Молитва Киприана нигде не записана. Текст её передаётся из поколения в поколение, из уст в уста, с незапамятных времён. Во время царствования Декия в Антиохии жил волхв по имени Киприан. Родился он в Карфагене. Его родители были нечестивые. В годы его отрочества, родители совершили над ним обряд посвящения служению языческому богу Аполлону. Когда было священомученику Киприану семь лет отроду, родители отдали его волхвам, чтобы те научили его бесовской «мудрости» и как быть волхвом.
Подходило время приготовления к жреческому служению. Ко дню приготовления родители отправили десятилетнего мальчика Киприана на гору Олимп, дабы тот, на горе этой, называемой язычниками жилищем богов, принимал участие в приготовлении к жреческому служению. На горе Олимп, в жилище языческих богов, было великое множество идолов. На этой горе Киприан познал все дьявольские хитрости. Он научился различным бесовским превращениям, познал секрет изменения свойств воздуха, научился наводить ветра, дождь и гром. Колдовством своим он причинял вред садам, возмущал морские волны, насылал на виноградники и поля жука и плевелы, насылал на людей язвы и болезни и делал прочее дьявольское зло.
Спустя пять лет, когда Киприану было за пятнадцать, он стал учеником семи великих жрецов. От этих жрецов мученик познал прочие бесовские тайны, которых не знал доселе. По наущению жрецов он отправился в город Аргос, для служения богине Гере. В Аргосе он научился искусству обольщения. Спустя недолгое время он отправился в Таврополь, там он служил Артемиде. Продолжая своё бесовское служение, он отправился в город Лакедемон к жрецам, которые научили его наваждениям и волхвованиям. Там он вызывал мертвецов и заставлял их говорить. Прожив десять лет в служении языческим богам, Киприан, когда ему исполнилось двадцать лет, отправился в Египет в город Мемфис, для дальнейшего служения. На тридцатом году жизни он отправился к халдеям, где был научен звездочётству. После всех своих странствий священомученик вернулся в Антиохию, где учил людей бесовским тайнам, говоря, что он видел князя тьмы и умилостивил его жертвами.
В то время в Антиохии жила девица по имени Иустинья. Она тоже произошла от нечестивых родителей. Сидя однажды в доме своём, она услышала слова спасения, доносившиеся с улицы от диакона Праилия. Праилий проповедовал о Господе нашем Иисусе Христе. Некий юноша по имени Аглаид послал к Иустинье вестников с предложением стать его женою. Она сказала: «Христос – мой жених, я для него храню своё целомудрие». Слыша ответ этот, Аглаид ещё пуще прежнего стал добиваться расположения Иустиньи.
Иустинья, идя домой после служения в Церкви Христовой, встерила Аглаида, который поджидал её на пути. Преисполнившись злобы к Аглаиду, она отхлестала его пощёчинами, и плюнула ему в лицо. На шум сбежались все, кто был неподалёку. Аглаид, опозорившись тем, что его поймали на нечестивой похоти, он замыслил зло. Он направился к волхву Киприану за помощью, обещая ему серебро и золото. Киприан согласился помочь Аглаиду, и сказал, что девица эта сама будет искать тебя, больше чем ты её, и начал колдовать.
Иустинья каждую ночь возносила молитвы к Господу. Однажды ночью к ней пришёл Аглаид. С Иустиньей что-то сделалось, она почувствовала к нему неописуемую страсть, которой сама стыдилась. Не поддавшись обаянию Аглаида, она взмолилась к Господу:
– Господи Боже мой, Иисусе Христе! – вот враги мои восстали на меня, приготовили сеть для уловления меня и истощили мою душу. Но я вспомнила в ночи имя Твое и возвеселилась, и теперь, когда они теснят меня, я прибегаю к Тебе и надеюсь, что враг мой не восторжествует надо мною, Ибо Ты знаешь, Господи Боже мой, что я, Твоя раба, сохранила для Тебя чистоту тела моего и душу мою вручила Тебе. Сохрани же овцу Твою, добрый Пастырь, не предай на съедение зверю, ищущему поглотить меня; даруй мне победу на злое вожделение моей плоти.
