Задачи по Петерсону 1 класс. Схемы. — Kids-pro
У многих родителей первоклассников, которые занимаются по Петерсону возникают вопросы по решению задач и составлению к ним схем.
В 1 классе задачи делятся на 2 типа:
1. Задачи на целое и части.
(Например. а)Мама купила 5 кг. яблок и 4 кг. груш. Сколько всего фруктов купила мама? Представьте. что пакет это целое, в нем груши и яблоки — это части целого. Или другая задача. б)Мама купила 9 кг фруктов — яблок и груш, из них 7 кг яблок. Сколько груш купила мама? Здесь надо найти часть от целого. )
Схема таких задач такая: рисуется 1 линия, которая делится на части:
2. Задачи, где есть сравнение. То есть употребляются слова: «на столько-то больше», «на столько-то меньше», «на столько-то тяжелее» и т.д.
(Например: 1)В вазе 6 яблок и 4 груши. На сколько яблок больше, чем груш? Или другая задача: 2)В вазе 6 яблок, а груш на 2 меньше. Сколько груш в вазе? Еще вариант: 3)В вазе 4 груши. Их на 2 меньше, чем яблок. Сколько яблок в вазе? )
Схема таких задач такая: Рисуются 2 линии. Одна длинная, другая короткая. И пунктирными линиями идет сравнение:
Порядок рисования схем сравнения:
- Рисуем 2 линии. В таких задачах есть 2 предмета, которые сравниваются, один из которых меньше, другой больше (тяжелее и легче). Тот которого больше — ему соответствует более длинная линия, тот которого меньше — короткая.
- Рисуем скобки, пунктиром сравнение.
- Пишем над скобками цифры, которые известны. Там, где неизвестно — пишем знак вопроса.
При решении задач и возникновении трудностей с схемой (какую же использовать?), я советую во-первых спросить: «Есть ли в задаче сравнение? Есть ли слова: «на столько-то больше», «на столько-то меньше», «на столько-то тяжелее» и т.д.» Если есть, то в схеме рисуются 2 линии. Если же нет, то одна.
Поделиться с друзьями:
Решение обратных задач 1) Наташа нарисовала 5 красных тюльпанов и 2 жёлтых. Сколько всего тюльпанов нарисовала Наташа? ?т. Кр. Ж. 5т. 2т. ______________________________ Ответ: ________________________ 2) Наташа нарисовала 7 тюльпанов. Из них 5 красных, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых тюльпанов нарисовала Наташа? 7т. Кр. Ж. 5т. ?т. ______________________________ Ответ: ________________________ 3) Наташа нарисовала 7 тюльпанов. Из них 2 жёлтых, а остальные красные. Сколько красных тюльпанов нарисовала Наташа? Кр. Ж. ______________________________ Ответ: ________________________ | Решение обратных задач 1) Мама купила 3 пирожка с мясом, 2 с капустой и 4 с картошкой. Сколько всего пирожков купила мама? ?п. М. Кап. Кар. 3п. 2п. 4п. ______________________________ Ответ: ________________________ 2) Мама купила 9 пирожков. Из них 3 пирожка с мясом, 2 пирожка с капустой, а остальные с картошкой. Сколько пирожков с картошкой? 9п. М. Кап. Кар. 3п. 2п. ?п. ______________________________ Ответ: ________________________ 3) Мама купила 9 пирожков. Из них 3 пирожка с мясом, 4 пирожка с картошкой, а остальные с капустой. Сколько пирожков с капустой? М. Кап. Кар. ______________________________ Ответ: ________________________ 4) Мама купила 9 пирожков. Из них 2 пирожка с капустой, 4 пирожка с картошкой, а остальные с мясом. Сколько пирожков с мясом? М. Кап. Кар. Ответ: ________________________ |
Конспект по математике (1 класс) на тему «Составные задачи». Автор учебника Л.Г. Петерсон
Конспект урока по математике
1 класс
Составные задачи
УМК Перспектива Л.Г.Петерсон
Цели:
-сформировать понятие «составная задача»
-научиться решать составную задачу
-совершенствовать умения решать текстовые задачи
Формируемые УУД:
Предметные УУД:
— уметь решать задачи на нахождение части, когда целое неизвестно;
— знать алгоритм решения задачи.
