Олимпиадные задания по математике (1 класс) на тему: Олимпиадная работа по математике 1 кл

Олимпиада по математике 1 класс.       I Головоломки

1. Мама положила на 6 тарелочек конфеты (смотри на рисунок). Она обещала трём дочерям, что отдаст все конфеты той дочери, которая сумеет раздать эти конфеты поровну на троих, не снимая с тарелочек. Одна из дочек справилась

с заданием. Как она это сделала?

2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки — 3 кошки. На хвосте каждой кошки по кошке. Сколько кошек в комнате?

3. Как поделить данный четырёхугольник одной прямой линией на

А) три треугольника?                           Б) два треугольника и шестиугольник?

4. Перечеркни все точки 4 прямыми линиями,            .      .      .

    не отрывая карандаш от бумаги.                               .      .      .

                                                      .      .      .

5. Как расставить 5 кубиков в 2 ряда так, чтобы в каждом ряду было по 3 кубика?

6. Вы должны исправить неверное равенство и сделать его верным. При этом вы не должны прикасаться к спичкам, спички также нельзя поджигать, перемещать, передвигать и т.п.

7. Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.

8. Восемнадцать спичек образовывают 6 одинаковых прилегающих друг к другу квадратов. Заберите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадрата.

9. Переложите всего две спички, так чтобы теленок смотрел в другую сторону. При этом он должен оставаться веселым, то есть его хвост должен остаться направленным вверх.

10. Легко увидеть, как убрав четыре или три спички, получить два равносторонних треугольника. Сможете ли вы оставить два равносторонних треугольника, убрав только ДВЕ спички? «Свободных концов» при этом оставаться не должно.

11. Вы должны передвинуть 4 спички таким образом, чтобы получилось 3 квадрата. Головоломка имеет два правильных решения. Примечание: все 16 спичек в обеих правильных ответах должны быть использованы.

12. Переставьте четыре спички так, чтобы из ключа получилось три квадрата.

13. Переложите 2 спички так, чтобы получить 3 треугольника. (Спички ломать нельзя).

14. Переложите 1 спичку так, чтобы равенство стало верным.

15. Переложите 1 спичку так, чтобы равенство стало верным.

Олимпиада по математике 1 класс.       II Ребусы

1. Вставь знаки действий (+, -) вместо точек, чтобы получилось верное равенство. Каждый ребус имеет два решения.

А)  5…4…3…2…1 = 3                                    Б) 5…4…3…2…1 = 5

      5…4…3…2…1 = 3                                         5…4…3…2…1 = 5

2.  Вставь знаки действий (+, -) между некоторыми цифрами так, чтобы

получилось верное равенство.

А) 3   3   3 = 30                 б) 3   3   3    3 = 0        в) 3   3   3   3   3 = 300

3. Как записать число 10 пятью одинаковыми числами, соединив их знаками действий?            _   _   _   _   _ = 10

4. Разгадай математические термины

 

    ______________      ______________     ______________       _____________

5. Разгадай ребусы:

100лб

1бор

По2л

Ви3на

ш1а

Р1а

        

_______________________________________________________________________________

   

__________________________________________________________________

Олимпиада по математике 1 класс.  III Арифметика

1.Три котенка — Кис, Том и Плут – съели плотву, окуня и карася. Кис не ел

    ни плотву, ни окуня. Том не ел плотву. Какую рыбку съел каждый?

    _______________________________________________________________

Кис

Том

Плут

плотва

окунь

карась

2. Установи, по какому правилу составлен ряд чисел, и продолжи его.

        3, 5, 8, 12, 17, __, __,__

        о, д, т, ч, п, __, __, __

3.Сколько треугольников на чертеже?  ____

                 А

                       М

К      О   Р              Д

    4. В двух корзинах лежало по одинаковому количеству яблок. Из первой

        корзины переложили во вторую 10 яблок. На сколько больше стало яблок

        во второй корзине, чем в первой? Объясни.___________________________

           

 

  5. Сколько можно составить двузначных чисел из цифр 1,2,3 при условии,

      что цифры в числе не повторяются? _________________________________

1. В двух домиках 10 окон. Сколько окон в каждом из них, если в первом на 2 окна больше, чем во втором?  Обведи правильный ответ: 8 и 2, 6 и 4, 9 и 1 

2. У Ёжика есть 4-колёсный велосипед, у Кроша 3-колёсный, а у Нюши 2-колёсный. Крош, Нюша и Ёжик отправились гулять – кто на велосипедах, кто пешком. Лосяш сосчитал количество колёс – получилось 7. Кто отправился гулять пешком? Объясни. ___________

3. На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 10. Сколько скамеек, если одна скамейка сломалась, и её унесли? Обведи правильный ответ: 10, 9, 8, 7. 

Олимпиадные задания по математике (1 класс) на тему: олимпиадные задания по математике для 1 класса

  Вопросы олимпиады «Умка 2015» по математике для обучающихся 1 класса

1. Во дворе гуляют куры и петух. У каждой курицы по 2 цыпленка. Всего 7 птиц. Сколько всего кур гуляет во дворе?_________________________________________

2.Гном Забывалка  записал такой пример:                  1   2   3   4   5   =  6

и не расставил в нужных местах знаки сложения и вычитания. Исправьте ошибки.

3. Из города в посёлок ехал автобус.  Навстречу ему ехало  4 грузовых автомобиля и 5 легковых. Сколько всего машин ехало в посёлок?_____________________________________________________________

4.  В гараже стоят 4 машины и 2 мотоцикла. Сколько всего видов транспорта стоит в гараже? _________________________________________________________________

5. Продолжите каждый числовой ряд (по два числа):

1) 4, 5, 8, 9, 12, 13, ___, ___ .

2) 25,25,21,21,17,17, ___, ___ .

3)8, 7, 10, 9, 12, 11, ____, ____ .

6. Дорисуйте  столько  квадратов, чтобы  справа от синего их стало столько же, сколько слева от красного.

                                        

7.В магазине очередь. Один и тот же человек оказался пятым от конца и третьим от начала. Сколько всего человек в очереди?_____________________________

8. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернули вверх дном 2 чашки. Сколько чашек стало на столе?____________   Почему? _________________________________

_________________________________________________________________________

9. Крышка стола имеет 4 угла . Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки?

_________________________________________________________________________

10. Как расставить семь стульев у четырех стен, чтобы у каждой стены их было поровну?  Стулья на схеме обозначь кружками.

Ответы на вопросы олимпиады «Умка 2015» по математике для обучающихся 1 класса

1. 2 курицы. У двух кур по 2  цыпленка- это 4 цыпленка. Плюс петух. И 2 курицы. Всего 7 птиц.

2.       1 2 + 3 – 4 – 5 = 6        

3.  1 автобус ехал в город.        

4. 2 вида транспорта. 1-й вид – машины, 2-й вид – мотоциклы.

5. 1) 4, 5, 8, 9, 12, 13, 16, 17 .        

    2) 25,25,21,21,17,17, 13, 13 .

    3)8, 7, 10, 9, 12, 11, 14, 13 .             

6.  

                                                

7.           7 человек

8.     9 чашек.  Все чашки остались на столе.

9.     5 углов                

           *          *

*

*        *

       *        *

10.

Олимпиадные задания по математике (1 класс) на тему: Олимпиадные задания по математике 1 класс 2 тур

Олимпиадные задания по математике 1 класс 2 тур 2015г.

Ф. И., класс ________________________________________

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:

5      9        6

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:

вата         железо         поровну

3. Горело 7  лампочек. 3 из них погасли. Сколько лампочек осталось?

Обведи правильный ответ:

4   5   6   7

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Выбери правильный ответ и подчеркни: 2кошки   3 кошки   4 кошки

5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10

10 * 4 * 3 * 8 = 1

6. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:

3         2         4

7.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного? Обведи правильный ответ:

             2   4   5   6   7

8. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Напиши ответ:_________________________

9. Напиши букву Т правее С, букву О левее Л, но правее Т. Какое слово получилось?

Напиши ___________________

10. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?

Обведи правильный ответ: 3      4    5     6

11. Сосна растёт правее липы, а липа правее берёзы. В каком порядке растут деревья?

   Выбери правильный ответ и поставь знак  v

Липа берёза сосна

Берёза, липа, сосна

Сосна липа берёза

Ответы:

1)    5 (1 балл)

2)    поровну (1 балл)

3)     7 лампочек (2 балла)

4)    2 кошки (1 балл)

5)    1 пример – 1 балл

6)     2 (1 балл)

7)    4 ноги (2 балла)

8)    3 часа (2 балла)

9)    стол   (1балл)

10)  3 птицы (1балл)

     11)  Берёза, липа, сосна (2балла)

Итого:16баллов

Олимпиадные задания 1 класс (школа России)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области».

Олимпиадные задания 1 класс

(школа России)

Сиротенко Ольга Александровна,

учитель начальных классов

2017 г.

Олимпиада по математике (1 класс)___________________

№1. Нарисуй бусы, продолжая закономерность:

№2.В коробке 2 красных карандаша и по стольку же синих и жёлтых. Сколько карандашей в коробке?

_________________________Ответ:_________

№3.Что надо написать дальше?

1 2 2 3 3 3 . . . . . . . . .

№4. Раскрась флажки так, чтобы большой флажок был между синим и желтым флажком, а желтый – рядом с зеленым.

hello_html_5a466cff.png

№5.  Нарисуй квадрат, круг и треугольник так, чтобы круг был справа от квадрата, но слева от треугольника.

№6. Раскрась кружочек под ломаной линией.

hello_html_144bef33.png

№7. Из пяти одинаковых палочек (отрезков) постройте два треугольника.

№8. Нужно расставить 6 книг на двух полках так, чтобы на одной полке было на 2 книги больше, чем на другой. Сделай рисунок, изображая каждую книгу палочкой.

____________ ______________

Олимпиада по окружающему миру(1 класс)__________________

1.Какой продукт питания даёт человеку корова?(подчеркни)

Яйца, шерсть, мясо, одежда.

2. Прошли четыре дня после воскресенья. Какой наступил день недели.

Понедельник, среда, четверг, пятница.

3. Найди предмет живой природы.

Солнце, камни, дерево, радуга.

4. Зимой дни….

(длинные, короткие, средние)

5. Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.

 

6. Что осенью появляется на растениях?

(цветы, плоды, листья)

7. Какое из этих животных не делает запасов на зиму?

(мышь, заяц, белка)

8. Отгадайте ребусы:

hello_html_m2d0a6bfe.png_____________hello_html_m55a506d3.png______________

Олимпиада по русскому языку (1 класс) ______________________

  1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.

И,С,Л,А __________________________________;

Я,Ц,З,А ___________________________________;

Т,О,Л,С___________________________________;

  1. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова.

СОРЫБАКА_____________________, КОРОНАВА___________________________,

3. Вставь пропущенный ОБЩИЙ слог так, чтобы получились слова.

hello_html_1f7b49d5.png.

4.Соедини фразеологизмы (устойчивые выражения) с фразами.

Душа в пятки ушла * обманывать

Очки втирать * испугаться

5. Разгадай ребусы.

а) ______________ б) _________________

hello_html_2f6ae427.pnghello_html_4ed34a92.png

6. Раздели ПРЕДЛОЖЕНИЕ на слова черточками. Напиши.

УСАШИЖИВЁТПУШИСТЫЙКОТМУРЗИК

____________________________________________

7. Отгадай шараду.

С л собачкою зовусь, __________________

С ч над морем я кружусь. _______________

8. Напиши буквы, которые можно вставить вместо пропуска, чтобы получилось слово.

_ОЧКА ____________________________

ОЛИМПИАДА по литературному чтению 1 класс________________________

1.Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей

  Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота. ____________________________________

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка._________________________________________

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.________________________________________

2.Кому принадлежат эти вещи?

Золотой ключик?________________________________________

Хрустальная туфелька?____________________________

3.Ответь на вопросы:

Какая кличка была у собаки в сказке «Репка»?__________________

Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась и зашла в чужой дом, где жили медведи?________________________________

4. Допиши концовку…

Карабас……………………………

Сивка……………………………….

Гуси……………………………….

Золотая………………………

Олимпиадные задания по математике (1 класс) по теме: Олимпиадные задания для 1 класса

Олимпиадные задания для 1 класса.

Фамилия, имя _____________________________________________
1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ.
5 9 6
2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ.
вата железо поровну 
3. Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? Обведи правильный ответ.
7 3 4 0
4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Напиши ответ. _____________________________________________
5. На двух полках 20 книг. На верхней полке на 6 книг больше, чем на нижней. Сколько книг на каждой полке? Обведи правильный ответ.
10 и 16 7 и 13 20 и 6
6. Сколько концов у 4 палок? Напиши ответ. ___________________
7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ.
3 2 4
8. На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша? Напиши ответ. ____________________________________________________
9. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Обведи правильный ответ. 
3 5 4 ни одной
10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
____ + ____ + ____ = 12

Олимпиадные работы по математике, русскому языку и окружающему миру для 1 класса

Олимпиада по окружающему миру  (1 класс)

1. Соедини  месяцы с временами года:

Зима

сентябрь

апрель

лето

январь

июнь

весна

октябрь

май

осень

декабрь

август

2. Животные:

Дикие                                                 домашние

Корова       овца    заяц       лось            собака         лиса

 3. Растёт на клумбе. Подчеркнуть.

Астра    дуб    яблоня     дыня       гладиолус         арбуз

4. Птицы улетают в тёплые края.  Подчеркни.

Дятел     воробей   ласточка    кукушка     сорока

5.Хвойные растения.

Липа         ель          берёза          сосна           сирень

6. Фрукты.  Подчеркни.

Яблоко    помидор     слива         арбуз         орех

7. Насекомые . Подчеркни.

Бабочка    муха       синица      мышка         пчела

Олимпиада по русскому языку  (1 класс)

1. Спиши:

Уж   верба  вся  пушистая 
Раскинулась  кругом
Опять  весна  душистая  пришла.
_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

2. Подчеркни гласные буквы.

Клубок      мяч     белка     сосиска       весна

3. Вставь букву.

Мал_ ш           мыш_          вен_ к         зим_

4. Допиши:

Много                                      один

Снегири _______________________
Пеналы _______________________
Книги- _________________________

5. Сколько слогов в слове?

Яма  ______
Осина _____
День______
Ворона____                                                                                        
Лиса______

6. Напиши слова.

________________

________________

________________

Олимпиада по математике  (1 класс)

1.Вставь числа:

1 ,  2,    3 ,       , 5,  6,       ,   8,      ,10, 11,       , 13, 14,      .

2.  Поставь знак    =

3 ___6             7____8               0_____1           

3. Проведи линию, сделай 2  треугольника.

 

4. По небу летели: воробей, синица, грач, муха. Сколько птиц летело?

Ответ:  _______

5.Вставь число:

6. Запиши числа от большего к меньшему  числу.

3  6  1  9  5  10  .__

7. Реши:

6+3=                 11+3=                  13+4=
10-2=                9-4=                      12-6=

8. В 1 вазе было 5 яблок  в  другой 4 яблока. Сколько всего было  яблок?   

______ Ответ:

Олимпиадные задания по математике (1 класс) на тему: тест по математике 1 класс

Тест Математика 1 класс.

  1. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

А.1;

Б. 2;

В. 3;

Г. 4.

  1. Задумали число. Когда его увеличили на 5, а результат уменьшили на 2, то получили 6. Какое число задумали?

А. 4;

Б. 5;

В. 3;

Г. 6.

  1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 10 яиц?

А. 40 минут;

Б. 20 минут;

В. 10 минут;

Г. 4 минуты.

  1. Мама, папа и Вася сидят на скамейке. В каком порядке они сидят, если известно, что Вася сидит слева от мамы, а папа – слева от Васи?

А. мама, Вася, папа;

Б. мама, папа, Вася;

В. Вася, мама, папа;

Г. папа, Вася, мама.

  1. Сколько рогов у двух ослов?

А. 1;

Б. 0;

В. 2;

Г. 4.

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

А. 2;

Б. 3;

В. 4;

Г. 1.

  1. Сколько яиц можно съесть натощак?

А. 2;

Б. 3;

В. 1;

Г. 4.

  1. На столе лежало 5 яблок. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько стало яблок на столе?

А. 6;

Б. 7;

В. ни одного;

Г. 5.

  1. В двух вазах 15 роз. Из одной вазы в другую переставили 3 розы. Сколько теперь роз в вазах?

А. 12;

Б. 18;

В. 15;

Г. 3.

  1. В трёх клетках поровну голубей. В одной клетке 3 голубя. Сколько голубей в двух других клетках?

А. 3;

Б. 6;

В. 9;

Г. 7.

  1. Выбери неверное высказывание.

А. нуль меньше любого натурального числа;

Б. отрезок – это прямая линия, ограниченная с двух сторон;

В. чтобы найти неизвестное слагаемое надо к сумме прибавить известное слагаемое;

Г. чтобы узнать, на сколько одно число меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

  1. Дятел, кукушка и сова сели на разные деревья: сосну, кедр, берёзу. На какое дерево села кукушка, если известно, что дятел сел не на берёзу, а сова – не на берёзу и не на сосну.

А. на сосну;

Б. на кедр;

В. на берёзу;

Г. определить невозможно.

  1. Купили арбуз и дыню. Масса арбуза 6 кг. Масса дыни такая же, но без 2 кг. Вычисли массу покупки.

А. 8 кг;

Б. 4 кг;

В. 9 кг;

Г. 10 кг.

  1. Сколько чисел называют при счёте между числами 11 и 17?

А. 6;

Б. 7;

В. 5;

Г. 8.

  1. Отметь решение задачи.

В красном пакете лежит 6 зелёных груш, а в зелёном – 5 зелёных и 8 жёлтых. На сколько зелёных груш больше, чем жёлтых?

А. 6+(5+8) =19;

Б. (6+5)-8=3;

В. (6+5)-8=4;

Г. (5+8)-6=7.

Олимпиадные задания по математике (1 класс) на тему: Олимпиадное занятие по математике 1 класс

Олимпиада по математике 1 класс.

Во всех вопросах только один правильный ответ.

  1. Иван задумал число. Прибавил к нему 8, затем  11, вычел 34 и получил 27. Какое число задумал Иван?
  1. Рассмотри ряд чисел. Найди закономерность и определи следующее число.

3, 6, 4, 8, 6, 12, 10, …

  1. Саша выше Алины на 8 см, а Света ниже Саши на 3 см. Кто из детей самый высокий?

А

B

С

D

Алина

Света

Саша

не знаю

  1. Рассмотри рисунки. Узнай, сколько килограммов будут весить 2 гуся?

А

B

С

D

2 кг

4 кг

6 кг

8 кг

  1. Каждый из ребят задумал число. И зашифровал его. Кто из ребят задумал одинаковые числа?

А

B

С

D

Саша и Илья

Наташа и Кристина

Саша и Кристина

Илья и Наташа

  1. На каких часах показано время без пяти минут восемь.

А

B

С

D

нет таких часов

  1. Вася смастерил 20 бумажных самолётиков и 15 корабликов. Он подарил друзьям 14 самолётиков и столько же корабликов. Сколько всего бумажных игрушек осталось у Васи?
  1. Какую единицу измерения нужно вписать, чтобы неравенство стало верным.

4 дм 3 см – … = 31 см

А

B

С

D

12 см

10 см

1 дм  9см

3 дм 2 см

  1. Сколько треугольников в этой фигуре?                                                         
  1.   Длина прямоугольника 17 см, а ширина – на  5 см меньше.  Чему равен периметр прямоугольника?

А

B

С

D

58 см

44 см

22 см

12 см

  1.  Марина и Егор отправились навстречу друг другу. Расстояние между ними 95 м. Марина прошла 42 метра, а Егор на 3 метра меньше. Встретились ли ребята?

А

B

С

D

да

нет

задача не имеет решения

среди предложенных вариантов ответа нет правильного

  1.  Во дворе на санках каталось 12 ребят, а на лыжах на 4 человека меньше.

Вопрос ………… ?  Выбери вопрос, чтобы задача решалась так: 12 – 4 = 8

А) Сколько ребят во дворе?

В) Сколько ребят каталось на лыжах?

С) Сколько ребят каталось на санках?

D) На сколько больше ребят каталось на лыжах, чем на санках?

  1.   Какие знаки арифметических действий пропущены?

                                        1 … 2 … 3 … 4 … 5 = 7

А

B

С

D

+ + + —

+ + — +

+ — + —

+ + — —

  1.  В парке посадили в ряд 7 ёлочек, а между ними поставили по 1 скамейке. Сколько скамеек понадобилось?
  1.  Кто из ребят допустил ошибку?

А

B

С

D

Вася

Наташа

Илья

Кристина