9 класс: Классный час «Этикет и мы
Цель
. Нравственное воспитание учащихся; развитие самоконтроля и самодисциплины
Задачи
- развить самоконтроль и самодисциплину;
- пробудить чувство ответственности за своё поведение;
- привить практические навыки элементарных правил приличия в общественном месте и за столом.
- -Нахождение общей точки соприкосновения между педагогом, родителями и учащимися в воспитании подрастающего поколения.
10 класс: “Помни, что ты человек” слова из древнего триумфального ритуала
Сложно быть миролюбивым поневоле, постоянно ожидая за отклонение от навязанных тебе норм миролюбия и уважение к другим отнюдь не миролюбивого удара палкой.
Человека нельзя заставить быть миролюбивым. Однако его нельзя и убедить быть миролюбивым. Человека можно только воспитать, постепенно шаг за шагом. Эту мысль подтверждает и проведённый опрос молодёжи до 16 лет (было опрошено 547 респондентов). 48,4 % респондентов на вопрос «Как помочь стать толерантным?» ответили, что данную проблему можно решить только путём воспитания.
У российского фантаста Ивана Ефремова в романе «Лезвие бритвы» есть такая фраза: «Только поколение здорово дышащих людей может родить здоровых детей». Так и с толерантностью. Только толерантные взрослые могут воспитывать в детях толерантность. Пока не поздно нужно это делать и нам…
Предлагаемый сценарий может послужить началом, отправной точкой для серьёзной работы по воспитанию учащихся в духе толерантности.
Очень важно подчеркнуть, что это не разовое мероприятие, а постоянный целенаправленный процесс, результатом которого должен быть молодой человек, воспитанный в духе толерантности и воспринимающий всё многообразие мира, в разных его проявлениях.
Цели и задачи классного часа:
- создать условия для осмысления понятия «толерантность старшими подростками», открытия его новых граней и аспектов,
- развитие способностей к самоанализу, самопознанию,
- развитие социальной восприимчивости и умений рефлексии.