Учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему: Контрольная работа по русскому языку 1 класс

Контрольная работа по русскому языку

  1. Из слов мир, страна, дружба выпиши только согласные буквы:

_____________________________________________________

  1. Выпиши слова, в которых все согласные буквы обозначают твёрдый звук: волк, лиса, белка, козы _____________________________________________________
  2. Спиши предложение. Вставь пропущенную букву. Поставь в словах ударение.

     На осину прыгнула пуш . стая белка.

________________________________________________________

  1. Прочитай слова: зимой, сосны, горы, деньки. Выпиши слова, в которых ударение падает на второй слог.

_____________________________________________________

  1. Из данных слов выпиши только гласные буквы: белка, волк, ёжик, заяц. _____________________________________________________
  2. Спиши слова. Подчеркни буквы, которые их различают: дом – дым, коза – коса. _____________________________________________________
  3. Из предложения выпиши только трёхсложные слова.

Стоят сильные морозы. _____________________________________________________

  1. Допиши недостающие слоги, так чтобы получились слова: снежин ___, Ле ____,  кук ____,  Ма _____, кош _____

9*. Составь слова из слогов и запиши: пал, ли, за, ва, гро, са, ка, тра

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Из слов составь и запиши предложение: по, стоят, сосновые, берегам, леса __________________________________________________________________________________________________________

11*. Предложения поменялись местами, восстанови рассказ и запиши цифры рядом с предложениями.

□   Медведь готовится к зиме.

    □   Выпал пушистый снег.

    □   Он ищет место для берлоги.

12*.  Сделай звуко-буквенный разбор слова: ямка _______________________________________

13*.  Допиши недостающие слова:

Апрель, апрель,

На дворе звенит ________________.

Солнце греет целый  ______________,

От жары я прячусь в _______________.

Критерии оценки:

1 – 8 задания (1 балл)

9 задание (2 балла, не менее 3-х слов)

10 задание (2 балла)

11 задание (3 балла)

12 задание (2 балла)

13 задание (3 балла)

Проверочные работы по русскому языку. 1 класс. Школа России

Проверочная работа по русскому языку № 1

Контрольное списывание № 1

Умение сличать написанное с

текстом, обнаруживать орфограммы.

б

3.

Навык каллиграфического письма: начертание букв, их соединения в словах, качество письма.

б

Критерии оценивания:

Повышенный уровень – нет ошибок, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.

Выше базового уровня – не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Базовый уровень – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

Текст работы

  1. Контрольное списывание

Была зима. Митя катался на санках с горки. Румяный он вбежал домой. Он хотел, чтобы всегда была зима. Зимой ему было весело. (22 слова) (По К.Ушинскому)

Задание: Подчеркни в тексте название времен года.

Проверочная работа по русскому языку № 2

Контрольное списывание № 2

Критерии оценивания:

Повышенный уровень – нет ошибок, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии, 1-2 задания выполнены верно.

Выше базового уровня – не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм, 1-2 задания выполнены верно.

Базовый уровень – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

Текст работы

  1. Контрольное списывание

Пришла Настя из школы. Мама была дома. Настя села у стола и взяла детскую книгу. Она стала читать сказку. Мама была рада. (22 слова)

Задания:

  1. Выпиши из текста слова, которые отвечают на вопрос кто?

  2. Найди в тексте и подчеркни слова – названия признака предмета.

Проверочная работа по русскому языку № 3

Тема: Текст, предложение, диалог

Б/1б

2.

Умение восстанавливать деформированный текст

Б/1б

3.

Умение различать диалогическую речь

Б/1б

4.

Умение соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам

Б/1б

5.

Умение составлять предложения из слов

Б/2б

6.

Умение находить и исправлять ошибки в высказываниях

ВБ/2б

7.

Умение из нескольких высказываний находить неправильное

ВБ/2б

Критерии оценивания:

6-4 балла – базовый уровень знаний.

7-12 баллов –выше базового уровня.

Задания базового уровня – максимум 6 баллов.

Задания выше базового уровня – максимум 4 балла.

Текст проверочной работы по русскому языку № 3

Тема: Текст, предложение, диалог

hello_html_m684ac05c.gif

hello_html_639d8a8a.png

hello_html_6ad1c821.png

hello_html_m71fa6c62.png

hello_html_2138741b.gif

Проверочная работа по русскому языку № 3

Тема: Слова, слова, слова

Критерии оценивания:

6-4 балла – базовый уровень знаний.

