Классный час 1, 3 класс по теме: «БЕРЕГИ ОТЧИЗНУ-БЕЗ НЕЁ НАМ НЕ ЖИТЬ!…»
Цель: дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину; развивать познавательный интерес.
У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете- Есть родина своя. Для ивушки плакучей Нет реченьки мелей, Для беленькой берёзки Опушки нет родней. Есть ветки у листочка, Овражек у ручья… У каждого на свете Есть родина своя. А там, где мы родились, Где радостно живём, Края свои родные…. Мы Родиной зовём.
Классный час прошел на одном дыхании!
–Ребята вспомнили пословицы и поговорки о Родине.
Пословица – это тоже наше наследие, это мудрость народа .Пословицы, как жемчужины, украшают и оживляют нашу речь. Вспомним пословицы о Родине! Я начинаю, а вы заканчиваете.
Родина сторона – мать,..(а чужая – мачеха)
Человек без Родины, что..(соловей без песни)
Береги землю родимую, как …(мать любимую)
Родина-мать, умей…(за неё постоять).
Родная земля и в …(горсти мила).
Родной куст и…(зайцу дорог).
Чужбина-калина, Родина – (малина).
Где кто родится, там…(и пригодится).
–Сколько наши прабабушки знали разных примет, закличек, потешек.
Гром гремучий, тресни тучей,
Дай дождя с небесной кручи!
Туча, ты, туча, пролейся дождём,
Мы давно тебя ждём!
Кукушечка, кукушечка,
Серая рябушечка, Покукуй в лесу: ку-ку,
Сколько лет я проживу?
Весна-красна, на чём пришла?
На кнутике, на хомутике.
–Поиграли в подвижные игры: Игра «Пастух и подпаски»
Пастух назначает подпасков:
– Ты будешь зайцем,
-Ты слепым,
-Ты хромым
-Ты замком
-А ты колодой.
Встают в круг вокруг стада (игрушки домашних животных).
— Создали выставку детских работ «Моя малая родина»
Классный час « Прощение растворяет обиды» (2 , 4 классы)
Тип классного часа: открытие новых знаний.
Цель: 1. Объяснить влияние обиды на отношения.
2.Выявить причины непрощения.
- Побудить учеников прощать обиды и налаживать отношения друг с другом.
Планируемые результаты:
Предметные:
*научатся анализировать поступки героев и оценивать свои.
*развивать нравственные качества личности.
* воспитывать нравственную культуру общения.
На данном занятии ребята поговорили о том, что такое обида и прощение, разобрали предложенные ситуации:
Нечаянно девочка толкнула двух стоявших мальчиков. Один умел прощать, а другой не умел. Один мальчик сразу же простил толкнувшую его девочку, а другой мальчик обиделся и разозлился на нее. Подумайте, что будет дальше, чем может это всё закончиться?
А главное попробовали на практике прощать и просить прощения у окружающих!