Олимпиадные задания (русский язык, 1 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку в 1 классе
Олимпиада по русскому языку
I (отборочный) тур
Выполнил_ учени___ 1 класса _____ __________________________________________________
- Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.
О, В, С, А_______________________
С, Т, А, И ______________________
Т, К, А, У ______________________
Р, Т, Т, О ______________________
- Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.
СОРОЛОВЕЙ ________________________
ВОРОКАБЕЙ ________________________
ЛИВОРОНА ________________________
- Разгадай ребусы
__________________ _____________________ ___________________
- Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.
МИЛАКОРМИТКОШКУМУРКУМОЛОКОМ
- Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы З, раскрась их разными цветами.
а | л | и | а | в | н | з |
з | о | н | т | и | к | в |
у | з | р | и | е | ы | у |
п | и | к | м | у | с | к |
к | м | о | л | ы | а | н |
м | а | с | з | в | о | н |
- Из данной группы слов составь и запиши предложение по схеме.
Толя, моряки, и, Петя, к, плывут, земле.
- Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
КАР…
ВЕС…
БУК…
- Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
БАРАН, РАНА, БАНТИК
______________________
- Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
ГНОМ, ТИГР, СНЕГ, ДОМ, ГУСИ, ГРИБ, РЫБА, ДЯТЕЛ, ДУБ, ГОРОД, ОСИНА.
Ответы на задания I тура
- Сова, аист, утка, торт. (2 балла за каждое слово, 1 балл за правильно найденное слово)
- Соловей, воробей, ворона. (За каждое правильное слово – 2 балла)
- Ворон, ворота, рука. (За каждое правильное слово – 3 балла)
- Мила кормит кошку Мурку молоком. (За правильное разделение каждого слова – по 1 баллу, за правильное написание каждого сова еще по 1 баллу)
- Звук, зонтик, зима, звон. (По 1 баллу за каждое правильно составленное слово)
- Моряки Толя и Петя плывут к земле. (2 балла)
- За правильное написание каждого слова по 1 баллу.
- Барабан (2 балла)
- Гном, тигр, снег, дом, гуси, гриб, рыба, дятел, дуб, город, осина. (За правильное подчеркивание каждого слова по 1 баллу)
Максимальный балл – 50 баллов.
Олимпиада по русскому языку
II (финальный) тур
Выполнил_ учени___ 1 класса _____ __________________________________________________
- Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.
Л, И, А, С_______________________
Я, Ц, З, А ______________________
Т, С, О, Л ______________________
Л, В, К, О ______________________
- Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.
ЯБНУЛОКО _________________________
СЛИДОВА __________________________
АБРИНАКОС ________________________
- Разгадай ребусы
__________________ _____________________ ___________________
- Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.
КОРОВАНАЛУГУЖУЁТТРАВУ
- Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы С, раскрась их разными цветами.
а | л | и | а | в | н | с |
с | о | Б | а | к | а | л |
у | с | р | и | е | ы | о |
п | а | к | м | у | к | н |
к | д | о | л | ы | а | в |
м | г | с | о | в | а | н |
- Из данной группы слов составь и запиши предложение по схеме.
у, салат, Инны, грядке, на.
- Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М ___
М ___ ___
М ___ ___ ___
М ___ ___ ___ ___
М ___ ___ ___ ___ ___
- Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
КОРА, ЛОТО, БОКСЁР
______________________
- Подчеркни слова, в которых есть мягкий согласный звук.
ЛУК, ЛИМОН, СТУЛ, ЛИСА, ЛАМПА, ЛУНА, АСТРА, РУКИ, ВИЛЫ, ТЫКВА, ИВА, ЗВЕРИ.
- Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.
___________________
Ответы на задания II тура
- Лиса, заяц, стол, волк. (2 балла за каждое слово, 1 балл за правильно найденное слово)
- Яблоко, слива, абрикос. (За каждое правильное слово – 2 балла)
- Вода, восемь, берёза. (За каждое правильное слово – 3 балла)
- Корова на лугу жуёт траву. (За правильное разделение каждого слова – по 1 баллу, за правильное написание каждого сова еще по 1 баллу)
- Слон, собака, сад, суп, сова. (По 1 баллу за каждое правильно составленное слово)
- У Инны на грядке салат. (2 балла)
- За правильное написание каждого слова по 1 баллу.
- Колобок. (2 балла)
- Лук, лимон, стул, лиса, лампа, луна, астра, руки, вилы, тыква, ива, звери. (За правильное подчеркивание каждого слова по 1 баллу)
- Неделя. (1 балл)
Максимальный балл – 55 баллов.
Олимпиадные задания по русскому языку для 1 класса.
Олимпиада по русскому языку (школьный тур)
1 класс (2019-2020 уч. год)
Фамилия, имя: _______________________________ Класс:______________
1. Подчеркни группу, в которой только гласные буквы:
а) с, п, р, щ, з б) ъ, н, о, у, м в) а, о, е, ы, ю
2. Возьми первую букву из каждого слова и получи новое. Запиши.
река, астра, кот — _________________________________________
садик, тепло, овощ, лист — _________________________________
радуга, ель, пряник, аист — _________________________________
3. В каком слове все согласные твёрдые? Подчеркни.