7-12 баллов – выше базового уровня.

Задания базового уровня – максимум 6 баллов.

Задания выше базового уровня – максимум 4 балла.

Текст проверочной работы № 4 по теме: Слова, слова, слова

hello_html_m6fb0ec6b.png

hello_html_59ba291b.png

hello_html_m1092e068.png

Проверочная работа по русскому языку № 5

Тема: Слово и слог

Критерии оценивания:

13-10 баллов – базовый уровень знаний.

14-25баллов – выше базового уровня знаний.

Задания базового уровня – максимум 15 баллов.

Задания выше базового уровня – максимум 10 баллов.

Текст проверочной работы по теме: Слово и слог

hello_html_2e58aa67.png

hello_html_m4cddcc23.png

Проверочная работа по русскому языку № 6

Проверочный диктант с грамматическими заданиями

Тема: Гласные звуки. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

Критерии оценивания:

Повышенный уровень – нет ошибок, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.

Выше базового уровня – не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Базовый уровень – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

Текст проверочного диктанта по теме: Гласные звуки. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

Вот река. Вот высокая гора. На лугу под горой молодая трава. Там дедушка Иван пас коров. Дедушка заиграл в рожок. Он зовёт коров. Пора всем домой. (27 слов)

Трудные слова: молодая, заиграл, пора.

Проверочная работа по русскому языку № 7

Проверочный диктант с грамматическими заданиями

Тема: Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Критерии оценивания:

Повышенный уровень – нет ошибок, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.

Выше базового уровня – не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Базовый уровень – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

Текст проверочного диктанта по теме: Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Наша дача около чудесной рощи. Саша Чудаков приехал на дачу. Он пошёл в рощу. Там живут ёжики. Чудесно поёт соловей.

Трудные слова: чудесной, пошёл.

Проверочная работа по русскому языку № 8

Тема: Итоговая проверочная работа

Критерии оценивания:

10-8 баллов – базовый уровень знаний.

21-11 баллов – выше базового уровня знаний.

Задания базового уровня – максимум 12 баллов.

Задания выше базового уровня – максимум 9 баллов.

hello_html_m340aec5c.gifТекст итоговой проверочной работы

hello_html_m3b8283e5.gif

hello_html_m2549be9e.gif

hello_html_m3464789b.gif

Тренажёр по русскому языку (1 класс) на тему: Примерные проверочные работы по русскому языку 1 класс

Примерные проверочные работы по русскому языку

Проверка знаний, умений и навыков учащихся проводится с помощью традиционного инструментария: текстов диктантов, текстового списывания, заданий по развитию речи, текстов изложений, грамматических заданий.

Предлагаю несколько вариантов текстов, что позволит получить более объективные данные о сформированности у учащихся знаний, умений предметных и общеучебных.

Особое внимание следует обратить на задания, проверяющие общеучебные умения, так как именно они являются залогом успешного обучения школьников.

Диктанты

1 уровень

Гроза.

Стоял тёплый день. Вдруг набежала большая туча. Ударил гром. Упали первые капли. Полил сильный дождь.

На реке.

Витя и Коля пошли ловить рыбу. Коля закинул удочку. Клюёт! На крючке вертелся карась.

Русский язык.

Как богат русский язык! Это язык мира и дружбы. Внимательно изучайте русский язык.

Наш гость.

Дядя Миша – наш гость. Бабушка Анбта ставит на стол чайник и чашки. Все будут пить душистый чай.

Списывание

Май.

Наступил май. Стоят тёплые деньки. Светит ласковое солнышко. Аня и Юля идут в рощу. За ними бежит собака. Дети вышли на лужайку и стали играть.

Задание:

  • Подчеркните одной чертой буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки.
  • Подчеркните двумя чертами буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

***

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина.

Задание:

  • Поставьте ударение в словах.
  • Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса; обозначьте, сколько в них слогов.
  • Выпишите и разделите для переноса слова: маленькая, уголок, родился, улица. Обозначьте, сколько слогов в каждом слове.

***

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Задание:

  • Подчеркните зелёным цветом сочетания жи-ши.
  • Подчеркните в словах букву е там, где она обозначает мягкость предшествующего согласного.

Работа над предложением

  1. Прочитайте текст. Определите, сколько в нём предложений. Запишите текст, отделяя одно предложение от другого.

Тучи закрыли всё небо сверкает молния гремит гром сильный ветер качает деревья льёт дождь вода залила дорогу но вот гроза утихла стало светло дождь перестал опять засияло солнце дети бегут в сад

***

Папа и Ваня с утра уехали на рыбалку папа ловит рыбу удочкой вот уже целая банка карасей а у Вани на крючке зубастая щука мама сварит уху на ужин

  1. Прочитайте предложения. Составьте из них рассказ. Запишите его.

Алёша поймал щуку. Дети идут на пруд. Настал июль. Они стали удить рыбу.

  1. Составьте по данным схемам предложения, чтобы получился маленький рассказ на тему «Весна». Запишите его.

                                                 

                                          ∙   

                                                           ∙

                                             !

Грамматические задания

  1. а). Определите количество букв и звуков.

Олень – букв, звуков;                Узкая – букв, звуков;                Яма – букв, звуков;

День – букв, звуков;                Змея – букв, звуков;                Якорь — букв, звуков.

б). Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

  1. Поменяйте слоги местами. Запишите полученные слова. Разделите слова на слоги.

Качай —                                 рано —                         камыш –

Мама —                                 навес —                         наши –

Насос —                                 лаю —                                 кабан –

  1. Спишите стихотворные строчки и поставьте ударение в выделенных словах.

Косит косец,

А зайчишка косит.

Трусит трусишка,

А ослик трусит.

На путях я вижу сорок

Резво скачущих сорок.

Я слышу звон апрельских капель –

Поёт весенняя капель.

  1. Спишите текст, вставляя орфограмму ча-ща; чу-щу.

Для бор__  нужен   __ве’ль.                 Бель__там налили  __шку     __я.

Я хо__   и мол__.                                 Тре__т  кузнечики.

Пи__т  в  __ще   гал__та.                __мазый   вор__н  со__рился.

  1. Прочитайте текст.

Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба.

  • Выпишите из текста слова, в которых мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного.
  • Выпишите из текста слова, в которых мягкость согласных  обозначена гласными. Подчеркните эти гласные.
  1. а). Выпишите из текста имя (или название) и кому оно принадлежит.

На сцене – сказочный терем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя и ворона Кара. Выходят клоуны Тип и Топ. Собака Крошка показывает на карте Белое море и нашу столицу – город Москву.

        б). Напишите два-три имени и фамилии ваших друзей; известных вам писателей.

7.  Спишите текст.

Зима. Дятел летит к ёлке. Вот он сел на ветку. Он стучит клювом.

***

Зимой за окном метёт пурга. Дома тепло. Светит люстра. Люся читает. А её сестра Яна вяжет.

а). Цветной ручкой подчеркните в словах мягкие согласные.

б). Этой же ручкой обведите гласные, которые обозначают мягкость согласных.

в). Ручкой другого цвета обведите гласные, которые обозначают два звука.

8. Разделите слова на слоги. Эти же слова разделите для переноса.

Пойдём, сойка, мальчики, муравейник, зайка, деревенька.

9. Спишите слова. Охарактеризуйте все звуки в них. (Сделайте фонетический разбор. Сколько в каждом слове звуков, букв, слогов?)

10. Спишите текст.

Чудесное утро.

С первыми лучами солнца просыпается роща. Свежий ветерок чуть качает камыши у речки.

***

Весеннее утро в лесу наполнено чудесными звуками. Шуршит в траве ёжик. Кричат грачи. Щебечут мухоловки.

а). Поставьте ударение в словах: первого и последнего предложениях.

б). Цифрой обозначьте количество слогов в словах.

в). Найдите в тексте слова с орфограммами жи-ши, чу-щу, ча-ща. Подчеркните эти орфограммы.

г). Выпишите из первого и последнего предложений слова с безударными гласными, подчеркните орфограмму, рядом напишите проверочное слово.

д). Подчеркните слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делает? что делают?  (во всех предложениях текста).

11. Прочитайте текст

Вот луг. На лугу мак. Мак красив.

Около луга пруд. Гладь воды как зеркало. Как хорош наш пруд!

Левый берег крут. Там много ив.

Ветви ивы смотрят вниз.

а). Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными, которые нужно проверить. Рядом со словом запишите проверочное слово.

