Разноуровневые задания по русскому языку в 1 классе

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Слово. Предложение.

Уровень 1.

  1. Спиши:

Это весна.

В небе ясно светит солнышко. С крыши дома упал ком снега. У крыльца лужа. Это весна пришла.

Уровень 2.

1.Спиши:

Во дворе.

Оля вышла во двор. Там её ждут малыши. У Алёши и Пети новая книга. Оля стала читать им про льва.

Уровень 3.

1.Спиши, начало предложения пиши с большой буквы, в конце ставь точку.

Хитрая кошка.

Алёша поймал окуня окунь плавал в тазу тихо пришла кошка Мурка она цап лапой рыбу и убежала

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Текст.

Уровень 1.

  1. Спиши:

Дети и Мурка.

Вот кошка Мурка. Нина и Марина дали Мурке молока. Мурка любит молоко. А девочки любят играть с ласковой кошкой.

  1. Составь предложение:

улице, тёплая, на, погода, стояла.

Уровень 2.

1.Спиши:

Гуси.

Никита гонит гусей на пруд. Гуси любят воду. Важно идёт гусак Гога и гусыня Гага. За ними бегут гусята.

2.Составь предложение:

спит, Сенька, уголке, в, кот.

Уровень 3.

1.Спиши, исправляя ошибки:

Игрушки.

Мы делали игрушки Серёжа лепил мышку саша лепил кошку Лена и ира лепили деда и бабу.

2.Придумай и запиши предложение со словами:

дерево, лес.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Заглавная буква в словах.

Уровень 1.

1.Спиши, исправляя ошибки:

У тани живёт кот пушок. Пушок любит спать на окне. Скоро таня поедет с котом к бабушке. Бабушка живёт в москве.

2. Запиши 3 любых имени.

Уровень 2.

1.Спиши, вставляя слова:

Меня зовут … . Моя фамилия … .

Я живу в городе … . Мою кошку зовут … .

2. Запиши 2 любые фамилии.

Уровень 3.

1.Спиши, придумай и вставь подходящие слова:

Бабушка … вяжет внукам тёплые вещи. Вот носки для мальчика … . Вот варежки для девочки … . Рядом сидит кот … . Он смотрит на клубок.

2. Запиши названия 2 любых городов.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Предлог .

Уровень 1.

1.Спиши, подчеркни одной чертой предлоги:

Весь день на улице идёт дождь. В доме тихо. Андрюши сидит за столом, рисует. Валя сидит в кресле, читает. Кот Сенька спит в уголке.

2. Спиши слова, поставь ударение:

Дерево, вишня, яблоня, сосна.

Уровень 2.

1.Спиши, записывая правильно предлоги из скобок:

Боря (с, из) дядей Сашей были ( у, в) саду. Они убирали сорняки ( по, на) грядках.

(На, в) небе ярко светило солнце. Громко пели птицы (за, над) головой. Все были рады теплу и свету.

2. Какое слово лишнее? Спиши остальные слова, поставь ударение:

Кошка, корова, собака, воробей, лошадь.

Уровень 3.

1.Спиши, вставляя по смыслу правильно предлоги :

Наступила весна. Падает … землю звонкая капель. Ручей вбежал … норку … кроту. Зверёк проснулся … воды. Вылез … норы, вдохнул воздух. Как хорошо!

2.Придумай и запиши предложение о весне. Поставь ударение в словах.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Звуки и буквы .

Уровень 1.

1.Спиши, подчеркни одной чертой гласные буквы в первом предложении:

Папа купил сыну Ивану тигра. Тигра звали Грозный. Он сделан из тряпок и набит ватой. Он рычит.

Уровень 2.

1.Спиши, подчеркни одной чертой согласные буквы в первом предложении:

Льдинки в лужах лопнули. Струйки воды потекли к крыльцу. Мальчик набрал веток. Он согнал воду в ручей. У крыльца сухо.

Уровень 3.

1.Спиши, подчеркни одной чертой гласные буквы в первом предложении, согласные во втором предложении:

Настали тёплые деньки. Кот Пушок грелся на крылечке. Он подставил свой рыжий бок лучам солнышка. Кот сжал лапки и закрыл глаза от удовольствия. Пушок стал засыпать.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Главные члены предложения.

Уровень 1.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

На реке плавали гуси. Один гусь подплыл к мостику. Серёжа кинул в воду корку хлеба. Теперь все гуси плывут к мостику.

2hello_html_m6e17e55d.gifhello_html_18ce577.gifhello_html_m6e17e55d.gifhello_html_18ce577.gifhello_html_m57a021c8.gifhello_html_m57a021c8.gif. Раскрась схему слова: мостик

Уровень 2.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

Мама варит кисель из клюквы. Бабушка печёт пирожки с капустой. Ира помогает. Она моет посуду. Вечером соберётся вся семья и будет ужинать.

2. Нарисуй и раскрась схему слова: капуста

Уровень 3.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

Ребята посадили у школы цветы. Мальчики принесли воду и полили клумбы. Девочки рыхлили землю. Хороши будут на клумбах тюльпаны! Как красиво станет у школы!

2. Нарисуй и раскрась схему слова. Напиши с этим словом предложение. капелька

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Алфавит.

Уровень 1.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

Ребята были в лесу. Там тень весь день. На старой ели большие шишки. На ель прыгнула белка.

2. Напиши слова в алфавитном порядке:

Берёза, осина, дуб, клён, сосна, ель.

Уровень 2.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

Сухой лист упал с клёна на землю. Он разбудил ящерку. Ящерка испугалась и спряталась за камень. Опасность миновала. И вот уже она снова залезла на камень погреться.

2. Напиши слова в алфавитном порядке:

Тишина, воробей, роща, гулять, Барсик, чай, ёжик.

Уровень 3.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

Коля живёт в деревне. Игорь живёт в городе. Он написал брату письмо. Скоро наступят летние каникулы. Игорь обязательно приедет к Коле в гости. Коля рад.

2. Напиши слова в алфавитном порядке. Составь одно предложение с любым словом.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Слово и слог.

Уровень 1.

1.Спиши, поставь ударение в словах первого предложения:

Все дети любят рисовать. Юра принёс краски. Леня взял кисти. Он налил в банку воду. Папа дал бумагу. Мальчики стали красить флаги. Какие яркие флаги!

2. Раздели слова на слоги:

Река, земля, город, машина, дорога.

Уровень 2.

1.Спиши, подчеркни согласные буквы в первом предложении:

Мы любим свой двор. Там есть качели и турник. Летом мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают горку. Хорошо едут с горки санки!

2. Раздели слова на слоги:

Осень, коньки, снежинки, сон, Мария.

Уровень 3.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

В саду рос пышный куст калины. На ветках висят красные ягоды. Они горькие. Рядом клумба. Цветут белые астры. Их сажали бабушка Вера и внучка Настя.

2. Раздели слова на слоги, с одним словом придумай и запиши предложение:

Письмо, мячик, лейка, друзья, олень.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Перенос слов.

Уровень 1.

Спиши. Слова первого предложения выпиши, разделяя их для переноса:

Зимний день. Около дома гуляют дети. Ванюша строит горку. Антоша катит ком снега. Будет снежный дед. У Юли санки. Юля возит брата Петю. Стасик идёт на каток.

Уровень 2.

Спиши. Слова первого предложения выпиши, разделяя их для переноса:

Утром Коля вышел из дома. Дул сильный ветер. Выла вьюга. Малыш боялся идти в школу один.

Он заметил Сашу. Тот испугался пурги и стоял под липой.

Мальчики взялись за руки и побежали в школу. Дети были рады.

Уровень 3.

Спиши, ставя где надо точки. Слова первого предложения выпиши, разделяя их для переноса:

На дворе стояла снежная зима были сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Обозначение мягкости

согласных на письме.

Уровень 1.

Спиши. В первом предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука:

Аня и Серёжа едут на дачу поездом. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Сергей напилит дров. Дети станут бегать в лес за грибами и ягодами.

Уровень 2.

Спиши. В первом и во втором предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука:

Денис и Лёня — родные братья. Дениска уже умеет читать. Он школьник. Леня ходит в садик. Ему пять лет. Братья живут дружно. Бабушка Клава дала им книгу. Внуки рады подарку.

Уровень 3.

Спиши. В первом и во втором предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука:

Лес кормит людей, зверей, птиц. Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы, ягоды. Они приносят из леса полные лукошки лесных даров.

