Диктанты 1 класс 1 четверть по Русскому Языку
Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 1 четверти 1 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 1 класса – 15 — 30 слов.
Пролетело лето. В лесу красиво. У нас краски и кисти. Нина и Лена рисовали сосны. Антон рисовал кусты. Объём слов: 18
Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины. Объём слов: 21
У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. У Любы и Маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки !Объём слов: 26
Я люблю читать. Тётя Люся купила мне книгу. Там картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я читаю стихи о лисе. Объём слов: 23
Я и мой брат Петя жили у деда. Мы помогали деду сушить сеть.
Дедушка Семён учил нас чинить сети. Я любил работать с дедом.Объём слов: 24
У нас идёт большая стройка. Сёма и Яша едут в новый дом.
В доме пять этажей. У крыльца машины. Мальчики рады.Объём слов: 21
В саду росли красивые кусты. Это были розы. Их вырастили Сёма и Юра.
Хороши розы! Мальчики срезали три розы для мамы.Объём слов: 21
Мы живем в новом доме. Алёша — мой друг. Он ходит в школу.
Алёша любит читать. Он учит меня. Я уже знаю все буквы.Объём слов: 23
Наша школа новая. Она светлая и красивая. Около школы растут клёны и липы. Мы любим свою школу. Наши ученики живут дружно. Объём слов: 21
В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы ! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза. Объём слов: 26
Утром люди идут на работу. Дядя Сёма работает на заводе. Он рабочий.
На заводе делают машины. Дядя Сёма хороший рабочий.Объём слов: 20
Наш двор большой. Я и мой брат Алёша сделали горку.
Хороша наша горка. Малыши были рады. Быстро мчат они на санках с горки.Объём слов: 23
Саша и Тимоша вышли из дома. Они идут гулять. Вот двор. Играют малыши. Мальчики стали делать для них горку. Малыши рады. Объём слов: 21
У Саши жил кот. Звали кота Барсик. Сам он рыжий. Ушки и шейка белые. Хвост пушистый. Саша любил играть с котом.Объём слов: 21
Пришла зима. Ребята идут в парк. У Тани санки. Ваня взял лыжи. Вот и парк. Малыши катались с горки. Объём слов: 19
У дома рос клён. На ветке клёна сели птицы. Это были галки. Ира и Коля сыпали крошки хлеба. Птицы клевали корм. Объём слов: 21
Утро. Кругом тишина. Только камыши шумят у берега. Мы с братишкой сидим у самой воды. Вот клюнула рыба. Я тащу леща. Брат хвалит меня. Хорош рыбак! Объём слов: 26
На дворе март. За окном холодно. А в классе тепло. Ребята устроили на окне сад. В банках с водой стоят ветки. Цветёт тополь. На ветках вербы зеленые листочки. Объём слов: 28
Вот и прошла зима. Идёт весна. Около домов лужи. Из тёплых стран летят грачи, скворцы, дрозды. Ребята делают для птиц домики. Они встречают пернатых гостей. Объём слов: 25
У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло. Объём слов: 26
Весна. Звонко запели птицы. Юра и Коля гуляют в парке. Пес Полкан пугает ворон. Мальчики сели на скамейку. В траве зашуршал ежик. Он проснулся. Объём слов: 24
ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
***
У Бори кот. Барсик катал клубок. Мы были в парке.
Там липа и сосны.Зина мала. У Зины кукла.
***
Рома мал. Он сам мыл руки.
Вот куры. Иван кормит кур.
Вот сок. Лена пила сок.
КЛЮЧ
Алеша и Коля шли в рощу. Было жарко.
А вот и ключ. Он чист. Алеша пил воду.
***
Пролетело лето. В лесу красиво. У нас краски и кисти.
Нина и Лена рисовали сосны. Антон рисовал кусты.
***
Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши.
Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки.
БОБРЫ
Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые,
как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины.
РЫСЬ
На дереве лежала рыжая кошка. У кошки были зеленые глаза и кисточки на ушах.
Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь.
НОВЫЙ ДОМ
У нас идёт большая стройка. Сёма и Яша едут в новый дом.
В доме пять этажей. У крыльца машины. Мальчики рады.
Слова для справок: большая, этажей, у нас.
ИГРУШКИ
У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка.
У Любы и Маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки !
Слова для справок: у нас, сделал.
ШИПОВНИК
В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник.
Хороши душистые розы ! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза.
ДВА ТОВАРИЩА
Ученик Юра Чайкин решал задачу. Задача была трудная. Пришел Слава Щукин.
Друзья вместе решили задачу. Так Слава помог товарищу.
МОЙ ДРУГ
Мы живем в новом доме. Алёша — мой друг. Он ходит в школу.
Алёша любит читать. Он учит меня. Я уже знаю все буквы.
Слова для справок: друг, меня, в новом.
НАША ШКОЛА
Наша школа новая. Она светлая и красивая. Около школы растут клёны и липы.
Мы любим свою школу. Наши ученики живут дружно.
Слова для справок: около, растут, ученики.
МОЙ ДЯДЯ
Утром люди идут на работу. Дядя Сёма работает на заводе. Он рабочий.
На заводе делают машины. Дядя Сёма хороший рабочий.
Слова для справок: утром, завод, рабочий.
НА ФАБРИКЕ
Тётя Нина и тётя Оля работают на фабрике. Тётя Нина вяжет пушистые шарфы.
Тётя Оля вяжет тёплые кофты. Умные машины облегчают их труд.
Слова для справок: фабрика, облегчают, труд.
ЯСЛИ
Бабушка Рая водит Люду и Никиту в ясли. Малыши любят там играть.
Никита строит дом. У Люды красивый шар. В яслях много всяких игрушек.
Слова для справок: любят, игрушек, много.
НАШ ДЕДУШКА
Я и мой брат Петя жили у деда. Мы помогали деду сушить сеть.
Дедушка Семён учил нас чинить сети. Я любил работать с дедом.
ДЫМОК
У Серёжи кот Дымок. Он мал. Котик сер и пушист.
Лапки у кота белые. Дымок ест рыбу. Он любит играть с клубком ниток.
Слова для справок: ниток.
РОЗЫ ДЛЯ МАМЫ
В саду росли красивые кусты. Это были розы. Их вырастили Сёма и Юра.
Хороши розы! Мальчики срезали три розы для мамы.
Слова для справок: вырастили.
БАБУШКА И ВНУКИ
У Димы и Серёжи была бабушка. Бабушка купила внукам букварь.
Они рады. Мальчики стали учить буквы. Скоро они будут читать книги.
КНИГА
Я люблю читать. Тётя Люся купила мне книгу. Там картинки.
Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я читаю стихи о лисе.
Слова для справок: картинки, читаю.
***
Я и мой брат Игорь любим маму. Наша мама добрая и ласковая.
Маму все уважают. Она учит детей. Мама любит слушать музыку.
Слова для справок: уважают, ласковая, она.
НАШ ДВОР
Наш двор большой. Я и мой брат Алёша сделали горку.
Хороша наша горка. Малыши были рады. Быстро мчат они на санках с горки.
ДЛЯ ДРУЗЕЙ
Саша и Тимоша вышли из дома. Они идут гулять. Вот двор.
Играют малыши. Мальчики стали делать для них горку. Малыши рады.
ТРУДНОЕ ВРЕМЯ
Январь открывает год. Это суровый месяц. Завывают вьюги.
Снег закрыл весь корм в лесу. Птицы летят к жилью человека. Ты помоги им!
ЗИМА В ЛЕСУ
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей.
Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра.
Вот сугроб. Там спит медведь.
ЗИМОЙ
Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега.
Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши лыжи. Всем весело.
Слова для справок: весело, катит.
ЗИМОЙ
Вот и зима. Дети рады. У Алёши дом из снега. Ваня взял санки.
Петя надел лыжи. Они идут на горку. Там всем весело.
Слова для справок: весело, они.
ЗИМОЙ
Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц.
У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц.
Слова для справок: кормят, кормушки.
ПЕРВЫЙ СНЕГ
Выпал снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор.
Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк.
Слова для справок: выпал, снег, во двор.
КОРМ ДЛЯ ПТИЦ
Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом.
Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц.
ЗАЙКА
Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка.
Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит.
Слова для справок: снег, трудно.
ВСТРЕЧА
Стоит ясный день. Мы идем в лес. На лапах ели лежит снег.
Ком снега упал на старый пень. Ваня заметил зайца. Зайка скрылся в кустах.
Слова для справок: стоит, заметил, лежит.
ЕЛЬ
Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель.
В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега.
Слова для справок: снег, стоит.
РОЗКА
Миша, Таня и Петя жили в деревне. У них была собака розка.
Розка жила на дворе. У неё были щенки. Дети любили Розку.
НА ГОРЕ
У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Ильи и Ольги лыжи.
Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.
ЗАЯЦ И ЛИСА
Жил в лесу зайка. Он построил под ёлкой избу. Шла лиса.
Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости.
ЗИМА
Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле.
Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.
СНЕГ
С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке.
Он задрал голову и считал упавшие на нос снежинки.
Снежинки падали пушистые и белые.
ОЛЕНИ
В больших лесах живут олени. Олень — очень красивое животное с большими рогами.
На лесной полянке устроена кормушка. Каждый вечер приходят сюда олени.
РОЩА
Мы жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши.
Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любил пугать птиц.
Мальчики и девочки играли в прятки.
МУРКА
У Зои есть кошка Мурка. У Мурки пушистый хвост. Глаза зелёные. Усы большие.
Зоя звала Мурку домой. Мурка пришла. Зоя и Мурка играли.
ДРУЗЬЯ
Льёт сильный дождь. Больной Дружок лежит под крыльцом.
Илья завязал ему больную лапу. Мальчик принёс ему хлеба и молока.
МОСКВИЧИ
Мы живём в Москве. Наш дом стоит на улице Жукова. Летом мы были в селе Ильинском.
Моя бабушка живёт в селе Степаново. Там есть речка Быстрая. Мы часто ходили на речку удить рыбу.
ТОВАРИЩИ
Шура Лунин и Егор Чалов — товарищи. Мальчики живут дружно. Летом ребята нашли в лесу щенка.
Он жалобно скулил. Шура и Егор вяли щенка домой. Щенка назвали снежок.
ИГРУШКИ
Дети готовят украшения. Звёзды вырезает Миша Лужин. Хлопушки клеит Саша Чудин.
Фонарики делает Лена Яшина. Орехи раскрашивает Аня Чайкова. Скоро ёлка.
В ПАРКЕ
Был ясный день. Вот парк. Тут растут пушистые ели и сосны. Лёня и Яна искали шишки.
Это корм для птиц. В шишках семена. На ель прыгнула белка.
КИЕВ
Мы живём в Киеве. Киев — столица Украины. Наш город большой и красивый.
Он стоит на берегу Днепра. В Киеве много улиц, парков и площадей.
Наш дом стоит на улице Артёма.
СОСНА
На краю леса росла сосна. На сосне было старое гнездо. Вороны жили в нём.
Пришла осень. Льют дожди. Лес стоит серый и мрачный. Тихо шумят деревья.
Слова для справок: в нём, пришла.
НА ЛЫЖАХ
Я бегу на лыжах по лесу. На снегу следы птиц и маленьких зверьков. Зимой хорошо в лесу.
На ёлках блестит снег. Большой ком снега упал с сосны.
Слова для справок: блестит.
ЁЛКА
В школу привезли красивую ёлку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки.
У Кати конь и зайка. У Ольги и Даши бумажные бусы. Хороши наши игрушки!
ШАШКИ
К Коле Чайкину пришли гости. Ребята играли в шашки. Ваня Ёлкин играл с Колей.
Андрей Кружин следил за игрой. Потом играли Андрей и Ваня. Бабушка Клава давала всем чай.
ЯБЛОНЬКА
Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её.
Коля принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал деревце.
Слова для справок: около, яблонька, ломать, подвязал.
ДЮЙМОВОЧКА
Осень. Весь день льёт дождь. Дюймовочка искала себе дом на зиму. За лесом были поля.
Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями.
Слова для справок: Дюймовочка, заметила.
Тренажёр по русскому языку (1 класс): Диктанты 1 класс
Диктанты 1 класс 2 полугодие
ЗИМА В ЛЕСУ
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей.
Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра.
Вот сугроб. Там спит медведь.
ЗИМОЙ
Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега.
Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши лыжи. Всем весело.
Слова для справок: весело, катит.
ЗИМОЙ
Вот и зима. Дети рады. У Алёши дом из снега. Ваня взял санки.
Петя надел лыжи. Они идут на горку. Там всем весело.
Слова для справок: весело, они.
ЗИМОЙ
Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц.
У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц.
Слова для справок: кормят, кормушки.
ПЕРВЫЙ СНЕГ
Выпал снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор.
Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк.
Слова для справок: выпал, снег, во двор.
КОРМ ДЛЯ ПТИЦ
Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом.
Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц.
ЗАЙКА
Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка.
Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит.
Слова для справок: снег, трудно.
ВСТРЕЧА
Стоит ясный день. Мы идем в лес. На лапах ели лежит снег.
Ком снега упал на старый пень. Ваня заметил зайца. Зайка скрылся в кустах.
Слова для справок: стоит, заметил, лежит.
ЕЛЬ
Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель.
В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега.
Слова для справок: снег, стоит.
РОЗКА
Миша, Таня и Петя жили в деревне. У них была собака Розка.
Розка жила на дворе. У неё были щенки. Дети любили Розку.
НА ГОРЕ
У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Ильи и Ольги лыжи.
Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.
ЗАЯЦ И ЛИСА
Жил в лесу зайка. Он построил под ёлкой избу. Шла лиса.
Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости.
ЗИМА
Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле.
Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.
СНЕГ
С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке.
Он задрал голову и считал упавшие на нос снежинки.
Снежинки падали пушистые и белые.
ОЛЕНИ
В больших лесах живут олени. Олень — очень красивое животное с большими рогами.
На лесной полянке устроена кормушка. Каждый вечер приходят сюда олени.
РОЩА
Мы жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши.
Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любил пугать птиц.
Мальчики и девочки играли в прятки.
МУРКА
У Зои есть кошка Мурка. У Мурки пушистый хвост. Глаза зелёные. Усы большие.
Зоя звала Мурку домой. Мурка пришла. Зоя и Мурка играли.
ДРУЗЬЯ
Льёт сильный дождь. Больной Дружок лежит под крыльцом.
Илья завязал ему больную лапу. Мальчик принёс ему хлеба и молока.
МОСКВИЧИ
Мы живём в Москве. Наш дом стоит на улице Жукова. Летом мы были в селе Ильинском.
Моя бабушка живёт в селе Степаново. Там есть речка Быстрая. Мы часто ходили на речку удить рыбу.
ТОВАРИЩИ
Шура Лунин и Егор Чалов — товарищи. Мальчики живут дружно. Летом ребята нашли в лесу щенка.
Он жалобно скулил. Шура и Егор вяли щенка домой. Щенка назвали снежок.
ДИКТАНТЫ
Прописная буква в именах собственных
№ 1. Слуховой диктант.
Оля и Кира идут на каток. Блестит лед. Девочки надели коньки. Хорошо на льду!
№ 2. Зрительный диктант.
Географические названия
Северный полюс, Мурманск, Норильск, Вологда, Печора, Новгород, Амур, Краснодар, Енисей, Байкал, Челябинск, Смоленск, Нева.
№ 3. Слуховой диктант.
Я знаю клички кошек: Барсик, Тишка, Васька, Чара, Тимка.
Я знаю клички собак: Жучка, Лайка, Бобик, Тузик, Полкан, Шарик.
Я знаю клички лошадей: Вороной, Горбунок.
Я знаю клички коров: Белянка, Пеструшка, Зорька.
№ 4. Зрительный диктант.
Большая перемена
Дежурные Костя Усачев и Люба Малинина поливают цветы. Ребята с учительницей Валентиной Ивановной смотрят толковый словарь. Настя Смирнова и Полина Егорова разносят тетради.
№ 5. Зрительный диктант.
1. Ирина Николаевна — моя тетя. Она живет в Москве в Кузьминках. 2. Моя бабушка Анастасия Павловна живет в Оренбурге. 3. Наша соседка Клавдия Васильевна Андреева работает почтальоном. 4. Виктор Александрович Ковалев — лесничий. У него есть конь Кочубей, собака Дина и кот Ромка.
Обозначение мягкости согласных буквами
е, ё, ю, я, и, ь
№ 6. Слуховой диктант.
Клетка, мяч, котенок, яма, ежик, ясли, пламя, брюки, перо, цапля, тюбик, жеребенок, сюда, растет.
№ 7. Слуховой диктант.
Костя и Филя играют. Они крутят юлу. Малыш Леня внимательно смотрит. Ему дали юлу. Мальчик был рад.
№. 8. Зрительный диктант.
Галка клюет крошки хлеба. Зяблик ест ягоды рябины. Снегирь сидит на ели и достает из шишек семена.
№ 9. Слуховой диктант.
1. Кипит вода. Идет пар. — Репу парь. 2. У Юли есть ирис. — Коля ест ириску. 3. От печки жар. — Грибы жарь.
№ 10. Зрительный диктант.
Загадки.
1. Телята гладки привязаны к грядкам. (Огурцы). 2. Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь.) 3. Сто одежек и все без застежек. (Кочан капусты.)
Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн
№ 11. Зрительный диктант.
Груши, ландыши, хижина, камыши, жемчужина, кружить, положить, живой, свежий, ошибка, бежит, хороший, пригожий.
№ 12. Слуховой диктант.
1. Держи тетрадь в чистоте. 2. Пиши без ошибок. 3. Положи вилки и ножи на стол. 4. В лесу цветут ландыши. 5. Сумка из кожи. 6. Лисий мех пушистый. 7. Живет без тела, говорит без языка. (Эхо.)
№ 13. Зрительный диктант1.
Шерстяной — шерсть, жемчужина — жемчуг, тяжесть — тяжелый, шелестеть — шелест, желтизна — желтый, шипучий, ужин, уши, рыжики.
№ 14. Зрительный диктант.
Обещать, встречать, качать, начало, подача, свеча, тащат, пищать, часики, щавель, трещать, овчарка, прощать, молчать.
№ 15. Слуховой диктант.
1. Часы идут точно. 2. Сороки трещат. 3. Петухи кричат. 4. Чайник на столе. 5. У облепихи шипы. 6. Гуппи живут в аквариуме.
№ 16. Зрительный диктант.
1. Щука — хищная рыба. 2. Олег решил трудную задачу. 3. Я тоже решил задачку и учу стихотворение. 4. Я молчу — оно молчит. Я кричу — оно кричит. (Эхо.) 5. Дятлы ищут себе пищу под корой дерева. 6. Лесник пошел в чащу леса на стук дятла.
№ 17. Слуховой диктант.
У речки дубовая роща. Федя и Митя часто играют в роще. С ними гуляет пес Рыжик. Бежит Рыжик в чащу и лает. Он чует ежика.
Парные согласные в конце слова
№ 18. Слуховой диктант.
Снег, смех, флаг, пух, шаг, воздух, зуб, сугроб, сноп, лоб, столб, степь, гриб.
№ 19. Зрительный диктант.
Мороз, колос, голос, алмаз, овес, прорубь, потоп, ястреб, озноб, огород, холод, пилот, гвоздь, груздь, клест, невод, берег, пастух.
№ 20. Зрительно-слуховой диктант.
Высокий дуб, горячий хлеб, зеленый укроп, вишневый сад, майский жук, длинный клюв, книжный шкаф, шерстяной шарф, двигаться вперед, идти назад, белая лошадь, прилетел голубь, новый утюг, готовить квас, наливать суп, пойти в клуб.
№ 21. Слуховой диктант.
Груз, глаз, мед, ряд, крот, морж, уж, пляж, душ, дрозд, дождь, куст, лед.
№ 22. Зрительный диктант.
1. По реке плывет плот. Спелый плод упал с дерева. 2. У Маши в руках прут. Она гонит гусей на пруд. 3. На грядке вырос лук. Луг запестрел от цветов.
№ 23. Зрительно-слуховой диктант.
1. Труслив как заяц. 2. Каков корень, таков и плод. 3. Кто любит труд, того люди чтут. 4. Какой мороз! Дерет до слез.
№ 24. Зрительно-слуховой диктант.
1. На лугу стоит стог сена. 2. Много ягод, много сочных трав, много ярких цветов. 3. В огороде выросла вкусная морковь. 4. Наш край красив.
№ 25. Слуховой диктант.
1. По двору ходит большой индюк. 2. Мама испекла пирог. 3. Крот разоряет огород. 4. Дед сделал внуку свисток и починил обувь.
№ 26. Зрительно-слуховой диктант.
Зимний наряд леса, пушистый снег, снежный пух, дуб в снегу, на пруду крепкий лед, медведь в берлоге.
№ 27. Зрительно-слуховой диктант.
Зима. На лапах елей лежит снег. Снежный шарф и на ветках сосен. Толстый лед сковал речку. В лесу сугробы. Один сугроб — берлога. Там уснул медведь.
№ 28. Слуховой диктант.
1. Я твой друг, и ты мой друг. 2. Дети встали в круг. 3. Обед через час. 4. На обед был суп и пирог с капустой.
№ 29. Зрительно-слуховой диктант.
1. Рыбаки тащат невод на берег. 2. Для ухи выбрали крупных рыб. 3. Сеть с мелкой рыбешкой отправили в речку.
№ 30. Слуховой диктант.
1. Вырастить виноград — большой труд. 2. В кузов машины погрузили овощи. 3. Морковь и лук собрали в большие корзины. 4. Количество овощной продукции записали в учетную тетрадь.
№ 31. Зрительно-слуховой диктант.
1. Лыжники обошли глубокий ров слева. 2. Поезд прибыл в пять часов. 3. На пальце след от чернил. 4. Север, юг, восток и запад — стороны горизонта.
Предлоги
№ 32. Слуховой диктант.
У лисы нора в лесу. Из норы вылезли лисята. Они стали бегать около пеньков. А лиса побежала за добычей.
Безударные гласные в корне слова
№ 33. Слуховой диктант (учитель диктует по паре слов).
Шаги — шаг, ночь — ночной, пила — пилы, запах — пахнет, старик — старый, река — реки, катит — каток, степь — степной.
№ 34. Слуховой диктант (учитель диктует по одному существительному в единственном числе, ученики пишут это же существительное во множественном числе).
Бревно, шаг, место, поле, стадо, дело.
2-е задание: учитель диктует существительные во множественном числе, ученики пишут эти слова в единственном числе.
Пилы, козы, страны, реки, пчелы, плиты, окна, плечи, гнезда, письма, пятна.
№ 35. Слуховой диктант.
Моряк, боец, силач, ночевка, цветок, соловей.
№ 36. Слуховой диктант.
Запах, повар, каток, глотать, шагать, блестеть, вредить, клевать, реветь, хрипеть, скрипеть.
№ 37. Слуховой диктант.
Настали холода. Снег на полях. На дворе большая гора. У горы стоит снежная баба.
№ 38. Слуховой диктант.
Мы жили в деревне. Наш дом стоял у реки. Мы ходили ловить рыбу. Пололи грядки. Утром папа колол дрова. Мама топила печь. Маша носила воду.
№ 39. Зрительный диктант.
Козел, борода, кора, щипать, дерутся, хозяин, порядок.
№ 40. Слуховой диктант.
Ползут по небу тучи. Перед дождем умолкли птицы. После дождя хорошо в саду. Стало светло. Свистят скворцы. Сеня и Толя мокрые бегут с огорода домой.
№ 41. Слуховой диктант.
В лесу жил охотник. Он сторожил лес. У него была внучка Катя. Она готовила обед. Кругом была тишина. Только журчал ручей. В траве трещали кузнечики.
№ 42. Слуховой диктант.
Был сильный мороз. Реки замерзли. Мальчики надели коньки, взяли санки. Долго катались дети. Петя заморозил пальцы. Больно ему. За ним бежит его сестра Настя.
№ 43. Слуховой диктант.
1. В селе за рекою горит огонек. 2. Дети шли на прогулку. 3. Потянул ветерок. 4. Я пойду пилить дрова. 5. Спиши эти стихи. 6. Рыбак наловил рыбы. 7. На дереве большое гнездо.
№ 44. Слуховой диктант.
Школьники делают игрушки на елку. Вот медведь, лиса и баран. Дед Мороз несет большую корзину. Там подарки детям на Новый год.
Изменение имен прилагательных по родам
№ 45. Слуховой выборочный диктант (учитель сначала читает все предложение, потом диктует слово для письма).
1. Молодой клен вырос на опушке леса. 2. Пришла суровая зима. 3. Перед дачей было глубокое озеро. 4. Пестрый ковер из листьев покрыл землю. 5. Свежая струя воздуха пробежала по моему лицу. 6. Шумит дремучий бор. 7. Наступила ранняя весна. 8. Над головой было синее небо.
№ 46. Зрительный выборочный диктант.
1. Поздний листопад бывает теплой осенью. 2. Пушистый иней украсил деревья. 3. Ранняя птичка носик прочищает, поздняя глазки продирает. 4. Утро выдалось тихое, ясное. 5. Свежее сено приятно пахнет. 6. Выше пояса рожь зернистая.
№ 47. Слуховой диктант.
Летнее утро, чистое небо, ближнее поле, душистое свежее сено, большое стадо, хорошее дело, теплое парное молоко.
Изменение прилагательных по числам
№ 48. Выборочный диктант (с подчеркиванием окончаний прилагательных; слова для письма выделены).
1. Две большие белые лохматые собаки бросились на меня. 2. Дикие утки и крикливые журавли летят на болото. 3. Осенью появляются лесные гости — синички, снегири.
Разделительный ь
№ 49. Слуховой диктант.
Теплый летний день. Солнце сильно печет. В лесу тишина. Под сосной ползают муравьи. Коля и Шура бросают в яму сухие сучья.
№ 50. Словарный диктант.
Деревья, колосья, бельчата, веселье, жилье, семья, воронье.
Будущее (сложное) время глагола
№ 51. Спешить, бегать, глядеть, говорить, сорить, шелестеть, вертеть, тереть.
Устное задание: образовать от каждого глагола настоящее, прошедшее и будущее время.
ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС
Диктанты и контрольные домашние задания по русскому языку для школьников 1 класса.
Васька
У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.
Задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове Васька.
Вариант 2 – в слове любит.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
Вариант 1 – 5-го предложения.
Вариант 2 – 6-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).
На реке
Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику.
Задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове плывёт.
Вариант 2 – в слове Серёжа.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения под словами:
Вариант 1 – 1-го предложения.
Вариант 2 – последнего предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).
Осы
Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове день;
2-й вариант – в слове пень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1-й вариант – 2-го предложения;
2-й вариант – 7-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении (для обоих вариантов).
Хитрый кот
По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове Васька;
2-й вариант – в слове камень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1-й вариант – 3-го предложения;
2-й вариант – 6-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении (для обоих вариантов).
Перед дождем
Я гулял в парке. Глухо ударил гром. Застучали по земле крупные капли. Ветер закружил пыль. Собака Альма – в кусты. Туда залез и я.
Слова для справок: ветер, залез.
Белка
Вот роща. Там много ручных белок. Я стучу по веткам елки. Спустилась пушистая белка. Я дал ей орешки. Зверек схватил их.
Слова для справок: орешки, зверек, схватил.
Летом
Был теплый день. Алеша и мама пошли в поле. Треснула ветка. Это мышка юркнула в норку.
Слово для справки: пошли.
Собака
Собака жила в лесу. Она пошла искать товарища. Собака встретила человека. Она осталась жить у него.
Ландыши
Роща залита ярким светом. Тихо журчал ручей. В тени росли ландыши. Они были хороши. Рой пчел сел на куст. Мы поспешили домой.
Слова для справок: росли, поспешили, домой.
Наш двор.
Вот наш двор. По двору бегали куры. У дома большие лужи. Петух Петька шагал прямо по лужам. На крыльце лежал кот Пушок.
Весна.
Весна. Звонко запели птицы. Юра и Коля гуляют в парке. Пес Полкан пугает ворон. Мальчики сели на скамейку. В траве зашуршал ежик. Он проснулся.
Задания.
1. Во втором предложении подчеркните грамматическую основу.
2. В словах второго предложения поставьте ударение, разделите эти слова на слоги для переноса.
Рыбалка.
Утро. Мы идём на рыбалку. Вот река Волга. Ребята стали удить рыбу. Ваня поймал щуку и леща. Глеб поймал двух окуньков. Хороша будет уха!
Грамматическое задание.
1. Подчеркнуть главные члены предложения в 5 предложении.
2. Подчеркнуть гласные в 4 предложении.
3. Подчеркнуть в 6 предложении буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
На реке.
Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом.
Грамматические задания
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.
2. В словах в е с е л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные.
3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и .
4. *Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий -……
узкий — …..
далеко- …
5.* Составь и запиши 2 предложения со словами Рыжик, рыжик.
В лесу.
Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики.
Грамматические задания
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.
2. В словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные.
3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове мальчики.
4.*Подобрать слова, противоположные по смыслу:
высокий — …. далекий — …. узкий — …. добрый — ….
5.*Составь и запиши 2 предложения со словами плод, плот.
На реке.
Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали.
Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел.
Пчёлы.
Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Там много цветов. Это лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы. Они трудятся всё лето. Много мёду получаем мы от пчёл.
В лесу.
Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили.
У дома
Все жарче и жарче светило солнышко. Лучи падали на крышу дома. Скатывались струйки воды. У дома большая лужа. На бревне сидел кот Кузя. Упала сосулька. Ее звон испугал кота. Он спрятался за угол дома.
Встреча
Внучка Даша жила у деда в деревне. Раз дед и внучка пошли в сад. Ровным рядком рос лук. Даша нагнулась за луком. В кустах зашуршало. Показалась мордочка. В кустах жил ежик. Даша принесла ему молока.
Слова для справок: пошли, показалась, принесла, ему.
Вечером
Наступила тишина. Угасла свеча. На столе лежали игрушки. Чудесным был маленький дворец. Там жила девочка. С плеча у нее свисал шарф. На груди блестела круглая брошка. Стойкий солдатик был рядом.
Слова для справок: лежали, дворец, блестела, солдатик.
На реке
Весна в этом году задержалась. Река набухла. Утром треснул лед. Хлынула вода на поля. По воде плыло бревно. На бревне сидела ворона. Вода быстро несла бревно. Ворона каркнула и полетела в рощу. Пора строить гнездо.
Слова для справок: задержалось, несла, полетела.
Хитрый кот
По небу плывёт туча . Полил дождик .У крыльца большие лужи .Кот Васька прыгнул на камень .Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитёр котик.
Грамматические задания:
1) Подчеркнуть буквы гласных звуков в слове: 1 вариант – Васька ; 2 вариант-камень.
2)Подчеркнуть буквы согласных звуков в слове : 1 вариант –большие; 2 вариант – прыгнул.
3)Разделить слова на слоги и поставить ударение: 1 вариант -1 предложение ; 2 вариант -2 предложение.
4) Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении(для обоих вариантов)
Осы
Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове день;
2-й вариант – в слове пень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1-й вариант – 2-го предложения;
2-й вариант – 7-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении (для обоих вариантов).
ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель работы – проверить умение списывать грамотно текст.
Объем работы: 30–40 слов.
В школе
У нас хорошая школа. Я учусь в первом классе. В классе много цветов и книг. Идет урок. Отрылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Семин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг.
Однажды летом
Вот и лето наступило. Ребята едут на дачу. Около дачи роща и луг.
Однажды Коля и Федя были на лугу. Темная туча закрыла небо. Сверкнула яркая молния. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой. По дороге они укрылись в шалаше.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
Цель работы – проверить умения выделять из сплошного текста предложения.
1. Выделить голосом каждое предложение.
Вишенка
В саду зреют вишни и сливы рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка она вышла из косточки Алла и Илья стали ухаживать за малюткой они каждый день рыхлили землю вишенка распустила веточки теперь она радует глаз
Спиши, правильно оформи на письме каждое предложение.
2. Прочитай слова. Составь с ними предложения так, чтобы получился связный текст.
Двор чист
Весна, снег, лужи, вышли во двор, разрушили сугробы, согнали воду в канаву, двор чист.
Запиши заглавие и текст.
3. Допиши 2–3 предложения.
Встреча
По тропе полз жук. Жук торопился. Большие усы быстро двигались…
Тесты по русскому языку 1 класс.
1. Выбери и подчеркни правильный ответ.
— В устной речи одно предложение от другого отделяется (точкой, паузой, восклицательным знаком, вопросительным знаком).
— В письменной речи одно предложение от другого отделяется (точкой, паузой, восклицательным знаком, вопросительным знаком).
2. Прочитай. Подчеркни только предложения.
Лето прошло / голубыми цветами / наступила осень / дети идут в
школу / у тихого ручья
3. Составь и запиши предложения из данных слов.
В, лес, петь, птицы
_____________________________________________________________________________
Сидеть, под, зайка, куст
_____________________________________________________________________________
По, лёгкие, облака, плыть, небо, быстро
_____________________________________________________________________________
4. Определи количество предложений.
Жил царь был у него великолепный сад росла в том саду яблоня с золотыми яблоками стал кто-то царский сад посещать.
Ответ: _______ предложения.
5. – Прочитай стихи А. Пушкина. Поставь в конце предложений недостающий знак препинания (. ! ?).
Здравствуй, князь ты мой прекрасный
Что тих, как день ненастный
Опечалился чему
— Прочитай. Выбери и подчеркни пропущенный знак.
Угадай! Какие птицы петь большие мастерицы ( . ! ?)
6. Определи тему каждого предложения. Подчеркни правильный ответ.
На деревьях распустились первые листочки. (Зима, весна, лето, осень.)
Ударили сильные морозы. (Зима, весна, лето, осень.)
На полянке созрела душистая земляника. (Зима, весна, лето, осень.)
Пожелтели на деревьях листья. (Зима, весна, лето, осень.)
7. Прочитай. Определи, о ком или о чём можно составить предложение из каждой группы слов. Выбери и подчеркни правильный ответ.
Дорога, идёт, через, лес. (Дорога, лес.)
Мама, любит, осенний, лес. (Мама, лес.)
Диктанты 1 класс 4 четверть по Русскому Языку
Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 4 четверти 1 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 1 класса 4 четверть – 15 — 30 слов.
Наступила весна. Стоят чудные деньки. В парках много ребят. Кругом лужи. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Объём слов: 22
Дежурные идут в школу пораньше. Надо вымыть доску, полить цветы. Сегодня дежурят Лёня Гришин и Оля Морозова. Оля открыла окно. Лёня принёс мел. Пришла учительница Елена Васильевна. Скоро урок. Объём слов: 29
Вася и Юра идут в школу. Оля пишет брату письмо. Он живет в Кишинёве. Там есть река Бык. Брат часто удит рыбу. Объём слов: 22
Иван Петрович Сомов работает на заводе. Там делают станки. Старший сын Андрей живёт в деревне. Дочка Лена- школьница. А мать Мария Николаевна- ткачиха. Семья Сомовых дружная. Объём слов: 26
Пошла Катя утром за грибами. Она взяла сестру Машу. Маша была мала. На пути была речка. Катя взяла сестру на руки и перешла речку. Объём слов: 24
Галя и Володя уехали летом в деревню. Ребята помогали на огороде. С дядей Мишей сушили сено. С тётей Настей доили коров. У дедушки Матвея ели мёд. Хорошо отдыхали ребята! Объём слов: 29
Пес Шарик спрятался под крыльцо. Он испугался удара грома. А кот Мурзик спал в кресле и жмурился. Объём слов: 17
На сцене сказочный терем. В нём дружно живут собака Мушка, кошка Дымка, Петя-петушок, енот Тишка, ворона Кара. Теремок сторожит собака Шубка. Объём слов: 21
Катя Орлова читала книгу. Брат Вася писал письмо товарищу. Собака Пальма грызла косточку. А кот Барсик спал на ковре. Ему снилось тёплое молоко. Объём слов: 23
У Коли живёт собака Полкан. Коля учит собаку служить. Коля и Полкан пришли к реке. Мальчик кинул в реку палку. Поплыл Полкан по воде. Собака достала палку. <span>Объём слов: 27</span>
Тепло грело солнышко. Андрей и Серёжа пошли к реке. Вот и река Ока. Ребята шли по берегу. По воде плыли льдины. Дул свежий ветерок. Хорошо было у реки! Объём слов: 28
Между Солнцем и Землей движутся Меркурий и Венера. Ближняя к нам — Венера. По размерам она близка Земле. Объём слов: 17
Я живу в Москве. Мой адрес: улица Чехова, дом пять. Рядом большая площадь Пушкина. На ней стоит памятник Александру Сергеевичу Пушкину. К Красной площади идёт улица Тверская. Объём слов: 27
Наше село — Кирово. Тут кругом лес. За лесом деревня Глебовка. На дороге пыль. Это стадо идёт в деревню. Тут и наша корова Ласка. Звонко лают Шарик и Барбос. Мычат коровы и блеют овцы.Объём слов: 33
Москве есть река Москва. 2. В Кишинёве есть улица Штефана чел Маре. 3. Наши реки — Днестр и Прут. 4. Днепр и Днестр впадают в Черное море.
Летнее утро. Пруд. Дует свежий ветерок. Над водой порхают пестрые бабочки. Летит быстрая ласточка. В воде резвится мелкая рыбка. В траве трещат зеленые кузнечики. Объём слов: 24
Весна. Звонко запели птицы. Юра и Коля гуляют в парке. Пес Полкан пугает ворон. Мальчики сели на скамейку. В траве зашуршал ежик. Он проснулся. Объём слов: 24
Ребята работали. А Петя сел на ступеньку и сидит. Кошке песню поёт. * Потом услышал ребячьи крики и помчался к друЗьям. Давно пора. Объём слов: 22
Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть. Скоро они будут ходить в школу.Объём слов: 36
Дедушка привёз воз дров. Он стал дрова складывать у старой сосны. Деду помогал внук Витя. На дворе сильный мороз и ветер. А мальчику было жарко от работы. Объём слов: 27
Поехал дед на речку за рыбой. Наловил он рыбки полный воз. Едет дед домой. На дороге лежит лисичка, как мёртвая. Старик взял лису и положил её на сани. Объём слов: 28
Грязь со снегом хлюпают под ногами. Но как кругом весело! Солнышко светит ярко. Тёплые лучи играют в лужах с галками и воробьями. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат. Вот и весна настала. Объём слов: 39
Вижу, на одном из деревьев дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные. На затылке ярко-красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну и красавец Объём слов: 36
Ночью был сильный мороз. На воде — лёд. Утром выпал пушистый снег. На дворе весело и шумно. Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за собакой. Объём слов: 26
Вот и утро. За окном петух прокричал. Наступает новый день. Лесные опушки утопают в цветах. Громко гудят жуки. Пролетают птицы, зверьки пробегают. Летом лесная опушка — самое веселое место. Хороши летние дни! Объём слов: 31
Методическая разработка (1 класс) по теме: кимы 1 класс 1 полугодие
1 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ (декабрь, 3 неделя)
РАБОТА №1
ТЕМА: Слово, предложение, текст.
ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых не расходится с произношением ; умение оформлять предложение на письме .
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Трудимся.
Скоро Новый год. Ребята сами делают игрушки на елку. На партах клей, яркая бумага, краски.
Нарядная будет елка! (18)
Грамматические задания
В первом предложении над словами указать количество слогов.
Во втором предложении над словами поставить знак ударения.
В третьем предложении подчеркнуть в словах мягкие согласные.
*Придумать и записать по одному слову, состоящему из одного, из двух, из трех слогов.
*Записать предложение на тему «Зима», соответствующее схеме (три слова).
ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Наш двор.
Мы любим свой двор. Там есть качели и турник . Летом мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают горку . (24)
Грамматические задания.
Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
В словах последнего предложения подчеркнуть гласные.
Во втором предложении найти слово из двух слогов.
*Из данных слогов составить три слова: ща, жи, е, щу, ча, ка.
Подчеркнуть в словах гласные после шипящих. Написать по одному слову на эти правила.
*Записать предложение на тему «Зима», соответствующее схеме (4 слова).
Контрольная работа по обучению грамоте за 1 четверть
1 класс
- Найди и подчеркни слова , состоящие из одного слога
Небо, конь, кошка, тень, песец, Уля
- Найди предложение (подчеркни):
в, жили, три, домике, медведя
В домике жили три медведя.
Медведя, жили, в домике, три
- Спиши слоги.
лы, ля, ло, ли, лу, ле, лё
_______________________________________________________
Подчеркни слоги с мягким согласным звуком.
- Какие слова пишутся с заглавной буквы (подчеркнуть):
барабан. боря, анна, волк
- Запиши схему предложения. Подчеркни опасные места.
Лес весь пушистый и белый.
- Из данных слов выпиши только гласные буквы: белка, волк, ёжик, заяц
____________________________________________________
- Составь схему слова : стрекоза
ВАРИАНТ 2
1. Обведи буквы, обозначающие глухие согласные звуки.
О И Т А У В Н
К С Ы П Е Л
2. Подчеркни слоги, в которых согласный звук произносится мягко.
ТЯ, ВУ, ДИ, ЗЕ, КО, МЫ, СИ, БУ, ВЕ, ДА, ЛЯ, БЕ.
3. Вставь в слова пропущенные гласные.
М__Л__К__, КВ__РТ__Р__, Б__Р__Б__Н, СЛ__В__.
4. Подчеркни слова, в которых буква Я обозначает мягкость согласного.
Молния, ястреб, знамя, язык, тряпка.
5. Отметь слова, в которых буква ё даёт два звука:
Ёлочка, поёт, нёс, Лёня, ёжик.
6. Напиши, сколько слогов, букв и звуков в слове.
Слон — _____сл., _____ б., _____ зв.
Зима — _____сл., _____ б., _____ зв.
Кролики — _____сл., _____ б., _____ зв.
Ядро — _____сл., _____ б., _____зв.
7. Рассмотри рисунки. Напиши слова, обозначающие эти предметы.
____________ __________________ _______________
8. Составь и запиши предложение из трёх слов .
________________________________________________________________
проверочная работа
по русскому языку / обучение грамоте
за 1 полугодие 20___\20___ учебного года
1 класс
Цель: проверить уровень прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам на конец 1 полугодия.
- Определи на слух количество предложений в тексте. Запиши цифрой.
У дома рос высокий клён. Подлетели вороны. Они сели на ветки клёна. Ветки закачались.
Запиши первую букву, с которой начинается каждое предложение.
- Спиши слова:
лес Ира волк ворона
Раздели слова на слоги.
- Спиши слова, поставь в словах ударение: школа, карандаш, линейка.
- Составь из слогов слова, запиши их.
вол ла ки пы бан ко ты ни
- Спиши с печатного текста (текст на доске):
Ира кормит кур. Куры пили воду.
- Спиши с письменного текста (текст на доске):
Мы были в парке. Там липы и сосны.
- Запиши под диктовку:
Лиса рыла норку.
Проверочная работа по математике 1 класс 2 четверть.
Ф.И. ___________________________________
1. Раскрась третий треугольник по счёту.
2.Нарисуй столько кружочков, сколько букв в слове «кошка».
3.Реши примеры:
2+3= 8-2= 10-2= 3+1= 0+2= 9+1=
6+2= 9-3= 7-2= 5+2= 6-6= 7-1=
4.Запиши на сколько больше кругов, чем треугольников.
На
5.Сравни числа, поставь знак «», «=».
6 9 8 7 0 1 3 3
6.Что это? Отметь правильный ответ:
прямая луч отрезок ломаная
7. У Лены . Лопнули .
Сколько шаров осталось? Выбери правильный вариант решения задачи, запиши.
+ = — =
Ответ: шаров.
8.Измерь и запиши длину отрезка. См
*9. В клетке сидят кролики. Сверху видно 4 кроличьих ушей, а снизу 8 кроличьих лап. Сколько кроликов сидят в клетке?
кроликов
Проверочная работа по математике 1 класс 2 четверть.
Ф.И. ___________________________________
1. Раскрась пятый треугольник по счёту.
2.Нарисуй столько квадратов, сколько букв в слове «мышка».
3.Реши примеры:
2+3= 8-2= 10-2= 3+1= 0+2= 9+1=
6+2= 9-3= 7-2= 5+2= 6-6= 7-1=
4.Запиши на сколько меньше треугольников, чем кругов.
На
5.Сравни числа, поставь знак «», «=».
9 9 10 7 0 4 5 3
6.Что это? Отметь правильный ответ плюсом
прямая луч отрезок ломаная
7. У Лены . Подарили .
Сколько шаров стало? Выбери правильный вариант решения задачи, запиши.
+ = — =
Ответ: шаров.
8.Измерь и запиши длину отрезка. См
*9. В клетке сидят кролики. Сверху видно 4 кроличьих ушей, а снизу 8 кроличьих лап. Сколько кроликов сидят в клетке?
кроликов
НАДО 1.Спиши текст.
В лесу.
Зимой тихо в лесу. Вот дуб. А это старый пень. Он весь в снегу. Подул ветер. Упал снежный ком.
2.Сосчитай сколько букв и звуков в словах:
Осень (___б., ____зв.), яма (___б., ____зв.), ива (___б., ___зв.),
улитка (___б., ___зв.).
3.Обведи буквы обозначающие гласные звуки , которые обозначают мягкость предшествующего согласного зеленым цветом, твердость синим.
А И О Е Ё Ы Э Ю Я У
4.Обведи буквы, обозначающие только твердый согласный звук:
Л Ш М Р Ж К Ц
5.Обведи буквы, обозначающие только мягкий согласный звук:
Ч Б С Д Щ В Й
6.Поставь ударение в словах:
Сетка, воробей, дятел, зайка, санки.
7.Сделай схему слова: зима
Для развития беглости чтения возможны следующие упражнения.
1. Чтение вслух.
2. Чтение про себя.
3. Чтение жужжащее.
4. Чтение хором.
5. Чтение в темпе скороговорки.
6. Чтение «цепочкой» (по одному предложению, абзацу).
7. Динамическое чтение. На доске или карточке записан столбик из 5-7 слов с постоянным увеличением количества букв в словах.
8. Бинарное чтение. Один текст читают два ученика одновременно.
9. «Очередь». Сначала читает учитель, затем ученики читают тот же самый текст.
10. «Буксир».
а) учитель читает вслух, изменяя скорость чтения. Ученики читают вслух, стараясь успеть за учителем.
б) учитель читает вслух, дети про себя читают хором дальше.
11. «Ловушка». Учитель или хорошо читающий ученик читает знакомый текст и заменяет некоторые слова синонимами. Ученики ищут эту замену.
12. «Прыжки». Чтение через слово.
13. «Голова и хвост». Учитель или ученик начинает читать предложение, дети быстро его находят и дочитывают вместе.
14. «Первый и последний». Чтение первой и последней буквы в слове; первого и последнего слова на строчке; первого и последнего слова в предложении.
15. «Прятки». Нахождение в тексте слова с определенными признаками (начинается на букву «а»; состоит из двух слогов; ударение в конце слова и т.п.).
16. Круговое чтение. Небольшой текст читают по одному слову друг за другом несколько раз.
17. «Кто быстрее?». На доске написано предложение, на столе рассыпаны тексты. По сигналу ученики ищут в тексте данное предложение.
18. «Фотоглаз».
а) на доске столбик слов, которые учащиеся читают определенное время. Слова закрываются, дети по памяти называют прочитанные слова;
б) учитель показывает кадр диафильма, дети должны воспроизвести подпись к кадру.
19. «Угадай».
а) антиципация слов, предложений, пословиц;
б) чтение текста через решетку.
20. «Найди меня». На листах написаны строчки букв, между буквами «спрятаны» целые слова. Их нужно найти.
21. «Счет слов». На максимальной скорости дети читают текст и
одновременно считают слова. Перед чтением ученикам задается вопрос, на
который они должны ответить после окончания работы.
22. «Сканирование». За 20-30 секунд ученики «пробегают» глазами текст
в поисках важной информации.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ.
Всё то, что есть в человеке неуловимого, невыразимого, что не находит слов, ищет выражения через руку.
Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.
Первое впечатление ребёнка самое сильное и яркое.
Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию.
У детей 6-7 лет слабо развиты мелкие мышцы кисти, не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев, низка выносливость к статистическим нагрузкам. Формирование этих функций завершится к 10-13 годам. При этом возраст 6-7 лет является сензитивным для развития кисти руки, т.е в этом возрасте систематически применяя тренировочные упражнения можно достичь хороших результатов в развитии моторики кисти.
На первом этапе ребёнок обязательно должен осознавать не только, что нужно писать какую-то букву, но и как это сделать правильно, в соответствии с требованиями.
Характерной особенностью письма на данном этапе является выписывание каждого элемента в отдельности ( в отличии от нас БеЗОТРЫВНОЕ)
Следует всегда помнить, что почерк является показателем функционального состояния ребёнка, чем хуже состояние, тем хуже почерк. У ребёнка может «вдруг» испортиться почерк, а это «вдруг» могут болезнь, утомление и многое другое.
Штриховка, раскрашивание, рисунок, пластилин.
Письмо – разговор с белым листом бумаги.
Подбор диктантов за 1 класс, 1 полугодие
Диктанты 1 класс 1 полугодие
ЛЕТОМ
Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши.
Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки.(18 слов)
БОБРЫ
Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые,
как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины.(21 слово)
РЫСЬ
На дереве лежала рыжая кошка. У кошки были зеленые глаза и кисточки на ушах.
Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь.(22 слова)
КЛЮЧ
Алеша и Коля шли в рощу. Было жарко.
А вот и ключ. Он чист. Алеша пил воду.
***
Пролетело лето. В лесу красиво. У нас краски и кисти.
Нина и Лена рисовали сосны. Антон рисовал кусты.
НОВЫЙ ДОМ
У нас идёт большая стройка. Сёма и Яша едут в новый дом.
В доме пять этажей. У крыльца машины. Мальчики рады.
Слова для справок: большая, этажей, у нас.
ИГРУШКИ
У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка.
У Любы и Маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки !
Слова для справок: у нас, сделал.
ШИПОВНИК
В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник.
Хороши душистые розы ! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза.
ДВА ТОВАРИЩА
Ученик Юра Чайкин решал задачу. Задача была трудная. Пришел Слава Щукин.
Друзья вместе решили задачу. Так Слава помог товарищу.
МОЙ ДРУГ
Мы живем в новом доме. Алёша — мой друг. Он ходит в школу.
Алёша любит читать. Он учит меня. Я уже знаю все буквы.
Слова для справок: друг, меня, в новом.
НАША ШКОЛА
Наша школа новая. Она светлая и красивая. Около школы растут клёны и липы.
Мы любим свою школу. Наши ученики живут дружно.
Слова для справок: около, растут, ученики.
МОЙ ДЯДЯ
Утром люди идут на работу. Дядя Сёма работает на заводе. Он рабочий.
На заводе делают машины. Дядя Сёма хороший рабочий.
Слова для справок: утром, завод, рабочий.
НА ФАБРИКЕ
Тётя Нина и тётя Оля работают на фабрике. Тётя Нина вяжет пушистые шарфы.
Тётя Оля вяжет тёплые кофты. Умные машины облегчают их труд.
Слова для справок: фабрика, облегчают, труд.
ЯСЛИ
Бабушка Рая водит Люду и Никиту в ясли. Малыши любят там играть.
Никита строит дом. У Люды красивый шар. В яслях много всяких игрушек.
Слова для справок: любят, игрушек, много.
НАШ ДЕДУШКА
Я и мой брат Петя жили у деда. Мы помогали деду сушить сеть.
Дедушка Семён учил нас чинить сети. Я любил работать с дедом.
ДЫМОК
У Серёжи кот Дымок. Он мал. Котик сер и пушист.
Лапки у кота белые. Дымок ест рыбу. Он любит играть с клубком ниток.
Слова для справок: ниток.
РОЗЫ ДЛЯ МАМЫ
В саду росли красивые кусты. Это были розы. Их вырастили Сёма и Юра.
Хороши розы! Мальчики срезали три розы для мамы.
Слова для справок: вырастили.
БАБУШКА И ВНУКИ
У Димы и Серёжи была бабушка. Бабушка купила внукам букварь.
Они рады. Мальчики стали учить буквы. Скоро они будут читать книги.
КНИГА
Я люблю читать. Тётя Люся купила мне книгу. Там картинки.
Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я читаю стихи о лисе.
Слова для справок: картинки, читаю.
***
Я и мой брат Игорь любим маму. Наша мама> добрая и ласковая.
Маму все уважают. Она учит детей. Мама любит слушать музыку.
Слова для справок: уважают, ласковая, она.
НАШ ДВОР
Наш двор большой. Я и мой брат Алёша сделали горку.
Хороша наша горка. Малыши были рады. Быстро мчат они на санках с горки.
ДЛЯ ДРУЗЕЙ
Саша и Тимоша вышли из дома. Они идут гулять. Вот двор.
Играют малыши. Мальчики стали делать для них горку. Малыши рады.
ТРУДНОЕ ВРЕМЯ
Январь открывает год. Это суровый месяц. Завывают вьюги.
Снег закрыл весь корм в лесу. Птицы летят к жилью человека. Ты помоги им!