Карточки по математике (1 класс)
Карточки для 1 класса.
Дочисловой период.
Карточка №1.
— Нарисуй столько кружков, сколько человек в твоей семье. Нарисуй столько палочек, сколько пальцев на твоей руке.
— Нарисуй 2 рыбки так, чтобы одна «плыла» налево, а другая – направо.
— На одной строке нарисуй 4 треугольника, а на другой – столько же квадратов.
— Нарисуй 3 шарика в тетради так, чтобы красный шарик был выше зелёного, но ниже синего.
Карточка №2.
— Запиши число, которое при счёте называют после числа 3, и число, которое при счёте называют перед числом 3.
— Запиши число, которое на 1 больше, чем 4; которое на 1 меньше, чем 4.
— Реши примеры устно и запиши только ответы:
3+1= 4-1= 2+1= 2-1=
2+2= 4-2= 3+2= 5-3=
— Нарисуй 2 карандаша – красный и синий – так, чтобы красный был длиннее синего, а синий был толще красного.
Карточка №3.
— Запиши число, следующее при счёте за числом 8.
— Запиши число, которое стоит при счёте перед числом 7.
— Запиши число, которое стоит между числами 7 и 9.
— Запиши «соседей» числа 9.
— Запиши число, которое на 1 больше чем 6; на 1 меньше чем 5.
— Увеличь 5 на 1; уменьши 4 на 1. Запиши результат.
— Вставь нужную цифру:
8+1=□ 7-1=□ 10+0=□
9- □=9 6+1=□ 5- □=3
2+2=□ 5-□=0 4- □=2
-Сравни числа и поставь знак «>», «<» или «=».
8…7 0…1
3…5 4…4
— Нарисуй треугольник справа от круга, но слева от квадрата.
Карточка №4.
— Вычисли:
5+3= 2+2+2=
5+1= 3+3+3=
6+2= 4+2+3=
— Реши «круговые» примеры:
4+2= 6-3=
8-4=
3+2= 5+3=
— Вставь знаки «+» или «- так, чтобы получились верные равенства:
6…2…4=4 8…8…5=5 7…4…2=1
Карточка №5.
— Выбери правильный ответ.
1. Самое большое число при сложении:
а) значение суммы;
б) 1-е слагаемое;
в) 2-е слагаемое.
2. Выражение, в котором выполняется сложение:
а) 3+3= в) 8>6
б) 6-1= г) 4<9
3. Неравенства:
а) 7+3=10 б) 9>8 в) 8-3<5+4
4. Выражение, в котором первое слагаемое 6:
а) 6+2= б) 6-2= в) 3+1+6=
5. Равные суммы:
а) 3+4= в) 5+2= д) 2+4=
б) 4+1= г) 6+1= е) 4+3=
* Реши задачу.
Коля сказал: «У меня 2 брата и сестра». Сколько в семье Коли детей? Сколько мальчиков и девочек?
Карточка №6.
— Восстанови записи:
□ + □=6 □ + □=8
— Впиши знаки и числа так, чтобы равенства были верными:
4…□=7 □…3=9
— Выпиши верные равенства и неравенства:
5+3=9 10-1=8 2>5
6+4=10 6-2=4 6>4
4+3=7 5-4=2
Карточка №7.
— Заполни пустые клеточки:
2+7=□ 3+7=□
9-9=□ 10-2=□
0+5=□ 8-3+1=□
5-2=□ 6+2-6=□
Если все примеры решены правильно, то последнее число равно первому, а все примеры можно назвать «круговыми». Объясни почему?
— Сделай рисунок и запиши решение задачи.
У Оли
У Юли на 2 звёздочки больше. Сколько звёздочек у Юли?
— Вставь пропущенные знаки («+» или «-):
6□ 1 □ 1=8
Если задача и пример решены правильно, то запись решения задачи есть сокращённая запись примера. Объясни почему?
Карточка №8.
— Найди значение разностей:
6-3= 8-5= 9-2= 7-7=
6-2= 8-6= 9-5= 5-5=
Подчеркни в каждом равенстве самое большое число.
*Определи, что общего в примерах каждого столбика и чем они отличаются. Запиши в каждом столбике по одному примеру, сохраняя эти правила.
