Олимпиадные задания по математике (1 класс) на тему: Логические задачи 1-й класс

  1. В детской пирамиде на большее кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуй эту пирамидку.
  2. 2. Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?
  3. 3. У клушки 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько цыплят у клушки?
  4. 4. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?
  5. 5 .Сколько надо прострочить швов, чтобы сшить в одно полотно 4 куска ткани (куски нельзя класть друг на друга)?
  6. 6. На фотографии дочь слева от мамы, а мама слева от папы. В каком порядке они находятся?
  7. 7. В одном горшке 6 маленьких кактусов. Сколько нужно купить еще горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?
  8. 8. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков?
  9. 9. За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат?
  10. 10. На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них?
  11. 11. На столе лежало 8 груш и 9 слив. На сколько больше слив, чем яблок?
  12. 12. Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок?
  13. 13. Из дома в школу шли пятеро первоклассников: Петя, Лиза, Гриша, Толя, Лариса, и 3 второклассника: Семен, Стас, Ваня. Сколько девочек шли в школу?
  14. 14. Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик?
  15. 15. На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
  16. 16. На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе?
  17. 17. Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее стоит 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей?
  18. 18. Летело 10 уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?
  19. 19. На подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
  20. 20. Чтобы попасть на спектакль, двум сыновьям и двум отцам понадобилось три входных билета. Как такое может быть?
  21. 21. Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?
  22. 22. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько мальчиков включилось в игру?
  23. 23. У Пети было 5 марок на тему «Космос». Он обменял 3 марки на такое же количество марок с изображением животных. Сколько теперь стало марок у Пети?
  24. 24. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
  25. 25. Одна сосиска варится 2 минуты. Сколько минут будут вариться 3 такие сосиски?
  26. 26. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков потребовалось?
  27. 27. Катя и Оля были в цирке. Представление продолжалось 2 часа. Сколько часов смотрела представление каждая девочка?
  28. 28. В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке?

Логические задачи.

1 класс.

  1. В магазине было 3 холодильника. Продали меньше, чем осталось. Сколько холодильников продали?
  1. Брат и сестра пришли в школу одновременно. Брат шёл быстрее. Кто из них вышел раньше?
  1. Аркадий – сын Романа, Роман – сын Василия. Кем приходится Аркадий Василию, а Василий Аркадию?
  1. Росли три вербы, на каждой вербе – по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш?
  1. Летела стая уток. Охотник выстрелил и одну убил. Сколько уток осталось?
  1. На верёвку завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили верёвку?
  1. Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех? Можно ли сказать, какая рыба поймана позже всех?
  1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа.
  1. В банке столько же воды, сколько в кастрюле, а в кастрюле столько же воды, сколько в миске. Где больше воды: в банке или миске?
  1. Оля выше Кати. Кто из девочек ниже?
  1. По направлению к городу ехало 3 машины, а навстречу им ехало 5 автобусов. Сколько машин ехало в город?
  1. Марина и Оля сёстры. Марина сказала, что у неё 2 брата, а Оля сказала, что у неё тоже два брата. Сколько детей в семье?
  1. Масса петуха, стоящего на двух ногах 4кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?
  1. Масса дрессированной собаки, когда она стоит на задних лапах 3 кг. Какова будет её масса, если она встанет на ноги?
  1. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели на скамейке, если известно, что:

а) я сидела справа от папы, а мама слева от меня;

б) папа сидел слева от меня и справа от мамы;

в) мама сидела справа от меня, а папа справа от мамы

  1. Иван Петрович – отец Нины Ивановны, а Толя – сын Нины Ивановны. Кем Толя приходится Ивану Петровичу?
  1. Коля ростом выше Васи, но ниже Серёжи. Кто выше Вася или Серёжа?
  1. Миша выше Пети, а Катя ниже Миши. Кто выше – Катя или Петя?
  1. Сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие?
  1. Саше, Маше, Тане и Ване купили по воздушному шарику. Машин шарик не самый маленький, но меньше, чем у Саши и Вани. Сашин шарик не меньше, чем Ванин. У кого какой шарик?
  1. Ира и Лена одинакового роста. Лена ростом выше Оли, а Таня выше Иры. Кто выше: Таня или Оля?
  1. Катя и Лена собрали по одному стакану ягод. Катя пересыпала свои ягоды в маленькую банку, а Лена в большую корзину. Где ягод больше: в большой корзине или в маленькой баночке?
  1. В квартирах № 1,2,3 жили три котенка: белый, черный, рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?
  1. Три товарища Алеша, Коля и Саша, сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?
  1. Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
  1. Термометр показывает три градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра?
  1. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?
  1. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?
  1. У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок он поймает на остальных мух?
  1. Год назад Ире было 5 лет. Сколько ей будет через три года?
  1. Ребята прыгали в длину. Дима прыгнул дальше Пети, а Сергей ближе Пети. Андрей прыгнул ближе Сергея, но дальше Юры. Коля прыгнул дальше Димы, а Борис так же, как и Петя. Кто прыгнул дальше: Дима или Серёжа? Петя или Андрей? Кто прыгнул ближе: Юра или Борис? Борис или Дима?
  1. Куда войдёт больше воды: в трёхлитровый чайник или трёхлитровый самовар?
  1. Ваня прошёл 20 шагов, а Саша – 19 шагов. Кто из них прошёл большее расстояние?
  1. На грядке сидели 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 3 воробья. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?

Задачи на логику. 1 класс                                                                                                                   А

  1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
  2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
  3. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
  4. Какое число самое маленькое?
  5. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?
  6. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?
  7. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
  8. На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?
  9. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
  10. У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
  11. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
  12. На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
  13. В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
  14. Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?
  15. Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
  16. Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?
  17. По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
  18. Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?
  19. В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
  20. Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?
  21. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
  22. На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?
  23. Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
  24. Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
  25. Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
  26. В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?
  27. Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?
  28. У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?
  29. Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.
  30. Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.
  31. На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
  32. Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?
  33. Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.
  34. Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа  и запишите пример.
  35. Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.
  36. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
  37. На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?
  1. В первый день турист прошел 2 км, а в каждый следующий – на 2 км больше, чем в предыдущий.
    Сколько он прошел в седьмой день? Сколько он прошел за 8 дней?
  1. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см.
    Потом проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами.
    Найти длину стороны треугольника.
  1. Кого больше: слонов или зверей? Людей или женщин? Девочек или девочек с косичками?

  1. Федя всегда говорит правду, а Вадим всегда лжет. Придумай вопрос, на который они ответят одинаково.
  1. Три гнома — Эй, Ай и Ой — вышли на прогулку в красной, зелёной и синей рубашках.
    Туфли на них были таких же цветов. У Эя цвет рубашки и туфель совпадал.
    У Оя ни туфли, ни рубашка не были красными. Ай был в зелёных туфлях, а в рубашке другого цвета.
    Как были одеты гномы?
  1. В группе 15 детей. 10 детей любят мороженое, 9 человек — конфеты. Как это может быть?
  1. В квартирах 1, 2, и 3 живут белый, черный и рыжий котята. В квартире 1 — не черный.
    Белый — не в квартире 1 и не в квартире 2. Кто где живет?
  1. В комнате стояли табуретки и стулья. У каждой табуретки 3 ножки, а у стула — 4.
    Всего табуреток и стульев было 5, а ножек у них было 18.
    Сколько было табуреток и стульев?
  1. Класс шел парами. Один из учеников посмотрел вперед и насчитал девять пар, затем обернулся и насчитал пять пар.
    Сколько учеников шло в колонне?
  1. Полный бидон с молоком весит 10 килограммов, а наполненный до половины — 6 килограммов.
    Сколько весит пустой бидон?
  1. Нарисуй три прямых и отметь на каждой из них по две точки так, чтобы отмеченных точек было 5.
  1. В лесу елок больше, чем берез, а берез больше, чем осин. Чего больше: елок или осин? Почему?
  1. В книжке 12 страниц. Сколько цифр понадобилось, чтобы пронумеровать все страницы?
    Сколько из них единичек? А если в книге 20 страниц?
  1. У трёх девочек вместе было 20 карандашей. У Ани и Оли вместе было 15 карандашей. У Оли и Кати вместе было 12 карандашей.
    Сколько карандашей у каждой девочки?
  1. У Маши и у Лены кукол поровну, а у Пети машинок в два раза больше, чем кукол у Лены.
    Чего больше: машинок у Пети или кукол у Лены и Маши вместе?
  1. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл две партии. Сколько всего партий было сыграно?
  1. У мальчика сестер и братьев поровну. Кого в семье больше: сыновей или дочерей? На сколько?
  1. Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
  1. Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?
  1. По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка.
    Сколько девочек идут по дороге?
  1. Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6.
    Что же это за числа?
  1. В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
  1. Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?
  1. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
  1. На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок.
    Сколько было детей?
  1. Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца.
    В одном ли вагоне они едут?
  1. Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек.
    Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
  1. Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
  1. В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?
  1. Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10.
    Сколько листов выпало из книги?
  1. У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?
  1. Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.
  1. Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.
  1. На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
  1. Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?
  1. Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.
  1. Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.
  1. Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.

Краткосрочный план по математике в 1 классе «Логические задачи»

Краткосрочный план по математике в 1 классе

4 четверть ___ урок

*В контексте тем:

«Еда и напитки»

Школа: СШ № 23 им.М.Козыбаева

Дата:

ФИО

Класс: 1 «__В__» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

«Логические задачи»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.4.2.1 определять верные и неверные утверждения

1.4.2.2 ** решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность

Цели урока:

Познакомить с логическими задачами, которые решаются с помощью наглядного изображения, развивать мыслительные операции;

Критерии успеха

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Обучение грамоте. Познание мира (на фишках грецкий орех, т.к.он полезен для работы мозга)

Навыки

использования

ИКТ

Предварительные

знания

Знают термин «задача», решали олимпиадные задания;

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Предварительно дети поделены на 3 группы.

Вводное задание.

— Ребята, мы начнём наш урок с блиц- турнира.

Каждая группа будет выходить к доске, я буду задавать вопросы. Группа должна ответить на максимальное количество вопросов за 1 минуту.

— Всё понятно? Тогда начнём. 1 группа к доске.

(Каждая следующая группа начинает отвечать с того вопроса, на котором остановилась предыдущая. Побеждает та группа, которая ответила на наибольшее количество вопросов).

Вопросы:

  1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

  2. Сколько лап у двух медвежат? (8)

  3. У бабушки внучка Маша, Кот пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

  4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. 2 стрижа и 5 лещей. Сколько всего птиц? Ответь скорей! (5)

  5. В тарелке лежало 3 моркови и 4 яблока. Сколько фруктов в тарелке? (4)

  6. В коридоре стоят 6 башмаков. А сколько детей играют в комнате? (3)

  7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и 2 беленьких. Сколько щенят у мурки? (0)

  8. Прилетели 2 стрижа, 2 чижа и 2 ужа. Сколько стало птиц возле дома? (4)

  9. За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат? (2 )

  10. Катя и Оля были в цирке. Представление продолжалось 2 часа. Сколько часов смотрела представление каждая девочка? (2 часа)

  11. В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке? (4)

— Спасибо за активность ребята!

— Вопросы, на которые мы сейчас отвечали, называются логическими!

— Прочитайте в учебнике на стр. 100.

Это значит, что для их решения необходимы смекалка и сообразительность. В них не следует вычислять, нужно сначала подумать, порассуждать и найти способ решения.

Доска, расчерченная для отметки ответов.

Фишки для награждения за ответ.

Уч.стр. 100- правило.

Критерии успеха

Учащиеся отвечают на вопросы.

Середина урока

— И сейчас я предлагаю вам решить задачу сложнее. Каждой группе я сейчас дам лист с задачей и время для обсуждения (3 минуты).

Задача 1. В корзине 3 яблока. Трём девочкам раздайте яблоки так, чтобы в корзине осталось одно яблоко.

Ответ: Одной девочке нужно отдать яблоко с корзинкой.

Поощряйте желание детей рассуждать и догадываться.

Раздайте фишки за правильный ответ.

Задача 2: У пяти сестёр по одному братьев. Сколько детей в семье?

Ответ: 6 детей.

Картинки. Прочитайте задание на стр. 100.

— Как зовут девочек?

— Какие они рассматривали картинки?

— Что известно об Алие?

— Что нужно узнать?

Время на решение 2 минуты.

Заслушиваем ответы детей.

Физминутка.

Ответ: Юля и Алия рассматривали картинки в книге и журнале. Алия рассматривала не в книге, значит в журнале. Тогда Юля в книге.

Друзья. Прочитайте задание на стр. 101.

— О каких мальчиках идёт речь?

— Что известно об Асхате?

— Что известно о Марате?

— Что известно об Илье?

Подумайте и решите в парах.

Ответ: Самый высокий – Асхат, Илья ниже Асхата, ниже всех –Марат.

Индивидуальная работа:

1 задание: Клоуны.

hello_html_6f54a403.png

— Что мы сделаем сначала?

— Найдем Тома и Тима.

— Что для этого нужно сделать ?

— Первому и второму клоуну раскрасим в один цвет костюмы. Подпишем имена.

— Кого теперь мы определим?

— Тама и Тума.

— КАК?

— Третьему и четвертому клоунам раскрасим в один цвет колпаки. Подпишем имена.

И что мы сделаем дальше?

— Нужно Тому и Туму раскрасить в один цвет башмаки.

— Молодцы, ребята!

2 задание. Соседи.

— Прочитайте задание и обсудите в группе. 1 минута. Какая группа нашла ответ, пусть поднимет руки.

Ответ: дом без трубы- петуха, дом посередине- кота, первый дом- собаки.

3 задание. Лапки.

— Каждый выполняет его самостоятельно.

— Взаимопроверка. Обмен с соседом.

Ответ: 4 гуся.

— Молодцы, ребята!

Уч.стр. 100.

Раздаточный материал

Критерии успеха

Ответ ищут через коллаборативную среду обучения. ч

Конец урока

Давайте же подведем итог нашего урока.

Какова была тема урока?

— Что такое «логическая задача»?

— Какое задание вам понравилось больше всего?

— Какое задание было для вас самым сложным?

— Проведите самооценивание при помощи лестнице успеха.

Рефлексия:

— Поднимите руки, кто выбрал человечка у лестницы? Кто выбрал человечка на 2-й ступеньке? Кто выбрал человечка на верхней ступеньке?

— Отметьте самую активную группу.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дополнительные задания для способных учеников. Задания Реши, Попробуй в учебниках.

Для оказания поддержки использую наглядный материал, в группах разноуровневые дети.

В конце урока учащиеся смогут:

— находить решение логических задач с помощью наглядного материала;

— рассуждать и искать способы решения;

Чтобы оценить, насколько хорошо усвоен материал, задаем вопросы:

— Что такое «логическая задача»?

— Как решать логические задачи?

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

Физкультминутка.

Чтоб  все  выполнить  заданья,
Всем  нам  надо  отдохнуть,
Ну,  ребята,  дружно  встанем,
Надо  косточки  встряхнуть.
Руки  вверх,  назад  прогнулись,
Сейчас  сделаем  наклоны,
К  упражнению  готовы?
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Теперь  спинки  держим  ровно.
На  месте  будем  мы  шагать.
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Тихо  все  на  место  сядем
И  закроем  глазки,
Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали,
Без  моей  подсказки.

Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: Логические задачи для детей 5-7 лет

Логические задачи для детей 5-7лет.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

2. Саша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Саша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил?

5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна — листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина — не листочки?

7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один — яблони, второй — груши, третий — сливы, четвертый — вишни. Кто что сажал, если Дима — не сливы, яблони и груши, Петя — не груши и яблони, а Слава — не яблоки?

8. Две девочки сажали деревья, а одна — цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?

9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?

10. Два мальчика купили марки, один — значок и один — открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша — значок?

11. Два мальчика жили на одной улице, а два — на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?

12.Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.
Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?

13.Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.
Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую.
Оле — не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?

14. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?

15.Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

16.Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?

17.Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, а черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

18.Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

19. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

Математика. 1 класс (1 часть). Логические задачи.


Просмотр содержимого документа

«Математика. 1 класс (1 часть). Логические задачи.»


ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. 1 КЛАСС .(1 ЧАСТЬ). Учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1 г.о. Новокуйбышевска Самарской области  Склярова Наталья Анатольевна

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. 1 КЛАСС .(1 ЧАСТЬ).

Учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1 г.о. Новокуйбышевска Самарской области

Склярова Наталья Анатольевна


Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.  Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?   носка.

Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.

Бабушка связала Нине две пары носков.

Сколько носков связала бабушка Нине?

носка.


 Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.  По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?  курицы.

Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.

По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног.

Сколько кур?

курицы.


 Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.  У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?    варежки.

Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.

У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

варежки.


Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.  Какое число самое маленькое?

Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.

Какое число самое маленькое?


 Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр?     сестры.

Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.

В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр?

сестры.


Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.   Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?   2 + 2 = 4 (ведра)

Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.

Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды.

Сколько вёдер воды взяли?

2 + 2 = 4 (ведра)


 Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.  В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?   котёнка.

Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.

В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

котёнка.


 Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.  На катке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на каток. Сколько ребят стало на катке?    ребят.

Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.

На катке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на каток. Сколько ребят стало на катке?

ребят.


 Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.  У паука 4 пары ног.  Сколько всего ног у паука?   ног.

Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.

У паука 4 пары ног.

Сколько всего ног у паука?

ног.


 Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.  У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?  Нет.

Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.

У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

Нет.


Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.   У жука 3 пары ног.  Сколько всего ног у жука?    ног.

Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.

У жука 3 пары ног.

Сколько всего ног у жука?

ног.


Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.   На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?

Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.

На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?


 Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.  В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?  4 + 5 = (яблок).

Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.

В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел.

Сколько яблок было в пакете?

4 + 5 = (яблок).


 Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.  Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?   2 + 3 = (партий)

Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.

Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?

2 + 3 = (партий)


 Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.  Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?  2 + 2 + 2 = 6 (детей)

Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.

Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?

2 + 2 + 2 = 6 (детей)


 Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть. БЛАГОДАРЮ ЗА  РАБОТУ.  УСПЕХОВ В  УЧЁБЕ.

Склярова Н.А. Логические задачи. 1 класс. 1 часть.

БЛАГОДАРЮ

ЗА

РАБОТУ. УСПЕХОВ

В

УЧЁБЕ.

Внеклассное мероприятие по математике на тему «Логические задачки» (1 класс)

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Ульяновский педагогический колледж»

Проект

Внеклассного мероприятия

по математике

на тему: «Логические задачки»

проведенного в 1 « А » классе

МБОУ СОШ № 9

студенткой 1 курса

группы 103 А

Гришиной Анастасией Николаевной

Допущена к проведению

Методист: / /

Учитель: / /

Руководитель практике: / /

Ульяновск,2016

1.Класс: 1 « А »

2.Тема внеклассного мероприятия: Логические задачки

3.Форма: Путешествие в сказку «Ёжик в тумане»

4.Цель: Развитие интереса к изучению математики.

5.Задачи: а) образовательная

1.Прививать любовь к математике.

б)развивающая

1.Развивать у учащихся познавательный интерес.

2.Развить логическое мышление

в)воспитывающая

1. Воспитывать активность, усидчивость.
2.Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

3. Воспитывать ценность дружбы

7.Оборудование: Электронная презентация, медали для детей, ручки, тетрадные листы, цветные кружки.

8.Литература: velichenkona.ucoz.ru, ped-kopilka.ru

I. Вводная часть

а) организационный момент

б) мотивация

в) сообщение темы и цели

II. Основная часть

1) Задача про грибы

2) Считаем шишки

3) Считаем звезды

4) Сравниваем высоту деревьев

5) Физминутка

6) Правильны ли высказывания

7) Задачка про лошадей

III.Заключительная часть

а) подведение итогов

б) рефлексия

в) награждение

9. Ход внеклассного мероприятия.

I. Вводная часть

а) организационный момент

Учитель: Здравствуйте, меня зовут Анастасия Николаевна сегодня, я проведу у вас внеклассное мероприятие.

б) мотивация

Сегодня мы должны преодолеть все испытания и помочь ёжику и медвежонку встретиться с друг другом. Я верю у нас с вами всё получиться.

в) сообщение темы и цели

Наша тема сегодня «Логические задачки», мы отправимся в сказочный лес и там мы будем решать, задачки и отвечать на вопросы. Но задачи не простые придется быть очень внимательным.

II. Основная часть

Сегодня мы отправимся в очень хорошую сказку, которая называется «Ежик в тумане». Ребята а вы знаете такую сказку?( нет/ да) А кто её написал? ( нет) Её написал Сергей Козлов. Надеюсь, что после нашего мероприятия вас заинтересует это произведение и кто его не читал, прочтет. В это сказке живут два очень хороших друга ёжик и медвежонок. они живут в лесу и по вечерам пьют чай и считают звезды… Но в этот раз ежик не пришел к медвежонку… Медвежонок долго ждал друга и решил пойти его поискать.

— Ребята поможем медвежонку найти своего друга? (да)

1. — Первым делам медвежонок пошёл к ёжику домой… Вот и дом. Но что бы зайти в него медвежонку нужно решить задачку. Поможем ему? ( да)

Под елкой выросло 5 белых грибов, а рыжиков — на 5 больше. Сколько рыжиков выросло под ёлкой? ( 10 )

— Молодцы, мы справились.

— Дверь открылась и медвежонок с порога сказал

-«Ну что ж ты не пришел, Ежик?» 

— А в ответ только тишина… Ёжика не оказалось дома…

2. Тогда Медвежонок подумал, что ёжик у него дома и побежал скорее туда.

Но по пути ему встретилась белочка и попросила о помощи.

Медвежонок помоги мне сосчитать сколько всего шишек. Если на ёлке висит 12 шишек, а в корзинке у белочки 5. Сколько всего шишек? (17)

-Спасибо сказала белочка. А медвежонок побежал дальше. Вот и мой домик. И там не оказалось ежика. Медвежонок сел на пенёк и стал думать, где же ему искать своего друга?

3. — Он наверно сидит на реке и общается со своей звездочкой. Нужно бежать туда.

Но и там его не оказалось… Медвежонок хотел спросить у звездочки, может она его видела. Но он никак её не может найти, нужно посчитать все звезды…

— Ребята давайте вместе с медвежонком посчитаем звездочки..

В небе зажглись 7 звезд, потом еще 9. А потом 2 потухли. Сколько всего звезд на небе осталось? (14)

-А вот и она. Звездочка не видела ли ты ёжика? –Спросил медвежонок

-Нет… — ответила звездочка.

4. — Медвежонок совсем расстроился и стал думать куда же пропал ёжик…

-Тогда он пошел куда-нибудь и еще не вернулся. – Подумал медвежонок.

Нужно поискать в лесу.

— Медвежонок решил залезть на дерево и посмотреть ёжика.

Нужно сравнить два дерева, и сказать какое выше и на сколько?

Высота сосны 20м, а высота березы 16м. На сколько сосна выше березы? ( на 4 метра)

Но медвежонок не подумал о том, что на улице ночь и ничего не видно. Он слез с дерева и побежал дальше.

5. –А ежик оказывается по пути к медвежонку попал в туман. Там он видел белую лошадь.

Он долго блуждал по туману, ему стало страшно… И тут к нему подкралась сова.

— Ты чего здесь блуждаешь? – спросила сова у ёжика.

— Я иду к своему другу считать звезды и пить чай с малиновым вареньем, которое я несу.

— Хм, я тебе помогу, если ты поможешь мне – сказала сова.

— Чем же я могу тебе помочь?

— Сделай со мной физкультминутку и я укажу в какую сторону тебе идти.

Ребята давайте сделаем физкультминут вместе с ёжиком, все встаем и повторяем за мной.

Видишь, бабочка летает, 
(машем руками-крылышками) 
На лугу цветы считает 
(считаем пальчиками) 
Раз, два, три, четыре, пять 
(хлопки в ладоши) 
Ох, считать не сосчитать! 
(наклоны головой) 
За день, за два и за месяц… 
(шагаем на месте) 
Шесть, семь, восемь, девять, десять. 
(хлопки в ладоши) 
Даже мудрая пчела (машем руками) 
Сосчитать бы не смогла 
(считаем пальчиком) 
повторяем 2 раза.

— Молодцы. Тебе просто нужно идти прямо и выйдешь к большому дереву, там повернешь на лево. Только не заблудись – сказала сова и улетела.

— Хорошо- ответил ежик и пошел.

6. Через некоторое время он пришел к большому дереву. Он положил свой кулёчек с малиновым вареньем и подошел ближе к дереву. Ёжик долго рассматривал, большой и старый дуб.

Он стал думать, какое же большое дерево и представлять сколько все оно видело и как долго оно здесь растет. И вдруг он услышал как сквозь туман кто-то крикнул: «Е-е-е-жи-и-и-к!». Ёжик сначала хотел бежать на этот зов, но вдруг он вспомнил, что где-то оставил малиновое варенье.

— Как же я приду к медвежонку без варенья, нужно его найти.

Он стал бегать вокруг большого дуба, но нам ничего не было. Он увидел что на травинку сел светлячок, он осторожно сорвал эту травинку и освещал себе путь и искал свой кулечек.

Но вдруг светлячок улетел и стало темно. Ежик услышал, что вокруг кто-то бегает, он испугался.

— Чего ты тут всё ищешь? – Спросил его большой пес

— Я потерял свой кулечек с малиновым вареньем- ответил тихо ёжик.

— Я помогу тебе, но ты должен будешь ответить на мои вопросы.

Верны ли высказывания?
1.Пять больше нуля
Ответ: да
2.Двенадцать больше семи
Ответ: да
3.Восемь меньше девяти
Ответ: да
4.Двадцать меньше девятнадцати
Ответ: нет
5.Неверно, что семь больше десяти
Ответ: да
6.Неверно, что один больше пяти
Ответ: да
7.Шесть не меньше пяти
Ответ: да
8.Десять не больше одиннадцати
Ответ: да
9.Восемь не равно шести
Ответ: да
10.Три плюс два равно пяти
Ответ: да
11.Один-самое маленькое число
Ответ: нет
12.Десять-самое большое двузначное число
Ответ: нет
13.Сумма четырех и шести меньше 10.
Ответ: нет
14.Разность двенадцати и пяти равна семи
Ответ: да

— Молодцы.

— Жди здесь, сейчас я принесу твоё варенье.- сказал пес и пропал в тумане.

Через некоторое время он принес кулечек ёжика и убежал.

7. Ёжик радостный пошёл прямо. И через некоторое время он пришел к домику медвежонка и

сел на бревно и стал думать о той белой лошади, которую он видел в тумане.

Интересно, если бы там бегало 8 лошадей и к ним прискакали еще 8. Сколько бы всего их стало?(16)

И тут прибежал медвежонок.

— Где же ты был, я тебя так долго искал, я кричал, кричал но ты не отзывался.

— Но ёжик ничего не ответил и только думал об одном: «Как все-таки хорошо, что мы друг у друга есть!»

Еще совсем немного — и загорятся звезды, и выплывет месяц и поплывет, покачиваясь, над тихими осенними полями. Потом месяц заглянет в лес, постоит немного, зацепившись за верхушку самой высокой елки, и тут его увидят Ежик с Медвежонком.

III.Заключительная часть

а) подведение итогов

Ребята, вы сегодня хорошо поработали и справились со всеми заданиями. И мы помогли встретиться ёжику и медвежонку.

б) рефлексия

Что больше всего понравилось?

Чему научились?

Что нового узнали?

Вам бы хотелось такого же друга как например медвежонок?

А вы сами могли бы стать таким другом?

Как вы думаете нужно ценить дружбу?

Все ли задания были для вас легкие?

У вас на партах лежат листочки и ручки. Нарисуйте такой смайлик, какое у вас сейчас настроение и поднимите, что бы я смогла посмотреть понравилось вам мероприятие или нет.

Молодцы!

А в конце я хотела бы вам пожелать, что бы и у вас были такие же друзья как ёжик и медвежонок. И что бы вы сами смогли стать таким другом!

А еще я хотела бы подарить вам на память об этом мероприятии, вот такие медали.

ВД «Математическая шкатулка» 1 класс. Занятие 9 «Игры с числами. Логические задачи»

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев:
По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Ирина Николаевна, благодарю за Ваш труд! Работа  чудесная и оформление и наполнение, но у меня не работает слайд №3. Может, это проблемы только у меня?

Спасибо за отзыв о работе, Галина Анатольевна. Что до слайда №3 «Закономерность», то триггеры настроены на прямоугольниках. У меня работает, но может коллеги ещё проверят, если проблема существует, буду принимать меры.

Все как всегда! Работа прекрасная, Ирина Николаевна! Что касается слайда 3, то там все срабатывает, если знаешь, куда кликать. Надо на пустое поле, а не просто на всю плашку. Но у меня не срабатывают переходы на слайде 4. Посмотрела, в чем дело? Там триггеры настроены на плашки, но на них еще наложены и фигуры с текстами. Либо это все сгруппировать, либо перенастроить на наложенные фигуры. Или…это только у меня так?

Спасибо за внимание к работе и оценку материала, Наталья Николаевна.

Ирина Николаевна! Большое спасибо за продолжение серии ресурсов к внеурочной деятельности. Вы подобрали разнообразные задания. Что касается триггеров, то у меня всё работает корректно. Творческих Вам идей.

Спасибо за теплые слова в адрес и работы, Лидия Петровна. Я перепроверила, у меня тоже все работает. Думаю, при первичном просмотре презентации, как обычно, делаем это в спешке.

Ирина Николаевна, благодарю за продолжение серии логических ресурсов по внеурочной деятельности. Отличная подборка разнообразных заданий, прекрасное оформление. Дальнейшего творчества Вам и всего доброго!

Уважаемая Надежда Георгиевна, спасибо огромное Вам за щедрые душевные слова и искренние пожелания.

Замечательная работа,Ирина Николаевна! Оформление и содержание продуманы до мелочей! И у меня всё работает! СПАСИБИЩЕ!