б). Запишите пары согласных по звонкости – глухости; подчеркните в паре укву, встретившуюся в словах текста.

Диктанты

2 уровень

Весна.

Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой чайки.

Утро.

Утро. Весело пели птички. Петух и куры клевали зерно. Кот Васька пил молоко. У крыльца собака Жучка. Жучка и мальчик Юра будут играть.

Летом.

Лето. Вот деревня Чайка. На лугу корова Зорька. Она ест сочную траву. Наша дача у реки. Мы там ловим рыбу. Алёша поймал щуку и леща.

Май.

Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёж. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне белка.

Весной.

Настали чудные деньки. Журчат ручейки. У крыльца уже травка. Школьники идут гулять в рощу. Там поют птички. На лужайках Андрюша и Соня рвут цветы. Мальчики Ваня и Алёша бегут к реке. Дети рады весне.

Весна.

Наступила дружная весна. Сильней греют лучи солнышка. На улицах лужи и ручейки. Летят наши крылатые гости. Шумят на полях машины. Сеют хлеб. Школьники работают в лесу. Весь день в лесах поют птички. На лугах цветут цветы.

***

Был тёплый денёк. С площадки открывался красивый вид. Ближе был сад. За ним – неширокая река. По ней скользили лодки. С реки долетал свежий ветерок. Воздух был наполнен ароматом цветущих лип.

Проверочное списывание

 (с последующим грамматическим заданием)

Зяблики.

В апреле прилетели в лес зяблики. У птиц розовая грудка и яркие белые полоски на крыльях. Всюду раздаются звонкие песни зябликов.

Грамматическое задание:1). Обозначить ударение в словах первого предложения; 2). Разделить выделенное слово на слоги; 3). Подчеркнуть в слове зяблики гласные буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука; 4). Подчеркнуть в слове прилетели буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

Дятел.

Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел.

Грамматическое задание:1). Подчеркнуть в словах второго предложения буквы, которыми обозначены безударные гласные звуки; 2). Выписать из первого предложения слово с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце; 3). Подчеркнуть в словах первого предложения буквы, написание которых надо проверять; 4). Подчеркнуть в слове прилетел буквы, которыми обозначены глухие согласные звуки.

У старой сосны.

У старой сосны играли весёлые белки. Они были рады тёплому солнышку и светлой весне. Рыжими стали у белок спинки и хвостики. Зверюшки целый день резвились на тёплом солнышке.

Чудо.

Весной мы с мамой посадили лилию. Она должна была быть белой. Мы ждали чуда.

Вот и появились пять бутонов. Я всё ходил вокруг и любовался ими.

Зелёные бабочки.

На тополях лопнули клейкие почки. Из каждой почки вылупились зелёные листики. Воробьи расселись по ветвям. Они стали склёвывать клейких зелёных бабочек.

Хорошее было для них угощение!

Лексико-грамматические

и каллиграфические задания

(по выбору учителя)

  1. Записать правильным каллиграфическим почерком заглавные и строчные буквы: П, м, Д, а, К, в, Н, ж, Л,ч.
  1. Найти в каждом ряду лишнее слово.

Пенал, тетрадь, заяц.

Воробей, лисица, сорока.

  1. Подобрать к каждому слову слово противоположного значения.

Вечер, плохо, зима.

  1. Подобрать слова, которые соответствуют данным схемам:

‘                                ‘                        ‘

                             

  1. Дописать слог или слоги, чтобы получилось слово.

__лень,         чай__,         __чка,         __жи,         Ма__.

  1. Найти в каждом ряду лишнюю букву.

к, л, ь, д, з

ж, ч, л, ш

  1. Подобрать и написать двусложное слово с безударным гласным звуком в первом слоге, в скобках написать проверочное.
  1. Подобрать и написать односложное слово с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова, в скобках написать проверочное.
  1. Подчеркнуть в словах буквы на изученные правила письма.

Даша, точка, цветы, щука, зуб, день.

  1. Разделить слова для переноса.

Учитель, стройка, коньки.

  1. Написать слово, в котором звуков меньше, чем букв (например: конь, олень).

Письмо по памяти

  1. Как хорошо уметь читать!
  2. Жизнь дана на добрые дела.

Работа над предложением и текстом

  1. Составить из слов предложение.

В, ландыши, лесу, душистые, расцвели

  1. Определите количество предложений в записи. Написать, правильно обозначая начало и коне предложения.

ярко светит солнышко быстро тает снег бегут по дорогам ручейки звонко поют птицы

  1. Прочитать. Написать ответ на вопрос: «Что сделал бычок?»

Встретил ёжика бычок и лизнул его в бочок.

  1. Расположить предложения так, чтобы получился текст.

Спала кошка на крыше, сжала лапки.

Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

Села подле кошки птичка.

***

Это заметил Алёша.

Пушистый кот Барсик грелся на крыльце.

Воробей скрылся в кустах.

Он бросился на птицу.

Воробей клевал крошки хлеба у крылечка.

Мальчик прогнал кота.

***

Река вышла из берегов.

Пришла весна.

Только зайка залёг на пенёк.

Вода залила опушку леса.

Он промок и дрожит.

Животные ушли далеко в лес.

***

Красивая, в чёрной шубке, в белом фартучке.

Сорока стала стрекотать.

Он звонко залаял.

На забор села сорока.

Сорока улетела.

Тут выскочил пёс Пушок.

Тест по русскому языку (1 класс) по теме: Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 класс УМК «Школа России»

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 класс УМК «Школа России»

Диктант.

Роща.

Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. В роще тень. Пахли ландыши. Вот ключ. Он был чист. Коля пил воду. (23 слова.)


Фамилия, имя __________________________________________класс__________

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 класс УМК «Школа России»

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки
  2. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

ветер                 синий                    радуга

  1. Отметь √ слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.

коньки-_________      

трава-_________          

вьюга-_________  

  1. Раздели слова на слоги.

 Мячик, зайчик, машина, яма, дом.

  1. Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

ручей                        птицы                волк

  1. Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

  1. Отметь √ предложение.

белая берёза

у Коли книга

Настало жаркое лето.

  1. Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.

В доме жила кошка Мурка.

  1. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

кошки, были, Мурки, у, котята

  1. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где ласточка вьет свое гнездо? (под крышей дома, на дереве, в траве)


Фамилия, имя _________________________________________класс__________

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 класс УМК «Школа России»

Грамматическое задание.

  1. вариант.
  1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки
  1. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

чашка                 зайка                        корова

  1. Отметь √ слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.

семья -__________________                

язык — ___________________                        

парта- ___________________

  1. Раздели слова на слоги.

Кошка, чайка, магазин, юла, дым.

5.Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

ручей                птицы                        волк

  1. Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

  1. Отметь √ предложение.

Журчат весёлые ручейки.

у Лены краски

жаркое лето

  1. Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.

У дяди Васи жила собака.

  1. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

дом, сторожит, Жучка, умная

  1.  Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где скворец вьет свое гнездо?

(На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)

Тест по русскому языку (1 класс) на тему: Проверочная работа по русскому языку (обучение грамоте ) в 1 классе УМК «Школа России»

Проверочная работа за 1 полугодие по русскому языку (обучение грамоте)

1 класс      1 вариант________________________________________________________

  1. Определи  количество предложений в тексте. Запиши цифрой.

У  дома  рос  высокий  клён. Подлетели  вороны.  Они сели  на  ветки клёна.  Ветки  закачались.

Ответ:_______

Подчеркни  первую  букву, с  которой  начинается каждое предложение.

  1. Раздели  слова на слоги,  поставь  ударение

 лес       Ира        волк        огород      деревня       белые

  1. Составь  из  слогов  слова,  запиши  их.

вол     ки         ла        су      пы      пи      бан       бо     кон      кло     ты

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Спиши  предложения  с  печатного  текста.

   Пришла  зима.   Весь день  идёт  снег.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. В  предложении  подчеркни  гласные  буквы.

          Покрылись снегом деревья  и  кусты.

  1. Выбери  предложение,  отметь  его.

                             Валя Поливала  астры

                             валя поливала  астры.

                             Валя поливала  астры.

                             Валя поливала  астры

             

  1. В предложении  подчеркни  согласные  буквы.

               Роман красиво рисует.

  1.  Подчеркни  мягкие  согласные:

           Корабль,  почки,   жир,   белка,    комета,  маяк,  лягушка

 

  1. Прочитай. Составь  из  слов  предложение.  Запиши.

В,  ёжика,  у,  гнезде,  тепло. _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1.   Прочитай слова   в  каждой  строчке.  Выбери  строку,  в  которой  все  слова  начинаются  со звонкого согласного.  Обведи  номер  ответа.
  1. картина,  рыбак,  зонтик;
  2. дорога,  лето,  банка;
  3. гора,  урок,  шапка.

        

  1.   Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.

                 Белка, пила, ехал, игра, мясо, маяк.

  1.  Какие  буквы  никогда  не  пишутся  перед  буквой  ы?
  1.   Т
  2.    Ж
  3.   В
  4.   Ш

Проверочная работа за 1 полугодие по русскому языку (обучение грамоте)

1 класс  2 вариант______________________________________________________

  1. Определи    количество  предложений  в  тексте. Запиши  цифрой.

Дети  взяли  лопаты.  Ребята  выкопали  ямки.  Будет  сад  у  ребят.

Ответ:_______

Подчеркни  первую букву, с  которой  начинается  каждое  предложение.

  1. Раздели  слова  на слоги , поставь ударение.

собака     персик     яблоко     крот      Аня    красивая  

  1. Составь из слогов слова, запиши их.

    КО   РА   ВЕ           ДЫ   ЛА   СЕ            МЕ   МА   СИ          НО    РА    ВО

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1.  Спиши предложения с печатного текста.

   Дети  пришли  в  лес.   На  дереве  стучат  дятлы.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Выбери предложение, отметь его.

                               Коля  Пилил дрова

                               коля  пилил  дрова.

                               Коля  пилил  дрова.

                               Коля  пилил  дрова

             

  1. Подчеркни  твёрдые  согласные:

         Корабли,  пили,   дом,   белка,     комета,  маяк,  лягушка

 

  1. В предложении подчеркни гласные буквы.

                    После  обеда   Митя  моет  посуду.

  1.  В  предложении  подчеркни  согласные  буквы  звуки.

                     Закружились  первые  снежинки.

  1. Прочитай.  Составь  из  слов  предложения.  Запиши.

           Устроил,  под , ёжик ,  деревом ,  гнездо.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1.  Прочитай  слова   в  каждой  строчке.  Выбери  строку,  в  которой

все  слова  начинаются  со звонкого согласного.  Обведи  номер  ответа.

  1. окно,  земля,  гроза;
  2. парта,  шары,  куст;
  3. мороз, банка,  вилка.
  1.  Выбери  и  подчеркни  слова,  где  звуков  больше,  чем  букв.

               Земляника,  пила,  ерши ,  иголка,  стая,  мячи.

  1.   Какие  буквы  никогда  не  пишутся  после  ж  и  ш?
  1.  Я
  2.  И
  3.  Ы
  4.  У

Контрольная работа по русскому языку (1 класс)

Контрольная работа 1 класс

Русский язык

1 вариант

1 Составь из слов предложение.

Дерево, в, растёт, саду.

____________________________________________________________________________________________________________________

2 Подчеркни в словах гласные буквы.

БЕГЕМОТ, СЛОН, ЩУКА, ДЕНЬ, СОЛЬ.

3 Запиши количество букв и звуков в словах.

Пенал — ______________

Конь — _______________

Ясно — _______________

5 Подчеркни в словах звонкие согласные звуки.

Соловей, сосна, дерево, корова, кино.

6 Подчеркни в словах мягкие согласные звуки.

День, дорога, лебеди, серый.

7 Подчеркни в словах твердые согласные звуки.

Вечер, гриб, солнце, пень

8 Раздели слова на слоги.

Кино, яблоко, диван, утро, дверь.

9 Раздели слова для переноса

Собака, конь, прыжок, лошадь

10 Спиши предложения.

Кошка поймала мышку.

__________________________________________________________
__________________________________________________________

На лугу растут ромашки и васильки.

____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

1 Составь из слов предложение.

Корова, на, коза, лугу, и, пасутся.

____________________________________________________________________________________________________________________

2 Подчеркни в словах гласные буквы.

Герой, школа, окно, гиппопотам, прыжки

3 Запиши количество букв и звуков в словах.

Школа — ______________

День — _______________

Яша — _______________

5 Подчеркни в словах звонкие согласные звуки.

Зима, пурга, салазки, снежки

6 Подчеркни в словах мягкие согласные звуки.

Первый, лес, снег, мышка, очки

7 Подчеркни в словах твердые согласные звуки.

Лиса, юнга, животное, ель

8 Раздели слова на слоги.

Порог, пирог, пурга, мышь

9 Раздели слова для переноса

Выдра, ворона, кот, дорога

10 Спиши предложения.

Девочка шла по лугу.

__________________________________________________________
__________________________________________________________

На полянке летали бабочки и стрекозы.

____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему: Итоговые контрольные работы по русскому языку. 1 класс.

Боровская Надежда Ивановна

Итоговые контрольные работы по русскому языку.

1 класс.

Диктанты.

Цели: проверить умение писать слова простой слоговой структуры с твёрдыми и мягкими согласными, с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; слова с предлогами, а также имена людей, клички животных.

Фиалки.

Я хорошо знал лес и быстро мог отыскать скрытые цветы. Эти нежные, душистые цветы прячутся в густой траве – фиалки. Вот ночные жители леса.

Слова для справок: прячутся, фиалки, ночные.

Удача.

Наступило тёплое утро. У Алёши новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люба сварила уху.

Утро.

Туман плывёт от озера к лесу. Он заглянул в чащу. Кусты и травы облиты белым молоком. Тихо в лесу. Только от ветра шуршит сухая листва. Она испугала зайца.

Проверочное списывание.

Цели: умение запоминать и воспроизводить зрительные образы слов и словосочетаний; развивать орфографическую зоркость.

Кот.

Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Пушка спал на крыльце. Вот он встал. Кот распугал всех кур.

Мой двор.

Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаюсь на санках товарища. Летом мы играем в прятки. Нам весело.

Работа над предложением, текстом.

Цели: умение определять границы и записывать предложения; составлять и записывать предложения по схеме; воспроизводить текст по памяти.

  1. Прочитайте.

Сколько в тексте предложений?

Около липы кружит пчела она работает весь день у брата Серёжи в саду пасека он дал нам мёд к чаю хорош душистый мёд.

Запишите текст, отделяя одно предложение от другого.

  1. Прочитайте.

На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу.

Основываясь на данном тексте, составьте предложения к следующим схемам:

I___________      ______________.

I___________         __________       ___________       __________.

  1. Прочитайте. Запишите по памяти эти предложения.

Река вышла из берегов. Она залила луг и цветы. Рыбки плавали около цветов. Чудеса да и только!

Примечание. Обратить внимание на подчеркнутые орфограммы.

Грамматические задания.

  1. Докажите, что эти слова близки по смыслу. Капля, капель, капает, кап, капелька.

Выпишите слова с мягким знаком. Рядом запишите количество звуков, букв, слогов.

  1. Выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.

Леса, земля, люблю, Люба, Яша, Егор, весна, идёт.

  1. Прочитайте, вставьте пропущенную букву.

Печ…ль, печ…альный, скуч…л, печ…лился.

 Спишите, вставьте пропущенную букву. Подчеркните «лишнее» слово.

  1. Подумайте, чем интересны эти слова.

Ч…до, ч…деса, ч…десный, ч…дище.

Какую букву надо написать на месте пропуска. Есть ли здесь «лишнее» слово?

  1. Прочитайте.

У … и … много друзей.

 Вместо точек напишите имена людей.

  1. Прочитайте.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

                           (Е. Серова)

7.   Прочитайте.

Я шёл по тропинке

Лесной из посёлка

И вдруг увидал

Под сосною лисёнка.

                      (А.Л.Яковлев)

Выпишите предлоги со словами, к которым они относятся.

  1. Подберите к словам, которые обозначают предмет, слова, обозначающие признак.  

…день, … ручей, … клюв.

  1. Прочитайте.

Бежала (тучка, собака). Печёт (солнышко, мама).

Составьте два предложения с одним из слов, обозначающих действие предмета, используя слова из скобок. Слово подчеркните  двумя чертами.

        

Русский язык 1 класс итоговая работа

Цель работы: проверить сформированность умения писать под диктовку текст, включающий изучаемые орфограммы.

Диктант

Чудесная башня

      Дождик стучал по трубе. Он бил по стеклам. Алеша и Яша скучали. Они стали строить из кубиков башню. Хороша была башня! Там будут жить волшебные игрушки.

Задания к тексту:

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

1 вариант – в слове строить,

2 вариант – в слове жить.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

1 вариант – 2-го предложения,

2 вариант – 6-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-ом предложении (для обоих вариантов).