а) радуга б) домик в) уроки г) синий
4. Подчеркни слово, в котором есть есть звук [л’].
а) кулак б) лимон в) лампа г) ласка
5. Подчеркни имя девочки, которое состоит из трёх слогов.
а) Оксана б) Вероника в) Настя г) Нелли
6. Выбери слово, в котором буква Я обозначает два звука.
а) мячик б) мятый в) стая г) вишня
7. Проведи звуковой анализ слова. Гласные в схеме закрась красным цветом, твёрдые согласные-синим цветом, а мягкие согласные – зелёным.
8. Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
а) маслята б) Маруся в) скатерть г) яблоко
9. Выбери верное утверждение.
а) В слове РЫБА ударный звук
б) В слове ОБРУЧ ударный звук [у]
в) В слове КУРИЦА ударный звук [и]
г) В слове АИСТ ударный звук [а]
10. Сколько букв и звуков в слове ПАЛЬМА?
а) 5 букв, 5 звуков
б) 6 букв, 5 звуков
в) 6 букв, 6 звуков
г) 5 букв, 6 звуков
Оценивание олимпиады по русскому языку для 1 класса.
Максимальное количество баллов — 16
Олимпиада по русскому языку (1 класс)
Олимпиада по русскому языку (школьный тур)
1 класс (2017-2018 уч. год)
Фамилия, имя: _______________________________ Класс:______________
1. Подчеркни группу, в которой только гласные буквы:
а) с, п, р, щ, з б) ъ, н, о, у, м в) а, о, е, ы, ю
2. Под каким номером буквы расположены в алфавитном порядке?
1) З И К Й 3) Л М Н О П
2) Г Д И К 4) А Б В Д Е…
Ответ:________________________________________________________
3. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.
КЫМША — _______________
ЛАКОШ — _______________
ИМЬПСО — _______________
ЫБКУВ — _______________
4. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов.
Хитрый как____________________. На сердце______________скребут.
Красный как___________________. Упрямый как____________________.
5. Разгадай ребусы, полученные слова запиши.
а)
_______________ б) _______________
6. Допиши буквы, чтобы получилось слово:
СТ __ __ (на нём сидят)
СТ __ __ (за ним едят)
СТ __ __ (много сена)
СТ __ __ (его издают, когда больно)
СТ __ __ __ (сигнал к началу спортивных соревнований)
7. Найди слова, которые спрятаны в словах и запиши их.
Мель -___________________
Удочка -_________________
Столб -__________________
8. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М__ __
М__ __ __
М__ __ __ __
9. Найди слово с «заблудившейся» буквой. Обведи слово.
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
10. Возьми первую букву из каждого слова и получи новое. Запиши.
река, астра, кот — _________________________________________
садик, тепло, овощ, лист — _________________________________
радуга, ель, пряник, аист — _________________________________
Олимпиада по русскому языку 1 класс (школьный тур) — ответы
2017 — 2018 учебный год
Пункт в. (1 балл)
№3 (1 балл)
мышка
школа
письмо
буквы
(за каждый правильный ответ 1 балл — 4 балла)
Хитрый, как лиса. На сердце кошки скребут.
Красный, как рак. Упрямый, как осёл.
(за каждый правильный ответ 1 балл — 4 балла)
клей
ластик
(за каждый правильный ответ 1 балл — 2 балла)
Допиши буквы, чтобы получилось слово:
стул
стол
стог
стон
старт
(за каждый правильный ответ 1 балл — 5 баллов)
ель
дочка
стол
(за каждый правильный ответ 1 балл — 3 балла)
М__ __ (мел, мак и т.д.)
М__ __ __ (маки, моль и т.д.)
М__ __ __ __(моряк, мишка и т.д.)
Слова могут быть разные (за каждый правильный ответ 1 балл — 3 балла)
Лук – жук (1 балл)
рак
стол
репа
(за каждый правильный ответ 1 балл — 3 балла)
Максимальное количество баллов – 27 баллов.
Олимпиада для 1 класса по русскому языку (с ответами).
Олимпиада по русскому языку для 1 класса. 2015 год
Фамилия имя _____________________________________________________
Задание 1. Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы.
_____________________________
Задание 2. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.
а у ё и о
Задание 3. Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.
а я у ю ы
Задание 4. Напиши слово, состоящее из семи я?
______________________________________
Задание 5. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.
Труд, портит, человек, кормит, лень, а,
_____________________________________________________________
Задание 6. Какие слова следует писать с большой буквы? Подчеркни нужную букву.
(М м)арина огурцы (М м)ариновала,
(М м)ила (М м)алину перебирала,
(М м)алина (М м)анила (М м)арину и (М м)илу,
(М м)арине и (М м)иле (М м)алина (М м)ила.
Задание 7. Сколько в словах слогов?
Ягоды _______, читаю________, осень___________, дождь________, трамвай_________, герои_________.
Задание 8. В каких словах число букв и звуков совпадает? Подчеркните эти слова.
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.
Желаем удачи!
Ответы
Олимпиада по русскому языку для 1 класса. 2015 год
Фамилия имя _____________________________________________________
Задание 1. Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы.
Алфавит , азбука 1 балл
Задание 2. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.
а у ё и о 1 балл
Задание 3. Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.