Познавательные УУД:
–использовать алгоритм при решении задач;
-постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.
Регулятивные УУД:
— принимать и сохранять учебную задачу,
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Давайте повторим наши законы класса.
II. Устный счет.
Сигналами показывают.
1.Надя набрала 3 стакана черники, а малины – на 4 стакана больше, чем черники. Сколько стаканов малины собрала Надя?
2. Под елкой 6 грибов, а под березой – на 2 меньше. Сколько грибов под березой?
3. На первом дереве росло 7 слив, а на втором – на 3 сливы больше. На сколько яблок росло больше на первом дереве, чем на втором?
4. Папа купил Диме 10 новых марок. Из них 3 марки были с цветами, а остальные с животными. Сколько марок было с животными?
В это время за доской два человека решают примеры, два им помогают (контролируют).
1+9-8 9-2+3
10-4+3 8-3+2
5+4-7 6+2-4
Садитесь. Приготовили свои сигналы, проверяем.
III. Актуализация знаний и определение темы урока.
Чтобы определить тему урока, составим слово из этих букв АЗЧАДА (на доске)
О чем поговорим сегодня? О задачах.
Сегодня научимся решать необычные задачи.
Назовите компоненты задачи.
-Условие и вопрос.
— Что такое условие?
— Это часть задачи, из которой узнают что известно.
— Что такое вопрос задачи?
Часть задачи, из которой узнают, что нужно найти.
Чтобы мы смогли точно определить тему урока, мы решим несколько задач:
Задача 1. На столе лежало 3 красных яблока и 2 зеленых яблока. Сколько всего яблок было на столе?
Давайте решим задачу.
5+3=8(яб.) — всего на столе
.Ответ: 8 яблок
Задача 2. На столе было 5 яблок. Маша взяла 2 яблока. Сколько яблок осталось на столе?
Что известно?
— Сколько осталось — каким действием решите? Сколько яблок осталось на столе?
5-2=3(яб.) — осталось на столе.
Задача 3. На столе лежало 3 красных яблока и 2 зеленых яблока. Маша взяла 4 яблока. Сколько яблок осталось на столе?
Мы можем решить эту задачу, как прошлые две в одно действие? Что нужно нам сделать, чтобы решить задачу?
-Составить схему.
Давайте составим схему к этой задачи (учитель составляет схему вместе с детьми на доске)
О чем говорится в задаче? Сколько было красных? Сколько зеленых? Что у нас целое? Что части? Что найдем сначала?
-Целое
-А следующим действием?
-Неизвестную часть.
Посмотрите на все 3 задачи. Что вы заметили? Какая из задач отличается? — 3-я.
Как она называется?
Составная задача.
-Так какие цели поставим перед собой на уроке сегодня?
-Узнать, что такое составная задача и как решаются составные задачи.
Физкультминутка.
IV. Изучение нового знания.
Работа с учебником.
Открываем учебник на стр. 44. Вчера мы узнали новое слово. Кто помнит его?
– Алгоритм. Сегодня мы узнаем алгоритм решения задач на нахождение части. Читаем в учебнике на стр.44.
Прочитайте алгоритм. Так ли мы делали в нашей прошлой задаче? Значит, мы с вами выявили что?
-Алгоритм решения задачи на нахождение части, если неизвестно целое.
Открываем ТПО с.30
Упражнение 1.
Задание: Придумай и реши задачи по схемам (схемы даны в тетради)
Что нам известно?
Что целое? Что часть? Какой вопрос поставим?
Как будем находить?
Упражнение 2.
Читаем задание. Попробуй составить схему и решить задачу.
В пакете было 2 груши и 8 яблок. Из них 5 фруктов положили в вазу. Сколько фруктов осталось в пакете?
О чем говорится в задаче?
Что нам сейчас известно? Это целое или часть? Находим целое? Что нам нужно найти? Это целое или часть? Как будем находить неизвестную часть? (Записывают решение в ТПО)
Упражнение 3. (если успеем)
В гараже было 3 автобуса и 7 грузовых автомобилей. Из гаража уехали 4 машины. Сколько машин осталось в гараже?
О чем говорится в этой задаче?
Давайте составим схему.
Сколько было автобусов? Сколько грузовых автомобилей? Сколько всего машин было?
Что стало с машинами? – Уехали? Сколько уехало?
4. (Отмечаем на доске, а дети подписываю в готовой схеме в ТПО) Каким действием найдем? Вычитанием. Какой вопрос в задаче? Ответили мы на него? Какой ответ?
3+7=10 (м.) — всего машин
10-4=6 (м.) — осталось машин
Ответ: 6 машин осталось.
V. Итог урока и рефлексия деятельности.
Оцените себя сигналами.
Что нового узнали?
Что получилось?
Что не получилось?
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д | Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д | Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д | Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д | Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
Расшифруй слово. 5+4 = Ч 9-7= З 2+2= А 8-3= Е 3+4= Р 7-1= Д |
№1. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделала Даша? №2. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделали девочки? | №1. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделала Даша? №2. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделали девочки? | №1. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделала Даша? №2. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделали девочки? | №1. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделала Даша? №2. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделали девочки? | №1. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделала Даша? №2. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделали девочки? |
№1. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделала Даша? №2. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделали девочки? | №1. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделала Даша? №2. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделали девочки? | №1. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделала Даша? №2. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделали девочки? | №1. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделала Даша? №2. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделали девочки? | №1. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделала Даша? №2. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделали девочки? |
№1. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделала Даша? №2. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделали девочки? | №1. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделала Даша? №2. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделали девочки? | №1. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделала Даша? №2. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделали девочки? | №1. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделала Даша? №2. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделали девочки? | №1. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделала Даша? №2. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделали девочки? |
№1. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделала Даша? №2. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделали девочки? | №1. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделала Даша? №2. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделали девочки? | №1. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделала Даша? №2. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделали девочки? | №1. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделала Даша? №2. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделали девочки? | №1. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделала Даша? №2. Даша сделала 5 закладок, а Катя – 3 закладки. Сколько закладок сделали девочки? |
Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: «Математика, Л.Г. Петерсон 1 класс», часть 3, урок №17 «Решение уравнений и составных задач»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №69 им. С Есенина г. Липецка
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ТЕМА РАБОТЫ «Решение уравнений и составных задач»
Вид работы (конспект урока) по курсу повышения квалификации
«Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Выполнила
Калугина Елена Васильевна
учитель начальных классов
МАОУ гимназия №69
Форма обучения: дистанционная
Научный руководитель:
к.п.н., доцент НГПУ
Омельченко Е.А.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет — математика (по учебнику «Математика, 1 класс», часть 3, урок №17) (Школа 2000…).
Класс 1
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цели:
1.Предметные:
1) формировать у учащихся способности фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причины, строить и реализовать проект выхода из затруднения;
2) тренировать умения решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахождение целого;
3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.
2.Метапредметные: формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные: умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, определять цель деятельности, устранять причины затруднения.
Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.
Познавательные: формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково-символическую, построение рассуждений.
Коммуникативные: умение работать в паре; умение использовать в устной речи математических терминов, изучаемых в данной теме; умение аргументировать свой ответ.
Раздаточный материал:
1) Алгоритм решения уравнений
1. Прочитать уравнение.
2. Найти части и целое (если нужно, составить схему).
3. Применить правило нахождения части и целого.
4. Выполнить действия и найти х.
5. Сделать проверку (устно или письменно).
х + а = б а – х = б х – а = б
х = б – а х = а – б х = а + б
Алгоритм решения задачи:
1.Нахожу неизвестную часть.
2. Нахожу целое.
