Карточки по русскому языку для 1 класса. Повторение изученного материала.

Малышева Валентина Николаевна

МБОУ СШ № 17 г Красноярск

Карточки по русскому языку.

Повторение изученного материала.

Карточка № 1.

Тема: «Сочетание ЖИИ, ЧАА, ЧУУ»

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Рощ_, чащ_, луж_, ш_шки, уж_, лыж_, чиж_, еж_, камыш_, ч_шка, ч_б, рыж_й, крич_ли, мыч_ла, щ_вель, ш_повник, выруч_й, ч_ткий, ж_знь.

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЧУ, ЩУ, ЩА.

Мы с друзьями были на рыбалке. Женя поймал щуку. Миша поймал маленького леща. Кирилл в чаще набрал хворост для костра. Слава будет варить уху.

Карточка № 2

Тема: «Безударные гласные. Мягкие согласные.»

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни гласные красным карандашом.

К_рова, с_рока, в_рона, в_робей, с_ница, с_ловей, за_ц, с_п_ги, т_пор, комн_та, _днажды.

2.Спиши. Подчеркни мягкие согласные зеленым карандашом.

Стоял жаркий день. В воздухе пахло цветами. Небо укутали облака. Капли дождя начали капать на землю. Хлынул дождь. После дождя засияла радуга.

Карточка № 3.

Тема: «Ударение. Перенос слов»

  1. Подчеркни слова, в которых не нужно ставить ударение.

Льют дожди на поля и сады. Прилетел дрозд, скворец, грач. На лугу пасутся коровы. Люди идут в сад.

2.Выпиши слова из текста, в которых ударение падает на первый слог.

Давно не было дождя. Стали вянуть цветы, трава. Но вот надвинулась туча. Началась гроза. Полил дождь как из ведра. Ожили поля, сады, луга, леса.

3.Выпиши только те слова, которые нельзя переносить.

Пушистый снег укрыл зимний лес. Звери ищут пищу. В чаще леса слышен стук дятла. Под ёлкой лежат шишки. Это пища для птиц.

Задания для 1 класса «Повторение и закрепление изученного материала»

ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  1. Спиши слова. Раздели слова на слоги.

Иней класс ворона заяц

лопата Кремль тетрадь работа

скоро хорошо язык Россия

коньки январь овощи метро

дорога завод город ветер

  1. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос что?

Пюре весы пила мальчик

дело делать деловой собака

ноша носит чищу сурок

коза жена дыра дерево

еда вешать Марина ест

  1. Определи границы предложений. Спиши.

По реке плывет лёд колючий ёж нес грибы тетя Поля работает на большой фабрике всё лето кочуют вороны по рощам и лугам из теплых стран прилетели грачи Кирилл и Маруся бегали и играли на поляне.

  1. Спиши слова в алфавитном порядке.

Щипать, герань, арахис, дирижёр, пароход, огород, дикарь, восемь, боровик, соловей, утенок, витязь, колодец, жеребец, носатый, лосось, ералаш, тетерев, молоток, румяный.

  1. Спиши слова. Подчеркни буквы мягких согласных звуков.

Енот, лапа, краска, лиана, як, стая, ель, ночь, луна, пень, муха, пилот, лист, пирог, Таня, ливень, цвет, печь, Валя, окно.

  1. Спиши слова и поставь знак ударения.

Тетрадь, карман, телевизор, пальто, картина, пирог, портрет, Москва, телефон, дежурный, пенал, портфель, Россия, линейка, окно, лимон.

  1. Спиши слова, вставь, где нужно, мягкий знак. Подчеркни волнистой линией слова, обозначающие предмета.

Печ…ка, строч…ка, оч…ки, Олеч…ка, пен…ки, Ниноч…ка, привыч…ка, точ…к, коп…ё, сол…, бол…, гор…кий, соч…ный, яич…ный, портфел…, бол…шой, бол…ной, коч…ка, ноч..ной.

  1. Составь текст и запиши его. Помни о правилах написания текста.

Скоро мы поедем в деревню Ольховку.

Там живет дядя Степа.

Наступили летние деньки.

Он научит меня пилить дрова.

  1. Составь и запиши предложения. Обведи в овал предлоги (если они есть)

красивая живет у Чарма собака и меня умная

щенята Чармы у родились овчарки

и рычат они пищат

кормить Чарма будет молоком их

  1. Спиши слова. Раздели слова на слоги для переноса.

Клен вишня вёз ждет

веселый Люда Катюша идёт

брёвна кошка пёс взял

крюк дед рог сетка

Алеша Варя Серёжа Аня

  1. Образуй и запиши от имен отчество и фамилию.

Иван Николай Лев Андрей

Мирон Пётр Алексей Степан

Михаил Валентин Сергей Сидор

  1. Спиши. Вставь нужные предлоги.

Спал … осиной Стоит … столе

приехал … мной нашёл … столом

сидит … комнате гулял … песку

ехал … коне варить … яблок

дружил … ним шел… лес

поиграла … куклой остановился … дома

спрятался … кустом прочитал …книге

  1. Подчеркни буквы твердых согласных.

Школа вечер дерево почка

парта час мебель щука

марш газ овощ огород

работа рисунок лимон чайка

пирог рубль Наташа неделя

  1. Спиши, раскрывая скобки.

