Как сделать самолёт из бумаги: 10 оригинальных способов

22 апреля 2018

Сделай сам

Эти инструкции помогут быстро и просто сделать разные модели самолётиков.

1. Базовая модель

Особенности: модель, способная преодолеть приличное расстояние на хорошей скорости. Для того чтобы сложить самолёт, потребуется всего пять шагов.

Уровень сложности: низкий.

2. Летающий охотник

Особенности: самолёт имеет утяжелённый нос, за счёт чего дальность полёта увеличится. Чтобы поставить рекорд, нужно запускать «охотника» с максимальной силой.

Уровень сложности: средний.

3. Спринтер

Особенности: этот самолёт можно назвать «реактивным», он очень быстро летает. Есть простор для экспериментов: попробуйте сложить крылья под разными углами.

Уровень сложности: средний.

4. Копьё

Особенности: модель, предназначенная для дальних полётов, подобно копью. Требует точности при складывании.

Уровень сложности: средний.

5. Феникс

Особенности: отличный самолёт, который можно запускать с любой силой. Если вы будете точно следовать инструкции, полёт всегда будет лёгким.

Уровень сложности: средний.

6. Дротик

Особенности: модель сложной конструкции, похожая на дротик. Дополнительный сгиб носовой части придаёт ей больший вес и увеличивает дальность полёта.

Уровень сложности: высокий.

7. Птица

Особенности: оригинальная модель, напоминающая стрижа или ласточку. Летает очень быстро.

Уровень сложности: высокий.

8. Истребитель

Особенности: модель, повторяющая внешний вид истребителя ВМФ. Складывать сложно, но оно того стоит.

Уровень сложности: высокий.

9. Звездолёт

Особенности: этот самолётик космического вида подходит для того, чтобы устраивать в воздухе акробатические этюды. Если бросить его прямо, он перевернётся.

Уровень сложности: экспертный.

10. Морской ветер

Особенности: этот самолёт будет скользить по воздуху из-за своего поднятого крыла. Запустить модель можно даже с небольшим усилием.

Уровень сложности: экспертный.

Больше инструкций по изготовлению оригинальных бумажных самолётов смотрите здесь.

Как сделать необычный самолет из бумаги

Содержание:

  • Как сделать самолет из бумаги
  • Самолет-истребитель из бумаги
  • Как сделать крутой самолет
  • Как сделать быстрый самолет
  • Видео

Наверное, вряд ли можно встретить человека, который в детстве хотя бы раз не делал самолетик из бумаги и не соревновался с друзьями в дальности полета своей аэродинамической поделки. Это увлечение не только интересно перерастает в игру, но и отлично развивает мелкую моторику детей, а со временем бумажные самолетики превратились в более сложные модели, сбор которых требует настоящего мастерства.

Как сделать самолет из бумаги

Чаще всего модели самолета делают из бумаги а4, потому что она имеет ровные края и ее легко складывать, получая симметричное изделие. Прежде чем делать сложный оригами самолет, потренируйтесь на простых самолетиках.

Простой самолетик

Пошаговая инструкция для модели:

  1. Возьмите прямоугольный лист с ровными краями и сложите его пополам вдоль длины, но, не заглаживая изгиб;
  2. Разверните лист и поочередно загните верхние края к центру;
  3. Затем получившийся треугольный нос нашего макета загните к центру, делаем отступ примерно в 1 см между образовавшейся линией изгиба и линией основания треугольника;
  4. Вверху у нас появилось снова 2 уголка, их необходимо загнуть к центру;
  5. Внизу у вас должен остаться кончик первого треугольника, его загибаем, прижав края наших углов;
  6. Далее сворачиваем наш макет по горизонтали. Все загибы остаются снаружи самолета;
  7. Отгибаем крылья, сложив края к центру;
  8. Проведите пальцем по краям оригами, чтобы сделать их более острыми;
  9. Расправляем крылья – летающий самолет из бумаги готов!

Этот вариант поделки самый простой для детей, только начинающих свое творчество в области техники оригами. Поэтому если интересно узнать, как сделать летающий самолет быстро, то эта инструкция для вас. В интернете представлены схемы самых разных изделий, но для новичков нужна схема самая простая и понятная, чтобы не потерпеть неудачу.

