УМК «Школа 2100» 1 класс

Обучение грамоте
Букварь. Учебник. 1 классБукварь. Учебник. 1 класс
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
 не включен в федеральный перечень 
Мои волшебные пальчики. Прописи. 1 класс. В 5-ти частяхМои волшебные пальчики. Прописи. 1 класс. В 5-ти частях
Пронина О.В.

Тетрадь для печатания. 1 классТетрадь для печатания. 1 класс
Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю.

Тетрадь для письменных упражнений. 1 классТетрадь для письменных упражнений. 1 класс
Пронина О.В.

Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителяУроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя
Бунеева Е.В.

Комплект наглядных пособий. 1-й класс. Обучение грамоте. В 4-х частяхКомплект наглядных пособий. 1-й класс. Обучение грамоте. В 4-х частях
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Наверх
Русский язык
Русский язык. Первые уроки. Учебник. 1 классРусский язык. Первые уроки. Учебник. 1 класс
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
 не включен в федеральный перечень 
Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-го классаРабочая тетрадь по русскому языку для 1-го класса
Бунеев Р.Н., Яковлева М.А.

Слова с непроверяемыми написаниями. Пособие к учебнику Слова с непроверяемыми написаниями. Пособие к учебнику
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Русский язык. Методические рекомендации для учителя. 1-2 классыРусский язык. Методические рекомендации для учителя. 1-2 классы
Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А.

Наверх
Литературное чтение
Литературное чтение. Учебник. 1 класс  (2016 г.и.)Литературное чтение. Учебник. 1 класс (2016 г.и.)
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
 не включен в федеральный перечень 
Литературное чтение. Капельки солнца. Учебник. 1 класс  (2012 г.и.)Литературное чтение. Капельки солнца. Учебник. 1 класс (2012 г.и.)
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
 не включен в федеральный перечень 
Тетрадь по литературному чтению. 1 классТетрадь по литературному чтению. 1 класс
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Итоговые контрольные работы по чтению. 1 класс Итоговые контрольные работы по чтению. 1 класс
Бунеева Е.В., Чиндилова О.В.

Толковый словарик к учебнику Толковый словарик к учебнику
Шестакова Н.А., Кулюкина Т.В.

Уроки литературного чтения в 1-м классе. Методические рекомендации для учителяУроки литературного чтения в 1-м классе. Методические рекомендации для учителя
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Чиндилова О.В.

Беседы о чтении или Как научить детей понимать текст. Пособие для учителей начальных классовБеседы о чтении или Как научить детей понимать текст. Пособие для учителей начальных классов
Соболева О.В.

Моя Читалия. Рабочая тетрадь. 1-2 классы (Внеурочная деятельность)Моя Читалия. Рабочая тетрадь. 1-2 классы (Внеурочная деятельность)
Яковлева М.А.

Моя Читалия. Методические рекомендации для учителя. 1-2 классы  (Внеурочная деятельность)Моя Читалия. Методические рекомендации для учителя. 1-2 классы (Внеурочная деятельность)
Яковлева М.А.

Наверх
Математика
Математика. Учебник. 1 класс. В 3-х частяхМатематика. Учебник. 1 класс. В 3-х частях
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
 не включен в федеральный перечень 
Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». 1 классРабочая тетрадь к учебнику «Математика». 1 класс
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Самостоятельные и контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика». 1 классСамостоятельные и контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика». 1 класс
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г.

Дидактический материал к учебнику «Математика». 1 классДидактический материал к учебнику «Математика». 1 класс
Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова И.В.

Математика. 1 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика»Математика. 1 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика»
Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В.

Комплект наглядных пособий. 1 класс. Математика. В 3-х частяхКомплект наглядных пособий. 1 класс. Математика. В 3-х частях
Белякова С.А.

Стохастика в начальной школе. Сборник задач. Пособие для учителей начальных классовСтохастика в начальной школе. Сборник задач. Пособие для учителей начальных классов
Тонких А.П.

Сборник задач по математике для начальной школы. Пособие для учителей начальных классовСборник задач по математике для начальной школы. Пособие для учителей начальных классов
Тонких А.П.

Наверх
Информатика
Информатика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях  Информатика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях
Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.
 не включен в федеральный перечень 
Информатика. Методические рекомендации для учителя по курсу «Информатика» и по курсу «Математика и информатика». 1 классИнформатика. Методические рекомендации для учителя по курсу «Информатика» и по курсу «Математика и информатика». 1 класс
Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И.

Информатика. Информатика в играх и задачах. Учебник. 1 класс. В 2-х частяхИнформатика. Информатика в играх и задачах. Учебник. 1 класс. В 2-х частях
Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.
 не включен в федеральный перечень 
Информатика. Информатика в играх и задачах. Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. 1 классИнформатика. Информатика в играх и задачах. Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. 1 класс
Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И.

