Логические задачи по математике для 1 класса.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики? 1 4 партии 5 партий 3 партии 1+1+1=3 2+1=3
3 слайд
Описание слайда:
2 Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми? 5 детей 6 детей 7 детей 2+2+2=6
4 слайд
Описание слайда:
3 Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок? 3 батона 4 батона 2 батона
5 слайд
Описание слайда:
4 По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме послед-него, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге? 3 девочки 4 девочки 2 девочки
6 слайд
Описание слайда:
5 Я придумала два числа. Когда я их сложила, то полу-чила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова полу-чила 6. Что же это за числа? 3 и 3 6 и 0 4 и 2
7 слайд
Описание слайда:
6 В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных? 4 пирожных 7 пирожных 3 пирожных
8 слайд
Описание слайда:
На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 ябло-ку. На яблоне осталось 6 яб-лок. Сколько было детей? 7 5 детей 4 детей 9 детей
9 слайд
Описание слайда:
8 Поезд состоит из 10 ваго-нов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В од-ном ли вагоне они едут? нет да
10 слайд
Описание слайда:
Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки? 9 6 разломов 7 разломов 5 разломов
11 слайд
Описание слайда:
10 Из книги выпало несколь-ко листов. На первой выпав-шей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги? 3 листа 4 листа 5 листов
12 слайд
Описание слайда:
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-478691
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Олимпиадные задания по математике (1 класс) на тему: Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.
Интеллектуальные игры в начальной школе.
Проведение интеллектуальных игр в начальной школе имеет большое воспитательное и обучающее значение. Интеллектуальные игры, соревнования позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени почувствовать в себе уверенность, служат развитию творческой инициативы ребёнка. Они являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, воображение и т.д.), вызывают интерес и процесс познания.
Основными целями и задачами для организаторов проведения конкурсов знаний в этой связи являются:
- создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых детей, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации;
- пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности;
- обязательный сравнительный анализ результатов участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах на разных уровнях;
- постоянная учебная работа с конкурсными заданиями, решение олимпиадных задач в процессе очной и заочной подготовки школьных команд;
- моральное и материальное стимулирование педагогов и учащихся к достижению высоких результатов выполнения заданий повышенной сложности.
Формы проведения интеллектуальных соревнований могут быть самыми разными: смотры знаний, интеллектуальные марафоны, КВН, викторины, конкурсы знатоков и т. д. Но наиболее эффективной формой работы является олимпиада.
Логические задачи. ( 1 класс)
- Что легче — один килограмм перьев или один килограмм железа? Весят одинаково.
- В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди? Семь человек.
- Если собрать с дуба, клёна, ясеня и осины по три листа, то сколько листьев будет в осеннем букете? 12 листьев.
- В корзине и в пакете было ровно по пять яблок. Из корзины в пакет переложили два апельсина. На сколько меньше груш стало в корзине? Нет решения задачи.
- Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? На 8 человек.
- Яйцо варится вкрутую четыре минуты. Если бросить пять яиц в кипящую воду в девять часов, когда можно выключить газовую плиту? В 9 часов 4 минуты.
- Сестра и брат получили по пять пирожных. Сестра съела три, а брат четыре вкусных лакомства. У кого пирожных осталось больше? У сестры.
- У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга — три килограмма ваты. У кого груз тяжелее? Груз одинакового веса.
- После фигурного катания спортсмены разделись и оставили в раздевалке десять коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? 5 человек.
- Можно ли сказать: «Большая половина месяца была дождливой?». Нет, половины всегда одинаковые.
- Винни-Пух и Пятачок нашли по одному грибу, причем Винни-Пух сделал это раньше, чем Пятачок. Который по счету гриб нашел каждый из них? Винни-Пух — первый гриб, Пятачок — второй.
- Если арбуз больше дыни, то что из них меньше весит? Дыня.
- Если шоссе длиннее аллеи, то что из них короче? Аллея.
- Вспомните популярную детскую сказку про репку, которую, хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидел этот овощ? 12 глаз.
- На тарелке яблок намного больше, чем апельсинов, и немного меньше, чем груш. Каких фруктов меньше всего и больше всего? Яблок больше, апельсинов меньше.
- Ниф-Ниф старше Наф-Нафа, а Наф-Наф старше Нуф-Нуфа. Кто моложе всех? Нуф-Нуф.
Логические задачи (2 класс)
№ 1. Как с помощью двух бидонов емкостью 5 л и 8 л отлить из молочной цистерны 7 л молока?
Приводим один из способов решения задачи.
Ответ: два раза наполнить молоком 5-литровый бидон и вылить в 8-литровый бидон. Тогда в 5-литровом бидоне останется 2 л молока (5 + 5 — 8 = 2). В цистерну с молоком вылить молоко из 8-литрового бидона, а затем, уже в пустой бидон, перелить оставшиеся 2 л молока из 5-литрового бидона. Затем туда добавить еще 5 л (5 + 2 = 7). Получилось 7 л молока.
№ 2. Старший брат идет от дома до школы 30 минут, а младший — 40 минут. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?
Ответ: старший брат догонит младшего через 15 мин.
Если бы младший брат вышел на 10 мин раньше старшего, то старший брат догнал бы младшего у школы: 40 — 30 = 10 (мин). Значит, в случае, когда младший брат вышел на 5 мин раньше старшего, старший брат догонит младшего в середине пути. Это расстояние старший брат пройдет за 30 : 2 = 15 (мин).
№ 3. Как на чашечных весах уравновесить кусок олова массой в 47 г с помощью набора из пяти гирь: 1 г, 3 г, 9 г, 27 г, 81 г? Разрешается класть гири на обе чашки весов.
Ответ: на одной чашке весов — гири 3 г, 81 г. На другой чашке весов — кусок олова массой в 47 г, а также гири 1 г, 9 г, 27 г.
47 + 1 + 3 + 9 + 27 + 81 = 168
168 : 2 = 84 (г).
Тогда 3 + 81 = 47 + 1 + 9 + 27.
№ 4. По вертикальному столбу высотой 6 м движется улитка. За день она поднимается на 4 м, за ночь опускается на 3 м. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?
Ответ: через 3 дня улитка достигнет вершины столба.
За первые сутки улитка поднялась на высоту 1 м. В конце вторых суток она будет на высоте 2 м: 1 + 4- 3 = 2. В конце третьего дня улитка достигнет вершины: 2 + 4 = 6 (м).
№ 5. На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чашке — 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?
Ответ: масса одного яблока равна массе одной груши.
Если с каждой чашки весов убрать по 4 яблока и 3 груши, то на весах останутся 1 яблоко и 1 груша.
№ 6. В квартирах № 1, 2, 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?
Ответ: черный котенок жил в квартире № 3, белый — в квартире № 2, а рыжий — в квартире № 1.
№ 7. Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом, и попросили соединить в одну цепь. Кузнец выполнил заказ, раскрыв только 3 звена. Как это он сделал?
Ответ: кузнец раскрыл 3 звена одного обрывка цепи и ими соединил оставшиеся 4 обрывка.
№ 8. Квадрат со стороной 1 м разрезали на квадраты со стороной 1 см и выстроили их в один ряд в виде полосы шириной 1 см. Какой длины получилась полоса?
Ответ: длина полосы — 100 м.
Квадрат разрежем на полосы шириной 1 см. Таких полос длиной 1 м будет всего 100. Значит, длина всей полосы — 100 м.
№ 9. Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с медом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограммов меда было первоначально в бочонке?
Ответ: в бочонке первоначально было 6 кг меда.
Оставшаяся половина меда в бочонке имеет массу 7 — 4 = 3 (кг). Значит, весь мед в бочонке имеет массу 3-2 = 6 (кг).
№ 10. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и дядей Федором, то дядя Федор окажется крайним слева. Кто где сидит?
Ответ: слева направо сидят: Шарик, дядя Федор, Матроскин, Печкин.
Презентация по математике «Задачи на логику» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. 1 КЛАСС.(1 ЧАСТЬ). Учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1 г.о. Новокуйбышевска Самарской области Склярова Наталья Анатольевна
2 слайд
Описание слайда:
Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? носка. Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
3 слайд
Описание слайда:
По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? курицы. Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
4 слайд
Описание слайда:
У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? варежки. Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
5 слайд
Описание слайда:
Какое число самое маленькое? Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
6 слайд
Описание слайда:
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр? сестры. Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
7 слайд
Описание слайда:
Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли? 2 + 2 = 4 (ведра) Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
8 слайд
Описание слайда:
В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине? котёнка. Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
9 слайд
Описание слайда:
На катке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на каток. Сколько ребят стало на катке? ребят. Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
10 слайд
Описание слайда:
У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? ног. Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
11 слайд
Описание слайда:
У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? Нет. Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
12 слайд
Описание слайда:
У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука? ног. Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
13 слайд
Описание слайда:
На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми? Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
14 слайд
Описание слайда:
В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете? 4 + 5 = (яблок). Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
15 слайд
Описание слайда:
Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики? 2 + 3 = (партий) Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
16 слайд
Описание слайда:
Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми? 2 + 2 + 2 = 6 (детей) Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
17 слайд
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ. УСПЕХОВ В УЧЁБЕ. Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-339358
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Материал по математике (1 класс) по теме: Задания на развитие логического мышления.
Логическое мышления у младших школьников.
Проблема развития мыслительных операций у младших школьников всегда была и остается сегодня одной из актуальных в педагогике. Необходимо специально учить умению мыслить, давать учащимся знания о содержании и последовательности умственных действий, обеспечивающих усвоения курса математики. Если не формировать логическое мышление, то у многих учащихся оно остается на житейском уровне, они не смогут обоснованно и произвольно использовать его как познавательное средство. Задача учителя — полнее использовать приемы развития логического мышления начиная с первого класса. Такие как сравнение, анализ, синтез, классификация, сериация и т.д.
Занимательные задачи на развитие логического мышления.
1. Для составления занимательного квадрата подбираются 9 чисел, разность между соседними числами должна быть равна постоянному числу. Например: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17.
В этом ряду подчеркиваем вторую тройку чисел. Сложив эти числа получаем сумму занимательного квадрата (7+9+11=27). Эту тройку чисел располагаем по любой диагонали. Рядом с самым меньшим числом располагаем самое большое число в ряду ( 17 ) либо самое меньшее число ряда ( 1 ) с самым большим из трех подчеркнутых — 11.
1 | 11 | |
9 | ||
7 |
Учащиеся, производят действия, заполняют все клетки в первом квадрате. Например:
1). 7 + 17 = 24 | 6). 27-22=5 |
2). 27-24=3 | 7). 7+5=12 |
3). 11+3=14 | 8). 27-12=15 |
4). 27-14=13 | 9). 15+11=26 |
5). 13+9=22 | 10). 27-26=1 |
Аналогично заполняется второй квадрат. Данные квадраты можно заменить другими, увеличив каждое число квадрата на несколько единиц.
2. Сережа шел по лестнице. Шагая через 2 ступеньки, он считал: «Один, два, три, четыре…». Когда ему нужно было сказать пять, то оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько всех ступенек на лестнице?
3. В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?
4. У доски стояли 3 мальчика: Дима, Витя и Сережа; Витя стоял посредине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?
5. Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?
6. Сколько всего гусей?
Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?
7. Расположи числа в порядке убывания: 45, 34, 2, 17, 38, 3, 58.
8. Четыре друга спускались с горы на санках. Игорь проехал дальше, чем Роман. Роман проехал меньше, чем Олег, но дальше чем Вадим. Кто проехал меньше всего?
9. Петя выше Кати, Катя выше Оли. Кто выше всех?
Задачи для развития логического мышления в 1 классе
1. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих
кошек сидят три кошки. Cколько всего в этой комнате кошек?
2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего
детей у этого отца?
3. В двух классах 70 учеников. В одном из этих класcов учащихся на 5
человек больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом из этих
классов?
4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по
одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке
остался один кролик. Как так получилось?
5. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков
съедят 10 судаков?
6. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и
убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
7. Мальчик и поросенок весят столько, сколько 5 ящиков. Поросенок
весит столько, сколько 4 кошки; 2 кошки и поросенок весят столько,
сколько 3 ящика. Сколько кошек уравновесят мальчика?
8. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что
каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? (
подсказка: дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)
9. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница.
Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через
сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?
10. Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести
из речки ровно 6 литров воды?
11. Некоторое число оканчивается на «2». Если цифру «2» переставить
из конца числа в начало, то получится число, которое в два раза больше
первоначального. Найдите это число.Задачки на внимание
1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или
цыплята?
2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?
3. Отгадай загадку:
Лежали конфетки в кучке.
Две матери, две дочки
Да бабушка с внучкой
Взяли конфет по штучке,
И не стало этой кучки.
Сколько конфет было в кучке?
4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой
ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок.
Сколько всего яблок?
5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в
пустыне, где нет воды?
6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на
столе?
8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?
9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:
— А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее
одеваться.
Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?
10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько
всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)
11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи.
Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели)
12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?
13. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?
— диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,
— гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,
— боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.14. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр,
длиной 1 метр и шириной 1 метр?
15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела
мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела
тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой
была кошка?
16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди
реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?
17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
Просмотр содержимого документа
«Задачи для развития логического мышления в 1 классе »
Занимательная математика — задачи для
развития логического мышления у первоклассников
Подборку заданий выполнила Попова Н.Г.
1. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих
кошек сидят три кошки. Cколько всего в этой комнате кошек?
2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего
детей у этого отца?
3. В двух классах 70 учеников. В одном из этих класcов учащихся на 5
человек больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом из этих
классов?
4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по
одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке
остался один кролик. Как так получилось?
5. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков
съедят 10 судаков?
6. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и
убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
7. Мальчик и поросенок весят столько, сколько 5 ящиков. Поросенок
весит столько, сколько 4 кошки; 2 кошки и поросенок весят столько,
сколько 3 ящика. Сколько кошек уравновесят мальчика?
8. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что
каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? (
подсказка: дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)
9. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница.
Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через
сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?
10. Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести
из речки ровно 6 литров воды?
11. Некоторое число оканчивается на «2». Если цифру «2» переставить
из конца числа в начало, то получится число, которое в два раза больше
первоначального. Найдите это число.Задачки на внимание
1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или
цыплята?
2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?
3. Отгадай загадку:
Лежали конфетки в кучке.
Две матери, две дочки
Да бабушка с внучкой
Взяли конфет по штучке,
И не стало этой кучки.
Сколько конфет было в кучке?
4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой
ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок.
Сколько всего яблок?
5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в
пустыне, где нет воды?
6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на
столе?
8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?
9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:
— А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее
одеваться.
Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?
10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько
всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)
11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи.
Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели)
12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?
13. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?
— диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,
— гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,
— боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.14. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр,
длиной 1 метр и шириной 1 метр?
15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела
мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела
тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой
была кошка?
16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди
реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?
17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
Урок по математике «Решение логических задач» 1 класс
Вводное задание
Решить примеры и буквы подставить под соответствующие цифры
1+8-7=2 Д 15-6+1=10 З (5-4)+3=4А
14-(9+1)=4 А 6+3=9 Ч 10+9-5=14 И (5мин)
-Вышло слово ЗАДАЧИ.
-Ребят какие задачи мы будем решать сегодня на уроке? Мы будем сегодня учиться решать логические задачи.
Но прежде чем приступить к решениям задач вспомним что такое логические задачи
давайте посмотрим какой у нас сегодня необычный урок. Наш урок сегодня будет проходить в кафе. Что нужно делать в кафе?
Какие правила поведения мы знаем в кафе?
-Правила общения
-Правильно пользоваться столовыми приборами и конечно же уметь заказывать еду по меню.
Посмотрите у вас на партах лежат интересные меню.
Что же нам сегодня приготовили на обед это кафе.
Прежде чем заказать еду мы должны что-нибудь по пить
№1 Задание Напитки
Сок яблочный и сок вишневый
Для того чтобы нам принесли сок мы должны поделиться на группы.
1ряд и 2-ряд
Посмотрели у вас на руках геометрическое задание.
1.Нужно посчитать сколько фигур на данном задании?
2.Дать определение данной геометрической фигуре.
Выйти к доске объяснить как они посчитали эти фигуры
Готовая команда показывает свою готовность и один человек выступает.
По исполнению этих заданий мы приклеиваем на меню звездочки. Обратите их внимание, что на рисунках происходит наложение фигур одна на другую и в результате образуются новые фигуры.
5 мин
Следущее задание салат
1 Овощной
2 Фруктовый
Реши. Предложить парами данное задание выполнить практически. Для этого раздать каждой паре по 6 бумажных груш и 2 яблока. Попроситьвзять из массы фруктов четыре фрукта разными способами и варианты фиксировать на листе. Предложить каждой группе назвать количество вариантов, а затем озвучить по одному варианту.
По выполнению задач раздать смайлы 3 мин
Горячее
Задание со спичками.Предложить учащимся обсудить данное задание в парах или индивидуально. Сообщить, что верный ответ нужно написать на листе бумаги.
Выйти показать ответ.
Ответ 4-3=1
9-7=2
1+4=5
9-9=0
5+1=6
5+5=10
8+0=8
5 мин
Ну какое же кафе без музыки.
Физминутка.
Десерт
Выполнить смотрим на учебник или на презентации
У каждого индивидуально спросить их ответы 3 мин
По выполнению смайлик
Дополнительные задания
Развитие языковых компетенций Логические задания предполагают развитие
умения рассуждать, делать выводы. Добивайтесь, чтобы первоклассники давали полные ответы, объясняли свое решение. Предложите им заданияшу тки, попросите их рассуждать, прежде чем отвечать.
Заданияшутки:
• На грядке сидят 5 сорок. К ним прилетели
еще 3. Кот подкрался и схватил одну сороку.
Сколько сорок на грядке? (Нисколько, так как
остальные сороки улетели.)
• На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше.
Сколько груш росло на иве? (Нисколько, так как
на иве груши не растут).
• На ветке сидело 4 вороны. Охотник выстрелил и
убил одну. Сколько ворон осталось? (Нисколько,
так как все остальные улетели).
Сделайте вывод вместе с учащимися о том, что
при решении логических задач не следует сразу
приступать к вычислениям. Вначале необходимо
представить себе условие задачи, а затем обдумат