Тест по русскому языку (1 класс): Тесты для 1 класса по русскому языку

                                         Тесты по русскому языку. 1 класс.

Тест «Звуки и буквы».

  1. Что мы произносим и слышим?
  1. буквы
  2. звуки
  3. шумы
  1. Закончи предложение.

              Согласный звук произносится…

  1. с голосом и шумом
  2. только с голосом
  3. только с шумом
  1. Сколько в русском языке гласных букв?
  1. 6
  2. 8
  3. 10
  1. Какие слова начинаются с согласной буквы?

             Собака, хороший, ястреб, одежда, йогурт            

  1. 1,2
  2. 1, 3, 5
  3. 1, 2, 5
  1. В какой группе слов все слова начинаются с гласной буквы?
  1. артист, оладьи, йод
  2. яйцо, енот, театр
  3. аллея, эмоции, юмор
  1. Обведи  слова, в которых звуков больше, чем букв.
  1. яма                      4) дядя
  2. снег                     5) Юля
  3.  елка                    6) конь
  1. Сколько записано слов, в которых буквы е, ю, я обозначают два звука?

           Ярмарка, енот, сезон, мячик, дует, южные, веер, тяжесть.

  1. 5
  2. 6
  3. 7
  1. Выбери слово, в котором все согласные  твердые.
  1. шишка
  2. конец
  3. очаг
  1. Выбери слова, в которых все согласные мягкие.
  1. село
  2. лечу
  3. Сеня
  4. Ясень
  1. Выбери слова, в которых написание расходится с произношением.
  1. мороз                   5) волос
  2. насос                   6) пират
  3. салют                   7) спорт
  4. арбуз                    8) овраг

Критерии оценивания теста « Звуки и буквы»

1б –     задание выполнено полностью

0,5 б – верно выполнено 50% задания

0 б    —  выполнено менее 50% задания или задание не выполнено

Общий балл:

10 баллов – высокий уровень

9,5 – 7,5 баллов – средний уровень

7 —  5 баллов – уровень ниже среднего

менее 5 баллов – низкий уровень

                         

  Тест « Слово. Слог. Ударение. Перенос слов».

  1. Какие высказывания верные?
  1. Слоги – это части слова, на которые оно делится при произношении.
  2. В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.
  3. В слове столько слогов, сколько в нем гласных звук
  1. Отметь слово, в котором ударение падает на первый слог.
  1. поэма
  2. сеялка
  3. друзья
  1. Какое слово нельзя перенести?
  1. веер
  2. удар
  3. арбуз
  1. Где правильно разделено слово для переноса?
  1. я- бло – ки
  2. яб-ло –ки
  3. ябл – о – ки
  1. Найди слова, в которых ударение может падать и на первый, и на второй слог.
  1. кружки
  2. трава
  3. замок
  1. Найди слово, в котором ударение поставлено неверно.

                              /

  1. веселье

                   /

  1. карандаш

                                      /

  1. журавли
  1. Найди слово, состоящее из четырех слогов.
  1. улыбка
  2. уравнение
  3. Валерия
  1. Сколько слогов в слове «ученик»?
  1. 2
  2. 3
  3. 4
  1. В каком слове есть слог, состоящий из одной буквы?
  1. стайка
  2. яма
  3. закон
  1. Выбери слова, которые нельзя перенести.
  1. урок
  2. воин
  3. Марш
  4. Олень

Критерии оценки теста « Слово. Слог. Ударение. Перенос слов».

1б –     задание выполнено полностью

0,5 б – правильно выполнено  50% задания

0 б —     правильно выполнено менее 50% задания

Общий результат:

10 баллов – высокий уровень

9,5 – 7,5 баллов – средний уровень

7- 5,5 баллов – уровень ниже среднего

                  5 баллов и менее – низкий уровень

Тест «Предложение и текст».

  1. Закончи предложение правильно.

Предложение – это слово или несколько слов…

  1. которые записаны в одну строчку
  2. которые выражают законченную мысль
  3. где первое слово выражает законченную мысль
  1. Какую группу слов можно считать предложением?
  1. в лесу весело щебечут птички
  2. утро встали играет спокойный
  3. лето каникулы солнечное купаться
  1. Какой знак препинания нужно поставить в конце данного предложения?

              Мы с папой пришли в музей

  1. запятую
  2. восклицательный знак
  3. точку
  1. Какое предложение записано верно.
  1. Школьники поехали на экскурсию.
  2. школьники поехали на экскурсию.
  3. школьники поехали на экскурсию
  1. Какая группа предложений является текстом?
  1. С древних лет люди знали лечебные свойства чеснока. Им лечили разные болезни: насморк, зубную боль, чуму. Современная медицина тоже рекомендует использовать чеснок как укрепляющее и витаминное средство.
  2. Наступила весна. Кошка любит дремать на стульчике. На столе стоит банка с вареньем. Осенью на землю падают разноцветные листья. Костя больше всего любит играть в футбол.
  1. Придумай название  к данному тексту.

                                               _______________________.

             В пустыне растет много кактусов. Они очень разные. Одни кактусы похожи на лесных зверей. Другие напоминают причудливые антенны. Зато у всех кактусов сочный стебель. Именно он сохраняет влагу.

             

Критерии оценки теста «Предложение. Текст».

1б –     задание выполнено полностью

0 б –    задание не выполнено  

Общий результат:

6 баллов –  высокий уровень

5 баллов –  средний уровень

4 балла –    уровень ниже среднего

3 балла –    низкий уровень

Тест.

Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

  1. Какие гласные буквы не пишутся после согласных Ж, Ш, Ч, Щ?
  1. ы, ю, я
  2. э, и, ы
  3. и, а, у
  1. Вставь пропущенные буквы.

Малыш… нашли в песочнице прич…дливую жемч…ж…ну.

В ч…ще  ж…вет ч…десный кабанчик.

  1. Подчеркни слова, в которых допущены ошибки.

Кожыца, машина, чясы, площадь, чюдо, щупальца, дочурка.  

  1. Вставь, где нужно Ь знак.

         

      Точ..ка, шапоч..ка, кон…ки, молочный,  пол..ка.

Критерии оценки теста.

1б – задание выполнено без ошибок

0,5 б – без ошибок выполнено 50% задания

0 б – без ошибок выполнено менее 50% задания

Общий результат:

4б – высокий уровень

3,5б – 3б – средний уровень

2,5б – уровень ниже среднего

2б и менее – низкий уровень

Тест по русскому языку (1 класс) по теме: Тесты по русскому языку для 1 класса

Тест 1.

1.  Каждое слово из левого столбика соедини линией с нужным вопросом.

а)  аист                                                           б)  рыба

      озеро                                                              лапа

      лиса                            кто?                            утка                      кто?

      барабан        что?                           Нина                    что?

      стол                                                                кукла

2. Большая буква в именах людей, кличках животных.

Меня зовут……  

Моя фамилия…

Мою маму зовут….                                                  

Дядя   ………….купил лыжи.                              

……………и……………..гуляют в парке.

У………и……………много друзей.  

                 

У Коли собака   ………….            Коля любит играть с ней.

…………и…………     рисуют дом.        

………любит читать книги.                      

У ………была ручная ворона.                    

  ………     сам кормил её.

В колхозе есть конь………        

На лугу пасется коза……….        У неё маленький козлик…………..

………и ……………в саду.    Они сажают деревья.

3. Из  данных  слов  подчеркни только гласные  буквы.

сосна,  высокие,  полки,  трамвай,  забота,  барсук, покой,  полосатый,  забор.

4.  Перечеркни  слова,  разделенные на слоги  неверно.

      а)   у-сы,  ки-но,  Ал-ла,  лис-а,  т-руд.

      б)   и-ва,  а-ист,  с-тол,   ка-нат,  рам-а..

      в)  о-сы,  сан- ки,  ок-на,  Саш-а,  ки-ты.

5.  Из данных слов подчеркни  только согласные буквы.

  Книга,  плотник,  Наташа,  корабль, мороз,  собака,  зима,  ветер,  звезда.

  6.  В  каждой паре слов зачеркни  то, которое написано неверно.     

шили         таня       ёжык     шарик        Москва         стрижи        ужы    шыли        Таня       ёжик     Шарик       москва          стрижы        ужи

                                                    Тест  2.

                               Предлагает  Слоговик.

  1.   Измените слова так, чтобы в каждом было два слога..

       дом-…….                               сад-…….                      дуб-……..

       лист- …….                             куст-…….                    мак-……..

       мост-…..                                 крот-……..                   дождь-……

2.   Измените  слова  так,  чтобы в каждом был только один слог.

      блины-……..                            грибы……..                звери-…..

      двери-………                           кони-…….                   гуси-…….

      гвозди-……..                            друзья-……                 слоны-……

3.  Образуйте из данных слов трехсложные слова.

       кот-……..                                мышь-……..                 лист-…….

      нож-……..                               перо-………                   роза-……

      ваза-……..                               коза-…….                      петух-…..

4.   Три  О.    (вставьте  пропущенные  гласные).

         м . л .к .                                к .л .с .к .                       н .г .т . к.                    

          х . р .  ш  .                            б . л . т .                         м .л . т . к

          з .л . т .                                 н .с . р . г                       к .л .б . к

  5.   Не  ошибись!

 (нужно делить вертикальными черточками только те слова, где перенос  возможен)    

          утро                                      чайка                                 Рая

          рейка                                    яма                                   улей

          змейка                                   кольцо                              письмо

6.   Помоги  Незнайке!

                                     Перенес слова Незнайка:

                                     за-йка,  ле-йка,  ча-йка,  ма-йка,

                                     у-ши,  ше-я,  ло-б,  гла-за,

                                      о-вцы,  утки,  ко-нь,  ко-за.

                                      А  еще  он  перенес:

                                      ро-жь,  я-чмень,  го- рох,  о-вес,

                                      Зо-я,  Гри-ша,  Тим-офей,

                                      А-ня,  О-ля  и  Сер-гей.

                                      Где  ошибки?  Вот  вопрос!

                                      Кто  исправит перенес?

Тест    3.

1.   Каждое слово соедини с нужным вопросом.

      снег                                  рот                                      утка

     дерево                               собака                                Мурка

     пчела           кто?              стул            кто?                 трава               кто?

     чайник         что?              чашка        что?                  тигр               что?

     Шарик                               буква                                  Виктор

     стол                                    Миша                                воробей

2.  Перечеркни  слова,  написанные  неверно.

       чай,     пушынка,     ужи,   чястый,   чучело,    чаша,    чюдеса,  карандашы,

      стрижи,    снежинка,    чабан,   тишина,   задачу,  пружына,  верчю,  чюлок.  

3.   Вместо точек  вставь  нужные  буквы.

      М .сква                               в . р .бей                        с .бака

      к .рова                                р .бята                            уч .ник

      с .лома                                к .за                                с .сна

4.   Прочти предложение и нарисуй схему.

       У  вороны   сильные  ноги.                      На столе лежит альбом.

    1.                                                                     1.

5.  Посчитай,  сколько в слове букв, а сколько звуков.

     книга                                  степь                          март

     диван                                  почта                         уголь

      ель                                       тройка                       пальто

      вода                                     деньки                       огонь

6.   В данных словах  подчеркни  только  мягкие согласные  (там, где  они есть).

      тетради                             Антон                           пилот

      плотник                            Нина                             буквари

       котик                               астры                            лилии

       Максим                           Толя                              ослик

       брат                                  Петух                            ребята

                                         Тест  4.

1.   Пиши — не спеши!     (нужно  изменить слова так, чтобы они заканчивались     слогами ЖИ и ШИ.)

   крыша-……                                 лужа-……                              ноша-…….

  шалаш-…….                                 марш-…….                           карандаш-……

  нож-……….                                 ландыш-….                            малыш-……

  груша-……..                                 ухо- …..                                 чиж-…….

  кожа-….                                        этаж-…..                                камыш-…..

2.   Наборщики.  (нужно, приписывая справа и слева сочетания ЧА и ЩА составить слова).

  ТУ,  СЫ  ,  ЧА,  КУ,  ША,  ПИ,  РО,  ПУ,  ЧА,   ВЕЛЬ.

3.  Большие- маленькие.

     туча-….                                     рука-….                                     дача-…..

     река-….                                     куча-…..                                     задача-…

     роза-…..                                    булка-….                                    утка-….

     ваза-….                                      коза-….                                      палка-…

4.  Из чего какой?   ( нужно образовать прилагательные с сочетанием  ЧН).

     молоко-……                            песок-….                                    река-…

      мука- ……                               сказка-…                                    яйцо-….

     удача-……                                кирпич-….                                 ночь-…

     огурец-…..                                встреча-…..                                век-…..

5.  Подумай  и назови.  (нужно записать справа имя или название).

   город-…..                                 река-….                                       деревня-….

    имя-…                                       отчество-…                                 фамилия-…

6.  Много  и один.

     коза-……                               парта-….                                      ручка-…..

     завод-…                                 город-…..                                     лента-….

     дом-…..                                  цветок-…                                     корова-….

     книга-…..                               шарик-…                                     кукла-…..

Тест по русскому языку (1 класс) на тему: Тесты по русскому языку 1 класс

Тесты

по русскому языку

1 класс

(ФГОС )

ТЕСТ 1

(Букварный период)

Дата проведения: октябрь

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика»

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка.

Умения:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • группировать звуки по заданному основанию.

       I вариант.

1. Отметь знаком V ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

    Коса, сорока, искра, парта.

     Урок, икринка, топор, корона.

     Тропа, спорт, красота, куртка.

2. Отметь знаком V  те слова,   которые   начинаются с гласного звука.

    утро                    крупа                 окно

     тигр                    Инна                  горка

     сосна                  прутик               открытка

3. Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

У окна стоит столик. Там кукла . Анна и Элла  искали куклу.

      II вариант.

1. Отметь знаком V ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

Коза, ворона, икра, стул.

Утка, ириска, нора, рана.

Луна, торт, ранка, сосна.

2. Отметь знаком V  те слова,   которые   начинаются с гласного звука.

 урок                   кусты               осина

 тропа                 Ира                   корка

 канат                 нитка                аист

3. Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

    Тут осинки и кусты. У куста стоит аист. Эмма искала Нину.

ТЕСТ 2

(Букварный период)

Дата проведения:  ноябрь

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика»

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка:

  • гласные/согласные;
  • согласные твёрдые / мягкие

Умения:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твёрдые и мягкие согласные;
  • группировать звуки слова.

I вариант.

                                                           

1. Отметь знаком V  слова, состоящие только из твёрдых согласных.

         маска                  нитка                   сорока

           трактор              лимон                  Полина

           роман                Самара                 налимы

2. Отметь знаком V  слова,  в которых первый звук мягкий.

     гитара            крупинка               салон

     миска             солома                   Марина

     салат              нитки                     тигр

           

 

3. Распредели слова в группы. 

     Слова:  гном, лиса,  краски, ромашка, скрипка, макароны, рис, крот.

II вариант.

                                                         

1. Отметь знаком V  слова, состоящие только из твёрдых согласных.

    каска            котик               банан

     сосна           пила                 Никита

     ранка           стакан              малина

2. Отметь знаком V  слова ,  в которых первый звук мягкий.

     тигр            калитка              кактус

     лиса            баран                 Полина

     тропка        пилка                 кит

3. Распредели слова в группы. 

    Слова: слон, лимон, парки, салат, волки, стаканы, мир, куст.

ТЕСТ 3

(Букварный период)

Дата проведения: январь

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика»

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка:

  • гласные /согласные;
  • согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Умения:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твёрдые и мягкие согласные;
  • различать звонкие и глухие согласные;
  • группировать звуки по заданному основанию.

I вариант.

                                                           

  1. Отметь V слова, в которых все согласные звуки звонкие.

          дорога            плита              Роман

            корова            народы           камни

            ладони            школа             глина

      2. Отметь V слова, в которых все согласные глухие.                   

         ворона              прут               пустыня

           суп                    старик           шапка

           класс                 кисти            парта  

   

      3. Исправь ошибки.

          Арбус, лошатка, нарот, морос,  утюк , коропка,  дуп ,  расскас .

II вариант.

                                                         

1. Отметь V слова, в которых все согласные звуки звонкие.

    волны              плитка            баран

     дымок             двери              кукла

     города             шуба               грозди

      2. Отметь V слова, в которых все согласные глухие.                   

    малина            ветка              лопата

    кот                   стакан            шашка

    квас                 каток              карта

      3. Исправь ошибки.

          Морос,  моркофка,  горот, зуп, глас,  эташ , берёска,  грип.

ТЕСТ 4

(Букварный период)

Дата проведения: февраль

Содержательная линия «Система языка»

Разделы «Фонетика», «Графика»

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка;  знать особенности йотированных букв; знать алфавит.

Умения:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твёрдые и мягкие согласные;
  • различать звонкие и глухие согласные;
  • находить слова, в которых йотированные буквы обозначают два звука;
  • писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

I вариант.                                                                      

1. Подчеркни гласные буквы.

    а   б   ё   с   т   ь   е   н   о

2. Отметь V правильный ответ.

    Звуки [б], [в], [г], [д], [ж], [з] — это… 

     а) парные   звонкие   согласные

     б) парные    глухие     согласные

     в) непарные  согласные  

3. Подчеркни букву, которая стоит в русском алфавите между буквами «м» и «о» 

     н   л   к   п

4. Отметь V слово, в котором буква я обозначает два звука.

     а) наряд    

     б) ягода    

     в) поля    

     г) дятел

5. Вставь пропущенные буквы.

    Маш…на,   ч…шка,   щ…ка,   ёж…к, пищ…ть, ч…лки

6. Подчеркни слова с мягкими шипящими звуками.

     Выручай товарища в беде.

II вариант.                                                                  

1. Подчеркни гласные буквы.

    о   в   я    д     з     ъ    и    м    у

2. Отметь V правильный ответ.

    Звуки [п], [ф], [к], [т], [ш], [с] — это… 

     а) парные   звонкие   согласные

     б) парные    глухие     согласные

     в) непарные  согласные  

3. Подчеркни букву, которая стоит в русском алфавите между буквами «р» и «т» 

     к   м   н   с

4. Отметь V слово, в котором буква ё обозначает два звука.

     а) клён    

     б) ёлка    

     в) свёкла    

     г) пчёлы

5. Вставь пропущенные буквы.

    Пуш…нка,   ч…йка,   тащ…,   мыш…, рощ…, ч…деса.

6. Подчеркни слова с мягкими шипящими звуками.

     Увидел грача весну встречай.

ТЕСТ 5

Тема: «Фонетика и графика»

Дата проведения: апрель

Планируемый результат: знать гласные  и согласные буквы и звуки; как обозначается твердость и мягкость на письме; правильно писать слова с изученными орфограммами.

Умения:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твёрдые и мягкие согласные;  
  • делить на слоги и для переноса;
  • изменять форму слова;
  • писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу;
  • выполнять звуко — буквенный анализ слов.

I вариант.

                                                           

1. Подчеркни в словах  гласные буквы.

    Сосна,  высокие,  полки,  трамвай,  забота,  барсук, покой,  полосатый,  забор.

2. Запиши гласные, перед которыми согласный произносится  мягко.

    ________________________________________________

3. Перечеркни  слова, которые   разделили на слоги  неверно.

    У-сы,  ки-но,  Ал-ла,  лис-а,  т-руд.

4. Раздели  вертикальной черточкой только те слова, где перенос  возможен.   

      утро                                     чайка                                Рая

       рейка                                   яма                                   улей

       змейка                                 кольцо                              письмо

5.  Измени слова так, чтобы в каждом было два слога.

      дом-…….                              

       крот- …….                                  

       дождь-……

6.   Прочти предложение и начерти  схему.

       У  вороны   сильные  ноги.  

       _________________________________            

7.   Подчеркни  слова, которые  написаны  неверно. Исправь ошибки.

       Чай,     пушынка,     ужи,   чястый,   чучело,    чаша,    чюдеса,  карандашы.

8.  Запиши,  сколько в слове букв, а сколько звуков.

     книга —                                                          

     деньки —                                                      

     ель —                                                          

     тройка  —                                                      

     

II вариант. 

                                                               

1. Подчеркни в словах  согласные буквы.

    Книга,  плотник,  Наташа,  корабль, мороз,  собака,  зима,  ветер,  звезда.

2. Запиши гласные, перед которыми согласный произносится  твёрдо.

    ________________________________________________

3. Перечеркни  слова, которые   разделили на слоги  неверно.

   И-ва,  а-ист,  с-тол,   ка-нат,  рам-а.

4. Раздели  вертикальной черточкой только те слова, где перенос  возможен.   

      урок                                   майка                              Оля

       лейка                                  юла                                 узел

       зайчик                                пальто                             крыльцо

5.  Измени слова так, чтобы в каждом было два слога.

      сад-…….                              

      куст- …….                                  

      мост-……

6.   Прочти предложение и начерти  схему.

      На столе лежит альбом.

      ____________________________________________________

7.   Подчеркни  слова, которые  написаны  неверно. Исправь ошибки.

              Стрижи,    снежынка,    чабан,   тишина,   задачу,  пружына,  верчю,  чюлок.  

8.  Запиши,  сколько в слове букв, а сколько звуков.

    март-

     пальто-

     юнга-

     зайка-

Тесты по русскому языку для 1 класса

Тестовые задания в младшем возрасте имеют достаточно важное значение в развитии ребенка. Основная цель  — стимулировать интерес к познанию, обучению. Элементы игры упрощают формирование прочных знаний и навыков и направлены на развитие орфографии, сообразительности и памяти.  Наши тесты по русскому языку для 1 класса составлены с учетом того, что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте, а так же школьной программы по русскому языку для 1 класса.

В состав тестов входят следующие разделы:

  1. Слово и слог. Ударение. Общее представление о переносе слов. Ударение.
  2. Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Заглавная буква в словах.  Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Звонкие и глухие согласные . Шипящие согласные звуки.
  3. Текст, предложение, диалог. Общее представление о тексте. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
  4. Слова. Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Сами тесты по русскому языку

 
1. Назови гласные 1 ряда
а) а. о,у,ы,э
б) я.ё,ю.и.е…
 
2. Когда буквы Я.Е,Ю,Ё не обозначают 2 звука
а) после согласных
б) после гласных
в) После Ь и Ъ
г) В начале слова
 
3. Образует ли согласный звук слог
а) Согласный звук образует слог
б) Согласный звук не образует слог
 
4. Из чего может состоять слог?
а) Из согласного и гласного
б) Из нескольких согласных
 
5. Определи, в каких словах буквы Е,Я, Ё, Ю обозначают два звука
а) баня
б) имя
в) яблоня
г) берёзка
 
6. Сколько в русском языке гласных букв
а) 6 гласных букв: А,О,У,Э,Ы,И
б) 10 гласных букв: А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И
 
7. Что такое сонорные согласные
а) Парные звонкие согласные
б) парные глухие согласные
 
8. Определи, в каких словах звуков больше, чем букв
а)иней
б) пьёт
в) маяк
 
9. Определи, в каких словах ударение падает на первый слог
а) посуда
б) волосы
в) лисица
г) рояль
 
10. Под каким номером буквы расположены в алфавитном порядке
а) З И К Й
б) Л М Н О П
в) Г Д И К 
г) Б В Д Е
 
11. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие.
а) ветер
б) морозный
в) город
 
12. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.
а) зима
б) лето
в) осень
г) весна
 
13. Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков.
а) вьюга
б) метель
в) зимний
 
14. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв.
а) дождь
б) осенью
в) летние
 
15. В какой строке все указанные буквы обозначают всегда твёрдые согласные звуки?
а) Ч, Ш, Ж
б) Ц, Ж, Ш
в) Ж, Ш, Ф
 
16. Укажите в какой строке все согласные непарные звонкие.
а) Л, Р, М, Н, В
б) М, Н, Л, Д, Р
в) Р, М, Н, Й, Л
г) Б, В, Г, З, Ж
 
17. Какое слово в середине предложения напишешь с большой буквы?
а) (е, Е) нисей
б) (р, Р) оща
в) (б, Б) ерёза
 
18. Какое слово в середине предложения напишешь с маленькой буквы?
а) (и, И) горь
б) (ф, Ф)ёдор
в) (ш, Ш)кольник
 
19. Какая группа слов написано верно?
а) енот тишка
б) Конь воронок
в) собака Шарик
 
20. Сколько в предложении собственных имён? В доме жили (к, К)от (п, П)рошка и (с, С)обака (б, Б)улька.
а) Одно
б) Три
в) Два
 
21. Какая группа слов написана неверно?
а) тётя Вера
б) река ока
в) коза Белянка
 
22. Какое слово — имя собственное?
а) Девочка
б) Алёна
в) Ученик
 
23. Сколько в предложении имён собственных? (м, М)осква — главный (г, Г)ород нашей (с, С)траны.
а) Одно
б) Два
в) Три
 
24. Какую из записей можно назвать словом
а) экскурсия
б) рукмв
 
25. Отметь слова — названия действий предметов
а) бодрый
б) бодрит
в) бодрость
 
26. Отметь строку, в которой указаны только многозначные слова
а) коса, кисть, стена, ручка
б) ручка, язык, кисть, коса

Ответы на тесты по русскому языку для 1 класса

 
1. А
 
2. А
 
3. Б
 
4. А
 
5. В
 
6. Б
 
7. А
 
8. В
 
9. Б
 
10. Б.
 
11. Б
 
12.В
 
13 Б
 
14. В
 
15. Б
 
16. В
 
17. А
 
18. В
 
19. В
 
20. В
 
21. А
 
22. Б
 
23. А
 
24. А
 
25. Б
 
26. Б
 

Тест по русскому языку (1 класс) по теме: Итоговый тест по русскому языку за 1 класс по программе «Гармония».

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ВАРИАНТА ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАСС

1.        Цель и содержание итоговой работы по русскому языку

Основная цель и содержание итоговой работы определены с учетом целей изучения русского языка, определенных в cтандарте начального образования второго поколения.

Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей и проводится в течение двух дней. Первый день — итоговый диктант, второй день — проверочная работа.

2.        Общая характеристика итогового диктанта (часть 1)
2.1. Особенности итогового диктанта
Первая часть работы направлена на оценку достижений, планируемых результатов освоения содержательной линии «(Орфография и пунктуация», наиболее важными из которых являются осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.

Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту обучающихся. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса ученика первого класса. Синтаксически он характеризуется достаточно простыми по структуре предложениями. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в начальной школе. Разница в повторяемости типичных орфограмм довольно большая, но при этом наиболее частотные орфограммы и пунктограммы являются самыми характерными для первоклассников, на их отработку затрачивается значительное количество времени в учебном процессе. Подробно информация о количестве слов на орфографические  и пунктуационные правила представлена в таблице 4. В тексте диктанта не встречаются орфограммы, которые не изучаются в первом классе.  Учитель четко (орфоэпически)  проговаривает написание всех слов .