Комплект наглядных пособий. Информатика. 1 класс. В 2-х частяхКомплект наглядных пособий. Информатика. 1 класс. В 2-х частях
Горячев А.В

Купить в labirint.ru :
часть 1 часть 2  

Наверх
Окружающий мир
Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях  (2016 г.и.)Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях (2016 г.и.)
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
 не включен в федеральный перечень 
Окружающий мир. Я и мир вокруг. Учебник. 1 класс. В 2-х частях  (2012 г.и.)Окружающий мир. Я и мир вокруг. Учебник. 1 класс. В 2-х частях (2012 г.и.)
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
 не включен в федеральный перечень 
Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. Я и мир вокруг». 1 классРабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. Я и мир вокруг». 1 класс
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Окружающий мир. Мои первые опыты. Учебное пособие. 1-й и 2-й классыОкружающий мир. Мои первые опыты. Учебное пособие. 1-й и 2-й классы
Курапова И.И.

Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир. Я и мир вокруг». 1 классСамостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир. Я и мир вокруг». 1 класс
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А.

Окружающий мир. Методические рекомендации для учителя. 1 класс  Окружающий мир. Методические рекомендации для учителя. 1 класс
Вахрушев А.А., Барышева Ю.А., Данилов Д.Д. и др.

Окружающий мир. Я и мир вокруг. Методические рекомендации для учителя. 1 классОкружающий мир. Я и мир вокруг. Методические рекомендации для учителя. 1 класс
Вахрушев А.А., Барышева Ю.А., Данилов Д.Д. и др.

Комплект наглядных пособий. 1-й класс. Окружающий мир. В 3-х частяхКомплект наглядных пособий. 1-й класс. Окружающий мир. В 3-х частях
Вахрушев А.А

Купить в my-shop.ru :часть 1 часть 2 часть 3 
Купить в labirint.ru :
часть 1 часть 2 часть 3 

«Окружающий мир» в начальной школе: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя«Окружающий мир» в начальной школе: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя
Миронов А.В.

Наверх
Музыка
Музыка. Учебник. 1 классМузыка. Учебник. 1 класс
Усачева В.О., Школяр Л.В.
 не включен в федеральный перечень 
Нотная хрестоматия. Пособие для учителя к учебнику «Музыка». 1 классНотная хрестоматия. Пособие для учителя к учебнику «Музыка». 1 класс
Кадобнова И.В., Усачева В.О., Школяр Л.В.

Музыка. Методические рекомендации для учителя. 1 классМузыка. Методические рекомендации для учителя. 1 класс
Усачева В.О., Школяр Л.В.

Наверх
Изобразительное искусство
Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс  (2016 г.и.)  Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс (2016 г.и.)
Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
 не включен в федеральный перечень 
Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Учебник. 1 класс  (2013 г.и.)Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Учебник. 1 класс (2013 г.и.)
Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
 не включен в федеральный перечень 
Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство». 1 классРабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс
Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство. Разноцветный мир». 1 классРабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство. Разноцветный мир». 1 класс
Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Изобразительное искусство. Методические рекомендации для учителя. 1-2 классы  Изобразительное искусство. Методические рекомендации для учителя. 1-2 классы
Паршина С.В.

Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Методические рекомендации для учителя. 1-2 классы  Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Методические рекомендации для учителя. 1-2 классы
Паршина С.В.

Наверх
Технология
Технология. Учебник. 1 класс  (2016 г.и.) Технология. Учебник. 1 класс (2016 г.и.)
Куревина О.А., Лутцева Е.А.
 не включен в федеральный перечень 
Технология. Прекрасное рядом с тобой. Учебник. 1 класс  (2012 г.и.)Технология. Прекрасное рядом с тобой. Учебник. 1 класс (2012 г.и.)
Куревина О.А., Лутцева Е.А.
 не включен в федеральный перечень 
Рабочая тетрадь к учебнику «Технология». 1 классРабочая тетрадь к учебнику «Технология». 1 класс
Ковалевская Е.Д.

Технология. Методические рекомендации для учителя. 1-2 классы  Технология. Методические рекомендации для учителя. 1-2 классы
Лутцева Е.А.

Технология. Прекрасное рядом с тобой. Методические рекомендации для учителя. 1-2 классыТехнология. Прекрасное рядом с тобой. Методические рекомендации для учителя. 1-2 классы
Лутцева Е.А.

Наверх
Физическая культура
Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1 (1–2 классы).Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1 (1–2 классы).
Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.
 не включен в федеральный перечень 
Физическая культура. 1-4 класс. Методические рекомендации для учителяФизическая культура. 1-4 класс. Методические рекомендации для учителя
Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е., Цандыков В.Э.

Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие (2015 г.и.)  Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие (2015 г.и.)
Степанова О.А.

Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие  (2012 г.и.)Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие (2012 г.и.)
Степанова О.А.

Наверх
Дополнительная литература
CD. Образовательная система «Школа 2100»: новые результаты и их проверка. 1-4 классыCD. Образовательная система «Школа 2100»: новые результаты и их проверка. 1-4 классы
Электронное приложение.

Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебное пособие. 1 класс. В 2-х частяхДетская риторика в рассказах и рисунках. Учебное пособие. 1 класс. В 2-х частях
Ладыженская Т.А. и др.

Детская риторика. Методические рекомендации для учителя. 1 классДетская риторика. Методические рекомендации для учителя. 1 класс
Ладыженская Т.А. и др.

Летняя тетрадь будущего второклассникаЛетняя тетрадь будущего второклассника
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А.

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 классДиагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 класс
Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В.

Образовательная система «Школа 2100». Личный еженедельник первоклассникаОбразовательная система «Школа 2100». Личный еженедельник первоклассника
Бунеев Р.Н., Вахрушев А.А., Бунеева Е.В.

Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классовОрганизация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов
Дубова М.В.

Образовательная система «Школа 2100». Рабочие программы. 1 класс. Русский язык, литературное чтение, математика, информатика, окружающий мирОбразовательная система «Школа 2100». Рабочие программы. 1 класс. Русский язык, литературное чтение, математика, информатика, окружающий мир
Кузнецова И.В., Самойлова Е.А.

Образовательная система «Школа 2100». Основная образовательная программа начального общего образования Образовательная система «Школа 2100». Основная образовательная программа начального общего образования
Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Бунеев Р.Н.

Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. Дошкольное образование. В 2-х книгахОбразовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. Дошкольное образование. В 2-х книгах
Фельдштейн Д .И.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Книга 1Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Книга 1
Корчемлюк О.М.

Образовательная система «Школа 2100». Реализация Федерального государственного образовательного стандарта. Пособие для учителей 1 класса Образовательная система «Школа 2100». Реализация Федерального государственного образовательного стандарта. Пособие для учителей 1 класса
Вахрушев А.А., Пронина О.В., Стойка Е.И., Кремлева И.И.

Образовательная система «Школа 2100». Опыт решения проблемы непрерывности и преемственности образования. Выпуск 9 Образовательная система «Школа 2100». Опыт решения проблемы непрерывности и преемственности образования. Выпуск 9
Издательство «Баласс»

Наверх

ГДЗ по окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Школа 2100 Вахрушев, Бурский Решебник

GDZ.RU - готовые домашние заданияРешение есть!

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание

ГДЗ Окружающий мир 3 класс Вахрушев, Данилов, Бурский, Раутиан

Окружающий мир 3 класс

Учебник

Вахрушев, Данилов, Бурский, Раутиан

1, 2

Школа 2100

БАЛАСС

Образовательная система «Школа 2100» отличается тем, что стремится к формированию у ребенка целостной картины мира. В 3 классе школьникам предстоит изучить основы географии, биологии, физики, истории и обществоведения. Учитывая обширность изучаемого материала, не каждый родитель сможет сходу дать ответ на вопросы учебника, что уж говорить о малыше 8-9 лет…

Не стоит отчаиваться, выход есть

Решебник к учебнику «Окружающий мир 3 класс учебник Вахрушев, Данилов, Бурский, Раутиан Баласс Школа 2100» поможет определиться с ответом. Он представлен онлайн, поэтому проверять домашнее задание у ребенка или подсказать верный ответ можно без отрыва от работы или других дел.

Чем это пособие лучше других

Ответы на задания представлены по параграфам с указанием страниц, номеров и текстов ДЗ. Для того, чтобы посмотреть информацию к вопросу 1 на странице 21, нужно найти в решебнике изучаемый параграф.

Чему научится ребенок

Используя сборник готовых ответов, третьеклассник:

  • приобретет опыт составления развернутых рассказов об экосистемах и круговороте энергии, об истории, культуре и языках народов, живущих на территории РФ;
  • научится сравнивать и группировать факты и явления;
  • получит навыки извлечения информации, представленной в разных формах (схема, таблица, текст, картинка).

Не бойтесь облегчить подготовку к урокам. Ведь здоровый ребенок и счастливые родители – залог долгой семейной жизни. А в оставшееся от «домашки» время можно погулять в парке.

Похожие ГДЗ Окружающий мир 3 класс

Рабочая учебная программа курса «Окружающий мир». 1 класс. Школа 2100.

Рабочая учебная программа

курса «Окружающий мир»

1 класс

Пояснительная записка.

Рабочая  учебная программа курса «Окружающий мир» разработана на основе  примерной  основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей ФГОС начального общего образования второго поколения, авторской учебной программы Образовательной системы «Школа 2100» Вахрушев А.А., Раутиан А.С. «Программа курса «Окружающий мир» для 1 класса «Я и мир вокруг», рекомендованной Министерством образования и науки РФ  и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта начального  общего образования 2010 года (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. — М. :  Баласс, 2010), а также учебного плана МОУ СОШ д. Шапша на 2010 — 2011 уч. г.

Данная программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.  

Срок реализации программы – 33 учебных недели.

Программа «Окружающий мир» рассчитана на 66  часов (2 часа в неделю). Из них:

— проверочных работ — 2 ч.;

— итоговых контрольных работ — 1 ч.

Учебно-методическое обеспечение

Для реализации программного содержания используется:

1.  Учебно-методический комплект:

Учебник

(автор, название,

издательство, год издания)

Рабочие тетради,

учебные пособия

(для учащихся)

Методическая литература

(в помощь учителю)

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиян А.С.

Окружающий мир. 1 класс. [«Я и мир вокруг»]. Учебник в 2 частях.

М. : Баласс, 2009.

1. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиян А.С.

Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 1 класс («Я и мир вокруг»).

М. : Баласс,

2009.

2. Вахрушев А.А., Бурский О.В.,

Родыгина О.А.

Самостоятельные и итоговые работы

к учебнику «Окружающий мир» [«Я и мир вокруг»] для 1-го класса. —  

М. : Баласс, 2009.

3. Курапова И.И.

Мои первые опыты. Учебное пособие к курсу «Окружающий мир» для 1 — 2-го классов. Изд. 3-е, испр. —

М. : Баласс, 2009.

Окружающий мир, 1 класс: Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг» / Под ред. А.А. Вахрушева. — М. : Баласс, 2010.

2.  ЦОРы:

  1. Определитель растений Ханты-Мансийского округа. 2008. Издательство Баско.

«КиМ.   НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»:

  1. «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1»
  2. «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2»

3.  Комплект таблиц по окружающему миру для 1 класса.

4.  Комплект наглядных пособий «Окружающий мир», 1 класс.

Специфика курса окружающего мира состоит в формировании целостной картины мира. В курсе интегрированы такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, природоведение, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности.

Важнейшими линиями развития личности ученика средствами курса окружающего мира являются: знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.

Задача учителя — с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний. С целью достижения выше указанных задач обучение осуществляется через знакомство  с целостной элементарной научной картиной мира, сделав школьника даже при минимуме сообщаемых знаний сознательным участником жизни. С самых первых шагов  изучения окружающего мира ребёнок учится понимать каждое явление природы, влияние, роль и место человека в нем. Школьникам необходима помощь взрослых в построении целостной картины мира. Для этого ежедневно и ежечасно нужно помогать ребятам осмысливать их опыт.  Человек должен научиться понимать окружающий мир, осознавать цену и смысл своих поступков и поступков окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, уточняя возникающие при этом вопросы,  человек приучается понимать окружающий его мир, у него возникают привычки (навыки) объяснения и осмысления своего опыта. В этом случае он может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.  

Формирование  личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к окружающему миру — важная цель курса «Окружающего мира». В рамках этой линии  развития решаются задачи гуманистического, экологического, гражданского и патриотического воспитания.

В основе обучения в рамках «Школы 2100» лежит деятельностный подход – основной способ получения знаний.

Основная цель курса: познакомить школьников с картиной мира и научить их пользоваться ею для постижения мира и упорядочивания своего опыта.

Задачи обучения:

— выработать умения решать возникающие перед школьником проблемы на основе их собственного опыта;

— развивать умение обучающихся понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных задач и жизненных проблем.

 Решение проблемных задач — главный способ осмысления мира. Изложение сравнительно полной картины мира позволяет придать творческий исследовательский характер процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт. При этом усвоить школьникам необходимо лишь минимум содержания (важнейшие понятия и связи, обозначенные в таблице требований). Это становится возможным благодаря принципу минимакса.

Особенность курса — системное введение понятий. В основе усвоения понятий лежит их многократное применение на уроке, которое приводит к встраиванию нового изученного понятия в формирующуюся в голове ученика картину мира.

Важнейшие (выделены жирным шрифтом) и основные понятия

курса «Окружающий мир»

Тема

Понятия  (1 класс)

Природа

Живые и неживые природные богатства

Тело

Тело человека

Вещество

Знакомство с тремя состояниями

Энергия

Воздух

Воздух как природное богатство. Значение воздуха для дыхания

Вода

Вода — природное богатство. Знакомство с тремя состояниями воды, с круговоротом воды.

Небесные тела

Солнечный свет — природное богатство.

Форма земли

Смена дня и ночи

Признаки дня и ночи в природе и жизни людей.

Сезонные явления в природе и их причина

Основные особенности и отличия каждого времени года.

Материки

Формы земной поверхности (горы, равнины)

Водоём

Полезные ископаемые

Подземные кладовые — природное богатство.

Погода и климат

Какая бывает погода?

План и карта

Живые организмы

Свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов.

Грибы

Растения

Растения — природное богатство. Сходство и различие растений и животных. Примеры растений.

Культурные растения

Основные группы культурных растений. Примеры культурных растений.

Животные

Животные — богатство природы. Сходство и различие растений и животных. Примеры животных.

Домашние животные

Основные группы домашних животных. Примеры домашних животных.

Человек

Человек узнаёт мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг. Элементарные сведения о строении человека. Отличительные особенности разумного существа — человека.

Правила гигиены

Знакомство с режимом дня. Знакомство с съедобными и ядовитыми грибами.

Основы безопасности жизнедеятельности

Правила безопасного поведения на улице, в быту. Противопожарная безопасность.

Связи в природе

Связь человека с природой.

Круговорот

Почва

Экосистема

Первичные представления о роли организмов в природе.

Природные зоны

Охрана природы

Правила поведения в природе.

Личность

Роль опыта в жизни человека. Роль руки и слов в общении. Человек узнает о мире с помощью родителей, учителей и книг.

Хозяйство людей

Знакомство с хозяйством людей.

Деление общества

Представление о городе. Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий.

Культура

Государство

История

 

Содержание программы

Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

  1. Как мы понимаем друг друга    (9 ч)

Школьник, его обязанности. Школа. Рука и указательный палец – простейший способ общения. Речь – основной  способ общения людей. Использование слова для называния предмета, признака, действия. Предметы, которые нельзя показывать пальцем (далекие, сказочные, предметы в будущем). Польза обмена знаниями между людьми. Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперед», «назад», «влево», «вправо», «выше», «ниже», «верх», «низ». «Раньше» и «позже».

  1. Как мы узнаем, что перед нами   (4 ч)

Предметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками.  

  1. Как ты узнаешь мир? (4 ч)

Органы чувств человека. Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания. Память – хранилище опыта. Ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей. Энциклопедия.

  1. Твоя семья и твои друзья (7 ч)

Твоя семья и ее состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого ее члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья. Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и ее роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника.

  1. Что нас окружает (10 ч)

Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий – основа жизни города. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки. Хозяйство человека. Изготовление вещей на фабриках и заводах. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Сфера обслуживания. Транспорт. Зависимость человека от природы. Живые природные богатства : животные и растения. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых. Силы природы – ветер, солнечный свет, течение рек. Роль природных богатств в хозяйстве человека. Бережное отношение к природным богатствам. Твердые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твердое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).

ЭКСКУРСИЯ «Безопасная дорога в школу»  

  1. Живые обитатели планеты (11 ч)

Растения, грибы, животные, человек – живые организмы. Свойства живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли. Сходство растений и животных. Охрана живых организмов в природе – важнейшая забота человека. Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различных частей тела человека.Человек – разумное существо. Забота о природе. Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов. Правила поведения в природе. Бережное отношение к окружающему миру.

  1. Отчего и почему (1 ч)

Последовательность событий и ее причины.

  1. Времена года (15 ч)

Осень, зима, весна, лето и их признаки. Погода, растения и животные в разные времена года. Путешествие воды. Правила поведения при грозе.

ЭКСКУРСИЯ в парк: «Осенняя природа», «Зимняя природа», «Весенняя природа», ЭКСКУРСИЯ в Шапшинское урочище.

  1. Повторение изученного материала (2 ч.)
  2. Учимся решать жизненные задачи (3 ч.)

Требования к результатам обучения учащихся к концу 1-го класса

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  • роль руки и слов в общении;
  • роль опыта – как источника благосостояния людей;
  • что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг;
  • что такое общение и какова его роль в жизни человека;
  • что такое город;
  • основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий;
  • основные природные богатства и их роль в жизни человека;
  • свойства живых организмов и их отличия от неживых предметов;
  • основные черты сходства и различий растений и животных;
  • основные группы домашних животных и растений;
  • отличительные особенности человека от животных;
  • элементарные сведения о строении человека;
  • правила поведения в природе;
  • основные признаки каждого времени года.
  • называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;
  • пользоваться словами, указывающими направление и время;
  • наблюдать, делать умозаключения;
  • пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
  • различать профессии людей;
  • различать природные богатства, живые и неживые;
  • различать растения и животных;
  • приводить примеры названий 5-10 дикорастущих растений и животных;
  • приводить примеры названий 5-10 культурных растений и домашних животных;
  • оценивать правильность поведения в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту.

 

Календарно-тематическое планирование

курса «Окружающий мир»

Дата

Тема урока                        

   

Как мы понимаем друг друга

Как мы будем учиться

Я – школьник

Путешествуем, не выходя из класса

Ценный совет

Зачем нужен жизненный опыт

Где и куда

Где и куда

Учимся определять верх и низ

Раньше и позже

Как мы узнаем, что перед нами

Предметы и их признаки

Предметы и их признаки

Сочетания предметов

Сочетания предметов

Времена года

Осенняя природа. Экскурсия «Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный…»

Осень – природа готовится

Осень – природа готовится

Как ты узнаешь мир

Наши помощники – органы чувств

Наши помощники – память и ум

Родители, учителя и книги

Самостоятельная работа. Как мы узнаем мир.

Твоя семья и друзья

Ты и твоя семья

Семейный альбом

Ты и твоя семья

Учимся быть самостоятельными

Учимся быть самостоятельными

Ты и твои друзья

Ты и твои друзья

Повторение. Самостоятельная работа.

Времена года

Зимняя природа. Экскурсия «Чародейкою-зимой заколдован лес стоит…»

Зима: покой природы

Зима: покой природы. Самостоятельная работа.

Проверочная работа. Зима: покой природы.

Учимся решать жизненные задачи

Что нас окружает

Город, в котором мы живем

Село, в котором мы живем

Учимся быть пешеходами.

Экскурсия «Безопасная дорога в школу»

Хозяйство человека

Хозяйство человека

Повторение. Самостоятельная работа.

Богатство природы

Твердые тела, жидкости и газы

Повторение. Самостоятельная работа.

Времена года

Экскурсия «Весенняя природа».

Весна: пробуждение природы.

Весна: пробуждение природы. Проверочная работа.

Живые обитатели планеты

Живое и неживое

Растения и животные

Равновесие в природе

Домашние любимцы

Домашние любимцы и комнатные растения

Удивительный мир рыб.

Наши помощники – домашние животные и культурные растения

Повторение. Самостоятельная работа.

Человек – разумное существо

Природа и мы

Повторение. Самостоятельная работа.

Времена года

Лето – природа цветет и плодоносит

Лето – природа цветет и плодоносит

Летнее задание

Отчего и почему

Повторение. Самостоятельная работа.

Итоговая контрольная работа за год.

Анализ контрольной работы. Учимся решать жизненные задачи

Учимся решать жизненные задачи

Экскурсия в Шапшинское урочище.

Повторение изученного за год.

Повторение изученного за год.

Учебник по окружающему миру 3 класс Вахрушев часть 1 2 читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника Окружающий мир за 3 класс — Вахрушев Данилов Бурский Раутиан часть 1 2. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

Часть 1
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145

Часть 2
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс «Школа 2100»

Содержание учебного предмета

1-й класс. «Я и мир вокруг» (66 ч)

Авторы: Вахрушев А.А. Раутиан А.С.

Как мы понимаем друг друга (9 ч) Школьник, его обязанности. Школа. Рука и указательный палец – простейший способ общения. Рука. Указательный палец, его роль в показывании предметов. Речь – основной способ общения людей. Использование слова для называния предмета, признака, действия. Предметы, которые нельзя показать пальцем (далёкие, сказочные, предметы в будущем).

Польза обмена знаниями между людьми. Передача и накопление жизненного опыта – основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги.

Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперёд», «назад», «влево», «вправо», «выше», «ниже», «верх», «низ». «Раньше» и «позже».

Как мы узнаём, что перед нами (4 ч) Предметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками.

Как ты узнаёшь мир (4 ч) Органы чувств человека. Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания. Память – хранилище опыта. Ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей. Энциклопедия.

Твоя семья и твои друзья (7 ч) Твоя семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого её члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья.

Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми.

Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и её роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т.д.). Виды общения у человека и животных, их сходство.

Что нас окружает (10 ч) Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий – основа жизни города. Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Село, его особенности. Жизнь людей в сёлах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение домашних животных. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.

Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба. Сказочный герой Колобок и его путешествие. Хозяйство человека. Роль природных богатств. Добыча из подземных кладовых. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство. Сфера обслуживания. Транспорт.

Зависимость человека от природы. Живые природные богатства: животные и растения. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых. Силы природы – ветер, солнечный свет, течение рек. Роль природных богатств в хозяйстве человека. Бережное отношение к природным богатствам. Твёрдые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твёрдое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).

Экскурсия «Безопасная дорога в школу».

Живые обитатели планеты (9 ч) Растения, грибы, животные, человек – живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение – свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли.

Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом. Растения – «кормильцы». Животные чаще подвижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия» – «едоки». Охрана живых организмов в природе – важнейшая забота человека. Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных. Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.

Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них. Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения – пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет). Сельский дом и его обитатели – животные, их использование человеком. Забота о домашних животных. Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения – кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений.

Человек, как и животное: дышит, питается и рождает детёнышей. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек – разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу. Забота о природе.

Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов. Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру.

Отчего и почему (2 ч) Последовательность событий и её причины. Причина и следствие.

Времена года (12 ч) Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лёд на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме.

Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным.

Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилёт птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы – первоцветы. Птицы и их гнёзда.

Лето. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Всё живое приносит потомство, созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнёзда и логова животных.

Экскурсия в парк «Осенняя природа».

Экскурсия в парк «Зимняя природа».

Экскурсия в парк «Весенняя природа».

Повторение пройденного материала – 5 ч.

Часы по усмотрению учителя – 4 ч.

Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся уроков окружающего мира

1-й класс

Дата проведения

По плану

Фактически

1.КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА (9 часов)

1.1

1

Как мы будем учиться

1

УИПЗЗ

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выполнять различные роли в группе

Познакомиться с учителем и одноклассниками (Н).

Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе (Н).

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н).

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах (Н).

Практическая работа: составить режим дня (Н).

Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление (Н).

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире (П).

1.2

2

Экскурсия по школе. Я – школьник

1

УИПЗЗ

1.3

3

Я – школьник. Путешествуем, не выходя из класса

1

УКИЗ

1.4

4

Ценный совет

1

УИПЗЗ

1.5

5

Зачем нужен жизненный опыт

1

УИПЗЗ

1.6-1.7

6-7

Где и куда. Разбор ситуаций

2

УЗЗВУ

Где и куда. Формы поведения

1.8

8

Учимся определять верх и низ

1

УИПЗЗ

1.9

9

Раньше и позже

1

УИПЗЗ

2.КАК МЫ УЗНАЁМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ (4 часа)

2.1-2.2

10-11

Предметы и их признаки

2

УИПЗЗ

Называть окружающие предметы и их признаки (Н).

Различать предметы и выделять их признаки (Н.)

Предметы и их признаки. Закрепление

2.3-2.4

12-13

Сочетания предметов

2

УИПЗЗ

Сочетания предметов. Закрепление

3.ВРЕМЕНА ГОДА (3 часа)

3.1-3.3

14-16

Времена года. Осень — природа готовится к зиме

3

Урок- экскурсия УИПЗЗ

УИПЗЗ

Различать времена года по признакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).

Характеристика времен года. Осень.

Осень. Закрепление. Экскурсия в осенний парк

4.КАК ТЫ УЗНАЁШЬ МИР (4 часа)

4.1

17

Наши помощники – органы чувств

1

УИПЗЗ

Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются (Н).

Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки (П).

Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека (Н).

4.2

18

Наши помощники – память и ум. Самост.работа

1

УИПЗЗ

4.3

19

Родители, учителя и книги

1

УКИЗ

4.4

20

Родители, учителя и книги. Самостоятельная работа №1

1

УПОКЗ

5.ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ (7 часов)

5.1-5.2

21-22

Ты и твоя семья

2

УИПЗЗ

УЗЗВУ

Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями (Н).

Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками (Н).

Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных (Н).

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями (Н).

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями (П).

Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе (Н).

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста (Н).

Оценивать реальные и игровые ситуации общения (Н). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой (Н).

Практическая работа по освоению правил поведения в доме (Н).

Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном (Н). Записывать телефоны экстренной помощи (Н).

Проверочная работа №4. Составление режима дня

5.3-5.4

23-24

Учимся быть самостоятельными. Пров.работа №5. Создание семейного альбома

2

УИПЗЗ

УЗЗВУ

Правила безопасной жизнедеятельности

5.5-5.6

25-26

Ты и твои друзья

2

УИПЗЗ

УЗЗВУ

5.7

27

Повторение и самостоятельная работа

1

УПОКЗ

6.ВРЕМЕНА ГОДА (6 часов)

6.1-6.3

28-30

Зима — покой природы

3

Урок- экскурсия УИПЗЗ

УЗЗВУ

Различать времена года по признакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).

Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н).

6.4

31

Повторение и самостоятельная работа

1

УПОКЗ

6.5

32

Итоговая работа № 1

1

УПОКЗ

6.6

33

Учимся решать жизненные задачи

1

УКИЗ

7.ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ (10 часов)

7.1-7.2

34-35

Город, в котором мы живём

2

УИПЗЗ

УЗЗВУ

Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями (Н).

Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни (Н).

Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации (П).

Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П).

Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П).

Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н).

Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии (П).

Характеризовать разные виды транспорта (Н).

Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону (П).

Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни (Н).

Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей (Н).

Приводить примеры использования человеком богатств природы (Н).

Анализировать примеры использования человеком богатств природы (П).

Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризовать их свойства (П).

Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний (П).

7.3-7.4

36-37

Учимся быть пешеходами

2

УИПЗЗ

УЗЗВУ

7.5-7.6

38-39

Хозяйство человека

2

УИПЗЗ

УЗЗВУ

7.7

40

Повторение и самостоятельная работа

1

УПОКЗ

7.8

41

Богатства природы

1

УИПЗЗ

7.9

42

Твёрдые тела, жидкости и газы.

1

УИПЗЗ

7.10

43

Повторение и самостоятельная работа

1

УПОКЗ

8.ВРЕМЕНА ГОДА (4 часа)

8.1-8.3

44-46

Весна: пробуждение природы

3

Урок- экскурсия

УИПЗЗ

УЗЗВУ

Различать времена года по признакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).

8.4

47

Итоговая работа № 2

1

УПОКЗ

Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н).

9.Живые обитатели планеты (9 часов)

9.1

48

Живое и неживое

1

УИПЗЗ

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (Н).

Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам (П).

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями (Н).

Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам (П).

Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности) (Н).

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные дикорастущие растения (П).

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) (П).

Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности (Н).

9.2

49

Растения и животные

1

УИПЗЗ

9.3

50

Равновесие в природе

1

УИПЗЗ

9.4

51

Домашние любимцы и комнатные растения

1

УИПЗЗ

9.5

52

Наши помощники – домашние животные и культурные растения

1

УИПЗЗ

9.6

53

Повторение и самостоятельная работа

1

УПОКЗ

9.7

54

Человек – разумное существо

1

УИПЗЗ

Приводить примеры особенностей человека как разумного существа (Н).

Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире (П).

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере) (Н).

Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П).

Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере (П).

Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П).

9.8

55

Природа и мы

1

УИПЗЗ

9.9

56

Повторение и самостоятельная работа

1

УПОКЗ

10 ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ(2ч)

10.1

57

Отчего и почему

1

УИПЗЗ

Приводить примеры простейших причинно-следственных связей (П).

Применять полученные знания и умения на уроках в жизни (Н).

10.2

58

Повторение и самостоятельная работа

1

УПОКЗ

11.ВРЕМЕНА ГОДА (3часа)

11.1-11.2

59-60

Лето – природа цветёт и плодоносит

2

УИПЗЗ

УЗЗВУ

Различать времена года по признакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).

11.3

61

Повторение и самостоятельная работа

1

УПОКЗ

12.ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА-5Ч

12.1

62

Итоговая работа № 3

1

УПОКЗ

Применять полученные знания и умения на уроках в жизни (Н).

12.2

63

Учимся решать жизненные задачи

1

УКИЗ

12.3-12.5

64-66

Закрепление пройденного

3

УПОКЗ

ИТОГО:

66

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Факти-чески

1.КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА (9 часов)

1.1

1

Как мы будем учиться

1.09

1.2

2

Экскурсия по школе. Я – школьник

5.09

1.3

3

Я – школьник. Путешествуем, не выходя из класса

8.09

1.4

4

Ценный совет

12.09

1.5

5

Зачем нужен жизненный опыт

15.09

1.6-1.7

6-7

Где и куда. Разбор ситуаций

19.09

Где и куда. Формы поведения

22.09

1.8

8

Учимся определять верх и низ

26.09

1.9

9

Раньше и позже

29.09

2.КАК МЫ УЗНАЁМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ (4 часа)

2.1-2.2

10-11

Предметы и их признаки

3.10

Предметы и их признаки. Закрепление

6.10

2.3-2.4

12-13

Сочетания предметов

10.10

Сочетания предметов. Закрепление

12.10

3.ВРЕМЕНА ГОДА (3 часа)

3.1-3.3

14-16

Времена года. Осень — природа готовится к зиме

17.10

Характеристика времен года. Осень.

19.10

Осень. Закрепление. Экскурсия

24.10

4.КАК ТЫ УЗНАЁШЬ МИР (4 часа)

4.1

17

Наши помощники – органы чувств

26.10

4.2

18

Наши помощники – память и ум. Самост.работа

7.11

4.3

19

Родители, учителя и книги

9.11

4.4

20

Родители, учителя и книги. Самостоятельная работа №1

14.11

5.ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ (7 часов)

5.1-5.2

21-22

Ты и твоя семья

16.11

Проверочная работа №4. Составление режима дня

21.11

5.3-5.4

23-24

Учимся быть самостоятельными. Пров. работа №5. Создание семейного альбома

23.11

Правила безопасной жизнедеятельности

28.11

5.5-5.6

25-26

Ты и твои друзья

30.11

5.12

5.7

27

Повторение и самостоятельная работа

7.12

6.ВРЕМЕНА ГОДА (6 часов)

6.1-6.3

28-30

Зима — покой природы

12.12

14.12

19.12

6.4

31

Повторение и самостоятельная работа

21.12

6.5

32

Итоговая работа № 1

9.01

6.6

33

Учимся решать жизненные задачи

11.01

7.ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ (10 часов)

7.1-7.2

34-35

Город, в котором мы живём

16.01

18.01

7.3-7.4

36-37

Учимся быть пешеходами

23.01

25.01

7.5-7.6

38-39

Хозяйство человека

30.01

1.02

7.7

40

Повторение и самостоятельная работа

6.02

7.8

41

Богатства природы

8.02

7.9

42

Твёрдые тела, жидкости и газы.

13.12

7.10

43

Повторение и самостоятельная работа

15.12

8.ВРЕМЕНА ГОДА (4 часа)

8.1-8.3

44-46

Весна: пробуждение природы

27.02

1.03 6.03

8.4

47

Итоговая работа № 2

8.03

9.Живые обитатели планеты (9 часов)

9.1

48

Живое и неживое

13.03

9.2

49

Растения и животные

15.03

9.3

50

Равновесие в природе

20.03

9.4

51

Домашние любимцы и комнатные растения

22.03

9.5

52

Наши помощники – домашние животные и культурные растения

3.04

9.6

53

Повторение и самостоятельная работа

5.04

9.7

54

Человек – разумное существо

10.04

9.8

55

Природа и мы

12.04

9.9

56

Повторение и самостоятельная работа

17.04

10. ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ(2ч)

10.1

57

Отчего и почему

19.04

10.2

58

Повторение и самостоятельная работа

24.04

11.ВРЕМЕНА ГОДА (3часа)

11.1-11.2

59-60

Лето – природа цветёт и плодоносит

26.04

1.05

11.3

61

Повторение и самостоятельная работа

3.05

12.ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА-5Ч

12.1

62

Итоговая работа № 3

8.05

12.2

63

Учимся решать жизненные задачи

10.05

12.3-12.5

64-66

Закрепление пройденного

15.05

17.05

22.05