной.

Он помнит, что земной путь — начало вечной жизни в Царстве Небесном для праведников, живущих по Слову Божьему.

Высшая любовь

Девятая заповедь продолжает мысль гонений за любовь к Господу, высшим проявлением которой является готовность терпеть притеснения и пойти на смерть ради Него.

Пример такой жертвенной любви дал людям Иисус Христос, принявший крестную смерть ради благополучия людей. Господь призывает своих последователей не бояться открыто говорить о своей Вере и быть готовыми защищать её.

Наградой за эту готовность будет вечная жизнь в благодати рядом с Господом.

Интересно: все христовы заповеди взаимосвязаны. Их объединяет стремление обрести Господа, пребывать вечно рядом с ним в Царстве небесном.

Заповеди блаженства указывают человеку путь к духовному возвышению на пути к Господу. Они учат любви и терпению, готовности к пожертвованию своими интересами ради окружающих людей и Бога.

Заповеди Блаженства

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/zapovedi-blazhenstva.html

Заповеди Блаженства: толкование, значение и смысл

Заповеди Блаженства.

Нагорная проповедь Христа – это событие из Евангелия, когда Господь дал Свой новозаветный закон, главные заповеди христианства.

Они являются концентратом всего учения христиан, вечной небесной истиной, не подвластной времени и актуальной для человека из любой культуры и страны.

Христиане, как те, кто стремится к бессмертию, стараются усвоить непреложные законы добра, которые «не пройдут» (Мк 13:31). Все конфессии без исключения убеждены в толковании заповедей Блаженства – они ведут человека в рай.

Заповедей Блаженства всего девять, но они составляют лишь часть Нагорной проповеди, которая имеет колоссальное значение в учении христиан.

Проповедь подробно изложена в 6 главе Евангелия от Луки и, кроме изложения заповедей, включает свод емких тезисов, которые часто можно услышать в народе: «вынь прежде бревно из твоего глаза», «не суди и не судим будешь», «какою мерою мерите, такою же отмерится и вам», «всякое дерево познается по плоду своему» – все эти обороты русской речи, ставшие народными, являются прямыми цитатами Спасителя из 6 главы Евангелия от Луки.

Девять заповедей Блаженства – заповеди счастья Иисуса Христа

Если десять заповедей Моисея, данные ему на горе Синай, являются по сути запретительными: в них сказано как нельзя поступать, чтобы угодить Богу, это строгие заповеди – то в Нагорной проповеди, как и во всем христианстве, заповеди наполнены духом любви и учат, как нужно поступать.

Есть и еще одна параллель между заповедями Ветхого и Нового Заветов: древние заповеди написаны на каменных скрижалях (плитах), что является символом внешнего, грубого восприятия. Новые же написаны на скрижалях сердца верующего человека, который будет добровольно исполнять их, – Святым Духом.

Поэтому люди иногда называют их моральными, нравственными заповедями христианства. Текст заповедей Блаженства мы находим в двух Евангелиях:

  1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
  2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
  3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  5. Блаженны милостивые, ибо они будут помилованы.
  6. Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога.
  7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
  8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
  9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5:1-12).

Господь в этих заповедях говорит о том, каким должен стать человек, чтобы обрести полноту жизни. Блаженство – это совокупность тех качеств, которые делают человека счастливым, без всякого недостатка. Это радость, она неэмоциональна и сокровенна, но реальна настолько, насколько человек способен ее вместить – с ней христиане живут уже в этом мире, и они заберут ее с собой в вечность.

Трактование заповедей

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Счастливы не считающие ничего своим и признающие, что все принадлежит Создателю, и он дает  и забирает – у кого хочет. Счастливы способные смиряться – они знают высоту Бога и свое недостоинство перед Ним, не кичатся мнимыми заслугами, осознают немощь духа и бренность тела.

Нищета духовная – это способность просить и получать просимое. Счастливы простые люди, как дети, нищие достоинством и высоким мнением о себе, многими заслугами не требующие к себе должного отношения: они думают о себе просто, стремятся помочь искренно, выслушают хотящих сказать с интересом, а не ради приличия.

Они не осуждают и принимают все с радостью и верой.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Счастливы плачущие о грехах – именно о них стоит плакать, чтобы приобрести покаянный дух, с которого начинается исправление жизни. Пока не будет навыка в этом плаче – о своих грехах, пороках и худой природе, — не будет деятельной жизни, которой хочет от нас Христос, сказавший через апостола, что «вера без дел мертва» (Иак.2:26).

Плач о грехах в церкви называют радостнотворным плачем – и это действительно так. Те, кто был на исповеди, ощутили это. Ведь именно после таинства Покаяния человеку прощаются грехи, и он становится способным услышать это благоухание радости, рождаемое от мирной совести и предчувствия бессмертия.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Счастливы победившие гнев и заставившие его служить себе. Внутренний гнев необходим, если он настроен правильно: человек должен гневно отторгать от себя все то, что удаляет от Бога.

Кроткие – это не те, кто никогда не гневается, это те, кто знает, когда гневаться нужно, а когда нет.

Кроткие подражают Христу, ведь Он, когда увидел в храме непотребную торговлю, то взял кнут и разогнал торгующих, опрокинув столы с деньгами. Он ревновал о Доме Бога Своего и поступил правильно.

Кроткий человек не боится поступать правильно и проявлять разумный гнев, когда он защищает интересы ближнего или Божии. Кротость – это чувство глубокого самовоспитания, когда, в согласии с совестью и Божиими заповедями, своих врагов любишь.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 

Ищущие истину – найдут ее. Ищущих Бога Христос находит Сам – как Пастырь свою овечку. Счастливы неутомляемые в этом поиске, те, кого не устраивает только комфорт и достаток. Кто откликается на зов сердца и идет на поиски своего Спасителя. Награда этим людям велика.

Счастливы те, кто пуще воды и хлеба ищет своего спасения и знает свою нужду в этом. Счастливы те, то деланием добродетелей стремится познать Бога и помнит, что от собственных дел оправдаться невозможно.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Дела милосердия – прямой путь на небо. Согласно прямым словам Спасителя, помогая больным, нищим, страдающим, заключенным, странникам, нуждающимся – мы помогаем в их лице Самому Христу. Счастливы, кто научился отдавать себя ближним, чтобы приносить пользу и вселять в людей веру в добро.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 

Те, кто упражняется в искренности, доверии Богу, молитве приобретают чистосердечие. Это счастливые люди, свободные от злых мыслей, имеющие власть над своим телом и подчиняющие его духу. Только очищенное сердце видит вещи, как они есть, и способно правильно воспринимать Писание без подсказок.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Счастлив, кто примиряет человека с Богом. Кто личным примером показывает, что можно жить в ладу со своей совестью, с мирным устроением духа идти по жизни.

Особую награду получит тот, кто примиряет враждующих, нечестивцев – обращая их к Богу.

Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, примирил Бога с людьми, соединил мир людей с миром Ангелов, которые дают теперь нам свое заступничество, охраняют нас – поступающий также будет наречен сыном Божиим.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 

Счастливы не боящиеся исповедовать Христа перед лицом опасности. Кто не отказывается от путей добра, убеждений, верности – когда его преследуют за это. Такие люди получают в награду бесчисленные богатства, которые невозможно потерять и испортить.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Счастливы верные Христу до смерти. Они разделят со своим Богом Его Царство и будут царствовать вместе с Ним – именно это обещано всем мученикам и исповедникам за веру.

Счастливы вы будете, когда будут на вас клеветать, обзывать, пытать, убивать за имя Христово. Вас ждет самая высокая награда, невыразимая и неисчерпаемая. Так сказал сам Творец неба и земли, наш Создатель.

И у нас нет причин не доверять Ему – в этом высший смысл, так как сказано:

«Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится» (Мк 9:49).

Соль – это благодатное слово, которое должно быть у христианина, чтобы он стал благоприятной жертвой для Господа. А огонь – это очистительное испытание страданиями за веру, которое должен пройти каждый христианин – ради подражания Христу.

Толкование заповедей Блаженства и вникание в их смысл способно изменить человека кардинально. Человеку под силу преодолеть природу и привычки, так как на этом пути наш Помощник – Сам Бог.

Поделившись с нами Своими заповедями, Господь перечислил собственные качества. Качества Бога имеют нетварную природу и называются добродетелями.

Эти добродетели – характер Бога, их призваны соблюдать христиане, чтобы стать похожими на Христа.

Источник: http://ohristianstve.ru/o-hristianstve/zapovedi-blazhenstva-tolkovanie-znachenie-i-smysl.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.