Упражнения по русскому языку для 1 класса
Упражнения по русскому языку для 1 класса…
Упражнение 1.
Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.
На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт
Упражнение 2.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.
Дома, около, сад, дедушки, фруктовый
Деревья, в, растут, какие, саду
Сливы, рядом, яблони, и, растут
Ароматная, а, малина, какая, и, крупная
Упражнение 3.
Разделите текст на предложения. Спишите их.
Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана
Упражнение 4.
Разделите текст на предложения. Спишите их.
Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них
Упражнение 5.
Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.
Шустрая, белочка, рыжая, это
Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк
Там, мелькает, зелени, среди, кто
Упражнение 6.
Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.
Первый, это, кузнечик
Так, кто, трещит, в, звонко, траве
Зеленеет, как, ярко, травка, молодая
Упражнение 7.
Разделите текст на предложения. Спишите их.
Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама
Упражнение 8.
Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.
Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.
Упражнение 9.
Прочитайте и выпишите только предложения.
Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.
Упражнение 10.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.
Воробей, обедал, где
В, лесу, хорошо, как, весной
Щебечут, в, птицы, саду
Упражнение 11.
Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.
Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной
Упражнение 12.
Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения.
Корова ест мясо. Собака ест траву.
Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.
Упражнение 13.
Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.
Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.
Упражнение 14.
Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.
Упражнение 15.
Спишите, исправив ошибки.
катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.
Упражнение 16.
Спишите, исправив ошибки.
выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.
Упражнение 17.
Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.
Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.
Упражнение 18.
Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.
Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.
Сочетания ЖИ-ШИ
Упражнение 19.
Спишите слова, выделяя опасные места. Разделите слова на слоги.
Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, живность, наживка, ширма, тишина, ковшик, чертежи, малыши.
Упражнение 20.
Напишите слова во множественном числе. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.
Ёж- …, карандаш- …, крыша — …, лыжа — …, ковш — …, камыш — …, ландыш — …, лужа — …, чертёж — …, гараж — …, пляж -…, афиша — …, клавиша — … .
Упражнение 21.
Спишите пословицы и поговорки. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.
Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман. Он бьёт баклуш…, а ты развесил уш… .
Упражнение 22.
Спишите. Выделите опасные места.
Вот шиповник. Хороши душистые цветы! На стеблях цветы.
Упражнение 23.
Спишите. Выделите опасные места.
У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята.
Упражнение 24.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.
Ёж…к, у, ж…веет, Маш…
Ёж..ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к
Спеш…т, зверёк, на уж…н
Упражнение25.
Спишите. Выделите опасные места.
У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.
Упражнение 26.
Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.
Летучие … . Душистые … . Колючие … . Проворные … .Цветные … . Густые … .
Слова для справок: ёж, камыш, карандаш, мышь, ландыш, стриж.
Упражнение 27.
Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.
Коровы … . Сороки … . Мыши … . Медведи … . Петухи … . Дятлы … .
Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.
Упражнение 28.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите опасные места.
Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки.
Упражнение 29.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.
Малыш… ходили в рощ… . там озеро у берега кач..лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.
Упражнение 30.
Запишите слова в три столбика.
Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ж…раф, свеч… .
Упражнение 31.
Замените выделенные слова близкими по значению.
Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.
Слова для справок: ч…хлая, ч…десная
Упражнение 32.
Замените выделенные слова близкими по значению.
Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.
Слова для справок: драч..н, печ…лься
Упражнение 33.
Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.
Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.
Упражнение 33.
Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.
Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.
Упражнение 34.
Напишите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.
Какие цветы расцветают в мае?
Что растёт на соснах и елях?
Как называется дикая роза?
Скачать все упражнения Здесь
33 упражнения для индивидуальной работы Скачать
Сборник упражнений по русскому языку 1 класс
Сборник упражнений по русскому языку для 1 класса.
Составил:
Сергеева Л.Л.
Пояснительная записка
Данное пособие посвящено устранению нарушений письменной речи у обучающихся 1 класса, оно содержит разноуровневые задания, способствующие развитию устной и письменной речи, а так же навыков грамотного, безошибочного письма.
Круг тем, содержание и формы работы, предлагаемые в пособии, определены спецификой нарушений письменной речи и тесно связаны с планируемыми результатами освоения ООП НОО по предмету «Русский язык».
В сборнике содержатся задания, направленные на развитие навыков звукового анализа слов, на пополнение словарного запаса обучающихся, на развитие умения работать с деформированным текстом, на развитие морфемного анализа, на умение согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Часть заданий в этом сборнике выполняется устно с целью дать возможность детям, у которых речевое развитие затруднено, сформировать коммуникативные компетенции: развитие устной монологической и диалогической речи.
В сборнике даются дифференцированные задания, задания повышенного уровня обозначены соответствующим значком .
Материал излагается в форме тренировочных упражнений для закрепления изученного материала по русскому языку.
Данное пособие предназначено для учителей начальных классов с целью оказания помощи обучающимся, у которых проявились несформированность фонематических процессов и недостаточность лексико – грамматического строя речи.
1. Прочитай слово, расположив числа по порядку от самого маленького к самому большому.
2. Запиши в пустых клеточках получившееся слово.
3. Подумай, почему буква Е красного цвета? Дай характеристику этому звуку.
- Е
2
С
4
Т
5
К
3
Т
1
Раскрась квадратик с буквой, обозначающей мягкий согласный звук
зелёным цветом. Проверь.
1. Подумай, кто старше, а кто младше бабушка или внук?
2. Соедини стрелками с «нужным» словом.
- Бабушка
старше
младше
внука, а
внук
старше
младше
бабушки.
Используя слова «старше», «младше» придумай своё предложение.
1.Назови буквы. Будут ли эти сочетания букв являться словом? Почему?
2.Добавь недостающую букву (Х, Т или К) в пустую клеточку, чтобы получились слова.
- к
о
п
у
р
а
ж
у
с
о
С каждым полученным словом устно составь предложение
по схеме ______ _____ _____ ____.
1.Образуй «цепочку» слов. Каждое следующее слово должно начинаться на последний звук предыдущего.
2. Устно объясни значение каждого слова. Чем интересно слово «кран»?
Придумай слово, которое будет стоять перед словом «кран».
1. Прочитай. Спиши, обозначая звук нужной буквой.
Л[ у ]ся л[ у ]бит кл[ у ]кву.
Л[ о]ня л[о ]вит Л[ о]шу.
2. Подчеркни зелёным карандашом буквы мягких согласных звуков.
Найди и подчеркни слово, в котором буквенная и звуковая запись будут похожи. Проверь.
1. Прочитай. Устно объясни значение каждого слова.
2. Спиши, заменяя выделенную буку и на букву ы .
3. Обсуди с другом, что изменилось?
нИть, пИлил, забИть.
Прочитай предложение.
Спиши, вставляя нужные по смыслу слова «забыть» или «забить».
Как умудрился я …….. торчащий в стуле гвоздь ……. ?
Найди и подчеркни сочетание ча. Вспомни и проговори правило со своим другом.
1. Прочитай. Спиши, заменяя выделенную букву о на букву у .
Что изменилось?
гОл, трОс, тОчка, сОк, стОл.
2. Найди и подчеркни орфограмму чк.
Найди среди всех слов «лишнее». Объясни свой выбор?
1. Прочитай стихотворение. Спиши, вставляя нужное слово «огне» или «окне».
Весь чердак уже в _____________,
Бьются голуби в _______________.
(С. Михалков)
2. Подчеркни буквы, которые могут изменить значение слова. Объясни значение слова «чердак».
3. Найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом. Подумай и обсуди с другом, как обозначили мягкость согласных в этом слове.
Найди и подчеркни слово, в котором буква ю будет обозначать два звука.
1. Прочитай. Спиши, вставляя нужную букву ш или ж.
И про на..их двух чи..ей,
Двух е..ей и двух у..ей
Знают в на..ем новом доме
Все двенадцать эта..ей.
2. Найди слово, в котором есть орфограмма ши – пиши с буквой и.
Запиши слово «знают» звуками. Посчитай сколько звуков и букв в этом слове. Подумай и обсуди с другом, почему так получилось?
1. Прочитай. Какой вопрос можно задать к словам «солнце», «весна», «снег»?
солнце……………………….. (взошло, взошла)
весна ……………………..(наступил, наступила)
снег ………………………….(растаял, растаяла)
2.Выбери и запиши нужное слово- действие предмета из скобок.
3. Какой вопрос можно задать к выбранному слову?
4. Подбери к словам -названиям предметов, слова – признаки предметов.
(золотистое , прошлогодний, долгожданная).
Составь предложение со словом «весна» по схеме. Как нужно произносить такое предложение?
__________________ _____________ ______________ !
Подумай и объясни значение слова «прошлогодний».
1. Прочитай. Подбери к выделенным словам противоположное по значению слово (налево, друг, маленького).
Переходя улицу, смотрю налево, а потом _____________.
Дятел червякам враг, а деревьям ____________.
Даже самое большое дерево выросло из ____________семечка.
Запиши звуками слово «враг». Какой звук слышится на конце слова? Придумай слово, начинающееся на этот звук.
Запиши это слово_____________.
1.Прочитай. Какие слова можно назвать «приятелями»? Найди и обведи «лишнее» слово в кружочек.
Смелый, отважный, холодный.
Думать, размышлять, ехать.
Грустный, печальный, злой.
2. Найди среди «лишних» слов, слово из одного слога. Докажи своё решение, запиши количество гласных в этом слове.
Составь и запиши словосочетания. Подумай, как нужно изменить слово в скобках.
Смелый (мальчики), думать о (мама).
1. Прочитай. Отгадай загадку.
2. Спиши, поставь ударение . Подумай, в каких словах ударение ставить не нужно?
По лесам, в степи, в горах-
С грузом мчусь на всех парах.
( Б. Тимофеев)
Найди слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запиши количество звуков и букв в этом слове. Обсуди с другом, почему так произошло?
1. Прочитай предложения. Спиши, записывая каждое слово отдельно.
2. Составь схему к каждому предложению. Какое предложение можно назвать «лишним»? Почему?
Ребятагуляют.
Папачитаетгазету.
Мамастряпаетпирожки.
Найди и подчеркни в словах буквы, обозначающие два звука.
Нарисуй звуковую схему к слову «гуляют». Запиши сколько в этом слове звуков и сколько букв. Объясни, почему так произошло?
1. Прочитай. Спиши, распределяя слова по группам .
Дом, дым, топор, телевизор, утка, стол, трава, машина, голова.
2.Какое слово оказалось « лишним»?
3. Составь с «лишним» словом предложение по схеме
________ _________ ________ ________ .
Какие слова «спрятались» в слове «телевизор». Придумай с другом как можно больше слов.
1. Прочитай. Спиши, разделяя слова на слоги вертикальными чёрточками.
2. В скобках запиши номер (по прядку) ударной гласной.
В зимний ( ) холод ( ) всякий ( ) молод ( ).
Живи ( ) для людей ( ), поживут ( ) и они ( ) для тебя ( ).
Прочитай ещё раз оба предложения, выделяя голосом ударный слог. Что интересного заметили?
Как называются эти предложения? Подумай и попробуй объяснить, почему так говорят?
1. Прочитай. Спиши, образуя новые слова по образцу.
Сначала очень маленький, а потом, очень большой.
Образец: нос – носик − носище.
Сапог — _____________- ______________.
Хвост — ____________ — ________________.
Нога — ___________ — ______________.
Найди среди этих слов слово с несколькими значениями. Как называются такие слова?
Составь с многозначным словом предложение.
1. Прочитай. Найди и выпиши слова, которые употребляются в переносном значении.
Ленивое солнце спит. Деревья раскачивают свои вершины.
Темнота заползает под кусты, залезает в ямки.
Ночь расстелилась повсюду.
Прочитай ещё раз выписанные слова. Какое слово будет «лишним»? Объясни свой выбор.
1. Прочитай. Спиши, обозначая ударный слог в «одинаковых» словах.
Ворона меньше ворона. Я мою мою куклу.
Прочитай предложение. Поставь ударения в «одинаковых» словах.
Чтоб разглядывал я дали мне с утра бинокль дали.
Что заметили? На какой слог в обоих «одинаковых» словах падает ударение?
Обсуди с другом, какое значение имеет каждое из «одинаковых» слов?
1. Прочитай. В каком столбике записаны предложения, а в каком словосочетания?
2. Спиши предложения, записывая каждое новое предложение с большой буквы. Обозначь конец предложения точкой.
наступила осень поздняя осень
цветы завяли яркие цветы
Прочитай. Распространи предложение, используя как можно больше слов. Запиши своё предложение.
Замолкли птицы.
Тренировочные упражнения по русскому языку для 1 класса
Тренировочные упражнения к проверочным работам по русскому языку, 1 класс.
Задание 1. Транскрипция слова, его звукобуквенный анализ.
Юла _____________________________-___слогов,___гласных,___согласных,___ букв,___ звуков.
Ягодка _____________________________-___слогов,___гласных,___согласных,___ букв,___ звуков.
Ёжик _____________________________-___слогов,___гласных,___согласных,___ букв,___ звуков.
Денёк _____________________________-___слогов,___гласных,___согласных,___ букв,___ звуков.
Мёд _____________________________-___слогов,___гласных,___согласных,___ букв,___ звуков.
Задание 2. Раздели слова на слоги и обозначь ударение.
Рисовать, дом, маленький, яблоко, светлячок, пёстренький, зайка, уборка, убегала, енот, уют.
Задание 3. В данных словах выдели синим карандашом буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки; зелёным — буквы, обозначающие мягкие согласные. Подчеркни слова, в которых все согласные мягкие.
Пеньки, речка, чучело, солнце, ежевика, пушистый, щавель, неваляшка, муравей, люстра.
Задание 4. Какими словами можно описать зиму, весну? Напиши их признаки.
Зима долгая, снежная, _________________________________________________________________.
Весна ранняя, ________________________________________________________________________.
Задание 5. Допиши действия предметов.
На уроке технологии дети вырезают, ____________________________________________________.
На уроке математики учащиеся решают, _________________________________________________.
Задание 6. Подчеркни слова, в которых второй по счёту звук – мягкий согласный.
Ушиб, клюква, сетка, уйдёт, сценка, деньки, очки, ищу, вредный, точка, ужи, участок, утята.
Задание 7. Отметь только те слова, которые соответствуют схеме (три слога, второй слог ударный):
/
Беретка, зонтики, повязка, тетрадь, уголок, слонёнок, огоньки, медуница, площадка, ящерица.
Задание 8. Обведи слова, которые нельзя переносить.
Гайка, удод, липа, мел, Иван, корабль, якорь, слон, Ольга, змея, юла, льдина, твои.
Задание 9. Подчеркни те слова, которые правильно разделены для переноса.
по-лька о-куньки
у-дочка мой-ка
варень-е озе-ро
умни-ца ла-йка
Задание 10. Сравни написания слов дружок – Дружок. Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.
1.________________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________
Задание 11. Выбери и подчеркни предложение:
Арина и Марк читают сказки
Арина и марк читают сказки.
арина и Марк читают сказки
Арина и Марк читают сказки.
Задание 12. Отметь правильно написанное предложение. Обведи номер правильно написанного предложения в круг.
Вчера мой шарик скакал воздушным шариком.
вчера мой Шарик скакал воздушным Шариком.
Вчера мой Шарик скакал воздушным шариком.
Вчера мой шарик скакал воздушным Шариком.
Задание 13. Раздели на предложения. Вспомни правила оформления предложений. Запиши текст.
пришла весна начал таять снег побежали звонкие ручьи на деревьях появились почки
*Задание 14. Составь слова:
ННИЖАСЕК — __________________________,
ЧУКЕРЁ — ______________________________,
КЫСЛОШНО — __________________________,
ЛЫШДАН — _____________________________,
САКИРОН — _____________________________.
Методическая разработка по русскому языку (1 класс): Дополнительные упражнения по русскому языку для 1 класса по темам
Слово. Предложение.
Упр. № 1.
1.Прочитай. Спиши.
Это весна.
В небе ясно светит солнышко. С крыши дома упал ком снега. У крыльца лужа. Это весна пришла.
2. Слова первого предложения раздели на слоги.
3. Над словами второго предложения поставь знак ударения
4. В словах третьего и четвёртого предложения поставь точку под гласными буквами простым карандашом.
Упр. № 2.
1. Прочитай. Сколько в тексте предложений? Раздели текст на предложения. Спиши, начало предложения пиши с заглавной буквы, в конце ставь точку.
Хитрая кошка.
Алёша поймал окуня окунь плавал в тазу тихо пришла кошка Мурка она цап лапой рыбу и убежала
2. Слова первого предложения раздели на слоги.
3. Над словами второго предложения поставь знак ударения
4. В словах третьего и четвёртого предложения поставь точку под гласными буквами простым карандашом.
Упр. № 3.
- Прочитай. Спиши.
Во дворе.
Оля вышла во двор. Там её ждут малыши. У Алёши и Пети новая книга. Оля стала читать им про льва.
- Над словами третьего предложения поставь ударение.
- Подчеркни орфограммы.
4. Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)
Текст.
Упр. № 4.
- Прочитай. Спиши.
Дети и Мурка.
Вот кошка Мурка. Нина и Марина дали Мурке молока. Мурка любит молоко. А девочки любят играть с ласковой кошкой.
- Прочитай слова. Составь предложение. Запиши предложение.
улице, тёплая, на, погода, стояла.
Упр. № 5.
1. Прочитай. Спиши:
Гуси.
Никита гонит гусей на пруд. Гуси любят воду. Важно идёт гусак Гога и гусыня Гага. За ними бегут гусята.
2. Прочитай слова. Составь предложение. Запиши предложение.
спит, Сенька, уголке, в, кот.
Упр. № 6 .
1.Прочитай. Сколько в тексте предложений? Раздели текст на предложения. Исправь ошибки.
2. Спиши, начало предложения пиши с заглавной буквы, в конце ставь точку.
Игрушки.
Мы делали игрушки Серёжа лепил мышку саша лепил кошку Лена и ира лепили деда и бабу.
- Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)
Заглавная буква в словах.
Упр. № 7 .
1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. Исправь ошибки. Спиши
______________
У тани живёт кот пушок. Пушок любит спать на окне. Скоро таня поедет с котом к бабушке. Бабушка живёт в москве.
2. Запиши 3 любых имени.
Упр. № 8 .
1.Спиши, вставляя слова:
Меня зовут _____________.
Моя фамилия___________ .
Я живу в городе ____________.
Мою кошку зовут___________ .
2. Запиши 2 любые фамилии.
Упр. № 9.
1. Прочитай. Придумай и запиши название текста. Подумай и вставь подходящие по смыслу слова. Спиши текст:
______________
Бабушка ……….. вяжет внукам тёплые вещи. Вот носки для мальчика ………… . Вот варежки для девочки …………. . Рядом сидит кот ………….. . Он смотрит на клубок.
- Запиши названия 2 любых городов.
- Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)
Звуки и буквы .
Упр. № 10.
1.Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. Спиши.
___________________
Папа купил сыну Ивану тигра. Тигра звали Грозный. Он сделан из тряпок и набит ватой. Он рычит.
2. Слова первого предложения раздели на слоги.
3. Над словами второго предложения поставь знак ударения
4. В словах третьего и четвёртого предложения поставь точку под гласными буквами простым карандашом.
Упр. № 11.
- Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. Спиши. ___________________
Льдинки в лужах лопнули. Струйки воды потекли к крыльцу. Мальчик набрал веток. Он согнал воду в ручей. У крыльца сухо.
- Подчеркни согласную с мягким знаком одной чертой, простым карандашом.
Упр. № 12.
1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту.
2. Спиши. _____________________
Настали тёплые деньки. Кот Пушок грелся на крылечке. Он подставил свой рыжий бок лучам солнышка. Кот сжал лапки и закрыл глаза от удовольствия. Пушок стал засыпать.
- Подчеркни орфограммы простым карандашом.
- Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)
Алфавит.
Упр. № 13.
1.Спиши
Ребята были в лесу. Там тень весь день. На старой ели большие шишки. На ель прыгнула белка.
- Подчеркни простым карандашом согласную вместе с мягким знаком
- Напиши слова в алфавитном порядке:
Берёза, осина, дуб, клён, сосна, ель.
Упр. № 14.
- Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. Спиши. ___________________
Сухой лист упал с клёна на землю. Он разбудил ящерку. Ящерка испугалась и спряталась за камень. Опасность миновала. И вот уже она снова залезла на камень погреться.
- Напиши слова в алфавитном порядке:
Тишина, воробей, роща, гулять, Барсик, чай, ёжик.
Упр. № 15.
1.Прочитай. Спиши
Коля живёт в деревне. Игорь живёт в городе. Он написал брату письмо. Скоро наступят летние каникулы. Игорь обязательно приедет к Коле в гости. Коля рад.
2. Напиши слова в алфавитном порядке.
3.Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)
Слово и слог.
Упр. № 16.
1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту.
2. Спиши. _____________________
Все дети любят рисовать. Юра принёс краски. Леня взял кисти. Он налил в банку воду. Папа дал бумагу. Мальчики стали красить флаги. Какие яркие флаги!
3. Поставь ударение в словах первого предложения:
4. Раздели слова на слоги:
Река, земля, город, машина, дорога.
Упр. № 17.
1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту.
2. Спиши. _____________________
Мы любим свой двор. Там есть качели и турник. Летом мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают горку. Хорошо едут с горки санки!
2. Напиши слова в алфавитном порядке и раздели их на слоги:
Осень, коньки, снежинки, сон, Мария.
Упр. № 18.
1.Прочитай. Спиши
В саду рос пышный куст калины. На ветках висят красные ягоды. Они горькие. Рядом клумба. Цветут белые астры. Их сажали бабушка Вера и внучка Настя.
2. Раздели слова на слоги
Письмо, мячик, лейка, друзья, олень.
3.Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)
Перенос слов.
Упр. № 19.
- Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь, где надо точки. Подумай и запиши название к тексту.
- Спиши.
На дворе стояла снежная зима были сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.
- Раздели слова вертикальной линией для переноса (простым карандашом)
Упр. № 20.
1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. Спиши.
Утром Коля вышел из дома. Дул сильный ветер. Выла вьюга. Малыш боялся идти в школу один.
Он заметил Сашу. Тот испугался пурги и стоял под липой.
Мальчики взялись за руки и побежали в школу. Дети были рады.
- Раздели слова вертикальной линией для переноса (простым карандашом)
Упр. № 21.
1.Прочитай. Спиши.
Зимний день. Около дома гуляют дети. Ванюша строит горку. Антоша катит ком снега. Будет снежный дед. У Юли санки. Юля возит брата Петю. Стасик идёт на каток.
3.Слова второго предложения раздели для переноса вертикальной чертой.
4.Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)
Безударные и ударные гласные.
Упр. № 22.
1.Прочитай. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Спиши.
Из тёплых кр…ёв л…тят птицы. В…сной у пернатых друзей много хлопот. Надо устроить д…ма. На бере…ках свили гнёзда грачи. Скворушки ж…вут в старых сквореч…никах. Их дв…рцы делают люди. Ласточ…ка лепит гн…здо под крышей сарая. Она носит веточ…ки, пуш…нки, глину. Даже у воробьёв есть дело… (придумай и допиши конец рассказа. 1 предложение)
2.Подчеркни орфограммы простым карандашом.
Упр. № 23.
1. Прочитай. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Подумай и запиши название к тексту. Спиши.
Этот слон живёт в доме со ступеньками. Он б…льшой и с…льный. У слона умные и добрые гл…за. Сторож Иван Петрович принёс ему сухой тр…вы и свёклу. Рядом поставил ведро с в…дой. Поел слон сена. Напился в…ды и затрубил. Значит, рад.
2.Подчеркни орфограммы простым карандашом.
Упр. № 24.
- Прочитай. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Спиши.
Над деревней Новинки нависла тёмная т…ча. Крупные капли д…ждя застуч…ли по крышам д…мов. Хлынул дождь как из ведра. Аленка и Юля укрылись на крыльце.
2.Над словами первого предложения, поставь знак ударения.
3.Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)
Обозначение мягкости
согласных на письме.
Упр. № 25.
1.Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. Спиши.
Аня и Серёжа едут на дачу поездом. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Сергей напилит дров. Дети станут бегать в лес за грибами и ягодами.
2.В первом предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука
Упр. № 26.
1.Прочитай. Спиши.
Денис и Лёня — родные братья. Дениска уже умеет читать. Он школьник. Леня ходит в садик. Ему пять лет. Братья живут дружно. Бабушка Клава дала им книгу. Внуки рады подарку.
2.В первом и во втором предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука
Упр. № 27.
1.Прочитай. Спиши.
Лес кормит людей, зверей, птиц. Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы, ягоды. Они приносят из леса полные лукошки лесных даров.
Белку тоже кормит лес . Она заготавливает на зиму грибы, орехи и жёлуди.
2.В первом и во втором предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука
3.Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)
Сочетания
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Упр. № 28.
1.Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. Вставь пропущенные буквы. Спиши.
Рощ…ми называют небольш…е леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Ч…десна берёзовая рощ… за нашим селом. Мы ч…сто ходим в рощ… . Как там хорошо! Пахнут душ…стые ландыш… .
2.Подчеркни буквосочетания (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ) простым карандашом.
Упр. № 29.
1.Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Спиши.
Рощ… залита ярким светом. Тихо журч…л ручей. В тени деревьев росли ландыш… . Они были хорош… . В роще громко стуч…т дятлы. Ч…дно свищ…т синицы.
2.Запиши по 1 слову с буквосочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу и подчеркните их.
Упр. № 30.
1.Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Спиши.
Чиж… ж…вут в лесу. На ветку клёна сел чиж. Он запел.
В кустах шуршат еж… . В траве шипят уж… .
Крич…т совы. Трещ…т дрозды. Скач…т сороки. Птицы ищ…т гнёзда. Как хорошо в лесу!
2.Подчеркни буквосочетания (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ) простым карандашом.
3.Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)
Сочетания ЧК — ЧН.
Упр. № 31.
1. Прочитай. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Подумай и запиши название к тексту. Спиши.
Ч…десные стоят ден…ки! Яркое солнышко и сил…ный моро… . большая реч…ка в деревне Дубки уже замёрзла. Лё… стал крепкий. Около реки растут красивые ёлоч…ки. Ребята устроили там к…ток. Илюша Медведев и Полина Шарова помчались с собач…кой Жуч…кой к реч…ке. Хорошо едут кон…ки!
2.Над словами первого предложения поставь ударение
3. Подчеркни буквосочетания (ЧК — ЧН) простым карандашом.
Упр. № 32.
1. Прочитай. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Спиши.
Светлана Петровна Чайкина живёт в Тамбове. Город стоит на реке Цне. Она получила пис…мо. Какая радость! Внуч…та живы, здоровы. Старший – Игорь писал сам. Бабушку, конеч…но, ждут в Москве. Чей это листок с рисунком? Это Павлик нарисовал бабуле своей маленькой руч…кой!
2.Над словами первого предложения поставь ударение.
3. Подчеркни буквосочетания (ЧК — ЧН)
Упр. № 33.
1. Прочитай. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Спиши.
На берегу реки Москвы раскинулся парк. Стройные сосны, кудрявые липы, высокий дуб. По ветвям скачут белоч…ки. Они совсем руч…ные. Рыж…е, пуш…стые, так и хочется поиграть с ними.
2.Над словами первого предложения поставь ударение
3. Подчеркни буквосочетания (ЧК — ЧН) простым карандашом.
4.Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)
Парные звонкие и глухие согласные.
Упр. № 34. 1. Прочитай. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Подумай и запиши название к тексту. Спиши.
Катюша Сорокина и Стасик Шилов дежурные. Они пришли рано. Катя стёрла мел с доски. Стас полил цветоч…ки. Скоро звонок. Ученики сели по местам. Входит учител…ница Ольга Сергеевна. Ребята открыли тетра…ь. Учительница открыла шка… и достала мел. Нач…лся уро… .
2.Подчеркни заглавную букву в именах, отчествах и фамилиях людей.
Упр. № 35. 1.Прочитай. Вставь, если надо,пропущенные буквы. Напиши сам имена, отчества и фамилии людей, о которых говориться в тексте. Спиши.
На улицу вышли мальчик и девочка. Их зовут … .
Взяли р…бята лукошки и б…гут в ближайший л…сок. Хорошо в тени берё…! На траве капелл…ки росы. В густых ветвях на все лады поют птицы. Рядом с … и … бежит собач…ка … . Дети сели на пен… , слушают ч…дное пение соловушки. Яго…ки манят ребят. Кто кладёт их в ро…, а кто в кузово…!
2.Подчеркни заглавную букву в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных и географических названиях
Упр. № 36.
1. Прочитай. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Исправь ошибки. Спиши.
Иванова аня любит ж…вотных. У анюты есть пёс шарик и котёнок пушок. Шерсть у шарика чёрная, только зу…ки блестят белые. А пушок весь белый. Недавно прошёл дож…ь. Аня открыла шка… и достала курточ…ку. Девочка вместе со своими зверятами вышла в са… погулять.
2.Подчеркни заглавную букву в именах, отчествах и фамилиях людей
3.Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)
Предлог .
Упр. № 37.
1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. Спиши, обведите в кружок простым карандашом, предлоги:
_________________
Весь день на улице идёт дождь. В доме тихо. Андрюша сидит за столом, рисует. Валя сидит в кресле, читает. Кот Сенька спит в уголке.
2. Спиши слова, поставь ударение:
Дерево, вишня, яблоня, сосна.
Упр. № 38.
1. Прочитай. Спиши, записывая правильно предлоги из скобок:
Боря (с, из) дядей Сашей были ( у, в) саду. Они убирали сорняки ( по, на) грядках.
(На, в) небе ярко светило солнце. Громко пели птицы (за, над) головой. Все были рады теплу и свету.
2. Прочитай и подумай: Какое слово лишнее? Спиши остальные слова, поставь ударение:
Кошка, корова, собака, воробей, лошадь.
Упр. № 39.
1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. Спиши, вставляя подходящие по смыслу предлоги :
__________________
Наступила весна. Падает … землю звонкая капель. Ручей вбежал … норку … кроту. Зверёк проснулся … воды. Вылез … норы, вдохнул воздух. Как хорошо!
2.Над словами второго предложения поставь ударение.
- Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)
Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?
(имя существительное)
Упр. № 40.
1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. Спиши.
Стоит жара. Глеб и Олег бегут на пляж. На волнах плывёт белый парус. Морская вода моет берег. Мальчики сняли одежду и обувь. Они быстро нырнули. Море было тёплым. А купание весёлым.
- Подчеркни одной чертой слова в первом и втором предложении, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?
Упр. № 41.
1. Прочитай. Спиши.
Люди придумали много разных машин. Одни делают обувь, ткани. Другие возят грузы. Сильные машины добывают нефть, газ, уголь. У вас болит зуб? Поможет бормашина. Машинами косят траву, убирают хлеб. Машины выпускает завод. Город, деревня не могут жить без машины.
2.Подчеркни одной чертой слова , отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?
Упр. № 42.
1. Прочитай. Спиши.
Галина осталась дома. Она хозяйничает на кухне. Девочка вымыла посуду. Галя подмела пол, полила цветы. Она играла с братишкой. Уже восемь часов. Малышу пора спать. Мальчик быстро уснул. Скоро придёт мама. Надо ставить на плиту чайник.
2.Подчеркни одной чертой слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?
- Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)
Слова, отвечающие на вопросы
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?
(имя прилагательное)
Упр. № 43.
1. Прочитай. Спиши. Подчеркни волнистой чертой слова в первом предложении, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? :
Тёплые лучи весеннего солнышка согрели землю. Деревья раскрывают свои нежные листочки. Лес стоит прозрачный. А какой свежий ветер в лесу! Пахнет смолой, клейким листом.
2. Подчеркни волнистой чертой слова в первом предложении, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
3. Во втором предложении подчеркни орфограммы
Упр. № 44.
1. Прочитай. Спиши . Подчеркни волнистой чертой слова в первом и втором предложении, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Вставь пропущенные буквы :
Взяли деревенские ребятишки большие лукошки и б…гут в ближний л…сок. Хорошо в тени больших белых б…рёз! На тр…ве капел…ки росы. В густых ветвях п…ют на все лады птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение.
2. В четвёртом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
Упр. № 45.
1. Прочитай. Подумай, вставь слова , отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Вставь пропущенные буквы. Спиши .
Вылез из н…ры и (какой?) …….. лентяй барсук. Даже (какой?) ……… медве…ь перевернулся с боку на бок в своей берлоге. Все звери , птицы и (какие?) …………. букашки слушали (какую?) ……….. песню жаворонка. Все думали о том, что сейчас уже не страшна (какая?) …………… з…ма. Вслед за хол…дом наступают (какие?) ………… дни.
2. Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)
Слова, отвечающие на вопросы
ЧТО ДЕЛАЕТ?
Упр. № 46.
1. Прочитай. Спиши. Подчеркни двумя чертами слова в первом предложении, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? :
Над деревней Новинки нависла тёмная туча. Крупные капли дождя застучали по крышам домов. Хлынул дождь как из ведра. Аленка и Юля укрылись на крыльце. Скоро дождик перестал. Воздух был чист.
2. Расположи по алфавиту слова: дождь, туча, воздух, крыльцо.
Упр. № 47.
1. Прочитай. Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое в первом и втором предложении:
Ласковые лучи солнышка посылают тепло. Тают зимние снега. По канавам бегут звонкие ручейки. Быстро шагает весна. На реках, озёрах треснул лёд. Набухли и лопнули почки. Цветёт ива. Стоит вся в пушистых барашках. Скоро деревья наденут новый наряд. Оживут поля, леса. Школьники будут работать в саду.
2. Раздели слова по слогам: солнышко, деревья, почки, сад.
Упр. № 48. 1. Прочитай. Спиши, поставь нужные слова. Подчеркни подлежащее и сказуемое в первом и втором предложении:
(Что делал?) … серый ёжик по лесу. Темно там в ночное время. (Что сделал?) … он красную ягодку. Наколол запасливый зверёк на иголочку. По дороге (что сделал?) … груши, понёс их на спине в норку. Заметил серенький голубую звёздочку на тропе, (что сделал?) … её листом… (продолжи рассказ)
Главные члены предложения.
Упр. № 49.
1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту.
2. Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в предложениях: ________________
На реке плавали гуси. Один гусь подплыл к мостику. Серёжа кинул в воду корку хлеба. Теперь все гуси плывут к мостику.
- Сделай звуко – буквенный анализ слова: мостик
Упр. № 50.
1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту.
2. Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в предложениях: ________________
Мама варит кисель из клюквы. Бабушка печёт пирожки с капустой. Ира помогает. Она моет посуду. Вечером соберётся вся семья и будет ужинать.
3. Сделай звуко – буквенный анализ слова: капуста
Упр. № 51.
1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. 2.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом, втором и третьем предложении:
Ребята посадили у школы цветы. Мальчики принесли воду и полили клумбы. Девочки рыхлили землю. Хороши будут на клумбах тюльпаны! Как красиво станет у школы!
3. Сделай звуко – буквенный анализ слова: капелька
4.Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)
Учебно-методическое пособие по русскому языку (1 класс) на тему: Упражнения по русскому языку , 1 класс
Упражнение 1.
Запиши пять женских имён, пять мужских имён, пять названий городов и пять названий рек. Обозначь в словах ударение.
Упражнение 2.
Ты умеешь читать зашифрованные записки? Придумай и запиши предложения по схемам:
Марина _____ _____ _____ . Никита _____ _____ _____ . Лидия Викторовна _____ _____ _____ .
______ и _____ _______ ______ .
Упражнение 3.
Спиши текст о детях из АЗБУКИ на странице 119. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Упражнение 4.
Буквы убежали. Подумай, какие буквы пропущены. Спиши слова, вставляя буквы. Подчеркни слова из двух слогов.
мак_ка, реб_та, плам_,д_д_,пен_л, мор_к, м_монт, диноз_вр, л_ска, _блоки, л_мка, Кат_, кас_тка, газ_та, пингв_н
Упражнение 5.
Предложения рассыпались. Составь из слов каждой строчки целое предложение. Запиши предложения, которые составил.Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
зоопарке, ребята, в, побывали
слона, там, медведя, видели, лося, они
клетке, сидели, в, леопард, пантера, и
было, интересно, детям
Упражнение 6.
Знаешь ли ты животных? Спиши предложения, допиши пропущенное слово. Обозначь в словах ударение.
Бурундук и ласка — ________(звери, птицы, рыбы, насекомые).
Треска и камбала -________(звери, птицы, рыбы, насекомые).
Комар и клоп — ________(звери, птицы, рыбы, насекомые).
Выдра и калан — ________(звери, птицы, рыбы, насекомые).
Упражнение 7.
Ах, ты! Ох, ты! Ух, ты!
Разбежались буквы!
Собери их, поспеши
И в тетрадку запиши!
Подчеркни слова, в которых букв столько же, сколько и звуков.
Пол_, пол_ка, дол_ка, Тол_, рол_ки, стул_чик, бол_но, Ол_, мал_чик, пал_чик, мен_ше, бол_ше.
Упражнение 8.
Посмотри, как на парад,
Слоги выстроились в ряд.
Собери из них слова.
(В каждом слове слога два.)
Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
ба ка
тка ки
сто радь
мес ян
пе бом
тет нан
крас ни
аль лик
дос то
ба нал
Упражнение 9.
Волшебной палочкой взмахни,
Слова в другие преврати.
(В начале слова вставь одну букву и запиши новые слова.)
Подчеркни слова, в которых один слог.
_лень, _ клон, _ дар, _ тон, _кол, _ ход, _роза, _тук, _дача, _точка
Упражнение 10.
Заболели ЧА и ЧУ
И уехали к врачу.
Куда встали ЧУ и ЧА,
Когда вернулись от врача?
Вставь слоги ЧА и ЧУ. Запиши слова. Обозначь ударение.
Зада__, __ до, __йка, мол__н, __лан, __шка, све__, __гун, __дак, __йник, уда__, __ чело.
Упражнение 11.
Спиши предложения. Подчеркни слова из трёх слогов.
Эдик и Эльвира живут в городе Энгельс. Мама Эдика, Эмма Эдуардовна, работает экономистом. Брат Эли работает авиаконструктором. Он часто бывает на аэродроме.
Упражнение 12.
Спиши текст. Расставь точки в нужных местах.
Красив зимний наряд леса на лапах елей лежит снег на тонких ветках берёз снежный пух весь в снегу стоит дуб хорошо поработал в лесу мороз!
Упражнение 13.
Придумай и запиши рассказ из 5 предложений на тему «В метро».
Используй слова: эскалатор, вестибюль, тоннель, вагон, электропоезд, машинист, пассажиры
Упражнение 14.
Замени первую букву в каждом слове так, чтобы получилось новое слово. Запиши слова,которые у тебя получились. Подчеркни слова, которые нельзя перенести. Придумай и запиши предложение с любым из слов.
Майка, мука, корт, кепка, лапка, зверь, круг, кость, дочка, пить, шар, кора, волос, дом, ветка, тесто.
Упражнение 15.
Знаешь ли ты страны и города? Составь и запиши пары: страна – столица. Придумай и запиши свою пару в каждый столбик. Обозначь ударение в названиях городов.
Россия – Москва …..- Берлин
Франция — …. …. — Рим
Болгария — … …. — Осло
Испания — … … -Будапешт
Япония — ….. ….. – Прага
Упражнение 16.
Придумай и запиши слова:
___ЩА___, ______ЩА, ЩА____, ЧУ____, _______ЧУ, ____ЧУ___, ЩУ______, _____ЩУ, ____ЖИ, __ЖИ__, ЖИ___, ШИ____, ____ШИ____, _____ШИ, _____ЧН___, ____ЧК___, ___ЩН___
Подчеркни слова из двух слогов.
Упражнение 17.
Прочитай. Сколько здесь предложений? Озаглавь текст. Спиши текст, расставь точки. НЕ ЗАБУДЬ! Начало предложения пишется с заглавной буквы.
Зимой друзья пошли на речку стали они кататься по льду лёд проломился и один мальчик провалился в воду другой стал кричать и звать на помощь прибежали люди и спасли пострадавшего на льду будь осторожен
Упражнение 18.
Составь из слов каждой строчки предложение. Запиши. Подчеркни слово, в котором все согласные мягкие.
шли, лесной, по, мальчики, тропинке
на, они, заметили, гнездо, берёзе
ловко, на, Андрей, дерево, залез
иволги, птенцы, в, были, гнезде
ребята, не, птенцов, трогать, решили
Занимательные задания по русскому языку 1 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2»
Составила Золотарева Л.Н.
учитель начальных классов
МОУ СШ №2
г. Богородицк-2018г.
АННОТАЦИЯ
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Материалы пособия отражают основные разделы программы обучения русскому языку в 1 классе, соответствуют требованиям, предъявленным к уровню подготовки первоклассников. Результаты выполнения заданий помогут учителю определить уровень понимания изучаемого языкового материала, выявить трудности его осознания учащимися и восполнить пробелы в языковых умениях и навыках первоклассников.
Собранные упражнения удобны тем, что их можно копировать и распечатывать на отдельных листах, как раздаточный материал. Можно использовать материал во внеурочной работе и при проведении тематических классных часов. В сборник вошли задания познавательного и занимательного характера, которые позволяют сделать процесс обучения интересным. Задания сгруппированы по темам в соответствии с базовой учебной программой по русскому языку..
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
Б, б
1
2.
3.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.
5.
Диктант
Зима. В лесу пусто. Но на осине Борис заметил белку. Белка скакала с ветки на ветку. Она искала корм.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
Д, д — Я, я
1.
2
3.
4.
5.
6.
Диктант
В саду созрели яблоки. Ваня и Оля собрали яблоки и отнесли в дом. Мама сварит из яблок компот.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
Я, я — Г, г-Ч, ч
1.
3.
4.
5.
6.
Диктант
Скоро в детском саду праздник. Мама купила Светочке новые чулочки и тапочки.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
Ч, ч – ь
3.
4.
_____________________________________________________________________________________________________________
5.
6.
Диктант
Наступила золотая осень. Стоят чудесные деньки. Все деревья в золотом уборе. Только кое-где зеленеет ель.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
Ь — Ш, ш
3.
4.
5.
6.
Диктант
У Веры есть кошка. Кошку зовут Шурка. У Шурки пушистая шерсть. Спинка у кошки серенькая, а лапки беленькие. Кошка Шурка большая шалунья.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
Ж, ж -Ё, ё — Й, й
1.
3.
4.
5
6.
Диктант
На опушке растут молодые ёлочки. Под ёлками в норке живет семья ёжиков.
3
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
Й, й — Х ,х
3.
4.
5.
Диктант
3
Бабушка Ольги живет в деревне. У неё большое хозяйство: корова Зорька, коза Милка и поросенок Хрюшка. Оля помогает бабушке ухаживать за животными. Она хочет стать ветеринаром.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
Х, х — Ц, ц
1.
3.
____________________________________________________
4.
5.
6.
РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
Ц, ц- Э, э — Щ, щ
3.
4.
5.
6
РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
__________________________________________________________________
4.
5.
РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
3.
4.
5.
6.
РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ
Упражнения по русскому языку для 1 класса 3 четверть
1 класс
Ф.И.
Существительные отвечают на вопрос: кто?, что?
Глаголы отвечают на вопрос: что делать?, что сделать?
Прилагательные отвечают на вопрос: какой?, какая?, какое?, какие?
Упражнение 1. Спиши. Над словами 2 предложения напиши сверху части речи(сущ., гл., прил.), подчеркни глагол и прилаг.
Дружная работа.
Дедушка привёз воз дров. Старик складывал дрова у старой сосны. Деду помогал внук Витя. На дворе сильный мороз и ветер. Мальчик не замёрз. Количество предложений________
Упражнение 2. Спиши. Выпиши после упражнения слова 1 предложения, разделив их на слоги.
На реке.
Внук с дедушкой жили на берегу реки. У деда была лодка. Дед и внук бегали на реку ловить рыбу. Пёс Шарик встречал людей с уловом. Пёс любил свежую рыбу. Количество предложений________
Упражнение 3. Спиши. После упражнения выпиши слова 3 предложения, разделив их для переноса.
Лодочка.
Пришла тёплая весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки и сделали лодочку. Лодка плыла по воде. Дети бежали и кричали. Ребята не смотрели под ноги. Дети попали в лужу. Количество предложений_________
Упражнение 4. Спиши. Над словами 4 предложения напиши сверху части речи(сущ., гл., прил.), подчеркни глагол и прилаг.
Пчёлы.
Утро было тёплое. Пчёлы проснулись и полетели в поле. В поле красивые цветы: лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы.
Количество предложений_________
__________________________________________________________________
Упражнение 5. Спиши. После упражнения выпиши слова 3 предложения, разделив их для переноса.
Дятел.
На дереве дятел пристроился. Птица нарядная! Головка и спинка чёрные. На затылке красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски. Дятел пёстрый. Красавец! Количество предложений_________
Упражнение 6. Спиши. Выпиши после упражнения слова 1 предложения, разделив их на слоги.
Лиса.
Поехал дед на речку за рыбой. Наловил он рыбки полный воз. Едет дед домой. На дороге лежит лисичка, как мёртвая. Старик взял лису и положил хищницу на сани. Количество предложений_________
Упражнение 7. Спиши. После упражнения выпиши слова 3 предложения, разделив их для переноса.
Настала весна.
Грязь со снегом хлюпают под ногами. Солнышко светит ярко. Тёплые лучи играют в лужах с галками и воробьями. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голые. Весна настала. Количество предложений_________