— Запиши примеры для каждой схемы:
□+□=8 □+□=9 □+□=10
— Вставь знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными:
5+2=8…1 3+3=4…2
3…4=9-2 8…2=7-1
— Проверь, является ли этот квадрат магическим. Для этого в пустые клеточки впиши суммы чисел каждой строчки, каждого столбика и диагоналей.
2
6
2
4
3
3
4
1
5
Магическими называется квадрат, в котором суммы чисел в каждой строке, в каждом столбце и по диагоналям равны.
Карточка № 9.
— Запиши только ответы:
5+5= 8-7= 9-4=
4+2= 9-5= 6-1=
6+3= 7-4= 4-2=
1+7= 10-4= 4-4=
5+2= 8-4= 8-5=
8+2= 7-7= 10-7=
Карточка №10.
— Запиши только ответы:
3+3= 9-6= 10-7=
5+4= 5-4= 8-2=
1+8= 7-3= 9-1=
6+4= 8-8= 7-0=
9+1= 10-5= 4-3=
4+4= 6-2= 6-6=
Карточка №11.
— Запиши только ответы:
6+1= 4-3= 10-6=
3+5= 10-7= 6-4=
2+7= 9-3= 4-3=
7+3= 8-2= 9-6=
6+4= 2-2= 8-6=
4+1= 9-6= 4-4=
Карточка №12.
— Запиши числа 12, 16, 19, 18, 13 в порядке возрастания. Уменьши каждое число на 1 и результат запиши на второй строчке.
Запиши каждое число первой строки суммой разрядных слагаемых.
— Одинаковые геометрические фигуры обозначают одинаковые числа. Вычисли и впиши числа вместо квадратов, кружков и треугольников:
14-4=□ □ + 6=○
○ +1=▲ ▲ -7=10
— Вставь пропущенные числа:
5+□=15 □ — 4=10
10+□=16 0 + □=4 + 5
12+□=13 9 — □=4+5
— Сравни, поставь вместо … знаки сравнения «>», «<» или «=»:
8см…1дм 17см…2дм
3дм…30см 16см…1дм6см
5дм…5см 2дм…1дм
Карточка №13.
1. Вставь нужную цифру:
5+□=7 7+2=□ 10-2=□
10-9=□ □ – 1=7 □ – 6=1
2. Подчеркни примеры с ответом 6:
3+3= 7-1=
6-1= 4+2=
4+1= 5+0=
3. Нарисуй столько ○ и ▲, чтобы всего их было 6. Подчеркни те фигуры, которые больше.
4. Реши задачу*.
В двух пакетах по 10 конфет. Игорь съел несколько конфет из своего пакета. Сергей съел из своего пакета столько конфет, сколько осталось в пакете у Игоря. Сколько всего конфет осталось в двух пакетах?
Реши задачу графически, обозначив отрезками съеденные каждым из мальчиков и оставшиеся конфеты.
Карточка №14.
1. Выполни действия и запиши ответ:
2+8= 2+6= 10-8= 8-5=
4+6= 4+4= 6-6= 5-0=
10+0= 3+5= 9-7= 9-3=
2. Нарисуй 5 домиков. Под домиками нарисуй ёлочки так, чтобы их было на 3 больше, чем домиков.
Выбери соответствующее рисунку равенство и запиши его:
5+3=8 5-3=2
3. Реши задачу.
На столе лежат ложки и вилки. Ложек 4, а вилок – на 2 больше, чем ложек. Сколько вилок?
4. Начерти два отрезка. Длина первого отрезка 7см, а второго – на 3см больше.
5. В слове «учебник» 7 букв. Придумай и запиши такое слово, в котором будет на 1 букву больше.
Карточка №15.
1. Реши примеры:
2+6= 0+6= 10+2= 17-7=
8-3= 6-6= 10+4= 18-8=
Карточки для индивидуальной работы по математике 1 класс
Карточка № 1 2+3= 4+0= 2+1= 3+2= 4-4= 3+0= 5 4+1= 4-2= 2+1= 1+4= 4-3= 3-0= 5-1= 4-1= 1+2= 5 5-3= 4-2= 2+2= 5-5= 4-4= 3+2= 5-2= 0+4= 5-2= 5 5-0= 3+1= 5-1= 2+3= 2+2= 5-3= 4+1= 4-0= 4+1= 5-5= 4-3= 5-4= 4 1+4= 4-1= 3+0= 2+3= 4-4= 2+1= 5-0= 2+2= 3-3= 4 5-4= 3+1= 2+1= 5-2= 4-3= 4+1= 1+4= 4-1= 5-2= Карточка № 3 7 7 7 7 4+3= 7-1= 10-6= 7-2= 7-5= 10-5= +2 7-4= 7-2= 10-3= 7-6= 7-0= 10-8= 3+4= 5+2= 10-2= 2+5= 4+3= 10-9= -3 7-1= 3+4= 10-5= 7-3= 7-1= 10-3= 7-2= 7-5= 10-7= 6+1= 3+4= 10-8= -4 7+0= 5+2= 10-2= 7-7= 7-6= 10-6= +6 3+4= 7-0= 10-9= 4+3= 7-1= 10-7= 5+2= 7-3= 10-5= 3+4= 7-2= 10-3= 2+5= 7-3= 10-6= -7 7-4= 3+4= 10-5= 7-3= 1+6= 10-2= Карточка № 5 9 9 9 9 1 3 4 2 9-1= 6+3= 4+5= 8+1= 5+4= 5+4= 3+6= 4+5= 9-3= 9-3= 2+7= 6+3= 6+3= 3+6= 7+2= 9-6= 9-5= 2+7= 4+5= 9-2= 9-2= 7+2= 6+3= 9-3= 9-7= 4+5= 2+7= 9-5= 9-6= 5+4= 3+6= 0+9= 9-4= 6+3= 8+1= 3+6= 9-3= 9-3= 9-7= 7+2= 9-2= 9-2= 9-2= 3+6= 5+4= 2+7= 9-6= 2+7= 4+5= 3+6= 9-4= 3+6= В одной коробке было 5 мячей, а в другой 3 мяча. Сколько мячей в двух коробках? В 1 кор. — _____________ _______________ Во 2 кор. — ___________ _______________________________________ Ответ:___________________________________ Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Карточка № 7 Карточка № 9.
Карточка № 11.
Карточка № 13.
Карточка № 15. Карточка № 17. Карточка № 19. Карточка № 21. | Карточка № 2 6 6 6 6 -2 -3 +5 3+3= 6-1= 10-6= 6-2= 6-5= 10-5= +2 6-4= 6-2= 10-3= 6-6= 6-0= 10-8= 2+4= 4+2= 10-2= 1+5= 3+3= 10-9= -3 6-1= 2+4= 10-5= 6-3= 6-1= 10-3= 6-2= 6-5= 10-7= 5+1= 3+3= 10-8= -4 6+0= 4+2= 10-2= 6-6= 6-6= 10-6= +6 2+4= 6-0= 10-9= 3+3= 6-1= 10-7= 4+2= 6-3= 10-5= 3+3= 6-2= 10-3= 1+5= 6-3= 10-6= -7 6-4= 2+4= 10-5= 6-3= 0+6= 10-2= 6-0= 1+5= 10-3= Карточка № 4 8 8 8 8 8-1= 5+3= 4+4= 8+0= 4+4= 4+4= 3+5= 4+4= 8-3= 8-3= 2+6= 6+2= 5+3= 2+6= 6+2= 8-6= 8-5= 1+7= 3+5= 8-2= 8-2= 6+2= 5+3= 8-3= 8-7= 3+5= 1+7= 8-5= 8-6= 4+4= 2+6= 0+8= 8-4= 5+3= 7+1= 2+6= 8-3= 8-3= 8-7= 6+2= 8-2= 8-2= 8-2= 2+6= 4+4= 1+7= 8-6= 1+7= 3+5= 2+6= 8-4= 3+5= Обведи правильное решение задачи. Запиши ответ. Когда с ветки собрали 6 яблок, на ней осталось ещё 4 яблока. Сколько яблок было на ветке? 6+4=9 6-4=2 6+4=10 6-4=3 Ответ:_________________ Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 1 см. Карточка № 6 | 8-5= | 6-3= |
3+5= | 6-5= | 10-7= | |
1+5= | 4-4= | 10-2= | |
6+2= | 10-5= | 10-5= | |
3+2= | 8-5= | 10-1= | |
4+5= | 6-5= | 9-8= | |
6+2= | 10-8= | 9-7= | |
5+1= | 5-2= | 8-5= | |
3+3= | 5-3= | 9-6= | |
2+5= | 7-5= | 10-3= | |
1+5= | 6-5= | 10-8= | |
2+5= | 5-4= | 10-9= | |
3+5= | 5-2= | 10-5= | |
2+5= | 9-5= | 10-7= | |
5+4= | 5-4= | 10-4= | |
5+3= | 6-5= | 10-6= | |
5+5= | 6-4= | 10-3= | |
1+5= | 5-5= | 10-5= |
Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3см.
Карточка № 8.
Составь и реши примеры по картинкам.
Карточка № 10.
Карточка № 12.
Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см.
Карточка № 14.
Карточка № 16.
Карточка № 18.
Карточка № 20.
Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см.
Карточка № 22.
Решение задач.
У Бориса было 4 танка, а у Юры на 3 танка больше. Сколько танков у Юры?
Борис – _______
Юра- ________________________
___________
Ответ: ______________________________________________
На берёзе сидело 3 снегиря, а на тополе на 6 больше. Сколько снегирей сидело на тополе?
Берёза – _______
Тополь — _______________________
___________
Ответ: ______________________________________________
На стоянке стояло 5 красных машин, а зелёных на 2 меньше. Сколько зелёных машин стояло на стоянке?
Красные – _______
Зелёные — ___________________
___________
Ответ: ______________________________________________
В команде было 6 мальчиков, а девочек на 1 меньше. Сколько девочек было в команде?
Мальчики – _______
Девочки — ___________________
___________
Ответ: ______________________________________________
В вазе лежало 7 слив, а груш на 2 меньше. Сколько было груш?
Сливы – _______
Груши — ___________________
___________
Ответ: ______________________________________________
Вариант 1
3,9,5,2,7,10 2. Выполни действия: 8+2 9-3 7+3 10-5 3+5 6-4 3. Поставь знак + или – 5*1=4 6*2=8 6*2=4 8*3=5 4 Реши задачу На окне лежали 3 зеленых помидора. Через неделю 2 помидора покраснели. Сколько осталось зеленых помидоров? | Вариант 2
3,9,5,2,7,10
7+2 9-4 5+3 10-6 3+7 7-4
5*1=6 6*2=4 6*2=8 9*3 =6
На столе стояло 6 чашек с чаем и 2 чашки с молоком. Сколько всего чашек стояло на столе? |
Вариант 1
3,9,5,2,7,10 2. Выполни действия: 8+2 9-3 7+3 10-5 3+5 6-4 3. Поставь знак + или – 5*1=4 6*2=8 6*2=4 8*3=5 4 Реши задачу На окне лежали 3 зеленых помидора. Через неделю 2 помидора покраснели. Сколько осталось зеленых помидоров? | Вариант 2
3,9,5,2,7,10
7+2 9-4 5+3 10-6 3+7 7-4
5*1=6 6*2=4 6*2=8 9*3 =6
На столе стояло 6 чашек с чаем и 2 чашки с молоком. Сколько всего чашек стояло на столе? |
Вариант 1
3,9,5,2,7,10 2. Выполни действия: 8+2 9-3 7+3 10-5 3+5 6-4 3. Поставь знак + или – 5*1=4 6*2=8 6*2=4 8*3=5 4 Реши задачу На окне лежали 3 зеленых помидора. Через неделю 2 помидора покраснели. Сколько осталось зеленых помидоров? | Вариант 2
3,9,5,2,7,10
7+2 9-4 5+3 10-6 3+7 7-4
5*1=6 6*2=4 6*2=8 9*3 =6
На столе стояло 6 чашек с чаем и 2 чашки с молоком. Сколько всего чашек стояло на столе? |
Вариант 1
3,9,5,2,7,10 2. Выполни действия: 8+2 9-3 7+3 10-5 3+5 6-4 3. Поставь знак + или – 5*1=4 6*2=8 6*2=4 8*3=5 4 Реши задачу На окне лежали 3 зеленых помидора. Через неделю 2 помидора покраснели. Сколько осталось зеленых помидоров? | Вариант 2
3,9,5,2,7,10
7+2 9-4 5+3 10-6 3+7 7-4
5*1=6 6*2=4 6*2=8 9*3 =6
На столе стояло 6 чашек с чаем и 2 чашки с молоком. Сколько всего чашек стояло на столе? |
Карточки по математике 1 класс
В маршрутном такси ехали 10 человек. На остановке вышли 5 человек, а вошли 3. Сколько человек едет дальше?
Ответ: _______________________
Работа № 5
8-2=
9-3=
3+2=
6-2=
10-7=
1+2=
4-2=
10-4=
7+2=
10-2=
10-5=
8+2=
8-6=
10-1=
4+2=
6-4=
9-2=
6+2=
10-8=
9-7=
5+2=
4-2=
8-4=
2+1=
5-2=
10-6=
2+5=
7-5=
10-3=
2+8=
3-2=
10-8=
2+1=
9-2=
10-9=
2+2=
7-2=
10-2=
2+7=
9-2=
10-7=
2+6=
5-2=
10-4=
2+3=
6-2=
10-6=
2+4=
6-4=
10-9=
2+0=
2-2=
10-5=
Работа № 7
8-5=
6-3=
3+5=
6-5=
10-7=
1+5=
4-4=
10-2=
6+2=
10-5=
10-5=
3+2=
8-5=
10-1=
4+5=
6-5=
9-8=
6+2=
10-8=
9-7=
5+1=
5-2=
8-5=
3+3=
5-3=
9-6=
2+5=
7-5=
10-3=
1+5=
6-5=
10-8=
2+5=
5-4=
10-9=
3+5=
5-2=
10-5=
2+5=
9-5=
10-7=
5+4=
5-4=
10-4=
5+3=
6-5=
10-6=
5+5=
6-4=
10-3=
1+5=
5-5=
10-5=
Запиши ответы в строчку.
А. разность чисел 10 и 5.
Б. сумма чисел 3 и 6.
В. число, которое меньше 8 на 4.
Г. увеличь 6 на 4.
Д. уменьши 9 на 1.
Е. на сколько 5 меньше 8.
Ж. на сколько 6 больше 3.
__________________________________________
Заполни таблицу.
- Уменьшаемое
8
8
8
8
8
8
8
Вычитаемое
Разность
3
5
2
4
1
6
7
Сравни.
6+3…..8-4 8-6…1+1 10-3…10-7
7-6……9-8 6-4…5-3 8-5…..9-6
Вставь пропущенные знаки.
8….3=5 9…2=7 7…3=10
6….1=5 5…4=1 2…6=8
Бабушка собрала 9 кг клубники. Из 6 кг сварили компот. Сколько килограммов клубники осталось?
Сварила — __________
Осталось — _________
__________________________
Ответ: _________________________________.
Работа № 4
Запиши ответы в строчку.
А. найди сумму 3 и 6.
Б. на сколько 7 меньше 8.
В. что прибавили к 2, чтобы получить 10.
Г. первое слагаемое – 3, чему равно второе, если сумма равна 6.
Д. найди сумму 2 и 3.
Е. найди разность 8и 5.
______________________________________
Подчеркни примеры с ответом 8.
3+5 10-2 8-4
7-3 3+6 9-6
9-1 1+7 10-6
Вставь подходящее число.
3+4>…. 8-4<….. 7-2>……
4+6<…. 5+5>….. 2+3<…..
Заполни таблицу.
Уменьшаемое
9
9
9
5
Вычитаемое
5
3
4
1
3
4
Разность
5
2
4
6
У Кати 5 леденцов и 3 батончика. Сколько конфет у Кати?
Леденцы -__________
Батончики -_________
________________________________
Ответ: _________________________
Работа № 6
8-5=
6-3=
3+5=
6-5=
10-7=
1+5=
4-4=
10-2=
5+2=
10-5=
10-5=
3+2=
8-5=
10-1=
4+5=
6-5=
9-8=
6+2=
10-8=
9-7=
5+1=
5-2=
8-5=
2+3=
5-3=
9-6=
2+5=
7-5=
10-3=
5+5=
6-5=
10-8=
2+5=
5-4=
10-9=
1+5=
5-2=
10-5=
3+5=
9-5=
10-7=
5+4=
5-4=
10-4=
5+3=
6-5=
10-6=
5+5=
6-4=
10-3=
1+5=
5-5=
10-5=
Работа № 8
3-1=
10-3=
7+3=
6-4=
8-7=
5+2=
4-4=
8-4=
6+2=
2-1=
9-5=
9-3=
8-8=
9-1=
10-2=
6-5=
6-2=
6+1=
10-6=
8-7=
7-6=
4-2=
5-3=
6-2=
5-2=
10-6=
4+5=
7-6=
10-3=
3+4=
8-4=
10-8=
4+1=
9-5=
9-8=
4+2=
10-3=
8-7=
5+5=
10-8=
8-5=
3+2=
10-9=
6-3=
5-1=
6-3=
2-1=
8-2=
8-4=
10-1=
6-1=
9-4=
10-5=
Карточка 1 1 кл 2 +7 3 + 3 6 — 1 5 +1 4 + 3 4 — 1 8 — 2 2 + 4 10 — 3 3 + 6 9 — 3 3 + 5 Оля вырезала из цветной бумаги 7 елочек, а из белой бумаги 2 елочки. Сколько всего елочек вырезала Оля? | Карточка 2 1 кл 10 = … + 8 10 = 7 + … 10 = 1 +.. 10 = … + 6 10 = … + 5 10 = 4 + … Воробьи клевали зерно. Сначала улетели 4 воробья, а потом еще 5 воробьев. Сколько воробьев улетело?
|
Карточка 3 1 кл 2 + 6 5 — 3 4 + 5 7 — 6 9 — 3 7 — 2 4 + 4 9 — 4 2 + 7 10 — 8 8 — 6 4 — 2 На клумбе утром распустилось 8 астр, а к вечеру их стало на 2 больше. Сколько астр цвело на клумбе к вечеру ? | Карточка 4 1 кл 7 — 4…3 10 … 5 + 5 5 … 8 — 4 6 — 0 …0 2 + 7 …9 3 + 7 … 8 9 … 8 — 1 8 + 1 …10 1 + 1 … 4 Магазин игрушек привезли 9 мячей. Сначала купили 4 мяча, а потом еще 3 мяча. Сколько мячей осталось в магазине? |
Карточка 5 1 кл 1 дес. 3 ед. = 13 12 = 1 дес. 2 ед. 1 дес. 7 ед. = … 10 = … дес. 1 дес. 6 ед. = … 14 = … дес. … ед. 1 дес. = … 19 = … дес. … ед. В живом уголке было несколько белых кроликов. Купили еще 7 серых кроликов , всего кроликов стало 10. Сколько белых кроликов было в живом уголке ? | Карточка 6 1 кл 1 дес. 3 ед. = 13 12 = 1 дес. 2 ед. 2 дес. = … 13 = … дес. … ед. 1 дес. 5 ед. = … 18 = … дес. …ед. 1 дес. 3 ед. = … 16 = … дес. … ед.
Петя съел 5 конфет, а Света 4 конфеты. На сколько конфет меньше съела Света, чем Петя? |
Карточка 7 1 кл 18 — 8 — 2 19 — 8 -1 16 — 6 — 3 17 — 7 + 5 8 + 2 — 2 4 + 6 + 8 1 дм = … 2 дм 9 см = .. 1 дм 3 см =… 1 дм 2 см = … Миша нарисовал 4 самолета, 2 танка и 6 кораблей. Сколько всего рисунков нарисовал Миша ? | Карточка 8 1 кл 20 — 1 + 6 5 + 13 + 1 7 — 1 + 12 3 + 12 — 13 10 — 8 + 12 19 — 11 — 2 В вазе лежало 8 шоколадных конфет, карамелек столько же, сколько шоколадных конфет, и карамелек, и 3 конфеты с вафлями. Сколько всего конфет в вазе? |
Карточка 9 1 кл 1 дм = … 1 дм 2 см = … 2 дм 9 см = … 2 дм 1 см = … 1 дм 3 см = … 3 дм 2 см = … Бабушка купила 4 кг картофеля, а свеклы на 2 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей купила бабушка ? | Карточка 10 1 кл 11 + 6 12 — 8 11 — 3 12 + 6 16 — 9 13 + 3 15 — 14 10 — 7 6 + 6 14 — 7 8 + 7 17 — 15 За обедом съели 6 огурцов, за ужином 4 огурца. После этого осталось на 2 огурца больше, чем съели. Сколько огурцов осталось ? |
Картотека по математике (1 класс) на тему: Карточки по математике 1 класс
Карточки для 1 класса.
Карточка №1.
— Нарисуй столько кружков, сколько человек в твоей семье. Нарисуй столько палочек, сколько пальцев на твоей руке.
— Нарисуй 2 рыбки так, чтобы одна «плыла» налево, а другая – направо.
— На одной строке нарисуй 4 треугольника, а на другой – столько же квадратов.
— Нарисуй 3 шарика в тетради так, чтобы красный шарик был выше зелёного, но ниже синего.
Карточка №2.
— Запиши число, которое при счёте называют после числа 3, и число, которое при счёте называют перед числом 3.
— Запиши число, которое на 1 больше, чем 4; которое на 1 меньше, чем 4.
— Реши примеры устно и запиши только ответы:
3+1= 4-1= 2+1= 2-1=
2+2= 4-2= 3+2= 5-3=
— Нарисуй 2 карандаша – красный и синий – так, чтобы красный был длиннее синего, а синий был толще красного.
Карточка №3.
— Запиши число, следующее при счёте за числом 8.
— Запиши число, которое стоит при счёте перед числом 7.
— Запиши число, которое стоит между числами 7 и 9.
— Запиши «соседей» числа 9.
— Запиши число, которое на 1 больше чем 6; на 1 меньше чем 5.
— Увеличь 5 на 1; уменьши 4 на 1. Запиши результат.
— Вставь нужную цифру:
8+1=□ 7-1=□ 10+0=□
9- □=9 6+1=□ 5- □=3
2+2=□ 5-□=0 4- □=2
-Сравни числа и поставь знак «>», «
8…7 0…1
3…5 4…4
— Нарисуй треугольник справа от круга, но слева от квадрата.
Карточка №4.
— Вычисли:
5+3= 2+2+2=
5+1= 3+3+3=
6+2= 4+2+3=
— Реши «круговые» примеры:
4+2= 6-3=
8-4=
3+2= 5+3=
— Вставь знаки «+» или «- так, чтобы получились верные равенства:
6…2…4=4 8…8…5=5 7…4…2=1
Карточка №5.
— Выбери правильный ответ.
1. Самое большое число при сложении:
а) значение суммы;
б) 1-е слагаемое;
в) 2-е слагаемое.
2. Выражение, в котором выполняется сложение:
а) 3+3= в) 8>6
б) 6-1= г) 4
3. Неравенства:
а) 7+3=10 б) 9>8 в) 8-3
4. Выражение, в котором первое слагаемое 6:
а) 6+2= б) 6-2= в) 3+1+6=
5. Равные суммы:
а) 3+4= в) 5+2= д) 2+4=
б) 4+1= г) 6+1= е) 4+3=
* Реши задачу.
Коля сказал: «У меня 2 брата и сестра». Сколько в семье Коли детей? Сколько мальчиков и девочек?
Карточка №6.
— Восстанови записи:
□ + □=6 □ + □=8
— Впиши знаки и числа так, чтобы равенства были верными:
4…□=7 □…3=9
— Выпиши верные равенства и неравенства:
5+3=9 10-1=8 2>5
6+4=10 6-2=4 6>4
4+3=7 5-4=2 9=7
Карточка №7.
— Заполни пустые клеточки:
2+7=□ 3+7=□
9-9=□ 10-2=□
0+5=□ 8-3+1=□
5-2=□ 6+2-6=□
Если все примеры решены правильно, то последнее число равно первому, а все примеры можно назвать «круговыми». Объясни почему?
— Сделай рисунок и запиши решение задачи.
У Оли
У Юли на 2 звёздочки больше. Сколько звёздочек у Юли?
— Вставь пропущенные знаки («+» или «-):
6□ 1 □ 1=8
Если задача и пример решены правильно, то запись решения задачи есть сокращённая запись примера. Объясни почему?
Карточка №8.
— Найди значение разностей:
6-3= 8-5= 9-2= 7-7=
6-2= 8-6= 9-5= 5-5=
Подчеркни в каждом равенстве самое большое число.
*Определи, что общего в примерах каждого столбика и чем они отличаются. Запиши в каждом столбике по одному примеру, сохраняя эти правила.
— Запиши примеры для каждой схемы:
□+□=8 □+□=9 □+□=10
— Вставь знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными:
5+2=8…1 3+3=4…
3…4=9-2 8…2=7-1
— Проверь, является ли этот квадрат магическим. Для этого в пустые клеточки впиши суммы чисел каждой строчки, каждого столбика и диагоналей.
Магическими называется квадрат, в котором суммы чисел в каждой строке, в каждом столбце и по диагоналям равны.
Карточка № 9.
— Запиши только ответы:
5+5= 8-7= 9-4=
4+2= 9-5= 6-1=
6+3= 7-4= 4-2=
1+7= 10-4= 4-4=
5+2= 8-4= 8-5=
8+2= 7-7= 10-7=
Карточка №10.
— Запиши только ответы:
3+3= 9-6= 10-7=
5+4= 5-4= 8-2=
1+8= 7-3= 9-1=
6+4= 8-8= 7-0=
9+1= 10-5= 4-3=
4+4= 6-2= 6-6=
Карточка №11.
— Запиши только ответы:
6+1= 4-3= 10-6=
3+5= 10-7= 6-4=
2+7= 9-3= 4-3=
7+3= 8-2= 9-6=
6+4= 2-2= 8-6=
4+1= 9-6= 4-4=
Карточка №12.
— Запиши числа 12, 16, 19, 18, 13 в порядке возрастания. Уменьши каждое число на 1 и результат запиши на второй строчке.
Запиши каждое число первой строки суммой разрядных слагаемых.
— Одинаковые геометрические фигуры обозначают одинаковые числа. Вычисли и впиши числа вместо квадратов, кружков и треугольников:
14-4=□ □ + 6=○
○ +1=▲ ▲ -7=10
— Вставь пропущенные числа:
5+□=15 □ — 4=10
10+□=16 0 + □=4 + 5
12+□=13 9 — □=4+5
— Сравни, поставь вместо … знаки сравнения «>», «
8см…1дм 17см…2дм
3дм…30см 16см…1дм6см
5дм…5см 2дм…1дм
Карточка №13.
- Вставь нужную цифру:
5+□=7 7+2=□ 10-2=□
10-9=□ □ – 1=7 □ – 6=1
- Подчеркни примеры с ответом 6:
3+3= 7-1=
6-1= 4+2=
4+1= 5+0=
- Нарисуй столько ○ и ▲, чтобы всего их было 6. Подчеркни те фигуры, которые больше.
- Реши задачу*.
В двух пакетах по 10 конфет. Игорь съел несколько конфет из своего пакета. Сергей съел из своего пакета столько конфет, сколько осталось в пакете у Игоря. Сколько всего конфет осталось в двух пакетах?
Реши задачу графически, обозначив отрезками съеденные каждым из мальчиков и оставшиеся конфеты.
Карточка №14.
- Выполни действия и запиши ответ:
2+8= 2+6= 10-8= 8-5=
4+6= 4+4= 6-6= 5-0=
10+0= 3+5= 9-7= 9-3=
- Нарисуй 5 домиков. Под домиками нарисуй ёлочки так, чтобы их было на 3 больше, чем домиков.
Выбери соответствующее рисунку равенство и запиши его:
5+3=8 5-3=2
- Реши задачу.
На столе лежат ложки и вилки. Ложек 4, а вилок – на 2 больше, чем ложек. Сколько вилок?
- Начерти два отрезка. Длина первого отрезка 7см, а второго – на 3см больше.
- В слове «учебник» 7 букв. Придумай и запиши такое слово, в котором будет на 1 букву больше.
Карточка №15.
- Реши примеры:
2+6= 0+6= 10+2= 17-7=
8-3= 6-6= 10+4= 18-8=
5+4= 6-0= 10+6= 19-9=
- Реши задачу.
Школьники посадили 4 липы, а берёз – на 2 больше. Сколько берёз они посадили? Сколько всего деревьев посадили школьники?
- Впиши в клеточки такие числа, чтобы равенства были верными:
3+□=10 □+4=7 □+1=18 0+□=7
Сравни сумму первого и второго вставленного числа с разностью третьего и четвёртого.
- Длина одного отрезка 1дм, длина другого – 8см. Начерти их и вычисли, на сколько сантиметров длина первого отрезка больше длины второго.
Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 |
Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 |
Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 |
Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 |
Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 |
Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 |
Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 |
Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 |
Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 |
Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 | Реши примеры в тетради: 3+2 6-4 1+3 2+3 6-1 1+4 5-4 1+5 2+2 |