Прописи и задания для 1 класса

Кудряшова Татьяна Александровна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Выдающийся русский учёный-лингвист академик Л.В. Щерба ещё в 20-е годы прошлого столетия писал: “Хорошая тетрадь, грамотное письмо, чёткий почерк возможны при большой внутренней дисциплине и подтянутости”.

Поэтому, от того, какие навыки у ребёнка будут заложены в самом начале обучения, зависит его дальнейший успех в учёбе.

Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание таким видам работы как: штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.

Ещё, очень часто бывает так, что ребёнок, придя в 1 класс, не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Это говорит о том, что у ребёнка не очень хорошо развиты психические процессы. Поэтому ещё в дошкольном возрасте очень важно сформировать все эти процессы на нужном уровне, чтобы в дальнейшем у ребёнка не было никаких затруднений в обучении.

Я предлагаю вашему вниманию собственную авторскую работу – развивающую пропись.

Задания прописи я разработала с учётом всех развивающих процессов:

  • наглядно-образное мышление;

  • произвольное внимание;

  • память;

  • зрительное внимание;

  • упражнения на закрепление цветовой гаммы;

  • быстрое запоминание изученной буквы;

  • развитие мелкой моторики и координации движения руки;

  • написание печатного и письменного образа буквы по шаблону;

  • задания на нахождение одинаковых групп букв, что развивает внимание;

  • специальные упражнения для предупреждения дисграфии.

По этой прописи я готовлю детей к школе уже 3-ий год. Результаты великолепные.

Эту пропись предлагаю использовать в своей работе преподавателям, которые готовят детей в воскресных школах, воспитателям детских садов, гувернанткам, родителям во время домашних занятий с детьми. А также эта пропись окажет огромную помощь учителям, работающих в 1-ых классах. Ведь в 1 классе ученики бывают с разными возможностями овладения письмом. У одних получается всё легко и быстро, у других – хорошо, но немного медленнее, а у третьих многие элементы букв получаются плохо независимо от того, быстро или медленно они выполняют работу. Вот на этом-то этапе и нужно бывает применять индивидуально-дифференцированный подход. И как раз здесь помогут эти дополнительные материалы прописи как на уроке, так и после него.

Коротко опишу структуру работы по этой прописи.

По убедительной просьбе родителей, я разработала содержание листа так, чтобы можно было работать с детьми на занятии в группе или классе и чтобы дети самостоятельно со своими родителями могли закреплять изученный материал дома.

Каждой букве посвящён 1 лист.

На занятии дети работают до “Заданий для закрепления”. Все аналогичные задания, которые даны в “заданиях для закрепления” я прорабатываю на каждом занятии со всеми детьми вместе, объясняя всё подробно и поэтапно.

Ребята уже знакомы, как выполняется то или иное задание и поэтому в домашних условиях взрослый только контролирует правильность выполнения подобных заданий. Все задания выполняются детьми с огромным удовольствием.

Какие же цели преследуют все предложенные “Задания для закрепления”?

1 задание

Цель: по предложенному рисунку развивается быстрое запоминание образа буквы, таким образом, формируется зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, память.

2 задание

Цель: написание по шаблону развивает правильное написание печатного и письменного образа буквы, также способствует развитию моторики и координации руки;

3 и 6 задание

Цель: систематическое выполнение таких заданий способствует развитию зрительного внимание, предупреждают дисграфию в дальнейшей орфографической грамотности;

4 задание

Цель: развивает зрительное восприятие, внимание, знание цветовой гаммы, координацию и моторику руки;

5 задание

Цель: нахождение одинаковых групп букв способствует развитию зрительного внимания, наглядно-образного мышления.

Примечание:

Обучение чтению детей провожу по букварю Н.С. Жуковой и поэтому слова из 6 задания подобраны по мере изучения букв по этому же букварю. Учитель может сам изменить слова, если работает по другому пособию для обучения чтению, а технологию работы оставить ту же.

К структуре ведения занятий по этой прописи можно подходить творчески!!!

Успехов Вам, дорогие педагоги и родители!!!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. В.Волина “Учимся играя” — Москва “Новая школа” 1994г.;

  2. М.И. Кузнецова “Учимся писать буквы”- издательство “Омега” 2005 г.

Прописи для малышей 4-5 лет, дошкольников и школьников 1 класса

  Исправляем каллиграфию с помощью письма в прописях Издревле считалось хорошим тоном – уметь изложить свои мысли на бумаге, которые были бы легко читаемыми и легкими при восприятии людьми. Но одного умения грамотно изложить, свою мысль мало, необходимо обладать навыками читабельного письма, другими словами красивым почерком. Поможет в этом трафарет для прописи. Не всем известен… Читать далее »




Раздел: Прописи

  Постановка руки при письме От того как мы держим ручку, каково положение пишущей руки относительно бумаги и стола, каково положение тела человека при письме, складывается не только почерк, но и осанка человека. Постановка руки оказывает основное влияние на формирование стиля написания. Прививать правильное положение необходимо с самого начала обучения письму. В противном случае рука начинает… Читать далее »




Раздел: Прописи

  Постановка руки при письме с помощью прописи для детей 6-7 лет Важно сразу правильно поставить ребенку руку при письме. Необходимость каллиграфического письма, как и выбор правильной позы при написании в тетради, продиктовано самой жизнью. Многие дети пишут, в какой угодно позе, а ручку или карандаш держат, как им заблагорассудится. Малыши поясняют при этом, что… Читать далее »




Раздел: Прописи

  Если надо обучить ребенка письму – сначала ему показывают печатные буквы. Это универсальный метод написания, когда ребенок осваивает последовательность соединения элементов, из которых составляется буква. Это могут быть: Круги. Овалы. Крючки. Палочки. То есть, каждая буква – это цельный объект, но он составляется из нескольких элементов, каждый из которых необходимо освоить. Ребенку предстоит понять… Читать далее »




Раздел: Прописи

  Не стоит считать, что увлечение другими языками – это напрасная трата времени. В случае воспитания детей вопрос многогранного развития очень важен. Не всегда дети сразу знают, кем видят себя в будущем. Нередки случаи, когда они мечтают стать переводчиками или журналистами, путешествовать по свету. Большинство современных востребованных профессий требуют знания иностранного языка. Родители пытаются преподать… Читать далее »




Раздел: Прописи

  Немецкий язык предлагается для изучения в большинстве школ и учебных заведений. Не все учащиеся способны освоить его без дополнительных занятий. Чем раньше начнется его исследование, тем лучших результатов удастся добиться. Простейший способ изучить письмо на любом языке – использовать прописи. Так, в русском языке они являются обязательным элементом обучения, и учащиеся в большинстве случаев,… Читать далее »




Раздел: Прописи

  Подготавливая ребенка к школе, используйте подходящее учебное пособие — прописи по сольфеджио. Оно создано специально для учащихся первого класса определенных учреждений – ДМШ и ДШИ, в качестве домашних заданий. Его единственно важная цель – способствовать развитию у детей первоначальных навыков письма, приемлемого в социуме оформления нотного текста. Начинающие музыканты часто и не представляют, чего… Читать далее »




Раздел: Прописи

  Кажется, что музыка, как любой вид искусства, требует созерцательности. Не стоит осваивать этот сложный предмет, если занятия будут, предположительно, поверхностные, не углубленные. Этих знаний хватит только для общего развития. Изучение музыкальной грамоты на начальных занятиях в музыкальных учреждениях образовательного значения уже предполагает, что учащийся в будущем самостоятельно воспроизведет начертание всевозможных узко специальных знаков. Но… Читать далее »




Раздел: Прописи

  В школе образование делится на несколько этапов. Первоначальный – младшие классы, сложен в первую очередь психологически. Специалисты делают все, чтобы школьники успешно адаптировались под новый ритм работы. Но все равно, в этом возрасте необходимо давать знания, которые на первоначальном этапе сложны в освоении. Но правописание должно осваиваться как можно раньше. Это едва ли не… Читать далее »