Господь помог Иустинье: Киприан и Аглаид не смогли одолеть девицу. Киприан же заметил крестное знамение, которое отпугнуло дьявола, и отняло у него силы для совращения девицы. Однажды Киприан, когда вызывал бесов, совершил крестное знамение, и бесы отскочили от него. Киприан увидел силу крестного знамения, и уверовал в Господа. Он пришёл к епископу Анфиму, который сказал ему: «ты творишь много зла, чтобы тебе не умереть, оставь верующих». Удалившись от епископа Анфим начал каяться во грехах своих. Он посыпал голову свою пеплом, каясь пред Господом.
Узнав о покаянии Аглаида, Иустинья возблагодарила Господа, сделала в Церковь приношение и раздала милостыню нищим. На восьмый день после сего события, Киприан стал чтецом. На двадцатый день он стал иподиаконом, на тридцатый – диаконом. Спустя год Киприана рукоположили в иереи. Киприан сделался другим человеком: он непрестанно оплакивал прежние свои злые деяния. В скором времени он стал епископом. Будучи в сане епископа, Киприан был настолько свят, что сделался равным многим святым. Он с ревностью заботился о вере в Бога Живого и о пастве своей. Иустинью он сделал диаконессою, и поручил ей девичий монастырь. Своим поведением Киприан обратил многих нечестивых в веру христианскую.
Правитель, видя то, что бывший волхв Киприан сделался святым человеком, вознегодовал и обозлился на Киприана, и приказал его повесить, а Иустинью приказал бить по очам и устам. После мучений этих Киприан и Иустинья были заключены в темницу. Правитель просил Киприана и Иустинью вернуться к идолопоклонству. Они отказались, за что были брошены в котёл. Но котёл не причинил им никакого вреда. Они, как в прохладном месте, молились Господу. Один жрец, видя это, вызвался во имя бога Асклипия тоже прыгнуть в котёл, дабы посрамить мучеников, но сгорел. Мучитель испугался, и решил не мучить их более и не судить, а приговорил к усечению мечом. На месте казни Киприан выпросил себе немного времени для молитвы. Он не хотел, чтобы Иустинья видела смерть его, и отошёл в сторону молиться. Иустинья же склонила голову свою и была казнена. Вслед за ней казнили Киприана. Некий Феоктист, видя смерть невинных и святых людей, припал к Киприану и, лобызая его, провозгласил себя христианином, за что был казнён тоже. Они были похоронены с честью святых мучеников.
В дальнейшем верующие, прикасаясь к гробам святых, исцелялись от душевных и плотских болезней. С тех пор, и поныне верующие молятся молитвой Киприана. Читайте молитву эту каждый день, тогда никто не сможет колдовать против вас.
Текст молитвы:
Господи Боже Сильный и Святый, Царь царствующих, ныне услыши молитву раба Твоего, Киприана".
Тебе предстоят тысяща тысящь и тьма тьмам Ангел и Архангел, Ты веси тайное, сердца раба Твоего (имя), предстани ему Господи, яко во узах Павлу и во огне Фекле. Тако, познати мне, Тебя, аз бо первый творях вся беззакония моя.
Ты, держах облак, и небо неодождих древа садовняго, и то плод нетворих. Непраздным женам переждати, и иным зачатия недах. На ограждение пертограда токмо взирах, и нетворих. Розге не цвести и класу непрозябати; Винограду неродити, и зверям неплождатися. Рыбам морским неплавати и птицам небесным летати возбраних. Тако, Ты показал силу Свою при пророце Илие.
Молю Тя, Господи Боже мой; вся чародейства, и вся лукавыя бесы ко греху человека клонях и на нем грех творях, Ты, силою Своею, запрети! Нынеже, Господи Боже мой, Сильный и Великий, благоволивый от недостойного, достойному мне быти, и сопричастному Святому Твоему стаду, молю Тя, Господи Боже мой, кто имать молитву сию в дому или при себе, сотвори ему просящее ею.
Пресвятым Величеством Своим, милосердовах на мне и не восхоте погубити мя со беззакониями моима; тако непогуби всякого молящего Тя молитвою сиею.
Непрочнаго в вере, утверди! Безсильного духом, укрепи! Отчаянного, вразуми и не отверзи всякаго прибегающего к Твоему Святому имени.
Яже, припадая к Тебе Господи, молю и прошу святое имя Твое: во всяком доме и на всяком месте наипаче на православном христианине яже имеется чародейство кое от лукавых человек или от бесов, да прочтется молитва сия над главою человека или в дому и да разрешится от связания злыми духами в зависти, лести, ревности, ненависти, злопомучении, злоустрашении, действенном отравлении, от языческаго ядения и от всякаго заклинания и клятвы.
Кто убо стяжав молитву сию во своем дому да будет соблюден от всякаго ухищрения диавольского, потвора, отравы злыми и лукавыми человеками, от заклинаний и всякаго колдования и чародеяния, и да бежат от него бесы и да отступят злые духи. Господи Боже мой, имеяй власть на небеси и на земли, ради имени Твоего Святаго и ради несказанныя благости Сына Твоего, Бога нашего Иисуса Христа, услыши в час сей недостойного раба Твоего (имя), яже чтет молитву сию и по ней да разрешится вся диавольская козни.
Яко тает воск от лица огня, тако да погибнут вся чародеяния и заклинания лукавския от лица человека чтущаго молитву сию. Яко имя, Живоначальныя Троицы, нам просвещение суть, и разве Тебе, инаго бога не знаем. Тебе веруем, Тебе поклоняемся и Тебя молим; защити, заступи и сохрани нас, Боже, от всякого лукаваго действа и чародейства злых человек.
Яко же Моисеовым сыновам из камени сладку воду источил еси, такожде, Господи Боже Сил, положи руку Свою на раба Твоего (имя), полную благости Твоея и защити от всякаго кознодейства.
Благослови, Господи, дом в нем же да пребывает молитва сия и всякаго чтущаго память мою, Милость Свою пошли ему, Господи, и защити его от всякаго чародеяния. Помощником и покровителем ему буди, Господи.
Четыре реки: Фисон, Геон, Евфрат и Тигр: эдемский человек не может удержати, тако не может никакой чародей ставления дел или мечтаний бесовских являти пред чтением молитвы сия, заклинаю Богом Живым! Да сокрушится демон и прогонится вся противная и злая сила, пущенная от злых человек на раба Божия (имя).
Яко умножил лета Иезекию царю, тако умножи и лета имущему молитву сию: службою Ангел, пением Серафимским, благовещением Пресвятыя Девы Марии от Архангела Гавриила и безплотнаго ради зачатия Ея, Господа нашего Иисуса Христа, славного Рождества Его в Вифлиеме, закланием от Ирода царя четыре на десяти тысящь младенцев и Святого Крещения его воспринятым во Иордановой реке, постом и искушением еже от диавола, ужасныя Его победы и ужаснейшего суда Его, ужаснейших чудес Его в мире бывших: исцеление и очищение даруяй. Мертвых оживляяй, бесы изгоняяй и во Иерусалим вход Его, яко Царя исполняй: - "Оссаина Сыну Давидову - от младенец вопиющих Ти, слышай" Святыя Страсти, Распятие и Погребение терпя, и иже в третий день Воскресению бысть якоже писано есть, и на небеса восхождение. Пение тамо многочисленных Ангел и Архангел, славя восход Его, иже одесную Отца сидения до второго пришествия Его судити живых и мертвых.
Власть дал еси святым учеником Твоим и Апостолом, рекий им: "Держите и держатся - решите и разрешатся", тако и всякому по молитве сей, разреши всякое диавольское чародейство над рабом Твоим (имя).
Ради бо Святаго Великаго имени Твоего заклинаю и прогоняю вси дуси лукавыя и злыя и очеса злых человек и чародейства их наговоры, колдовство, глазную порчу, чародеяния и всякое ухищрение диавольское. Молю Тя, Многомилостиве Господи, отведи от раба Твоего (имя), и от дому его, и от всякаго стяжания его.