Самолет-истребитель из бумаги

Как сделать самолет из бумаги, который долго летает

Авиамодели самолётика-истребителя бывают нескольких видов, но в нашей статье мы опишем наиболее быстрый способ. Военные модели собирают поэтапно следующим образом:

  1. Возьмите лист бумаги, положите его перед собой так, чтобы меньшая его сторона была перед вами;
  2. Необходимо сложить лист пополам, соединив длинные стороны, но не загибая. Необходимо получить линию разметки посередине, на нее вы будете ориентироваться в дальнейшем;
  3. Разверните лист и загните верхние углы к середине, затем вновь образовавшиеся углы опять загните к середине. У вас получится острый треугольник в верхней части листа;
  4. Загните треугольник вдоль линии середины по направлению к себе так, чтобы он на 1 см выступал за ближний к вам край листа;
  5. Во время складывания вверху у вас образовалось снова 2 угла;
  6. Переверните вашу заготовку на 180 градусов так, чтобы исходная, короткая ее сторона, по-прежнему была ближней к вам;
  7. Загните верхние углы к середине;
  8. Теперь отогните загнутые углы наружу так, чтобы их грани легли на ранее образованные загибы, образуя единую линию и острый угол на вершине;
  9. В месте, где уголки лежат на загибах, согните вашу заготовку так, чтобы образовалась единая плоскость в виде ромба с вытянутым верхом. Это получается за счет того, что вы отгибаете нос вашего самолета снизу-вверх;
  10. Теперь четко видны очертания летающего судна в нашей модели, сложите ее пополам;
  11. Поочередно отогните крылья так, чтобы нос получился максимально узким;
  12. Затем аккуратно загните кончики крыльев так, чтобы они смотрели вверх и были перпендикулярны плоскости крыльев.

Истребитель из бумаги

Быстрый бумажный самолет готов! Он летает далеко и гораздо быстрее предыдущего за счет более тяжелого и узкого носа. Если ребенок построил такую фигуру самостоятельно и понял, как сделать из бумаги самолет, то ему можно давать уже более сложные поделки из бумаги.

Как сделать крутой самолет

Как сделать самолет из картона

Самолет из бумаги своими руками можно сделать разных видов, все зависит от вашей фантазии и мастерства. Хорошо натренировавшись на простых фигурках пилотажа, можно будет преступать к сложным, таким как реактивный самолет, пассажирский самолет или другие. Классный самолет из бумаги получится, если вы включите творческий подход и добавите цвета, раскрасить изделие можно с ребенком.

Можно собирать модели из листа цветной бумаги, так краска не отяжелит изделие и не повлияет на аэродинамические свойства.

Как создать крутой самолет

Чтобы не только цветом выделить поделку, но и формой, можно сделать модель с хвостом как у пассажирского лайнера:

  1. Начинаем как обычно, наметив середину листа легким изгибом вдоль длинной стороны;
  2. На этот раз не разворачивайте бумагу, а загните ребро внутрь от середины до низа так, чтобы уголок уходил вглубь примерно на 1/3 часть от половинки основания листа;
  3. Теперь отогните верхние края в сторону ребра так, чтобы уголки заходили за его пределы, при этом залом от нижних углов должен иметь отступ примерно в 2 см;
  4. Выступающие за ребро уголки сверните так, чтобы они больше не выступали, т. е. их грань совпадала с ребром. Завернуть их следует внутрь;
  5. Затем поставьте заготовку так, чтобы основное ребро было внизу;
  6. Отогните крылья настолько, чтобы был виден образовавшийся хвостик;
  7. Расправьте модель, и вы получите уже более сложную фигурку пилотажа, собрать которую довольно просто.

Модель самолета из бумаги можно сделать необычной и большой, если взять крупный лист бумаги. В процессе сборки у вас могут возникнуть собственные идеи, не бойтесь их реализовывать, ведь основы, как сделать бумажный самолет, вы уже знаете, а, чтобы он далеко летал, делайте нос чуть тяжелее и острее.