а я у ю ы 1 балл
Задание 4. Напиши слово, состоящее из семи я?
____семья 2 балла
Задание 5. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.
Труд, портит, человек, кормит, лень, а,
________Труд человека кормит , а лень портит. 2 балла
Задание 6. Какие слова следует писать с большой буквы? Подчеркни нужную букву.
(М м)арина огурцы (М м)ариновала,
(М м)ила (М м)алину перебирала,
(М м)алина (М м)анила (М м)арину и (М м)илу,
(М м)арине и (М м)иле (М м)алина (М м)ила. 2 балла
Задание 7. Сколько в словах слогов?
Ягоды 3, читаю 3, осень 2, дождь 1, трамвай 2, герои 3. 2 балла
Задание 8. В каких словах число букв и звуков совпадает? Подчеркните эти слова.
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа. 1 балл
1
2
3
4
5
6
7
8
итог
1 балл
1 балл
1 балл
2 балла
2 балла
2 балла
2 балла
1 балл
12 б.
1 место 11 – 12 баллов
2 место 8 – 10 баллов
3 место 6 – 7 баллов.
1
2
3
4
5
6
7
8
итог
Список
1 балл
1 балл
1 балл
2 балла
2 балла
2 балла
2 балла
1 балл
12 б.
Олимпиада по русскому языку для 2 класса Данный материал содержит задания по русскому языку для проведения (подготовки) олимпиады среди обучающихся 2-х классов. 1. Поставь ударение. Статуя, километр, щавель, столяр, доска, арбуз.
2.
3. Какие безударные гласные пропущены? На п..лянке л..сной З..мляника под с..сной. Накл..няйся, не л..нись, З..мляничкой уг..стись.
4. Какие парные согласные пропущены? Бабу..ка теплые варе..ки вяжет. Бабу..ка вечером ска..ку расскажет. О ры..ке золотой и о домике с трубой. О волшебном клу..ке и горячем пиро..ке.
5. Найди правильно вариант записи слова. Аннтена, анттена, аннтенна, антенна, анттенна, аннтенна.
6. Какое из данных слов проверочное. Тяжелый, тяжело, потяжелеть, тяжеловесный, тяжесть, тяжеленный.
7. Где приставка, а где предлог? (Вы) шел козленок (на) луг (по) гулять. (По) травке зеленой решил (по) скакать.
8. Какие слова следует писать с большой буквы? (м)арина огурцы (м)ариновала, (м)ила (м)алину перебирала, (м)алина (м)анила (м)арину и (м)илу, (М)арине и (м)иле (м)алина (м)ила.
9. Как будет во множественном числе? Стул – Чудо – Человек – Ухо – Ребенок –
10. В выделенных словах указать части речи. Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.
11. Сколько в словах слогов? Ягоды, читаю, осень, дождь, трамвай, герои.
Ответы: 1. Ста´туя, киломе´тр, щаве´ль, столя´р, доска´, арбу´з. 2. Июнь, подъезд. 3. На пОлянке, лЕсной, зЕмляника, сОсной, наклОняйся, не лЕнись, зЕмляничкой, угОстись. 4. БабуШка, вареЖки, скаЗку, о рыБке, клуБке, пироЖке. 5. Антенна. 6. Тяжесть. 7. Вышел, на луг, погулять, по травке, поскакать. 8. Марина, мариновала, Мила, малину, малина, манила, Марину, Милу, Марине, Миле, малина, мила. 9. Стулья, чудеса, люди, уши, дети. 10. Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное. 11. Ягоды — 3, читаю — 3, осень — 2, дождь — 1, трамвай — 2, герои — 3.
Олимпиадные задания по русскому языку (1 класс): Олимпиада по русскому языку 1 класс
Олимпиада по русскому языку
1 класс
- Найди слово с буквой, которая всегда обозначает твёрдый согласный звук:
а)ёжик б) внучата в) гнёздо
2.В каком слове пишется разделительный твёрдый знак:
а) п..ёт б) в..езд в) хлоп..я
3.Найди лишнее слово
а) печурка б) печка в) печать
4. В какой группе есть слова, написанные с ошибками?
а) дуб, снег. б) кость, уши, ряд б)ландыш, багаш, марос
5.В каком случае У пишется отдельно и является предлогом
а) (у)реки б) (у)пал в) (у)дивился
6. Какая группа слов не является предложением?
а) Свет ярко горел за окном.
б) Молоко налить чашка стол.
в) На наше озеро весной прилетают лебеди.
7.Каким словом можно проверить слово ГРОЗА ?
а) грозы б) гром в) грозовой
8. Прочитайте и определите количество предложений:
На болоте проснулся журавль он пригладил клювом перья птица напилась чистой воды расправил журавль крылья и улетел
а) 6 б) 4 в) 7
9. Речь, написанная буквами и другими знаками, называется..
а) устной речью б) письменной речью
в) речью про себя
10. Найдите в предложении подлежащее?
На солнце распустился бутон цветка.
а) цветка б)солнце в) бутон
11.Найдите слово в котором не пропущена буква «з» :
а) Бере..ка б) моро… в) кла..…
12. Какой знак препинания ставится в предложении, в котором что-то сообщается
а) вопросительный знак
б) точка
в) восклицательный знак
13. Определи в какой группе слова неправильно разделены для переноса:
а) к-ошка, ма-йка б) кош-ка, май-ка
в) ко-шка, май-ка
14.В каком слове после буквы Ч пишется буква а?