Яко же умножил богатство праведному Иову, тако, Господи, умножи домашнее житие имущему молитву сию: созданием Адамовым, жертвою Авелевой, благовещанием Иосифовым, святостию Еноха, правдою Ноя, обращением Мелхисидека, верою Авраама, святостию Иакова, пророчеством Пророков, святынею Патриархов, кровию Священномучеников, закланием Петра и Павла, детством Моисея, девством Иоанна Богослова, священством Аарона, действом Иисуса Навина, святостию Самуила, дванадесятью колен Израилевых, молением Пророка Елисея, постом и ведением Пророка Даниила, проданием Иосифа прекрасного, Премудростию пророка Соломона, силою ста шестидесяти Ангел, молением Честнаго Славнаго Пророка и Крестителя Иоанна и сто на десять Святителей второго собора, святых исповедников и споручников страшнаго несказаннаго имени Твоего Святаго, Всеславного Всевидца Бога, Ему же предстоят тысяща и тьма Ангел и Архангел. Молитв их ради молю и прошу Тя, Господи, прогоняй и одолевай всяку злобу и лукавство от раба Твоего (имя), и да бежит оно в тартар.
Молитву сию возношу Единому и Непобедимому Богу, яко да подобает всем человекам православным спасение в дому том, в нем же имеется молитва сия, еже писана в семидесяти двух языцех и да разрешится по ней всякое лукавство; или в мори, или при пути, или в источнице, или в кладязе; или в верхнем порозе, или в нижнем; или позади, или спереди; или в стене, или в крове, всюду да разрешится!
Да разрешится всякое диавольское наваждение в ходу, или в стану; или в горах, или в вертепах, или в претворах домовых, или в пропастех земных; или в корене древа, или листиях растений; или в нивах, или в садах; или в траве, или в кусте, или в пещи, или в бане, да разрешится!
Да разрешится всякое лукавское деяние; или в коже рыбьей, или в плотской; или в коже змеиной, или в коже человеческой; или в украшениях нарядных, или в уборах головных; или в глазах, или в ушах, или в волосах головных, или в бровях; или в постели, или в одежде; или в обрезании ногтей ножных, или в обрезании ногтей ручных; или в крови горячей, или в воде студеной: да разрешится!
Всякое злодеяние и чародеяние да разрешится; или в мозгу, или под мозгом, или в плече, или между плечами; или в мышцех, или в голенех; или в ноге, или в руке; или во чреве, или под чревом, или в костех, или в жилах; или в желудке, или в естественных пределах, да разрешится!
Да разрешится всякое диавольское действо и наваждение содеянное; или на злате, или на сребре; или на меди, или на железе, или в олове, или в свинце, или в меду, или в воске; или в вине, или в пиве, или в хлебе, или в явствах; во всем да разрешится!
Да разрешится всякое злое диавольское умышление против человека; или в морских гадах, или в летающих насекомых; или в животных, или в птицах; или в звездах, или в луне; или в зверях, или в пресмыкающихся; или в хартиях, или в чернилах; во всем да разрешится!
Аще двух язык лукавых: саламару и ремихару, погоню; елизду и диавола от раба Божьего (имя), силою Честнаго и Животворящего Креста Господня со всеми небесными силами пред Высоким и Страшным Престолом Божиим, твори слуги Своя огнь палящь. Херувимы и Серафимы; Власти и Пристоли; Господства и Силы.
Во един час разбойник вниде в рай молитвою. Молитвою помолися Иисус Навин, солнце ста и луна. Еже помолися пророк Даниил и загради уста львов. Три отроцы: Анания, Азария и Мисаил погаси пламень пещи огненной молитвою. Такожде молю Тя Господи, по молитве сей даждь всякому молящемуся ей.
Молюся и прошу святаго собора пророческаго: Захария, Осию, Иесея, Иоиля, Михея, Исайя, Даниила, Иеремию, Амоса, Самуила, Илию, Елисея, Наума и Пророка Предтечу и Крестителя Господня Иоанна: - молю и прошу четырех Евангелистов, Матфия, Марка, Луку и Иоанна Богослова, и святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, и святых и праведных Богоотец Иоакима и Анну, и Иосифа обручника, и Иакова брата Господня по плоти, Симеона Богоприимца, и Симеона сродника Господня, и Андрея Христа ради юродиваго, и Иоанна Милостиваго, и Игнатия Богоносца, и Священномученика Анания, и Романа певца кондаков, и Марка Греческаго, и Кирилла Патриарха Иерусалимскаго и преподобнаго Ефрема Сирина, и Марка гробокопателя, и триех Святителей Велицых, Василия Великаго, Григория Богослова, и Иоанна Златоустаго, и иже во святых отец наших святителей Николай Архиепископа Мир Ликийских чудотворца, и святых митрополитов: Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Гермогена, Инокентия и Кирилла, Московских чудотворцев: Преподобных Антония, Феодосия и Афанасия, Киево-Печерских чудотворцев: Преподобных Сергия и Никона, Радонежских чудотворцев; Преподобных Зосиму и Саватия, Соловецких чудотворцев; Преподобных Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев; Иже во святых отец наших: Пахомия, Антония, Феотосия, Пимена Великаго, и иже во святых отца нашего Серафима Саровскаго; Самсона и Данеила столпников; Максима Грека, монаха Милетия Афонский горы; Никона, Патриарха Антиохийскаго, Великомученика Кириака и матери его Иулиты; Алексия, человека Божия, и святых преподобных жен мироносиц: Марии, Магдалины, Евфросинии, Ксении, Евдокии, Анастасии; Святых Великомучениц Параскевы, Екатерины, Февронии, Марины яже проливших кровь свою за Тебя Христа Бога нашего и всех святых отвека Тебе угодивших, Господи, помилуй и спаси раба Твоего (имя), да не прикоснется к нему ни к дому его ни кое зло и лукавство ни в вечерний час, ни в утренний, ни во дни, ни в нощи да не прикоснется.
Сохрани его, Господи, от воздушных, тартарных, водяных, лесовых, дворовых и всякого рода других бесов и духов злобы.
Молю, Тя Господи, яже написася молитва сия святая Священномученика Киприана, утверждена и ознаменована бысть от Святыя Троицы на погубление и прогнание всякого зла, врага и супостата бесовских сетей, ловящих всюду человека колдовством и чародейством Садока и Нафаила нарицаемого Ефил и дщерей Самуиловых, искусных в чародеянии.
Словом Господним утвердися небо и земля и вся еже в поднебесной, силою молитвы сия изгонися всякое вражеское наваждение и потворство. Призываю в помощь вся силы небесные и чиноначалия Твоя; Архангелы: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Салафаила, Иегудила, Варахаила и Ангела хранителя моего: Силу Честнаго и Животворящего Твоего Креста и вся силы и духи небесныя и будет соблюден раб Твой, Господи (имя), и да будет посрамлено лукавство диавольское всею Небесною Силою во славу Тебе, Господи, Создателя моего и во славу Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи! Ты един Всесильный и Всемогущий, сохрани по молитве Священномученика Киприана раба Твоего (имя). Трижды говорить это и трижды кланяться.
Господи Иисусе Христе Слове и Сыне Божий, молитвою Пресвятыя Твоея Матери и Ангела хранителя моего, помилуй мя грешного раба Твоего (имя). Трижды говорить это и трижды кланяться.
Вси святии и праведнии, молите Милостиваго Бога о рабе (имя), да сохранит и помилует мя от всякаго врага и супостата. (Трижды говорить это и трижды кланяться.)
Да, молитва очень большая, но и польза от неё тоже очень большая.
Кондак, глас 1:
От художества волшебного обратився богомудре к познанию божественному, показался еси миру врачь мудрейший, исцеления даруя чествующым тя, Киприане со Иустиною: с нею же молися человеколюбцу Владыце, спасти душы наша.
Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.