Объемный макет удобнее украшать, на него можно наклеить красивые звезды, сделать надписи.

Необычный и классный самолет из бумаги получается, когда хорошо собрана и раскрашена модель, тогда он будет далеко летать и обладать наибольшей привлекательностью.

Творческий подход позволит вам еще больше увлечься вашим новым хобби и развить навыки рисования при большом количестве экспериментов.

Как сделать быстрый самолет

Модели самолетов из бумаги

Есть одно общее правило для того чтобы модель, прототипом которой стала авиация, летала долго и планомерно: сделать узкий и более тяжелый нос, а крылья ровными и длинными. Ровные крылья лучше рассекают воздух и встречают меньше сопротивления, а их длина позволяет парить более долгое время. Вес носа позволяет дать больший толчок, как бы закинуть его вдаль.  Лучший и самый быстрый самолет – обладающий этими качествами.

Быстрый самолет

Бумагу стоит использовать средней плотности, т.к. из слишком тонкой бумаги получатся крылья, деформирующиеся при полете и не позволяющие фигурке долго парить. Но и слишком плотная бумага не подойдет, т.к. она не позволяет достаточно хорошо загибать края, и поделка может получиться слишком тяжелой.

Летающие высоко самолеты обладают теми же динамическими свойствами, свойственными и для быстрых самолетов, описанных выше. А траектория полета напрямую будет зависеть от того, как запустить в воздух маленький макет авиационной промышленности.

Оригами из бумаги – это прекрасный способ развлечь не только детей, но и отвлечься от суеты взрослым. Это затягивающий, творческий процесс, который легко может перерасти в игру. Ваши впечатления будут супер от нового хобби!

Видео

Как сделать бумажный самолетик

Бумажные самолетики были в детстве большинства людей. От отправления заметок в классе до состязаний, чей самолет улетит дальше всех, это простое ремесло веселое и научное. Но как сделать идеальный бумажный самолетик? В сегодняшнем блоге мы попытаемся ответить на этот вопрос, а также изучить науку о том, что заставляет эти самолеты летать.

Как сделать бумажный самолетик

Вот наши советы по созданию удачного бумажного самолетика.

Материал

Первым шагом является выбор правильного материала. Вы хотите, чтобы ваш самолет был достаточно большим, чтобы он мог взлететь, но не настолько большим, чтобы он легко терял скорость. Лучше всего использовать более твердую бумагу формата A4 или Letter, такую ​​как копировальная или цветная бумага. Он обеспечивает достаточную прочность, оставаясь при этом относительно легким.

Тип бумажного самолетика

Существуют различные типы самолетов, которые можно складывать, каждый из которых обладает уникальными качествами и сложностью сборки.

Легкая сложность
  • Базовая. Вероятно, вы уже делали этот самолет раньше, так как это более распространенный тип самолета. У него больше «эфирного времени», чем у других кораблей на этой сложности.
  • Базовый дротик. Этот самолет больше всего похож на стереотипный бумажный самолетик. Отлично подходит для поездок на большие расстояния.
  • Конюшня. Подводя итоги, скажу, что Конюшня — самый акробатический из легких самолетов.
Средняя сложность

Все самолеты на этом уровне сложности хорошо преодолевают большие расстояния.

  • Жужжание. Обладая большим размахом крыльев, этот самолет держится в воздухе приличное количество времени.
  • Спринтер. Очень похожий на настоящий самолет, Sprinter очень акробатичен.
Высокий уровень сложности

Самолеты на этом уровне сложности сложнее всего сложить, но они отлично подходят для того, чтобы проводить больше времени в полете, чем в падении.

  • Тяжелоносый. С большим весом, установленным спереди, этот самолет преодолевает приличное расстояние.
  • Планирующий самолет . Этим самолетам отдается предпочтение размаху крыльев, что делает их очень акробатическими.

Инструкции для базового самолета Dart

Давайте воплотим в жизнь наши мечты об эстетике самолета и создадим самолет, который легко складывается и летает на приличное расстояние!

  1. Сложите лист бумаги пополам. Разверните, чтобы показать линию, которую вы только что создали.
  2. Согните верхние углы к центральной линии.
  3. Теперь сложите верхние края к центру.
  4. Сложите самолет пополам.
  5. Сложите крылья вниз, чтобы они встретились с нижним краем корпуса самолета.

И вуаля! Теперь вы готовы к броску.

Наука о бумажных самолетиках

Причина, по которой летают бумажные самолетики, связана с аэродинамикой. Именно так воздух вокруг вас взаимодействует с объектами, которые проходят через него. Форма бумажного самолетика должна бороться с сопротивлением, гравитацией, подъемной силой и тягой.

  • Сопротивление связано с реакцией крыльев самолета на движение воздуха.
  • Гравитация преодолевается с помощью перетаскивания.
  • Подъемная сила , как и сопротивление, связаны с движением воздуха по отношению к конструкции самолета.
  • Тяга — это вспомогательный толчок, который мы даем самолету, чтобы он поднялся в воздух.

Попробуйте поиграть с различными складками самолета, чтобы увидеть, с какой аэродинамикой вы можете поиграть!

Об авторе

Лидия Б.

Лидия Б. — координатор по маркетингу и тренер музыкального клуба Gooroo, репетиторского членства, которое подбирает студентов к репетиторам, идеально подходящим для них, исходя из их уникальных потребностей в обучении. Gooroo предлагает репетиторство по математике, английскому языку, SAT, кодированию, испанскому языку и многому другому.


  • аэродинамика
  • декоративно-прикладное искусство
  • идеи для творчества
  • как сделать бумажный самолетик

88.06.02: Бумажные самолетики

Те же принципы, что и для настоящих самолетов, применимы и к бумажным самолетикам. Есть два условия, необходимые для того, чтобы сделать бумажный самолетик, который хорошо летает. Он должен хорошо скользить и иметь хорошую устойчивость. Наиболее важной частью планера является основное крыло. Он должен поддерживать самолет во время полета. Форма поперечного сечения крыла называется аэродинамическим профилем. Хордовая линия представляет собой прямую линию, проведенную от передней кромки крыла к задней кромке крыла. Угол, который линия хорды образует с направлением ветра, называется углом атаки. Угол атаки меняется по мере того, как нос самолета поднимается или опускается.
Когда самолет планирует, давление ветра действует на крыло. Эту силу можно рассматривать как вектор. Он имеет вертикальную составляющую подъемную силу и горизонтальную составляющую сопротивление. Отношение этих сил называется отношением подъемной силы к сопротивлению. Самолет, который хорошо летает, будет иметь высокое отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению. Коэффициент аэродинамического качества — это расстояние, которое пролетит самолет, деленное на его высоту. Качество планирования имеет то же значение, что и качество подъемной силы.

Хорошая форма крыла необходима, чтобы иметь высокое отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению. Хороший способ сделать это — сделать крыло с небольшим изгибом или изгибом. Величина изгиба должна составлять не более шести процентов от длины хорды.

Очень важно уменьшить лобовое сопротивление самолета. Это можно сделать, сделав поверхности плоскости как можно более гладкими. Это уменьшает количество воздуха, прилипающего к поверхности самолета. В этом случае самолет имеет меньшее трение при прохождении через воздух.

Для планера предпочтительнее тонкое крыло. Термин, который используется при обсуждении сопротивления крыла, — это удлинение. Соотношение сторон находится путем деления размаха крыла на длину хорды. Чем тоньше крыло, тем больше будет удлинение. Однако у бумажного самолетика корпус самолета небольшой, вес легкий, а скорость низкая. Поэтому, по словам доктора Ниномия, не стоит делать крыло слишком тонким. Более важно построить легкое и прочное основное крыло с удлинением около пяти или шести.

Отношение подъемной силы/сопротивления меняется в зависимости от угла атаки планера. Для бумажных самолетиков лучше всего подойдет угол атаки 5 или 6 градусов.

