олимпиады по информатике для 1-4 классов

Задания
Информатика, 10 класс

*Внимание! Во всех вопросах только один правильный ответ.

1.Что нужно знать для определения типа файла?

  1. расширение имени;

  2. дату создания;

  3. его размер;

  4. время создания;

2. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.DOCX. Каково расширение файла, определяющее его тип?

  1. PROBA.DOCX.

  2. C:\DOC\PROBA.DOCX.

  3. DOC\PROBA.DOCX.

  4. DOCX.

3. Сколько файлов можно открыть при работе?

  1. не более двух

  2. только один

  3. сколько необходимо пользователю

  4. только два

4. Какое из утверждений верно?

  1. расширение должно быть уникальным;

  2. собственное имя файла должно быть уникальным;

  3. полное имя файла должно быть уникальным;

  4. все утверждения не верны

5. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

  1. 18D;

  2. K13;

  3. 34;

  4. AB.

6. Активная ячейка — это ячейка:

  1. для записи команд;

  2. содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

  3. формула, в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;

  4. в которой выполняется ввод команд.

7. Выражение 3(A1 + B1) : 5(2B1 — 3A2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид:

  1. 3*(A1 + B1) / (5*(2*B1 — 3*A2))

  2. 3(A1 + B1) : 5(2B1 — 3A2)

  3. 3(A1 + B1) / (5(2B1 — 3A2))

  4. 3(A1 + B1) / 5(2B1 — 3A2)

8. Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

 

А

В

С

1

5

=А1*2

=А1+В1

  1. 5

  2. 10

  3. 15

  4. 20

9. Совокупность компьютеров, соединенных с помощью каналов связи и средств коммутации в единую систему для обмена сообщениями и доступа пользователей к ресурсам сети называется:

  1. глобальная сеть;

  2. топология сети;

  3. сервер;

  4. компьютерная сеть.

10. Установите соответствие:

1) Корпоративная сеть

2) Персональная сеть

3) Региональная сеть

А) объединение компьютеров, расположенных в пределах одного региона

Б) объединение компьютеров в пределах одной фирмы для решения общих задач

В) объединение компьютеров или устройств, принадлежащих одному человеку

  1. 1-Б, 2-В, 3-А;

  2. 1-А, 2-Б, 3-В;

  3. 1-В, 2-А, 3Б;

  4. 1А, 2-В, 3-Б.

11. Предложение на любом языке, содержание которого можно однозначно определить истинное или ложное?

  1. высказывание

  2. умозаключение

  3. суждение

  4. понятие

12. Чему равно логическое выражение А ¬ А=?

  1. А

  2. 1

  3. 0

А

В

С

F

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

13. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: A, B, C. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F. Какое выражение соответствует F?

  1. А ¬В С

  2. А  В  С

  3. А  В  ¬С

  4. ¬А  В  ¬С

14. На какие типы можно разделить вирусы по «среде обитания»?

  1. текстовые, загрузочные

  2. загрузочные, файловые, сетевые, транспортные вирусы

  3. макровирусы, файловые, сетевые

  4. структурные, файловые, транспортные вирусы

15. Какая из диаграмм соответствует данным этой таблицы Excel?

hello_html_4f8f2e4e.png

А)hello_html_58b78f53.pngB) hello_html_m10864533.pngC) hello_html_18512372.pngD) все ответы верны

Методическая разработка по информатике (1 класс) по теме: Информатика в играх и задачах. Внеурочное занятие в 1 классе

Информатика в играх и задачах.

(Внеурочное занятие в 1 классе).

Тема: Множество. Элементы множества.

Цель: Ввести понятия «множество», «элементы множества», «пустое множество».  Научить      определять принадлежность элемента множеству.

Оборудование: Экран, мультимедиа, презентация, карточки с заданиями, мяч, лото «Растения»

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Добрый день и добрый час.

Очень рады видеть вас.

Повернулись, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

Сегодня на урок к нам пришли гости.  Они хотят посмотреть, чему мы научились, как мы умеем работать. Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем друг другу удачи.

Что нужно делать, чтобы работа была успешной и плодотворной?  

1.Внимательно слушать;

2.Не бояться высказывать свои предположения;

3.Не перебивать товарища.

Молодцы! Работаем быстро, а главное дружно.

  1. Повторение пройденного.

Возьмите карточку №1 (см. приложение).

Внимательно посмотрите. Какой предмет лишний? Почему? Кто думает по-другому? Докажите.

На какие группы можно разделить все предметы? По каким признакам разделили на группы?

Молодцы! Отложите карточку в сторону. Она нам ещё пригодится.

Возьмите карточку №2. Расположите цифры в порядке убывания Каждой цифре соответствует буква. Если вы правильно расположите цифры, то сможете прочитать тему нашего занятия.

9   8  7  6  5  4  3  2  1

М  н  о  ж  е  с  т   в  о

  1. Работа по теме урока

Слайд №1 (см. презентацию)

Как вы думаете, что такое множество? Вы встречались уже с этим словом? Что оно может обозначать? (ответы детей).

Слайд 2. Посмотрите на экран. На какие группы можно разделить эти предметы? Сколько групп получилось? Как можно назвать первую группу? (домашние птицы) Кто в неё входит? А можно добавить в эту группу лошадку? (нет) Почему? Что общего у предметов этой группы? (2ноги, крылья, тело покрыто перьями). Кого мы отнесём ко второй группе? (кота, собаку, лошадь).  Дайте название этой группе. (домашние животные). Что общего у этой группы?  (4 ноги, тело покрыто шерстью, служат человеку).  Кого бы вы добавили в эту группу? А я хочу добавить в эту группу лису. Можно?  (Нет.  Это дикий зверь.  Живёт в лесу).

Слайд 3. Можно ли все эти предметы отнести к одной группе?   (Нет).  

Почему?  Что здесь лишнее?   (Здесь все деревья, а лишний цветок).

Ребята! В математике группа предметов с одинаковыми признаками и имеющая одно общее название называется МНОЖЕСТВО. А предметы, входящие в  группу называются  ЭЛЕМЕНТАМИ  МНОЖЕСТВА.  Мы много раз делили предметы на группы. А теперь  знаем, что эти группы называются множество.

Давайте прочитаем правило.  (Слайд 4).

  1. Закрепление.

Слайд 5, 6,7.  Назовите элементы множества. Как называется это множество?

А сейчас поиграем .  Встали все в круг.  Я загадываю множество и бросаю мяч, вы называете элементы множества, перебрасывая мяч друг другу.

Молодцы!   А как вы думаете, может множество состоять из одного предмета?  (Ответы детей).

Прежде, чем выяснить, кто из вас прав, попробуйте выполнить ещё одно задание.

 Можно ли всех, кто находится в нашем классе поделить на  множества? Сколько получится множеств? (Гости, ученики, учитель). А сколько учителей ведёт урок? (1)  Один учитель может быть множеством? (да).

Слайд 8. Игра «Засели домик».  Количество элементов множества соответствует этажу дома.

1этаж – множество солнышек на небе.

2этаж – множество крыльев у птиц.

3этаж – множество углов у треугольника.

4 этаж – множество лап у собаки.

5 этаж – множество пальцев на руке.

6 этаж – множество ног у насекомых.

7 этаж – множество цветов у радуги.

Множество птичек в сказке «Репка»  (В сказке «Репка» нет птичек)

Куда поселим это множество?.

Если во множестве нет ни одного элемента, в математике это называется ПУСТОЕ МНОЖЕСТВО.

Слайд 9. Игра  «Поварята».

Ёжик и Мишутка решили принять участие в конкурсе поварят. Ёжик должен сварить компот, а Мишутка – борщ. Какие продукты понадобятся Ёжику, а какие Мишутке?  Как назовём множество продуктов для компота? Для борща?  

Возьмите карточку №3. 1 вариант раскрасит множество фруктов, 2 вариант – множество овощей.

Молодцы! Все с работой справились.

  1. Подведение итогов.

Наше занятие подошло к концу.  Давайте вспомним, с какими понятиями мы сегодня познакомились (множество, элементы множества, пустое множество).

Сколько предметов может быть в группе «множество»?

Какое множество называется «пустым»?

Вам понравилось занятие? Хотите ещё поработать с множеством?

На следующем занятии мы ещё поработаем с множеством и обязательно узнаем что-то новое. А сейчас спасибо всем! Вы молодцы!

Задания по информатике, 1-2 классы

Тюленева Мария Вячеславовна

ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник»

Задания по информатике 1-2 класс

ЗАПИШИ СВОЙ ОТВЕТ В БЛАНК ОТВЕТОВ

1. Это устройство поможет перенести изображение или текст с бумаги в компьютер.

А) сканер Б) принтер В) монитор Г) процессор

2. На каком расстоянии от монитора должен работать ученик за компьютером?

А) 15 — 20 см Б) 50 — 70 см В) меньше 40см Г) 90 — 110 см

3. Допишите пропущенное слово:

    Клавиатура, мышь и сканер – это устройства _______________  информации

    4. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

      А) пробелом Б) двоеточием В) запятой Г) точкой

      5. Указатель на экране, показывающий текущую позицию и место совершения следующей операции при работе на компьютере – это .

        6. Укажи предмет, которые служит для вывода информации из компьютера.

          А)принтер     Б) монитор    В) клавиатура    Г) компьютерное кресло

          7. Реши ребусы:

          А)

            Б)

             

            8. Отгадай загадки:

              А) На компьютерном столе

              Помогает она мне.

              Колесиком и кнопкой

              Я управляю ловко.

               

               Б) Всемирная сеть, иль, еще, паутина

              Найдешь в ней про все — про людей, про машины.

               Каких только сведений разных в ней нет!

                Зовется она, знаешь ты, …

              9. Укажи, какое из устройств является «мозгом» компьютера?

                А) процессор Б) монитор В) клавиатура Г) сканер

                10. Найдите правильную запись даты 5 ноября 2018 года

                  А) 18.5.11 Б) 05.11.2018 В) 05.12.2018 Г) 2018.05.12
                   

                  Бланк ответов 1-2 класс

                  Информатика и ИКТ

                  1

                  2

                  3

                  4

                  5

                  6

                        

                  7

                  8

                  9

                  10

                  А) ________________________

                  Б) ________________________

                  А) ________________________

                  Б) ________________________

                    

                  Тест по информатике для 1-го класса

                  небольшой тест для первоклассников на логику и умение считать.

                  небольшой тест, который можно распечатать на одном листе формата А4. Тест создавался к программе по внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах».

                  1. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?
                  1. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа?


                  Вата

                  Железо

                  поровну

                  1. Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось?
                  1. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
                  1. На двух полках 20 книг. На верхней полке на 6 книг больше, чем на нижней. Сколько книг на каждой полке?
                  1. Сколько концов у 4 палок?
                  7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?
                  8. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?
                  9. Как назвать одним словом? Дерево, цветок —


                  зелёные

                  Цветы

                  Гладиолус

                  растения

                  10. Выбери лишнее слово


                  Тюльпан

                  Лилия

                  Фасоль

                  фиалка

                   

                  11. Выбери лишнее слово


                  Река

                  Мост

                  Пруд

                  Море

                   

                  12. Продолжи предложение. У дерева всегда есть


                  Листья

                  Цветы

                  Тень

                  тень

                   

                  Олимпиада по информатике 1 класс

                  hello_html_787e65f9.png

                  Олимпиада по информатике 1 класс

                  Рекомендуемое время выполнения заданий – 45 минут. 

                  1. Укажи группу сказок, герои которых присутствуют на изображении.

                  hello_html_70f0c0e8.png

                  А) «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «О рыбаке и рыбке», «Доктор Айболит»

                  Б) «Красная Шапочка», «Колобок», «Чиполлино», «Малыш и Карлсон»

                  В) «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Колобок», «Малыш и Карлсон»

                  Г) «Красная Шапочка», «Малыш и Карлсон», «Доктор Айболит», «Чиполлино»

                  2. Укажи мешок, в котором есть три прямоугольника и хотя бы один овал.

                  А) hello_html_m1c65d78d.png Б) hello_html_44859c44.png В) hello_html_m3b8cd262.png Г) hello_html_m7f26e3a0.png

                  3. На рисунке должны были присутствовать все числа от 1 до 9, но два числа пропали. Укажи пункт, в котором суммы чисел образуют пропавшие числа.

                  hello_html_394ce0.png

                  А) 3 + 1, 5 + 2 Б) 2 + 2, 4 + 2 В) 1 + 3, 7 + 2 Г) 2 + 2, 2 + 6

                  4. Дана последовательность картинок. Укажи, какая картинка должна быть следующей в данной последовательности.

                  hello_html_65792992.png

                  А) hello_html_m6f9272a5.png Б) hello_html_5b458a04.png В) hello_html_4813427d.png Г) hello_html_m37aeb5e0.png

                  5. Лере, Вере, Даше и Саше бабушка купила игрушки. У Дашиной игрушки к ушку приколот цветок. У Сашиной игрушки к ушку приколот бантик, но это не зайка. У Вериной игрушки нет платья. Укажи номер игрушки, которую бабушка купила для Леры.

                  hello_html_7bebdcd6.png

                  А) 1 Б) 2

                  В) 3 Г) 4

                  6. Коля нарисовал машину, и у него есть набор наклеек. Коля хочет наклеить все имеющиеся наклейки на машину. Что у него может получиться?

                  hello_html_m4f73100f.png

                  А) hello_html_m29542549.png Б) hello_html_f0a7665.png

                  В) hello_html_m497a495f.png Г) hello_html_m45e279b0.png

                  7. Выбери группу предметов с общим названием.

                  hello_html_m172c3c68.png

                  А) 1,2,3,4,6 Б) 2,3,5,6,7 В) 1,4,5,6,7 Г) 1,4,5,6,8

                  8. Укажи правильную тень данного изображения.

                  hello_html_2761f28c.png

                  А) hello_html_m6c777e09.png Б) hello_html_m5ab65b9a.png

                  В) hello_html_m1e994d57.png Г) hello_html_m33a473d1.png

                  9. На столе стоит четыре тарелки с яблоками. В какой тарелке яблок будет больше, если из первой тарелки два яблока переложить в третью тарелку, из второй тарелки одно яблоко переложить в первую тарелку, из третьей тарелки одно яблоко переложить в первую тарелку, а из четвёртой половину яблок переложить в третью тарелку?

                  hello_html_6f9b72f8.png

                  А) 1 Б) 2

                  В) 3 Г) 4

                  10. Укажи, каких игрушечных зайцев больше на данном изображении.

                  hello_html_m65161de7.png

                  А) hello_html_m7c6a5b1b.png Б) hello_html_m2511cce9.png

                  В) hello_html_m1a6c11e3.png Г) hello_html_53a6c8c4.png

                  Методическая разработка по информатике (1 класс) по теме: Курс информатики 1 класс

                  Учитель МОУ № 1: Барашкова Людмила Павловна

                  Пропедевтика  курса  Информатики  в  1 классе.        

                      Современного ребенка окружает безбрежный и быстроменяющийся поток информации.  Возникает проблема подготовки ученика  к современным требованиям жизни.  Главная  цель учителя — создать на уроке благоприятные условия для активного развития познавательной деятельности обучающегося.

                      Основные цели пропедевтического курса информатики в младшей школе кратко можно сформулировать следующим образом:

                  — формирование начал компьютерной грамотности;

                  — развитие логического мышления;

                  — развитие алгоритмических навыков и системных подходов к решению задач;

                  — формирование элементарных компьютерных навыков  (знакомство с компьютером, с элементарными понятиями из сферы информационных технологий).

                       Важно понимать, что, определяя содержание компьютерной грамотности, формируемой в процессе всего обучения в начальной школе, нельзя ограничиваться рамками предмета «Информатика». Эту задачу надо решать с максимальным привлечением всех школьных предметов, внеклассной работы и помощи родителей. Но так как учебный курс «Информатика» вводится только со второго класса, в первом классе я занимаюсь информационной пропедевтикой.

                       Основной целью пропедевтического курса информатики  является развитие мыслительных и коммуникативных навыков ребенка. Информатика (1-4) по программе Горячева А.В. нацелена на развитие устойчивых навыков решения задач с применением формальной логики, использованием алгоритмического, системного и  объектно — ориентированного подходов; на ознакомление с общими приемами решения задач (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по  индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.), а также на расширение кругозора младших школьников, ознакомление их с графами, комбинаторными задачками, логическими играми с выигрышной стратегией и др.

                      В процессе обучения  школьники   знакомятся с формальными языками, предназначенными для описания отношений, утверждений, процессов.  Основные базисные объекты информатики — цепочки символов  появляются наравне с числами, вводятся отношения «имя — значение», «предписание — процесс выполнения», формируется понятие «правила игры».

                       При изучении  математики, окружающего мира, на уроках чтения учащиеся сталкиваются с задачами, способствующими  развитию логики, образного мышления, творческого воображения.

                  I.Развивая наглядно-образное мышление на уроках чтения даю задания:

                  1.На что похожа буква А ?

                  (Сначала дети сами рассказывают о том, на что может быть похожа буква.  А затем рассматривают картинки, которые сопровождаются стихами :

                  Азбука

                  Пусть начинается

                  С  АИСТА-

                  Он, как и азбука,

                  С А начинается!)

                  2.На переменах дети любят работать над таким заданием:

                  Из множества предлагаемых  предметов выбери те , которые похожи на геометрические фигуры :

                             

                                                               

                  3.На что это похоже? Дорисуй, чтобы получился какой-либо предмет. ( Эту работу ребята выполняют при помощи цветных карандашей или фломастеров.)

                  II.Развивая мыслительную логику и внимание на уроках математики выполняем задания и те, которые даны в учебнике. Например,

                  1.Продолжи нанизывать бусы на ниточку.

                  2. Но и даю такого вида: Какой предмет лишний?

                                                                 

                                                             

                  (Ученики находят лишний предмет и обязательно объясняют, почему они так думают.)

                  3.( Или такое) Найди пару.

                                 

                  (Из ряда предметов находятся два, которые связаны по смыслу. Например, корзина-гриб.)

                                           

                  (А здесь учатся находить картинки, на которых предметы  с противоположным значением.  Много- мало.)

                  5.На какие две группы можно разделить все предметы?

                                                         

                        По цвету.                По размеру.  

                  (Множество состоит из предметов красного и желтого цвета и они же большие и маленькие.)

                                   

                  1.Дикие животные.

                  2.Домашние животные.

                  (Множество всех животных разделили на диких и домашних.)

                  III.Развивая пространственную ориентацию рассматриваем:

                  1.Чем различаются правая и левая картинки?

                                         

                  IV.На уроках окружающего мира выполняем задания логического характера.

                   1.Определите на какие два множества можно разделить плоды?

                             

                       Множество фруктов.                         Множество ягод.    

                  (Причём ребята могут заниматься сидя на ковре.)                                                         

                  V.При формировании умения понимать и устанавливать закономерности в линейном ряду учимся

                  1.Продолжать  ряд чисел.

                                 

                  2.Как расположены комнатные цветы на подоконнике?

                  Один  цветок крупный, три мелких, один крупный, три мелких, один крупный.

                  3.Внимательно рассмотри картинки и заполни пустую клетку, не нарушая закономерности.

                  VI. Очень любят ребята отгадывать ребусы. Такую работу провожу на уроках окружающего мира , письма , математики , чтения.

                  1.Какое слово здесь спрятано?        

                  2.Прочитайте слово  по первым буквам названия предметов.

                  VI. В качестве материала для решения мыслительных задач с опорой на образное мышление использую и счетные палочки.

                  1.»Дана фигура, похожая на стрелу. Надо переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника».

                         Роль учителя как носителя и распространителя информации отходит на второй план, а доминирующей становится роль интерпретатора знаний. Главным становится научить пользоваться новыми знаниями, правильно внедрить их в интеллектуальную среду обучающихся, акцентировать тематические и межпредметные связи, сформировать устойчивые навыки практического применения знаний, развить на их основе мыслительные и творческие способности учеников, обеспечить выход на более высокий уровень образовательного процесса.

                           Курс изучения информатики на этом этапе носит пропедевтический характер и служит формированию информационной культуры детей, компьютерной грамотности, всестороннему развитию ребенка. Одной из важнейших задач данного возраста является развитие различных способностей ребенка, в том числе и математических.  Умение абстрактно мыслить, анализировать, делать умозаключения формируется на протяжении всего учебного процесса, но первые школьные годы играют наиболее важную роль в этом процессе. Одной из задач данного курса является закрепление тех знаний, которые получают дети на уроках.

                          

                  Комплекс презентаций к уроку информатики в 1 классе по учебнику А.В. Горячева

                  51156

                  10

                  ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

                  Рекомендации:

                  Порядок вывода комментариев:
                  По умолчаниюСначала новыеСначала старые

                  ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

                  Ирина Николаевна, в 1 классе 33 рабочих недели, а Вы даете 36 уроков.
                  Что-то объединяете?

                  ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

                  А в этом году у нас 34 недели было. Администрация нам говорит:»Больше давать можно, а меньше — нельзя».

                  ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

                  Да, по СанПину — не менее 33 недель. Но я считаю, что для перваков и  33 — перегруз.

                  ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

                  Я работаю по УМК «Школа 2100» уроки математики и информатики переплетаются, поэтому получилось больше уроков. Можно объединить подготовку к контрольной работе с уроками повторения.

                  ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

                  В ОС «Школа 2100» есть 2 варианта работы: просто математика и отдельно информатика, а можно(как в данном случае) математика+информатика. 
                  Ирина Николаевна, большущее спасибо! У меня просто не хватет слов благодарности за Вашу работу!

                  ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

                  S

                  Ирина Николаевна, огромнейшее спасибо за уроки информатики. В этом году у меня внеурочка — «Информатика в играх и задачах». Поэтому Ваш материал для меня бесценный!

                  ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

                  Ирина Николаевна, спасибо за сборник!

                  ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

                  s

                  спасибо за сборник.

                  ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

                  Ирина Николаевна! Спасибо Вам огромное за такой труд! Поделилась с коллегами. Все очень довольны. Низкий поклон.

                  ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

                  Спасибо за оценку моего труда и комментарии, не по наслышке знаю, что такое нехватка времени. Рада, что пригодились мои работы.