а) ч…жик, б) ч..йка в) ч..лки
15.Найди слово, в котором количество звуков больше чем количество букв
а) игрушка б) ёжик в) лисонька
16.В каком варианте написано нераспространённое предложение?
а) Скоро наступят холода.
б) Деревья покроются снегом.
в) Замёрзнет речка.
17.Какое слово имеет несколько значений?
а) батарея б) дерево в) расчёска
18. Найдите слово, которое написано неверно и пишется с удвоенной согласной
А )вана б) колонна в) касса
19.Укажи слово, которое имеет близкое значение слову ДРУГ
а) сосед б) враг в)товарищ
20. Узнай слово по его значению
Узкая дорожка, протоптанная пешеходами, животными.
а) дорога б) тропинка в) шоссе
21.Укажи строчку, в которой все слова многозначные
а) язык, книга, стол
б) лопух, игла, звезда
в) цветок, чашка, бабочка
22. Какое из указанных слов, состоит из трёх слогов?
а) снегопад б) южный в) транспорт
23.В какой группе записаны только местоимения?
а) около, возле, через, из-за б) я, ты, они, мы
в) от, над, они, ау
24. Ученик подбирал к словам антонимы (противоположные по значению слова) В какой паре он допустил ошибку?
а) храбрый — смелый б) мягкий — твёрдый
в) горячий — холодный
25.Укажи группу слов, в которой нет единственного числа
а) ребята, бабушка б) ягоды, ландыши в) ножницы, штаны
26. Какое слово не является однокоренным по отношению к другим словам?
а) рис б) рисовый в) рисовать
КЛЮЧ для проверки
№ вопроса | вари-ант ответа | № вопроса | вари-ант ответа | № вопроса | вари-ант ответа | № вопроса | вари-ант ответа |
1 — | А | 8 — | Б | 15 — | б | 22 — | А |
2 — | Б | 9 — | Б | 16 — | В | 23 — | Б |
3 — | В | 10 — | В | 17 — | А | 24 — | А |
4 — | Б | 11 — | В | 18 — | А | 25 — | В |
5 — | А | 12 — | Б | 19 — | В | 26 — | В |
6 — | Б | 13 — | А | 20 — | Б | ||
7 — | А | 14 — | Б | 21 — | Б |
Олимпиадные задания по русскому языку 1 класс
Олимпиадные задания по Русскому языку
1 класс
Вариант 1
1. Замени в данных словах одну букву так, чтобы получилось новое слово. Запиши получившиеся слова.
Кот –
Дом –
2. Допиши слова.
Ма
Ко
3. Напиши письменную букву.
Я –
А –
а –
о –
4. «Собери» слова и запиши их.
КО ВА
РО ЗА
5. Закрась в схеме квадраты с вопросами нужным цветом.
6. Вставь подходящие по смыслу слова, используя слова для справок.
Голоден как
Хитёр как
Упрям как
Нем как
Слова для справок: осёл, лиса, рыба, волк.
7. Выпиши «лишнее» слово в каждой строке.
Кот, крокодил, корова
Красный, большой, синий
Вторник, осень, среда
Рисовал, рис, рисунок
8. Отгадай загадки, отгадки обозначь звуками.
1) И пришёл к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в ».
2) Под осиной мужичок,
На нем красный колпачок.
9. От названия каждого предмета возьми первую букву, и ты прочтёшь слово. Запиши его.
10. Закончи пословицу.
Труд кормит, а лень
Ответы
1. Кот – рот, пот, вот, тот.
Дом – ком, лом, сом, том.
2. Мама, мак, машина, малина.
Комар, кошка, короб, кол.
4. Коза, роза, ваза, корова.
5.
6. Голоден как волк. Упрям как осел. Хитёр как лиса. Нем как рыба.
7. «Лишние» слова: крокодил; большой; осень; рис.
8. 1) И пришёл к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в ». (Нос.)
2) Под осиной мужичок,
На нем красный колпачок. (Гриб.)
9. Торт.
10. Труд кормит, а лень портит.
Вариант 2
1. Догадайся и запиши, о ком или о чём говорится.
Зелёный, длинный, сочный.
Холодный, белый, пушистый.
2. Вставь пропущенные гласные так, чтобы получились слова. Запиши получившиеся слова.
М-л-к
В-р-б-й
3. Уменьши данные предметы в размерах. Запиши получившиеся слова.
Дом –
Хвост –
Стол –
4. Соедини стрелкой слово со звуковой схемой*.
Лиса
Море
5. Выпиши «лишнее» слово в каждой строке.
Шишка, плавает, ныряет
Солнечный, ласковое, зелёный
Мяч, юбка, стол
6. Собери и запиши пословицу.
7. Подумай и вставь вместо вопроса нужную букву.
коньки
метель
мороз
о
е
?
8. Отгадай загадку, напиши отгадку.
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
9. Образуй из двух слов одно. Например: первый + класс = первоклассник. Запиши получившиеся слова.
