Деление / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Деление

В этом разделе познакомимся с делением и узнаем, что деление – это математическая операция, обратная умножению.

Умножение – это последовательное сложение чисел, а деление – это последовательное вычитание чисел.

В математике существует знак для умножения — это точка ( • ) посередине строки между числами, которые нужно перемножить, а для деления существует особый знак — это две точки ( : ) между числами, которые нужно поделить между собой.

Как ёжикам поделить между собой яблоки поровну?

Нужно воспользоваться действием деления и узнать, сколько раз по 3 содержится в 6.

1) 6 : 3 = 2 (яб.) — мы узнали, сколько яблок получит каждый ёжик.

2) 6 : 2 = 3 (ёж.) — мы узнали, сколько ёжиков получат по 2 яблока.

3) 2 • 3 = 6 (яб.) — мы узнали, сколько яблок нужно, чтобы у каждого из трёх ёжиков было по 2 яблока.


Любой пример на умножение можно представить двумя примерами на деление.

Например, для выражения 6 • 4 = 24 есть два обратных выражения:

24 : 4 = 6 — нужно из 24 вычесть число 4 ровно 6 раз.

24 : 6 = 4 — нужно из 24 вычесть число 6 ровно 4 раз.


Числа при делении

При делении, как и при другом математическом действии, каждое число имеет свое название.

Число, которое делят, называется делимое.

Число, на которое делят, называется делитель.

Результат деления называется частное.


Чтение числовых выражений

24 : 6 = 4

Этот пример можно прочитать по-разному.

  • 24 разделить на 6 равняется 4.
  • 24 уменьшить в 6 раз – получится 4.
  • Делимое – 24, делитель – 6, частное – 4.
  • Частное от деления числа 24 на 6 равно 4.

Деление на 1

4 : 1 = 4

23 : 1 = 23


Деление на 0


Деление числа само на себя


Связь деления и умножения


Чётные и нечётные числа

Числа, которые делятся на 2 без остатка, назы­ваются чётными, а числа, которые не делятся на 2 без остатка, называются нечётными.

Чётные: 6, 22 44, 60, 74, 82, 96

Нечётные: 7, 13, 21, 37, 45, 97


В несколько раз меньше
Для примера решим задачу:

В магазине было 8 котят, а лисичек в 4 раза меньше. Сколько было лисичек?

составим схему:

Значит, чтобы узнать, сколько было лисичек, нужно 8 : 4 = 2 (л.)

Вывод: Если в задаче есть слова «в … раз меньше», то задача решается делением.

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Например, решим задачу: В магазине было 8 котят и 2 лисички. Во сколько раз котят было больше, чем лисичек? Во сколько раз лисичек было меньше, чем котят?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 8?

8 : 2 = 4 (раза)

Значит, котят в 4 раза больше, чем лисичек, а лисичек в 4 раза меньше, чем котят.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Табличное деление

Внетабличное деление

Деление с остатком

Деление суммы на число

Деление на однозначное число

Деление чисел, оканчивающихся нулями

Свойства деления



Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс


Страница 65. Вариант 2. Тест 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы


Страница 66. Вариант 1. Тест 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы


Страница 73,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть


Страница 74,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть


Страница 78,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть


Страница 82,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть


Страница 89,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть


Страница 94,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть


Страница 103,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть


Страница 57,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

3 класс


Страница 58,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 83,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 87,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 29,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть


Страница 42,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть


Страница 57,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть


Страница 59,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть


Страница 13. Вариант 2. Тест,
Моро, Волкова, Проверочные работы


Страница 59,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть


Страница 29,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

4 класс


Страница 29,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 59,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 66,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 68,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 69,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 91,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 8,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть


Страница 20,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть


Страница 12. Вариант 1. Тест,
Моро, Волкова, Проверочные работы


Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

5 класс


Упражнение 36,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Упражнение 1,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Упражнение 520,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Упражнение 656,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Упражнение 657,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Упражнение 673,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright







Материал по математике (2 класс) по теме: Дифференцированные карточки на тему «Умножение и деление чисел»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

городского округа город Фролово

Математика 2 класс

Карточки по теме: «Умножение и деление чисел»

Стечкина Светлана Сергеевна,

учитель начальных классов.

Карточка № 1.

Уровень А.

Замени, где возможно, сложение умножением. Найди значение каждого  выражения.

5+5+5+5=                                              2+2+2+2+2+2=

12+21=                                                  15+15 +15=

42+42=                                                  3+3+3+9=

Уровень В.

Запиши числа в «окошки» так, чтобы получились истинные высказывания.

7+7+7= 7∙                                         12+12+12=12∙              

6+6+6+6 24∙      

2+2+2+2+2=     ∙ 4+2                       3+3+3+3= 3∙       — 3

Уровень С.

Представь число в виде суммы одинаковых слагаемых. Замени сложение умножением.

16=       +      +     +       =       ∙      

16=       +      +      +     +      +      +      +      =       ∙      

16=       +      =       ∙      

Карточка № 2.

Уровень А.

Запиши каждое произведение в виде суммы и найди значение каждого выражения.

5∙4= ____________________         25 ∙3= _____________________

30 ∙3= __________________          9 ∙ 3=_______________________

15∙4=___________________          8∙5= ________________________

Уровень В.

Вставь в «окошки» знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства.

4       2=6                                              7      3= 10

4       2=8                                              7      3 =21

2       4=8                                              3      7 = 21

Уровень С.

Сравни.

6 ∙ 3      3∙6                                            12 ∙ 3        3∙ 12

2∙7       7 ∙3                                            4 ∙ 4        4 ∙ 5

5∙ 6       6 ∙ 5                                          10 ∙2        2 ∙ 11  

Карточка № 3.

Уровень А.

Соедини каждое выражение с его значением.

6 ∙ 2                                                                     2 ∙ 7

3 ∙ 2                                                                    2 ∙ 6

2 ∙ 5                                                                    2 ∙ 3

7 ∙ 2                                                                    5 ∙ 2

Уровень В.

Сравни.

3 ∙ 2         12 : 2                                       8 ∙ 2       18 : 2

2 ∙ 2        6 : 2                                          14 : 2       7 ∙ 2

10 : 2       14 : 2                                       6 : 2       16 : 2

Уровень С.

Вставь пропущенные числа.

         ∙ 2 = 2                                   : 2 = 9              14 :            = 7

         ∙ 2 = 6                                  : 2 = 7               8 :             = 2

         ∙ 2 = 0                                  : 2 = 5               18 :            = 9

         ∙ 2 = 8                                  : 2 = 8               12 :            = 2

Карточка № 4.

Уровень А.

Составь четыре равенства на умножение и деление для каждой тройки чисел.

А) 2, 7, 14                                          в) 18, 2, 9

Б) 18, 3, 6                                           г) 3, 5,15

Д) 10, 2, 5                                          е) 8, 2, 16

Уровень В.

Реши уравнения устно, запиши только ответы.

Х ∙ 3 = 9                            а ∙ 3 = 27                       м : 2 = 10

   Х=                                     а =                                  м =        

21 : у = 7                           в ∙ 2 = 18                       к ∙ 5 = 15

  У=                                        в =                               к =        

Уровень С.

Вычисли. Отгадай загадку.

        На всех садится,

        Никого не боится.

           18 : 2 + 5=                                          6 ∙ 2 + 9=

            97- 25 =                                             14: 7 +21 =

 64 + 16                                                           21: 3 + 23=

Карточка № 5.

Уровень А.

Реши  примеры

12 : 4                                  40 : 4                            16 : 4  

8 ∙ 4                                    3 ∙ 7                              36 : 4

24 : 6                                  7 ∙ 4                              3 ∙ 4

4 : 4                                    5 ∙  4                             9 ∙ 2

Уровень В.

Вычисли.

24 : 6 + 11=                                        65 + 3 ∙ 5=

46 – 9 ∙3 =                                          (100 – 64) : 4=

4 ∙ 4 + 3 ∙ 3=                                       50 – 4 ∙ 7 =

Уровень С.

Вычисли. Под буквой в слове укажи число, полученное при решении выражения.

А  4 ∙ 7 – 18 =                                    О  9 ∙ 4 + 44 =

Е  62 + 4 ∙ 2 =                                    З   6 ∙ 3 + 6 ∙ 2 =

Т 74 – 3 ∙ 8 =                                     К 100 – 8 ∙ 4 – 2 ∙ 4 =

С  3∙6 + 24 : 6 + 78                            Р 4 ∙ 7 + 2 ∙ 8 =

Литература.

  1. Истомина Н. Б., Шмырева Г. Г. «Контрольные работы, 2класс» Смоленск «Ассоциация ХХI век», 2010 год.
  2. Козлова С. А., Гераськин В. Н., Волкова Л. А. «Дидактический материал  к учебнику Математика 2 класс». Москва, Баласс,2012г.
  3. Уткина Н. Г.. Пышкало А. М. «Сборник упражнений  и проверочных работ по математике». Москва, «Просвещение»,  1998 год.

               

10

14

6

12

       

     

Н

Е

С

М

Г      

У

Проверочные работы по математике на тему «Умножение и деление многозначных чисел»(4 класс)

Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на двузначное число»

4 класс, 3 четверть

вариант I

  1. Решите пример на деление:

336 : 3 = 138 : 46 =

750 : 50 = 640 : 80 =

  1. Решите пример на умножение:

132 * 59 = 631 * 60 =

72 * 20 = 86 * 26 =

  1. Решите задачу:

На склад поступило 2 тонны 640 кг муки. Затем 13 мешков по 48 кг в каждом отдали в производство. Сколько муки осталось на складе?

  1. Решите задачу:

Из точки А и точки В на встречу друг другу одновременно выехали 2 велосипедиста. Расстояние между точками равно 200 км. Они встретились через 5 часов. С какой скоростью двигался первый велосипедист, если скорость второго была равна 18 км/час?

  1. Найдите значение выражений:

32 568 – (2 832 * 7 + 3 202 : 2) = (1652 * 7 – 237 : 3) – 238 =

вариант II

1. Решите пример на деление:

350 : 50 = 230 : 46 =

483 : 3 = 320 : 80 =

2. Решите пример на умножение:

47 * 30 = 312 * 61 =

245 * 30 = 48 * 27 =

3. Решите задачу:

На склад в магазин привезли 2830 кг сахара. Каждый день продавали по 68 кг. Сколько сахара осталось на складе после 23 дней?

4. Решите задачу:

Из двух населенных пунктов на встречу друг другу вышли 2 путника. Расстояние между населенными пунктами равно 84 км. Они встретились через 6 часов. С какой скоростью шел первый путник, если скорость второго была равна 8 км/час?

5. Найдите значение выражений:

18 345 – (5 358 * 2 + 3 208 : 2 ) = (6 785 * 3 – 8 120 : 4) – 2 458 =

вариант III

1. Решите пример на деление:

276 : 46 = 840 : 40 =

453 : 3 = 990 : 30 =

2. Решите пример на умножение:

186 * 35 = 23 * 80 =

43 * 50 = 134 * 70 =

3. Решите задачу:

В цех привезли 3 654 заготовки. В токарный цех каждый день направляют по 37 деталей. Сколько деталей осталось в цеху через 40 дней?

4. Решите задачу:

Из двух городов на встречу друг другу выехали 2 мотоциклиста. Расстояние между городами равно 840 км. Они встретились через 7 часов. С какой скоростью ехал первый мотоциклист, если скорость второго была равна 70 км/час?

5. Найдите значение выражений:

29 235 – (3 984 * 6 + 6 788 : 2 ) = (8 102 – 246 : 3) – 315 * 4 =

Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на трёхзначное число»

4 класс, 4 четверть

вариант I

1. Выполните деление:

31 901 : 73 = 33 387 : 93 =

309 888 : 384 = 127 270 : 143 =

2. Выполните умножение:

213 * 307 = 836 * 167 =

589 * 372 = 430 * 132 =

3. Переведите:

5 часов 13 минут = … сек 1 тонн 3 центнеров 68 кг = … кг

1 км 43 метра = … дм 28 часов 42 мин = … мин

4. Решите задачу:

Отряд пионеров прошел 20 км. Это составляет четверть пути. Сколько должны пройти пионеры?

вариант II

1. Выполните деление:

25 296 : 68 = 6 279 : 13 =

111 948 : 114 = 173 990 : 274 =

2. Выполните умножение:

248 * 357 = 721 * 163 =

701 * 591 = 231 * 694 =

3. Переведите:

1 час 48 минут = … сек 4 тонн 8 центнеров 213 кг = … кг

2 км 483 метров = … дм 1 сутки 8 часов = … мин

4. Решите задачу:

Спортсмены пробежали 15 км. Это составляет треть пути. Сколько должны пробежать спортсмены?

вариант III

1. Выполните деление:

218 654 : 218 = 716 982 : 794 =

99 264 : 132 = 54 544 : 487 =

2. Выполните умножение:

478 * 306 = 404 * 715 =

213 * 372 = 397 * 702 =

3. Переведите:

3 часа 38 минут = … сек 13 тонн 7 центнеров 63 кг = … кг

16 км = … дм 4 часов 37 мин = … мин

4. Решите задачу:

Велосипедисты проехали 18 км. Это составляет пятую часть пути. Сколько должны проехать велосипедисты?

Самостоятельная работа по теме: « Итоговое повторение»

4 класс, 4 четверть

вариант I

1. Решите пример:

3 758 + 6 345 = 27 397 — 7 164 =

782 * 23 = 33 948 : 82 =

2. Найдите значения выражений:

3 000 : 60 — 250 : 50 =

( 213 173 — 19 403 ) : 2 — 31 * 73 =

3. Решите задачу:

Из пункта А одновременно в одном направлении выехали мотоциклист и велосипедист. Скорость мотоциклиста 72 км/час, а велосипедиста 25 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

вариант II

1. Решите пример:

7 165 + 18 448 = 55 103 — 731 =

694 * 36 = 18 144 : 567 =

2. Найдите значения выражений:

5 600 : 70 + 210 : 70 =

( 14 864 – 3 486 ) : 2 — 19 * 26 =

3. Решите задачу:

Из двух населенных пунктов одновременно навстречу друг другу выехали поезд и автомобиль. Скорость поезда 48 км/час, а автомобиля 72 км/час. Через какое время они встретятся, если расстояние между городами 360 км?

вариант III

1. Решите пример:

4 138 + 12 672 = 63 230 – 879 =

736 * 34 = 35 805 : 35 =

2. Найдите значения выражений:

4 200 : 60 — 490 : 70 =

( 114 378 – 21 366 ) : 2 — 31 * 72 =

3. Решите задачу:

Из одного города одновременно в разных направлениях выехали мотоциклист и велосипедист. Скорость автомобиля 65 км/час, а велосипедиста 25 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Тренажёр по математике (5 класс) на тему: Умножение и деление десятичных дробей

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

1

0,2∙3

0,7∙6

0,03∙2

4∙0,08

1,3∙2

1,2∙3

0,3∙2

0,9∙8

0,02∙3

6∙0,05

0,15∙10

3∙0,7

0,05∙8

0,16∙5

2,5∙4

0,6:2

1,5:3

6:10

7,2:2

0,012:4

1,9:10

0,6:3

29:10

0,64:8

2,8:8

17:100

2,4:12

3:6

0,4:5

4,8:12

0,8:2

2,7:9

0,054:6

32:10

0,16:4

2

0,04∙3

0,1∙7

0,8∙9

4∙0,006

0,09∙0

0,07∙0

1,3∙4

0,1∙8

0,06∙3

0,7∙8

0,03∙10

1,2∙5

0,07∙8

1,5∙4

0,27∙10

27:10

0,18:9

0,4:2

4,2:7

0,056:8

2,6:13

1,7:10

15:30

7,5:25

2:10

5:25

0,02:4

0,3:2

3,7:100

3,9:13

1,2:40

4:10

20:40

2,3:10

4,5:15

3

0,2∙6

0,07∙4

0,6∙7

0,5∙2

0,08∙6

7∙0,006

0,3∙5

0,09∙4

0,8∙8

0,23∙1

3∙0,17

0,04∙100

0,18∙5

0,05∙2

4∙0,21

0,14:7

4,8:8

0,28:4

450:100

0,045:9

4,2:14

4:5

0,9:10

0,03:6

0,6:30

0,49:0,7

0,016:0,8

1:0,5

1,6:0,4

100:125

0,7:0,35

0,4:0,8

0,72:0,9

1:0,25

2,8:0,14

4

0,2∙5

0,9∙7

1∙0,46

2,1∙3

0,004∙7

0,07∙7

0,5∙4

0,4∙5

0,7∙6

3,2∙2

0,07∙100

9∙0,09

5∙1,6

10∙0,46

1,25∙4

2,4:8

0,21:3

1:2

0,35:7

2,9:10

2,4:1000

3,6:18

3:2

0,7:2

31:10

0,7:0,2

4,5:0,9

3:0,1

0,32:0,4

7,5:0,25

3,6:0,04

270:100

0,12:6

0,072:9

0,28:7

5

0,6∙5

1,2∙5

1,3∙2

0,4∙9

0,004∙5

0,002∙5

0,5∙7

0,8∙5

1,4∙5

2,2∙3

3,5∙2

3∙0,19

0,26∙100

4∙0,17

100∙0,038

34:10

5,6:7

0,8:4

0,025:5

0,81:9

0,04:8

0,2:5

37:100

2:4

28:140

6,4:0,8

0,2:0,04

0,6:0,5

0,7:0,01

2:0,5

5:0,2

0,24:0,6

1:0,125

0,6:0,1

4,8:0,008