2) Самостоятельная работа № 1.
1) 4 + х = 6 7 – х = 3 х – 4 = 5
х= х = х =
2) В одной стопке 5 книг, а в другой – на 1 книгу меньше. Сколько книг в двух стопках?
3)* 3 + 1 = 8 — □
□ + 7 = 9 – 0
3) Образец самопроверки самостоятельной работы №1
1) х = 2 х = 4 х = 9
2) Ответ: в двух стопках 9 книг.
3) 4; 2
4) Самостоятельная работа № 2.
1) 7 + х = 9 8 – х = 5 х – 2 = 8
х= х = х =
2) У Риты было 4 яблока, а у Саши на 1 яблоко меньше. Сколько яблок у детей?
3)* 8 — 5 = 1 + □
□ — 3 = 5 – 3
5) Образец самопроверки самостоятельной работы №1
1) х = 2 х = 3 х = 10
2) Ответ: у детей 7 яблок.
3) 2; 5
Ход урока:
1. Мотивация к коррекционной деятельности.
Цель:
1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность посредством обращения к опыту прошлого урока;
2) актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности;
3) установить тематические рамки урока: решение уравнений на сложение и вычитание, решение составной задачи.
На доске открыта пословица:
Делу время – потехе час!
- Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?
- Как эта пословица связана с работой на уроке? (На уроке необходимо учиться – либо самим добывать новые знания или повторять уже изученное.)
- Верно. Этот урок я предлагаю посвятить повторению ваших знаний. Над какими темами вы работали? (Мы изучали уравнения, решали составные задачи.)
- Что показала работа на прошлых уроках? (У нас еще возникали трудности при решении этих заданий.)
- А если ошибки не возникали, зачем этим ребятам повторять? (Еще раз проверить себя, убедиться в этом.)
- Как же вы будете работать? (Сначала повторим все необходимое, затем выполним самостоятельную работу, посмотрим, есть ли затруднения. Если они есть, будем над ними работать.)
- Я желаю вам удачи на уроке!
2. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
Цель:
1) организовать повторение алгоритмов решения уравнений на сложение и вычитание, решения составной задачи на нахождение целого;
2) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию;
3) организовать мотивирование и выполнение учащимися самостоятельной работы № 1 на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа;
4) организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок).
1) Решение уравнений на сложение и вычитание.
Учитель открывает на доске задание №1
х + 3 = 6 9 – х = 4 х – 1 = 6
- Сформулируйте первое задание. (Решить уравнение.)
- Что вам поможет в решении уравнений? (Эталоны, открытые на прошлых уроках.)
Учитель фиксирует на доске эталон решения уравнений с неизвестным слагаемым, эталон решения уравнения с неизвестным вычитаемым, эталон решения равнений с неизвестным уменьшаемым.
- Решите данные уравнения с проверкой.
Один ученик решает первое уравнение у доски с проговариванием. Остальные учащиеся работают или на планшетках или в рабочих тетрадях. Работа над оставшимися уравнениями проводится аналогично.
- Сколько эталонов вы использовали? (Три.)
- Удобно ли это? Подумайте, есть ли общее в использовании этих эталонов? (Есть. Порядок работы одинаковый, отличие в том, что используем правила нахождения целого или части.)
- Объединим эти эталоны.
С помощью подводящего диалога учитель с учащимися конструирует общий эталон решения уравнений на сложение и вычитание.
- Вернитесь к ответам. Выпишите ответы и расположите их в порядке возрастания.
Учащиеся работают самостоятельно на планшетках. Проверка проводится фронтально: 3,5,7.
- Найдите закономерность. Продолжите ряд.
2) Решение составной задачи на нахождение целого.
Учитель открывает на доске задание: «Катя сделала 6 закладок, а Даша – на 4 закладки меньше. Сколько закладок сделали Катя и Даша?»
- Что вам поможет решить эту задачу? (Эталон.)
Учитель фиксирует на доске эталон решения задачи на нахождение целого.
- С чего вы начинаете решать задачи? (С ее анализа и заполнения схемы.)
Учитель заранее выносит схему к данной задаче на доску, учащиеся работаю с аналогичными схемами.
Один учащийся работает у доски с комментированием. Он заполняет схему и выстраивает ход решения задачи: « Известно, что Катя сделала 6 закладок, а Даша – на 4 закладки меньше. Нужно узнать, сколько закладок сделали дети. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно сложить закладки Кати и Даши. Этого сделать не можем, так как не знаем, сколько закладок сделала Даша. Поэтому первым действием узнаем, сколько закладок у Даши, а вторым ответим на вопрос задачи».
- Что вы повторили? (Алгоритмы решения уравнений и решения составной задачи.)
- Что предстоит дальше? (Выполнить самостоятельную работу.)
3) Самостоятельная работа № 1.
Раздать листы с текстом самостоятельной работы № 1.Время выполнения ≈ 5–6 минут. Учитель нумерует эталоны на доске.
- Проверьте свои работы по образцу.
Раздать образец для самопроверки к с. р. № 1 или открыть его на доске.
- Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» – если ответ не совпал.)
- Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Где есть трудности, а где всё получилось.)
- Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании № 1, №2, №3.
Учитель фиксирует на доске количество человек, допустивших ошибки в каждом из заданий (кроме № 3*).
- У кого всё верно?
- У кого ест затруднения?
- Что вы будете делать? (Проверять решение по эталону.)
- Для чего? (Чтобы проверить правильность наших рассуждений или определить место и причину возникшего затруднения.)
3. Локализация индивидуальных затруднений.
Цель:
1) организовать учащихся, не допустивших ошибок, на выполнение пошаговой проверки своих работ по эталону для самопроверки и на выполнение дополнительного задания;
2) организовать учащихся, допустивших ошибки, на проведение анализа своих работ с целью определения места затруднения и выявления и фиксации причины затруднений.
Раздать эталоны для самопроверки.
- Какие ошибки можно допустить при выполнении № 1? (Можно неверно выделить целое и части, применить правило нахождения целого, допустить вычислительные ошибки)
- У кого ошибки в № 1, поставьте рядом со знаком вопроса номер соответствующего эталона или коротко запишите суть ошибки, если нужно эталона на доске нет.
- Какие ошибки можно допустить при выполнении № 2? (Можно неверно построить сторону квадрата, построить перекошенную фигуру)
- У кого ошибки в № 2, поставьте рядом со знаком вопроса номер соответствующего эталона.
- Какие же правила были вами нарушены? (…)
— Что же является причиной ваших ошибок? (Нарушение правил.)
4. Коррекция выявленных затруднений.
Цель:
1) создать условия для формулирования учащимися индивидуальных целей будущих коррекционных действий;
2) организовать выбор учащимися способа и средств коррекции;
3) уточнить алгоритм исправления ошибок;
4) организовать самостоятельное (или с помощью эталона для самопроверки) исправление учащимися своих ошибок выбранным методом на основе применения выбранных средств;
5) придумать или выбрать из предложенных учителем задания на способы действий, в которых были допущены ошибки, и решить эти задания.
- Сформулируйте цель те, у кого нет затруднений? (Мы будем выполнять дополнительные задания.)
Номера дополнительных заданий записаны на доске (№ 5, 6, стр. 33).
- Что делать тем, у кого возникли трудности при выполнении самостоятельной работы? (Подумать, почему эти трудности возникли.)
- Как же всем остальным ответить на возникшие вопросы? Что поможет? (Алгоритм исправления ошибок.)
- Какова дальнейшая цель вашей работы? (По алгоритму исправления ошибок найти, где конкретно и почему возникло затруднение, а потом исправить ошибки.)
- Перед выполнением работы над ошибками проговорите, какие правила вам нужно ещё раз осмыслить, понять? (…)
- Как вы будете это делать? (Будем пошагово применять правила, посмотрим, как выполнены аналогичные задания …)
- Начинайте работу над ошибками по алгоритму исправления ошибок.
Дети работают самостоятельно по алгоритму исправления ошибок. Учитель оказывает индивидуальную помощь.
Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение работы над ошибками.
5. Обобщение затруднений во внешней речи.
Цель:
организовать обсуждение типовых затруднений с проговариванием во внешней речи формулировок соответствующих способов действий.
- Посмотрите на результаты самостоятельной работы. На какие правила возникло наибольшее количество ошибок? (…)
- Проговорите ещё раз для всех эти правила. (…)
- Что дальше делать тем, у кого при выполнении самостоятельной работы № 1 были трудности? (Выполнить ещё одну самостоятельную работу.)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
1) организовать выполнение учащимися, допустившими ошибки, тех заданий из самостоятельной работы № 2, аналогичной первой, в которых были допущены ошибки;
2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки с фиксацией результатов;
3) создать условия для фиксации учащимися преодоления возникших ранее затруднений.
Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы № 2, которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение с эталоном для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по подробному образцу на слайде.
- Какие задания вы будете выполнять? (Подобные тем, в которых были допущены ошибки.)
- Как будете проверять вашу работу? (По эталону, результат отметим «+» или «?».)
После самостоятельной работы организуется самопроверка по эталону.
- У кого ошибки в самостоятельной работе № 2?
- В чем их причина?
- Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением, нужно еще тренироваться.)
- Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)
- Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе № 2?
- Сделайте вывод. (Нам удалось справиться с затруднением.)
7. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
повторить решение на целое части, актуализировать понятие «обратная задача».
– В конце урока я предлагаю потренировать в решении других видов задач: № 7 (3,4), стр. 33.
Учитель открывает схемы к задачам на доске.
- Сравните схемы. (Схемы одинаковые, задачи на целое, состоящее из трех частей.)
- Составьте задачи по каждой схеме.
Проверки проводится фронтально. Несколько учащихся произносят свои тексты.
Работу по решению задач можно организовать по группам.
- Я предлагаю решить эти задачи в группах. Вспомните основные правила работы в группах. (В группе есть ответственный, он распределяет обязанности и отвечает за результат. Каждый имеет право высказаться, остальные должны внимательно его выслушать.)
- Задача № 3
- 3 + 4 + 2 = 9 (л)
- Ответ: всего 9л
- Задача № 4
- 9 – 3 – 4 = 2 (л)
- Ответ: в 3 сосуде 2 л
- Посмотрите на решение этих задач. Какой вывод вы можете сделать. (Это обратные задачи.)
- Какие задачи называются обратными? (Это задачи, в которых неизвестное и одно из условий меняются местами.)
8. Рефлексия деятельности на уроке.
Цель:
1) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;
2) уточнить алгоритм исправления ошибок;
3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
4) оценить собственную деятельность на уроке;
5) согласовать домашнее задание.
- Чему был посвящён сегодняшний урок? (Повторению и работе над ошибками.)
- Какой инструмент помогает вам правильно работать над ошибками? (Алгоритм исправления ошибок.)
- Какие цели вы ставили перед собой на уроке? (Выяснить, есть ли трудности. Понять причину ошибок и устранить её…)
- Какие результаты вы получили? (…)
- В каких темах были затруднения? (В решении уравнений и составных задачах.)
- Удалось ли их преодолеть? Как?
- Оцените свою работу по лестнице «успеха».
- Сделайте вывод о том, зачем нужно домашнее задание? (Для того чтобы потренироваться в том, что ещё не очень хорошо получается,…)
- Я рада, что вы понимаете важность качественного выполнения домашнего задания.
Домашнее задание с.33 №7 (1,2).
Презентации к урокам математики 1 класс к учебнику Л.Г. Петерсон 1 часть (уроки 20
Инфоурок
›
Математика
›Презентации›Презентации к урокам математики 1 класс к учебнику Л.Г. Петерсон 1 часть (уроки 20 — 31)
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Часть 1 Урок 20.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
Т С К 3 1 2
3 слайд
Описание слайда:
1 2 1 2 1 3
Выбранный для просмотра документ Часть 1 Урок 23.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
М 4 Б К 3 1 4 М 3 К М Б 4 3 1 4 К 2 2 4 С 3 К С Ж 4 2 2
3 слайд
Описание слайда:
3 2 1 3 4 3 1 2
4 слайд
Описание слайда:
1 + 1 2 + 2 2 + 1 + 1
5 слайд
Описание слайда:
Выбранный для просмотра документ Часть 1 Урок 24.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
3 3 3 1 4 4 1 3 2 2
3 слайд
Описание слайда:
2 2 3 2 1
4 слайд
Описание слайда:
— + — + — + 2 + 2 1 + 3
Выбранный для просмотра документ Часть 1 Урок 25.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
ПОРОГ ГРАД
3 слайд
Описание слайда:
4 4 1 1 1 3 1 2 1 2 2 4 3
4 слайд
Описание слайда:
1 2 1 3
5 слайд
Описание слайда:
Выбранный для просмотра документ Часть 1 Урок 28.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
5 5 3 5 = =
3 слайд
Описание слайда:
4 слайд
Описание слайда:
= =
5 слайд
Описание слайда:
З ≠ Д
6 слайд
Описание слайда:
4 5 ≠ 2 2 = 1 1 = 4 2 1 ≠
7 слайд
Описание слайда:
4 1
8 слайд
Описание слайда:
Выбранный для просмотра документ Часть 1 Урок 29.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
4 4 = 4 4 = 2 3 ≠
3 слайд
Описание слайда:
С 5 К Т 1 4 5 С 5 4 1 Т С К 5 1 4 М Б Т 5 3 2 5 М 5 2 3 Т М Б 5 3 2
4 слайд
Описание слайда:
2 3 3 5
5 слайд
Описание слайда:
2 5
6 слайд
Описание слайда:
3 2 5 5 3 2
Выбранный для просмотра документ Часть 1 Урок 30.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
3 2 4 5
3 слайд
Описание слайда:
2 1 1 3 1 2 1 4 4 3 2 3 2 1 5 5 3 1
4 слайд
Описание слайда:
= ≠ = ≠ = = ≠ ≠
5 слайд
Описание слайда:
4 4 4 4
6 слайд
Описание слайда:
Выбранный для просмотра документ Часть 1 Урок 31.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
> <
3 слайд
Описание слайда:
3 3 = 3 4 < 5 2 1
4 слайд
Описание слайда:
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1058397
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация по математике на тему «Задача и её составные части» (Л.Г. Петерсон, 1 класс)
Инфоурок
›
Математика
›Презентации›Презентация по математике на тему «Задача и её составные части» (Л.Г. Петерсон, 1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Математика
2 слайд
Описание слайда:
с. 45, № 1, 2, 3
3 слайд
Описание слайда:
Тема
4 слайд
Описание слайда:
Цель и задачи урока Цель: узнать, что такое задача. Задачи: научиться узнавать задачи, выделять её составные части; научиться решать задачи.
5 слайд
Описание слайда:
Учебник стр. 44
6 слайд
Описание слайда:
Было 3 шоколадные конфеты и 5 карамелек. Сколько всего конфет было? 3+5 3+5=8(к.) Ответ: 8 конфет было всего.
7 слайд
Описание слайда:
Ш. К. 3 к. 5 к. ? К.
8 слайд
Описание слайда:
9 слайд
Описание слайда:
с. 46, № 4
10 слайд
Описание слайда:
Как записать задачу? 9-3 9-3=6(ц.) 9 цветов.
11 слайд
Описание слайда:
П. Ц. 3 к. 4 к. ? К.
12 слайд
Описание слайда:
Самостоятельная работа умница
13 слайд
Описание слайда:
Чему учились на уроке? Условие (то, что известно) Вопрос (то, что надо найти) Решение (равенство) Ответ Схема Выражение
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-301754
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий