Прописи. 1 класс. 1 часть. Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Прописи для 1 класса (в 4 частях) являются дополнением к учебнику «Азбука. 1 класс» (в 2 частях) авт. В. Г. Горецкого и др., доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал. Использование прописей способствует более успешному достижению метапредметных и предметных результатов обучения в 1 классе. Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций.
Пример из рабочей тетради
Размеры, мм 170x240x10
Количество страниц 32
Красочность черно-белая
Вес, кг 0,0500
Класс/Возраст 1 кл.
Предмет Обучение грамоте
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Прописи для 1 класса распечатать бесплатно Горецкий
В первом классе нужно использовать специальные учебные пособия — прописи для 1 класса. Создавая их, разработчики учитывают, что детям предстоит справиться со множеством задач. Но, при всех используемых средствах, они преследуют одну общую цель.
В начальной школе существует несколько изданий, которые невозможно не запомнить. Среди них особое место занимают прописи для 1 класса. Впоследствии люди удивляются, как все было легко и просто на начальном этапе бучения, но на практике первокласснику использовать такие издания очень сложно. Малейшая клякса превращается в трагедию. Неровные крючки – это большой минус. Плохо выведенные окружения – это недочет всего учебного года.
Чтобы избежать неприятностей с оценками, первоклассники вынуждены тщательно выводить все элементы письменности. Каждое слово состоит как минимум из нескольких букв, и каждая из них – это сочетание нескольких элементов. В первый раз соединить все вместе невозможно, и учащемуся кажется, что он никогда не справится.
Но со временем невозможное становится каждодневным делом. Чтобы научиться письму, ребенок должен:
- Быть целеустремленным.
- Уметь исполнять рекомендации.
- Уметь быстро применять на практике то, что слышал только в теории.
Все это – навыки, которые обязательно пригодятся в жизни. Но другого подходящего возрастного периода для выработки почерка не будет. На поздних этапах обучения в школе преподают другие предметы, более сложные, менее нужные и часто преподносящиеся как средство для самосовершенствования.
В начальной школе такие сложные вопросы на осознанном уровне поднимаются редко. Просто школьнику предлагается заполнить прописи, выполняя упражнения, представленные в них.
Прописи Горецкого — это специальная методика, она создана специалистами, которые любят свое дело и давно занимаются им, они хорошо понимают, чем отличается детское мышление.
Этой категории учащихся сложно объяснить, что значит «надо». К счастью, объяснять, зачем им изучать буквы, детям не требуется. Они сами отлично знают, что будет, если не освоить эти знания.
Пока еще дети хотят походить на взрослых – нужно использовать эту особенность. Чем быстрее они научатся письму, тем больше ответственности на них будет возлагаться. И, конечно, кроме воспитательной, прописи решают еще одну важную задачу – приучают к самостоятельности.
Скачать и распечатать прописи Гецкого:
часть 1 propisi-goretskiy-1
часть 2 propisi-goretskiy-2
часть 3 propisi-goretskiy-3
часть 4 propisi-goretskiy-4
Прописи. 1 класс 3 часть. Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Прописи для 1 класса (в 4 частях) являются дополнением к учебнику «Азбука. 1 класс» (в 2 частях) авт. В. Г. Горецкого и др., доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал. Использование прописей способствует более успешному достижению метапредметных и предметных результатов обучения в 1 классе. Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций.
Пример из рабочей тетради
Размеры, мм 170x240x5
Количество страниц 32
Красочность черно-белая
Вес, кг 0,0500
Класс/Возраст 1 кл.
Предмет Обучение грамоте
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Прописи. 1 класс 2 часть. Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Прописи для 1 класса (в 4 частях) являются дополнением к учебнику «Азбука. 1 класс» (в 2 частях) авт. В. Г. Горецкого и др., доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал. Использование прописей способствует более успешному достижению метапредметных и предметных результатов обучения в 1 классе. Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций.
Пример из рабочей тетради
Размеры, мм 165x235x5
Количество страниц 32
Красочность черно-белая
Вес, кг 0,0500
Класс/Возраст 1 кл.
Предмет Обучение грамоте
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Прописи. 1 класс 4 часть. Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Прописи для 1 класса (в 4 частях) являются дополнением к учебнику «Азбука. 1 класс» (в 2 частях) авт. В. Г. Горецкого и др., доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал. Использование прописей способствует более успешному достижению метапредметных и предметных результатов обучения в 1 классе. Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций.
Пример из рабочей тетради
Год титула 2019
Размеры, мм 170x240x10
Количество страниц 32
Красочность черно-белая
Вес, кг 0,0500
Класс/Возраст 1 кл.
Предмет Обучение грамоте
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Конспекты 1-5 уроков по русскому языку 1 класс по УМК «Прописи В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова » «Школа России» 2018-2019 уч.год
Урок №1 Дата
Учитель: Фирсова И.Н.
Тема: Пропись — первая учебная тетрадь
Цель: познакомить учащихся с новым предметом, с прописями; учить выполнять гигиенические правила при письме; вырабатывать умение ориентироваться в прописи; развивать речевые навыки и логическое мышление,
усидчивость, внимание, воспитывать дисциплинированность.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Выполняют пальчиковую гимнастику; знать и соблюдают правила посадки при письме, ориентируются в прописях.
Личностные результаты:
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения
Коммуникативные: уметь слушать других, сотрудничать
Тип урока: комбинированный
Оборудование: прописи В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова (1-4 части) с.3-5
Ход урока:
1.Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ли на месте, все ли в порядке –
Ручка, карандаш, тетрадка.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
– Сегодня у вас замечательный день. Вы отправляетесь в далекое плавание по океану Письма. Посмотрите на ваши парты. Они стоят, как корабли на рейде, готовые отправиться в плавание вместе со своими капитанами. А капитаны этих школьных кораблей – вы. Каждый день вы будете узнавать что-то новое.
Внимание, первоклассники! Капитанам школьных кораблей приготовиться к плаванию!
В первый день сентября
Отправляется в плаванье школа
И до самого лета
Уходит, уходит в моря.
Ты за партой сидишь, капитан,
А за школьным окошком
Облака все плывут и плывут
От звонка до звонка.
Я. Аким
– Итак, друзья, наши корабли отчаливают.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1. Как правильно сидеть за столом при письме.
Учитель демонстрирует таблицу «Сиди прямо».
– Рассмотрите рисунки таблицы. Как сидит мальчик на рисунке слева? Как сидит мальчик на рисунке справа? Кто из них сидит правильно? Как правильно сидеть за столом?
Ученик должен сидеть за столом прямо, голова (но не туловище) должна быть слегка наклонена, ноги всей поверхностью касаются пола. Рука, не занятая письмом, должна лежать на столе, параллельно его краю.
Итак, сядьте правильно. Проверьте свою осанку.
2. Как правильно расположить тетрадь.
– Рассмотрите рисунки в рабочей тетради (с. 4–5). Если вы пишете и рисуете правой рукой, сидеть за столом и класть тетрадь надо так, как это делает мальчик. Если вы пишете и рисуете левой рукой, сидеть за столом и класть тетрадь надо так, как это делает девочка.
Мы будем учиться наклонному, а не прямому письму, потому что такое письмо более быстрое и рука при этом движется по бумаге, как ей удобно.
Наиболее правильное положением тетради такое: то, что мы пишем, находится напротив середины груди.
3. Как правильно держать ручку.
Учитель показывает, как надо держать ручку в руке при письме. Ученики пробуют правильно взять ручку. Ставят локоть на парту и в поднятой руке держат ручку.
– Ручку держат три пальца: большой, указательный и средний.
После этого дети несколько раз упражняются: кладут ручку на парту, берут тремя пальцами и несколько раз приподнимают указательный палец.
Примечание. Оптимальное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк, следующее: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причем большой расположен несколько выше указательного, опора – на мизинец; средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца примерно 1,5–2,5 см. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно.
– Внимание! Внимание! Наша эскадра приближается к берегу.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы поскачем, словно зайки…
Стоп! Немножко отдохнём
И домой пешком пойдём.
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа в прописи (с. 4–5).
Нам пора возвращаться на корабль.
Скоро прозвенит звонок
И закончится урок.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Урок №2 Дата
Тема: Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки
Цель:
Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овала, полуовала, короткой наклонной линии, короткой наклонной линии с закруглением влево, петли), рисования узоров, бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, развивать усидчивость, внимание, воспитывать дисциплинированность.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овал, полуовал, короткую наклонную линию, короткую наклонную линию с закруглением влево, петлю; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы
Личностные результаты:
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения
Коммуникативные: уметь слушать других, сотрудничать
Тип урока: комбинированный
Оборудование: прописи с.6-8
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
1. Пальчиковая гимнастика
Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический,
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для кота,
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для улитки,
Эта долька – для чижа,
Ну а волку – кожура.
Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы
2. Правила посадки за столом во время письма
– Проверяем посадку при письме и правила обращения с ручкой
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
– Подумайте и скажите, для чего нам нужны эти школьные принадлежности на уроке.
– А учебная тетрадь?
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
– Откройте учебные тетради на с. 6–8. Посмотрите и скажите, какие элементы букв будем писать на уроке.
– А еще наш друг Карандашик предлагает выполнить обведение предметов по контурным линиям, штриховку разными типами, рисование узоров и бордюров.
– Вспомните, что необходимо для того, чтобы работа была выполнена успешно
1. Знакомство с рабочей строкой, верхней и нижней линиями рабочей строки
Учитель на доске обозначает рабочую строку, верхнюю и нижнюю линии рабочей строки.
– Обратите внимание, где даны образцы элементов букв.
– Такая линия называется рабочей строкой.
Учитель ведет показ рабочей строки на доске.
– Покажите ее у себя в учебной тетради обратной стороной карандаша.
– Почему строка называется рабочей, как вы думаете?
– В рабочей строке различают верхнюю и нижнюю линии.
Учитель ведет показ верхней и нижней линий рабочей строки на доске.
– Покажите верхнюю и нижнюю линии рабочей строки в учебной тетради
2. Письмо элементов букв:
овалов;
полуовалов (с. 6–8)
Большой овал
Малый овал
Написание полуовалов
Написание короткой наклонной линии с закруглением влево
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Учитель произносит текст, сопровождая слова движениями. Учащиеся повторяют движения.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем
И опять писать начнем
3. Письмо элементов букв:
прямых наклонных коротких линий
Написание короткой наклонной линии
петель;
узоров, бордюров (с. 6–8)
Написание петли.
Письмо длинных наклонных линий с различным направлением наклона – аналогично письму короткой наклонной линии
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Урок №3 Дата
Тема: Письмо овалов и полуовалов
Цель:
Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овала, полуовала, петли, горизонтальной прямой линии), рисования узоров, бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, развивать усидчивость, мышление, внимание, воспитывать дисциплинированность.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овал, полуовал, петля, горизонтальная прямая линия; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы; составляют по схеме предложение
Личностные результаты:
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; строят рассуждения
Коммуникативные: уметь слушать других, сотрудничать
Тип урока: комбинированный
Оборудование: прописи с.9-10
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
1. Беседа «Овощи и фрукты»
2. Пальчиковая гимнастика
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Игра «Дружные пальчики».
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот – указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся –
Вместе дело спорится.
Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца.
В конце игры пальцы снова сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху
3. Правила посадки за
– Проверяем посадку при письме и правила обращения с карандашом столом во время письма
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
– Откройте прописи на с. 9–10, подумайте и скажите, какие задания и упражнения мы будем выполнять?
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Обведение предметов по контуру (с. 9)
1. Письмо элементов букв:
овалов;
полу-овалов;
горизонтальных прямых линий (с. 9–10)
Физкультминутка
Учитель произносит слова, сопровождая их движениями. Учащиеся повторяют движения.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся – разожмутся,
То зароются в песке.
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
2. Письмо элементов букв:
полу-овалов;
узоров, бордюров (с. 9–10)
– Переверните страницу учебной тетради вперед. Назовите героев известной книги и мультипликационного фильма, изображенных на с. 10.
– Какой эпизод изображен на рисунке?
– Посмотрите на схему предложения. Из скольких слов оно состоит?
– Почему первое слово дано с длинной вертикальной черточкой?
– Как пишется первое слово в предложении?
– Почему последнее слово в предложении тоже дано с длинной вертикальной черточкой?
– Как пишутся имена сказочных героев?
– Составьте предложение по схеме.
– Почему Винни-Пух отдает шарик Олененку?
– Сядьте правильно, проверьте положение учебной тетради, правильное положение карандаша при работе; заштрихуйте предметы, изображенные на рисунке, полуовалами, при этом пользуясь карандашами соответствующих цветов
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Урок №4 Дата
Тема: Рисование бордюров
Цель:
Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (полуовала), рисования бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, развивать усидчивость, внимание, воспитывать дисциплинированность.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Выполняют игровое упражнение с пальцами, палочками; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв – полуовал; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы
Личностные результаты:
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова
Коммуникативные: уметь слушать других, сотрудничать
Тип урока: комбинированный
Оборудование: прописи с.11-12
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
1. Игровое упражнение с палочками «Мое настроение»
– Правильно. Но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. Это мой настрой на урок.