Вес всего самолета, деленный на площадь основного крыла, называется нагрузкой на крыло. Тяжелый самолет с маленькими крыльями будет иметь большую нагрузку на крыло. Самолеты с большой нагрузкой на крыло планируют быстрее, поэтому их скорость снижения высока.

Современные планеры имеют коэффициенты планирования, превышающие сорок. То есть он может пролететь более сорока метров по горизонтали на каждый метр высоты, с которой он падает. Это позволяет опытным пилотам пользоваться восходящими потоками воздуха и оставаться в воздухе практически бесконечно. Рекорд по расстоянию, пройденному по прямой, составляет 1461 километр, а по высоте — 14 102 метра.

Для бумажных самолетов, если вы хотите летать долго, вам нужна низкая нагрузка на крыло. Вы можете сделать это, сделав большую площадь крыла с максимально легким корпусом. Изучите самолет-победитель в категории продолжительности полета на 1-м Международном конкурсе бумажных самолетиков. Самолет, по сути, представляет собой лист бумаги, сложенный пополам. Складка служит фюзеляжем. Было бы трудно получить нагрузку на крыло намного меньше. Фактическая конструкция такова: возьмите лист бумаги размером 3 3/4 дюйма на 8 1/2 дюйма. Сложите бумагу пополам так, чтобы новые размеры были 1 7/8 дюйма на 8 1/2 дюйма. Откройте бумагу. Сложите одну сторону пополам. Откройте бумагу. Сложите одну из новых складок еще раз пополам. Сложите снова. Лента. Края выпуклости. Согните сложенную часть в центральной точке. Запустите легким горизонтальным движением.

Скорость планирования самолета и скорость снижения во многом зависят от нагрузки на крыло. Вы должны решить, для чего вы проектируете свой самолет, когда выбираете площадь крыла, которую хотите иметь. Если вы хотите долго летать в воздухе, спроектируйте свой самолет с крылом большой площади. Если вы хотите летать на дальние расстояния, сделайте свой самолет с небольшой площадью крыла.

На первом авиационном конкурсе была интересная история о тонком и толстом крыльях. Казалось, что каждый абитуриент также представил письмо. Фредерик Хувен, победитель в категории профессиональных пилотов, написал одно из самых интересных писем. Оказывается, когда он был мальчиком в 1910-х он подружился с Орвиллом Райтом. Одной из тем, которые они обсуждали, были тонкие и толстые крылья. Национальный консультативный комитет по аэронавтике сообщил, что толстые крылья лучше. Однако в своей аэродинамической трубе Райты продемонстрировали превосходство тонких крыльев. Орвилл Райт, Уилбур уже умер, помогал Хувену в его экспериментах. Конечно же, тонкие крылья тестировались лучше.

Спустя годы Хувен узнал, что вязкость воздуха играет незначительную роль в низкоскоростном воздушном потоке вокруг небольшого объекта. Течение будет скорее ламинарным, чем турбулентным. Таким образом, согласно моделям, тонкие крылья имеют гораздо лучшее отношение лобового сопротивления к подъемной силе. Когда модели и скорости доведены до нормального размера, необходимо учитывать влияние вязкости воздуха. Тогда толстое крыло становится более эффективным. Однако в сверхзвуковом полете тонкие крылья снова становятся превосходными. В заключение Ховен говорит, что бумажные самолетики соответствуют ранней аэродинамической теории.

Форма крыла или форма крыла в плане очень важны для определения летных характеристик. Удлинение является основным фактором в определении отношения подъемной силы к лобовому сопротивлению крыла, где удлинение представляет собой отношение размаха крыла к хорде крыла. Увеличение соотношения сторон уменьшит сопротивление; уменьшение соотношения сторон увеличит лобовое сопротивление. Следует отметить, что в реальных самолетах увеличение удлинения из-за увеличения размаха крыла также увеличивает вес крыла. Это увеличение веса сводит на нет часть прибавки.

Вы можете выбрать нужную форму крыла из множества форм. Чтобы самолет хорошо летал, старайтесь избегать крыльев необычной формы. Эллиптическое крыло – идеальная форма. Он обеспечивает минимальное индуктивное сопротивление для заданного удлинения. Однако его сложно построить. Прямоугольное крыло не обеспечивает такой большой подъемной силы; однако он меньше глохнет. На прямоугольном крыле турбулентность воздуха воздействует на центральную часть крыла. Стреловидное крыло будет глохнуть на малых скоростях. Воздушная турбулентность воздействует на законцовку крыла, из-за чего самолет сваливается, что приводит к внезапной потере подъемной силы.

Тогда есть аэродинамический профиль Клайна-Фоглемана, который, кажется, не глохнет. Этот аэродинамический профиль был создан и запатентован Ричардом Клайном, менеджером по рекламе, который любил летать на бумажных самолетиках, и Флойдом Фоглеманом, пилотом выходного дня. Их аэродинамический профиль плоский сверху и выемчатый, частично выдолбленный снизу. Кажется, это противоречит принципу Бернулли, согласно которому воздух должен проходить дальше и, следовательно, быстрее наверху. Дэн Сантич, главный дизайнер Top Flite, чикагской компании, производящей комплекты моделей самолетов, провел испытания аэродинамического профиля. Он предполагает, что вырез создает вихрь в полости аэродинамического профиля. Этот вихрь производит толчок вперед и вверх. Таким образом, вихрь действует как подъемная сила в пределах формы аэродинамического профиля. Кажется, что область расширяется и сжимается в зависимости от скорости и угла атаки. Вихрь действует как паразитный пограничный слой, который помогает предотвратить разделение молекул воздуха.

На странице 47

Лучший бумажный самолетик

представляет собой картину обтекания аэродинамического профиля в дымовой трубе. Существует плавный поток воздуха над аэродинамическим профилем и под ним. Из-за этого ламинарного потока я верю в гипотезу.

Во время испытаний в Нотр-Даме аэродинамический профиль показал лучшие показатели подъемной силы и лобового сопротивления со ступенькой наверху. Подъемная сила крыла увеличилась на 44 процента, а его аэродинамическое качество улучшилось на 30 процентов. Клайн-Фоглеман запатентовал ступеньку на днище для сверхзвукового полета. Как упоминалось выше, эффекты обратятся в сверхзвуковом полете.

Есть две теории, почему этот аэродинамический профиль не был принят. Во-первых, конструкция слишком близка к сверхкритическому крылу Уиткомба, запатентованному НАСА в 1976 году. Полость в крыле Уиткомба не так выражена, как в крыле Клайна-Фоглемана, но она может быть достаточно близкой.

Другая причина могла заключаться в том, что ранние испытания аэродинамического профиля Клайна-Фоглемана показали плохое аэродинамическое качество. Клайн защищает это, говоря, что они запатентовали концепцию, а не точную форму. На рисунках к патенту показана острая передняя кромка. Если используется более аэродинамическая передняя кромка, улучшается аэродинамическое качество.

Они также считают, что испытания в аэродинамической трубе не учитывают подъемную силу, создаваемую тягой. В предыдущем разделе я упростил силы, действующие на самолет, сравнив подъемную силу с силой, противоположной весу. Подъемная сила на самом деле является суммой всех сил, направленных вверх. Тяга – это сила, которая имеет горизонтальную и вертикальную составляющие. Клайн-Фоглеман утверждает, что испытания в аэродинамической трубе не позволили точно рассчитать подъемную силу, создаваемую тягой.

Они также утверждают, что вихрь, удерживаемый аэродинамическим профилем, создает дополнительную тягу. Они подкрепляют свои утверждения тестами, проведенными с радиоуправляемыми моделями. В 19В 74 года шестнадцатилетний Ричард Фош представил концепцию Клайна-Фоглемана на Международной выставке науки и техники. Он сконструировал летающее крыло, которому не требовался стабилизатор. В 1976 году пятнадцатилетний Грегори Тайлер продемонстрировал, что аэродинамический профиль безопаснее, чем обычный профиль Кларка «Y».

Опять же, важность этого аэродинамического профиля — безопасность; вроде не тормозит. Сваливание является одной из основных причин авиационных происшествий. Самолет разворачивается под слишком большим углом к ​​ветру, теряет подъемную силу и падает на землю.