Уровень сложности диктанта может быть охарактеризован как  средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.

Таблица 4 Информационная характеристика диктанта

Орфограмма/правило постановки знаков препинания

Количество орфограмм

Перечень слов

Прописная буква в начале предложения

4

Большая буква в именах собственных

1

Тимка

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

2

Частая, лужи

Мягкий знак – показатель мягкости

3

Капель, крыльца, пить

Раздельное написание предлогов с другими словами

3

С крыш, у крыльца, из лужи

Перенос слов

Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста диктанта

Знаки препинания в конце предложения

4

2.2.        Время выполнения итогового диктанта

На выполнение диктанта отводится 40 минут. Это
включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.

2.3.        Рекомендации по оценке выполнения итогового диктанта

Оценка выполнения учащимся итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справился на базовом
не», «справился на повышенном уровне». Результат написания диктанта учащимся оценивается как «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно  и то же правило», объясняемого ниже в первом критерии), «справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно  и то же правило).

При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

1.        Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку.

Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например небольшой словарный запас,  плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.

  1. Исправления,   допущенные  учеником,   ошибкой  не считаются и не влияют на оценку работы.
  2. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.

3.Общая характеристика проверочной работы (часть 2).

3.1. Содержание проверочной работы

Особенностью данной проверочной работы является ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий. Таким образом, основная цель проверочной работы — оценить способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по русскому языку. Содержание проверочной работы определяется основными  результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи» (освоение линии «Орфография и пунктуации» проверяется в части 1 итоговой работы).

3.2. Структура проверочной работы и характеристики заданий

Проверочная работа содержит 17 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Работа содержит две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить  освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят 14 заданий, что составляет 82 % от общего количества заданий; во вторую группу входят 3 задания, по составляет 18 % от общего количества заданий.

На основе анализа планируемых результатов по русскому языку были определены следующие блоки содержания, на материале которых строится данная работа (в скобках указано количество заданий и процент от общего числа заданий): фонетика и графика (7 заданий, 41 %), синтаксис (4 задания, 23,5 %), развитие речи (работа с текстом и связная речь) (2 задания, 12 %), орфография (4 задания, 23,5%).

В проверочной работе задания повышенного уровня расположены в конце.

В проверочной работе используются два типа задании

  1. задания с выбором ответа (13 заданий), к каждому из заданий предлагается 4 варианта ответа, из которых и
    один правильный:
  2. задания с кратким ответом (4 задания), требующие записи ответа в несколько слов;

3.3.        План проверочной работы

В плане работы (табл. 5) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

Тип задания: ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.

3.4.        Время и способ выполнения проверочной работы
На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

3.5.        Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:

1.        В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считаем выполненным неверно.

2.        В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3.        Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1-14) оценивается по дихотомической шкале:

1        балл — указан только верный ответ;

0        баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4.        Выполнение каждого задания повышенного уровня
сложности (№15-17) оценивается по следующей

шкале:

2        балла — приведен полный верный ответ;

1        балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

План проверочной работы по русскому языку за 1 класс

№ задания

Раздел содержания

Объект оценивания (умения)

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (в мин)

Максимальный балл за выполнение

1

Фонетика и графика

Определять количество букв и звуков в слове

Б

ВО

2

1

2

Фонетика и графика

Определять согласный и гласный звук

Б

ВО

2

1

3

Фонетика и графика

Определять гласный звук, обозначающий мягкость согласного

Б

ВО

2

1

4

Фонетика и графика

Определять твердые и мягкие согласные звуки

Б

ВО

2

1

5

Фонетика и графика

Определять ударный слог

Б

ВО

2

1

6

Фонетика и графика

Определять количество слогов

Б

ВО

2

1

7

Орфография

Знать правила переноса слов

Б

ВО

2

1

8

Развитие речи

Находить синоним к слову

Б

ВО

2

1

9

Орфография

Правописание словарных слов

Б

ВО

2

1

10

Орфография

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Б

ВО

2

1

11

Орфография

Правописание собственных слов

Б

ВО

2

1

12

Синтаксис

Понятие об устной и письменной речи

Б

ВО

2

1

13

Синтаксис

Понятие предложения

Б

ВО

2

1

14

Синтаксис

Развитие речи

Понятие о знаках препинания в конце предложения

Б

КО

2

1

15

Фонетика и графика

Понятие о парных согласных звуках, логическое мышление

П

КО

4

2

16

Синтаксис

Орфография

Умение составлять предложение из слов, записывать предложение

П

КО

4

2

17

Фонетика и графика

Определять количество слогов, букв и звуков в слове

П

КО

4

2

Номера верных ответов на задания с выбором ответа, верные ответы на задания с кратким ответом приведены  в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы», которые даются к «Демонстрационному варианту итоговой работы по русскому языку для 1 класса».

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

  1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий  базового уровня.
  2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что, кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3.        Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 20 баллов (за задания базового уровня сложности — 14 баллов, повышенной сложности — 6 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы 7 баллов и  менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.

Если ученик получает от 8 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

При получении более 16 баллов (11—20 баллов) учащийся и демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА

ЧАСТЬ  1 Итоговый диктант

У дома

Это мой дом. С крыш падает частая капель. У крыльца лужа. Кот Тимка стал пить из лужи.

                                                                                                                                                             (19 слов.)

Задания:

  1. Записать условным значком последний звук, а потом последнюю букву в словах: капель, пить.
  2. Найти в записи и подчеркнуть (одной чертой) буквы, за которыми прячется звук [й].
  3. Поставить ударение в словах последнего предложения.

Демоверсия тестовой работы по русскому языку  1 класс  

1.Сколько звуков и букв в слове «фасоль»?

  1. 6 звуков 6 букв                3) 6 звуков 5 букв
  2. 5 звуков   6 букв                4) 5 звуков   5 букв

2.Отметь согласный звук.

          1) [у]                                      3) [э]

               2) [и]                                     4) [в]

     3.  Укажи букву, которая обозначает мягкость согласного звука.

              1) У                                       3) Я

        2) О                                       4) Ы

     4. Найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

                1) малина                                 3) шишка

        2) рысь                                     4) море

    5. Выбери слово,  в котором ударение падает на первый слог.

                1) учитель                                3) яблоко

        2) вода                                     4) крокодил

    6. Отметь слово, в котором 3 слога.

                1) фиалка                                  3) черепаха

        2) якорь                                    4) дом

    7. Укажи слово, которое разделено для переноса с ошибкой?

               1) яго-да                            3) со-бачк-а

               2) лу-жай-ка                     4) маль-чик

   8. Найди слово, близкое по смыслу слову «смелый».

               1) добрый                             3) честный

        2) храбрый                          4) умный

   9. Найди слово с ошибкой.

              1) лисица                                3) малоко

        2) мороз                               4) тетрадь

   10. Укажи слово, в котором пропущена буква «У».

              1) л…бовь                               3) ч…деса

        2) бр…ки                              4) ут..г

   11. Найди слово, которое всегда пишется с большой буквы.

             1) Конь                                 3) Шарик

             2) Мальчик                           4) Петя

   12. Из чего состоит наша речь?

             1) из букв                                  3) из слогов

   2) из слов                                  4) из предложений

  13. Какую группу слов можно назвать предложением?

             1) В лесу листья                             3) Листья деревья опали

             2) Листья кружились и падали     4) Под листьями

  14. Какой знак нужно поставить в конце предложения?

           Почему медведь спит зимой…

  15. Замени в слове один из согласных звуков парным по глухости-звонкости, чтобы получилось новое слово

        КОЗА —  ………..

16. Составь из слов предложение и запиши его: небу, плывёт, по, большая, туча.

17. Определи количество слогов, звуков и букв в слове:

   ЯЩИК-   ___ слог., ___ звук., ___ букв.        

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.

Правильные ответы и решения заданий базового уровня

№ 1—14

Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполненное задание

1

2)5 звуков, 6 букв

1

2

4) [в]

1

3

3)Я

1

4

3)шишка

1

5

3)яблоко

1

6

1)фиалка

1

7

3)со-бачк-а

1

8

2)храбрый

1

9

3)малоко

1

10

3)чудеса

1

11

4)Петя

1

12

4)из предложений

1

13

2)Листья кружились и падали.

1

14

?

1

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в следующей таблице, по шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Таблица

Критерии оценивания заданий повышенного уровня № 15—17

Номер задания

Критерии выполнения

15

2 балла – записано верное слово: КОСА

1 балл –приведён частично верный ответ, заменил парный согласный, но слово не получилось

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует

16

2 балла –  составлено и записано верное предложение: По небу плывёт большая туча.

1 балл – составлено предложение верно, но записано с ошибками

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует

17

2 балла — приведен полный верный ответ: 2 слога, 4 буквы, 5 звуков

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Тест по русскому языку (1 класс) по теме: Диагностические работы по русскому языку 1 класс

             Диагностическая работа по русскому языку за 2 полугодие

         учени__  1 класса «В» __________________________________________

  1. Определи  количество предложений в тексте. Запиши цифрой.

У дома рос высокий клён подлетели вороны они сели на ветки клёна

ветки закачались.

_______

Поставь знаки препинания в конце каждого предложения. Запиши первую букву, с которой начинается каждое предложение.

___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши слова:

лес       Ира        волк        ворона

___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

Выдели дугой слоги в словах. Поставь где нужно ударение.

  1. Составь из слогов слова, запиши их.

вол     ки         ла        су      пы      пи      бан       бо     коф      кло     ты

___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________  

                   ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши с печатного текста:

Ира кормит кур. Куры пили воду.

____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши с письменного текста:

Мы были в парке. Там липы и сосны.

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши под диктовку:

____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

                                        Оценочный лист по русскому языку за 2 полугодие

                                                                  учащихся 1 «В» класса

Критерии

Задание

Оценка

задания

Итоговая оценка

Критерий 1

Умение определять количество предложений в тексте, определять границы предложений.

Задание 1

Определи  количество предложений в тексте. Запиши цифрой.

Поставь знаки препинания в конце каждого предложения. Запиши первую букву, с которой начинается каждое предложение.

3 б.

В — ____ — ___%

С — __ — ___%

НС — __ — ___%

Н — __ — ____%

Критерий 2

Оценка навыка списывания слов, умения делить слова на слоги, выделять ударный слог.

Задание 2

Спиши слова. Выдели дугой слоги в словах. Поставь где нужно ударение.

3 б.

В — ____ — ___%

С — __ — ___%

НС — __ — ___%

Н — __ — ____%

Критерий 3

Умение составлять из слогов слова и записывать их.

Задание 3

Составь из слогов слова, запиши их. (5 слов и более)

5 б.

В — ____ — ___%

С — __ — ___%

НС — __ — ___%

Н — __ — ____%

Критерий 4

Оценка навыка списывания с печатного текста.

Задание 4

Спиши с печатного текста.

3 б.

В — ____ — ___%

С — __ — ___%

НС — __ — ___%

Н — __ — ____%

Критерий 5

Оценка навыка списывания с письменного текста.

Задание 5

Спиши с письменного текста.

3 б.

В — ____ — ___%

С — __ — ___%

НС — __ — ___%

Н — __ — ____%

Критерий 6

Оценка навыка записи предложения под диктовку.

Задание 6

Запиши под диктовку: Лиса рыла норку.

3 б.

В — ____ — ___%

С — __ — ___%

НС — __ — ___%

Н — __ — ____%

В – 19-20 б.

С – 15-18 б.

НС – 11-14 б.

Н – 0-10 б.

                                      Анализ контрольно-оценочной деятельности

                    по результатам  диагностической работы по русскому языку

                                                             за 2 полугодие

                                 1 «В» класс                                дата проведения ________

Критерий 1: Умение определять количество предложений в тексте, определять

                       границы предложений.

 

Критерий 2: Оценка навыка списывания слов, умения делить слова на слоги,

                       выделять ударный слог.

 

Критерий 3: Умение составлять из слогов слова и записывать их.

Критерий 4: Оценка навыка списывания с печатного текста.

 

Критерий 5: Оценка навыка списывания с письменного текста.

Критерий 6: Оценка навыка записи предложения под диктовку.

                             ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ КЛАССОМ

 

                  Анализ диагностической работы  по русскому языку за 2 полугодие

                                   МБОУ лицей «Технико-экономический»   1 «В»  класс

                                     Фамилия И.О. учителя Литвиненко Татьяна Анатольевна

Качественные показатели успешности выполнения заданий

п/п

Фамилия, имя ученика

                   Баллы за выполнение задания

Всего баллов

Уровень

выпол-нения работы

   № 1

     № 2

    № 3

     № 4

    № 5

    №6

1

Алесин Андрей

2

Атанов Юрий

3

Бахмат Андрей

4

Богданова Даная

5

Ватанина Валерия

6

Дашевская Анастасия

7

Земсков Егор

8

Климович Ярослав

9

Колесникова Дарья

10

Кудрявцев Святослав

11

Купреева Ульяна

12

Леошко Константин

13

Меренкова Эллина

14

Оганесян Милена

15

Олейник Владимир

16

Оленец Богдан

17

Орлов Сергей

18

Похилюк Агриппина

19

Ридзель Владимир

20

Рыбникова Эвелина

21

Сафонова Виолетта

22

Сментына Юлия

23

Сувханова Дарья

24

Сурдова Елизавета

25

Тучков Игорь

26

Ус Артемий

27

Фурманов Георгий

28

Шутилин Никита

29

Юханова Анастасия

30

Средний балл по каждому заданию и итоговый

Уровни выполнения работы в баллах:

Высокий

19 — 20

Средний

15 — 18

Ниже среднего

11 — 14

Низкий

0-10

Оценка уровня  возможностей учащихся

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во писавших

Уровни выполнения работы

Высокий

        Средний

Ниже среднего

Низкий

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

 

Тест по русскому языку по теме» Слово»( 1 класс)

Русский язык тест по теме « Слово» для 1 класса

1.Какие слова можно разделить для переноса?

1) осень 2)ухо 3)ясень 4)карп 5)карась 6)сосна 7)глаз

8) ива 9) линь 10) окунь

2. Какие имена можно разделить для переноса?

1)Юлия 2)Инна 3)Алексей 4)Майя 5)Юрий 6)Аня 7)Яков

8)Сергей 9) Иван 10)Оля

3.Прочитай.

Плотник, слесарь, монтажник, штукатур, маляр, электрик, учитель, врач, летчик.

1)Как назвать одним словом?

2) Какой вопрос можно задать к словам?

а) кто? б) что?

4.Выбери из перечисленных слов такие, которые отвечают на вопрос кто?

Кедр, одуванчик, лошадь, пальто, гроза, стихотворение, голубь, барсук, мальчик, водитель, печаль.

5. Выбери из перечисленных слов такие, которые отвечают на вопрос что?

Грусть, гроздь, тарелка, воробьи, зебра, космонавт, насекомое, машина, арбуз, ребята, листья.

6. На какой вопрос отвечают слова: любит, обожает, уважает, ласкает?

1) кто? 2) что? 3) что делает?

7.Выбери из перечисленных слов такие, которые отвечают на вопрос что делают?

Пилит, рубит, помогает, машинист, плавают, прыгает, бегун, рулит, водитель, водит, управляют.

8. На какой вопрос отвечают слова: чуткий, внимательный, доброжелательный, заботливый.

1) кто? 2) что? 3) что делает? 4) какой?

9. К каждому существительному левого столбца подбери соответствующий ему признак. Соедини стрелками.

1.подснежники знаменитый

2.погода высокое

3.писатель первые

4.книга осенняя

5.перец быстрая

6.река горький

7.дерево интересная

10. Определи предмет по данным признакам.

1) Теплое, ласковое, весеннее……

2) Холодный, колючий, зимний…..

3) Хитрая, ловкая, рыжая…….

4) Длиннохвостая, белобокая, болтливая…….