Картотека по русскому языку (1 класс) на тему: карточки по русскому языку для 1 класса

1. Раздели слова на слоги:

Телефон_______________________________

Ресторан_______________________________

Цветочница____________________________

2.  Раздели слова для переноса:

Мотылёк______________________________

Книга_________________________________

Майка_________________________________

Телефон_______________________________

3. Подчеркните в предложении все гласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

4. Подчеркни в предложении все согласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

5. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.

6. Поставь ударение в словах:

Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.

7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

8. Подчеркни в словах буквы твёрдых  согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:

Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.

10.  Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.

_____________________________________

_____________________________________

11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Яблоко,  лось,  Ксения, машина, орешки.

___________________________________

___________________________________

12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

Н…га — ___________________,  стр…ла -_____________________,

В…да — ___________________, гр…бы — ______________________,

Арбу… -__________________, моро… — ______________________,

Гр…чи — __________________, сугро… — ______________________.

13.  Вставь пропущенные буквы:

Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо…  .

14. Вставь пропущенные буквы:

Н…га,    стр…ла,     в…да,    к…за,    с…ды,    сл…ды,    тр…ва,    гр…бы, хл…ба,    з…рно,    з…ма,    г…ра,    м…ря,   д…ревья,   с…ва,   з…мля.

16. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:

Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.

15. Вставь пропущенные буквы:

Ж…знь,   ш…шка,   ч…стица,   ч…довище,   ноч…ка,   доч…ка,   щ…вель, ч…сто,   ч…десный,   душ…стый,   ч…дный,    ш…повник,   ч…совщик.

17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:

1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.  

(сообщение, приказ, просьба, вопрос)

2. Что ты сегодня будешь делать?   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

3. Доброе утро, мой малыш!   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:

С деревьев облетели  последние  листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке  старый пёс дремал в углу  по полу разгуливала белая курица.

19.  Посчитай в словах количество звуков и букв:

Балет:  ____б., _____зв.

Медальон: _____б., _____зв.

Бельчонок: _____б., ______зв.

Ябеда: _______б., ______зв.

20. Измени число слова:

Мандарин________________________

Апельсины_______________________

Цветы___________________________

Машина_________________________

Йогурт___________________________

21. Определи число имен существительных:

Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,

диски,  черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.

22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:

Что? _____________________________________________________________

Кто? _____________________________________________________________

23. Найди в словах ошибки и исправь их:

Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,

клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.  

25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:

Корова, баран, тигр, гитара, ворона.

Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.

Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.

26.  Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их:

Машина тихо ехала по дороге.  Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.

27.  Подчеркни  имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.

Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый,

тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.

28.  Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:

Карина,  Юля,  хижина,  ель,  сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.

29. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:

Снежинка,  машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.

30.  Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.

Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.

31.  Запиши по 2 слова – имени собственного:

Улица: ___________________________________________________

Город: ____________________________________________________

Река:______________________________________________________

Море:_____________________________________________________

32. Запиши по 2 слова – имени собственного:

Имя:______________________________________________________________

Фамилия:__________________________________________________________

Отчество:__________________________________________________________

Клички животных:__________________________________________________

33. Вставь пропущенные буквы:

…рбуз,   в…р…бей,   р…бота,  р…бята,  пл…ток,   п…тух,   с…п…ги,   сах…р,  дев…чка,  т…релка,  т…традь,  х…р…шо,  яг…да,   …зык.

34.  Вставь где надо мягкий знак:

Мал…чик,   колокол…чик,   лос…,   Ол…га,  медвед…, руч…и,   ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.

35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.

Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать,

красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.

36. Подбери к именам существительным  глаголы.

Машина____________________________________

Трактор____________________________________

Девочка____________________________________

Книга______________________________________

Учитель____________________________________

Дождь_____________________________________

37. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):

Что сделал?__________________________________________________

Что сделала?_________________________________________________

Что сделали?_________________________________________________

Что делал?___________________________________________________

Что делать?__________________________________________________

38.  Соедини  стрелками:

Белка                                        поёт

Трактор                                    лает

Машина                                   растёт

Ягода                                        прыгает  

Гром                                         пашет

Певец                                        едет

Дерево                                      краснеет  

Собака                                      гремит

39. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки,

пышные, морозный, длинная.

40. Соедини стрелками.

Карандаш

Подушка

Платье

Стол

Ручка

Волосы

Машина

Книга

длинные

интересная

простой

красивое

новая

мягкая

шариковая

деревянный

41.  Придумай и запиши к именам существительным имена прилагательные.

Цветок _________________________________.

Линейка ________________________________.

Лёд ____________________________________.

Снег ___________________________________.

Мальчик ________________________________.

Девочка _________________________________.

Морковь ________________________________.

Картофель _______________________________.

42.  Придумай и запиши к вопросам по 3 имени прилагательных.

Солнце какое?__________________________________________________________.

Трава какая?____________________________________________________________.

Кот какой?_____________________________________________________________.

43.  Найди и подчеркни неправильно составленные словосочетания.

Вкусный малина,   яркая одежда,   яркая солнце,  красивое цветок,  быстрый ягуар,  белый карандаш,  веселая ребята, голубое небо,  бурая медведь,   высокое дерево,  сильный взрыв,  рыхлый земля,  красная ягода,  черная ручка,  белая петух.

Задания по русскому языку 1 класс: для самостоятельной работы

Родители вчерашних первоклассников облегченно выдохнули, так как начались долгожданные для всех летние каникулы. И действительно, какая радость для всех: можно отдыхать, веселиться и резвиться. Но чтобы за лето не забылось все то, что с таким трудом дети учили весь год, нужно понемногу заниматься дома. В материалах этой статьи вы найдете задания для самостоятельной работы для первоклашек по русскому языку.

Задания по теме «Слово. Предложение»

Задания и упражнения, размещенные в этом разделе, способствуют развитию речи и формированию графических навыков первоклассников, дают возможность выполнять индивидуальные формы работ, приобщают школьников к творческой и познавательной деятельности.

Задание 1.

Нужно назвать представленные на рисунках предметы. Рассказать, как они связаны между собой. Какие новые слова можно добавить к предложенному слову?

zadaniya-po-russkomu-yazyku-1-klass-dlya-samostoyatelnoj-raboty.jpg

Ответ: На рисунке изображены каштаны: плоды каштана, дерево каштана, листья каштана.

Задание 2.

Из предложенных слов составить правильные предложения и записать их в тетради в нужном порядке.

крыльце, На, уселся, кот.
блестела, пушистая, Его, шубка.
глазки, Зеленые, зажмурились.
добрый, Это, самый, кот.

Задание 3.

Необходимо дополнить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ.

Я живу в________. Мой город расположен _______. Я учусь в школе номер___. Моя школа самая_______. Мои одноклассники_________. Летом я буду отдыхать______.

Задание 4.

Среди предложенных букв нужно найти слова – названия животных, которые обитают в Российской Федерации.

Оажирафзаяцкотлисицаслонгиппопотамволк

Ответ: заяц, кот, лисица, волк.

Задание 5.

В два столбика записаны слова и фразы. Нужно записать их таким образом, чтобы получились правильные выражения.

Что взял взаймы, исполни.
Что обещал, за то благодари.
Что получил даром, отдай.

Ответ:

Что взял взаймы, отдай.
Что обещал, исполни.
Что получил даром, за то благодари.

Задание 6.

Самодиктант. Ребенку необходимо прочитать предложенные слова, запомнить их правописание, а затем постараться записать их без ошибок по памяти.

Благодарю, извините, пожалуйста, до встречи, до свидания, простите, пожалуйста.

Задание 7.

Необходимо прочитать зашифрованную фразы, разбить ее на слова и записать в тетрадь.

Добродобромвернется.
Учисьценитьдоброеслово.
Золотоесердцедоброесердце.
Яблонястоитпосредиогорода.
Медведьоченьлюбитмед.zadaniya-po-russkomu-yazyku-1-klass-dlya-samostoyatelnoj-raboty.jpg

Задание 8.

Необходимо переписать предложенные слова и разбить их на слоги.

Пчела, нос, вертолет, шарики, ножки, ножницы, корзинка, листочки, хлеб, мед, булочка, дудочка, светлячок, муравей.

Задания по теме «Звуки речи. Буквы. Алфавит»

В первом классе дети учат алфавит, буквы и звуки. Они уже знают, что такое звуковые схемы слов и умеют их составлять. Особое внимание следует обратить на буквы, которые передают сразу два звука. Ниже приведем несколько задания для самостоятельной работы для первоклассников.zadaniya-po-russkomu-yazyku-1-klass-dlya-samostoyatelnoj-raboty.jpg

Задание 1.

Необходимо прочитать текст и попытаться составить связный рассказ по прочитанному.

Слово «библиотека» произошло от греческого слова «библион», что означает «книга». Таким образом, можно утверждать, что библиотека – это место, в котором хранятся книги. Кроме книг в библиотеке хранятся газеты и журналы, каждый желающий может прийти в библиотеку и взять что-нибудь почитать.

Задание 2.

Необходимо переписать текст, и объяснить, каким звукам соответствуют буквы, выделенные жирным шрифтом.

С давних пор на Руси дети учились грамоте по букварю. Каждая буква в букваре была обозначена словом. Письмо – одно из самых великих изобретений человечества.

Задание 3.

Ниже приведены звуковые схемы слов. Нужно подобрать слова, которые соответствуют этим схемам.

[– о –]
[= о – о]
[– о – о]
[– о = о]

Где – знак, передающий твердый согласный звук.
= знак, передающий мягкий согласный звук.
о знак, передающий гласный звук.

Примеры слов к первой схеме: кот, пот, рот, раб, сад и т.д.
Примеры слов ко второй схеме: часы, чудо, щука и т.д.
Примеры слов к третьей схеме: нога, нора, руно и т.д.
Примеры слов к четвертой схеме: ноги, буки, лоси и т.д.

Задание 4.

Необходимо дописать слова, по предложенным рисункам. Подчеркнуть те буквы, которые передают гласные звуки.

zadaniya-po-russkomu-yazyku-1-klass-dlya-samostoyatelnoj-raboty.jpg

Огурец, Перец, Морковка, Помидор.

Задание 5.

Составить предложения по предложенным ниже схемам.

I______, ______, _______, _______ — это _______.
I______ _______ _______ _______?
I______ _______ _______ _______!
I______ _______ _______ _______.

Где I_____ — заглавное слово в предложении.
_____ — остальные слова в предложении.

Задание 6.

Необходимо прочитать слова парами так, чтобы при замене одной буквы в предыдущем слове можно было получить новое слово по значению и написанию.

Коса – ко(?)а, удочка – у(?)очка, стог – сто(?), вол – (?)ол.

Записать слова в тетрадь, подчеркнуть заменяемые буквы в каждом слове.

Задание 7.

Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.

На дворе ма_т. За окном холо_но. А в клас_е тепло. На ок_е буке_. В бан_ах с водой стоят ве_ки вербы. На вет_ах зеленые ли_точки.

Задание 8.

Необходимо прочитать слова и выписать из них названия городов России.

Самара, Москва, Киев, Харьков, Воронеж,  Львов, Нью-Йорк, Мехико, Симферополь, Севастополь.

Слова, которые обозначают названия городов Украины – разделить на слоги.

Задание 9.

Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.

Щегол – ловкая, про_орная птица. У нее я_кий краси_ый окрас. Селится ще_ол в сада_ и парках. П_тается эта пти_а семенами и нас_комыми. Поет гр_мко, весело и к_асиво.

Задание 10.

Ниже приведен отрывок из стихотворения Корнея Чуковского, но в нем пропущены все гласные буквы. Если правильно расставить нужные буквы, то можно прочитать этот отрывок.

Д_ здр_вств_ _ т а а у е
М_л_ д_ш_ст_ _ ы о у и о е
_ п_л_т_нц_ п_ш_ст_ _ и о о е е у и о е
_ з_бн_й п_р_ш_к и у о о о о
_ г_ст_й гр_б_ш_к и у о е е о

Задания по теме «Слоги и ударения»

Перед началом выполнения заданий следует запомнить: слогом называется часть слова. В слове содержится столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Например, О-ля, бе-ре-за, пче-ла и т.д.zadaniya-po-russkomu-yazyku-1-klass-dlya-samostoyatelnoj-raboty.jpg

Задание 1.

Ниже предложены слова. Нужно записать из в три столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога, в третий – слова, имеющие три слога.

Рог, капуста, нога, год, сад, Ира, мальчик, картофель, чайка, майка, помидор, огурец, перец, мед.

Ответ: первый столбик – рог, год, сад, мед. Второй столбик – нога, Ира, мальчик, чайка, майка, перец. Третий столбик – капуста, картофель, помидор, огурец.

Задание 2.

Необходимо переписать текст, изменяя слова в скобках по смыслу. Слова из скобок разбить на слоги карандашом.

Хорошо (лето). Я хожу на (река) купаться и ловить (рыба). А еще я читаю интересные (книга).

Ответ (слова из скобок сразу изменяем по смыслу и делим на слоги): ле-том, ре-ку, ры-бу, кни-ги.

Задание 3.

Ниже представлены слова. Необходимо выписать только те, в которых ударение падает на второй слог.

Синица, ласточка, ворона, сорока, дятел, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, лепесток, цепочка, телефон.

Безударные слоги в этих словах подчеркнуть карандашом.

Ответ: синица, ворона, сорока, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, цепочка.

Задание 4.

Переписать текст в тетрадь, разбить слова на слоги карандашом.

Днем кувшинка нежится на воде. А ночью ныряет под воду. Стиснет лепестки в кулачок и нырнет с головой. Утром вынырнет из воды. Снова развернет лепесточки навстречу солнцу.

Ответ:

Днем кув-шин-ка не-жит-ся на во-де. А ночь-ю ны-ря-ет под во-ду. Стис-нет ле-пест-ки в ку-ла-чок и ныр-нет с го-ло-вой. Ут-ром вы-ны-рнет из во-ды. Сно-ва раз-вер-нет ле-пес-точ-ки на-встре-чу солн-цу.

Задание 5.

Необходимо переписать текст.

На горе стоял старый замок. К замку вела узкая дорога. Справа от дороги – пропасть. Около замка стоит старый фонарь.

Предложите ребенку устно изменить ударение в словах, выделенных жирным шрифтом. Как изменился смысл написанного? Объясните, почему.

Задание 6.

Необходимо ответить на вопросы, используя справочные слова из скобок.

Целью этого задания является развитие речи школьника. Согласно школьной программы изучения русского языка, первоклассники должны уметь правильно составлять ответы на поставленные им вопросы. Чем полнее и развернутее ответы на вопросы, тем лучше.

Куда пошли товарищи? (удить рыбу) – Ответ: Товарищи пошли удить рыбу.

Где находилось озеро (за полем) – Ответ: Озеро находилось за полем.
Что сделали ребята (закинули удочки) – Ответ: Ребята закинули удочки.
Какая рыба поймалась (ерш и лещ) – Ответ: Поймались ерш и лещ.

Задание 7.

Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «жи» и «ши».

Ш_шки, луж_, ш_ло, груш_, ш_рокий, мащ_на, ш_на, наж_вка, карандаш_, полож_ть, ж_знь, хорош_е, малыш_.

Задание 8.

Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «ча», «ща», «чу» и «щу».

Рощ_, щ_вель, плач_, ч_до, угощ_, щ_ка, ч_йка, лещ_, ч_жи, ч_й, нач_ло, ч_йник, ч_шка, щ_т, ч_дак, щ_чий, ч_десный, ч_довище, ч_деса, ч_щ_, гущ_, сч_т.

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Задания по теме «Твердые и мягкие согласные»

Здесь важно понимать, что твердыми согласными считаются не только те, после которых следуют гласные о, а, у, э, ы, а мягкими – после которых следуют гласные ё, я, ю, е, и. Первоклассники уже должны хорошо понимать, что согласные ц, ж и ш всегда твердые, а согласные ч и щ – всегда мягкие, независимо от того, какая гласная за ними следует.zadaniya-po-russkomu-yazyku-1-klass-dlya-samostoyatelnoj-raboty.jpg

Задание 1.

Необходимо переписать текст в тетрадь, все цифры записать словами.

Жили-были цифры. Каждая из них знала, кто за кем стоит. Однажды они разбежались. После 3 встала цифра 5, а после 5 – 9. Цифра 1 очутилась перед 6. Соседями 2 стали 8 и 7. Беда!

Подсказка: «после тройки встала цифра пять, а после пятерки – девять. Цифра один очутилась перед шестеркой. Соседями двойки стали восемь и семь».

Подчеркнуть слоги с ж, ц, ч.

Задание 2.

Необходимо переписать текст в тетрадь. Обратить внимание на написание слов «животные», «птицы», «месяцы», «овощи».

Лоси, олени, медведи – это дикие животные.
Куры, утки, индюки – это домашние птицы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Морковь, картофель, фасоль – это овощи.

Задание 3.

Необходимо переписать текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

Лос_ — лесной жител_. Он есть траву и ветки. Ему нужна сол_. Лесники кладут сол_ на пен_ или камен_. Лоси приходят лизат_ сол_. Тк люди помогают животным.

Подчеркнуть слова с мягким знаком на конце.

Задание 4.

Необходимо прочитать текст и выписать слова, содержащие мягкий знак «ь».

Летом муравьи строят муравейник. Муравьишка нашел шишку. Он позвал братьев. Вся муравьиная семья собирает иголки. Будет у ручья дом.

Сделать звуковой анализ выписанных слов.

Подсказка: мягкий знак звука не передает, но делает мягкий звук буквы, стоящей перед ним.

Задание 5.

По предложенному образцу дописать недостающие слова.

Образец: колос – колосья.

Ручей – _______ (ручьев), дерево – ______ (деревьев), перо – _______ (перьев), кол – ______ (кольев), стул – _______ (стульев).

Подчеркнуть буквосочетания с мягким знаком.

Задания по теме «Коварные звонкие и глухие звуки»

Под «коварными» звуками здесь подразумеваются те, которые передают другой звук. Например, в слове «пруд» на конце пишется звонкая «д», а слышится глухая «т». Задания и упражнения, приведенные ниже, помогут первоклассникам усвоить материал и понять, когда и как следует писать.zadaniya-po-russkomu-yazyku-1-klass-dlya-samostoyatelnoj-raboty.jpg

Задание 1.

Необходимо записать слова и подчеркнуть карандашом коварные звуки (т.е. безударные глухие и звонкие).

Грядка – грядочка, пруд – пруди, прут – прутик, еж – ежи, уж – ужи, снежки – снежок, лужки – лужок, арбуз – арбузик.

Задание 2.

Прочитать слова и записать их парами в тетрадь. Подчеркнуть в каждом слове звуки, которые выделены жирным шрифтом. Назвать звонкие и глухие звуки.

Тень – день, трава – дрова, коса – коза, пыль – быль, голос – колос, жить – шить.

Задание 3.

Необходимо переписать текст в тетрадь. Подчеркнуть карандашом глухие звуки в коварных словах.

Хорош пруд около нашего села. К пруду ведет узкая дорожка. Вдоль дорожки растут березки и дубки. В тихой воде мелькают рыбки.

Задание 4.

Необходимо переписать пары слов, вставляя пропущенные буквы.

Сле_ — следы, во_ — возы, рука_ — рукава, сне_ — снега, тру_ — труды, моро_ — морозы, ду_ — дубы, са_ — сады.

Подсказка: правильность написания пропущенной буквы нужно проверять ударением.

Задания для диктантов

Школьники, окончившие первый класс, должны уметь писать на слух небольшие диктанты. Чтобы за лето вчерашние первоклассники не утратили этот навык, родителям рекомендуется хотя бы раз в 1-2 недели проводить для детей диктанты. Ниже мы представляем несколько текстов для самоподготовки.

Задание 1.

Все реки текут в моря. Куда девается вода из моря?
Вода из моря поднимается туманов. Из туч вода падает на землю. С земли она стекает в болота, ручьи, реки. Из рек вода снова попадает в моря.

Задание 2.

Вы видели одуванчик?

Цветы одуванчика похожи на солнце. Лепестки одуванчика как золотые лучики. Они цветут все лето. Созревшие их семена собраны в пушистый шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздух легкие летучие семена.
Поэтому и называется цветок одуванчиком.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 3.

Хамелеон – маленький потомок динозавров. Это животное умеет менять свою окраску. Обычный цвет хамелеона – зеленый. Но он может стать фиолетовым, красным, коричневым и даже черным.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 4.

Весна. Журчат вечевые ручьи. Проснулась пчелка от зимнего сна. Прочистила глазки мохнатыми лапками. Разбудила подругу. Полетят мед собирать. Пчелки – труженицы.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 5.

Школьники едут отдыхать в летний лагерь. Утром автобус подъехал к школе. Отъезду радовались все. Машины выехали за город. Они объехали поле и въехали в лес. Учитель объявил остановку. Он объяснил школьникам, где они будут жить.

Задание 6.

Первобытные люди охотились и работали вместе. Чтобы охота была успешной, им нужно было общаться. И у людей развилась особая система общения – язык. Он стал позволять выражать мысли с помощью слов и выражений.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 7.

Письменная речь – это речь написанная. Люди не сразу придумали буквы. В древние времена они писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках, вывесках магазинов, кафе.

Задание 8.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика. Они прогнали собаку и спасли котенка.

Задание 9.

Дуют холодные ветры. Выпал первый снег. Многие птицы улетели в теплые края. Воробьи, голуби и синицы остались. Мальчик сделал кормушку для птиц и насыпал в нее зерен и крошек хлеба. Птицам будет что поклевать зимой.

Задание 10.

Стала желтой от горячего солнца скошенная трава. Как хорошо в тени строго клена! Его зеленые листья словно шепчут, что до осени еще далеко.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.zadaniya-po-russkomu-yazyku-1-klass-dlya-samostoyatelnoj-raboty.jpg

Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему: Дополнительные задания по русскому языку для 1 класса

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Спиши. Поставь в словах ударение

Собака, силач,  ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст, подчеркни сочетания жи, ши.

Пушистый кот Васька лежит на ступеньках. Его уши уловили знакомый шорох. Это бежит мышка. Она спешит в норку.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Исправь ошибки. Спиши без ошибок.

наступила зима. Замёрзли лужы.  Полетели пушыстые снежынки. запорошило  снегом дорожки. У Миши и коли  новые лыжы. Целый день малышы были на горке.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Спиши, вставь пропущенные буквы, подчерни сочетания жи, ши.

Зима. Дует резкий ветер. На дворе большой мягкий сугроб . Летят лёгкие снеж…нки. Дорожки покрыты пуш…стым снежком. Дети надели шубки и шапки и бегут на горку.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Поставьте ударение над всеми словами.

Охотник стрелял белок. В яйце есть белок и желток.

У зайца два длинных уха. На огне варилась уха.

На берегу стоял замок. В двери сломался  замок.

  1. Из данных слов составь и запиши предложения.

Зима, пришла, настоящая, вот, и.

Мороз, нос, щиплет, щёки.

Во, гуляют, ребятишки, дворе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Вставь пропущенные буквы, подчерни сочетания жи ши.

Мы  собрали спелые груш…  . Сочные плоды слож…ли в  больш…е  корзины. Груш…  очень свеж…е и душ…стые.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Запишите слова, разделив их чёрточками для переноса.

Роза, мак, кубик, чайник,  оса, мальчик,  коньки, школьник, школа, малыши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спишите. Подчеркните в этом тексте имена собственные.

Летом мы вместе ездили в деревню Горки к бабушке Клавдии Петровне. Мы купались в реке Быстрянке, играли со щенком Хвостиком и пасли корову Ночку.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Над каждым словом цифрой укажите количество слогов.

Коза, крот, мишка, ворона, кольцо, аист

  1. Составь предложения, спиши.

ёжик, у, живёт, Маши

молока, ёжику, девочка, налила

спешит, на, зверёк,  ужин

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Исправь ошибки. Спиши

Ребята пошли в поход за город  они перешли через овраг и забрались в чящу. Вот и берег лесного озера. под  деревьями малышы нашли сладкие ягодки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подберите подходящие слова.

Весна (какая? )  ______________________

Солнце(какое?)______________________

Воробьи(какие?)_____________________

Вороны (какие)______________________

Медведь (какой?)____________________

  1. Расшифруй слова

18, 16, 9, 1 -_________________

1,19, 20, 18, 1 -_______________

20, 32, 13, 30, 17, 1, 15-________________

4, 13, 1, 5, 10, 16, 13, 21, 19,-________________

  1. Подбери противоположные по значению слова (антонимы):

Больной-___________________

Слабый- ____________________

Высокий – _________________

Трусливый — ________________

Карточки по русскому языку для обучающихся 1 класса. УМК «Школа России»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кудиновская основная общеобразовательная школа

Карточки по русскому языку

для обучающихся

1 класс

УМК «Школа России»

Подготовила

Балдина Анна Васильевна

учитель начальных классов

Назначение: материал полезен учителям начальных классов, родителям для занятий с детьми.
Цель: закрепление полученных на уроке знаний.
Задачи:
— закрепить полученные знания;
— развивать речь, внимание,
— мелкую моторику рук;
— воспитывать аккуратность, усидчивость.

1. Спиши предложения.

Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

2. Спиши текс.

Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.

3. Из данных слов составь и запиши предложения.

Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Галины грибы были у.
На были лугу бараны.

4. Спиши слова.

Поставь ударение в словах, раздели на слоги.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

5. Запиши текст под диктовку.

Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

6. Запиши слова под диктовку.

Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.
Мороз, мимоза, магазин, удар, газон, огород.

7. Запиши предложение под диктовку.
Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Что?
Мороз нарисовал дивный узор.

8. Запиши текст под диктовку.

Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Что?
Была гроза. Вода залила дороги. Ну и лужи!
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Гроза -_____________________
Лужи — ____________________

9. Запиши текст под диктовку.

Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Что?
Была зима. Ударил мороз. Он заморозил воду.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Вода -_____________________
Ударил — ____________________

10. Запиши слова под диктовку.

Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.

11. Спиши предложения.

Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Папа пилил дрова. Мама готовила плов. Полина и Тамара играли в домино.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Плов -_____________________
Домино -__________________

12. Спиши слова.

Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Родина, парта, Полина, Тамара, торт, плита, попугай, картина, комната, дом.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Плита -_____________________Попугай -__________________

13. Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места.
Гриб – грибы, дуб — …, огород — …, плод — …, арбуз — …, луг — … .

14. Спиши слова.

Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Друг, подруга, футбол, фонтан, фараон, фото, арфа.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Арфа -_____________________
Подруга _-_________________

15. Спиши.

Раздели слова для переноса, поставь ударение.

Хорошо, ухо, хвост, мухомор, петухи, охота, художник, орехи, походы, хор.

16. Спиши.

Подчеркни непарные согласные, поставь ударение.

Ёлка в блёстках ледяных,

В тёплых слёзках смоляных.

Свежая, зелёная,

Солнцем озарённая.

17. Спиши.

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Кузнецы, огурец, улица, умница, лицо, цветы, колодец, пальцы, молодец.

18. Спиши.

Подчеркни парные согласные, поставь ударение.

У курицы были цыплята. Она повела их на лужок. Около лужка протекала речка. Цыплёнок бросился в воду. Курица испугалась. Цыплёнок плыл по речке. Это был не цыплёнок, а утёнок.

19. Спиши.

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Лисички, туча, девочки, печки, ночка, мяч, ключ, мальчики, Танечка, ключики.

20. Спиши.

Подчеркни непарные согласные.

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

Летом всей семьёй мы жили на даче. Вставали в восемь часов. Мама заваривала чай. Наливала в чистые чашки. И мы пили чай с булочками и печеньем.

21. Спиши.

Раздели слова на слоги, подчеркни мягкие согласные, поставить ударение.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Щенок, щётка, клещи, овощи, ящик, ящерица, щепка, чаща, щавель, пища.

22. Спиши.

Подчеркни твёрдые согласные.

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Хорошо летом в деревне. В роще раздаётся щебет щеглов. На лужайке щиплет траву телёнок. Щенок тащит щётку в щель и пищит.

23. Спиши.

Раздели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни мягкие согласные.

Орех, юноша, гуляю, Ольга, молния, улица, огурец, ножницы, палец, чай.

24. Спиши. Подчеркни звонкие согласные.

Красив и причудлив зимний лес. Всё покрыл пушистый снег. Словно в белой шубе стоит могучий дуб. Красавица ёлочка спряталась в сугроб. Тепло ей там. Снег сверкает на солнышке.

25. Спиши.

Раздели слова для переноса, поставь ударение. Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

Тёма, ёжик, обед, Ирина, Виктория, сад, азбука, огород, ящик, ящики, Оля, Ольга.

26. Спиши. Подчеркнуть глухие согласные.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке.

Да у щётки половой

Палка есть над головой.

Палка щёлк щенков с плеча,

Два щенка ушли ворча.

27. Спиши.

Раздели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни мягкие согласные.

Диван, журнал, арбуз, осина, Антон, струна, ананас, зайка, ирис, угадай.

28. Спиши.

Подчеркни парные звонкие согласные.

Пушистый снег завалил городок. Над крутым обрывом реки стояла старая беседка. Ступеньки её побелели от инея. Беседка была похожа на сказочную избушку.

29. Спиши.

Раздели слова для переноса, поставь ударение, подчеркни твёрдые согласные.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Что?

Фрукты, графин, сугроб, Пушок, ёжик, океан, стрела, снежинка, рябина, окунь.

30. Спиши.

Подчеркни непарные звонкие согласные.

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Тихо в зимой лесу. Всё покрыто снегом. Спрятались под снежным ковром ручьи, листья. Ветки деревьев одеты в белые одежды. Кое- где можно увидеть забытые беличьи запасы.

31. Спиши.

Подчеркни парные согласные.

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Лисичка сидела на дорожке. Она ела рыбку. Мимо шёл волк. Он попросил рыбки. Лиса отослала его к проруби. Волк опустил хвост в прорубь. Хвост примёрз.

32. Спиши.

Раздели слова для переноса, поставь ударение.

Допиши 4 слова, отвечающие на вопрос Что? и 4 слова, на вопрос Кто?

Яблоко, тарелка, тигр, енот, черника,

33. Спиши.

Подчеркни непарные согласные.

Нашла лиса след на снегу. Снег свежий, пушистый. Следы хорошо видны. Пошла искать добычу. Нашла лиса одни петли на снегу. Обманул её заяц!

34. Спиши.

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Допиши 3 слова, отвечающие на вопрос Что? и 3 слова, на вопрос Кто?

Сугроб, дорожка, метель, вьюга, снег.

35. Спиши.

Подчеркни звонкие согласные.

Наступила зима. Хрупкий лёд затянул гладкую поверхность пруда. Ребята повесили кормушки для птиц. Синички и воробьи найдут здесь сытный обед.

36. Раздели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни твёрдые согласные.

Допиши 3 слова, отвечающие на вопрос Что? и 3 слова, на вопрос Кто?

Хлопья, соловьи, кольцо, угольки, веселье.

37. Спиши.

Подчеркни глухие согласные.

Живёт в доме кот Васька. Ласков Васька и хитёр. Спинку выгибает, хвостиком виляет, глазки закрывает. Днём на солнышке лежит, ночью мышек сторожит.

38. Раздели слова для переноса, подчеркни мягкие согласные, поставь ударение.

Допиши 3 слова, отвечающие на вопрос Что? и 3 слова, на вопрос Кто?

Воробьи, платье, кормушка, семья, осина.

39. Спиши.

Подчеркни мягкие согласные, поставь ударение в 1-2 предложениях.

Подходит к концу январь. Небо то ясное, то набегают тяжёлые тучи. Пушистое белое покрывало легло на землю. Оно надёжно защищает растения. Хорошо, когда зима снежная.

40. Спиши.

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Ромашка, семья, скамья, деревья, метель, хлопья, лось, декабрь.

41. Спиши. Подчеркни парные согласные, поставить ударение в 1,2,3 предложениях.

Мы идём гулять по лесу. В лесу много тайн и чудес. Вот на дереве мелькнул пушистый хвост. Кто это был? Это была белка. Она с интересом смотрела на нас.

42. Спиши.

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Допиши 3 слова, отвечающие на вопрос Что? и 3 слова, на вопрос Кто?

Алёша, Елена, коньки, снежинки, лёд, мальчики, Оля, Ольга, озеро.

43. Спиши.

Подчеркни непарные согласные, поставь ударение в 1,2,3 предложениях.

Ночью вьюга намела большие сугробы. Чистый ковёр снега лёг на крыши домов. Старые липы махали мёрзлыми ветками. Хлопья снега падали на землю.

44. Спиши.

Раздели слова на слоги.

Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Поставь ударение в предложении.

Вьюга, ночью, хлопья, ветерок, ягоды, молния, тропинка, лесная.

45. Спиши.

Подчеркни непарные согласные, поставь ударение в 1,2,3 предложениях.

Ночью вьюга намела большие сугробы. Чистый ковёр снега лёг на крыши домов. Старые липы махали мёрзлыми ветками. Хлопья снега падали на землю.

46. Спиши.

Подчеркни мягкие согласные, поставь ударение в 1,2,3 предложениях.

Идёт подготовка к зиме. В кустах строит тёплое гнёздышко ёж. Он натаскал в ямку траву и мох. Ранним утром стаи птиц пролетели над поляной. Они спешат на юг.

47. Спиши.

Раздели слова для переноса.

Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Поставь ударение в предложении.

Птицы, ёжик, ёлочка, поляна, идёт, солнышко, зелёная, зимушка.

48. Спиши.

Подчеркни звонкие согласные, в 1,2,3 предложениях поставь ударение.

Красива белочка. Хвост длинный и пушистый. Перепрыгивает она с ветки на ветку. Схватит в лапки еловую шишку и выбирает вкусные семечки. Но главная еда – жёлуди, грибы и орехи.

49. Спиши.

Раздели слова на слоги.

Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Поставь ударение в предложении.

Орехи, белочка, семечки, деревья.

50. Спиши. Подчеркни глухие согласные, в 1,2,3 предложениях поставь ударение.

Тёмной ночью серый ёжик пошёл в лес. В луже заметил звёздочку. Ёж накрыл её листиком. Утром под листиком вместо звёздочки он нашёл красное солнышко. Вот обрадовался ёжик!

51. Спиши.

Раздели слова для переноса.

Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Поставь ударение в предложении.

Ёжик, листик, звёздочка, солнышко.

52. Спиши. Подчеркни парные согласные, в 1,2,3 предложениях поставь ударение.

В лесу растёт ёлочка. Часто на ёлочку забирается белочка. К ёлочке прилетает дятел. Под ёлочкой прячется пугливый зайчик. Зимой около ёлочки много следов зверей и птиц.

53. Спиши.

Раздели слова на слоги.

Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Поставь ударение в предложении.

Ёлочка, белочка, зайчик, птички, след.

54. Спиши. Подчеркни непарные согласные, в 1,2,3 предложениях поставь ударение. Выпиши имена собственные.

У Гриши жил кот Пушок. Шубка у кота густая, хвост пушистый. Глаза у Барсика яркие, блестящие. Днём Барсик лежит и спит. Ночью выходит ловить мышей. Ловкий и быстрый у нас кот.

55. Спиши.

Раздели слова для переноса, поставь ударение.

Допиши 3 слова, отвечающие на вопрос Что? и 3 слова, на вопрос Кто?

Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Густая, яркая, ночью, пушистый, котик

56. Спиши.

Подчеркни парные согласные.

В 1,2,3, предложениях поставь ударение.

Выпиши названия животных.

Посмотрел щенок вокруг. По земле жуки бегают. В траве кузнечики скачут. По ветвям гусеницы ползают. В воздухе бабочки летают. Бросился щенок за ними. Спрятались все от

щенка.

Из текста выпиши слова, состоящие из двух слогов, и раздели их для переноса.

57. Спиши. Подчеркни непарные согласные.

В 1,2,3 предложениях поставь ударение.

Ах, как красив пушистый хвост у белочки! Им она рулит во время полёта. С помощью него белка может точно приземлиться. Своим большим хвостом она накрывает себя во время морозов.

Из текста выписать слова, состоящие из трёх слогов, и разделить их на слоги.

58. Составь предложения из данных слов и запиши их. Подчеркнуть звонкие согласные.

В 1,2,3 предложениях поставить ударение.

Возле, что, дома, за , кучки.

Набросал, крот, рыхлой, эти, кучки, земли.

Есть, под землёй, спальня, у крота, и кладовка.

Подземный ход прикрывает, соломкой, он, в спальню.

Вот, какой, крот-труженик.

Выпиши из текста слова, состоящие из одного слога, подчеркни гласную букву.

59. Составь предложения из данных слов и запиши их. Подчеркни глухие согласные.

В 1,2,3 предложениях поставь ударение.

В земле, что, за, круглая дверка.

Это, осиное, вход, в, гнездо. Большую нору, землёй, осы, вырыли. В ней, на тонкой ножке, гнездо, они, повесили.

Вот, догадливые, эти осы, какие.

Найди слова, которые спрятались внутри данного слова, и запиши их.

Медаль: … , … , …, … .

60. Спиши.

Там, где надо поставь нужные знаки препинания.

Подчеркни парные звонкие согласные.

Сердитый ветер ломает сухие ветки и сучья моросит мелкий дождь это осень бродит по лесу почему она плачет такими горючими слезами уходить не хочется.

Спиши.

Подчеркни мягкие согласные.

Везучий, часики, чистый, щучий, чаща, лучистый, чай.

61. Спиши.

Там, где надо поставь нужные знаки препинания.

Подчеркни парные глухие согласные.

Солнце выглядывает всё реже за летними заботами мы не заметили как подкралась осень смолкли весёлые птичьи песенки многие птицы попрятались и стали собираться на юг животные забираются в норы.

62. Спиши.

Подчеркни твёрдые согласные.

Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Поставь ударение в предложении.

Животные, жарища, широта, воробей, ширь, сорока, кукушка.

63. Спиши.

Вставь пропущенные слоги ча, ща.

Подчеркни всегда только мягкие согласные.

В 1,2,3 предложениях поставь ударение.

Ро___ затихла перед дождём. Наползает огромная ту_ . Не сту_т дятлы. Не пи_ т вол_та. Лес замол_л. Всё ждёт на_ла грозы. Блеск молнии осве_ет всё вокруг. Засту_ли первые капли по листьям.

Из текста выпиши слова, состоящие из одного слога. Подчеркни согласную.

64. Спиши.

Вставь пропущенные слоги чу, щу .

Подчеркни всегда только мягкие согласные.

В 1,2,3 предложениях поставь ударение.

Мой пёс охраняет да_. Сейчас он спит около _лана. Но даже во сне он _ет _жого издалека. С ним я хожу гулять в ро_. Я и_ грибы, а он меня оберегает от _жаков.

Из текста выпиши слова, которые нельзя разделить для переноса.

65. Спиши.

Вставь пропущенные слоги жи, ши.

Подчеркнуть только всегда твёрдые согласные.

В 1,2,3 предложениях поставь ударение.

Сне__нки кру__лись и спе__ли укрыть вокруг землю. Пу__стое одеяло ле__т вокруг. Медведь копит __р и на зиму ло__тся спать в берлогу. Е__ тоже спят до весны.

66. Спиши.

Подчеркни слова, которые перенести .

Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Поставь ударение в предложении.

Рой, щёки, куст, гербы, гимн, роль, флаг, герб, рояль, Юра, Юля, Юлия.

67. Спиши.

Поставь нужный знак препинания в конце предложения, подчеркни мягкие согласные, поставь ударение.

В 1,2 предложениях подчеркни главные члены предложения.

Куда торопится этот звонкий ручей_ Маленький торопыжка спешит в реку_ Ой, какая холодная вода в ручейке_ А это что виднеется на дне_ Камешки_

Найди слово, которое спряталось внутри.

Морозы – … . Огоньки — … .

Листочки — … , … . Расклад — …, … .

68. Спиши.

Вставь пропущенные слоги жи, ши.

Подчеркни только всегда твёрдые согласные.

В 1,2,3 предложениях поставь ударение и подчеркни главные члены предложения

Пу__стый кот Васька ле__т на стуле. Его у__ уловили знакомый шорох. Это бе__т маленькая мышка. Она серенькая и пу__стая. Мышка спе__т в норку.

Списать. Подчеркнуть слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Лёд, смех, ручьи, семена, пьют, астры.

Материал по русскому языку (1 класс) на тему: Дидактический материал (упражнения)по русскому языку для 1 класса

Упражнение 1.

Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт

 

Упражнение 2.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Дома, около, сад, дедушки, фруктовый

Деревья, в, растут, какие, саду

Сливы, рядом, яблони, и, растут

Ароматная, а, малина, какая, и, крупная

Упражнение 3.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана

Упражнение 4.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них

Упражнение 5.

Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Шустрая, белочка, рыжая, это

Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк

Там, мелькает, зелени, среди, кто

Упражнение 6.

Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Первый, это, кузнечик

Так, кто, трещит, в, звонко, траве

Зеленеет, как, ярко, травка, молодая

Упражнение 7.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама

Упражнение 8.

Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.

Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

Упражнение 9.

Прочитайте и выпишите только предложения.

Наступила осень. На  птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

Упражнение 10.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Воробей, обедал, где

В, лесу, хорошо, как, весной

Щебечут, в, птицы, саду

Упражнение 11.

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной

Упражнение 12.

Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения.

Корова ест мясо. Собака ест траву.

Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.

Упражнение 13.

Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.

Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.

Упражнение 14.

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.

Упражнение 15.

Спишите, исправив ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

Упражнение 16.

Спишите, исправив ошибки.

выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.

Упражнение 17.

Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

Упражнение 18.

Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

Сочетания ЖИ-ШИ

Упражнение 19.

Спишите слова, выделяя опасные места. Разделите слова на слоги.

 

Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, живность, наживка, ширма, тишина, ковшик, чертежи, малыши.

Упражнение 20.

Напишите слова во множественном числе. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

Ёж- …, карандаш- …, крыша — …, лыжа — …, ковш — …, камыш — …, ландыш — …, лужа — …, чертёж — …, гараж — …, пляж -…, афиша — …, клавиша — … .

Упражнение 21.

Спишите пословицы и поговорки. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман. Он бьёт баклуш…, а ты развесил уш… .

Упражнение 22.

Спишите. Выделите опасные места.

Вот шиповник. Хороши душистые цветы! На стеблях цветы.

Упражнение 23.

Спишите. Выделите опасные места.

У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята.

Упражнение 24.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.

Ёж…к, у, ж…веет, Маш…

Ёж..ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к

Спеш…т, зверёк, на уж…н

Упражнение25.

Спишите. Выделите опасные места.

У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.

Упражнение 26.

Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

Летучие … . Душистые … . Колючие … . Проворные … .Цветные … . Густые … .

Слова для справок: ёж, камыш, карандаш, мышь, ландыш, стриж.

Упражнение 27.

Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

Коровы … . Сороки … . Мыши … . Медведи … . Петухи … . Дятлы … .

Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.

Упражнение 28.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите опасные места.

Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки.

Упражнение 29.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.

Малыш… ходили в рощ… . там озеро у берега кач..лись камыш…  над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.

Упражнение 30.

Запишите слова в три столбика.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ж…раф, свеч… .

Упражнение 31.

Замените выделенные слова близкими по значению.

Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.

Слова для справок: ч…хлая, ч…десная

Упражнение 32.

Замените выделенные слова близкими по значению.

Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.

Слова для справок: драч..н, печ…лься

Упражнение 33.

Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.

Упражнение 33.

Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.

Упражнение 34.

Напишите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.

Какие цветы расцветают в мае?

Что растёт на соснах и елях?

Как называется дикая роза?

Картотека по русскому языку (1 класс) по теме: Карточки по русскому языку 1 класс

КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ         1 КЛАСС.

                                                              Вариант  1.

  1. Списать    слова,   подчеркнуть   гласные    буквы.

        Мак,   роза,   астра,   ромашка,   василёк,   гвоздика,    ландыш,    одуванчик,    лютик.

  1. Списать   слова,   подчеркнуть    согласные   буквы.

        Ворона,   дятел,   сорока,   журавли,    утка,   гуси,    курица,    попугай,    грач.

  1. Списать    предложения.   Над   словами   записанных   предложений    поставить    знак   ударения.

       Пришла    Настя   из    школы.   Одна   мама    была   дома.   Настя   села    у    стола   и   взяла   книгу.     Она    читает   сказку.

______________________________________________________________________        

                                                                      Вариант  2.

  1.  Списать    слова,   подчеркнуть   гласные    буквы.

        Шар,   кубики,   кукла,   лошадка,   санки,   лыжи,    машина,  обруч,   самолёт.

      2.   Списать   слова,   подчеркнуть    согласные   буквы.

        Топор,   ножовка,   рубанок,   гвозди,    пила,   молоток,   лопата,    грабли,    отвёртка.

      3.   Списать    предложения.   Над   словами   записанных   предложений    поставить    знак   ударения.

       На   лугу   пасутся   коровы.   Тут  наша   Милка.   Корова   жуёт   сочную   траву.

Вечером   мама   подоит   коровушку.       ______________________________________________________________________        

                                                              Вариант  3.

      1.  Списать    слова,   подчеркнуть   гласные    буквы.

        Книга,   тетради,   пенал,   карандаши,   ручка,   дневник,   глобус,    учебник,    линейка.

  1. Списать   слова,   подчеркнуть    согласные   буквы.

        Лисица,   медведи,   ёжик,   волк,   тигры,   акула,    окуни,  зайчик,  караси.

  1. Списать    предложения.   Над   словами   записанных   предложений    поставить    знак   ударения.

               Трещат   морозы.   В   лесу   огромные   сугробы  снега.   Дятлы   громко  стучат   по   стволам.   Они    ищут    себе   пищу    под   корой.

                                                                Вариант  4.

1.Списать   текст.

                                                    Сад  на  окне.

      На   дворе   март.   За   окном   холодно.   А   в   классе   тепло.   Ребята   устроили   на   окне   сад.  В   банках   с  водой    стоят   ветки.   Цветёт   тополь.   На   ветках   вербы   зелёные   листочки.

          2.  В   выделенных   словах   подчеркнуть   мягкие    согласные.

          3.  В   словах   четвёртого   предложения   подчеркнуть   твёрдые   согласные.

          4.  Над   словами   последнего    предложения   поставить   знак   ударения.

         

                                                                    Вариант  5.

1.Списать   текст.

                                                         Весна   идёт.

      На   полях   местами   белеет   снег.    В   лесу   снег   лежит   всюду.   Лёд   на    реке    тает.   Грачи   вернулись   в   родные   края.   Днём   тепло,   а   по   ночам   морозит.    Весна   идёт   быстрыми   шагами.

 

          2.  В   выделенных   словах   подчеркнуть   мягкие    согласные.

          3.  В   словах   пятого   предложения   подчеркнуть   твёрдые   согласные.

          4.  Над   словами   последнего    предложения   поставить   знак   ударения.

____________________________________________________________________              

                                                                       Вариант  6.

         1.Списать   текст.

                                                            Весна.

       Вот   и   прошла   зима.   Идёт   весна.   Около    домов    лужи.   Из   тёплых    стран   летят   грачи,   скворцы,   дрозды.   Ребята   делают    для    птиц   домики.   Они    встречают   пернатых    гостей.

          2.  В   выделенных   словах   подчеркнуть   мягкие    согласные.

          3.  В   словах   третьего   предложения   подчеркнуть   твёрдые   согласные.

          4.  Над   словами   последнего    предложения   поставить   знак   ударения.

Задания по русскому языку для 1 класса

ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 1 класса на каникулы

1.Допиши букву гласного звука, чтобы получилось слово:

К…т, д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н, ж…к.

2.Допиши букву согласного звука, чтобы получилось слово:

Лу…, ра…, ро…, со…, ды…, ки… .

3.В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

_________________________________________________________________________________

4.Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.

5.Выпиши односложные слова.

Флаг, флажок, брус, брусок, мост, мостик, столик, стол, двор.

_________________________________________________________________________________

6.Раздели слова на слоги.

Ребята, львята, подарки, коньки, Оля, журавль, аист, льдина.

7.Спиши предложение. Укажи количество слогов в словах.

Ученик взял тетрадь и карандаш.

_________________________________________________________________________________

8.Запиши слова в алфавитном порядке:

Шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна.

_________________________________________________________________________________

9.Прочитай текст. Раздели его на предложения.

Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте? _____

Запиши второе предложение. _______________________________________________________

10.Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Ч…до, ч…лок, щ…ка, ч…чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…, …………………., …………………. .

11.Составь и запиши предложение из данных слов.

В, ель, л…су, стояла, высокая.

_________________________________________________________________________________

12.Спиши без ошибок.

У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Отгадай слово: первая буква слова стоит в алфавите за буквой Л, вторая – за буквой Н, третья – после буквы К, четвёртая – после Н, пятая – после буквы Г, шестая — после буквы Д, а последняя перед буквой Ч.

Запиши слово, поставь ударение, раздели на слоги. __________________________________