Учебно-методическое пособие (1 класс): Дидактические карточки по русскому языку для 1 класса.

Упражнение 1.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Дубы – ду…, отряды – отря…, флаги – фла.., сапоги – сапо…, тетради – тетра.., голуби – голу… .

            Упражнение 2.  

 

Спиши. Изменяй по смыслу слова в скобках. Скобки не пиши. Поставь точки под гласными, выдели слоги.   Подчеркни парную согласную в конце слов.

                               

Наш (города)  красивый. В нём есть (площади). Городской (сады) выходит на высокий (берега) реки.

              Упражнение 3.      

                                   

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Леса – ле…, рассказы – расска…, голоса – голо…, арбузы – арбу…, морозы – моро…, автобусы – автобу… .

           Упражнение 4.  

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

На катке.

   Сильный холо(т,д) сковал пру(д,т).  Сне(к,г)  покрыл весь бере(к,г). Катя взяла коньки. Она встала на лё(т,д) и сделала первый ша(к,г) .

           Упражнение 5.                                        

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Возьми но(ш,ж) и очини каранда(ш,ж). Собака – хороший сторо(ж,ш) и верный дру(г,к). Стри(ш,ж) летает, а у(ж,ш) ползает.

           Упражнение 6.    

                                       

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

       

Зима.

Пришла зима. Выпал пушистый сне(г,к). Моро(с,з) сковал землю. На реке появился лё(т,д).

            Упражнение 7.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Снеговик.

Дети лепили снеговика. Вместо носа у него морко(ф,в)ь. Вместо гла(с,з) угольки. Вместо воло(с,з) прутья. Хороший снегови(к,г)!

           Упражнение 8.    

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Зимой.

Моро(з,с). Старый вя(з,с) завяз в снегу. Сне(г,к) лежит на ветвях берё(с,з). Одна ветка легла на сне(г,к). Вот ду(п,б). Под дубом сугро(б,п).

                Упражнение 9.  

     Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Крот.

Вот лу(г,к). На лугу живёт кро(т,д). Кро(т,д) заполз за кус(т,д). Он роет прохо(т,д) под землю.  Там у него обе(т,д) – жирный чер(ф,в)ь.                      

              Упражнение 10.    

 

              Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                        Тундра.

Клима(т,д) здесь суров. Вечный холо(т,д). Кругом один лё(т,д) и сне(к,г). Ствол у карликовых берё(с,з) толщиной с каранда(ш,ж).                    

              Упражнение 11.

                                       

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                           Луг.

Вот лу(к,г). Около луга пру(т,д). Гла(т,д)ь воды как зеркало. Левый бере(к,г) крутой. Там много и(в,ф).

              Упражнение 12.    

                                   

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Жарко. Мы идём на пля(ш,ж). Но бере(к,г) крутой. Здесь обры(ф,в). На волнах качается пло(т,д).  На нём Ста(с,з) и Оле(к,г).

              Упражнение 13.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                           Лев.

Мы назвали котёнка Ле(ф,в). Малы(ж,ш) вседа готов играть. То залезет на шка(ф,в). То спрячется в обу(ф,в)ь.  Вчера бра(т,д) отвёз его в Росто(в,ф).

              Упражнение 14.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                      Весна.

Стоял март. Везде гря(с,з)ь. Сне(к,г) тает. Гле(п,б) побежал на пру(т,д). Там большая прору(п,б)ь. Гле(п,б) услышал трес(к,г). Не ходи на лё(т,д)!

              Упражнение 15.    

 Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                                 Зима.

Моро(с,з). Идёт сне(к,г). Он словно пле(т,д) укрыл са(т,д). У крыльца большой сугро(п,б). Оле(к,г) бежит на пру(т,д). А там уже лё(т,д).                                  

              Упражнение 16.    

 

            Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                     

В зоопраке.

Гле(п,б) и Вла(т,д) пришли в зоопар(к,г). Вот мор(ш,ж). А медве(т,д)ь лижет мё(т,д). Сверху вниз глядит жира(ф,в).

              Упражнение 17.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Оле(к,г) ловил рыбу. Зашуршал камы(ш,ж). Это на бере(к,г) выполз у(ш,ж). Оле(к,г) напишет расска(с,з) про ужа.

              Упражнение 18.                                        

 Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                    В лесу.

Дени(с,з) и Вла(т,д) пошли в ле(с,з). На рябину сел дроз(т,д) поклевать яго(т,д). Вот груз(т,д)ь. А на пне много опя(т,д).

              Упражнение 19.    

                                   

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Ёж.

Ё(ш,ж) залез в кус(т,д) ро(с,з). Вокруг много мышиных гнёз(т,д). Вдруг из земли вылез кро(т,д). Ё(ш,ж) зашипел. Кро(т,д) уполз назад.

              Упражнение 20.  

 

   Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Вла(т,д) плачет. Сильно болит зу(п,б). У мальчика горячий ло(п,б). Доктор Оле(к,г) Семёнович  вылечит  зу(п,б).

                                 

              Упражнение 21.  

        Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                                 

Мара(т,д) – бра(т,д) Давида. Мальчики пошли в похо(т,д). Они набрали яго(т,д). Полил дож(т,д)ь. Посыпал гра(т,д). Бегом домой!

              Упражнение 22.                                        

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

След.

Пушистый сне(к,г) укутал ле(с,з). На снегу сле(т,д). Это прыгал заяц. Зайчик спрятался за сугро(п,б).

              Упражнение 23.    

                                   

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Зима – это время лесных снов. Ле(с,з) озяб. У берё(с,з) и ли(п,б) облетели листочки. А ду(п,б) оставил себе один лис(т,д).

              Упражнение 24.  

           Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                      Осень.

Сентябрь.  Часто идёт дож(т,д)ь. На улице много лу(ш,ж). Птицы летят на ю(к,г). В огороде убрали морко(ф,в)ь.

                         

              Упражнение 25.    

                                   

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                     Рыбалка.

Рыбак тянул нево(т,д). Уло(ф,в) был хороший. Попались суда(к,г) и кара(с,з)ь. А щуки и сле(т,д) простыл. Ушла!

              Упражнение 26.      

                                 

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Наш российский фла(к,г) имеет три цвета. Белый, синий, красный. И гер(п,б) наша гордость. Мы живём в России.

              Упражнение 27.

                                       

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Дятел сел на су(к,г). Далеко слышен в лесу его сту(к,г). В кустах спрятался вол(к,г). И медве(т,д)ь слушает дятла.

              Упражнение 28.  

    Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                   Обед.

Бабушка взяла фарту(к,г). Она готовит обе(т,д). Уже натёрла морко(ф,в)ь. Внучка Нина чистит  лу(к,г).  

                               

Упражнение 29.

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Бык.

Пастух гнал коро(ф,в) на лу(к,г). В стаде есть бы(к,г) Буян. У него острый ро(к,г).

Упражнение 30.

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

         

Цветы.

Рита любит рисовать. Вот белый ланды(ш,ж). Рядом  жёлтый гладиолу(с,з) и нарядный ма(к,г).

               Упражнение 31.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Огород.

У нас хороший огоро(т,д). Первым вырастает реди(с,з). Мы делаем из него сала(т,д). В сала(т,д) крошим укро(п,б) и лу(к.г).

              Упражнение 32.                                        

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Вот летит голу(п,б)ь. Его увидел ястре(п,б). Берегись, голу(п,б)ь! Ястре(п,б) – хищная птица!

                               

Упражнение 29.

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Бык.

Пастух гнал коро(ф,в) на лу(к,г). В стаде есть бы(к,г) Буян. У него острый ро(к,г).

              Упражнение 13.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                           Лев.

Мы назвали котёнка Ле(ф,в). Малы(ж,ш) вседа готов играть. То залезет на шка(ф,в). То спрячется в обу(ф,в)ь.  Вчера бра(т,д) отвёз его в Росто(в,ф).

              Упражнение 14.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                      Весна.

Стоял март. Везде гря(с,з)ь. Сне(к,г) тает. Гле(п,б) побежал на пру(т,д). Там большая прору(п,б)ь. Гле(п,б) услышал трес(к,г). Не ходи на лё(т,д)!

              Упражнение 15.    

 Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                                 Зима.

Моро(с,з). Идёт сне(к,г). Он словно пле(т,д) укрыл са(т,д). У крыльца большой сугро(п,б). Оле(к,г) бежит на пру(т,д). А там уже лё(т,д).                                  

Тест (1 класс) по теме: Карточки для 1 класса

   

        

У Анжелы журнал.

В журнале пишут  о ежах.

Ежи – полезные и добрые животные.

                            Мама купила Юле новую юбку.

                     Красивая юбка! Юля рада:

                     — Спасибо, мамочка!

       

   

                            Мама купила Юле новую юбку.

                     Красивая юбка! Юля рада:

                     — Спасибо, мамочка!

У Анжелы журнал.

В журнале пишут  о ежах.

Ежи – полезные и добрые животные.

Хобот длинный,

 пасть с клыками,

 ноги кажутся столбами,

как гора огромен он,

 догадались? это.

                                        В сосне дупло,

                                в дупле тепло,

                                а кто в дупле живет в тепле?

Все время стучит,

деревья долбит,

но их не калечит,

а только лечит.

                                                                                

Трав копытами касаясь,

 ходит по лесу красавец,

 ходит смело и легко,

 рога раскинув широко.

                                       В сосне дупло,

                                в дупле тепло,

                                а кто в дупле живет в тепле?

                                          Все время стучит,

                                               деревья долбит,

                                               но их не калечит,

                                               а только лечит.

  1. Мы произносим и слышим ______________.
  2. У, О, Ы, А, И – это _______________________.
  3. Подчеркни «лишнее»: т, с, п, з, к.
  4. Подчеркни мягкие согласные звуки:

Липа, сирень, берёза, тополь.

  1. Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков:

Улица, медаль, зима, яма.

  1. Подчеркни слова с шипящими звуками:

Цапля, Наташа, ужин, хвост, щека.

  1. Поставь в словах ударение.

Воробей, юбка, весной, ошибка, фамилия.

  1. Мы произносим и слышим ______________.
  2. У, О, Ы, А, И – это _______________________.
  3. Подчеркни «лишнее»: т, с, п, з, к.
  4. Подчеркни мягкие согласные звуки:

Липа, сирень, берёза, тополь.

  1. Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков:

Улица, медаль, зима, яма.

  1. Подчеркни слова с шипящими звуками:

Цапля, Наташа, ужин, хвост, щека.

  1. Поставь в словах ударение.

Воробей, юбка, весной, ошибка, фамилия.

1.        Мы видим и пишем   ______________________.

2.        Б, Ж, К, Р, Д – это _______________________.

3.        Подчеркни «лишнее»: д, з, х, б, в.

4.        Подчеркни мягкие согласные звуки:

         Петя, Алёша, клён, пень.

5.        Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков:

          Работа, мальчик, мама, юла.

6.        Подчеркни слова с шипящими звуками:

          Иголка, Алёша, лыжи, коса, щель.

7.        Поставь в словах ударение.

          Зайка, соловей, вода, уголок, гитара.

1.        Мы видим и пишем   ______________________.

2.        Б, Ж, К, Р, Д – это _______________________.

3.        Подчеркни «лишнее»: д, з, х, б, в.

4.        Подчеркни мягкие согласные звуки:

         Петя, Алёша, клён, пень.

5.        Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков:

          Работа, мальчик, мама, юла.

6.        Подчеркни слова с шипящими звуками:

          Иголка, Алёша, лыжи, коса, щель.

7.        Поставь в словах ударение.

          Зайка, соловей, вода, уголок, гитара.

Картотека по русскому языку (1 класс) на тему: Карточки 1 класс «Школа России» русский язык

Орг.момент.

Мотивационный.

Словес.: беседа

Актуализация знаний
Практ.: работа в тетрадях
Словес.: беседа

Постановка учебной задачи и её решение.

Словес.: повторение ,целеполагание, определение темы урока.

Решение частных задач.

Практич.: работа с презентацией, работа в тетрадях

Словес.: беседа

Словес.: фронтальная работа

Итог урока.

Рефлексия.

Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

=1

=10

=5

=20

=3

 –Приветсвтие.

– Вы любите преодолевать трудности?

 – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

 – Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

-Что такое речь? Какая бывает речь?(уст.,письм.,внутр.) Сейчас мы с вами займемся письменной речью. Перед письмом разомнем свои пальчики. Какое сегодня число- записываем. Ниже пишем классная работа. Какое опасное место в слове «классная»?( две «сс»)

-Посмотрите на экран, вам даны слова. Назовите мне только слова –предметы. На какой вопрос они отвечают?( кто? что?) Назовите слова действия. На какой вопрос они отвечают?( что делать? что сделать? что делают..)Какая группа слов еще осталась? (слова-признаки) На какие вопросы отвечают слова- признаки? (какой? какая? какое? какие?)

-Назовите мне опасное место в слове заболеть( безударная гласная  а). Что мы должны с ней сделать?(ударить по ней) Подберите родственное слово, где о будет в сильной позиции. (боль, больно)        

Загадка:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

               

Пришла весна, зазеленела трава. Вышли вдруг коровы на …… (луг)

– Какой звук вы услышали на конце первого слова? – [к],второго– [к].

 – А какая буква пишется? – /к/г/ А что произойдет, если слово записать неверно? (изменится смысл)

Сделаем вывод: эти слова одинаковые по….. произношению, но различны по …… написанию.

– Почему? (Cлабая позиция согласного звука, происходит оглушение).

-Сегодня тема нашего урока:«Правописание парных звонких и глухих согласных»

-Вот какую проблему нам предстоит решить:

В нашем русском языке ходят парами бэ-пэ, вэ-эф, гэ-ка, дэ-тэ, же-ша, зэ-эс.

(слайд)

Эти пары у людей вызывают интерес.

Часто «хитрые подружки» подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую- эту букву иль другую?

С толку сбить хотят ребят, но у нас не детский сад!

Мы решим проблему эту? И расскажем всему свету!

Предстоит сегодня вам всё расставить по местам.

-Чем похожи все эти буквы — «хитрые подружки» (они согласные)

 -На какие группы можно их разить?(звонкие и глухие)

 -Как произносим звонкие звуки?(с голосом)

 -А глухие? (произносим без голоса)

-Положите руку на горло. Произнесите [ж]. Чувствуете дрожание? Это голос. Из чего состоит [ж]? (Из голоса и шума).

— Теперь произнесите [ш]. Проверьте, положите ладонь на горло.

Что слышно, когда произносим[ш]? ( шум).

— Какой звук состоит только из шума?

Глухой согласный.

Какой согласный состоит из голоса и шума?

Звонкий согласный.

-А можно ошибиться в написании букв парных согласных? (можем) Когда можно допустить ошибку? ( в слабой позиции — объяснить)

 — А как проверить парную согласную на конце слова?(надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная)

-Попробуй с вами применить наше новое правило.

— В каких словах нужно проверять написание? (Гриб, глаз, рог, чиж, сад, лев)

— А какие слова будут проверочными? (Грибы, глаза, рога, чижи, сады, львы.)

-Запишите в тетрадь, посмотрите ,как должна выглядеть запись.

-В каких  названиях дней недели  встречается наше правило?

(Понедельник, вторник, четверг.)

-А кто из вас может подобрать проверочные слова к этим словам?

(Дети говорят несколько вариантов слов, каждый вариант проговаривается, например: понедельники, понедельника, понедельников и т.д.) Какой вывод мы можем сделать?

-Что каждое из этих слов может быть проверочным, потому что в них после парного согласного стоит гласный.

-Запишите слова в тетрадь вместе с проверочным словом, подчеркните опасное место.

– Наш урок окончен. Что нового вы узнали? Чему научились? Кого из товарищей в группе вы бы поблагодарили?

-Поднимите руку, кто считает ,что понял и легко справлялся с заданиями на уроке?
-Поднимите, кому сложно было на уроке? Что нужно сделать? Потренироваться дома.

Слушать и приветствовать учителя.

Выполнять минутку чистописания

Повторять изученное

Ставить цель урока

Отвечать на вопросы

Найти проверочные слова,записать в тетрадь

Выполнять письменное задание

Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: понимание      причин успехов в учебе.

Карточки-задания для 1 класса

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Буква Ё.doc

Выбранный для просмотра документ Буква А.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Б.doc

Выбранный для просмотра документ Буква В.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Г.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Д.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Е.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Ж.doc

Выбранный для просмотра документ Буква З.doc

Выбранный для просмотра документ Буква И.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Й.doc

Выбранный для просмотра документ Буква К.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Л.doc

Выбранный для просмотра документ Буква М.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Н.doc

Выбранный для просмотра документ Буква О.doc

Выбранный для просмотра документ Буква П.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Р.doc

Выбранный для просмотра документ Буква С.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Т.doc

Выбранный для просмотра документ Буква У.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Ф.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Х.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Ц.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Ч.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Ш.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Щ.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Ъ знак.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Э.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Ю.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Я.doc

Выбранный для просмотра документ Буква ы.doc

Выбранный для просмотра документ Буква ь знак.doc

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Тест (русский язык, 1 класс) по теме: Карточки по русскому языку для 1 класса

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 1

Раздели слова для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков.

чаща — __ слог., __ б., __ зв.

дача — __ слог., __ б., __ зв.

Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

шарик, журавли, Женя, фиалки, аптека

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

лопата, платок, погода, пироги

Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.

сосны, окно, гости, весна, пчела

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 2

Раздели слова на слоги. Укажи количество слогов, букв и звуков.

капуста — __ слог., __ б., __ зв.

дом — __ слог., __ б., __ зв.

Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

щенок, шапка, платок, мама, окно

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

лимон, кошка, карандаш, лыжи

Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый  слог.

облако, сапоги, лето, роза, ботинки

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 3

Укажи количество слогов в словах.

сказка — __ слог.

рассказ  — __ слог.

стихотворение — __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

белка — __ б., __ зв.

яблоко — __ б., __ зв.

листья — __ б., __зв.

альбом  — __ б., __зв.

Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

стул, балет, спектакль, полька, банька

Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

котёнок, китёнок, больно, уголь, май

Поставь ударение в словах.

шоколад, мармелад, пастила, халва

Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй  слог.

дорога, корова, велосипед, дерево, цветок

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным.

роща                                 осина

Вставь пропущенные буквы.

рощ__,  лыж__, щ__ка,  малыш__,  ч__даки

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 4

Укажи количество слогов в словах.

пословица — __ слог.

слово  — __ слог.

письмо — __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

юла — __ б., __ зв.

якорь — __ б., __ зв.

песня — __ б., __зв.

лень  — __ б., __зв.

Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

василёк, ромашка, гвоздика, пижма, зверобой

Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

пион, гладиолус, георгин, лютик, роза

Поставь ударение в словах.

трамвай, такси, автобус, самолёт

Подчеркни слова, в которых ударение падает на третий  слог.

варенье, сегодня, математика, дерево, цветочек

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным.

щука                                 камень

Вставь пропущенные буквы: б или д?

со__а,  во__а,  ры__а,  за__ор,  заво__ы,  со__ака

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 5

Укажи количество слогов в словах.

волна  — __ слог.

ловушка  — __ слог.

лентяйка — __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

ярмарка — __ б., __ зв.

фрукты — __ б., __ зв.

кормушка — __ б., __ зв.

подъём  — __ б., __зв.

Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом, буквы мягких согласных звуков — зелёным карандашом.

грабли, огород, дракон, припев

Поставь ударение в словах, подчеркни слова, в которых ударение падает на второй  слог.

трикотаж, сигнал, гора, облако, волчица

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.

 гиря                                ясли

 

Вставь пропущенные буквы: б или п?

__елка,  __инт,  __улка,  __есня,  __асня,  __оляна, __еседа,  __анка

Составь из слов предложение и запиши его.

Саша, лыжах, катается, на

____________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 7

Укажи количество слогов в словах.

улыбка  — __ слог.

лебедь  — __ слог.

нежность  — __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

угольки  — __ б., __ зв.

волчонок  — __ б., __ зв.

котёнок  — __ б., __ зв.

пять  — __ б., __ зв.

Прочитай слова.

Река, глина, песок, мост.

Найди и отметь лишнее слово по одному из выбранных тобой признаку.

Поставь ударение в словах.

Шишка, щенок, удача, чистый, большой.

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.

 ужин                                хвост

 

Прочитай предложения. Поставь знаки в конце.

Вот и роща

Как там красиво

Что это там такое

Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 8

Укажи количество слогов в словах.

Юля  — __ слог.

лошадь  — __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

радуга  — __ б., __ зв.

девять  — __ б., __ зв.

Юра  — __ б., __ зв.

Прочитай слова.

Пыль, дорога, тень, корова, ель.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Поставь ударение в словах.

Думать, красивый, водопад, голуби, тонкий.

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.

 шесть                                почка

 

Прочитай слова.

Солнышко, полянку, яркое, осветило.

Восстанови предложение.

_____________________________________________________

Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 9

Укажи количество слогов в словах.

бабушка   — __ слог.

локоны  — __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

карета  — __ б., __ зв.

вьюга  — __ б., __ зв.

ночь  — __ б., __ зв.

Прочитай слова.

Стул, печь, люк, мял, соль, чаща.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Поставь ударение в словах.

Карандаш, кирпич, спасибо, фамилия, малыш.

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.

 олень                                соболь

 

Прочитай слова.

Ёлкой, под, ребята, спрятались.

Восстанови предложение.

_____________________________________________________

Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.

[ж]                [п]

[б]                [с]

[з]                [ш]

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 10

Укажи количество слогов в словах.

собачка   — __ слог.

шапочка  — __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

заяц  — __ б., __ зв.

лиса  — __ б., __ зв.

медведь  — __ б., __ зв.

Прочитай слова.

Стол, перец, лак, мул, соль, чашка.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

Поставь ударение в словах.

Клетка, яйцо, коробка, варежки, пантера.

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.

Юля                                        Егор

 

Допиши слова по образцу:

стучать – я  стучу_____                тащить — _________________             

искать — _____________                молчать — _________________

учить — ______________                кричать — _________________

Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.

[в]                [к]

[г]                [т]

[д]                [ф]

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 11

Укажи количество слогов в словах.

стрекоза   — __ слог.

швея  — __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

яблоня  — __ б., __ зв.

моль  — __ б., __ зв.

долька  — __ б., __ зв.

Подчеркни слова, которые нельзя перенести:

заяц, ёжик, тигр, енот, куст, Игорь, снег, сахар, ручей, ель

Поставь ударение в словах.

Квартира, домишко, сарай, гараж, хижина.

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик!

тигр                                        енот

 

Отметь слова, в которых подчёркнуты только согласные буквы.

а) майка                                б) пеньки

в) огонь                                г) голубь

Запиши слова, в которых:

2 слога, 5 букв, 5 звуков_________________________________

1 слог, 4 буквы, 3 звука_________________________________

Карточка 12

Отметь  слова, в которых буква я обозначает два звука.

зяблик

яблоко

пояс

земля

семья

Отметь  правильное утверждение.

 В слове столько слогов, сколько в слове согласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в слове гласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в слове букв.

 В слове столько слогов, сколько в слове звуков.

Подбери к каждой слоговой схеме подходящие слова. Соедини линиями слова и схемы.

                           ´

молоко

корова

ворона

барабан

                                               ´

Придумай предложение со словом собака и запиши его.

Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в таком порядке:

1) мягкий согласный

2) гласный

3) твёрдый согласный

4) гласный

дыня

пила

гиря

лиса

коса

Поставь в словах ударения. Запиши эти слова в алфавитном порядке.

железо,  ослик,   ветки,   нитки,   хоромы

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 13

Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки

лук            люк

 Отметь          слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый

согласный.

    ошибка

    клюква

_  рельсы

_  сцена

    льды

    участок

Отметь         только те слова, которые соответствуют схеме:

    фиалка

    тетрадь

    малыши

    пёрышки

    улыбка

    воробьи

Отметь          правильно написанное предложение.

  Мальчик коля принёс козе Зорьке сено.

  Мальчик Коля принёс козе зорьке сено.

  Мальчик Коля принёс козе Зорьке сено.

  мальчик коля принёс козе Зорьке сено.

 Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления

предложений. Запиши текст  правильно.

летнее утро ребята на речке ловят рыбу в ведёрке карась и окунь __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы.

стриж__,  пуш__нка,  площ__дка,  печ_

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 14

Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки

слива                     слава

 Отметь          слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый

согласный.

    уроки

    книга

_  утята

_  цветы

    спортсмены

    дружба

Отметь         только те слова, которые соответствуют схеме:

    фонарик

    тарелка

    море

    павлин

    укроп

    велосипед

Отметь          правильно написанное предложение.

  У коровы марты родился телёнок Рыжик.

  У коровы Марты родился телёнок рыжик.

  У коровы Марты родился телёнок Рыжик.

  у коровы марты родился телёнок  Рыжик.

 Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления

предложений. Запиши текст  правильно.

в лесу дети увидели ежа он бежал в норку на спине у ежа лист __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы.

ж__раф,  ш__шка,  рощ__,  ч__йка

Карточки по математике и русскому языку. 1 класс

Карточка 10. 30.01.17г. Математика 1 класс

1. Сравни выражения, поставь между ними знак < > или =.

Не забывай сверху писать карандашом результат.

0+4 …4+0 9-8… 7-7

3+6… 4+3 4+5…2+7

9-6 … 7-4 5-4…1+8

2. Начерти отрезок длиной 7 см

Карточка 11. 31.01.17г.

1. Реши примеры. Не забывай сверху карандашом писать промежуточный

результат.

6+2-3+1+2= 8-6+3+2-4=

5+4-3+2-5= 5+2-4-1+5=

9-7+2+1-3= 9-3+1-5+4=

2. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых

35= … + … 27= … + …

53= … + … 72= … + …

Карточка 12. 01.02.17г.

1. Решите примеры.

10+7= 10+9= 10+2=

10+1= 10+6= 15-5=

18 — 8= 13-3= 14-4=

2. Решите задачу.

Купили 3 булочки с повидлом и 5 булочек с изюмом. Сколько всего

булочек купили?

Карточка 13. 02.02.17г.

1. Расположи числа в порядке возрастания:

3, 26, 37, 6, 50, 5, 27, 12, 19,20.

2. Сравните числа.

37…73 8…71 20… 12

62…26 23…9 65…37

3. Начертите квадрат со стороной 4см.

Карточка 14.

Вариант 1

  1. Запиши числа в порядке возрастания:

3, 19, 65, 24, 17, 20, 7, 29, 31.

2. Выполни действия:

18+2= 19-9=

17+1= 10-5=

3+5= 16-1=

3. Поставь знак + или –

5*1=4 6*2=8

6*2=4 8*3=5

4 Реши задачу

На окне лежали 3 зеленых помидора. Через неделю 2 помидора покраснели. Сколько осталось зеленых помидоров?

Вариант 2

  1. Запиши числа в порядке убывания.

13, 29, 15, 23, 47,18, 41, 6, 2.

  1. Выполни действия:

17+2= 19-10=

15+1= 10-6=

3+7= 1 7-1=

  1. Поставь знак + или –

5*1=6 6*2=4

6*2=8 9*3 =6

  1. Реши задачу:

На столе стояло 6 чашек с чаем и 2 чашки с молоком. Сколько всего чашек стояло на столе?

Карточка 10. 30.01.17г. Русский язык 1 класс

1.Спиши предложения. Поставьте ударение.

Подчеркни слова, которые нужно писать с заглавной буквы.

У Маши карандаши. У Саши пенал. У Паши машинка. А у Наташи книга.

2.Найди и запиши слова, которые спрятались в слове ТЕМПЕРАТУРА.

Карточка 11. 31.01.17г.

1. В каждом слове замени одну из согласных букв на букву н и запиши новые слова:

Сок, лёд, сыр, слог, рама, село, кора, корка, каравай.

2.Сделай фонетический разбор слов: обедал, объедал.

Карточка 12. 01.02.17г.

1.Спиши предложения. Поставь ударение. Подчеркни звонкие согласные.

Кот Барсик катал клубок. У Бориса кубики с буквами. Брат писал буквы и ел бобы.

2. Сделай фонетический разбор слов: Борис, жильё.

Карточка 13. 02.02.17г.

1.Найди начало и конец каждого предложения. Спиши. Ставь, где надо, точку. Подчеркните все гласные буквы.

Дети мастерили кукол Оля клеила кота Тома делала медведя у Лиды получилась лиса.

2. Сделай фонетический разбор слов: Оля, клеила.

Карточка 14.

I вариант

1.Запиши под диктовку слова, поставь в них ударение.

2.На первую строку выпиши гласные буквы, на вторую – согласные:

э а ё в с о л з к ю м

3.Спиши с печатного текста:

Вера мыла раму. А Дима мал. У Димы рана.

4*.Из данных слогов составь и запиши слова.

ко ра ве ме ма си

II вариант

1.Запиши под диктовку слова, поставь в них ударение.

2.На первую строку выпиши гласные буквы, на вторую – согласные:

я к у г р е д н т и ы

3.Спиши с печатного текста:

У мамы мыло. Никита рад. Мама мыла Никиту.

4*.Из данных слогов составь и запиши слова.

ды ла се но ра во

Учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему: Карточка по русскому языку 1 класс II полугодие

Спиши текст.                                                     Ф.И. ____________________________

                                                 Дружная работа

На дворе сильный мороз. Снег покрыл дома, землю, деревья. Ребята бегут на пруд. Лопатами чистят снег. Каток готов. Дружно и хорошо работают ребята. Молодцы!

_______________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 Определи количество звуков и букв в словах.

оса — … б.,  … зв.                            утка — … б.,  … зв.

лебедь — … б.,  … зв.                      яхта — … б., … зв.

герань — … б., … зв.                       веер —  … б.,  … зв.

Подчеркни твёрдые согласные синим цветом, мягкие – зелёным.

Тетрадь, котлета, скорость, квас, щель, жвачка, памятник.

Раздели слова на слоги.

Кабачок, бант, помидоры, еловые, волк, акварель, юбка,

сочная, майка, поросята, брусника, угольки, март.

Вставь пропущенные слова.

Вот пришла снежная ______________. Заяц надел белую ___________ . Заснул в своей берлоге ________________ . Рыщет по лесу голодный _______________ . Бегает в поисках пищи рыжая ________________.

Слова-помощники: лиса, волк, зима, медведь, шубку.

Спиши слова, расположив их в алфавитном порядке.

Мороз, армия, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, ворона, завод, небо, горох, ручка.
________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Гвозди —  ________________              мази — _________________

метели — _________________           олени — _________________

звери — __________________         учителя — _________________

огни — ___________________            брови — _________________