Учитель демонстрирует изображение лица, сложенного из палочек.
Учитель раздает каждому учащемуся палочки.
– Выложите из палочек лицо, отражающее ваш настрой на урок
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
– Откройте прописи на с. 11–12, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.
– Что необходимо для успешного выполнения работы?
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
– Откройте учебные тетради на с. 11.
– Скажите, кто изображен на картинках?
– Как одним словом можно сказать?
– Героев какого литературного произведения изобразил художник?
– Почему они изображены радостными, веселыми?
– Сядьте правильно, возьмите простой карандаш, положите правильно учебную тетрадь, обведите точно по контуру по-своему выбору предмет, изображенный на с. 11
Физкультминутка
Игровое упражнение с пальчиками «Пальчики здороваются».
Кончик большого пальца правой руки поочеред-но касается кончиков указательного, среднего,
безымянного пальцев и мизинца. Те же движения затем выполняются пальцами левой руки,
потом двумя руками одновременно
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Письмо элементов букв – полуовалов(11-12)
Учитель обращает внимание на соблюдение одинакового расстояния между элементами.
– Назовите, герои какой сказки изображены на с. 12.
– Вспомним содержание русской народной сказки «Колобок».
– Почему история про Колобка так грустно закончилась?
– Но ведь ему было, наверное, интересно и любопытно, как и всем нам, что там, за пределами избы?
– Сядьте правильно, проверьте положение учебной тетради, правильное положение карандаша при работе, заштрихуйте предметы, изображенные на рисунке, полуовалами, при этом пользуясь карандашами соответствующих цветов
Выполнение задания.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Урок №5 Дата
Тема: Письмо длинных прямых наклонных линий
Цель:
Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий), рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове, развивать усидчивость, внимание, воспитывать дисциплинированность.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Выполняют игровое упражнение с палочками, пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овалы, короткие и длинные прямые наклонные линии; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы, делят слова на слоги, определяют место ударения в слове
Личностные результаты:
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения
Коммуникативные: уметь слушать других, сотрудничать
Тип урока: комбинированный
Оборудование: прописи с.13-14
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
1. Игровое упражнение с палочками «Мое
настроение»
– Правильно. Но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. Это мой настрой на урок.
Учитель демонстрирует изображение лица, сложенного из палочек.
Учитель раздает каждому учащемуся
палочки.
– Выложите из палочек лицо, отражающее ваш настрой на урок
– Откройте прописи на с. 13–14, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.
– Что необходимо для успешного выполнения работы?
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Слово. Схема слова. Слог. Ударение. Ударный слог (с. 13–14)*
– Посмотрите на верхнюю часть с. 13.
– Кто идет по канату?
– Что держит в своей руке Карандашик?
Учитель обращает внимание на схему слова «шар».
– Сколько слогов в слове?
– Проверьте.
– А что в руках у веселого клоуна?
Учитель обращает внимание на схему слова «шары».
– Определите, сколько в слове слогов.
– Как это отражено в схеме слова?
– Назовите первый слог.
– Назовите второй слог.
– Определите ударный слог. Назовите слово.
– Какой слог произносится с большим напряжением в голосе?
– Как это отражено в схеме слова?
Физминутка
Пальчиковая гимнастика
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Упражнение «Подвижные пальцы».
Вот помощники мои!
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
На моей руке пять пальцев,
Пять отличнейших хватальцев,
Пять умельцев и держальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Обведение предметов по контуру, штриховка в заданном направлении различными способами (с. 13–14)
– Сядьте правильно, положите на стол тетрадь как нужно, возьмите правильно красный карандаш, обведите шары. Заштрихуйте шар, который держит Карандашик, карандашом красного цвета сверху вниз – овалами.
– Заштрихуйте шары, которые держит клоун.
Первый шар – карандашом зеленого цвета – полуовалами слева направо; второй шар – карандашом синего цвета – короткими прямыми наклонными линиями сверху вниз; третий шар – карандашом желтого цвета – кругами справа налево; четвертый и пятый шары – по своему усмотрению
Рисование узоров, бордюров (с. 14)
– Откройте с. 14. Из каких элементов состоят узоры и бордюры?
– Эти элементы составляют предметы.
Какие?
– Обведите по контурным линиям и продолжите рисование выбранного вами предмета
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)