Белку тоже кормит лес . … (продолжи текст, напиши)

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Сочетания

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Уровень 1.

Спиши. Вставь пропущенные буквы:

Рощ…ми называют небольш…е леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Ч…десна берёзовая рощ… за нашим селом. Мы ч…сто ходим в рощ… . Как там хорошо! Пахнут душ…стые ландыш… .

Уровень 2.

Спиши. Вставь пропущенные буквы:

Рощ… залита ярким светом. Тихо журч…л ручей. В тени деревьев росли ландыш… . Они были хорош… . В роще громко стуч…т дятлы. Ч…дно свищ…т синицы.

Придумай и запиши по 1 слову на жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Уровень 3.

Спиши. Вставь пропущенные буквы:

Чиж… ж…вут в лесу. На ветку клёна сел чиж. Он запел.

В кустах шуршат еж… . В траве шипят уж… .

Крич…т совы. Трещ…т дрозды. Скач…т сороки. Птицы ищ…т гнёзда. Как хорошо в лесу!

Придумай и запиши по 2 слова на жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Составь с любым словом предложение и запиши его.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Сочетания

ЧК — ЧН.

Уровень 1.

Спиши. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Над словами первого предложения поставь ударение:

На берегу реки Москвы раскинулся парк. Стройные сосны, кудрявые липы, высокий дуб. По ветвям скачут белоч…ки. Они совсем руч…ные. Рыж…е, пуш…стые, так и хочется поиграть с ними.

Уровень 2.

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Над словами первого предложения поставь ударение. Придумай и запиши по 1 слову на ЧК-ЧН:

Светлана Петровна Чайкина живёт в Тамбове. Город стоит на реке Цне.

Она получила пис…мо. Какая радость! Внуч…та живы, здоровы. Старший – Игорь писал сам. Бабушку, конеч…но, ждут в Москве. Чей это листок с рисунком? Это Павлик нарисовал бабуле своей маленькой руч…кой!

Уровень 3.

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Над словами первого предложения поставь ударение. Придумай и запиши по 2 слова на ЧК-ЧН:

Ч…десные стоят ден…ки! Яркое солнышко и сил…ный моро… . большая реч…ка в деревне Дубки уже замёрзла. Лё… стал крепкий. Около реки растут красивые ёлоч…ки. Ребята устроили там к…ток. Илюша Медведев и Полина Шарова помчались с собач…кой Жуч…кой к реч…ке. Хорошо едут кон…ки! … (придумай и допиши конец рассказа)

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Парные звонкие и глухие согласные.

Уровень 1.

Спиши. .Вставь, если надо, пропущенные буквы. Подчеркни большую букву в именах, отчествах и фамилиях людей:

Катюша Сорокина и Стасик Шилов дежурные. Они пришли рано. Катя стёрла мел с доски. Стас полил цветоч…ки. Скоро звонок. Ученики сели по местам. Входит учител…ница Ольга Сергеевна. Ребята открыли тетра…ь. Учительница открыла шка… и достала мел. Нач…лся уро… .

Уровень 2.

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Напиши большую букву в именах, отчествах и фамилиях людей:

Иванова аня любит ж…вотных. У анюты есть пёс шарик и котёнок пушок. Шерсть у шарика чёрная, только зу…ки блестят белые. А пушок весь белый. Недавно прошёл дож…ь. Аня открыла шка… и достала курточ…ку. Девочка вместе со своими зверятами вышла в са… погулять.

Уровень 3.

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Напиши сам имена, отчества и фамилии людей, о которых говориться в тексте. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое:

На улицу вышли мальчик и девочка. Их зовут … .

Взяли р…бята лукошки и б…гут в ближайший л…сок. Хорошо в тени берё…! На траве капелл…ки росы. В густых ветвях на все лады поют птицы. Рядом с … и … бежит собач…ка … . Дети сели на пен… , слушают ч…дное пение соловушки. Яго…ки манят ребят. Кто кладёт их в ро…, а кто в кузово…!

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Безударные и ударные гласные.

Уровень 1.

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое :

Над деревней Новинки нависла тёмная т…ча. Крупные капли д…ждя застуч…ли по крышам д…мов. Хлынул дождь как из ведра. Аленка и Юля укрылись на крыльце.

Уровень 2.

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое :

Этот слон живёт в доме со ступеньками. Он б…льшой и с…льный. У слона умные и добрые гл…за. Сторож Иван Петрович принёс ему сухой тр…вы и свёклу. Рядом поставил ведро с в…дой. Поел слон сена. Напился в…ды и затрубил. Значит, рад.

Уровень 3.

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое, поставь над словами в этом предложении ударение :

Из тёплых кр…ёв л…тят птицы. В…сной у пернатых друзей много хлопот. Надо устроить д…ма. На бере…ках свили гнёзда грачи. Скворушки ж…вут в старых сквореч…никах. Их дв…рцы делают люди. Ласточ…ка лепит гн…здо под крышей сарая. Она носит веточ…ки, пуш…нки, глину. Даже у воробьёв есть дело… (придумай и допиши конец рассказа)

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Слова, отвечающие на вопросы

КТО? ЧТО?

Уровень 1.

Спиши.. Подчеркни одной чертой слова в первом и втором предложении, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? :

Стоит жара. Глеб и Олег бегут на пляж. На волнах плывёт белый парус. Морская вода моет берег. Мальчики сняли одежду и обувь. Они быстро нырнули. Море было тёплым. А купание весёлым.

Уровень 2.

Спиши.. Подчеркни одной чертой слова , отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? :

Люди придумали много разных машин. Одни делают обувь, ткани. Другие возят грузы. Сильные машины добывают нефть, газ, уголь. У вас болит зуб? Поможет бормашина. Машинами косят траву, убирают хлеб. Машины выпускает завод. Город, деревня не могут жить без машины.

Уровень 3.

Спиши.. Подчеркни подлежащие. Напиши над словом карандашом вопрос, на который это слово отвечает :

Галина осталась дома. Она хозяйка. Девочка вымыла посуду. Она подмела пол, полила цветы. Она играла с братишкой. Уже восемь часов. Малышу пора спать. Мальчик быстро уснул. Скоро придёт мама. Надо ставить на плиту чайник.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Слова, отвечающие на вопросы

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

Уровень 1.

1.Спиши.. Подчеркни волнистой чертой слова в первом предложении, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? :

Тёплые лучи весеннего солнышка согрели землю. Деревья раскрывают свои нежные листочки. Лес стоит прозрачный. А какой свежий ветер в лесу! Пахнет смолой, клейким листом.

2. Во втором предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Уровень 2.

1. Спиши . Подчеркни волнистой чертой слова в первом и втором предложении, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Вставь пропущенные буквы :

Взяли деревенские ребятишки большие лукошки и б…гут в ближний л…сок. Хорошо в тени больших белых б…рёз! На тр…ве капел…ки росы. В густых ветвях п…ют на все лады птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение.

2. В четвёртом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Уровень 3.

1. Спиши . Подпиши слова , отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Вставь пропущенные буквы :

Вылез из н…ры и (какой?) … лентяй барсук. Даже (какой?) … медве…ь перевернулся с боку на бок в своей берлоге. Все звери , птицы и (какие?) … букашки слушали (какую?) … песню жаворонка. Все думали о том, что сейчас уже не страшна (какая?) … з…ма. Вслед за хол…дом наступают (какие?) … дни.

2. В последнем предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Слова, отвечающие на вопросы

ЧТО ДЕЛАЕТ?

Уровень 1.

1.Спиши. Подчеркни двумя чертами слова в первом предложении, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? :

Над деревней Новинки нависла тёмная туча. Крупные капли дождя застучали по крышам домов. Хлынул дождь как из ведра. Аленка и Юля укрылись на крыльце. Скоро дождик перестал. Воздух был чист.

2. Расположи по алфавиту слова: дождь, туча, воздух, крыльцо.

Уровень 2.

1.Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое в первом и втором предложении:

Ласковые лучи солнышка посылают тепло. Тают зимние снега. По канавам бегут звонкие ручейки. Быстро шагает весна. На реках, озёрах треснул лёд. Набухли и лопнули почки. Цветёт ива. Стоит вся в пушистых барашках. Скоро деревья наденут новый наряд. Оживут поля, леса. Школьники будут работать в саду.

2. Раздели слова по слогам: солнышко, деревья, почки, сад.

Уровень 3.

1.Спиши, поставь нужные слова. Подчеркни подлежащее и сказуемое в первом и втором предложении:

(Что делал?) … серый ёжик по лесу. Темно там в ночное время. (Что сделал?) … он красную ягодку. Наколол запасливый зверёк на иголочку. По дороге (что сделал?) … груши, понёс их на спине в норку. Заметил серенький голубую звёздочку на тропе, (что сделал?) … её листом… (продолжи рассказ)

Дополнительный материал по русскому языку 1 класс

Дополнительный материал по русскому языку 1 класс.

Работа № 1

  1. Прочитай текст. Выпиши четвертое предложение и напиши, сколько в нем слов.

Наступила зима. Пушистым ковром лёг снег на поля и реки. Всё бело кругом. Спит река подо льдом. Кругом тишина.

  1. Раздели текст на предложения и запиши их.

На углу улицы новый магазин там продают книги в магазине чистота продавцы встречают первых покупателей.

  1. Из слов составь предложение и запиши его.

В, цветут, лесу, ландыши, душистые.

Работа № 2

  1. Из перепутанных слов разных предложений восстанови и запиши двапредложения.

Стояла, малыши, морозная, надели, погода, валенки.

  1. Составь и запиши одно – два предложение о снеге.

  2. Прочитай. Выпиши только предложения.

Богатый урожай созрел в саду. Созрел богатый. Поспело много земляники. Много поспело.

Работа № 3

  1. Составь и запиши 3 предложения на тему «Летние забавы детей»

  2. Выпиши из предложения только односложные слова.

Кот Тимофей пил молоко.

  1. Спиши предложение. Напиши, сколько в нем слов.

Щенок Тузик бегает за курами.

Работа № 4

  1. Запиши 4 слова, в которых букв больше, чем звуков.

  2. Спиши слова. Замени одну букву и запиши новые слова.

коза –

палка –

дом –

печка –

  1. Отгадай загадку и выпиши слова со слогом ки.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Работа № 5

  1. Отгадай загадку и выпиши слова, где звуков меньше, чем букв.

Отгадай загадку, кто мы.

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идет – у нас работа:

Топать-шлепать по болотам.

  1. Первые звуки замени парными звонкими. Запиши новые слова.

Кол, кости, шар, Сима, почка, точка, пил.

  1. Спиши слова, разделяя их черточками на слоги.

Шары, фонарь, воробей, радуга, ракушка.

Работа № 6

  1. Выпиши слова, которые нельзя разделить на слоги.

Рысь, собака, борщ, рыба, торт, зима, дом.

  1. Спиши слова, раздели их на слоги. Укажи количество слогов.

Погода, машинист, зайчишка, дожди, ненастный, февраль.

  1. Придумай и запиши слова, состоящие из одного, двух и трех слогов.

Работа № 7

  1. Спиши слова, разделяя их на слоги.

Павлин, пальто, горох, картофель, огурец, пароход.

  1. Спиши предложение, подчеркни буквы, обозначающие гласный звук.

Из тёплых стран летели домой перелётные птицы.

  1. Подбери и запиши 5 слов, которые оканчиваются на гласный звук а.

Работа № 8

  1. Спиши предложение, подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Крик и смех в саду у нас –

Вот и кончен тихий час!

  1. Спиши, подчеркни буквы, обозначающие согласный звук.

Во дворе стоит машина,

Рядом с ней стоит шофёр.

Говорит он:

— Эй, машина,

Есть серьёзный разговор.

  1. Напиши слова во множественном числе и раздели их для переноса.

Куст, день, мост, двор.

Работа № 9

  1. Спиши слова, поставь ударение, раздели на слоги.

Коты, астра, куст, заяц, луга, зима.

  1. Запиши слова, которые начинаются с согласного звука.

Качели, астра, ручка, телефон, утка, хлеб, икра, бумага, карандаш.

  1. Выпиши из стихотворения слова, в которых согласных больше, чем гласных.

Свинцовая туча

Вздымалась, как слон,

И солнце от нас заслонила. (В. Лифшиц)

Работа № 10

  1. Прочитай слова. Выпиши только те, в которых ударение падает на первый слог.

Книга, цветы, окна, гнездо, курица.

  1. Спиши слова, подчеркни буквы, обозначающие твёрдый согласный звук.

Утро, кот, ворона, зима, слон, карамель.

  1. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Жилье, июль, якорь, порт, маяк, идти, ружьё, хлеба, вьёт.

Работа № 11

  1. Спиши, подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкий согласный звук.

От удивленья охнул кок

И почесал затылок.

Капустный бросился вилок

Вскачь от ножей и вилок.

  1. Спиши слова, поставь ударение.

Молоток, ворота, тарелка, конфеты, сумка, доска, чашка.

  1. Напиши 3 слова, в которых ударение падает на второй слог.

Работа № 12

  1. Спиши предложение, поставь над словами знак ударения.

В лесу зеленеет молодая травка.

  1. Выпиши из текста отчества.

Меня зовут Марина. Папу зовут Олег Иванович. Когда я стану большой, меня будут звать Мариной Олеговной.

  1. Выпиши из текста С. Михалкова имена мальчиков.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал.

Николай ногой качал.

Работа № 13

  1. Спиши, подчеркни имена и фамилии людей.

Марина Галкина читает книгу. Анна Краснова пишет. А Даша Маркелова рисует карандашами.

  1. Составь и запиши предложения из каждой строчки.

есть, тёти, Любы, у, корова

дядя, гонит, Коля, домой быка

  1. Запиши 5 кличек животных.

Работа № 14

  1. Закончи и запиши предложения.

Я живу в городе ____________________.

В нашем городе течёт река ______________ .

Мой дом стоит на улице _______________ .

  1. Какие названия рек спрятались в словах? Напиши названия этих рек.

Елена, дробь, иволга.

  1. Спиши названия инструментов в алфавитном порядке.

Молоток, клещи, лопата, ножницы, грабли, топор, рубанок.

Работа № 15

  1. Спиши. Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н.

  1. Спиши. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

Лу…, ра…, ро…, со…, ды…

  1. Спиши. Расставь ударение в словах.

Школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.

Работа № 16

  1. В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель

  1. В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь.

  1. Спиши. Вставь в предложения нужные по смыслу слова.

На грядке растут укроп и ………… .

По дорожке пробежал …………… .

Поставь в словах ударение.

Работа № 17

  1. Спиши. Подчеркни гласные буквы в словах.

Акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна.

  1. Спиши. Подчеркни согласные буквы в словах.

Июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник.

  1. Спиши. Расставь ударение в словах.

Загадка, волшебник, досуг, портфель, щавель, свёкла.

Работа № 18

  1. В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Пень, деревья, ночь, метель, коньки, семья, варенье.

  1. В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень.

  1. Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.

Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог.

Работа № 19

  1. Спиши. Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки.

Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь

  1. Спиши. Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки.

День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик.

  1. Спиши. Вставь в слова пропущенные буквы.

Ул…ца, п…нал, Ро…ия, к…ртина, д…журный, кв…драт, М…сква.

Работа № 20

  1. Запиши слова в алфавитном порядке:

Шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна.

  1. В каком слове все согласные звуки звонкие? Выпиши их.

ракета, флаг, война, победа

Напиши ещё два слова, в которых все согласные звуки звонкие.

Работа № 21

  1. В каком слове все согласные звуки глухие? Выпиши их.

стекло, слово, радуга, туча

Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие.

  1. Спиши предложение. Проверь. Поставь в словах ударение.

Ученик взял тетрадь и карандаш.

  1. Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши.

М…дведь, пл…ток, к…р…ндаш, л…мон, М…сква, ябл…к…

Работа № 22

  1. Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:

Кони, зверь, тень, конь, ель, дверь.

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка.

Работа № 23

1. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Запиши их.

Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте? _____

Подчеркни второе предложение.

2. Напиши слова по образцу:

светло – светлый

весело — _____________________

хорошо — ____________________

быстро — _____________________

вежливо — ____________________

прилежно — ___________________

Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.

Работа № 24

1. Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Выпиши их..

ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина

2. Выпиши слова, которые состоят из двух слогов:

Акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма.

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Ч…до, ч…лок, щ…ка, ч…чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…,

Работа № 25

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть

2. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….

Работа № 26

1. Спиши. Подчеркни буквы, написание которых надо проверить:

Дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж

2. Спиши. Вставь пропущенные слова:

На льду реки звенят ___________.

Зарылся в снег _______________.

_____________идёт закончить год и старый _____________________.

Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.

Работа № 27

1. Прочитай:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.

2. Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак:

Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка

  1. Вставь пропущенные буквы:

М…дведь, за…ц, л…сица, уч…ник, д…журный, т…традь, учит…ль, портфел…, п…нал

Работа № 28

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег.

2. Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:

Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.

Работа № 29

1. Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши:

В, ель, л…су, стояла, высокая.

2. Спиши. Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги:

Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники.

Работа № 30

1. Спиши, обозначь в словах ударение.

М…сква – главный город нашей страны.

2. Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни слова предметы (главные и не главные), слова признаки, слова действия.

Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила.

  1. Подумай, какую букву в слова надо вставить. Напиши.

Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва.

Тестовые задания по русскому языку для 1 класса

Инструкция для учащихся:

1.Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям.
2.До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте 
полностью задание.

3.Выполняйте задания в предложенной последовательности.

4.Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.

5.В тестовом задании с выбором, правильных ответов может быть один или несколько.

6.Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.

7.Приступайте к выполнению задания.

 

Тестовые задания по русскому языку для 1 класса.  Фамилия, имя ученика ___________________________________________

Задание 1. Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы. 

_____________________________

Задание 2. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.

а         у        ё        и        о

Задание 3.  Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.

а         я         у        ю        ы

Задание 4.  Напиши слово, состоящее из семи я?

______________________________________

Задание 5.  Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.

Труд, портит, человек, кормит, лень, а,

_____________________________________________________________

 

Задание 6.  Какие слова следует писать с большой буквы? Подчеркни нужную букву.

(М м)арина огурцы (М м)ариновала.

(М м)ила (М м)алину перебирала.

(М м)алина (М м)анила (М м)арину и (М м)илу.

(М м)арине и (М м)иле (М м)алина (М м)ила.

Задание 7. Сколько в словах слогов?

Ягоды _______, читаю________, осень___________, дождь________, трамвай_________, герои_________.

Задание 8. В каких словах число букв и звуков совпадает? Подчеркните эти слова.

Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.

Желаем удачи!

 

Ответы

Тестовые задания по русскому языку для 1 класса.  Фамилия, имя ученика _____________________________________________________

Задание 1. Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы. 

Алфавит , азбука  1 балл

Задание 2. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.

а         у        ё        и        о   1 балл

Задание 3.  Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.

 а        я         у        ю    ы   1 балл

Задание 4.  Напиши слово, состоящее из семи я?

семья  2 балла

Задание 5.  Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.

Труд, портит, человек, кормит, лень, а,

Труд человека кормит , а лень портит.  2 балла

Задание 6.  Какие слова следует писать с большой буквы? Подчеркни нужную букву.

(М м)арина огурцы (М м)ариновала.

(М м)ила (М м)алину перебирала.

(М м)алина (М м)анила (М м)арину и (М м)илу.

(М м)арине и (М м)иле (М м)алина (М м)ила.  2 балла

Задание 7. Сколько в словах слогов?

Ягоды -3, читаю -3, осень -2, дождь -1, трамвай -2, герои -3.  2 балла

Задание 8. В каких словах число букв и звуков совпадает? Подчеркните эти слова.

Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.  1 балл

 

Подведение итогов

1 место 11 – 12 баллов

2 место 8 – 10 баллов

3 место 6 – 7 баллов.

 

 

 

 

Методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме: Задания для первоклассников.

Раздели текст на предложения.

Мы любим свой двор там есть качели и турник летом мальчики гоняют мячик девочки играют в куклы зимой старшие ребята делают горку хорошо едут санки с горки!

Составь из слов предложения.

В, журчат, лесу, ручейки, звонкие.

Ёжик, вышел, на, маленький, тропку.

В, зацвели, душистые, ландыши, лесу.

У, набухли, ивы, почки.

Составь из слов предложения.

У, пушистый, лисы, хвост. Белка, на, орехи, зиму, припасла. Ежи, в, траве, шуршат, траве, сухой. К, лось, реке, идёт, могучий.

Составь из слов предложения.

У, есть, Ромы, Мурка, кошка.

Застучали, капли, частые, дождя.

Бабушка, чай, села, пить,душистый.

За, рос, старым, домом, клён.

Составь из слов предложения.

Клёна, у, листочки, красивые.

Лосёнок, ветки, жуёт, осины.

Под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху.

Громко, птенцы, в, пищат, гнезде.

Раздели текст на предложения.

Ребята идут в лес они несут корм для птиц

 в лесу тихо у дуба старый пень он весь

в снегу пушистый зверь прыгнул на

ель  это проворная белка.

Раздели текст на предложения.

Был тёплый день идёт мокрый снег Лева и Петя идут гулять вот двор там играют малыши мальчики слепили для детей снежную крепость малыши рады.

Раздели текст на предложения.

Днём была оттепель снег на земле стал

рыхлым ночью грянул мороз на снегу

образовалась крепкая ледяная корка птицам

не достать  из-подо  льда  пищу.

Составь из слов предложения.

                       ?(Придумай название к тексту)

Лесной,тихо,на,зимой, полянке.

В, медведь, сладко, берлоге, спит.

Кучей, уснул, под, хвороста, ёж.

Под, зимует, корой, пня, жук.

Раздели текст на предложения.

В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев

на вечерней заре в темноте белеют берёзки

растут сморчки осины выбросили  первые побеги

весенний ручей запоздал он струится

по зелёной траве.

ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ

Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч…

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ

Шуршат на дереве листы.

Шуршат осенние кусты.

Шуршит камыш.

И дождь шуршит.

А ты садись и не шурши,

И всё красиво напиши!

Раздели текст на предложения.

В лесу тепло зеленеет трава бормо-чет  тетерев на вечерней заре в тем-ноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили  первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.

Гнездо.

 Дети пошли в рощу. В кустах они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы. Над кустами кружилась птица. Ребята отошли от гнезда.

Спиши , раздели на слоги, поставь ударение.

ботаника          бобрята

голуби              карандаш

капуста            тарелка

компот             стакан

парусник          капитан

Спиши , раздели на слоги, поставь ударение.

новые                 красные

голубые             красивые

веселился          домишко

театр                  пришёл

занавес              оборот

Спиши ,раздели на слоги, поставь ударение.

волчата             лисята

птенчик            воробышек

сорока               ворона

ежонок             медвежонок

ласковые          родители

Вставь пропущенные имена.

У   …   синие бантики.

У  …   красивая  игрушка.

У …   красная   машина.

У  …   большая  кукла.

Вставь пропущенные клички.

На  лугу корова  …    .

У коровы  телёнок  …    .

На диване  кот  ….    .

В конуре спит собака …    .

Допиши по смыслу.

Меня  зовут  ….     .

Мой город называется  …    .

Я живу на улице  ….     .

Составь предложения правильно.

Красивые у  игрушки Маши.

Книгу купил папа девочке.

В картинок много книге.

Допиши предложения.

На столе  лежит открытая  …  

В тарелке горячий …

В стакане вкусный  …

Вставь по смыслу слова.

Папа  …   на  работу.

Ученик …   в тетради.

Девочка  …    в куклы.

Допиши вместо точек подходящее слово.

сладкий  …   красивый ….

весёлый  …   трудный ….

золотой …     белый …

Допиши вместо точек подходящее слово.

сложная ….   тяжёлая …

грустная  …   яркая  …

лучшая  …     интересная ….

Допиши вместо точек подходящее слово.

румяное …       открытое…

красивое …      синее …

длинное …       жаркое …

У Даши хорошие карандаши

У щуки малыши щурята.

На столе чайник и чашки.

Щучка в речке жила.

Кошечка лакала молочко.

В речной тиши живут ерши.

У Наташи лыжи. Чугунок в печке, рыба в речке. В лесной  глуши растут душистые  ландыши.

Спиши , раздели на слоги, поставь ударение.

ягода                  корзина

рыбалка             окуни

ветерок              золотинка

серебро             железная

покатился          колобок

Спиши , раздели на слоги, поставь ударение.

тропинка          снежинка

иголка              игровое

паутинка          крошечка

молчание         огромный

кнопка              крылечко

Спиши , раздели на слоги, поставь ударение.

собака              медведи

торопился        охотник

новые               игрушки

давление          проехал

продавец         старушка

Допиши вместо точек подходящее слово.

ласковые  …. родная …

короткое …     первая …

быстрая ….   открытое ..

Допиши вместо точек подходящие слова..

Собака  ….  и ….  .

Кошка …. и …..  .

Воробей ….  и ….   .

Допиши вместо точек подходящее слово.

На лугу пасётся  …. Бурёнка.

Дом сторожит …  Дружок.

На печке спит …   Пушок.

Вместо  точек вставь предлог.

… дома  растёт тополь.

…  тополе  гнездо.

…  гнезде пищат птенцы.

Вместо  точек вставь предлог.

Дети гуляли … лесу.

…  дереве они видели белку.

…  белки  …  дереве  дупло.

Вместо  точек вставь предлог.

… лугу  …реки много цветов.

Утром … цветам  летят пчё-

лы. Они собирают  мёд.

Занимательные задания по русскому языку. 1 класс.

Занимательные задания по русскому языку

Эстафета знаний

I класс

Для первоклассников подготовлены занимательные задания по русскому языку.

В эстафете принимают участие команды по 6 учащихся. После выполнения первого задания первый участник передаёт его другому члену команды, а тот меняет его на новое и т.д. (какая команда закончит первой).

hello_html_m19e257d1.jpg

Задание «Сам»

Придумайте предложения к данным схемам

hello_html_m7b566cca.jpg

Задание «Свой дом»

Распределите слова в свои «домики» (по слогово­му составу).

 

Котик, пёс, собака, столик, гараж, сок, воробей, дорога, конь, окно, берёза, столбик, дом, сорока, стол.

Задание «Буквы. Звуки. Слоги»

Сколько букв, звуков и слогов?

? букв

? звуков

? слогов

семья

 

 

 

соль

 

 

 

берег

 

 

 

тень

 

 

 

листья

 

 

 

дела

 

 

 

рана

 

 

 

юла

 

 

 

Валя

 

 

 

речка

 

 

 

Задание «Звуки»

Запишите звуками.

Даль — …               Дядя — …

Ручьи — …             Собака — …

Дымится — …         Ошибка — …

Задание «Задачи»

Решите орфографические задачи.

Дев.ч?ка, п.с.мо, вар..к, вал.нки, ч.лок, к.р.нда., руч?ка, в.да, тр.ва.

Задание «Путаница»

Приведите текст в порядок.

hello_html_5942c0f2.jpg

«Допиши»

(У)мальчика Юры … (на)коленке

Размером (с)дыру (у)него (на)штанах.

Их издали видно — мужские коленки, 

Их синего цвета не спрятать никак.

«Соедини»

             hello_html_710dbd4b.jpg                hello_html_m62de0c4c.jpg                         

«Рядом»

Детёныш лисы —

Маленький дом 

Рука маленького ребёнка —

Очень большая рука —

Человек, который строит дома, —

Человек, который ухаживает за лесом, 

Тропинка в лесу —

В полученных словах выделите суффиксы.

«Строение»

Покажите строение подчёркнутых слов (разбор слова по составу).

Из сумки показалась мордочка с крохотным носиком, блестящими глаз­ками и маленькими ушками.  Мордочка  у  зверька   была  очень  забавная.

«Докажи, что две»

раССказ

раССыпать

оТТолкнуть

раННий

длиННые

тумаННая

 

«Проверь!»

X..лмистая  мес?ность—

П..хучий  цв..ток

Пр..мая  д..рога—

В..рёная  к..ртошка—

П..тнистая  к..рова—

Т..нистая   ..л?ея

 

«Почему?»

Почему снеговика снеговиком назвали?

А почему кукушку так назвали?

Почему птицы перелётные?

А почему хлопушка так называется?

Почему линейку линейкой назвали?

А почему растение вьюн так называется

«РАЗБИЛ…— шутил»

hello_html_m11f0c394.jpg

 

hello_html_m4328cbe8.jpg


Занимательные задания по русскому языку
 помогут сделать учение с у влечением.

Разноуровневые задания по русскому языку 1 класс

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Слово. Предложение.

Уровень 1.

Спиши:

Это весна.

В небе ясно светит солнышко. С крыши дома упал ком снега. У крыльца лужа. Это весна пришла.

Уровень 2.

1.Спиши:

Во дворе.

Оля вышла во двор. Там её ждут малыши. У Алёши и Пети новая книга. Оля стала читать им про льва.

Уровень 3.

1.Спиши, начало предложения пиши с большой буквы, в конце ставь точку.

Хитрая кошка.

Алёша поймал окуня окунь плавал в тазу тихо пришла кошка Мурка она цап лапой рыбу и убежала

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Текст.

Уровень 1.

Спиши:

Дети и Мурка.

Вот кошка Мурка. Нина и Марина дали Мурке молока. Мурка любит молоко. А девочки любят играть с ласковой кошкой.

Составь предложение:

улице, тёплая, на, погода, стояла.

Уровень 2.

1.Спиши:

Гуси.

Никита гонит гусей на пруд. Гуси любят воду. Важно идёт гусак Гога и гусыня Гага. За ними бегут гусята.

2.Составь предложение:

спит, Сенька, уголке, в, кот.

Уровень 3.

1.Спиши, исправляя ошибки:

Игрушки.

Мы делали игрушки Серёжа лепил мышку саша лепил кошку Лена и ира лепили деда и бабу.

2.Придумай и запиши предложение со словами:

дерево, лес.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Заглавная буква в словах.

Уровень 1.

1.Спиши, исправляя ошибки:

У тани живёт кот пушок. Пушок любит спать на окне. Скоро таня поедет с котом к бабушке. Бабушка живёт в москве.

2. Запиши 3 любых имени.

Уровень 2.

1.Спиши, вставляя слова:

Меня зовут … . Моя фамилия … .

Я живу в городе … . Мою кошку зовут … .

2. Запиши 2 любые фамилии.

Уровень 3.

1.Спиши, придумай и вставь подходящие слова:

Бабушка … вяжет внукам тёплые вещи. Вот носки для мальчика … . Вот варежки для девочки … . Рядом сидит кот … . Он смотрит на клубок.

2. Запиши названия 2 любых городов.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Предлог .

Уровень 1.

1.Спиши, подчеркни одной чертой предлоги:

Весь день на улице идёт дождь. В доме тихо. Андрюши сидит за столом, рисует. Валя сидит в кресле, читает. Кот Сенька спит в уголке.

2.Спиши слова, поставь ударение:

Дерево, вишня, яблоня, сосна.

Уровень 2.

1.Спиши, записывая правильно предлоги из скобок:

Боря (с, из) дядей Сашей были ( у, в) саду. Они убирали сорняки ( по, на) грядках.

(На, в) небе ярко светило солнце. Громко пели птицы (за, над) головой. Все были рады теплу и свету.

2. Какое слово лишнее? Спиши остальные слова, поставь ударение:

Кошка, корова, собака, воробей, лошадь.

Уровень 3.

1.Спиши, вставляя по смыслу правильно предлоги:

Наступила весна. Падает … землю звонкая капель. Ручей вбежал … норку … кроту. Зверёк проснулся … воды. Вылез … норы, вдохнул воздух. Как хорошо!

2.Придумай и запиши предложение о весне. Поставь ударение в словах.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Звуки и буквы .

Уровень 1.

1.Спиши, подчеркни одной чертой гласные буквы в первом предложении:

Папа купил сыну Ивану тигра. Тигра звали Грозный. Он сделан из тряпок и набит ватой. Он рычит.

Уровень 2.

1.Спиши, подчеркни одной чертой согласные буквы в первом предложении:

Льдинки в лужах лопнули. Струйки воды потекли к крыльцу. Мальчик набрал веток. Он согнал воду в ручей. У крыльца сухо.

Уровень 3.

1.Спиши, подчеркни одной чертой гласные буквы в первом предложении, согласные во втором предложении:

Настали тёплые деньки. Кот Пушок грелся на крылечке. Он подставил свой рыжий бок лучам солнышка. Кот сжал лапки и закрыл глаза от удовольствия. Пушок стал засыпать.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Главные члены предложения.

Уровень 1.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

На реке плавали гуси. Один гусь подплыл к мостику. Серёжа кинул в воду корку хлеба. Теперь все гуси плывут к мостику.

2. Раскрась схему слова: мостик

Уровень 2.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

Мама варит кисель из клюквы. Бабушка печёт пирожки с капустой. Ира помогает. Она моет посуду. Вечером соберётся вся семья и будет ужинать.

2. Нарисуй и раскрась схему слова: капуста

Уровень 3.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

Ребята посадили у школы цветы. Мальчики принесли воду и полили клумбы. Девочки рыхлили землю. Хороши будут на клумбах тюльпаны! Как красиво станет у школы!

2.Нарисуй и раскрась схему слова. Напиши с этим словом предложение. капелька

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Алфавит.

Уровень 1.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

Ребята были в лесу. Там тень весь день. На старой ели большие шишки. На ель прыгнула белка.

2. Напиши слова в алфавитном порядке:

Берёза, осина, дуб, клён, сосна, ель.

Уровень 2.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

Сухой лист упал с клёна на землю. Он разбудил ящерку. Ящерка испугалась и спряталась за камень. Опасность миновала. И вот уже она снова залезла на камень погреться.

2. Напиши слова в алфавитном порядке:

Тишина, воробей, роща, гулять, Барсик, чай, ёжик.

Уровень 3.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

Коля живёт в деревне. Игорь живёт в городе. Он написал брату письмо. Скоро наступят летние каникулы. Игорь обязательно приедет к Коле в гости. Коля рад.

2.Напиши слова в алфавитном порядке. Составь одно предложение с любым словом.

Ясный, Андрюша, Игорь, широкий, конь, сарай, поле

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Слово и слог.

Уровень 1.

1.Спиши, поставь ударение в словах первого предложения:

Все дети любят рисовать. Юра принёс краски. Леня взял кисти. Он налил в банку воду. Папа дал бумагу. Мальчики стали красить флаги. Какие яркие флаги!

2.Раздели слова на слоги:

Река, земля, город, машина, дорога.

Уровень 2.

1.Спиши, подчеркни согласные буквы в первом предложении:

Мы любим свой двор. Там есть качели и турник. Летом мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают горку. Хорошо едут с горки санки!

2.Раздели слова на слоги:

Осень, коньки, снежинки, сон, Мария.

Уровень 3.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

В саду рос пышный куст калины. На ветках висят красные ягоды. Они горькие. Рядом клумба. Цветут белые астры. Их сажали бабушка Вера и внучка Настя.

2.Раздели слова на слоги, с одним словом придумай и запиши предложение:

Письмо, мячик, лейка, друзья, олень.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Перенос слов.

Уровень 1.

Спиши. Слова первого предложения выпиши, разделяя их для переноса:

Зимний день. Около дома гуляют дети. Ванюша строит горку. Антоша катит ком снега. Будет снежный дед. У Юли санки. Юля возит брата Петю. Стасик идёт на каток.

Уровень 2.

Спиши. Слова первого предложения выпиши, разделяя их для переноса:

Утром Коля вышел из дома. Дул сильный ветер. Выла вьюга. Малыш боялся идти в школу один.

Он заметил Сашу. Тот испугался пурги и стоял под липой.

Мальчики взялись за руки и побежали в школу. Дети были рады.

Уровень 3.

Спиши, ставя где надо точки. Слова первого предложения выпиши, разделяя их для переноса:

На дворе стояла снежная зима были сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Обозначение мягкости

согласных на письме.

Уровень 1.

Спиши. В первом предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука:

Аня и Серёжа едут на дачу поездом. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Сергей напилит дров. Дети станут бегать в лес за грибами и ягодами.

Уровень 2.

Спиши. В первом и во втором предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука:

Денис и Лёня — родные братья. Дениска уже умеет читать. Он школьник. Леня ходит в садик. Ему пять лет. Братья живут дружно. Бабушка Клава дала им книгу. Внуки рады подарку.

Уровень 3.

Спиши. В первом и во втором предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука:

Лес кормит людей, зверей, птиц. Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы, ягоды. Они приносят из леса полные лукошки лесных даров.

Белку тоже кормит лес . … (продолжи текст, напиши)

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Сочетания

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Уровень 1.

Спиши. Вставь пропущенные буквы:

Рощ…ми называют небольш…е леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Ч…десна берёзовая рощ… за нашим селом. Мы ч…сто ходим в рощ… . Как там хорошо! Пахнут душ…стые ландыш… .

Уровень 2.

Спиши. Вставь пропущенные буквы:

Рощ… залита ярким светом. Тихо журч…л ручей. В тени деревьев росли ландыш… . Они были хорош… . В роще громко стуч…т дятлы. Ч…дно свищ…т синицы.

Придумай и запиши по 1 слову на жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Уровень 3.

Спиши. Вставь пропущенные буквы:

Чиж… ж…вут в лесу. На ветку клёна сел чиж. Он запел.

В кустах шуршат еж… . В траве шипят уж… .

Крич…т совы. Трещ…т дрозды. Скач…т сороки. Птицы ищ…т гнёзда. Как хорошо в лесу!

Придумай и запиши по 2 слова на жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Составь с любым словом предложение и запиши его.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Сочетания

ЧК — ЧН.

Уровень 1.

Спиши. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Над словами первого предложения поставь ударение:

На берегу реки Москвы раскинулся парк. Стройные сосны, кудрявые липы, высокий дуб. По ветвям скачут белоч…ки. Они совсем руч…ные. Рыж…е, пуш…стые, так и хочется поиграть с ними.

Уровень 2.

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Над словами первого предложения поставь ударение. Придумай и запиши по 1 слову на ЧК-ЧН:

Светлана Петровна Чайкина живёт в Тамбове. Город стоит на реке Цне.

Она получила пис…мо. Какая радость! Внуч…та живы, здоровы. Старший – Игорь писал сам. Бабушку, конеч…но, ждут в Москве. Чей это листок с рисунком? Это Павлик нарисовал бабуле своей маленькой руч…кой!

Уровень 3.

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Над словами первого предложения поставь ударение. Придумай и запиши по 2 слова на ЧК-ЧН:

Ч…десные стоят ден…ки! Яркое солнышко и сил…ный моро… . большая реч…ка в деревне Дубки уже замёрзла. Лё… стал крепкий. Около реки растут красивые ёлоч…ки. Ребята устроили там к…ток. Илюша Медведев и Полина Шарова помчались с собач…кой Жуч…кой к реч…ке. Хорошо едут кон…ки! … (придумай и допиши конец рассказа)

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Парные звонкие и глухие согласные.

Уровень 1.

Спиши. .Вставь, если надо, пропущенные буквы. Подчеркни большую букву в именах, отчествах и фамилиях людей:

Катюша Сорокина и Стасик Шилов дежурные. Они пришли рано. Катя стёрла мел с доски. Стас полил цветоч…ки. Скоро звонок. Ученики сели по местам. Входит учител…ница Ольга Сергеевна. Ребята открыли тетра…ь. Учительница открыла шка… и достала мел. Нач…лся уро… .

Уровень 2.

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Напиши большую букву в именах, отчествах и фамилиях людей:

Иванова аня любит ж…вотных. У анюты есть пёс шарик и котёнок пушок. Шерсть у шарика чёрная, только зу…ки блестят белые. А пушок весь белый. Недавно прошёл дож…ь. Аня открыла шка… и достала курточ…ку. Девочка вместе со своими зверятами вышла в са… погулять.

Уровень 3.

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Напиши сам имена, отчества и фамилии людей, о которых говориться в тексте. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое:

На улицу вышли мальчик и девочка. Их зовут … .

Взяли р…бята лукошки и б…гут в ближайший л…сок. Хорошо в тени берё…! На траве капелл…ки росы. В густых ветвях на все лады поют птицы. Рядом с … и … бежит собач…ка … . Дети сели на пен… , слушают ч…дное пение соловушки. Яго…ки манят ребят. Кто кладёт их в ро…, а кто в кузово…!

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Безударные и ударные гласные.

Уровень 1.

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое :

Над деревней Новинки нависла тёмная т…ча. Крупные капли д…ждя застуч…ли по крышам д…мов. Хлынул дождь как из ведра. Аленка и Юля укрылись на крыльце.

Уровень 2.

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое :

Этот слон живёт в доме со ступеньками. Он б…льшой и с…льный. У слона умные и добрые гл…за. Сторож Иван Петрович принёс ему сухой тр…вы и свёклу. Рядом поставил ведро с в…дой. Поел слон сена. Напился в…ды и затрубил. Значит, рад.

Уровень 3.

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое, поставь над словами в этом предложении ударение :

Из тёплых кр…ёв л…тят птицы. В…сной у пернатых друзей много хлопот. Надо устроить д…ма. На бере…ках свили гнёзда грачи. Скворушки ж…вут в старых сквореч…никах. Их дв…рцы делают люди. Ласточ…ка лепит гн…здо под крышей сарая. Она носит веточ…ки, пуш…нки, глину. Даже у воробьёв есть дело… (придумай и допиши конец рассказа)

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Слова, отвечающие на вопросы

КТО? ЧТО?

Уровень 1.

Спиши.. Подчеркни одной чертой слова в первом и втором предложении, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? :

Стоит жара. Глеб и Олег бегут на пляж. На волнах плывёт белый парус. Морская вода моет берег. Мальчики сняли одежду и обувь. Они быстро нырнули. Море было тёплым. А купание весёлым.

Уровень 2.

Спиши.. Подчеркни одной чертой слова , отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? :

Люди придумали много разных машин. Одни делают обувь, ткани. Другие возят грузы. Сильные машины добывают нефть, газ, уголь. У вас болит зуб? Поможет бормашина. Машинами косят траву, убирают хлеб. Машины выпускает завод. Город, деревня не могут жить без машины.

Уровень 3.

Спиши.. Подчеркни подлежащие. Напиши над словом карандашом вопрос, на который это слово отвечает :

Галина осталась дома. Она хозяйка. Девочка вымыла посуду. Она подмела пол, полила цветы. Она играла с братишкой. Уже восемь часов. Малышу пора спать. Мальчик быстро уснул. Скоро придёт мама. Надо ставить на плиту чайник.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Слова, отвечающие на вопросы

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

Уровень 1.

1.Спиши.. Подчеркни волнистой чертой слова в первом предложении, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? :

Тёплые лучи весеннего солнышка согрели землю. Деревья раскрывают свои нежные листочки. Лес стоит прозрачный. А какой свежий ветер в лесу! Пахнет смолой, клейким листом.

2. Во втором предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Уровень 2.

1.Спиши . Подчеркни волнистой чертой слова в первом и втором предложении, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Вставь пропущенные буквы :

Взяли деревенские ребятишки большие лукошки и б…гут в ближний л…сок. Хорошо в тени больших белых б…рёз! На тр…ве капел…ки росы. В густых ветвях п…ют на все лады птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение.

2. В четвёртом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Уровень 3.

1.Спиши . Подпиши слова , отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Вставь пропущенные буквы :

Вылез из н…ры и (какой?) … лентяй барсук. Даже (какой?) … медве…ь перевернулся с боку на бок в своей берлоге. Все звери , птицы и (какие?) … букашки слушали (какую?) … песню жаворонка. Все думали о том, что сейчас уже не страшна (какая?) … з…ма. Вслед за хол…дом наступают (какие?) … дни.

2. В последнем предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Слова, отвечающие на вопросы

ЧТО ДЕЛАЕТ?

Уровень 1.

1.Спиши. Подчеркни двумя чертами слова в первом предложении, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? :

Над деревней Новинки нависла тёмная туча. Крупные капли дождя застучали по крышам домов. Хлынул дождь как из ведра. Аленка и Юля укрылись на крыльце. Скоро дождик перестал. Воздух был чист.

2. Расположи по алфавиту слова: дождь, туча, воздух, крыльцо.

Уровень 2.

1.Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое в первом и втором предложении:

Ласковые лучи солнышка посылают тепло. Тают зимние снега. По канавам бегут звонкие ручейки. Быстро шагает весна. На реках, озёрах треснул лёд. Набухли и лопнули почки. Цветёт ива. Стоит вся в пушистых барашках. Скоро деревья наденут новый наряд. Оживут поля, леса. Школьники будут работать в саду.

2. Раздели слова по слогам: солнышко, деревья, почки, сад.

Уровень 3.

1.Спиши, поставь нужные слова. Подчеркни подлежащее и сказуемое в первом и втором предложении:

(Что делал?) … серый ёжик по лесу. Темно там в ночное время. (Что сделал?) … он красную ягодку. Наколол запасливый зверёк на иголочку. По дороге (что сделал?) … груши, понёс их на спине в норку. Заметил серенький голубую звёздочку на тропе, (что сделал?) … её листом… (продолжи рассказ)

Задания на лето по русскому языку для 1 класса

Задания
на лето по русскому языку для 1 класса.

1. Допиши гласную
букву, чтобы получилось слово:

Д…м, п…ть, п…л,
м…л, с…н

2.
Допиши согласную букву,
чтобы получилось слово:

Лу…, ра…, ро…, со…,
ды…

3.Расставь
ударение в словах. Если затрудняешься,
посмотри в словарь.

Школа, лампа, песня,
дело, каталог, лопата.

4.В
каких словах букв больше, чем звуков?
Выпиши их.

Мель,
пальто, друзья, радость, море, веселье,
шмель.

5.В
каких словах букв меньше, чем звуков?
Выпиши их.

Пение,
самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот,
тополь

6.
Вставь в предложения
нужные по смыслу слова.

На
грядке растут укроп и ………….

По
дорожке пробежал ……………

Поставь в словах
ударение.

7.
Подчеркни гласные буквы
в словах.

Акация,
улыбка, магазин, иней,

сковорода,
страна.

8.
Подчеркни согласные буквы
в словах.

Июнь,
листья, машина, рюкзак,

касса,
чайник

9.
Расставь ударение в
словах. Если затрудняешься, посмотри
в словарь.

Загадка,
волшебник, досуг,

портфель, щавель,
свёкла.

10.
В каких словах букв больше, чем звуков?
Выпиши их.

Пень,
семья, ночь, варенье, коньки, деревья,
метель.

11. В
каких словах букв меньше, чем звуков?
Выпиши их.

Ястреб,
поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень

12.
Подчеркни слова, в которых
второй слог ударный:

Магазин,
грусть, город, овраг, салат, сахар,
помидор.

Напиши два слова,
в которых ударение падает на второй
слог.

13.
Подчеркни согласные
буквы, обозначающие твердые согласные
звуки.

Стол, стулья, тарелка,
цветы, ромашка, календарь

14.
Подчеркни согласные
буквы, обозначающие мягкие согласны
звуки.

День,
месяц, чашка, шило, альбом, мальчик

15.
Вставь в слова пропущенные
буквы.

С…рока,
п…нал, кла….., м…л…ко,

в…р…бей, к…рова,
д…вочка

16.
Выпиши слова, в которых
все согласные звуки твердые. Если ты
выписал верно, у тебя получилось
предложение.

Вода, земля, наш,
верный, друг, помощник

17.
Выпиши слова, в которых
все согласные звуки мягкие. Если ты
выписал верно, у тебя получилось
предложение.

Они, мы, любили,
растили, сирень, ландыш

18.
Вставь в слова пропущенные
буквы.

Д…журный,
в…рона, р…бота, м…шина, к…р…ндаш,
уч…ник

Напиши ещё 5 словарных
слов:

19. В
какой группе буквы расположены не в
алфавитном порядке? Подчеркни.

1). ь,
ы, ъ,э 2). в, г, д, е

3). м, н, о, п
4). ц, ч, ш, щ

20.
Запиши слова в алфавитном
порядке:

шапка,
море, кисель, волна, яхта, сосна

21. В
каком слове все согласные звуки
звонкие? Подчеркни.

ракета,
флаг, война, победа

Напиши два слова,
в которых все согласные звуки звонкие.

22. В
каком слове все согласные звуки глухие?
Подчеркни.

стекло,
слово, радуга, туча

Напиши два слова,
в которых все согласные звуки глухие.

23.
Спиши предложение. Проверь.

Ученик
взял тетрадь и карандаш.

24.
Вставь в слова пропущенные
буквы. Составь предложение с одним из
слов, запиши.

м…дведь, с…рока,
д…журный, д…вочка, М…сква, за…ц

25.
Выполни арифметические
действия с буквами и напиши полученное
слово и поставь ударение:

чемпион-пион+о+дача-ча+н

26.
Выпиши слова, в которых
звуков меньше, чем букв:

кони,
зверь, тень, конь, ель, дверь

27.
Вставь пропущенные буквы,
напиши два слова на это правило:

пуш…нка,
верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка,
наж…вка

28.
Прочитай текст. Раздели
его на предложения.

Я иду
по лесу вдруг слышу стук дятла его
называют санитаром леса дятел лечит
деревья от вредителей.

Сколько
предложений в тексте? _____

Запиши
второе предложение.

29.
Напиши слова по образцу:

светло
– светлый

весело
— _____________________

хорошо
— ____________________

быстро
— _____________________

вежливо
— ____________________

прилежно
— ___________________

Обозначь в словах
ударение. Подчеркни слоги с буквой й.

30.
Спиши пословицы без
ошибок. Проверь. Объясни их смысл.

Скромность
всякому к лицу.

Есть слёзы – есть и
совесть.

31.
Раздели слова на слоги.
Какие слова нельзя переносить? Спиши
их..

ребята,
львята, подарки, конь, Оля, журавль,
аист, льдина

32.
Выпиши слова, которые
состоят из двух слогов:

акация,
звезда, радио, чайник, танец, арбуз,
поляна, метро, яма

33.
Вставь пропущенные буквы,
напиши два слова на это правило:

ч…до,
ч…лок, щ…ка, ч…чело, щ…пальце, ч…гун,
утащ…,

34.
Вставь пропущенные буквы,
напиши два слова на это правило:

ч…йник,
щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние,
печ…ть

35.
Вставь пропущенные буквы

В лесу журч…л ручей.
Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ…
леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж…
ползут в камыш….

36.
Подчеркни буквы, написание
которых надо проверить:

дожди, трава, поля,
дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг,
снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж

37.
Вставь пропущенные слова:

На
льду реки звенят ___________.

Зарылся
в снег _______________.

_____________идёт
закончить год

и
старый _____________________.

Слова для справок:
декабрь, коньки, глухарь, календарь.

38.
Прочитай:

Как
на тоненький ледок

Выпал
беленький снежок.

Выпиши
слова с мягким знаком, разделяя их
чёрточками для переноса.

_

39.
Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак:

Девоч?ка, пис?мо,
васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница,
туч?ка

40.
Вставь пропущенные буквы:

М…дведь,
за…ц, л…сица, уч…ник, д…журный,
т…традь,

учит…ль, портфел…,
п…нал

41.
Сделай звуковые схемы
слов, например: семья-[с´ и м´ й´ а ],
зуб-[з у п ]

Шить
______________________

Стрижи______________________

Маяк__________________________

Чай _________________________

42.
Прочитай. Вставь пропущенные
буквы.

Хорош… зимой ден…ки!
Снеж…нки, как пуш…нки, падают на
землю. Я беру к…р…ндаш и рисую
пуш…стый снег.

43.
Прочитай слова:

Щ…ка,
к…р…ндаш, м…ш…на;

ч…десный, з…бастая,
сп…ртив-ная. Подбери к
словам первой строчки подходящие по
смыслу слова из второй строчки, запиши.

44.
Спиши предложение,
подчеркни мягкие согласные:

Бурый
медведь быстрый, ловкий и очень сильный
зверь.

45.
Вставь пропущенные буквы

М…двед…,
декабр…, буквар…, т…трад…, лос…,
л…сица, за…ц, портфел…, п…нал, июн…,
сентябр…

Напиши предложение
с одним из слов:

46.
Вставь пропущенные буквы и раздели
слова чёрточками на слоги:

Звер…ки,
бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки,
окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы,
школ…ники

47.
Прочитай слова. Составь
из них предложение, запиши:

В, ель, л…су, стояла,
высокая.

48.
Вставь пропущенные буквы устно подбирая
проверочное слово:

гл…за,
н…га, л…шадка, х…лмы, з…ма, в…лна,
зм…я, ст…бы.

Напиши два слова
на это правило:

49.
Подбери к каждому слову проверочное,
запиши:

………-р…ка,
………….-р…са

………-м…ха,
………..-з…мля

………-св…ча,
………..-с…ды

………-ст…на, ………..-д…ма

50.
Спиши, обозначь в словах
ударение.

М…сква
– главный город нашей страны.

51.
Спиши, изменяя слова в
скобках по смыслу:

Красивый
(дубы), тонкий (льды), учебный (годы),
свежий (хлеба)

52.
Вставь пропущенные буквы:

Чистая
тетра…ь, бурый медве…ь, резиновый
сапо…, сильный моро…, зелёный каранда…,
цветущий са…, тракторный заво…,
большой горо…

Подчеркни слова,
в которых букв больше, чем звуков.

53.
Спиши. Раздели слова
чёрточками для переноса.

Александр
Сергеевич Пушкин – великий русский
поэт.

54.
Из слов составь предложение, запиши.
Подчеркни главные члены предложения.

Мама, аквариум, с,
Виталику, рыбкой, подарила.

55.
Допиши подходящие по
смыслу слова, например: врач лечит.

Художник
__________________

Учитель
____________________

Строитель
___________________

А что делает солдат?

56.
Ответь на вопросы:

Кто
чирикает? __________________

Кто
каркает?___________________

Кто
мычит?____________________

Кто
стрекочет? _________________

в
словах поставь ударение. Правильность
написания слов проверь по словарю.

57.
Спиши без ошибок.

У
человека должно быть доброе сердце,
а у дерева – хороший корень.

58.Прочитай,
запиши названия инструментов в
алфавитном порядке:

Есть
у Егора чудесные вещи:

Рубанок,
пила, молоток и клещи.

есть
у него и топор с долотом.

может
Егорка построить дом.

59.
Угадай, что это за слово.

Первая
буква стоит в алфавите перед буквой
Л, вторая – перед буквой П, третья –
перед буквой О, четвёртая – перед
буквой Э.

Напиши это слово,
сосчитай, сколько в нём букв и звуков.

60.
Выполни арифметические действия с
буквами и напиши полученное слово и
поставь ударение:

Галка-ка+чо+нога-га+к

61.
Подумай, какую букву в
слова надо вставить. Напиши.

Гр(о,а)за,
н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо,
тр(а,о)ва

62.
Из слов составь предложение, запиши.
Подчеркни главные члены предложения.

Девочку, душистой,
бабушка, земляникой, угостила.

63.
Подбери для слов каждой строчки
проверочное, запиши, поставь ударение,
вставь пропущенные буквы:

____________
— зв…зда, к зв…зде

____________
— г…ра, у г…ры

____________-
гр…бы, за гр…бами

____________
— ч…сы, у ч…сов

____________
— сл…ды, по сл…дам

64.
Используя синий и зелёный
карандаши подчеркни буквы, обозначающие
твёрдые и мягкие согласные звуки:

Зе
жи бу же си чу ща це

Крошка крошечные
крошить

65.
Сделай звуковые схемы слов:

Дубки
______________________

Моржи______________________

Трактор_______________________

Заяц
_______________________

66.
Найди слова, которые начинают-ся с
буквы
з, запиши,
раздели на слоги:

зпоздзонтиксувзвысозеркалоздзвук

67.
Спиши, подчеркни слово из 5 букв и 4
звуков:

Платье,
обувь и жилище быть должны как можно
чище.

68.
Выбери и допиши нужное слово:

Рядом
с велосипедом стоял (пушок, Пушок)
_______________________

Наш дом от врагов
спасает собака (малыш, Малыш)________________

69.
Прочитай текст, раздели
его на предложения. Спиши второе
предложение:

Я
насыпал в кормушку пшена сразу слетелись
воробьи и синицы они проворно клевали
корм.

70.
Прочитай проверочные слова и вставь
пропущенные буквы:

Зубы
– зу… берега – бере…

Пляжи
– пля… дубы – ду…

Клады
– кла… поезда – поез…

Глаза
– гла… морозы – моро…

71.
Спиши, изменив слова в
скобках, как надо по смыслу:

Тяжёлый
(труды)______________

Пологий
(откосы)_______________

Весёлый
(взгляды)______________

Февральский
(морозы)___________

72.
Прочитай слова. Найди в
них новые слова, запиши их и поставь
ударение

Уточка,
столб, зубр, щель, полк, удочка

73.
Прочитай, из слогов составь
слова, запиши, поставь ударение:

ка,
бел нок, зво у, ник, че

за,
ча, да ка, ре ре, та, бя

74.
Отгадай слово:

Первая
буква слова стоит в алфавите за буквой
О, вторая – за буквой Д, третья – перед
буквой У, четвёртая – после Т, пятая
– перед буквой Ц.

Запиши слово,
поставь ударение.

75.
Спиши слова, раздели их
на слоги для переноса:

Зёрна,
мальчик, чайка, тень, касса, пение,
зайчик, зонт, журнал

76.
Вставь пропущенные буквы
у или ю:

Ч…лок, ут…г, кольч…га,
кл…ч, ч…деса, л…тики, хлоп…шка

77.
Составь и запиши предложение
из данных слов:

В, зацвели, чудесные,
ландыши, лесу

78.
Спиши предложение, подчеркни главные
члены предложения:

Эмма читает интересную
книгу.