Раздел: Прописи

  Умение красиво писать — это искусство, чтобы достичь совершенства необходимо упорно трудиться. Поработать над своим почерком, научиться правильно и понятно писать могут теперь даже взрослые люди, если обратят внимание на прописи для каллиграфии взрослых. В современных школах процессу письма уделяется не так много времени, как требуется в действительности. В результате, взрослые школьники, в дальнейшем… Читать далее »




Раздел: Прописи

Презентация прописи букв в 1 классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Анимированный плакат Письменные буквы русского алфавита Калетинец Лариса Нико

Описание слайда:

Анимированный плакат Письменные буквы русского алфавита Калетинец Лариса Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Новосельская средняя школа»

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

24 слайд

Описание слайда:

25 слайд

Описание слайда:

26 слайд

Описание слайда:

27 слайд

Описание слайда:

28 слайд

Описание слайда:

29 слайд

Описание слайда:

30 слайд

Описание слайда:

31 слайд

Описание слайда:

32 слайд

Описание слайда:

33 слайд

Описание слайда:

34 слайд

Описание слайда:

35 слайд

Описание слайда:

36 слайд

Описание слайда:

37 слайд

Описание слайда:

38 слайд

Описание слайда:

39 слайд

Описание слайда:

40 слайд

Описание слайда:

41 слайд

Описание слайда:

42 слайд

Описание слайда:

43 слайд

Описание слайда:

44 слайд

Описание слайда:

45 слайд

Описание слайда:

46 слайд

Описание слайда:

47 слайд

Описание слайда:

48 слайд

Описание слайда:

49 слайд

Описание слайда:

50 слайд

Описание слайда:

51 слайд

Описание слайда:

52 слайд

Описание слайда:

53 слайд

Описание слайда:

54 слайд

Описание слайда:

55 слайд

Описание слайда:

56 слайд

Описание слайда:

57 слайд

Описание слайда:

58 слайд

Описание слайда:

59 слайд

Описание слайда:

60 слайд

Описание слайда:

61 слайд

Описание слайда:

62 слайд

Описание слайда:

63 слайд

Описание слайда:

64 слайд

Описание слайда:

65 слайд

Описание слайда:

66 слайд

Описание слайда:

67 слайд

Описание слайда:

68 слайд

Описание слайда:

69 слайд

Описание слайда:

70 слайд

Описание слайда:

71 слайд

Описание слайда:

72 слайд

Описание слайда:

73 слайд

Описание слайда:

74 слайд

Описание слайда:

75 слайд

Описание слайда:

76 слайд

Описание слайда:

77 слайд

Описание слайда:

78 слайд

Описание слайда:

79 слайд

Описание слайда:

80 слайд

Описание слайда:

81 слайд

Описание слайда:

82 слайд

Описание слайда:

83 слайд

Описание слайда:

84 слайд

Описание слайда:

85 слайд

Описание слайда:

86 слайд

Описание слайда:

87 слайд

Описание слайда:

88 слайд

Описание слайда:

89 слайд

Описание слайда:

90 слайд

Описание слайда:

91 слайд

Описание слайда:

92 слайд

Описание слайда:

93 слайд

Описание слайда:

94 слайд

Описание слайда:

95 слайд

Описание слайда:

96 слайд

Описание слайда:

97 слайд

Описание слайда:

98 слайд

Описание слайда:

99 слайд

Описание слайда:

100 слайд

Описание слайда:

101 слайд

Описание слайда:

102 слайд

Используемые материалы: 1. Голованов Ф.Г. Демонстрационные карточки печатных

Описание слайда:

Используемые материалы: 1. Голованов Ф.Г. Демонстрационные карточки печатных и письменных букв. М., Просвещение, 1971 г. 2. http://image064.mylivepage.ru/chunk64/1955126/2636/123.png (картинка с изображением ручки) 3. http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=6230 (шаблон с изображением школьной доски) Завершить показ

Используемые материалы: 1. Голованов Ф.Г. Демонстрационные карточки печатных

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Используемые материалы: 1. Голованов Ф.Г. Демонстрационные карточки печатных

Курс повышения квалификации

Используемые материалы: 1. Голованов Ф.Г. Демонстрационные карточки печатных

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-932567

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Знакомство с прописью 1 класс

Конспект урока по русскому языку. (1класс)

Тема: «Пропись – первая учебная тетрадь. Письмо элементов букв».

I.Орг.момент.

II.Сообщение темы и целей урока.

— Ребята, начиная с этого урока мы будем учиться грамоте. Как вы думаете, для чего надо учиться читать и писать?

— Но вначале поучимся правильно сидеть за нашим рабочим столом, чтобы у нас не болела спина, и мы могли продуктивно работать. Встаньте и сядьте, покажите, как правильно сидеть (дети выполняют, затем учитель сам показывает, как надо это делать, дети повторяют).

-Учиться читать и писать трудно, поэтому на первых уроках мы будем к этому только готовиться: работать с картинками наших первых учебников, рассказывать, выражать свое мнение, рисовать, писать элементы букв. На каждом уроке мы вначале будем ставить перед собой учебную задачу, а в конце урока будем делать вывод, справились мы с этой задачей или нет. ——- Задача первых двух уроков сегодня – знакомство с нашим первым учебником и первой рабочей тетрадью.

III.Изучение нового материала.

1.Знакомство с прописью.

— У каждого из вас на столах лежат тетради. Они называются прописями.

-Посмотрите на них. Что на обложке прописи?

— Найдите страничку, на которой написана цифра 3.

— Вы видите все 33 буквы русского алфавита.

— Как они написаны?

— Вы хотите научиться писать?

2.Работа с загадками.

— Отгадайте загадки. Слушайте внимательно.

— Чёрные птички на каждой страничке 
Молчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)

— Он признался ножу: —
Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог. (карандаш)

— Белый камушек 
Растаял, 
На доске следы оставил. (мел)

3.Знакомство с правилами посадки при письме.

– Переверните страничку.

– Чем занят мальчик? Что делает девочка?

— А как они сидят?

— Почему важно знать, как сидеть при письме?

4.Знакомство с предметами письма (стр. 4-5)

— Посмотрите внимательно на эту стр. Здесь изображены старинные предметы письма.

— Глиняные таблички, гусиное и стальное перья, чернильница.

— Раньше, давным-давно люди писали гусиными и стальными перьями.

— Посмотрите на следующую стр. 5. Что здесь изображено? (ручка шариковая, карандаши, фломастеры, печатная машинка и компьютер)

— Теперь люди пишут не пером, а шариковой ручкой, печатают на компьютере).

— Покажите мне свои ручки и простой карандаш.

— Посмотрите на мой рабочий стол. На нем есть компьютер, у нас в классе есть проектор и мультимидийная доска. Мы с ней будем также работать на уроках.

— Вашим помощником на уроке будет Карандаш.

— Он будет показывать, где нужно писать элементы букв и обводить рисунки.

5.Пальчиковая гимнастика.

— А теперь проведем пальчиковую гимнастику.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

6.Письмо элементов букв на стр.6-7.

 Еще раз повторим, как нужно правильно сидеть за партой.

— Посмотрите внимательно на доску. Что на ней изображено? (слайд1)

— Ручку или карандаш нужно держать так, как показано на рисунке.

—  Представим, что на среднем пальце правой руки есть «подушечка» (слайд2)

 На эту «подушечку» укладываем ручку, как показано на слайде. (слайд 3)

— Повторите.

Посмотрите как я показываю.

— Положите ручки для письма на парту.

— Что изображено на стр.6?

— Возьмите в руки простой карандаш правильно так, как мы только что учились.

— Обведите карандашом контур первого рисунка (медвежонок).

— Заштрихуйте их коричневым карандашом.

— Обведите карандашом контур второго рисунка (книга).

— Заштрихуйте их синим карандашом.

— Обведите карандашом контур третьего рисунка ( портфель)

— Заштрихуйте их зеленым карандашом.

— Обведите карандашом контур четвертого рисунка (цыпленок)

— Заштрихуйте их желтым карандашом.

6.Физминутка.

— А теперь отдохнем. Встаньте все. Я буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

— Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)

7. Письмо элементов букв на стр.6-7.

— А теперь посмотрите на доску. У меня на доске показаны линии. Что это за линии, как вы думаете?

— Ребята, это рабочие строки, по которым мы будем писать. Рабочие строки есть и у вас в прописях. Найдите их на этой же страничке.

— Молодцы. Посмотрите еще раз на строки, которые изображены на доске.

— Линия, которая находится вверху называется верхней рабочей строкой, а линия, которая находится внизу называется нижней рабочей строкой.

— Повторим еще раз.

— Посмотрите глазками на стр. прописи и найдите рабочие строки. На рабочих строках уже красиво прописаны овалы.

— А, теперь возьмите правильно в руки простой карандаш. И продолжите писать карандашом овалы.

IV.Подведение итогов.

— И так, ребята, скажите, как называется ваша тетрадь? (пропись)

— Как нужно правильно сидеть при письме?

— Возьмите в руки простой карандаш и покажите как правильно держать его в руках при письме.

— Что это на доске? (строки)

— Как называется строка, которая находится вверху? (верхняя рабочая строка)

— Как называется строка, которая находится внизу? (нижняя рабочая строка).

— Выполнили ли мы поставленную нами задачу на уроке? Познакомились ли мы с прописью?

— Что еще узнали нового на уроке?

Математика 1 класс прописи распечатать. Математические знаки и цифры.


Коллекция авторских раскрасок для детей всех возрастов. На данный момент насчитывает 14.365 картинок.

-Азбуки (Русская, Украинская, English)

-Для малышей

-Зарубежные мультфильмы

-Отечественные мультфильмы

-Мандалы

Флеш-раскраски для ваших малышей. Огромный выбор интересных картинок.

Интересные и необычные факты обо всем на свете.

Новый раздел ТРАФАРЕТЫ поможет в оформлении праздников. К новому году добавлены тафареты Ёлочки, Игрушки, Олени, Снеговички, Снежинки. Раздел регулярно пополняется, Следите за новинками.

Игры различных жанров для девочек и мальчиков всех возрастов.

Большая коллекция картинок для развития детей. Ребусы, азбуки, цифры, животные, растения.

Фотографии интересных мест, детей, животных. Все самое интересное в фотографиях.

Стенгазеты ко всевозможным праздникам создадут необходимую атмосферу.

-Стенгазеты «С днем рождения»

-Стенгазеты «С новым годом»

-Стенгазеты «Времена года»

-Стенгазеты «С юбилеем»

-Стенгазеты «C 8 марта»

и много других.

Самые разнообразные лабиринты различной степени сложности.

Интересное и смешное видео с участием детей и животных. Мастер классы.

Детские песни для детей к Новому году и другим праздникам.

Аудио-сказки для детей.

Открытки к праздникам. С Новым годом, 14 февраля — День влюбленных, День Святого Валентина, Деньзащитника отечества-23 февраля, 8 марта, День Победы, 1 мая, Ретро открытки, советские открытки, авторские.

Огромная коллекция смайликов, на данный момент содержит 7371 смайликов.

Всевозможные анимированнные картинки и аватарки для соцсетей.

Детские анекдоты на различные темы: Из жизни животных, Объявления, Отцы и дети, Про Вовочку, Про рыбалку, Школа.
Коллекция анекдотов регулярно пополняется, следите за обновлениями.

Веселые истории из жизни с детьми и о них.

Загадки для детей на разные темы

Статьи для родителей о воспитании детей, здоровье детей и их досуге.

Поделки с детьми и для детей. Поделки из бумаги, природных материалов, соленое тесто, лепка из глины и пластилина.