Лист + падать =
Сам + варить =
10. Составь и запиши предложения на языке жителей страны Ростозябры:
Ласкозяпые, люпася пают, добрилята
Позибякал, по, рикалюшка, весемятый, бульмякам
Ответы
1. Огурец, снег.
2. Молоко, воробей.
3. Домик, хвостик, столик.
4.
5. «Лишние» слова: шишка; зеленый; юбка.
6. При солнышке тепло, при матушке – добро.
7. Буква о.
8. Волк.
9. Листопад, самовар.
10. Ласкозяпые добрилята пают люпася.
Весемятый бульмякам позибякал по рикалюшке.
Вариант 3
1. Злая колдунья перепутала все буквы в словах. Помоги разгадать слова и запиши их.
Базер
Исал
Шкаок
2. Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Дмитриевич. Запиши, как зовут меня.
Меня зовут
3. Найди слово в слове.
Хлев –
Коса –
Мрак –
4. Найди и отметь знаком (P) «лишнюю» пару.
Добрый – злой.
Белый – чёрный.
Деревянный – железный.
5. Древнее слово ЛОП означало широкий плоский лист, от него образовались:
Лопух – растение с большими плоскими листьями.
Лопоухий – человек с большими ушами.
Запиши, как называется садовый инструмент, название которого произошло от этого слова.
6. Догадайся, о ком или о чём говорится. Запиши слова.
Новая, интересная, библиотечная
Маленькая, серенькая, пугливая
7. Закончи пословицы.
Труд кормит, а
Нет друга – ищи, а
8. Соедини стрелкой слово со звуковой схемой.
Якорь
Ёлка
9. Подбери рифму, например: кочка – почка. Запиши слова.
Листочки –
Голосок –
10. От названия каждого предмета возьми первую букву, и ты прочтёшь слово. Запиши получившееся слово.
Ответы
1. Зебра, лиса, кошка.
2. Дмитрий Сергеевич.
3. Лев, оса, рак.
4. Деревянный – железный.
5. Лопата.
6. Книга, птичка.
7. Труд кормит, а лень портит. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
8.
9. Листочки – дочки, голосок – колосок.
10. Успех.
Вариант 4
1. Напиши все гласные звуки.
2. Укажи, подчеркнув, слова, в которых звуков больше, чем букв.
Арбуз, вьюга, яма, беличья, календарь, обрыв, ёлка, юбка, колючка, яблоко.
3. Посчитай и запиши количество звуков [о].
4. Напиши транскрипцию данных слов.
Шарф, конь, обезьяна, велосипед, ёлочка, объявление.
5. Разгадай ребусы.
6. Разгадай метаграммы. Слова-отгадки различаются только одной буквой.
Со звуком [с] я не вкусна,
Но в пищу каждому нужна.
С [м] берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто.
6. Восстанови слова, в которых пропущены гласные буквы.
8. Составь слово из звуков:
1-й – глухая пара звука [з];
2-й – глухая пара звука [д];
3-й – гласный [о] под ударением;
4-й – глухая пара звука [г].
9. Проанализируй следующие смысловые ряды и впиши вместо пропусков необходимые слова.
10. Отгадай шараду. Составь предложение со словом-отгадкой.
Предлог и малое число,
За ними букву скажешь,
А в целом – ты найдёшь его
Почти под домом каждым.
11. Прочитай и запиши русскую пословицу, следуя по ломаной линии. (Линия не должна пересекаться и заходить дважды в какой-либо квадрат.)
Б
Е
А
Т
3
Д
У
Р
У
П
Р
А
Д
3
И
Н
Е
К
У
Ы
В
Б
Ы
Т
Е
Ш
Р
Я
Н
Ь
И
Ответы
1. [А], [о], [у], [ы], [э], [и].
2. Вьюга, яма, ёлка, юбка, яблоко.
3. Три звука [о].
4. [шарф], [кон’], [аб’из’й’ана], [в’и ла с’и п’эт], [й’олач’ка],
[абй’авл’эн’ий’э].
5. Одиночка, разбор, школа, фраза, парад, подвал.
6. Соль – моль.
7. Мука, маяк, лето, лото, обух, икра, бюро, дело, дупло. Гроза, голос, оклад, замок, дрова, драма, цыган, орган, лимон. Музыка, паркет, золото, пугало, пилюля, родина, стакан, тюрбан, фонарь.
8. Сток.
9. Ужин вечером, завтрак утром; лето жаркое, а зима холодная; кофе (шоколад) коричневый, а молоко белое; ползать; карандаш; крыса; четыре (буквы в слове); осень, белая; гараж; сапожник.
10. Подвал. Почему в подвале сыро?
11. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Задания для 1 класса
1. Сколько в русском языке гласных звуков?
1) 6
2) 4
3)10
2. В каком слове при изменении места ударения получится новое слово?
1) окно
2) земля
3) замок
3.Отметь слово, неверно разделённое на слоги.
1) че-мо-дан
2) дива-н
3) ба-гаж
4. Выбери верное написание.
У (С,с)обаки (Б,б)елки щенок (Д,д)ружок.
1) с, б, д
2) С, Б, Д
3) с, Б, Д
5. Какие 4 буквы нужно вставить между буквами «б» и «к», чтобы получилось четыре разных слова?
6. О каком времени года эти строки Ф.И. Тютчева? Запиши ответ.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
7. Отгадай и запиши слова.
Со звуком с я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С м берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто.
8. Какое слово в словаре стоит впереди другого утро или вечер?
9. Запиши названия двух месяцев года, заканчивающихся на букву «т».
10. Закончи устойчивое выражение одним из приведённых слов.
Ах ты, горе …
1) бобовое
2) фасолевое
3) гороховое
4) луковое
Олимпиадные задания по русскому языку для 1 класса
1. Укажи слово, в котором количество звуков меньше, чем букв.
друзья
малыш
суббота
крылья
2. Какое слово не делится на слоги для переноса?
доктор
яма
рыбка
яблоко
3. Сколько раз в стихотворении встречается звук [Ж]:
Жук жужжит и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
4. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.
пот
сачок
свет
парк
5. В старину слово ведать означало знать. Назови 2 слова, которые произошли от слова ведать.
6. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати аиста в лису.
7. Назови детёнышей животных, например: у кошки – котята
у козы — …
у собаки — …
у овцы — …
у коровы — …
у змеи — …
у рыбы – …
8. Какие словосочетания соответствуют друг другу?
1) Теплый шарф а) Солнечное и жаркое
2) Теплый прием б) Шерстяной вязаный
3) Теплое лето в) Обеспечивающий подогрев
4) Теплый пол г) Радушный и гостеприимный
9. Запиши одним слово. Например: сделать подарок – подарить.
испытывать жалость — …
говорить дерзости — …
излучать свет — …
произвести посадку — …
10. Составь предложение из букв слова. Например: слово кот. Предложение: Катя отмерила ткань.
Слово: слива.
Номер задания
Вариант ответа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Задания олимпиады по русскому языку 1 класс
1.Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы.
_____________________________________________________________
2. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.
а у ё и о
3. Напиши слово, состоящее из семи я?
________________________________________________
4. Расшифруй слово и запиши
язац —
дедвемь —
циласи —
кровоа —
5. наступила зима пушистый снег укрыл землю на окнах красивые узоры.
Найди начало и конец каждого предложения, запиши их.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько слов. Запиши эти слова.
б_лка. б_лка. б_лка.
7. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.
сено
марка
банк
ежи
стол
рот
зал
бики
свет
ёлка
яр
вал
8. Как правильно сказать?
9.Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.
Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.
10. Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:
щ, о,р, б __________________
е,л,о, д ___________________
н, ы, о, т_________________
11. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ,
уха, компот, рагу, булочка, блины.
Олимпиада для 1 класса
№1
Какой вариант написания правильный? Запиши букву, соответствующую правильному ответу.
А) Мария семенова
Б) маша Семенова
В) Мария Владимировна Семенова
№2
Какая буква в русском алфавите девятая по счету?
№3
Под какой буквой спряталось предложение? Запиши ее.
А) цветы в саду
Б) В саду росли цветы.
В) росли цветы.
№4
Какая буква в любом слове является ударной?
№5
Какие слова написаны ошибочно? Напиши их.
медведь, Мурзик, анечка, слива, Владимир иванович, собака тузик
№6
Что из перечисленного нельзя потрогать руками? Запиши эти слова.
счастье, смелость, кровать, Любовь, смех, трава, мечта, учебник
№7
Найди спрятанные слова и напиши их.
ЗЕБРАЖДЕНОСОККАНДИКЕНГУРУДРУЖБАРСУКНДАВОДАТЬ
№8
Из первого слова возьми первый слог, из второго – второй, из третьего – третий и составь новое слово. Запиши его.
тема, колено, домофон
№9
Буквы заблудились! Какие буквы в каких словах нужно заменить, чтобы стало правильно? На какие буквы нужно заменить?
В гости к другу я пришёл, чай попить сел я на стол.
В зоопарке мальчик испугался – из клетки тигра бык раздался.
№10
Буквы перепутались! Расположи буквы по порядку и запиши слова.
7 5 1 6 2 4 3
Ь Е У Л Ч Т И
5 1 2 4 3 6
О А Л Б Ь М
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 класс, 1 тур
1. В слове кот и в слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов?
Обведи правильный ответ: ДА НЕТ
2. Какое правило иллюстрирует это стихотворение? Подчеркни его.
В поле травы хороши, а на речке камыши.
Мимо поля, мимо ржи шли колючие ежи.
3. Запиши слова во множественном числе:
стол -____________ ухо -_______________
стул -____________ человек -____________
4. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.
шпага-______________ база-______________
шел-_______________ банк-_____________
5. Выбери и подчеркни только предложения.
От инея побелели березки и осинки.
У дом стоит дуб раскидистые.
По синему небу плывут пушистые облака.
Вода в реке чистый и светлый.
Время быстро пробежало.
6. Назови детенышей животных:
у кошки -_______________________ у козы — ________________________
у собаки — _______________________ у коровы — ______________________
у лошади — ______________________ у утки — ________________________
7. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М__ __
М__ __ __
М__ __ __ __
М __ __ __ __ __
8. Назови предмет, про который можно сказать:
а) белый, сладкий, твёрдый ____________________
б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный ______________________
в) пушистый, ходит, мяукает ______________________
г) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает _____________________
9. Составь одно предложение, в котором все слова начинаются с одной и той же буквы. Постарайся использовать как можно больше слов.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 класс, 1 тур
1. В слове кот и в слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов?
Обведи правильный ответ: ДА НЕТ
2. Какое правило иллюстрирует это стихотворение? Подчеркни его.
В поле травы хороши, а на речке камыши.
Мимо поля, мимо ржи шли колючие ежи.
3. Запиши слова во множественном числе:
стол -____________ ухо -_______________
стул -____________ человек -____________
4. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.
шпага-______________ база-______________
шел-_______________ банк-_____________
5. Выбери и подчеркни только предложения.
От инея побелели березки и осинки.
У дом стоит дуб раскидистые.
По синему небу плывут пушистые облака.
Вода в реке чистый и светлый.
Время быстро пробежало.
6. Назови детенышей животных:
у кошки -_______________________ у козы — ________________________
у собаки — _______________________ у коровы — ______________________
у лошади — ______________________ у утки — ________________________
7. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М__ __
М__ __ __
М__ __ __ __
М __ __ __ __ __
8. Назови предмет, про который можно сказать:
а) белый, сладкий, твёрдый ____________________
б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный ______________________
в) пушистый, ходит, мяукает ______________________
г) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает _____________________
9. Составь одно предложение, в котором все слова начинаются с одной и той же буквы. Постарайся использовать как можно больше слов.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. 1балл
2. 1 балл
3. 4 балла
4. 4 балла
5. 3 балла
6. 6 баллов
7. 4 балла
8. 4 балла
9. по количеству слов
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 класс, 2 тур
1.Какие гласные обозначают два звука? Обведи.
а я у ё ы
2. Закончите фразы.
Хитрый как ______________________. Трусливый как __________________.
Колючий как _____________________. Упрямый как_______________________.
3. Подбери слова с противоположным значением.
Близко — _____________, высоко — ___________________, широкая -____________.
4. К словам в левом столбике подберите близкие по значению из правого, соедини их стрелочками.
алфавит аккуратный
огонь алый
чистый скакать
прыгать азбука
бросать пламя
красный кидать
5. Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Лилия, оазис, фойе, поёт, сауна.
6. Дай название каждой группе слов:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил — _________________________________
б) Стол, диван, кресло, стул — ______________________
в) а, о, е, ы, и — _________________________
г) с, п, р, ш, з — _____________________________
д) январь, март, май, июль — _________________________
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля — ___________________________
ж) зима, лето, весна, осень — _______________________________
7. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
а) баран, рана, бантик _________________________________
б) кора, лото, боксёр _________________________________
8. Расположи буквы по порядку и запиши слова.
2 6 1 5 4 3
И А Г Р А Т _____________________
2 5 1 6 4 3
О К С А А Б _____________________
9. Подчеркните в словах гласные буквы.
Школа, учитель, ученик, мел, класс.
10. Подчеркните в словах мягкие согласные.
Шарик, гора, конь, лето, Таня.
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 класс, 2 тур
1.Какие гласные обозначают два звука? Обведи.
а я у ё ы
2. Закончите фразы.
Хитрый как ______________________.
Трусливый как __________________.
Колючий как _____________________.
Упрямый как_______________________.
3. Подбери слова с противоположным значением.
Близко — _____________,
высоко — ___________________,
широкая -____________.
4. К словам в левом столбике подберите близкие по значению из правого, соедини их стрелочками.
алфавит аккуратный
огонь алый
чистый скакать
прыгать азбука
бросать пламя
красный кидать
5. Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Лилия, оазис, фойе, поёт, сауна.
6. Дай название каждой группе слов:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил — _________________________________
б) Стол, диван, кресло, стул — ______________________
в) а, о, е, ы, и — _________________________
г) с, п, р, ш, з — _____________________________
д) январь, март, май, июль — _________________________
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля — ___________________________
ж) зима, лето, весна, осень — _______________________________
7. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
а) баран, рана, бантик _________________________________
б) кора, лото, боксёр _________________________________
8. Расположи буквы по порядку и запиши слова.
2 6 1 5 4 3
И А Г Р А Т _____________________
2 5 1 6 4 3
О К С А А Б _____________________
9. Подчеркните в словах гласные буквы.
Школа, учитель, ученик, мел, класс.
10. Подчеркните в словах мягкие согласные.
Шарик, гора, конь, лето, Таня.
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 класс, 3 тур
1. Любишь кататься, люби и ……… возить! Какое слово тут пропущено?
(А) тележку; (Б) ослика; (В) картошку; (Г) дровишки; (Д) саночки.
2. Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук [ы]?
В маленьком домишке жили-были мышки.
Жили не тужили, с кошками дружили.
(А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть. (1балл)
3. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова.
СОРЫБАКА_____________________, КОРОНАВА___________________________,
МАМОШИНА_____________________, ДОРОВАГА__________________________.
4. Переставь буквы так, чтобы получилось слово.
И,С,Л,А ______________; Я,Ц,З,А ____________;
Т,О,Л,С_______________; Л,В,К,О ____________.
5. Раздели ПРЕДЛОЖЕНИЕ на слова черточками. Напиши.
УСАШИЖИВЁТПУШИСТЫЙКОТМУРЗИК
________________________________________________________________________
6. Какие буквы можно вставить вместо пропуска, чтобы получились слова, напиши слова.
□ОЧКА _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Добавь слоги до слов.
Са_____, ко_____, ли_____, тык_____, вол_____, дос_____, ки______.
8. Определи, сколько звуков в словах?
Юля — _______, конь — _______, якорь — _______.
9. Подчеркни слова, которые нельзя потрогать руками.
Счастье, груша, молоко, книга, радость, трава, смех, мама, мечта.
10. Подчеркните слова, состоящие из 3 слогов.
гномик, акварель, карандаши, аисты, радио, аист, молоток, рыбак, йогурт.
11. Найдите начало и конец пословиц и поговорок, проведите стрелки:
Не спеши языком – … всё перетрут.
Волков бояться – … торопись делом.
У страха глаза – … не поймаешь.
Терпение и труд – … в лес не ходить.
Слово не воробей, вылетит – … велики.
Олимпиада по русскому языку 1 класс, тесты и творческие задания с ответами
Изучение русского языка в 1 классе направлено на овладение письмом, изучение букв и звуков, правописания и грамматики. Занятия для первоклассников должны быть интересными и увлекательными. Этот же принцип применяется и при составлении заданий для проведения викторин или олимпиад по русскому языку.
На этой странице вы можете ознакомиться с примерами олимпиадных заданий. Представленные примеры можно использовать для того, чтобы помочь подготовиться ученикам 1 класса к участию в олимпиаде. К тестовым задания и открытым вопросам указаны правильные ответы. Также составлены примеры выполнения творческих заданий.
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Тестовые задания
1. Экономный – это значит:
А) Бережливый
Б) Щедрый
В) Жадный
2. Что обозначают слова: прыгать, бегать, смеяться, веселиться?
А) предмет
Б) действие
В) признак
3. Определи, в каких словах ударение падает на первый слог
А) посуда
Б) волосы
В) лисица
Г) рояль
4. В каком варианте все буквы расположены в алфавитном порядке
А) З И К Й
Б) Л М Н О П
В) Г Д К И
Г) Б Д В Е
5. Когда буквы Я.Е,Ю,Ё не обозначают 2 звука
А) после согласных
Б) после гласных
В) После Ь и Ъ
Г) В начале слова
6. Выбери слово, которое начинается на звук а:
А) облако
Б) очки
В) остров
7. Значение какого слова меняется в зависимости от того, на какой слог падает ударение:
А) магазин
Б) торты
В) стрелки
8. Укажите верный вариант деления слов на слоги:
А) земл-я
Б) за-йка
В) яб-ло-ня
Г) ти-гр
9. В какой строчке все согласные звуки в словах твердые:
А) дом, прут, пять, садик
Б) стол, цапля, жираф, астра
В) шалаш, пруд, трава, отдых
Г) рука, река, рыба, работа
10. Выберите верное утверждение:
А) согласный звук образует слог
Б) сколько в слове гласных, столько и слогов
В) гласный звук не образует слог
Открытые вопросы
Вопрос 1
Назови предмет, про который можно сказать:
А) белый, сладкий, твёрдый
Б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный
Вопрос 2
Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный.
Вопрос 3
Зачеркни слово, которое не является однокоренным с остальными словами. В однокоренных словах выдели корень:
лесник, лесок, лисица, лесной.
Вопрос 4
Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Лилия, оазис, фойе, поёт, сауна.
Вопрос 5
В слове кот и в слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов?
Творческие задания
Задание 1
Из данных предложений составь рассказ. Запиши его.
1) Она собрала тонкие веточки.
2) Настя шла из школы домой.
3) В школьном саду обрезали деревья.
4) Скоро заблестели зеленые листочки.
5) Дома девочка поставила их в воду.
Задание 2
Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М _
М _ _
М _ _ _
М _ _ _ _
М _ _ _ _ _
Задание 3
Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
А) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась
Б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали
Задание 4
Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
А) кар…
Б) вес…
В) бук…
Задание 5
Запиши названия предметов из трех букв, следуя подсказкам ниже
С «с» я рыба,
С «к» бесформенная глыба,
С «л» помог колоть я лед,
С «д» народ во мне живет.
Ответы на тесты
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | А | Б | Б | Б | А |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | Б | В | В | В | Б |
Ответы на открытие вопросы
Ответ на вопрос 1: А — сахар, Б — огурец
Ответ на вопрос 2: март, август
Ответ на вопрос 3: лисица — лишнее слово, лес — общий корень
Ответ на вопрос 4: оазис, сауна
Ответ на вопрос 5: Нет. Кот — один слог, мяу — два слога.
Ответы на творческие задания
Пример ответа на творческое задание №1:
2, 3, 1, 5, 4
Пример ответа на творческое задание №2
Мы, мир, март, маска, Москва
Пример ответа на творческое задание №3
А — корова-корона, Б — мисках-масках
Пример ответа на творческое задание №4
А — карта, карман, Карлсон, Б — весло, весна, В — букварь, букашка, буксир.
Пример ответа на творческое задание №5
Сом, ком, лом, дом.
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева