4 июня, понедельник | 5 июня, вторник | 6 июня, среда | |||||||||||||||||||||
М: Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4: 2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2. | М: Сравни (>,): 6….2 6+2….6+1 5+3….4+4 4….4 3+2….4+2 1+7….6+1 | М: Заполни таблицу:
| |||||||||||||||||||||
Р. яз: Допиши букву гласного звука, чтобы получилось слово: д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н, | Р. яз: Допиши букву согласного звука, чтобы получилось слово: Лу…, ра…, ро…, со…, ды… | Р. яз: Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь. школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата. | |||||||||||||||||||||
7 июня, четверг | 8 июня, пятница | 9 июня, суббота | |||||||||||||||||||||
М: Сосчитай: 3+2= 4+3= 3+3= 5+1= 2+4= 7+2= | М: Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными: 6-….=4+1 8-1=6+…. ….-1=8+1 ….+1=9-1 4-1=….+1 9-1=2+…. | М: Зачеркни неверные равенства: 10-3=6 5+3=8 3+5=7 9-5=4 3+4=8 8-2=6 | |||||||||||||||||||||
Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их. мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их. пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Вставь в предложения нужные по смыслу слова. На грядке растут укроп и …………. По дорожке пробежал …………… Поставь в словах ударение. | |||||||||||||||||||||
11 июня, понедельник | 12 июня, вторник | 13 июня, среда | |||||||||||||||||||||
М: Зачеркни неверные равенства: 4+5=9 4+3=8 9+1=11 3+4=7 3+1=4 8-5=4 | М: Реши задачу: Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе? ______________________________ ______________________________ | М: Заполни таблицу:
| |||||||||||||||||||||
Р. яз: Подчеркни буквы гласных звуков в словах. Раздели слова на слоги. акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна | Р. яз: Подчеркни буквы согласных звуков в словах. Раздели слова на слоги. июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник | Р. яз: Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь. загадка, волшебник, досуг, портфель, щавель, свёкла | |||||||||||||||||||||
14 июня, четверг | 15 июня, пятница | 16 июня, суббота | |||||||||||||||||||||
М: Обведи в кружок двузначные числа: 3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19, 5 | М: Обведи в кружок двузначные числа: 3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 34, 10 | М: Запиши число, которое предшествует числу: …,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15. | |||||||||||||||||||||
Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их. пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их. ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Подчеркни слова, в которых второй слог ударный: магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор. Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог. _________________________________________ _________________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | |||||||||||||||||||||
18 июня, понедельник | 19 июня, вторник | 20 июня, среда | |||||||||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
| М: Найди неизвестное слагаемое: 6+…=8 3+…=7 …+1=7 8+…=10 …+4=9 3+…=6 | М: Реши задачу: В вазе лежало 5 груш, что на 3 меньше, чем слив. Сколько слив в вазе? ______________________________ ______________________________ | |||||||||||||||||||||
Р. яз: Подчеркни буквы, обозначающие твердый согласный звук. стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь | Р. яз: Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук. день, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик | Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы. к…ртина, п…нал, д…журный, Р… …ия, м…рко…ь, л…мон, в…р…бей, к…рова, д…вочка
| |||||||||||||||||||||
21 июня, четверг | 22 июня, пятница | 23 июня, суббота | |||||||||||||||||||||
М: Сосчитай: 10+7= 9+10= 17-7= 18-10= 10+2= 14+1= 63+12= 78-26= 55-25= | М: Сравни (>,): 18…10+3 10…8+10 14…6+4 16…10+6 12…2+10 19…17-10 | М: Реши задачу на смекалку: Бежали по дорожке гусь, петух и кошка. Сколько лапок топало той дорожкой по полю? ______________________________ | |||||||||||||||||||||
Р. яз: Выпиши слова, в которых все буквы согласных звуков твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение. Вода, земля, наш, верный, друг, помощник. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Выпиши слова, в которых все буквы согласных звуков мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение. Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы. д…журный, в…рона, к…ньки, м…шина, к…р…ндаш, уч…ник Напиши ещё 5 словарных слов: ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | |||||||||||||||||||||
25 июня, понедельник | 26 июня, вторник | 27июня, среда | |||||||||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
| М: Сосчитай: 54+20= 10+0= 7-0= 30+37= 77-7= 4+0= 68-60= 59+10= 20+18= | М: Реши задачу: В вазе стояло 6 роз, что на 4 меньше, чем гвоздик. Сколько гвоздик стояло в вазе? ______________________________ ______________________________ | |||||||||||||||||||||
Р. яз: В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни. 1). ь, ы, ъ,э 2). в, г, д, е 3). м, н, о, п 4). ц, ч, ш, щ | Р. яз: Запиши слова в алфавитном порядке: шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна ________________________________________ ________________________________________ _______________________________________ ________________________________________ | Р. яз: В каком слове все буквы согласных звуков звонкие? Подчеркни. ракета, флаг, война, победа Напиши два слова, в которых все согласные звуки звонкие. ________________________________________ ________________________________________ | |||||||||||||||||||||
28 июня, четверг | 29 июня, пятница | 30 июня, суббота | |||||||||||||||||||||
М: Реши задачу: Сбежала от Федоры посуда- Три стакана, три чашки, три блюда. Кто сосчитать готов, Сколько было беглецов? _________________________________
| М: Начерти отрезок АК, равный 5 см. | М: Найди периметр квадрата со стороной 8 см. ______________________________ | |||||||||||||||||||||
Р. яз: В каком слове все буквы согласных звуков глухие? Подчеркни. стекло, слово, радуга, туча Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие. _______________________________________ _______________________________________ | Р. яз: Спиши предложение. Проверь. Ученик взял тетрадь и карандаш. _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ | Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши. м…дведь, с…рока, д…журный, д…вочка, М…сква, за…ц _________________________________________ _________________________________________ | |||||||||||||||||||||
2 июля, понедельник | 3 июля, вторник | 4 июля, среда | |||||||||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
| М: Реши уравнение с проверкой: 96-х=32 | М: Реши задачу: На стоянке было 9 машин. Когда несколько уехало, их осталось 6. Сколько машин уехало? ______________________________ ______________________________ | |||||||||||||||||||||
Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение: чемпион-пион+о+дача-ча+н ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв: кони, зверь, тень, конь, ель, дверь ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило: пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка ________________________________________ ________________________________________ | |||||||||||||||||||||
5 июля, четверг | 6 июля, пятница | 7 июля, суббота | |||||||||||||||||||||
М: Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче. | М: Заполни таблицу:
| М: Реши уравнение с проверкой: х-37=11 | |||||||||||||||||||||
Р. яз: Прочитай текст. Раздели его на предложения. Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей. Сколько предложений в тексте? _____ Запиши второе предложение. __________________________________ _______________________________________ | Р. яз: Напиши слова по образцу: светло – светлый весело — _____________________ хорошо — ____________________ быстро — _____________________ вежливо — ____________________ прилежно — ___________________ Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й. | Р. яз: Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл. Скромность всякому к лицу. Есть слёзы – есть и совесть. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | |||||||||||||||||||||
9 июля, понедельник | 10 июля, вторник | 11 июля, среда | |||||||||||||||||||||
М: Вырази в указанных единицах измерения: 40 см= дм 26см= дм см 9 дм= см 3 дм 7 см= см | М: Реши задачу на смекалку: Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало у крышки стола? ______________________________ | М: Сравни (>,): 10+3…10+5 10+0…10+1 10+6…10+8 10+9…10+2 10-3…10-5 10+7…10+4 | |||||||||||||||||||||
Р. яз: Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их.. ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Выпиши слова, которые состоят из двух слогов: акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило: ч…до, ч…лок, щ…ка, ч…чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…, ________________________________________ ________________________________________ | |||||||||||||||||||||
12 июля, четверг | 13 июля, пятница | 14 июля, суббота | |||||||||||||||||||||
М: Впиши числа, чтобы выполнялись равенства: …-4=9 …+0=17 13-…=10 11-…=8 14-…=14 17-…=7 | М: Исправь ошибки: 13-4=8 13-8=5 12-5=6 13-7=6 13-9=4 12-6=6 13-5=7 13-6=8 12-8=5 | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу: | |||||||||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило: ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Вставь пропущенные буквы В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш…. | Р. яз: Вставь пропущенные буквы, докажи: Дож…- _______ , ё… — _______, сне… — _______, фла… — ________, стри… -_______, гри… — _______. |
Задания на лето по русскому языку 1 класс.
Задания на лето. 1 класс. Русский язык.
Задания выполнять в тетради.
Работа № 1
Прочитай текст. Выпиши четвертое предложение и напиши, сколько в нем слов.
Наступила зима. Пушистым ковром лёг снег на поля и реки. Всё бело кругом. Спит река подо льдом. Кругом тишина.
Раздели текст на предложения и запиши их.
На углу улицы новый магазин там продают книги в магазине чистота продавцы встречают первых покупателей.
Из слов составь предложение и запиши его.
В, цветут, лесу, ландыши, душистые.
Работа № 2
Из перепутанных слов разных предложений восстанови и запиши два предложения.
Стояла, малыши, морозная, надели, погода, валенки.
Составь и запиши одно – два предложение о снеге.
Прочитай. Выпиши только предложения.
Богатый урожай созрел в саду. Созрел богатый. Поспело много земляники. Много поспело.
Работа № 3
Составь и запиши 3 предложения на тему «Летние забавы детей»
Выпиши из предложения только односложные слова.
Кот Тимофей пил молоко.
Спиши предложение. Напиши, сколько в нем слов.
Щенок Тузик бегает за курами.
Работа № 4
Запиши 4 слова, в которых букв больше, чем звуков.
Спиши слова. Замени одну букву и запиши новые слова.
коза –
палка –
дом –
печка –
Отгадай загадку и выпиши слова со слогом ки.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Работа № 5
Отгадай загадку и выпиши слова, где звуков меньше, чем букв.
Отгадай загадку, кто мы.
В ясный день сидим мы дома.
Дождь идет – у нас работа:
Топать-шлепать по болотам.
Первые звуки замени парными звонкими. Запиши новые слова.
Кол, кости, шар, Сима, почка, точка, пил.
Спиши слова, разделяя их черточками на слоги.
Шары, фонарь, воробей, радуга, ракушка.
Работа № 6
Выпиши слова, которые нельзя разделить на слоги.
Рысь, собака, борщ, рыба, торт, зима, дом.
Спиши слова, раздели их на слоги. Укажи количество слогов.
Погода, машинист, зайчишка, дожди, ненастный, февраль.
Придумай и запиши слова, состоящие из одного, двух и трех слогов.
Работа № 7
Спиши слова, разделяя их на слоги.
Павлин, пальто, горох, картофель, огурец, пароход.
Спиши предложение, подчеркни буквы, обозначающие гласный звук.
Из тёплых стран летели домой перелётные птицы.
Подбери и запиши 5 слов, которые оканчиваются на гласный звук а.
Работа № 8
Спиши предложение, подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Крик и смех в саду у нас –
Вот и кончен тихий час!
Спиши, подчеркни буквы, обозначающие согласный звук.
Во дворе стоит машина,
Рядом с ней стоит шофёр.
Говорит он:
— Эй, машина,
Есть серьёзный разговор.
Напиши слова во множественном числе и раздели их для переноса.
Куст, день, мост, двор.
Работа № 9
Спиши слова, поставь ударение, раздели на слоги.
Коты, астра, куст, заяц, луга, зима.
Запиши слова, которые начинаются с согласного звука.
Качели, астра, ручка, телефон, утка, хлеб, икра, бумага, карандаш.
Выпиши из стихотворения слова, в которых согласных больше, чем гласных.
Свинцовая туча
Вздымалась, как слон,
И солнце от нас заслонила. (В. Лифшиц)
Работа № 10
Прочитай слова. Выпиши только те, в которых ударение падает на первый слог.
Книга, цветы, окна, гнездо, курица.
Спиши слова, подчеркни буквы, обозначающие твёрдый согласный звук.
Утро, кот, ворона, зима, слон, карамель.
Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Жилье, июль, якорь, порт, маяк, идти, ружьё, хлеба, вьёт.
Работа № 11
Спиши, подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкий согласный звук.
От удивленья охнул кок
И почесал затылок.
Капустный бросился вилок
Вскачь от ножей и вилок.
Спиши слова, поставь ударение.
Молоток, ворота, тарелка, конфеты, сумка, доска, чашка.
Напиши 3 слова, в которых ударение падает на второй слог.
Работа № 12
Спиши предложение, поставь над словами знак ударения.
В лесу зеленеет молодая травка.
Выпиши из текста отчества.
Меня зовут Марина. Папу зовут Олег Иванович. Когда я стану большой, меня будут звать Мариной Олеговной.
Выпиши из текста С. Михалкова имена мальчиков.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал.
Николай ногой качал.
Работа № 13
Спиши, подчеркни имена и фамилии людей.
Марина Галкина читает книгу. Анна Краснова пишет. А Даша Маркелова рисует карандашами.
Составь и запиши предложения из каждой строчки.
есть, тёти, Любы, у, корова
дядя, гонит, Коля, домой быка
Запиши 5 кличек животных.
Работа № 14
Закончи и запиши предложения.
Я живу в городе ____________________.
В нашем городе течёт река ______________ .
Мой дом стоит на улице _______________ .
Какие названия рек спрятались в словах? Напиши названия этих рек.
Елена, дробь, иволга.
Спиши названия инструментов в алфавитном порядке.
Молоток, клещи, лопата, ножницы, грабли, топор, рубанок.
Работа № 15
Спиши. Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:
д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н.
Спиши. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:
Лу…, ра…, ро…, со…, ды…
Спиши. Расставь ударение в словах.
Школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.
Работа № 16
В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.
мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.
В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.
пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь.
Спиши. Вставь в предложения нужные по смыслу слова.
На грядке растут укроп и ………… .
По дорожке пробежал …………… .
Поставь в словах ударение.
Работа № 17
Спиши. Подчеркни гласные буквы в словах.
Акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна.
Спиши. Подчеркни согласные буквы в словах.
Июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник.
Спиши. Расставь ударение в словах.
Загадка, волшебник, досуг, портфель, щавель, свёкла.
Работа № 18
В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.
Пень, деревья, ночь, метель, коньки, семья, варенье.
В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.
Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень.
Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:
Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.
Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог.
Работа № 19
Спиши. Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки.
Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь
Спиши. Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки.
День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик.
Спиши. Вставь в слова пропущенные буквы.
Ул…ца, п…нал, Ро…ия, к…ртина, д…журный, кв…драт, М…сква.
Работа № 20
Запиши слова в алфавитном порядке:
Шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна.
В каком слове все согласные звуки звонкие? Выпиши их.
ракета, флаг, война, победа
Напиши ещё два слова, в которых все согласные звуки звонкие.
Работа № 21
В каком слове все согласные звуки глухие? Выпиши их.
стекло, слово, радуга, туча
Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие.
Спиши предложение. Проверь. Поставь в словах ударение.
Ученик взял тетрадь и карандаш.
Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши.
М…дведь, пл…ток, к…р…ндаш, л…мон, М…сква, ябл…к…
Работа № 22
Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:
Кони, зверь, тень, конь, ель, дверь.
Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:
Пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка.
Работа № 23
1. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Запиши их.
Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.
Сколько предложений в тексте? _____
Подчеркни второе предложение.
2. Напиши слова по образцу:
светло – светлый
весело — _____________________
хорошо — ____________________
быстро — _____________________
вежливо — ____________________
прилежно — ___________________
Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.
Работа № 24
1. Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Выпиши их..
ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина
2. Выпиши слова, которые состоят из двух слогов:
Акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма.
Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:
Ч…до, ч…лок, щ…ка, ч…чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…,
Работа № 25
1. Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:
Ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть
2. Спиши. Вставь пропущенные буквы.
В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….
Работа № 26
1. Спиши. Подчеркни буквы, написание которых надо проверить:
Дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж
2. Спиши. Вставь пропущенные слова:
На льду реки звенят ___________.
Зарылся в снег _______________.
_____________идёт закончить год и старый _____________________.
Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.
Работа № 27
1. Прочитай:
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.
2. Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак:
Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка
Вставь пропущенные буквы:
М…дведь, за…ц, л…сица, уч…ник, д…журный, т…традь, учит…ль, портфел…, п…нал
Работа № 28
1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег.
2. Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:
Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.
Работа № 29
1. Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши:
В, ель, л…су, стояла, высокая.
2. Спиши. Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги:
Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники.
Работа № 30
1. Спиши, обозначь в словах ударение.
М…сква – главный город нашей страны.
2. Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни слова предметы (главные и не главные), слова признаки, слова действия.
Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила.
Подумай, какую букву в слова надо вставить. Напиши.
Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва.
Задания на лето (1 класс)
Задание на лето
Дорогой друг! Закончилось твое обучение в первом классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Теперь ты уже второклассник! Поздравляю! Впереди летние каникулы.
Побольше все купайтесь,
Резвитесь и играйте
Шутите, развлекайтесь,
И просто отдыхайте,
Побольше ешьте фруктов
И овощей конечно,
Чтоб силами собраться,
Здоровыми всем стать.
А в сентябре все снова
Вы в школу возвратитесь,
Как позовёт вас
Знакомый всем звонок.
Список книг прилагается.
После прочтения нового произведения, обязательно заведи для него страничку в своём читательском дневнике (оформи иллюстрацию, подпиши автора и название произведения).
Выполни задания по русскому языку и математике.
Задания прилагаются.
Список словарных слов прилагается.
1. Повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20.
2. Повтори состав чисел.
3. Повтори все изученные правила по русскому языку и математике.
(Для повторения используй справочник, который мы начали вести в этом учебном году.)
Надеюсь, все задания тебе будут по силам.
Буду ждать тебя во втором классе отдохнувшим и повзрослевшим.
ПОМНИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!
Уважаемые родители!
Позади у нас сложный год — первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка изменится режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые были заданы в школе. Они несложные в выполнении, но требуют вашего контроля. Некоторые задания вы можете делать вместе с ребенком. Отличного вам летнего отдыха! Берегите себя и детей. До встречи во втором классе!
С уважением, Александра Алексеевна.
Список литературы для чтения на лето
Не обязательно, чтобы ребенок за летние каникулы сам прочитал все эти книги. Большие по объему произведения читайте ребенку вслух, или с ним «по очереди». Хорошо, если во время вашего чтения, он будет «следить» за вами, двигаясь глазами по строчкам. После чтения не забудьте поговорить о сюжете и главных героях произведения, обменяться впечатлениями.
После прочтения произведения, необходимо оформить страницу в читательском дневнике (достаточно обычной тетради 18 листов в клетку): нарисовать иллюстрацию к прочитанному произведению, указать автора (ФИО полностью), название произведения.
И еще несколько слов о режиме чтения. Чтобы научиться читать хорошо, ребенок должен читать не менее 10-15 минут в день, но и не более 1 часа в день. Если ребёнок хочет вернуться к чтению, то это лучше сделать только после перерыва, продолжительность которого не менее 25-30 минут.
*Список литературы достаточно велик, чтобы было из чего выбрать, основываясь на интересах ребенка.
Сказки А.С.Пушкина
Л.Н.Толстой «Липунюшка»
П.Ершов «Конек-горбунок»
С.П.Аксаков «Аленький цветочек»
В.И.Даль «Снегурочка»
В.Одоевский «Мороз Иванович»
Рассказы, сказки, басни Л.Н.Толстого и Д.К.Ушинского
Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина
Рассказы и сказки Н.Носова
А.Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.
Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор», пес и кот», «Про Веру и Анфису»
Рассказы В.Драгунского о детях
Сказки Ш.Перро
Сказки Г.Х.Андерсена
Сказки братьев Гримм
Д.Родари «Приключение Чипполино»
А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
В. Голявкин «Быстрей, быстрей!»
В. Драгунский «Англичанин Павля»
В. Драгунский «Что я люблю»
Б. Житков «Как я ловил человечков»
М. Зощенко «Ёлка»
В. Катаев «Цветик-семицветик»
В. Медведев «Обыкновенный великан»
Л. Пантелеев «Честное слово»
К. Паустовский «Стальное колечко»
Е. Петрмяк «Пичугин мост»
М. Пришвин «Хромка»
М. Пришвин «О чем шепчутся раки»
Н. Сладков «Медведь-дармоед»
Н. Сдадков «Тень»
Н.Носов «Мишкина каша», «Заплатка», «Фантазеры»
В. Чаплина «Дружба»
Ш.Перро «Мальчик с пальчик»
Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»
Словарные слова
Ветер, ученик, язык, русский, воробей, заяц, мороз, сорока, ребята, медведь, тетрадь, девочка, Москва, хороший, ворона, береза, Россия, фамилия, газета, класс, пальто, до свидания, деревня, малина, карандаш, народ, молоко, дорога, учитель, машина, яблоко, ягода, отец, корова, дежурный, рисовать, город, январь.
Материал (1 класс) на тему: Домашнее задание на лето 1 класс
Домашнее задание на лето для учащихся 2 класса 2016-2017 год.
Самое время отдохнуть и набраться сил. Чтение — приятное занятие для летних вечеров или дождливых дней. Да и просто книга на ночь — здоровая и полезная привычка. Здесь вы найдёте список литературы на лето для учащихся, окончивших 1 класс по программе «Школа России».
Список литературы на лето «Школа России».
Русская литература
- А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
- Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
- Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Три товарища”
- Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”*
- М.М.Зощенко “Елка”
- В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”,”Цветик-семицветик”
- П.П.Бажов “Серебряное копытце”
- М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
- В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка трусишка” (txt), “Кто чем поет”
- В.В. Медведев “обыкновенный великан”
- Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”
- А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”
Зарубежная литература:
- Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”
- Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
- Ш.Перро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
- Дж.Родари “Путешествие голубой стрелы”
- Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
- А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
- А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
- Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”
Стихи:
- Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
- С. Михалков “Дремота и забота”, ”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
- С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, ”Детки в клетке”, ”Школьнику на память”
- К.Чуковский “Доктор Айболит”
- Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”
Задания для 1 класса на летние каникулы
Милый мой дружочек!!!
Как незаметно пролетел учебный год! Теперь ты уже на целый год старше, умнее! Целый год мы все вместе, ты и твои друзья, учились работать на уроках, красиво читать, аккуратно и правильно писать, быстро считать, решать трудные задачи, быть внимательными и послушными учениками…
Доволен ли ты своими успехами? Какие уроки твои любимые? Что тебе запомнилось из жизни нашего первого класса больше всего? Что хотел бы повторить?
Впереди большие летние каникулы!!! Чтобы не провести их в больнице, соблюдай правила безопасного поведения возле водоемов, на дорогах, в общественных местах и дома. Не открывай дверь незнакомым людям! Не купайся без присмотра взрослых! Напиши здесь правила дорожного движения, которые нужно соблюдать:
______________________ __________________________________________________________________________________________
Для чтения я выбрала тебе вот эти книги. Читай по чуть-чуть, но каждый день обязательно!
Русская народная сказка «Волшебное кольцо»
Булат Окуджава «Прелестные приключения»
Сергей Козлов «Ёжик в тумане» и другие рассказы
Виктор Драгунский «Денискины рассказы»
Рассказы и повести Николая Носова
Тренируйся в списывании предложений и маленьких текстов, следи за своей посадкой и аккуратностью. Оценивай свою работу, ставь себе отметки. Не забудь выполнить задания, которые я подготовила.
Но самое главное, хорошо отдохни, наберись сил и здоровья, проводи больше времени на улице, с друзьями!!! Желаю тебе летних ярких впечатлений!!!!!
Твоя учительница
Задания на лето 2016 года
4 июня, понедельник
5 июня, вторник
6 июня, среда
М: Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4:
2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2.
М: Сравни (>,<,=):
6….2 6+2….6+1 5+3….4+4
4….4 3+2….4+2 1+7….6+1
М: Заполни таблицу:
число
1
4
2
3
5
6
7
увеличь на 3
Р. яз: Допиши букву гласного звука, чтобы получилось слово:
д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н,
Р. яз: Допиши букву согласного звука, чтобы получилось слово:
Лу…, ра…, ро…, со…, ды…
Р. яз: Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.
школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.
7 июня, четверг
8 июня, пятница
9 июня, суббота
М: Сосчитай:
3+2= 4+3= 3+3=
5+1= 2+4= 7+2=
М: Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:
6-….=4+1 8-1=6+…. ….-1=8+1
….+1=9-1 4-1=….+1 9-1=2+….
М: Зачеркни неверные равенства:
10-3=6 5+3=8 3+5=7
9-5=4 3+4=8 8-2=6
Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.
мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.
пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Р. яз: Вставь в предложения нужные по смыслу слова.
На грядке растут укроп и ………….
По дорожке пробежал ……………
Поставь в словах ударение.
11 июня, понедельник
12 июня, вторник
13 июня, среда
М: Зачеркни неверные равенства:
4+5=9 4+3=8 9+1=11
3+4=7 3+1=4 8-5=4
М: Реши задачу:
Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?
______________________________
______________________________
М: Заполни таблицу:
число
9
6
10
8
7
6
5
уменьши на 3
Р. яз: Подчеркни буквы гласных звуков в словах. Раздели слова на слоги.
акация, улыбка, магазин, иней,
сковорода, страна
Р. яз: Подчеркни буквы согласных звуков в словах. Раздели слова на слоги.
июнь, листья, машина, рюкзак,
касса, чайник
Р. яз: Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.
загадка, волшебник, досуг,
портфель, щавель, свёкла
14 июня, четверг
15 июня, пятница
16 июня, суббота
М: Обведи в кружок двузначные числа:
3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19, 5
М: Обведи в кружок двузначные числа:
3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 34, 10
М: Запиши число, которое предшествует числу:
…,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15.
Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.
пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.
ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Р. яз: Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:
магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.
Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог. _________________________________________
_________________________________________
___________________________________
___________________________________
18 июня, понедельник
19 июня, вторник
20 июня, среда
М: Заполни таблицу:
слагаемое
9
3
0
8
2
4
слагаемое
1
6
10
1
7
4
сумма
М: Найди неизвестное слагаемое:
6+…=8 3+…=7
…+1=7 8+…=10
…+4=9 3+…=6
М: Реши задачу:
В вазе лежало 5 груш, что на 3 меньше, чем слив. Сколько слив в вазе?
______________________________
______________________________
Р. яз: Подчеркни буквы, обозначающие твердый согласный звук.
стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь
Р. яз: Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук.
день, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик
Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы.
к…ртина, п…нал, д…журный,
Р… …ия, м…рко…ь, л…мон,
в…р…бей, к…рова, д…вочка
21 июня, четверг
22 июня, пятница
23 июня, суббота
М: Сосчитай:
10+7= 9+10= 17-7=
18-10= 10+2= 14+1=
63+12= 78-26= 55-25=
М: Сравни (>,<,=):
18…10+3 10…8+10
14…6+4 16…10+6
12…2+10 19…17-10
М: Реши задачу на смекалку:
Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало той дорожкой по полю?
______________________________
Р. яз: Выпиши слова, в которых все буквы согласных звуков твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.
Вода, земля, наш, верный, друг, помощник.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Р. яз: Выпиши слова, в которых все буквы согласных звуков мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.
Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы.
д…журный, в…рона, к…ньки, м…шина, к…р…ндаш, уч…ник
Напиши ещё 5 словарных слов: ________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
25 июня, понедельник
26 июня, вторник
27июня, среда
М: Заполни таблицу:
слагаемое
2
4
6
8
слагаемое
7
6
5
2
сумма
10
10
10
10
М: Сосчитай:
54+20= 10+0= 7-0=
30+37= 77-7= 4+0=
68-60= 59+10= 20+18=
М: Реши задачу:
В вазе стояло 6 роз, что на 4 меньше, чем гвоздик. Сколько гвоздик стояло в вазе?
______________________________
______________________________
Р. яз: В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни.
1). ь, ы, ъ,э 2). в, г, д, е
3). м, н, о, п 4). ц, ч, ш, щ
Р. яз: Запиши слова в алфавитном порядке:
шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна
________________________________________
________________________________________
_______________________________________
________________________________________
Р. яз: В каком слове все буквы согласных звуков звонкие? Подчеркни.
ракета, флаг, война, победа
Напиши два слова, в которых все согласные звуки звонкие. ________________________________________
________________________________________
28 июня, четверг
29 июня, пятница
30 июня, суббота
М: Реши задачу:
Сбежала от Федоры посуда-
Три стакана, три чашки, три блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?
_________________________________
М: Начерти отрезок АК, равный 5 см.
М: Найди периметр квадрата со стороной 8 см.
______________________________
Р. яз: В каком слове все буквы согласных звуков глухие? Подчеркни.
стекло, слово, радуга, туча
Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие. _______________________________________
_______________________________________
Р. яз: Спиши предложение. Проверь.
Ученик взял тетрадь и карандаш.
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши.
м…дведь, с…рока, д…журный, д…вочка, М…сква, за…ц _________________________________________
_________________________________________
2 июля, понедельник
3 июля, вторник
4 июля, среда
М: Заполни таблицу:
уменьшаемое
10
9
8
7
6
5
вычитаемое
6
3
5
2
4
5
разность
М: Реши уравнение с проверкой:
96-х=32
М: Реши задачу: На стоянке было 9 машин. Когда несколько уехало, их осталось 6. Сколько машин уехало?
______________________________
______________________________
Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:
чемпион-пион+о+дача-ча+н
________________________________________
________________________________________
Р. яз: Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:
кони, зверь, тень, конь, ель, дверь
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:
пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка
________________________________________
________________________________________
5 июля, четверг
6 июля, пятница
7 июля, суббота
М: Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче.
М: Заполни таблицу:
число
10
6
8
7
9
5
уменьши на 3
М: Реши уравнение с проверкой:
х-37=11
Р. яз: Прочитай текст. Раздели его на предложения.
Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.
Сколько предложений в тексте? _____
Запиши второе предложение.
__________________________________
_______________________________________
Р. яз: Напиши слова по образцу:
светло – светлый
весело — _____________________
хорошо — ____________________
быстро — _____________________
вежливо — ____________________
прилежно — ___________________
Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.
Р. яз: Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл.
Скромность всякому к лицу.
Есть слёзы – есть и совесть. ________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
9 июля, понедельник
10 июля, вторник
11 июля, среда
М: Вырази в указанных единицах измерения:
40 см= дм 26см= дм см
9 дм= см 3 дм 7 см= см
М: Реши задачу на смекалку:
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало у крышки стола?
______________________________
М: Сравни (>,<,=):
10+3…10+5 10+0…10+1
10+6…10+8 10+9…10+2
10-3…10-5 10+7…10+4
Р. яз: Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их..
ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Р. яз: Выпиши слова, которые состоят из двух слогов:
акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:
ч…до, ч…лок, щ…ка, ч…чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…,
________________________________________
________________________________________
12 июля, четверг
13 июля, пятница
14 июля, суббота
М: Впиши числа, чтобы выполнялись равенства:
…-4=9 …+0=17 13-…=10
11-…=8 14-…=14 17-…=7
М: Исправь ошибки:
13-4=8 13-8=5 12-5=6
13-7=6 13-9=4 12-6=6
13-5=7 13-6=8 12-8=5
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
12
10
6
8
7
9
5
Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:
ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть
________________________________________
________________________________________
Р. яз: Вставь пропущенные буквы
В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….
Р. яз: Вставь пропущенные буквы, докажи:
Дож…- _______ , ё… — _______, сне… — _______, фла… — ________, стри… -_______, гри… — _______.
16 июля, понедельник
17 июля, вторник
18 июля, среда
М: Реши уравнение с проверкой:
25+х=98
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
13
4
6
8
7
9
5
М: Сравни (>,<,=):
7л…7л-3л 2л+3л…9л-4л
8-3…4+3 7дм…30см+40см
9-3…3+3 5+4…5-4
Р. яз: Вставь пропущенные слова:
На льду реки звенят ___________.
Зарылся в снег _______________.
_____________идёт закончить год
и старый _____________________.
Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.
Р. яз: Прочитай:
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Р. яз: Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак:
Девоч?ка, пис?мо, мос?тик, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка ________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
19 июля, четверг
20 июля, пятница
21 июля, суббота
М: Реши задачу:В Нины было 6 ирисок и 14 шоколадных конфет. Она угостила бабушку. Осталось 9 конфет. Сколько конфет досталось бабушке?
М: Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 2см.
М: Задача на смекалку:
В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему?
_______________________________
Р. яз: Подчеркни слова названия-предметов:
Кушает, белый, радостный, д…журный, т…традь,
красивый, чертить, п…нал, волшебный, к…ртина.
Р. яз: Запиши транскрипцию слов, например: семья-[с´ и м´ й´ а ], зуб-[з у п ]
Шить ______________________
Стрижи______________________
Маяк__________________________
Чай _________________________
Р. яз: Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег.
23 июля, понедельник
24 июля, вторник
25 июля, среда
М: Реши уравнение с проверкой:
х+13=46
М: Заполни таблицу:
число
10
13
8
11
9
14
уменьши на 5
М: Вставь пропущенные числа:
11-…=9 …-8=5 3+…=9
6+…=12 13-…=8 …+7=15
1+…=4 … -3=9 3+…=11
Р. яз: Прочитай слова:
Щ…ка, к…р…ндаш, маш…на;
ч…десный, зубастая, спортивная.
Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши.
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Р. яз: Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:
Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Р. яз: Подчеркни слова названия-признаков:
Медведь, зелёная, читать, служить, лесной, дежурный, портной, пенал, дымчатый, вороной.
Напиши предложение с одним из слов:
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
26 июля, четверг
27 июля, пятница
28июля, суббота
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
15
6
9
8
5
10
7
М: Реши задачу:
На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне? __________________________________
______________________________
М: Задача на смекалку:
Каким этажом сверху будет четвертый этаж 20-этажного дома?
_______________________________
Р. яз: Вставь пропущенные буквы и раздели слова на слоги:
Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники
Р. яз: Составь и запиши предложение из данных слов. Начерти схему .
В, ель, л…су, стояла, высокая. ________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Р. яз: Вставь пропущенные буквы:
Ц…плёнок, ц…трус, ц…ган, операц…я, на ц…почках, ц…фра
Составь предложение с одним из этих слов: _______________________________________
_______________________________________
30 июля, понедельник
31 июля, вторник
1августа, среда
М: Заполни таблицу:
число
10
4
8
5
9
6
увеличь на 6
М: Сосчитай:
9+4= 9-4= 5-2=
8+4= 12-6= 3+6=
13-10= 1+10= 11-5=
М: Переведи:
16 см=…дм…см 1дм 2 см =…см
19 см=…дм…см 1дм 7 см =…см
20 см=…дм…см 1дм 1 см =…см
Р. яз: Подбери к каждому слову проверочное, запиши:
Зу…-______, лу… цветов- ______,
зелёный лу…-_______, ду…- _____ , кру…-________, сапо…- __________, голу…ь — _________,
фла…-_________.
Р. яз: Спиши, обозначь в словах ударение.
М…сква – главный город нашей страны.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Р. яз: Спиши, изменяя слова в скобках по смыслу:
Красивый (дубы), тонкий (льды), учебный (годы), свежий (хлеба) _______________________________________
______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
2 августа, четверг
3 августа, пятница
4 августа, суббота
М: Реши задачу:
В одном домике живут 9 гномов, а в другом – на 6 гномов больше. Сколько гномов живут в двух домиках? ________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
14
7
9
8
10
6
5
М: Задача на смекалку:
В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко и сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в желтой чашке, а сок – не в синей?
_______________________________
____________________________________________________________
Р. яз: Вставь пропущенные буквы:
Чистая тетра…ь, бурый медве…ь, резиновый сапо…, сильный моро…, зелёный каранда…, цветущий са…, тракторный заво…, большой горо…
Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Р. яз: Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса.
Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни слово-предмет, слово-признак, слово-действие.
Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила. _______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
6 августа, понедельник
7 августа, вторник
8 августа, среда
М: Сосчитай:
25+23= 76+20= 7+6=
48-24= 95-60= 9-3=
62+5= 9+4= 13-8=
М: Заполни таблицу:
число
17
15
8
11
16
14
уменьши на 8
М: Реши задачу:
На выставке собак выпускники собачьей школы получили 5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей получили выпускники школы?
________________________________
Р. яз: Допиши подходящие по смыслу слова, например: врач лечит.
Художник __________________
Учитель ____________________
Строитель ___________________
А что делает солдат? ________________________________
________________________________
Р. яз: Ответь на вопросы:
Кто чирикает? __________________
Кто каркает?___________________
Кто мычит?____________________
Кто стрекочет? _________________
в словах поставь ударение. Правильность написания слов проверь по словарю.
Р. яз: Спиши без ошибок.
У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень.
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
9 августа, четверг
10 августа, пятница
11 августа, суббота
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
10
3
6
2
7
5
9
М: Не считая запиши ответ:
36+24-24=
78+21-21=
43+39-39=
М: Задача на смекалку:
Масса половинки арбуза 3 кг. Какова масса всего арбуза?
______________________________
Р. яз: Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке:
Есть у Егора чудесные вещи:
Рубанок, пила, молоток и клещи.
есть у него и топор с долотом.
может Егорка построить дом.
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Р. яз: Угадай, что это за слово.
Первая буква стоит в алфавите перед буквой Л, вторая – перед буквой П, третья – перед буквой О, четвёртая – перед буквой Э.
Напиши это слово, сосчитай, сколько в нём букв и звуков.
_______________________________________
_______________________________________
Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:
Галка-ка+чо+нога-га+к
_______________________________________
_______________________________________
13 августа, понедельник
14 августа, вторник
15 августа, среда
М: Реши задачу:
В вагоне ехали 14 человек. На остановке из него вышли 5 человек, а 6 вошли. Сколько человек стало в вагоне?
__________________________________
__________________________________
М: Выполни действия:
25л+72л-16л=___________________
16кг+82кг-34кг= ________________
30см+5дм 4см=_________________
7дм 6см – 2 дм= ________________
4дм 5см+1 дм 2см= _____________
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
18
9
8
16
7
9
8
Р. яз: Подумай, какую букву в слова надо вставить. Напиши.
Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Начерти схему предложения.
Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила. ___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
Р. яз: Подчеркни слова названия-действий:
Вязать, решать, узел, окно, прозрачный, говорил, бумажный, квадрат, записывает.
16 августа, четверг
17 августа, пятница
18 августа, суббота
М: Реши уравнение с проверкой:
х-12=84
М: Заполни таблицу:
число
5
3
8
10
9
6
увеличь на 7
М: Задача на смекалку:
Псу Шарику, коту Матроскину и корове Мурке вместе 6 лет. Сколько лет будет им вместе через год, было год назад?
______________________________
Р. яз: Отгадай слово:
Первая буква слова стоит в алфавите за буквой О, вторая – за буквой Д, третья – перед буквой У, четвёртая – после Т, пятая – перед буквой Ц.
Запиши слово, поставь ударение. _______________________________________
Р. яз: Запиши транскрипцию слов:
Дубки ______________________
Моржи______________________
Трактор_______________________
Заяц _______________________
Р. яз: Найди слова, которые начинают-ся с буквы з, запиши, раздели на слоги:
зпоздзонтиксувзвысозеркалоздзвук
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
20 августа, понедельник
21 августа, вторник
22 августа, среда
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
11
2
6
9
7
8
5
М: Реши задачу:
В букете было 9 тюльпанов, из них 4 красные, остальные жёлтые. Сколько жёлтых тюльпанов в букете?
__________________________________
__________________________________
М: Задача на смекалку:
Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна девочка нашла 8 шишек, другая -9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше, чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка?
______________________________
Р. яз: Спиши, подчеркни слово из 5 букв и 4 звуков:
Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище.
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Р. яз: Выбери и допиши нужное слово:
Рядом с велосипедом стоял (пушок, Пушок) _______________________
Наш дом от врагов спасает собака (малыш, Малыш)________________
Р. яз: Прочитай текст, раздели его на предложения. Спиши второе предложение:
Я насыпал в кормушку пшена сразу слетелись воробьи и синицы они проворно клевали корм.
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
23 августа, четверг
24 августа, пятница
25 августа, суббота
М: Реши задачу:
У белого клоуна есть 5шариков, а у рыжего на 3 шарика меньше. Сколько шариков у обоих клоунов?
__________________________________
__________________________________
М: Заполни таблицу:
число
18
13
15
11
9
17
уменьши на 9
М: Вставь пропущенные знаки + или -:
10…6…8=8 5…7…9=3
16…7…5=4 4…10…5=9
11…2…9=18 15…6…4=13
6…6…15=15 17…7…8=2
Р. яз: Прочитай проверочные слова и вставь пропущенные буквы:
Зубы – зу… берега – бере…
Пляжи – пля… дубы – ду…
Клады – кла… поезда – поез…
Глаза – гла… морозы – моро…
Р. яз: Спиши, изменив слова в скобках, как надо по смыслу:
Тяжёлый (труды)______________
Пологий (откосы)_______________
Весёлый (взгляды)______________
Февральский (морозы)___________
Р. яз: Прочитай слова. Найди в них новые слова, запиши их и поставь ударение
Уточка, столб, зубр, щель, полк, удочка
______________________________________
_______________________________________
______________________________________
_______________________________________
Задания на лето «Мамина школа» 1,2,3,4 класс, летние задания
За летние каникулы чтение у детей младших классов ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы хотя бы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира. Эта же закономерность положена в основу работы по тетрадям «Мамина школа» для перехода из 1 во 2-й, 2-го в 3-й, 3-го в 4-й класс.
В каждой тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю. Задания включают в себя чтение и переписывание текста, решение примеров и решение задачи. Каждую работу оценивают родители.
Длительность тренировок ориентировочно:
• трёхкратное чтение текста – 4 минуты
• переписывание — 5 минут
• решение примера – 1 минута
• решение задачи – 5 минут
Всего 15 минут.
Просьба обратить внимание на следующее:
— осмыслен ли текст
— уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
— выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
— уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.
Первое упражнение – чтение.
Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась ниже нормы, после первого класса это 35 — 40 слов в минуту, после третьего — 80 слов в минуту.
Второе упражнение – письмо (русский язык).
Прочитанный текст необходимо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течение пяти минут. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 20 букв в минуту после первого класс и не менее 60 после третьего.
Третье задание – математика.
При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут.
Чтобы скачать задания, кликните по нужной ссылке и сохраните файл себе на компьютер.
Мамина школа переход во 2 класс (документ microsoft word)
Мамина школа переход в 3 класс (документ microsoft word)
Мамина школа переход в 4 класс (документ microsoft word)
И еще один вариант летних заданий после третьего класса для УМК Школа России: Мамина школа переход в 4 класс более сложные задания (ворд) . Этот вариант под другие программы не подходит. В частности, там несколько задач на части, задача на скорость, которые еще не проходили, к примеру, по программе Перспектива, есть схемы по русскому языку, которые даются только в Школе России. И в этом варианте нет уравнений, поэтому дополнительно придется заниматься еще и по математическому тренажеру. Имейте в виду, что на написание текста оставлено маловато места, и если у ребенка почерк крупный, лучше писать тексты в тетради.
И по просьбам посетителей мы сделали для вас комплект заданий на лето при переходе из 4 в 5 класс, он тут по ссылке>>
Это тот минимум, помимо прочтения заданной на лето литературы, который необходим ребенку, чтобы поддержать его мыслительную деятельность и не растерять за лето все знания, накопленные за прошедший учебный год. «Мамина школа», конечно же, может не ограничиться только этими заданиями.
Подтянуть математику вам отлично помогут соответствующие тренажеры с нашего сайта, вплотную заняться русским можно, дав ребенку задания для контрольного списывания или диктант, есть также комплексные работы, объединяющие в себе знания по всем предметам + логическое мышление. Не стесняйтесь, перебирайте странички из раздела начальная школа в меню сайта, и вы найдете много нужного и интересного для своих деток.
Задание на лето » Школа России» 1 класс
Список литературы на лето после 1 класса.
Программа “Школа России”
Русские народные сказки:
Петушок и бобовое зёрнышко.
Лиса и тетерев.
Лиса и журавль.
Каша из топора.
Гуси-лебеди.
Русская литература
1. А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
2. Д.Н. Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
3. Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Три товарища”
4. Н.Носов “Живая шляпа”, “Заплатка”, “Затейники”.
5. М.М. Зощенко “Елка”
6. В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”,”Цветик-семицветик”
7. П.П. Бажов “Серебряное копытце”
8. М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
9. В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка-трусишка”, “Кто чем поет?”
10.В.В. Медведев “Обыкновенный великан”
11.Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор, пес и кот”
12.В. Драгунский «Денискины рассказы»
Зарубежная литература:
1. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”, ”Гадкий утенок”
2. Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
3. Ш. Перро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
4. Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
5. Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
6. А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
7. А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
8. Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”
Стихи:
1. Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
2. С. Михалков “Дремота и забота”, ”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
3. С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, ”Детка в клетка”, ”Школьнику на память”
4. К.Чуковский “Доктор Айболит”, «Путаница», «Федорино горе»
5. Г.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”
Задание на лето:
Русский язык
Словарные слова в 1 классе (знать написание слов наизусть):
Весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, работа, ребята, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, хорошо, язык.
Списывать и писать под диктовку небольшие тексты (30-40 слов)
Доделать задания в печатной тетради.
Математика
Выучить наизусть таблицу сложения и вычитания в пределах 10 и с переходом через десяток.
Доделать задания в печатных тетрадях.
Чтение
Каждый день читать по 15-20 минут (список литературы прилагается)