Материал по математике (1 класс) по теме: Задачи на логику, ответы, 1 класс
Ответы А
| Ответы А
| Ответы А
|
Задачи на логику. 1 класс А
- Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
- По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
- У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
- Какое число самое маленькое?
- В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?
- Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?
- В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
- На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?
- У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
- У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
- У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
- На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
- В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
- Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?
- Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
- Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?
- По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
- Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?
- В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
- Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?
- В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
- На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?
- Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
- Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
- Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
- В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?
- Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?
- У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?
- Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.
- Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.
- На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
- Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?
- Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.
- Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.
- Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.
- Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
- На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?
Б
1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?
2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?
3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?
4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь?
5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире?
6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?
7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?
8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.
9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?
10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?
11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?
12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?
13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани?
14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же – 7. Какое число задумала Нина?
15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?
16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?
17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука?
18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?
19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому?
21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому?
22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц.
23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок?
24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа?
25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) – Иван Николаевич. Как зовут моего отца?
26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.
27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 – 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?
28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6?
29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи.
30. Сравни числа *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков .
31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли?
32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?
33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько?
34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?
35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько?
36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?
37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько?
38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент.
39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли?
40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.
41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?
42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?
43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих.
44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок?
45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете?
46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?
47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?
48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?
49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?
50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?
51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех?
52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?
53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?
54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6?
55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?
56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое?
57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?
58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?
60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза – кусок массой
3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?
Ответы Б
7-0=7
2 способ: 3+4=7. 12-7=5
| Ответы Б
7-0=7
2 способ: 3+4=7. 12-7=5
| Ответы Б
7-0=7
2 способ: 3+4=7. 12-7=5
|
Логические задачи 1 класс (подготовка к олимпиаде по математике)
Задачи на логику.
1 класс А
Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
Какое число самое маленькое?
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?
Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?
В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?
У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?
Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?
По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?
В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?
В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?
Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?
Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?
У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?
Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.
Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.
На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?
Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.
Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.
Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.
Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?
Ответы А
4 носка
3 куры
2 варежки
Число 0, т. к. < любого натурального числа
2 сестры
2+2=4 ведра
3 котёнка
6 ребят
8 ног
Нет
6 ног
0
4+5=9 яблок
1+1+1=3 или 1+2=3
2+2+2=6 детей
3
2
6 и 0
3 пирожных
Число 10
Сестра
четверо детей
Нет
5
Внуком
4 груши
3 листа
10 открыток
Сергей Петрович
5+1=6, 6-2=4м
8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов
2
70-15=55(лет)
6-3=3, 14-7=7 и т.д.
Например: 8-8=0
12-8=4 внука
4, 5, 6.
Ответы А
4 носка
3 куры
2 варежки
Число 0, т. к. < любого натурального числа
2 сестры
2+2=4 ведра
3 котёнка
6 ребят
8 ног
Нет
6 ног
0
4+5=9 яблок
1+1+1=3 или 1+2=3
2+2+2=6 детей
3
2
6 и 0
3 пирожных
Число 10
Сестра
четверо детей
Нет
5
Внуком
4 груши
3 листа
10 открыток
Сергей Петрович
5+1=6, 6-2=4м
8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов
2
70-15=55(лет)
6-3=3, 14-7=7 и т.д.
Например: 8-8=0
12-8=4 внука
4, 5, 6.
Ответы А
4 носка
3 куры
2 варежки
Число 0, т. к. < любого натурального числа
2 сестры
2+2=4 ведра
3 котёнка
6 ребят
8 ног
Нет
6 ног
0
4+5=9 яблок
1+1+1=3 или 1+2=3
2+2+2=6 детей
3
2
6 и 0
3 пирожных
Число 10
Сестра
четверо детей
Нет
5
Внуком
4 груши
3 листа
10 открыток
Сергей Петрович
5+1=6, 6-2=4м
8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов
2
70-15=55(лет)
6-3=3, 14-7=7 и т.д.
Например: 8-8=0
12-8=4 внука
4, 5, 6.
Б
1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?
2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?
3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?
4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь?
5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире?
6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?
7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?
8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.
9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?
10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?
11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?
12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?
13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани?
14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же – 7. Какое число задумала Нина?
15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?
16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?
17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука?
18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?
19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому?
21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому?
22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц.
23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок?
24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа?
25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) – Иван Николаевич. Как зовут моего отца?
26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.
27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 – 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?
28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6?
29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи.
30. Сравни числа *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков < или >.
31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли?
32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?
33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько?
34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?
35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько?
36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?
37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько?
38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент.
39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли?
40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.
41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?
42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?
43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих.
44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок?
45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете?
46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?
47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?
48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?
49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?
50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?
51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех?
52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?
53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?
54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6?
55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?
56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое?
57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?
58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?
60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза – кусок массой
3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?
Ответы Б
3, 3
7
3
5
3
5
5 или 6
Миша
8-8=0
5
4+4=8
4+3=7
9-4=5
0
4
7-2=5 стульев
8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги
4+3=7 6<7 нет, нельзя
на 1 год
Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5
Да. Когда вычитаемое равно 0.
7-0=7
15
2
6 и 2
Александр Иванович
3-1=2(кг)
Да
55, 56, 65, 66
1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг
*2 < 95
4+5=9
Кресло
3+3=6(к) > верхней полке
1 способ: 12-4=8, 8-3=5.
2 способ: 3+4=7. 12-7=5
В пакете на 2 яблока >.
Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка.
У Пети на 1
Длины равны
Нет.
1, 2, 3, 5, 8, 13.
Да.
4+4+4=12 роз
18, 10, 8, 2, 6.
6
4
Тыква
На 2.
Зелёная лента
На 2 года
10-2=8(л.) увеличивается
Зелёный кубик
Красный
На 8 человек
6+2=8
10-2=8(лет)
5
57
Да.
4+4=8 стаканов
Арбуза на 1 кг >.
Ответы Б
3, 3
7
3
5
3
5
5 или 6
Миша
8-8=0
5
4+4=8
4+3=7
9-4=5
0
4
7-2=5 стульев
8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги
4+3=7 6<7 нет, нельзя
на 1 год
Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5
Да. Когда вычитаемое равно 0.
7-0=7
15
2
6 и 2
Александр Иванович
3-1=2(кг)
Да
55, 56, 65, 66
1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг
*2 < 95
4+5=9
Кресло
3+3=6(к) > верхней полке
1 способ: 12-4=8, 8-3=5.
2 способ: 3+4=7. 12-7=5
В пакете на 2 яблока >.
Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка.
У Пети на 1
Длины равны
Нет.
1, 2, 3, 5, 8, 13.
Да.
4+4+4=12 роз
18, 10, 8, 2, 6.
6
4
Тыква
На 2.
Зелёная лента
На 2 года
10-2=8(л.) увеличивается
Зелёный кубик
Красный
На 8 человек
6+2=8
10-2=8(лет)
5
57
Да.
4+4=8 стаканов
Арбуза на 1 кг >.
Ответы Б
3, 3
7
3
5
3
5
5 или 6
Миша
8-8=0
5
4+4=8
4+3=7
9-4=5
0
4
7-2=5 стульев
8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги
4+3=7 6<7 нет, нельзя
на 1 год
Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5
Да. Когда вычитаемое равно 0.
7-0=7
15
2
6 и 2
Александр Иванович
3-1=2(кг)
Да
55, 56, 65, 66
1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг
*2 < 95
4+5=9
Кресло
3+3=6(к) > верхней полке
1 способ: 12-4=8, 8-3=5.
2 способ: 3+4=7. 12-7=5
В пакете на 2 яблока >.
Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка.
У Пети на 1
Длины равны
Нет.
1, 2, 3, 5, 8, 13.
Да.
4+4+4=12 роз
18, 10, 8, 2, 6.
6
4
Тыква
На 2.
Зелёная лента
На 2 года
10-2=8(л.) увеличивается
Зелёный кубик
Красный
На 8 человек
6+2=8
10-2=8(лет)
5
57
Да.
4+4=8 стаканов
Арбуза на 1 кг >.
Тренажёр по математике (1 класс): Задачи на логику
Задачи на логику. 1 класс А
- Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
- По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
- У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
- Какое число самое маленькое?
- В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?
- Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?
- В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
- На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?
- У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
- У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
- У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
- На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
- В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
- Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?
- Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
- Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?
- По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
- Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?
- В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
- Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?
- В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
- На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?
- Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
- Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
- Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
- В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?
- Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?
- У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?
- Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.
- Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.
- На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
- Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?
- Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.
- Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.
- Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.
- Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
- На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?
Ответы А
| Ответы А
| Ответы А
|
Б
1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?
2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?
3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?
4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь?
5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире?
6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?
7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?
8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.
9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?
10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?
11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?
12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?
13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани?
14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же – 7. Какое число задумала Нина?
15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?
16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?
17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука?
18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?
19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому?
21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому?
22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц.
23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок?
24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа?
25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) – Иван Николаевич. Как зовут моего отца?
26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.
27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 – 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?
28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6?
29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи.
30. Сравни числа *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков .
31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли?
32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?
33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько?
34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?
35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько?
36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?
37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько?
38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент.
39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли?
40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.
41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?
42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?
43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих.
44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок?
45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете?
46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?
47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?
48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?
49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?
50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?
51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех?
52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?
53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?
54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6?
55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?
56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое?
57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?
58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?
60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза – кусок массой
3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?
Ответы Б
7-0=7
2 способ: 3+4=7. 12-7=5
| Ответы Б
7-0=7
2 способ: 3+4=7. 12-7=5
| Ответы Б
7-0=7
2 способ: 3+4=7. 12-7=5
|
Устный счет. Математические загадки. Логические задачи. 1 класс.
УСТНЫЙ СЧЁТ. ЗАГАДКИ. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
1. Шесть грибов нашёл Вадим. А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс? — 7
2. На ветке висело 6 шишек. Из них 2 шишки сорвали белки. Сколько шишек осталось на ветке?- 4
3. Маша купила 2 кг малины и 4 кг клубники. Сколько килограммов ягод купила Маша?- 6
4. Четыре гусёнка и трое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай-ка скорей, сколько всего в воде малышей?- 7
5. Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
— Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
— Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. — Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
— Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. — Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
«Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. — Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце».
Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)
6. В одном домике живет 2 гнома, а в другом 3 гнома. Сколько гномов живёт в двух домах?
7. Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка)
8. К этой цифре ты привык.
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру……. восемь!
9. Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (Шесть и девять)
10. Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь… (единица)
11. Занимательные задачи ·
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)
Логические задачи.
1. Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы? Ствол дуба.
2. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля? Оля
3. Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина? Дима
4. Ира родная сестра Киры. Витя – брат Иры. Пётр Сергеевич–дедушка Киры. Папу Иры зовут Виталием. Напиши имя и отчество папы Киры и отчество брата Иры. Папа-Виталий Петрович, брат-Виталий Витальевич.
5. Из трёх братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Митя или Дима? Миша
6. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата – круг. Где находится квадрат? Сделай рисунок. Треугольник, квадрат, круг
7. Девочки Катя, Галя и Оля спрятали медвежонка, зайчика и слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто какую игрушку спрятал? Оля — слоника, Катя — медведя, Галя — зайчика.
8. Три друга – Витя, Серёжа, Коля – раскрашивали рисунки карандашами трёх цветов: красным , синим, зелёным. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля – не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков? Витя — зелёным, Серёжа – синим, Коля – красным.
9. Среди трёх футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый — тяжелее зелёного. Какой мяч самый тяжёлый? Красный
10. Игорь грустнее Жени. Женя грустнее Вовы. Кто грустнее всех? Игорь
11. Кто выше всех, если Ира и Лена одинакового роста, Лена выше Оля, а Таня выше Иры. Таня
12. На кормушке сидело 5 воробьёв и 2 синицы. Улетели 3 птицы. Был ли среди них хотя бы 1 воробей?
13. В пакете и в вазе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе?
14. В детской площадке играли 6 девочек с косичками, 3 девочки в белых кофточках, а всего девочек было 7. Как же это может быть?
15. В велогонках участвовали медвежата – Тимка, Дружок и Огонёк. У финиша Тимка оказался не последним, а Огонёк пришел к финишу раньше Тимки. В каком порядке медвежата закончили велогонку? Огонёк 1, Тимка 2, Дружок 3
16. В цирковом представлении принимали участие медведь, тигр и обезьяна. В каком порядке они выходили на арену, если тигр был не последним, а медведь выступал раньше, чем тигр? Медведь, тигр, обезьяна.
17. В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко и сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в жёлтой чашке, а сок – не в синей? Чай в зеленой, сок в желтой, молоко в синей.
18. Наташа, Оля и Лена писали контрольную работу. Оля сдала работу не последней, а Наташа – раньше Оли. В каком порядке сдали работу? Наташа, Оля, Лена.
19. Три подруги – Мотя, Вера и Зоя – пошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом, синем. Мотя была не в красном и не в голубом, Зоя была не в голубом. В каком платье была каждая девочка? Мотя в синем, Зоя в красном, Вера в голубом.
20. Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа Таня начала лепить раньше Наташи, закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее? Наташа
21. Машина проехала из одного населенного пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины?
22. Алла, Катя и Люда получили оценку за работу по математике. Какую оценку получила каждая девочка, если “2” в классе нет, а у девочек отметки разные, причем у Аллы – не “3”, у Люды – не “3” и не “5”. У Люды “4”, у Аллы “5”, у Кати “3”.
23. Сколько будет, полсотни разделить на половину? 25.
Урок математики в 1 классе «Решение логических задач»
Урок математики в 1 классе
Тема: «Решение логических задач»
Цель: учить решать логические задачи, развивать логическое мышление.
Задачи:
Работать над формированием навыка решения логических задач;
Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность;
Воспитывать культуру общения.
Оборудование: презентация к уроку, карточки, стикеры, фломастеры
План
Орг. момент.
Основная часть урока
— Как называется предмет?
— Что значит слово «логика»?
(Логика-наука о правильном мышлении. Искусство рассуждения. Наука здравомыслия.
В любой науке логика служит одним из основных инструментов)
— Что помогает развивать логику мышления?
— Тема урока: «Решение логических задач»
Чтобы узнать девиз нашего урока надо отгадать ребусы
— Девиз урока: «Логика – гимнастика ума».
— Какие задачи вы уже знаете? (головоломки, шарады, ребусы, кроссворды, задачи рисунки, логические мини – задачи, задачи на системы счисления, лингвистические задачи, задачи с неполным условием, задачи- шутки, переливания и т. д.)
1) «Мозговая гимнастика»
Подземная железная дорога?
Главная песня государства?
Сколько солнце раз в году встает?
Сколько минут в 3 часах?
Что тяжелее пуд пуха или пуд железа?
Как называется единственная птица на Земле, умеющая летать задом наперёд?
Когда сутки короче зимой или летом?
Полтора судака стоят полтора рубля, сколько стоят тринадцать судаков?
Сколько 9 в ряду от 1 до 100?
Какое животное обладает самым громким голосом?
Самым громким животным является морской кит , который издает самые громкие звуки в мире , используя для этого низкочастотные импульсы. Шум может достигать интенсивности до 188 децибел. Проще говоря крики синих китов можно услышать на расстоянии 800 километров. Плюс ко всему это самое большое животное в мире.
2) Проверка домашнего задания.
Цель: проверить решение задач-головоломок. Ребусы. (каждая группа приготовила ребус, решают, взаимооценивание.)
Я тоже для вас приготовила задачи, задачи на развитие концентрации внимания
Задачи со спичками: «Рыба», «Бокал с вишенкой», «Квадраты».
3. ) Работа по теме урока
Типы задач
Алгоритм решения логических задач
Способы решения логических задач
Задачи-шутки. Задачи на сообразительность. Решение путем рассуждения
(Цель введения задач-шуток — содействовать воспитанию у детей наблюдательности, внимательного отношения к содержанию задач, к ситуациям, описанным в них, осторожного отношения к применению аналогий при решении задач.)
1. «3 товарища шли в школу на занятия во вторую смену и встретили еще двух товарищей — учеников первой смены. Сколько всего товарищей шло в школу?»
2. «Рыболов за 2 мин. Поймал 4 рыбки. Сколько таких же рыбок он поймает за 6 мин?»
3. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
4. Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)
5. Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше?
6. Если в 11 часов ночи идёт дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода?
7. Чтобы сварить 1 кг мяса требуется один час. Сколько времени потребуется для варки ½ кг мяса?
8. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?
Географические ошибки
Рассмотрим использование таблиц для решения логических задач
Задачи типа «Кто есть кто?» Путем построения таблиц. (Такие задачи мы часто встречаем в учебнике по математике, объяснение дает Тимур)
У каждого из трех друзей – Алмаса, Каната и Сергея живут котята: серый, чёрный и рыжий. У Алмаса и Каната живёт не чёрный котёнок. Серый котёнок живёт не у Алмаса. Какого цвета котёнок живёт у каждого из мальчиков?
Решение логической задачи удобно объяснить, используя таблицу. Начать решение нужно с двойного условия. У Алмаса и Каната живёт не чёрный котёнок, значит, он может быть только у Сергея. Серый котёнок живёт не у Алмаса, значит у Алмаса – рыжий котенок, а серый – у Каната.
Недавно в мире прошло грандиозное событие. Люди с пяти континентов съехались в один город. Какое это событие? Где оно произошло? Наш Казахстан тоже участвовал. (Денис Тен бронзовый призер в фигурном катании).
4) Самостоятельная работа в группах. Составить задачу о спорте для другой группы. Оценить.
Третий способ – решение задач
5) Решение логических задач с помощью кругов Эйлера – Венна.
Эти задачи носят имена двух известных математиков, которые предложили решать задачи при помощи кругов.
Задача: «Лыжники» и «Хоккеисты»
Ребята из нашего класса любят спорт. Известно, что 7 ребят увлекаются хоккеем, 8 человек- лыжами. Из них 3 занимаются и хоккеем и лыжами. Сколько мальчиков в классе?
Решение: Обратимся к кругам Эйлера-Венна
Изобразим два множества, так как два вида спорта. В одном я буду фиксировать друзей, которые увлекаются хоккеем, а в другом – лыжами. Поскольку некоторые ребята увлекаются и тем и другим видом спорта, то круги нарисую так, чтобы у них была общая часть. В общей части ставим цифру 3. В оставшейся части «хоккеистов» круга ставим цифру 4 (7-3=4). В свободной части «лыжников» круга ставим цифру 5 (8-3=5). А теперь рисунок сам подсказывает, что всего в классе 4+3+5=12
7) Закрепление. В работа в группах.
Все мои друзья занимаются каким-нибудь видом спорта. 16 из них увлекаются футболом, а 12 – баскетболом. И только двое увлекаются и тем и другим видом спорта. Угадайте сколько у меня друзей?
К Лене на день рождения пришли гости с подарками. Получилось так, что подарили только букеты цветов и воздушные шарики. Шесть гостей подарили только букеты цветов, четыре – воздушные шарики. Сколько было гостей?
Задача предполагает несколько решений. Поэтому мы точно не знаем, брал ли кто – нибудь из гостей два подарка.
Решение. Предполагается, что каждый гость с одним подарком. Следовательно, гостей 10.
Решение. Предполагается, что 1 из гостей пришел и с шариком, и с букетом цветов. Следовательно, 6+3=9 гостей.
Решение. Предполагается, что 2 из гостей пришли с двумя подарками. Следовательно, гостей 8. 4+4.
Решение. Предполагается, что 3 из гостей пришли с двумя подарками. Следовательно, 6+1=7.
III. Итог урока.
Что интересного было на уроке?
Чему научились?
Что поняли?
Над чем надо поработать?
IV. Домашнее задание
* Придумать задачу, которую решать с помощью кругов Эйлера – Венна.
V. Подведение итогов
План-конспект занятия (1 класс) на тему: «Логические задачи»
— А давайте для начала разомнёмся?
Угадайте, кто это? Что это?
Маленькая, серенькая, пугливая…
Красное, спелое, гладкое…
Большой, неуклюжий, бурый…
Жёлтые, красные, осенние…
Рыжая, хитрая, пушистая…
-Чтобы решать логические задачи нужно быть очень внимательным. Но я уверена что вы вместе с командой своей справитесь. Вы готовы?
— Посмотрите на экран.
— Каждой команде задается вопрос, команда совещается и дает ответ. За правильный ответ вам начисляется балл. Если неправильно ответили, ход переходит команде соперников.
- Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
- По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
- У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
- В семье четверо детей: сестер столько , сколько и братьев. Сколько сестер в семье?
- В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
- В пакете лежат красные и желтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 желтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
- У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
- У Юры 3 кубика, у Сережы 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
- На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
- У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
Физкультпауза
— Нам надо отдохнуть после конкурса.
— Качаем головой, дышим глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед .
Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону.
— Сделаем упражнение «Ленивые восьмерки»: нарисовать в воздухе «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.
— А теперь моргайте.
— Теперь посмотри какая команда справится с новым заданием быстрее.
— Отгадайте загадку, ребята.
Он похожий на яйцо
Или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым чуть стал.
Получился вдруг…. (овал).
— Дорисуйте картинки из овалов.
— Это задание развивает воображение, которое тоже необходимо для решения логических задач.
Материал по математике (1 класс) на тему: Логические задачи для устного счета в 1 классе
Логические загадки и задачи на смекалку для первоклассников
1. В детской пирамиде на большее кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуй эту пирамидку.
2. Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?
3. У клушки 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько цыплят у клушки?
4. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?
5 .Сколько надо прострочить швов, чтобы сшить в одно полотно 4 куска ткани (куски нельзя класть друг на друга)?
6. На фотографии дочь слева от мамы, а мама слева от папы. В каком порядке они находятся?
7. В одном горшке 6 маленьких кактусов. Сколько нужно купить еще горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?
8. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков?
9. За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат?
10. На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них?
11. На столе лежало 8 груш и 9 слив. На сколько больше слив, чем яблок?
12. Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок?
13. Из дома в школу шли пятеро первоклассников: Петя, Лиза, Гриша, Толя, Лариса, и 3 второклассника: Семен, Стас, Ваня. Сколько девочек шли в школу?
14. Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик?
15. На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
16. На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе?
17. Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее стоит 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей?
18. Летело 10 уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?
19. На подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
20. Чтобы попасть на спектакль, двум сыновьям и двум отцам понадобилось три входных билета. Как такое может быть?
21. Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?
22. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько мальчиков включилось в игру?
23. У Пети было 5 марок на тему «Космос». Он обменял 3 марки на такое же количество марок с изображением животных. Сколько теперь стало марок у Пети?
24. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
25. Одна сосиска варится 2 минуты. Сколько минут будут вариться 3 такие сосиски?
26. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков потребовалось?
27. Катя и Оля были в цирке. Представление продолжалось 2 часа. Сколько часов смотрела представление каждая девочка?
28. В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке?