Тест по русскому языку 1 класс «Школа России»

Тест по русскому языку 1 класс «Школа России»

  1. Прочитай. Поставь в конце каждого предложения подходящий знак ( . ! ? )

Какая хорошая погода___Пришла весна___Какой сейчас месяц___

  1. Раздели слова на слоги.

Дом, рябина, диван, окно, попугай, забор, телефон, дача, двор.

  1. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Вилка, кошка, камень, утюг, диван, юла, игра, игрушка.

  1. Запиши по 3 слова, в которых есть звуки:

[Н]___________________________________________________________________

[Н’]___________________________________________________________________

  1. Впиши пропущенные буквы в алфавите.

А, Б, …, Г, Д, Е, Ё, …, З, И, …, Л,М, …,Н, О, П, …, С, Т, …, …, Х, Ц, Ч, …, …, ъ, …, ь, Э, …, Я.

  1. Подбери и напиши 3 слова с гласным звуком на конце.

__________________________________________________________________

  1. Подбери проверочные слова.

Нога-_______________, гора-________________, спина-__________________.

  1. Подчеркни буквы, которые могут указывать на мягкость согласного звука в слове?

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, ъ, ы, ь, Э, Ю, Я.

  1. Вставь, где нужно, мягкий знак ( ь ).

Мебел __, тигр __, тюлен __, салют __, журавл __, парк __,

сол __, троллейбус __.

  1. Раздели текст на предложения.

За деревней лес там живёт волчица у неё волчата мать принесла им добычу.

  1. Спиши без ошибок текст.

У Никиты коса. И у Ани коса

У тани косы. У Нины каса – краса.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по русскому языку (1 класс) по теме: Тесты по русскому языку 1 класс по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

  • Различать звуки и буквы Тесты (русский язык 1класс)
  • Задание базового уровня

          Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором букв больше чем звуков.

газета

корзина

рояль

букварь

2. Задание базового уровня

          Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором Я обозначает два звука.

лягушка

шляпа

приятель

якорь

3. Задание базового уровня

          Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, которое отличается одним звуком от слова сетка.

Вятка

пятка

нитка

ветка

4.Задание базового уровня

          Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором звуков больше чем букв.

десять

край

ямка

5.Задание базового уровня

          Задание: Отметьте правильный ответ

Согласный звук в паре слов разный: палка- пилка.

[п]

[л]

[к]

1.Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором произносится звук [о].

лето

копает

она

мёд

2.Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Строка, где во всех словах звуков меньше чем букв.

якорь, ёлочка, поезд

пень, листья, гостья

стрела, счастье, лямка

пальто, мальчик, письмо

3.Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Строка, где во всех словах букв меньше, чем звуков.

юбочка, брюки, перья

рисуем, моё, моряк

ягода, больше, смелый

весёлая,ёлочка,ястреб

4.Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

В предложении согласных букв: «На площадке овчарка рычала на кота.»:

17

18

16

5. Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

В предложении гласных бук: «В наших лесах поют замечательные певцы – соловьи.»:

18

19

17

1.2. характеризовать звуки русского языка (гласные удар-ные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, пар-ные/непарные звонкие и глухие)

  • Задание базового уровня

          Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором ударный слог второй.

краски

летний

голова

белеет

  • Задание базового уровня

          Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором ударный слог третий.

карета

учительница

медведь

повторит

  • Задание базового уровня

          Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором все согласные звуки мягкие и звонкие.

ребята

бантик

дверь

деревья

4. Задание базового уровня

          Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором последний согласный звук твердый и глухой.

медведь

деревня

товарищ

велосипед

5. Задание базового уровня

          Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором все согласные звуки твердые и звонкие.

жёлтый

вокруг

город

ворона

1. Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Группа слов, в которых ударение обозначено правильно.

зв`онит, понял`а, одноврем`енно, н`ачал

звон`ит, п`оняла, одновр`еменно, н`ачал

звон`ит, понял`а, одноврем`енно, нач`ал

2. Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, значение которого зависит от места ударения.

яблоко

небо

поезд

мука

        3. Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором первый согласный звук всегда мягкий,непарный.

мель

Лена

Речка

ель

4. Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором первый согласный звук всегда твердый, непарный.

человек

хозяин

этаж

цыплёнок

5. Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором есть звук [й’].

икра

экран

месяц        

трамвай

1.3. знать последовательность букв в русском алфавите, пользо-ваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

        1. Задание базового уровня

          Задание: Отметьте правильный ответ

Верное утверждение:

В русском алфавите 30 букв

В русском алфавите 44 буквы

В русском \языке 33 буквы

        2.  Задание базового уровня

        Задание: Отметьте правильный ответ

Буква х называется правильно.

[х]

[хэ]

[ха]

        3.Задание базового уровня

        Задание: Отметьте правильный ответ

Неправильное название буквы.

л — [эль]

п — [пе]

ш-[ ]

        4.Задание базового уровня

        Задание: Отметьте правильный ответ

Буквы, которые стоят в алфавитном порядке.

т, у, ф, х, ч, ц, ш, щ

е, ё, ж, з, и, к, л, м

и, й, к, л, м, н, о, п, р        

        5. Задание базового уровня

        Задание: Отметьте правильный ответ

Слова, расположенные в алфавитном порядке.

машина, завод, сорока, тетрадь

завод, машина, тетрадь, сорока

завод,машина,сорока,тетрадь

1. Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Группа букв, расположенных в алфавитном порядке.

е, ё, з, ж

о, н, п, р

п, с, р, т

у, ф, х, ц

2. Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд слов, расположенных в алфавитном порядке.

аллея, алфавит, ель, карман, тетрадь, сарай

аллея, алфавит, карман, тетрадь, сарай, ель

аллея, алфавит, карман, ель, тетрадь, сарай

аллея, алфавит,воробей, ель, карман, сарай,тетрадь

3. Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

«Лишнее» слово в тематической группе.

мягкий

глухой

твердый

 гласный

  • Задание повышенного уровня      

        Задание: Отметьте правильный ответ

Пару, в которой фамилии писателей в алфавитном порядке

Н. Сладков, И. Крылов

Ф. Тютчев, А. Плещеев

Е. Чарушин, К. Ушинский

Б.Заходер,С.Маршак

5. Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Какой царь внес изменения в кириллицу?

Иван Грозный

Владимир Мономах

Пётр I

Тест по русскому языку (1 класс): Контрольно-измерительные материалы. Предмет:Русский язык- 1 класс

Образовательная программа -контрольно-измерительные материалы

Предмет:        Русский язык- 1 класс, 1 четверть

Тема:        Согласные и гласные звуки и буквы. Звуковой анализ слов

  1. Зачеркни все согласные буквы, а гласные подчеркни:

а        о        м        у        э        р        ы        е        н        ю        я        и

  1. Подчеркни, синим цветом буквы, которые обозначают твердость согласного звука, зеленым цветом — мягкость.

а        о        и        е        я        ы        ю        э        у

  1. Сделай звуковой анализ слов:

пила        лист        лампа

  1. Составь слова со слогами. Запиши.

ле        ре        ло        се        ет        ли        ка        са        ла        е

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

  1. Замени одну букву в словах буквой Н. Какие слова получились? Запиши.

Слог        сок        сыр        рама        лупа        салки        село

__________________________________________________________________________________________

Образовательная программа -контрольно-измерительные материалы

Предмет:        Русский язык- 1 класс, 2 четверть

Тема:        Парные согласные по глухости — звонкости. Звуковой анализ слов

  1. Выпиши все парные согласные буквы  по глухости – звонкости:

г        ж        м        б        т        в        р        п        д        н        з        ф        ш        к        с

__________________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Подчеркни, синим цветом буквы, которые обозначают твердость согласного звука, зеленым цветом – мягкость.

а        о        и        е        я        ы        ю        э        у        ё

  1. Сделай звуковой анализ слов, над звонкими согласными нарисуй звоночек:

коза        море        ёжик

Тест по русскому языку (1 класс) по теме: Итоговый тест по русскому языку за 1 класс ( Школа России).

Тест за 1 класс по русскому языку «Школа России»

          1.Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором букв больше чем звуков.

газета

корзина

рояль

букварь

          2Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором Я обозначает два звука.

лягушка

шляпа

приятель

якорь

          3 Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, которое отличается одним звуком от слова сетка.

Вятка

пятка

нитка

ветка

          4 Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором звуков больше чем букв.

десять

край

ямка

         5  Задание: Отметьте правильный ответ

Согласный звук в паре слов разный: палка- пилка.

[п]

[л]

[к)

6.Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором произносится звук [о].

лето

копает

она

мёд

7.Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Строка, где во всех словах звуков меньше чем букв.

якорь, ёлочка, поезд

пень, листья, гостья

стрела, счастье, лямка

пальто, мальчик, письмо

8.Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Строка, где во всех словах букв меньше, чем звуков.

юбочка, брюки, перья

рисуем, моё, моряк

ягода, больше, смелый

весёлая, ёлочка, ястреб

9.Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

В предложении согласных букв: «На площадке овчарка рычала на кота.»:

17

18

16

                  10 Задание: Отметьте правильный ответ

В предложении гласных букв: «В наших лесах поют замечательные певцы – соловьи.»:

18

19

17

 Характеризовать звуки русского языка (гласные удар-

ные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

          11 Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором ударный слог второй.

краски

летний

голова

белее

          12Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором ударный слог третий.

карета

учительница

медведь

повторит

        13  Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором все согласные звуки мягкие и звонкие.

ребята

бантик

дверь

деревья

         14 Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором последний согласный звук твердый и глухой.

медведь

деревня

товарищ

велосипед

          15 Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором все согласные звуки твердые и звонкие.

жёлтый

вокруг

город

ворона

                  16 Задание: Отметьте правильный ответ

Группа слов, в которых ударение обозначено правильно.

зв`онит,  понял`а, одноврем`енно, н`ачал

звон`ит, п`оняла, одновр`еменно, н`ачал

звон`ит, понял`а, одноврем`енно, нач`ал

17 Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, значение которого зависит от места ударения.

яблоко

небо

поезд

мука

        18 Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором первый согласный звук всегда мягкий,непарный.

мель

Лена

Речка

ель

19 Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором первый согласный звук всегда твердый, непарный.

человек

хозяин

этаж

цыплёнок

20 Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором есть звук [й’].

икра

экран

месяц        

трамвай

 Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

                 21 Задание: Отметьте правильный ответ

Верное утверждение:

В русском алфавите 30 букв

В русском алфавите 44 буквы

В русском \языке 33 буквы

                20 Задание: Отметьте правильный ответ

Буква х называется правильно.

[х]

[хэ]

[ха]

                23 Задание: Отметьте правильный ответ

Неправильное название буквы.

л — [эль]

п — [пе]

ш-[ ]

        24  Задание: Отметьте правильный ответ

Буквы, которые стоят в алфавитном порядке.

т, у, ф, х, ч, ц, ш, щ

е, ё, ж, з, и, к, л, м

и, й, к, л, м, н, о, п, р        

                25 Задание: Отметьте правильный ответ

Слова, расположенные в алфавитном порядке.

машина, завод, сорока, тетрадь

завод, машина, тетрадь, сорока

завод, машина, сорока, тетрадь

                  26 Задание: Отметьте правильный ответ

Группа букв, расположенных в алфавитном порядке.

е, ё, з, ж

о, н, п, р

п, с, р, т

у, ф, х, ц

27 Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд слов, расположенных в алфавитном порядке.

аллея, алфавит, ель, карман, тетрадь, сарай

аллея, алфавит, карман, тетрадь, сарай, ель

аллея, алфавит, карман, ель, тетрадь, сарай

аллея, алфавит, воробей, ель, карман, сарай, тетрадь

                  28 Задание: Отметьте правильный ответ

«Лишнее» слово в тематической группе.

Мягкий   глухой  твёрдый  гласный

Тест по русскому языку 1 класс по программе «Школа России»

Тест по русскому языку

1 класс по программе «Школа России»

Вариант 1

Часть А

А1 Припиши к слову гласную букву так, чтобы получилось слово. Выполни фонетический анализ слова.

___голь

_____слогов, ____букв, ____звуков,

_____гласных, ____согласных.

А2 Собери и запиши слово из букв и ударного слога и раздели слово для переноса.

н — а — о — си __________, ____________

А3 Вставь большую букву в названия городов. Пронумеруй их в алфавитном порядке.

hello_html_3e32ae5f.gifhello_html_3a5913a4.gif

hello_html_685f9c92.gifhello_html_6bbe7edc.gifhello_html_m7e01590a.gifhello_html_m5ff00ed7.gifhello_html_175046c7.gifhello_html_me7fdb0e.gif

осква иев

остов

очи

А4 Отметь слово, в котором мягкий знак указывает на мягкость согласного звука.

  1. шалунья

  2. колосья

  3. Марья

  4. Ольга

А5 К слову, обозначающему предмет, подбери соответствующий ему признак.

Соедини слова стрелочками.

оhello_html_7495a302.gifбед широкий

дерево вкусный

шаг высокое

медведь неуклюжий

А6 Замени вопрос в скобках словом, обозначающим действие.

Воробей (что делает?)_______________________

    1. стрекочет

    2. мычит

    3. чирикает

    4. каркает

А7 Прочитай слова. Составь из них предложение. На первое место поставь подчёркнутые слова.

Сергей Михалков. Детей. Написал. Для. Стихотворение «Дядя Стёпа».

А8 Какая буква в алфавите стоит перед Я?

    1. э

    2. ъ

    3. ь

    4. ю

А9 Поставь знаки препинания в конце предложений. Озаглавь текст.

Нос слона называют хоботом слон дышит, обливает себя водой и поднимает тяжёлые брёвна мать слониха своим хоботом шлёпает нашалившего слонёнка.

Сколько в тексте предложений?

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 7

Часть Б

Б1 Вставь пропущенные буквы.

ч…йник щ…ка ш…шка щ…вель ж…вотные

Б2 Напиши 5-7 слов с проверяемыми безударными гласными.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С

С1 Раздели ряд слов на слова. Запиши пословицу.

ДЕРЕВОИУЧИТЕЛЬПОЗНАЮТСЯПОПЛОДУ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по русскому языку

1 класс по программе «Школа России»

Вариант 2

Часть А

А1 Припиши к слову гласную букву так, чтобы получилось слово. Выполни фонетический анализ слова.

___ла

_____слогов, ____букв, ____звуков,

_____гласных, ____согласных.

А2 Собери и запиши слово из букв и ударного слога и раздели слово для переноса.

т — а- к -а- пус _____________, ____________

А3 Вставь большую букву вимена героев сказок. Пронумеруй их в алфавитном порядке.

hello_html_3e32ae5f.gifhello_html_3a5913a4.gif

hello_html_685f9c92.gifhello_html_6bbe7edc.gifhello_html_m7e01590a.gifhello_html_m5ff00ed7.gifhello_html_175046c7.gif

олобок уратино

hello_html_m7e3d419d.gif

армалей

езнайка

А4 Отметь слово, в котором мягкий знак указывает на мягкость согласного звука.

  1. льёт

  2. обезьяна

  3. стулья

  4. мебель

А5 К слову, обозначающему предмет, подбери соответствующий ему признак.

Соедини слова стрелочками.

оhello_html_7495a302.gifсёл колючий

заяц хитрый

лис трусливый

ёж упрямый

А6 Отметь слово, которое нельзя употребить в данном сочетании.

Время (что делает?)_______________________

    1. идёт

    2. стоит

    3. лежит

    4. летит

А7 Прочитай слова. Составь из них предложение. На первое место поставь подчёркнутое слово.

Первым. Юрий Гагарин. В. Полетел. Космос.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А8 Какая буква в алфавите стоит перед Ж?

    1. г

    2. е

    3. в

    4. ё

А9 Поставь знаки препинания в конце предложений. Озаглавь текст.

Этот гусь — большой хитрец в начале кладки он роет ямку и закапывает яйца в землю не найдут гнездо хорь и лисица.

Сколько в тексте предложений?

  1. 5

  2. 2

  3. 3

  4. 4

Часть Б

Б1 Вставь пропущенные буквы.

ж…раф маш…на ч…деса щ…рёнок ч…сики

Б2 Напиши 5-7 слов с проверяемыми безударными гласными.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С

С1 Раздели ряд слов на слова. Запиши пословицу.

ГОТОВЬСАНИЛЕТОМАТЕЛЕГУЗИМОЙ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическая разработка (1 класс) на тему: Тесты по русскому языку 1 класс (на конец года)

Проверка знаний по теме «Гласные и согласные звуки»

1 уровень

Задание 1.

Отметь ряд, в котором перечислены только звонкие согласные.

1) [м] [л] [ц] [к]

2) [н] [и] [м] [б]

3) [р] [й] [г] [д]

4) [в] [ч] [ф] [р]

Задание 2.

Отметь слова, которые начинаются с глухого согласного звука. В квадратных скобках запиши звуковой анализ выбранного слова.

1) кровать [                         ]

2) заяц [                       ]

3) морковь [                           ]

4) жадность [                            ]

5) ястреб [                                  ]

Задание 3.

Расставь ударение в выделенных словах, выдели гласные красным цветом и разбей слова на слоги.

Замаскировать ,  долететь (до небес),  танцующие (человечки),  интересный.

Проверка знаний по теме «Гласные и согласные звуки»

2 уровень

Задание1.

Отметь ряд, в котором перечислены глухие согласные.

1) [к] [л] [ц] [н]

2) [р] [и] [м] [б]

3) [п] [ш] [ц] [т]

4) [з] [ч] [ф] [р]

Задание 2.

Отметь слова, которые начинаются с глухого согласного звука. В квадратных скобках запиши звуковой анализ выбранного слова.

1) овчарня [                         ]

2) искренний [                       ]

3) искоса [                           ]

4) просьба [                            ]

5) грачонок [                                  ]

Задание 3.

Расставь ударение в выделенных словах, выдели гласные красным цветом и разбей слова на слоги.

Пригладить, упасть (с небес), голосящие (детки), несговорчивый.

Проверка знаний по теме: «Предложение»

1 уровень

1.Обведи кружком номер правильного ответа. Какая схема относится к предложению, которое содержит вопрос, требующий ответа?        

1. .

2. !

3. ?

2.Обведи кружком номер правильного ответа. Где выделенные буквы – часть слова?

1. (в)лесном

2. (при)задумался

3. (на)скочил

3. Обведи кружком номер правильного ответа. Какое слово в середине предложения ты напишешь с большой буквы?

  1. (я, Я)шенька
  2. (о,О)думался
  3. (к,К)ролик

4. Поставь нужные знаки в конце предложений.

1. Кто сегодня принес книгу

2. Что за звуки

3. Да вот она

5.Обведи кружком номер правильного ответа. В какой группе буквы расположены не по алфавиту?

1.     б в г д 

2.      ё е ж з

3.      о п с р

 Покажи нужный порядок букв (                     ).

Проверка знаний по теме: «Предложение»

2 уровень

1.Обведи кружком номер правильного ответа. Какая схема относится к предложению, в котором мысль выражена спокойно, без особых чувств?

1. .

2. !

3. ?

2.Обведи кружком номер правильного ответа. Где выделенные буквы – часть слова?

1. (в)травянистом месте

2. (про)грелись

3. (на)краю

3. Обведи кружком номер правильного ответа. Какое слово в середине предложения ты напишешь с большой буквы?

  1. (я, Я)сли
  2. (о,О)слик
  3. (к,К)расуля

4. Поставь нужные знаки в конце предложений.

1. Кто это барабанит в лесу так громко

2. Что за барабанщик такой

3. Да вот он – пёстрый и шляпка красная

5.Обведи кружком номер правильного ответа. В какой группе буквы расположены не по алфавиту?

1.     с т у ф 

2.      ё е з ж

3.      и й к л

 Покажи нужный порядок букв (                     ).

Тест по русскому языку (1 класс) по теме: Тесты по русскому языку 1 класс по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

  • Различать звуки и буквы Тесты (русский язык 1класс)   Задание базового уровня

          1.Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором букв больше чем звуков.

газета

корзина

рояль

букварь

2. Задание базового уровня

          Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором Я обозначает два звука.

лягушка

шляпа

приятель

якорь

3. Задание базового уровня

          Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, которое отличается одним звуком от слова сетка.

Вятка

пятка

нитка

ветка

4.Задание базового уровня

          Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором звуков больше чем букв.

десять

край

ямка

5.Задание базового уровня

          Задание: Отметьте правильный ответ

Согласный звук в паре слов разный: палка- пилка.

[п]

[л]

[к]

6.Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором произносится звук [о].

лето

копает

она

мёд

7.Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Строка, где во всех словах звуков меньше чем букв.

якорь, ёлочка, поезд

пень, листья, гостья

стрела, счастье, лямка

пальто, мальчик, письмо

8.Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Строка, где во всех словах букв меньше, чем звуков.

юбочка, брюки, перья

рисуем, моё, моряк

ягода, больше, смелый

весёлая,ёлочка,ястреб

9.Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

В предложении согласных букв: «На площадке овчарка рычала на кота.»:

17

18

16

10 Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

В предложении гласных букв: «В наших лесах поют замечательные певцы – соловьи.»:

18

19

17

 Характеризовать звуки русского языка (гласные удар-ные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, пар-ные/непарные звонкие и глухие)

  • Задание базового уровня

          11Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором ударный слог второй.

краски

летний

голова

белее

          12Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором ударный слог третий.

карета

учительница

медведь

повторит

        13  Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором все согласные звуки мягкие и звонкие.

ребята

бантик

дверь

деревья

         14 Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором последний согласный звук твердый и глухой.

медведь

деревня

товарищ

велосипед

15. Задание базового уровня

          Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором все согласные звуки твердые и звонкие.

жёлтый

вокруг

город

ворона

16Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Группа слов, в которых ударение обозначено правильно.

зв`онит, понял`а, одноврем`енно, н`ачал

звон`ит, п`оняла, одновр`еменно, н`ачал

звон`ит, понял`а, одноврем`енно, нач`ал

17 Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, значение которого зависит от места ударения.

яблоко

небо

поезд

мука

        18 Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором первый согласный звук всегда мягкий,непарный.

мель

Лена

Речка

ель

19 Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором первый согласный звук всегда твердый, непарный.

человек

хозяин

этаж

цыплёнок

20 Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Слово, в котором есть звук [й’].

икра

экран

месяц        

трамвай

 Знать последовательность букв в русском алфавите, пользо-ваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

        21 Задание базового уровня

          Задание: Отметьте правильный ответ

Верное утверждение:

В русском алфавите 30 букв

В русском алфавите 44 буквы

В русском \языке 33 буквы

        22 Задание базового уровня

        Задание: Отметьте правильный ответ

Буква х называется правильно.

[х]

[хэ]

[ха]

        23 Задание базового уровня

        Задание: Отметьте правильный ответ

Неправильное название буквы.

л — [эль]

п — [пе]

ш-[ ]

        24 Задание базового уровня

        Задание: Отметьте правильный ответ

Буквы, которые стоят в алфавитном порядке.

т, у, ф, х, ч, ц, ш, щ

е, ё, ж, з, и, к, л, м

и, й, к, л, м, н, о, п, р        

        25 Задание базового уровня

        Задание: Отметьте правильный ответ

Слова, расположенные в алфавитном порядке.

машина, завод, сорока, тетрадь

завод, машина, тетрадь, сорока

завод,машина,сорока,тетрадь

26 Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Группа букв, расположенных в алфавитном порядке.

е, ё, з, ж

о, н, п, р

п, с, р, т

у, ф, х, ц

27 Задание повышенного уровня

                  Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд слов, расположенных в алфавитном порядке.

аллея, алфавит, ель, карман, тетрадь, сарай

аллея, алфавит, карман, тетрадь, сарай, ель

аллея, алфавит, карман, ель, тетрадь, сарай

аллея, алфавит,воробей, ель, карман, сарай,тетрадь

                  28 Задание: Отметьте правильный ответ

«Лишнее» слово в тематической группе.

мягкий

глухой

твердый

 гласный     

        29 Задание: Отметьте правильный ответ

Пару, в которой фамилии писателей в алфавитном порядке

Н. Сладков, И. Крылов

Ф. Тютчев, А. Плещеев

Е. Чарушин, К. Ушинский

Б.Заходер,С.Маршак

                  30 Задание: Отметьте правильный ответ

Какой царь внес изменения в кириллицу?

Иван Грозный

Владимир Мономах

Пётр I