Олимпиадные задания по математике (1 класс): Олимпиада по логике и математике в 1 классе
Олимпиада по математике и логике. 1 класс
Фамилия, имя ____________________________
1.Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?__________________________
2. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?________
3.Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик?__________
4.Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?______________________
5.В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке?___________________
6.Продолжи последовательность чисел:
1, 5, 9, ____, ____, ____
7.Продолжи последовательность чисел:
12, 10, 8, 6, ____, ____, ____
8. Из-под ворот видно 8 коровьих копыт. Сколько коров во дворе?____________________
9. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?____________
10.У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?_______________________
11.Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?________________
12.На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?_________________________
13.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек? ______________________________________
14. В парке было 7 скамеек. 3 скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?______
15. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?_________________________________
16. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?________
17. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.___
18. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?_______________
19. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?__________________________________
20. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?________
21. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) – Иван Николаевич. Как зовут моего отца?______________________________________________
22. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.____________________________
23. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?______________________________________
24. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент._____________________
25. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?______________________________________
26. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?_______________________
27. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?_______________________
28. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?_________
29. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?__________________________________
30. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?______________________
31. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?________________________
32. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?_________
33. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?_________________
34. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?___________________
35. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?_________________
36. На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 15. А сколько скамеек между деревьями?_____________________
37 В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их зовут Валя, Женя и Саша. Среди имен Валя и Женя есть имя одного мальчика. И среди имен Валя и Саша есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?_________________________________________
Олимпиада по математике 1 класс 2018
Олимпиада по математике
Класс: 1
Дата проведения: октябрь 2018 г.
Составитель: Балашова Е.В.
1. Оценка: 3 балла. Красн, син, зел.
2. Продолжи закономерность:
23331 23332 23333 23334 ….
А П О Р И С ……
Оценка: 3 балла + 3 балла.
3. Ребята делают гирлянду. Сначала берут красное колечко, потом жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко?
Ответ: жёлтое.
Оценка: 3 балла.
4. За оградой спрятались медвежата, видны 12 лапок. Сколько медвежат спряталось за оградой?
Ответ: 3 медвежонка. Оценка: 3 балла.
5. Посадили 9 берёзок, а между ними посадили по одному кустику. Сколько кустиков посадили?
Ответ: 8 кустиков. Оценка: 3 балла.
6. Мальчик Миша к числу 9 прибавил два разных числа и получил 10. Какие числа прибавил Миша?
Ответ: числа 1 и 0. Оценка: 3 балла.
7. В одном горшке росло 8 цветов. Бабушка решила рассадить цветы. Сколько нужно купить ещё горшков, чтобы в каждом было по 2 цветка?
Ответ: 3 горшка. Оценка: 3 балла.
8. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить круг на 4 части?
Ответ: 2 разреза. Оценка: 5 баллов.
9. Сколько здесь прямоугольников?
Ответ: 9 прямоугольников. Оценка: 5 баллов.
10. Как число 3 записать пятью одинаковыми цифрами, используя действия: «сложение» и «вычитание».
Ответ: 3 – 3 + 3 – 3 + 3 = 3. Оценка: 5 баллов.
Олимпиада по математике. Класс: 1 «б» Ф.И.________________________
Удачи желаем на трудном пути,
Смекалку свою поскорей прояви!
1. Раскрась круги в зелёный, синий и красный цвета. Если первый круг не зелёный, а второй не зелёный и не красный.
2. Продолжи закономерность:
23331 23332 23333 23334 …..
А П О Р И С ……
3. Ребята делают гирлянду. Сначала берут красное колечко, потом жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко?
Ответ: ______________________________
4. За оградой спрятались медвежата, видны 12 лапок. Сколько медвежат спряталось за оградой?
Ответ: ____ медвежонка.
5. Посадили 9 берёзок, а между ними посадили по одному кустику. Сколько кустиков посадили?
Ответ: ____ кустиков.
6. Мальчик Миша к числу 9 прибавил два разных числа и получил 10. Какие числа прибавил Миша?
Ответ: числа ____ и ____ .
7. В одном горшке росло 8 цветов. Бабушка решила рассадить цветы. Сколько нужно купить ещё горшков, чтобы в каждом было по 2 цветка?
Ответ: ____ горшка.
8. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить круг на 4 части?
Ответ: ____ разреза.
Ответ: ____ прямоугольников.
10. Как число 3 записать пятью одинаковыми цифрами, используя действия: «сложение» и «вычитание».
Ответ: ________________________________________________
Задания | Виды | Кол-во баллов |
Задание 1 |
Ответ: 5 + 0 =5 5 — 0=5 | 1 |
Задание 2 | Задача.У Коли живут 2 кролика. Один кролик съедает 4 морковки, а второй съедает 5 морковок в день. Сколько морковок нужно Коле на два дня, чтобы накормить кроликов? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Ответ: 18 морковок | 5 |
Задание 3 | Логическая задача. Миша выше Коля, Андрей ниже Коли, а Егор выше Миши. Кто из мальчиков самый высокий? Ответ: Егор | 2 |
Задание 4 | Задача. У Светы на 3 открытки меньше, чем у Оли. У Светы 7 открыток. Сколько открыток у Оли? Ответ: | 4 |
Задание 5 | Задание.Вставь вместо многоточия … действия «+» или «-«, чтобы равенство стало верным: 9 … 3 … 5 … 3 … 6 = 2 9 — 3 + 5 — 3 — 6 = 2 4 … 5 … 3 … 4 … 2 = 8 4 +5 — 3 + 4 — 2 = 8 | 2 |
Задание 6 | Логическая задача.Машина стоит левее мотоцикла, а мотоцикл стоит левее велосипеда. В каком порядке они стоят? Ответ: машина, мотоцикл, велосипед | 1 |
Задание 7 | Задача.Сколько всего сторон у одного треугольника и двух квадратов? Ответ: 11 | 2 |
Задание 8 | Задание. Найди закономерность и продолжи. Ответ: 1А 22Б 333В 4444Г | 1 |
Задание 9 | Задача. По небу летели: стриж, синица, стрекоза, комар, сойка и пчела. Сколько насекомых летело? Ответ: 2 | 1 |
Задание 10 | Задание. Сколько треугольников ты видишь? Ответ:12 | 4 |
Задания для подготовки к олимпиадам по математике 1 класс
Математика 1 класс.
1. Выбери верный ответ. На сколько единиц нужно уменьшить 10, чтобы получилось 6.
а) 5 б) 16 в) 3 г) 4
2. Выбери верный ответ. Юле 4 года, она на 2 года старше брата. Сколько лет брату?
а) 6 б) 2 в) 4 г) 8
3. Подчеркни единицу измерения времени.
а) литр б) минута в) килограмм г) сантиметр
4. Выбери верный ответ. Сколько квадратов изображено на рисунке.
а) 7 б) 4 в) 11 г) 9
5. Вика собрала 5 стаканов малины, а её брат на 7 стаканов больше. Сколько всего стаканов малины собрали брат и сестра? Выбери верный ответ.
а) 5 б) 12 в) 17 г) 7
6. Раскрась фигуру, сложенную из цветных многоугольников.
7. Денис выполнил 10 заданий по математике. Задания под номерами 1, 2, 3, 5, 6, 9, 10 он выполнил верно. В каких заданиях Денис допустил ошибки и сколько их? Запиши решение и ответ.
____________________________________________________________________________________________________
8. В бочку с водой Игорь налил сначала 6 вёдер с водой, а потом ещё 5. На сколько больше вёдер воды стало в бочке? Запиши решение и ответ.
____________________________________________________________________________________________________
9. Из неизвестного числа вычли 15 и получили 3. Найди неизвестное число. Запиши решение и ответ._______________________________________________________________________________________
10. На столе — 10 тетрадок. Учительница проверила из них столько, сколько осталось проверить. Запишите числом, сколько тетрадок проверила учительница. Решение и ответ._________________________________
____________________________________________________________________________________________
11. Рома хочет написать слово «ЭРУДИТ». Он начал писать в четверг и пишет по одной букве в день. В какой день недели Рома напишет последнюю букву? Запиши решение и ответ.________________________
____________________________________________________________________________________________
12. Сколько отрезков на чертеже? Ответ. _________
13. Бабушка связала внукам 3 пары варежек и 3 шапочки. Сколько всего вещей связала бабушка?
Запиши решение и ответ._____________________________________________________________________
14. Надо поставить в ряд чашку, кружку и стакан. В каком порядке их можно расставить? Запиши все варианты.
15. Какие числа пропущены? Запиши ответ в пустые фигуры.
А)
16. Отгадай ребусы с числами.
А) Ответ_____________________ Б) Ответ___________________________
17. Два огурца весят столько же, сколько четыре помидора, а один помидор, как три репы. На правой чаше весов 1 огурец и три репы. Сколько помидоров должно быть на левой чаше, чтобы весы были в равновесии? Запиши решение и ответ.___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Мама купила несколько метров ткани и думала, что на пошив нескольких платьев она возьмёт 6 метров, а из остального сошьет сарафан. Но на платья ушло ткани больше на 2 метра, и у мамы остался 1 метр. Сколько метров ткани купила мама? Запиши решение и ответ._________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Расшифруй слово, расположив ответы в порядке возрастания.
Запиши решение и ответ.______________________________________________________________________
20. Фигурки на рисунке обозначают цифры (одинаковыми фигурками обозначены одинаковые цифры). Какую цифру обозначает цветок?
Запиши решение и ответ.____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задания для олимпиады по математике с ответами(1 класс)
Муниципальная олимпиада по математике 1 класс
Фамилия _______________ Имя__________школа №_____класс_______
Фамилия, имя, отчество учителя_________________________________
1. Сколько всего треугольников на рисунке?
Ответ:________________.
2. У медведя было 5 яблок, а у лисы и волка меньше. Медведь отдал одно яблоко лисе и у них троих яблок стало поровну. Сколько яблок было у волка и лисы? Вставь пропущенные числа.
Ответ: ___ яблока было у волка и __ яблока было у лисы.
3.В первой банке 12 стаканов сока, а во второй – 6 стаканов. Сколько стаканов сока надо перелить из первой банки во вторую, чтобы в обеих стало поровну?
Запиши решение: __________________________. Ответ: ____ стакана.
4.Найди закономерность и продолжи ряд, записав ещё 3 числа.
3, 6, 9, 12, ____,____,____.
5. — Сколько ног у жука?
— Сколько ног у паука?
— Сосчитайте, сколько всего ног в живом уголке?
Запиши решение: __________________. Ответ: ________ ног.
6. В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине, если их можно раздать поровну и двум, и трём детям?
Запиши ответ: _____ яблок.
Нарисуй, как это можно сделать.
7. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
Ответ: ____ пакета.
8. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?
Обведи правильный ответ.
3 2 4
9. Дети решили измерить площадку шагами. Олег прошёл вдоль площадки, сделав 15 шагов, Иван -17 шагов, Денис -12 шагов, а Игорь — 14 шагов. Чьи шаги были самые длинные? Обведи букву верного ответа.
а)Олега б)Ивана в) Дениса г)Игоря д) Невозможно определить
10.Запиши число 4 тремя одинаковыми цифрами, соединив их знаками действий.
Решение:_______________________________.
11. На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?
Ответ: __ сапог.
12. Головоломка «Судоку». В пустые клетки таблицы нужно расставить числа 1, 2, 3, 4 так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце все числа были разными.
Какое число должно быть на месте звёздочки?
Обведи букву верного ответа.
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4 Д) любое из перечисленных
Муниципальная олимпиада по математике 1 класс, ответы (30 б.)
Примечание: Вы вправе добавить поощрительный балл, если записано подробное решение или дано убедительное объяснение ответа.
1. Сколько всего треугольников на рисунке? (2 б.)
Ответ:_14.
2. У медведя было 5 яблок, а у лисы и волка меньше. Медведь отдал одно яблоко лисе и у них троих яблок стало поровну. Сколько яблок было у волка и лисы? (2б.)
Ответ: 4 яблока было у волка и 3 яблока — у лисы.
3.В первой банке 12 стаканов сока, а во второй – 6 стаканов. Сколько стаканов сока надо перелить из первой банки во вторую, чтобы в обеих стало поровну?
Запиши решение: 12-3=9, 6+3=9, или 12-3=6+3 Ответ: 3 стакана (2б. +1 б.за решение)
4.Найди закономерность и продолжи ряд, записав ещё 3 числа.
3, 6, 9, 12, __15__,__18__,___21_. (3б.)
5. — Сколько ног у жука?
— Сколько ног у паука?
— Сосчитайте, сколько всего
ног в живом уголке?
Запиши решение: 6+8=14 Ответ: 14 ног.(2б. +1 б. за решение)
6. В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине, если их можно раздать поровну и двум, и трём детям?
Нарисуй, как это можно сделать.
Запиши ответ: 6 (2 б. +2 б. за рисунок)
7. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
Ответ: 3 пакета (2 б.)
8. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ. (1б.)
3 2 4
9. Дети решили измерить площадку шагами. Олег прошёл вдоль площадки, сделав 15 шагов, Иван -17 шагов, Денис -12 шагов, а Игорь — 14 шагов. Чьи шаги были самые длинные? (2 балла)
а)Олега б)Ивана в) Дениса г)Игоря д) Невозможно определить
10.Запиши число 4 тремя одинаковыми цифрами, соединив их знаками действий.
Решение:4-4+4=4 (2 б.)
11. На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?
Напиши ответ: 5 сапог.(1 б.)
12. Головоломка «Судоку». В пустые клетки таблицы нужно расставить числа 1, 2, 3, 4 так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце все числа были разными.
Какое число должно быть на месте звёздочки?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4 Д) любое из перечисленных( 5 баллов)
Олимпиада по математике 1 класс (школьный тур)
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа№ 109» г.Пермь
Учитель начальных классов Зернина Любовь Николаевна
Олимпиада по математике для 1 класса. 2016 год.
Фамилия имя _____________________________________________________
Задание 1. По небу летели : воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?
________________________________________________________
Задание 2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько всего яблок?
________________________________________________________
Задание 3. Лист бумаги согнули пополам, потом еще пополам и по линиям сгиба лист разрезали. Сколько получилось листочков?
________________________________________________________
Задание 4. Напиши букву Т правее С, букву О левее Л, но правее Т. Какое слово получилось?
________________________________________________________
Задание 5. Всю неделю Костя поливал грядку клубники. Сколько литров воды потратил Костя на полив, если в день он выливал по 6 литров?
________________________________________________________
Задание 6. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие Карлсону было видно 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?
________________________________________________________
Задание 7. Коля задумал число и прибавил к нему 3. Сумма получилась на 2 меньше, чем 10. Какое число было задумано?
________________________________________________________
Задание 8. На праздник тебе подарили набор из 12 конфет. Половину конфет ты отдал сестре, 3 конфеты тебе принёс папа. По одной конфете из твоего набора вы съели с мамой за чаем. Запиши в ответе, сколько конфет у тебя осталось.
________________________________________________________
Задание 9. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?
________________________________________________________
Задание 10. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?
________________________________________________________
Задание 11. Подумай, какой ряд лишний. Зачеркни его.
2,4,6,8,10,12
1,2,6,7,9,8,10,3
1,3,5,7,9,11,13
Задание 12. Было 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось?
________________________________________________________
Задание 13. Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
________________________________________________________
Задание 14. Сосна растёт правее липы, а липа правее берёзы. В каком порядке растут деревья?
Задание 15. Найди неизвестное слово:12345 АВТОР
34215 ———
Желаем удачи!
Ответы:
1. 3 птицы
2. Ни одного, на дубе яблоки не растут.
3.Получилось 4 листочка
4. Стол
5.42 литра
6.6 кроликов
7.Коля задумал число 5.
8. 7 конфет осталось.
9. 2 распила
10. 8 подков
11.лишний ряд 1,2,6,7,9,8,10,3
12. 5 углов.
13. Красных-3, голубых-1.
14.Берёза, липа, сосна.
15. товар
Олимпиадные задания по математике (1 класс) на тему: Олимпиадные задания 1 класс
Олимпиада по русскому языку
1 класс
1. Назови предмет, про который можно сказать:
а) белый, сладкий, твёрдый (сахар)
б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный (огурец)
2. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:
а) пушистый, ходит, мяукает (кот)
б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает (зеркало)
3. Дай название каждой группе слов:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил — … (имена людей)
б) Стол, диван, кресло, стул — … (мебель)
в) а, о, е, ы, ю — … (гласные буквы)
г) с, п, р, щ, з — … (согласные буквы)
д) январь, март, май, июль — … (месяцы)
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля — … (посуда)
ж) зима, лето, весна, осень — … (времена года)
4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
а) баран, рана, бантик (барабан)
б) кора, лото, боксёр (колобок)
5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
а) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась. (корова – корона)
б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали. (мисках – масках)
6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
а) кар… (например, карта, картон, картина, карточка, каркас)
б) вес… (например, весло, весна, вести, весточка, веснушки)
в) бук… (например, буква, буклет, букварь, буксир, буксует)
7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.
2 6 1 5 4 3
И А Г Р А Т (гитара)
2 5 1 6 4 3
О К С А А Б (собака)
6 3 2 4 5 1
А Н И И Ц С (синица)