Содержание

Сборник развивающих занятий для 1 класса

hello_html_49190d79.gifhello_html_1ce64764.gifhello_html_5179660.gifhello_html_m9f3e178.gifЗанятие 1

1.Подчеркни буквы, которые ты знаешь.

А о И т Л к Н Р с в л а П н е ы Б д З ц К О ю у Я ш Ч М б э Х г й ф Ж

2. Выучи скороговорку.

Астра, азбука, айва

Начинаются на «А»

И кончаются на «А»

Астра, азбука, айва.

3. Напиши по образцу.

1

4. Прочитай.

ан

он

ун

ын

эн

ин

ам

ом

ум

ым

эм

им

на

но

ну

ны

эн

ни

5. Соедини по порядку точки от 1 до 10.

hello_html_m206dcfbe.gif

Занятие 2

1. Буквы: Аа, Оо, Уу, Ии, Ээ. ы – обведи в кружок красным карандашом.

2. Буквы: Мм, Нн, Лл – подчеркни синим карандашом.

А б И т Л к Н Р у м ф а П н е ы Э д З ц К О ю л и Ч М о э Х

3. Выучи скороговорку.

Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

4. Напиши по образцу.

2

5. Прочитай

ан — на

он — но

ун — ну

ам — ма

ом — мо

ум — му

ал — ла

ол — ло

ул — лу

ын — ны

эн — нэ

ин — ни

ым — мы

эм — мэ

им — ми

ыл — лы

эл — лэ

ил — ли

6. Соедини по порядку точки от 1 до 10.

Раскраска соедини точки

Занятие 3

1. Ответь на вопросы.

— Что мы слышим и произносим?

Звуки или буквы?

— Что мы пишем и видим?

Звуки или буквы?

— С какой буквы напишем твоё имя?

С большой или маленькой?

Подсказка для родителей:

Буквы мы пишем и видим, а звуки слышим и произносим.

2. Выучи скороговорку.

Маше каша надоела.

Маша кашу недоела.

Маша кашу доедай,

Маме не надоедай.

3. Напиши по образцу.

3

4. Прочитай.

на

но

ну

нора

— норка

ма

мо

му

кора

— корка

ла

ло

лу

рыл

— рыли

са

со

су

кот

— крот

5. Соедини по порядку точки от 1 до 10.

Раскраска соедини точки

Занятие 4

1. Ответь на вопросы.

— Какие гласные звуки ты знаешь?

— Почему гласные так называются?

— Какая буква здесь лишняя: а, о, н, у?

Подсказка для родителей:

1. Гласные : а, о, у, и. (пока работаем с ними)

2. Гласные состоят из голоса.

3.Лишняя буква Н – не гласная.

2. Выучи скороговорку.

Сорок сорок для своих сорочат

Сорок сорочек не ссорясь строчат.

Сорок сорочек прострочены в срок.

Сразу поссорились сорок сорок!

3. Напиши по образцу.

4

4. Прочитай.

ла — ра

ло — ро

лу — ру

ли — ри

ма — на

мо — но

му — ну

ми — ни

Лара

Нина

луна

налим

малина

Мила

Рома

лиса

лимон

купила

5. Соедини по порядку точки от 1 до 10.

Раскраска соедини точки

Занятие 5

1. Ответь на вопросы.

Буквы Аа, Оо, Уу, Ии, ы – гласные или согласные? Докажи.

Буквы Нн, Мм, Рр, Лл, Сс — гласные или согласные? Докажи.

Назови слова в которых есть звук [ c ].

2. Выучи скороговорку.

Повтори без запинки:

На осинке росинки

Засверкали утром

Перламутром.

3. Напиши по образцу.

5

4. Прочитай.

ыс

са

су

со

сы

усы

— ус

ым

ма

му

мо

мы

осы

— оса

ыр

ра

ру

ро

ры

сами

— сам

ыл

ла

лу

ло

лы

носы

— нос

ын

на

ну

но

ны

сани

— санки

У кота усы. У сома усы. А у осы усики.

5. Соедини по порядку точки от 1 до 20.

Раскраска соединяй точки

Занятие 6

1. Составь предложение со словом вишня.

2. Найди одинаковые группы букв и

подчеркни их.

ВвВвв ВВввв ВВВвв ВвВвв вввВв

3. Выучи скороговорку.

Вертлявый ветер вырывал

Ворота, как вертушки.

Ворчливый ворон воровал

Вчерашние ватрушки.

4. Напиши по образцу.

6

5. Прочитай.

ав

ув

ов

ыв

ва

ву

во

вы

ар

ур

ор

ыр

ра

ру

ро

ры

вам

выл

вор

вол

лов

ров

ворона

ловил

варил

ветер

вороны

ловила

варила

ветерок

воронка

ловили

варили

вертели

6. Соедини по порядку точки от 1 до 20.

C:\Users\User\Downloads\___20111121_1703371630.jpg

Занятие 7

1. Составь предложения из этих слов.

  • Зина, цветы, посадить;

  • коза, пастись, в, лес.

2. Из всех букв выбери буквы З, з, Я, я и обведи их в кружок.

У я з о д з я м Я з я у З

3. Выучи скороговорку.

Пошёл спозаранку

Назар на базар.

Купил там козу

и корзинку Назар.

4. Напиши по образцу.

7

5. Прочитай.

за

зо

зу

зы

зи

ва

во

ву

вы

ви

са

со

су

сы

си

роса

роза

зима

Зина

мо-ро-зы

за-но-сы

зонт

зон-тик

козы

коз-лик

6. Соедини по порядку точки

от 1 до 20.

hello_html_190cb27d.gif

Занятие 8

1. а) Сосчитай, сколько слов в каждом предложении.

б) Придумай предложение из 5 слов.

Подсказка для родителей:

Предлоги – это тоже слова, только маленькие.

2. Найди среди этих букв слова Фома, филин.

пкефилиншкФомамилшфилиннгшФома

3. Выучи скороговорку.

Фокусник во фрак одет.

Факел превратил в букет.

4. Напиши по образцу.

8

5. Прочитай.

фа

фо

фу

фы

фе

фя

за

во

лу

мы

ре

ся

сел

везу — вези

фи-лин

пел

несу — неси

фа-зан

лев

реву — реви

фо-кус

мел

фара — фары

бу-фет

лес

шарф — шарфы

кон-фе-та

6. Раскрась одинаковые по форме фигуры одним цветом.

figuryi

Занятие 9

1. Работа с предложением.

а) Расположи предложения по порядку.

Напиши цифру в клеточке.

□ Их звали Васька и Кузя.

□ Они весело играли.

□ У кошки Мурки были котята.

б) Почему слова Васька, Кузя и Мурка написаны с большой буквы?

Подсказка для родителей:

Эти слова – клички (не имена) животных.

Клички животных и имена людей пишутся с большой буквы.

2. Выучи скороговорку.

Жужжит над жимолостью жук,

Тяжёлый на жуке кожух.

3. Напиши по образцу.

9

4. Прочитай.

ужи

ежи

жук

нож

лу-жа

жа-ра

лы-жи

но-жи

Я на-шла се-бе жу-ка

На боль-шой ро-маш-ке.

Не хо-чу дер-жать в ру-ках –

Пусть ле-жит в кар-маш-ке.

5. Из каких геометрических фигур состоят эти предметы. Раскрась:

— жёлтым

— красным

— синим

— зелёным

izuchaem-figuryi1

Занятие 10

1. Звуки – буквы.

а) Подчеркни в словах гласные – красным карандашом.

Подчеркни согласные – синим карандашом.

Вова, Саша, Ирина, Женя, Елена.

б) Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Почему все слова написаны с большой буквы?

Подсказка для родителей:

Гласные состоят из голоса, согласные – из голоса и шума.

Гласные звуки делают слог.

2. Выучи скороговорку.

На окошке крошку мошку

Ловко ловит лапкой кошка.

3. Напиши по образцу.

10

4. Прочитай.

нё

мё

вё

зё

жё

лё

рё

фё

сё

шё

шар

мы-ши

ша-ри-ки

шум

ша-ры

ма-ши-на

и-вуш-ка

мы-ша-та

ро-маш-ка

со-вуш-ка

мы-шонок

кув-шин-ка

5. Соедини примеры с ответами в окошках.

hello_html_m336d67a4.gif

Занятие 11

1. Вставь пропущенные гласные.

Полученные слова раздели на слоги.

м…к…

г…л…с

д…р…в…

ш…б…

з…м…к

р…б…т…

р…б…

б…н…н

м…л…к…

2. Выучи скороговорку.

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку.

3. Напиши по образцу.

11

4. Прочитай.

Мы пилим.

У папы пила. Пила остра. Папа и Паша пилили. Пила пела. Летели опилки.

— Павлик, неси полено!

— Несу, папа!

— А ты, Клава, мети опилки.

— Мету, мету!

Ответь на вопросы:

  • Кто был занят работой?

  • Что нёс Павлик?

  • Кто мёл опилки?

5. Впиши в квадратик нужное число.

reshit_primeryi

Занятие 12

1. Прочитай слова.

Подчеркни буквы, которыми они отличаются. (гласные – красным карандашом, согласные – простым карандашом)

кот – кит, сок – сон, дом – дым, коза – коса, ваза – вата,

стол – стул, лиса — липа

2. Выучи скороговорку.

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

3. Напиши по образцу.

12

4. Прочитай.

Таня рисует море. Ярко светит сол-ныш-ко. На море волны и парус.

Варя рисует домик. Он стоит в лесу. В о-кош-ке свет.

Ответь на вопросы:

  • Кто рисовал картинки?

  • Что нарисовала Таня?

  • Где был парус?

  • Что нарисовала Варя?

  • Кто может жить в этом домике?

5. Соедини цифру с соответствующим количеством предметов.

hello_html_16e6e600.gif

Занятие 13

1. Вставь в слова букву Й. Прочитай эти слова. Раздели слова на слоги.

Шаба, геро, трамва, лека, зака, сара, руче, мака, строка, урожа.

2. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

ЙйЙй йЙйЙ ЙйЙй ЙЙйй ййЙЙ ЙйЙй

3. Выучи скороговорку.

Егорушка –Егор

Полез через забор.

С забора свалился

За гвоздь зацепился.

Висит, голосит.

Снимите с забора

Бедного Егора.

4. Напиши по образцу.

13

5. Прочитай.

лей

не ной

ум —

умный

лай

не рой

мил —

милый

май

не мой

мой

немой

6. Какие геометрические фигуры должны получиться? Нарисуй.

figuryi-kakie1

Занятие 14

1. Прочитай слова. Раздели слова на слоги.

Подчеркни мягкие согласные.

Хлеб, хорёк, химия, кухня, орехи, неряха.

2. Подчеркни лишнее слово в каждом ряду.

а) кепка, перчатки, шляпа, панамка;

б) вишня, абрикос, клюква, черешня;

в) книга, блокнот, тетрадь, альбом;

г) пирожок, конфета, торт, пончик.

3. Выучи скороговорку.

Мышь как мышь, 
Сама с вершок! 
Влезла мышка на мешок. 
Позвала к себе мышат, 
Пусть крупою пошуршат. 
Пошуршать бы пошуршали! 
Только кошки помешали…

4. Напиши по образцу.

14

5. Прочитай.

стихи

хомяк

хитрый

тихий

петух

храбрый

утих

хвостик

холодный

тихо

хвост

голодный

Лесная считалка

Ты – хомяк.

А ты – хорёк.

Ты – зайчишка, прыг да скок.

Ты – лисица.

Ты – куница.

Ты – бобриха–мастерица.

Ты – охотник…

Ой, беда!

Разбегайтесь, кто куда!

6. Посчитай предметы и обведи нужную цифру.

http://3.bp.blogspot.com/-5HtfFAhSXSk/T5U4K10FW3I/AAAAAAAAMng/tDbn6esjOeI/s1600/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-3.jpg

Занятие 15

1. Из данных слогов составь слова.

ки, чул

чо, пле

ка, чаш

та, поч

чок, бы

дак, чу

ка, поч

сы, ча

до, чу

лан, чу

ки, чай

ка, точ

2. а)Поставь ударение в словах.

б) Раздели слова на слоги.

Диван, сирень, окунь, гуси, птица, река, червяк.

Подсказка для родителей:

Ударение ставится ручкой сверху над словом

3. Выучи скороговорку.

Я по лужам, я по лужам,

Я ищу где лужа уже,

Может час, а может два.

Я нашёл едва-едва.

Я нашёл где лужа уже

И теперь лежу простужен.

4. Напиши по образцу.

15

5. Прочитай.

час

пчела

лично

мяч

вчера

отлично

что

вечер

прилично

Считалка.

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек:

— Приходите все на чай!

— Сколько чаек? Отвечай!

6. Посчитай предметы и обведи нужную цифру.

%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-5

Занятие 16

1. О каком животном так говорят?

Соедини стрелками. Слова – названия животных раздели на слоги.

Хитрый как…

волк

Трусливый как…

собака

Колючий как…

лиса

Голодный как…

ёж

Верный как…

заяц

2. Вставь пропущенную букву.

Поставь ударение в этих словах.

Кузне…, солн…е, …ирк, оте….

3. Выучи скороговорку.

Цапля, стоя на крыльце,

Объясняет букву Ц:

— Подойди, цыплёнок Цып.

Повторяй-ка: цып-цып-цып.

Если выучишь урок,

Подарю тебе цветок.

4. Напиши по образцу.

16

5. Прочитай.

овца —

овцы

цукат —

цукаты

колодец —

колодцы

дворец —

дворцы

сквор

цы

огур

цы

пти

молод

спи

ножни

6. Реши примеры. Раскрась картинку.

2 + 1 =

серый

9 + 1 =

чёрный

9 – 1=

красный

5 – 1 =

зелёный

4 – 2 =

жёлтый

2 – 2 =

коричневый

img1

Занятие 17

1. Замени выделенную букву на букву Щ.

Какие слова получились? Прочитай.

река

мель

кепка

венок

мука

кит

тучка

тётка

2. Вставь пропущенную букву Щ.

Поставь ударение в этих словах.

…ука, ово..и, …и, товари…, ле… .

3. Выучи скороговорку.

Щука проглотила щётку.

Щётка ей щекочет глотку.

— Удивительное дело!

Что же я за рыбу съела?

4. Напиши по образцу.

17

5. Прочитай.

Щенок.

Саша и Сеня нашли щенка. Щенок пищал. Дети по-жа-ле-ли щенка. Они при-та-щи-ли его домой. Сеня по-ло-жил щенка в ящик. Саша дал ему молока. Щенок заснул.

Ответь на вопросы:

  • Как звали мальчиков?

  • Кого нашли ребята?

  • Куда мальчики принесли щенка?

  • Чем Саша накормил щенка?

5. Назови профессию.

Чистит обувь –

Выращивает овощи –

Чинит часы –

6. Реши цепочки примеров.

reshit_primeryi-2

Занятие 18

1. Подумай, о ком так говорят?

Соедини стрелками.

царь зверей

голубь

корабль пустыни

лев

почтовая птица

Мойдодыр

знаменитый умывальник

верблюд

2. Слова голубь, Мойдодыр, верблюд

раздели на слоги.

3. Из слова верблюд выпиши буквы.

Гласные: _____________

Согласные: _____________

4. Выучи скороговорку.

Приготовила Лариса

Для Бориса суп из риса.

А Борис Ларису

Угостил ирисом.

5. Напиши по образцу.

18

6. Прочитай.

Наташа сидит и пишет. Мама спрашивает её:

— Что ты делаешь?

— Я пишу письмо Оле, — отвечает Наташа.

— Ты ещё ма-лень-ка-я, ты не умеешь писать, — говорит мама.

— Ничего! – отвечает Наташа. — Оля тоже маленькая. Она не умеет читать.

Ответь на вопросы:

7. Реши примеры и положи звёздочки в нужные ведёрки при помощи стрелок.

hello_html_d1711c6.gif

Занятие 19

1. Из букв слова ПАРАШЮТИСТ составь новые слова.

2. Добавь к этим словам одну букву так, чтобы получилось новое слово.

__мех, __лён, __уха, __лень, __очки.

3. Из слова ВЕЛОСИПЕД выпиши

согласные буквы.

______________________________________

4. Выучи скороговорку.

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

А куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому.

5. Напиши по образцу.

19

6.Прочитай.

Коля и Вова – братья. Утром они быстро съели кашу и пошли гулять. Братья сели на санки и съехали с горы. Молодцы братья!

Ответь на вопросы:

  • Как звали мальчиков?

  • Когда ребята пошли гулять?

  • Утром братья завтракали или обедали?

  • Где катались Коля и Вова?

7. Найди пару каждой рукавичке. Соедини их линиями.

Математика 2

Литература

В.В.Волина Занимательное азбуковедение.-М: Просвещение, 1994

Л.Е.Журова Букварь:1класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. –М: Вентана-Граф, 2011

Р.В.Ситдикова Опережающее обучение ребёнка: Дополнительные занятия. –Челябинск, 2012

Л.В.Чурсина Тренажёр по чтению 1класс.-М: Вако, 2013

Интернет-ресурсы

http://jirafenok.ru/

http://picsforkids.ru/

http:// razvitierebenka.com/

Развивающее занятие с 1 классом

Развивающее занятие с презентацией для учащихся 1-го класса

г. Алагир

2019г.

Думаем играя

Развивающее занятие с презентацией для учащихся 1-го класса

(30-35 минут)

Цель занятия:

Развитие мыслительных операции учащихся и их познавательной активности.

Задачи занятия:

⃰ Развитие и коррекция мышления на основе упражнений в классификации и обобщения;

⃰ Развитие зрительного восприятия, распределения внимания;

⃰ Развитие и коррекция мелкой моторики;

⃰ Развитие коммуникативных навыков;

⃰ Снятие эмоционального напряжения.

Инструментарий:

интерактивная доска, музыкальное сопровождение, цветы- настроения, презентация «Путешествие с Винни-Пухом», Компик, «Тропинка Здоровья», цветной конструктор, подарки — сувениры.

Ход занятия

1.«Пьём воду» — обязательное условие перед началом занятия.

ПРИВЕТСТВИЕ

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть Вас. Вижу у Вас хорошее настроение. Давайте возьмёмся за руки и передадим улыбку вместе с цветами — настроениями по кругу (крепим цветочки соседу на грудь).

— Отлично, ребята, спасибо! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие вместе с Винни-Пухом, а помогать нам будет наш друг – КОМПИК, познакомьтесь, пожалуйста.

(СЛАЙД 1)

— Как известно, Винни-Пух очень любит ходить в гости. Вот и сегодня он решил отправиться в гости к своим друзьям. (СЛАЙД 2)

И первым делом он отправился к Чебурашке.

— Винни-Пух шёл по дорожке и напевал весёлую песенку (прослушивание песенки Винни-Пуха)

— А мы в это время настроимся на работу с помощью нашей «Волшебной гимнастики для мозга»

«Волшебная гимнастика для мозга»

  1. Пьём воду.

— Для чего мы попили водички? – А для того, чтобы наш мозг хорошо работал, чтобы мы были внимательными, умными, быстрыми, сообразительными.

  1. Активируем кнопки мозга –

«Ленивые восьмёрки» — Сначала рисуем в воздухе восьмёрки правой рукой, затем левой, потом носом, и одновременно и правой и левой рукой (способствуют обогащению мозга кислородом, за счёт чего улучшается восприятие информации)

— Наконец, наш медвежонок добрался до домика Чебурашки. (СЛАЙД 3)

— А Чебурашка затеял большую уборку. Он очень аккуратный, у него все вещи находятся на своих местах и распределены по группам. Однако, за последнее время у Чебурашки накопилось много лишних вещей, которые нужно убрать. Но для этого необходимо сначала понять, что является лишним.

— Давайте поможем Чебурашке разобраться в том, что же здесь лишнее. (СЛАЙД 4,5,6).

Упражнение «Четвёртый лишний»

— Кто это?

— Что это?

— Как назвать их одним словом?

— Что здесь лишнее?

— Правильно!

— Молодцы ребята! Вы здорово помогли Чебурашке!

— А Винни-Пух, погостив у Чебурашки, отправился дальше. Он решил навестить Красную шапочку. (СЛАЙД 7)

Красная шапочка, тем временем, возвращалась домой от бабушки по лесной дорожке и пела весёлую песенку и мы отправимся с нею.

Релаксация «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»

( релаксация на тактильных островках с прослушиванием «Песенки Красной шапочки» с движениями).

Рефлексия:

— Ребята наша дорожка всегда была лёгкой или были препятствия?

— Где Вам больше всего понравилось?

— Как вы думаете, ребята, можно ли от того места где мы живём дойти пешком до Африки? Это, наверное, не возможно, потому что Африка находится от нас очень далеко и для того, чтобы туда попасть, необходимо лететь на самолёте. Так, что Красная шапочка нас немного запутала. Давайте поможем Красной шапочке разобраться в том, что бывает в жизни, а что – нет.

— Посмотрите на эти картинки и скажите, что перепутал художник?

— Чего на самом деле не бывает? (СЛАЙД 8,9).

Упражнение «Небылицы»

— Молодцы ребятки! Помогли Красной Шапочке.

— А теперь вместе с Винни-Пухом отправляемся в гости к обезьянкам. (СЛАЙД 10).

— Скажите, вы смотрели мультфильм про обезьянок?

— Обезьянки большие проказники, они всё время что-нибудь вытворяют, а их маме потом приходится всё исправлять. Вот и сейчас они разобрали на две части наш конструктор.

Одним из Вас достались винтики, а другим – болтики. Ваша задача: быстро найти пару своей детали и соединить их.

— Давайте, попробуем собрать цветной конструктор.

Упражнение «Цветной конструктор»

— А теперь давайте немного отдохнём и поиграем. Сейчас я расскажу вам, что нужно делать.

Игра «Фруктовый сад»

Слушайте меня внимательно. Приготовились. Начали.

(Помимо отдыха и раскрепощения детей данная игра даёт психологу дополнительную информацию об уровне развития внимания отдельных учеников).

— Молодцы! А теперь садимся на места и продолжаем наше путешествие.

— Пока мы отдыхали, Винни-Пух немного подкрепился, поел мёду и отправился в гости к Незнайке (СЛАЙД 11.)

А Незнайка выполняет домашнее задание и, конечно же, не знает, как его делать. Давайте немного поможем ему.

Незнайке нужно подобрать пару к данному слову. Связь между словами в паре должна быть такой же, как в примере. (СЛАЙД 12, 13)

Упражнение «Подбери пару»

Например: курица – цыплёнок, а заяц – ….

(Если дети испытывают затруднения при ответе, можно дать им подсказку, чтобы они смогли проследить связь между понятиями: “цыплёнок – это детёныш курицы, а детеныш зайца – это…”. Задание на слайде № 13 дети стараются выполнить сами).

— Молодцы! Незнайка с вашей помощью научился выполнять такие задания, и теперь сможет делать домашнюю работу сам.

Релаксация «Перекрёстные шаги»

(помогают настроиться на любую деятельность, способствуют усвоению информации, более быстрому включению в ситуацию, активному пониманию задания)

— А мы отправляемся в гости к ещё одной сказочной героине – Золушке. (СЛАЙД 14)

— Золушка работает в поте лица. Мачеха с сёстрами уехали на бал, а её заставили чинить старые коврики. Но у Золушки много заплаток и она не знает, какую из них выбрать.

Упражнение «Коврики»

— Как вы думаете, какая заплатка подойдёт вот к этому коврику? (СЛАЙД 15)

— А к этому? (СЛАЙД 16)

— Я очень рада, что вы справились с заданием и помогли Золушке. Теперь она точно успеет на бал.

Релаксация «Цветочная поляна»

-Наше сказочное путешествие заканчивается. (СЛАЙД 17)

— Положите свои цветочки по кругу, посмотрите, как стало красиво! Мы попали на цветочную поляну ДОБРА и ЛЮБВИ!

— Заходите на полянку, зачерпните горстями «красоту» и «доброту», прижмите к себе и если хотите, поделитесь с друзьями и нашими гостями.

Рефлексия «Теплые ладошки»

— А теперь возьмёмся за руки, пуская тепло по кругу.

— Понравилось ли Вам занятие?

— Что особенно запомнилось, показалось интересным?

Прощание

— А теперь пришло время сказать друг другу – «Спасибо!» (хором)

— Спасибо, всем за занятие, до свидания!

Вручение подарков-сувениров гостям.

— До новых встреч!

Литература и веб-ресурсы:

1.Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И. Работа психолога в начальной школе. – М., 2001.

2. Князева Т.Н. Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. – М., 2004.

3. https://nsportal.ru/, [email protected]

Как подготовить ребенка к школе. Подготовка к 1 классу в домашних условиях: занятия самостоятельно или онлайн


Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?


В разделе «Подготовка к школе» мы делимся рекомендациями о том, как подготовить ребёнка к школе самостоятельно, а также онлайн.


Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания

3 признака успешного первоклассника


1. Физическое развитие


С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.


Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.


Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.


2. Психологическое развитие


Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?


1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.


Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.


Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.


2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.


Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.


3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.


Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.


Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.


3. Интеллектуальное развитие


Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.


Что именно нужно делать?


1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.


2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.


3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.


Каким образом?


Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.


Где искать задачи?


10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?


Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.

Учебно-методический материал (1 класс) по теме: 1 «В» Задания по математике и русскому языку для дополнительного занятия с детьми в актированные дни

Тексты для списывания в 1 классе

Зяблик.

   У дома рос куст шиповника. На ветку сел зяблик. К кусту подбежала коза Зорька. Зяблик испугался и улетел.
(19 слов)

Змейка.

   Под широким листом затаилась змейка. Я стал наблюдать. Пёс Шарик прыгнул на старый пень. Змейка скрылась в кустах.
(19 слов)

Урожай.

  Наступил разгар лета. Хлеба созрели. С утра едет по хлебному полю комбайн. Стоит сухая погода. Люди спешат собрать урожай. 
(20 слов)

 

Весна.

    Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки. 
(21 слово)

В лесу.

   На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса.
(21 слово)

Чудеса.

   Прошёл сильный ливень. Река вышла из берегов. Она залила луг и цветы. Рыбаки плавали около цветов. Чудеса, да и только!
 (21 слово)

Шалун.

   Гулял ветер по широкому лугу. Он был весь в белых шарах. Пролетел пулей шалун над лугом. Вот чудо. Пропали шары.
(21 слово)

Хозяин двора.

  Лучи солнышка залили ярким светом весь двор. Важно по двору шагал петух Яшка. Он грозный, всех пугал. Яшка – хозяин двора.
 (22 слова)

Гуси.

   Забрались ребята на птичник. Алеша взял гусёнка. Гуси бросились на мальчика и стали шипеть. Птичница Даша вышла на крыльцо. Птицы затихли.
(22 слова)

Поездка к брату.

   Митя приехал в Москву к брату Алёше. Алеша был лётчиком. Он показал Мите настоящий самолёт. Мите было очень интересно.
 (22 слова)

Чудесное утро.

  С первыми лучами солнца просыпается роща. Свежий ветерок чуть качает камыши у речки. Шуршит в траве ёжик. Начинают петь птицы. 
(22 слова)

Дятел.

   Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел.
 (23 слова)

Беда.

   Щука плавала в тазу. Её поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал.
 (23 слова)

Мой двор.

   Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаю на санках товарища. Летом мы играем в прятки. Нам весело.
(23 слова)

Шиповник.

   В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Девочка улыбнулась. 
(23 слова)

Дома.

   Я учу уроки. На столе книги и альбом. Малыши Алёна и Дима играют. Они строят башню из кубиков. Собака Тёпа лапой сломала башню. 
 (24 слова)

Утро.

  Утро. Весело пели птички. Петух и куры клевали зерно. Кот Васька пил молоко. У крыльца собака Жучка. Жучка и мальчик Юра будут играть.  
(24 слова)

Мёд.

   Около липы кружит пчела. Она работает весь день. У брата Серёжи в саду пасека. Он дал нам мёд к чаю. Хорош душистый мёд!
(24 слова)

Фиалки.

   Я хорошо знал лес и быстро мог отыскать скрытые цветы. Эти нежные, душистые цветы прячутся в густой траве – фиалки. Вот ночные жители леса.
(24 слова)

Летом.

   Лето. Вот деревня Воютино. На лугу корова Зорька. Она ест сочную траву. Наша дача у реки. Мы там ловим рыбу. Алеша поймал щуку и леща.  
(26 слов)

Чудо.

   Весной мы с мамой посадили лилию. Она должна была быть белой. Мы долго ждали чуда. Вот появились пять бутонов. Я всё ходил и любовался ими. 
 (26 слов)

Дуб и ель.

   В лесу росли ель и дуб. Ель была большая, пушистая. Дуб был старый с дуплом. Там жила белка. Она сушила грибы на ветках ели.
 (27 слов)

Май.

    Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёж. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне белка.
 (27 слов)

Расти и радуй нас.

    На краю поляны рос красивый цветок. Он пророс через толщу сухих листьев. Он покрыт мхом. Я убрал сухую листву. Расти и радуй нас. 
(27 слов)

Удача.

   Наступило тёплое утро. У Дениски новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люба сварила уху.  
(28 слов)

У старой сосны.

   У старой сосны играли весёлые белки. Они были рады тёплому солнышку и тёплому лету. Рыжими стали у белок шубки. Зверюшки целый день резвились на солнышке.  
(28 слов)

Кот.

   Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Барсик спал на крыльце. Вот он встал и стал бегать. Кот распугал всех кур. 
(30 слов)

Миша и щенок.

  Миша шёл по тропинке к лесу. Вдруг выбежал маленький щенок. Он жалобно скулил. Мальчик взял щенка и назвал Жучкой. Щенок вырос и стал большой и доброй собакой. 
  (30 слов)

Утро.

   Туман плывёт от озера к лесу. Он заглянул в чащу. Кусты и травы облиты белым молоком тумана. Тихо в лесу. Только от ветра шуршит сухая листва. Она испугала зайца.
(30 слов)

В роще.

   Я иду по лесу. Рядом бежит Жулька. Роща залита ярким светом. Тёплый ветерок играет с цветами и травами. Между деревьями летают мошки, жужжат сердито шмели. Кругом жизнь и радость!
(31 слово)

 В школе

   У нас хорошая школа. Я учусь в первом классе. В классе много цветов и книг. Идет урок. Открылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Сёмин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг.   

Однажды летом.

     Вот и лето наступило. Ребята едут на дачу. Около дачи роща и луг.
     Однажды Коля и Федя были на лугу. Темная туча закрыла небо. Сверкнула яркая молния. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой. По дороге они укрылись в шалаше.

50+ бесплатных сайтов, которые помогут пройти школьную программу гораздо быстрее

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте

Многие помнят, как клевали носом под монотонный пересказ биографии Пушкина и скучали, изучая химические реакции по формулам. А тут еще учительница внезапно говорит: «Закрыли учебники и достали двойные листочки!» Здорово, что сейчас есть возможность сделать учебу приятной и при этом более эффективной. Например, в школе на изучение русского языка в среднем уходит 175 часов в год, не считая домашних заданий. А онлайн-ресурсы позволяют пройти тот же самый объем информации за 35 часов, если заниматься раз в неделю.

Мы в AdMe.ru выбрали сайты, которые помогут быстро и с удовольствием освоить школьную программу. Информация там преподносится в самых разных форматах: в виде лекций, игр, интерактивных заданий, фильмов, тестов и экспериментов. А в качестве бонуса вас ждут несколько образовательных ресурсов для взрослых, от которых просто невозможно оторваться.

Начальная школа

Учи.ру
Математика, русский, окружающий мир и английский в игровой форме для школьников и дошкольников. Можно выполнять задания олимпиад, за что этот ресурс очень жалуют учителя.

IQша
Тренировочные задания для детей от 2 до 11 лет. Всю школьную программу не пройдешь, но узнать что-то новенькое и отработать некоторые темы точно получится.

Развитие ребенка
Огромная база материалов для занятий с детьми 0+, есть и раздел для подготовки к школе, а также программа 1-го класса. Могут быть очень полезны задания для начального изучения английского.

1–11 классы

Дети и наука
Философия ресурса — научить учиться системно и осознанно. Привлекательный дизайн сайта заставляет задуматься, не заняться ли прямо сейчас зоологией беспозвоночных или клеточным дыханием. Все бесплатно, проект можно поддержать, если душа просит.

МетаШкола
Бесплатные тесты, игры, конкурсы и вебинары. Все так или иначе связано со школьной программой. Портфолио удастся пополнить парочкой новых дипломов, например за победу в шахматном турнире или в конкурсе по физике, посвященном Луне.

Решебник.ком
Готовые домашние задания для детей с 1-го по 11-й класс по 32 предметам. Скорее всего, столько дисциплин нет ни в одной школе.

Online Test Pad
Посвященный тестированиям сайт включает целый образовательный раздел, где можно проверить свои знания по разным школьным темам, будь то основные даты истории, Смутное время, постановка ударений или таблица умножения.

Nashol.com
Ссылки на словари, готовые домашние задания, учебники по всем предметам и для всех классов.

Знания
Русская версия международного сайта с замечательной задумкой: никто не знает всего, но все знают кое-что. Здесь можно задать вопрос по любому школьному предмету и получить ответ.

Подготовка к ЕГЭ

Фоксфорд
Здесь тоже задания для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам и, конечно, по школьной программе с 3 по 11 класс. Все это на общих началах или с репетитором. Есть пробные бесплатные занятия и интерактивный учебник.

Stepik
Еще один открытый портал, где есть не только сами курсы, но и конструктор для их создания. Из основных тем: языки, программирование, подготовка к ЕГЭ. Можно учиться на русском и на английском.

Зарубежные сайты

Академия Хана
Уникальный бесплатный сайт, где можно научиться, кажется, чему угодно в каком угодно возрасте. Единственный момент – там все на английском. Но даже с маленькими детьми можно запросто заниматься, скажем, математикой.

Российский канал Академии Хана
На YouTube есть официальный канал академии с лекциями, переведенными на русский язык. Полезного много, но несравнимо меньше, чем на основном ресурсе. Зато по-русски.

PhET Simulations
Обучение с помощью онлайн-симуляций от Университета Колорадо. Тут можно наглядно изучить агрегатные состояния вещества, разобраться в конце концов с таблицей умножения и сделать еще много чего интересного. Самое главное, все доступно на русском и еще на паре десятков языков.

Математика

Тест по русскому языку (1 класс) на тему: Материал для дополнительных занятий по русскому языку . 1класс.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для индивидуальных занятий по русскому языку

Дидактический материал для индивидуальных занятий по русскому языку, 2-3 класс…

Краткая программа дополнительных занятий по русскому языку, 4 класс

Элементы содержания к занятиям по русскому языку, 4 класс…

Учение через деятельность. Дополнительные занятия по русскому языку, 4 класс.

Именно программой по русскому языку для 4 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических знаний. В этом классе учащиеся знакомятся с основными положениями науки о языке, у них форм…

Материал для внеклассных занятий по русскому языку в начальной школе

Здесь собраны интересные материалы для внеклассной работы по русскому языку. Младшие школьники любят викторины, КВН, олимпиады. Этот материал можно использовать частями или целиком, если позволяет вре…

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку

Рабочая программа дополнительных занятий (кружка) по русскому языку в 3 классе.  Программа рассчитана на 68 часов….

Программа дополнительных занятий по русскому языку «Слушаю. Думаю. Пишу»

Рабочая программа дополнительных занятий «Слушаю. Думаю. Пишу» составлена на основе авторской программы по русскому языку Образовательная система «Школа России». Рассчитана на …

Дополнительные занятия по русскому языку 2 класс

Программа рассчитана на 60 часов, по 2 учебных часа в неделю ( 30 недель)Цель: дать углублённые знания по предмету, подготовить учащихся к предметной олимпиаде….

Индивидуальные задания для учащихся 1 класса.

Индивидуальные задания.

Работай на листочке. Читай внимательно задания.

1 день.

Математика.

  1. Прочитай задачу. Запиши решение и ответ.

На стоянке было 9 машин. Уехало 4 машины. Сколько машин осталось на стоянке?

Решение:___________________________

Ответ:_________________________

  1. Роз 7, а гвоздик на 2 больше. Сколько гвоздик?

Решение:_________________________

Ответ:___________________________

  1. По дороге едут 10 машин, а автобусов на 4 меньше. Сколько автобусов?

Решение:_________________________

Ответ:__________________________

  1. На столе 8 морковок и 3 луковицы. На сколько луковиц меньше?

Решение:____________________________

Ответ:______________________________

Письмо.

  1. Спиши предложения письменными буквами. Обозначь красным цветом гласные буквы.

Воробей сидит на ветке дерева. Дятел стучит по стволу дерева.

hello_html_m4050fc9d.jpg

  1. Составь из слогов слова, запиши. Раздели на слоги карандашом.

Да, све, ту, ча, зада, ро, пи, ща.

hello_html_m4050fc9d.jpg

2 день.

Математика.

  1. Начерти отрезок длиной 6 см.

  1. Запиши в окошках числа:

8 больше 4 на

3 меньше 10 на hello_html_3391446f.png

  1. Кате 9 лет, а Диме 4 года. На сколько лет девочка старше мальчика?

Решение:___________________

Ответ:_____________________

  1. Подчеркни в примере слагаемые одной чертой.

4 + 5 = 9

Письмо.

  1. Спиши текст. Подчеркни зелёным цветом мягкие согласные.

Алёша и Петя идут в лес. Там пень. Они сели на пень. Звонко поют птички.

hello_html_m4050fc9d.jpg

  1. Запиши под диктовку слова или предложения. (родители диктуют)

hello_html_51a8499a.png

3 день.

Математика.

  1. У жука 6 ног, а у паука на 2 ноги больше. Сколько ног у паука?

Решение:____________________

Ответ:______________________

  1. Начерти отрезок длиной 5 см, а другой — на 2 см длиннее.

  1. У Кристины 9 открыток, а у Ани 5. На сколько у Ани открыток меньше?

Решение:_______________________

Ответ:__________________________

  1. Запиши примеры к рисунку.

hello_html_4495ce7e.png hello_html_4495ce7e.png hello_html_4495ce7e.png hello_html_dac2e4f.png hello_html_dac2e4f.png hello_html_dac2e4f.png hello_html_dac2e4f.png

hello_html_dac2e4f.pnghello_html_dac2e4f.png hello_html_dac2e4f.pnghello_html_dac2e4f.png

____________________ _______________________

Письмо.

  1. Пиши под диктовку родителей.

hello_html_m4050fc9d.jpg

hello_html_1c24486d.jpg

4 день

Математика.

  1. Масса поросёнка 7 кг, а масса гуся на 4 кг меньше. Найди массу гуся.

Решение:____________________

Ответ:_______________________

  1. Масса тыквы 6 кг, а масса дыни на 3 кг больше. Найди массу дыни.

Решение:_________________

Ответ:______________________

  1. В парке было 8 дубов и 6 клёнов. На сколько клёнов было меньше?

Решение:________________

Ответ:_____________________

  1. Начерти 2 отрезка: один длиной 6 см, а другой на 2 см короче.

hello_html_m71af537c.jpg

hello_html_m7525f8ca.jpg

Письмо.

Спиши предложения. Обозначь гласные буквы красным цветом. Раздели слова на слоги, поставь ударение. Помни! Сколько в слове гласных букв, столько и слогов.

Саша ловит в реке рыбу.

Рыбак поймал большую щуку.

Ученик пишет мелом на доске.

hello_html_51a8499a.png

hello_html_m53d3178f.jpg

hello_html_m5a194023.jpg

Слова и предложения для диктовки.

Читаем слова чётко, проговаривая каждую букву. Сначала читаем, дети повторяют, затем диктуем.

Кошка, вода, собака, вилка, воробей, день, волк, гусь, лето, день, окунь, зайчик, ветер, ёжик, яма, чайка.

Был тёплый день. Мы идём гулять.

Дети идут в лес. Там тень.

Лиса дикий зверь. Лось любит соль.

Дедушка был стар. Он плохо видел.

На реке гуси. На берегу куры.

Вот ель. На ветку сел чижик.

Хороша наша роща. Мы часто ходим в рощу.

Я иду по лесу. У ёлки зайчик.

У пруда жили мыши. В норе жила лиса.

Чижи хорошо поют. Совы кричат.

У Яши лыжи. У Пети санки.

hello_html_m3c55c661.jpg