До рождества Христова, не так давно, каких-то двадцать столетий тому назад, люди молились идолам, языческим богам, маммоне и другой нечисти. Как известно из Писания, молитвы эти не приносили плода. Не было от них никакого проку. До появления на свет Иисуса Христа, люди взывали к Небу, не зная, что Бог есть и он Вездесущий, но непременно догадываясь. Когда на свет появился Иисус Христос, это было чудо, дарованное нам Богом Живым.
Иисус Христос научил нас молиться. Он открыл миру, что есть Бог Всемогущий, Вездесущий, Благий и Всемилостивый. Понимание вещей у человека так далеко от Бога, что, если бы Иисус Христос пришёл и просто сказал, как есть, Бог, мол, существует, он есть, и он всё видит, его бы люди не поняли. Иисус знал, как учить людей. Он учил людей притчами, чтобы его можно было понять.
Как молиться, мы знаем из Писания, в котором описаны молитвы фарисея и мытаря. Фарисей, он же книжник, в Храме молился долгою молитвой, видимо, полагая, что длинная молитва сильнее короткой. Он молился лукаво-долго. Но Бога невозможно обмануть. Богу не нужны длинные молитвы, ему нужно святое раскаяние в грехе своём. Ему нужны чистые помыслы людские. Ему нужно открытое сердце человека. Он призрел молитву короткую. Фарисей фальшиво-лукаво молился, и говорил Богу о том, что он не такой, как тот мытарь, находящийся в том же Храме. Он гордый, лукавый и весь пропитанный фальшью молился во всеуслышание, чтобы все его слышали. Но, как ни странно, Богу его молитвы нисколько приятными не были. Он закрыл уши свои на молитву фарисея, а услышал молитву именно мытаря, о котором, видимо, многие уже думали, что он грешник, и непременно попадёт в ад после смерти. Все так думали, видимо, услышав того фарисея. Но Бог услышал молитву мытаря, а фарисей остался при своих интересах. А ведь молитва мытаря была короткой, короче которой уже и не выдумать. Богу была приятной самая коротка молитва, потому что в нагрузку к словам раскаяния, у мытаря было широко открыто сердце для Бога. Бог вошёл в сердце мытаря и поселился там, и там ему было приятно.
Относительно силы молитвы, из вышесказанного выходит однозначный вывод, молитвы не разделяются на сильные и не сильные. Любая молитва сильна не в слове или в количестве слов, а в раскаянии и открытости сердце. Чем чище сердце человека, и чем более открыто сердце для Бога, в том сердце поселится Бог. Вот, как стоит понимать силу молитвы. Молитва тем сильнее, чем чище сердце. Миф о том, что длинная молитва сильнее короткой развенчана самим Писанием. Этот миф – есть заблуждение.
Иисус Христос научил нас молиться, когда ученики спрашивали его, как молиться. Уча своих учеников, Иисус Христос показал лишь одну молитву, которую можно считать и самой сильной, и самой открытой, и самой чистой, и самой мудрой. И не нужно в молитве перебирать множество слов, прошений и предложений. В молитве можно коротко сказать: «Господи, буди мне грешному», и Бог услышит эту молитву. Не нужно просить у Бога множества благ, Бог и сам знает, что нужно каждому отдельно взятому человеку.
Иисус Христос, среди прочих своих учений преподал нам урок, из которого мы знаем, что молитва на все случаи жизни - это молитва «Отче наш».
«Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила, и слава
Отца, и Сына, и Святого Духа во веки.
Аминь».
Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.