Идем (по) тропинке закрыт(ь,/) двер(ь,/)

(А,а)зовское (М,м)оре (Д,д)руг (В,в)ити

(за)ведром (Д,д)имы (к)озеру (Б,б)айкал

(в)легкую (Л,л)одку (у)моего (П,п)апы

(на)берегу (В,в)ислы (пере)плыл (Д,д)непр

(Щ,щ)енок (И,и)люши (А,а)нна (В,в)алентиновна

  1. Составь текст и запиши его. Помни о правилах написаниятекста.

Тётя Галя купила мне краски.

Я рисую маме открытку.

Она любит мои розы тюльпаны.

Я люблю рисовать.

  1. Определи границы предложений. Спиши.

Летом поют чижи летают стрижи в лесу цветут ландыши под елью шуршит колючий ёж на верхушке ели сидит рыжая белочка Никита Кашин и Надя Чулкова в лесу ищут шишки вот дети вышли на луг там сочный щавель дома бабушка Полина сварила щи.

  1. Составь и запиши предложения. Возьми предлоги в овал.

куклы в Самойлова любит Нина играть

Иришка у сестрёнка неё младшая есть

часто бабушки деревне семья бывает в у Самойловых

в собираются большой вечером комнате все

  1. Найди и справь ошибки. Спиши без ошибок.

Начяло обещять горкий зачяем

скучяем рощя журавл хомякъ

голуб тетрад сем софя

ясень яша Июнь Игорь

  1. Запиши слова в прошедшем, настоящем и будущем времени.

Образец выполнения: читать –читал, читаю,прочитаю

Впустить Отрастить Втоптать

запретить журчать заучить

отрастить простить ворчать

молчать поискать взлететь

излечить наточить запереть

  1. Поставь слова в множественное число. Спиши.

Образец выполнения: перец — перцы

Корзина Овощ Читатель

яблоко чайник компьютер

человек мелок колесо

слово коробка майка

дыра варежка ворона

  1. Спиши предложения и подчеркни главные члены предложения.

В корзине лежали яблоки.

Мальчик сделал красивую аппликацию.

На небе скапливаются дождевые облака.

На городских клумбах распустились цветы.

  1. Выпиши слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие? какое?

Интересовался листовой великая окно

Льдина змейка дойти печальный

Медведица охотится короткий проколоть

Осеннее маленький деревяшка рабочее

Газетка газетчик ловкач крикливый

  1. Напиши на букву г: название улицы, имя мальчика, название, овоща, название цветка.

  2. Придумай и запиши клички четырем котятам.

  3. Образуй и запиши слова. Обозначающие действии предметов.

Образец выполнения: бег – бегать

Стрельба Борозда

брызги скрип

хруст хлопок

хлопок бомба

стук шаг

барабан вперед

26. Спиши слова в столбик, сделай звуковую схему каждого слова, напиши транскрипцию .

Коса, молоток, перемена, золотой, янтарь, перья, ёжик, проехал, вьюга, медведь, ковш, мыльный, горький, съедобный, подъезд, корж, декабрь, подстилка, чёрный, жираф, фотография, скалолаз, борьба, плетёная, пробка, резерв, рыльце, копытце.

«Повторение пройденного в конце года»

МБОУ «СОШ № 3»

Дидактический материал по русскому языку ( разноуровневые задания)

1 класс

Учитель: Каземирова А.М.

Первый уровень

  1. Напишите все буквы гласных звуков.

  2. Прочитайте слова: день, стол, весна, сосулька.

Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков. Выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.

  1. Найдите слово с ошибкой: мыши, машыны, чижи.

  2. Прочитайте слова. Разделите их на слоги. Саша, белки ,ясли, корзина, Аня, есть, май. Выпишите слова, которые нельзя переносить. В каком слове все согласные твердые.

  3. Допишите слог с сочетаниями ши, жи. Ер….,е…..,чи….

Второй уровень.

  1. Прочитайте слова. Произнесите звуки, которыми различаются эти слова.

Пилка, палка.

  1. Прочитайте слова. Мал, мель, берёза, липа, листик, кисть. Выпишите слова, в которых все согласные звуки мягкие.

  2. Подчеркните слова , которые неправильно перенесли. Уто-чки, за-йка, ва-нна, ёл-ка

  3. Закончите предложение, выбрав из слов для справок нужное слово

Девочка читает……… Хор поёт……….. Слова для справок(песню, книгу)

  1. Прочитайте слова. Подчеркните слово, в котором звуков больше, чем букв.

Тень, дорога, маяк.

Третий уровень

  1. Прочитайте слова. Подчеркните сочетания букв, в которых не пишется мягкий знак. Хищник, дачник, жизнь, часто, речной.

  2. Подберите к словам левого столбика подходящие по смыслу из правого столбика.

Колючие……..

Душистые……..

Грузовая……

Ландыши, розы

Ежи, машина

шипы

  1. Прочитайте слова. Распределите слова на две группы. Каждую группу слов запишите на новой строке. Зубы, зуб, дуб, дубы, шаг, шаги.

  2. Прочитайте слова. Выпишите слова, в которых все согласные звуки мягкие. Стул, печь, люк, мял, соль, чаща.

Тесты по русскому языку по теме:»Повторение изученного в 1 классе»

Тест по русскому языку 2 класс (на повторение) 1в.

1.Подчеркнуть слова, которые начинаются с гласной буквы.

Линейка, ученик, тетрадь, малина, орех, арбуз, медведь, ягода, корова, заяц, ветер.

2.Подчеркнуть в словах согласные буквы.

Яблоко, грибок, капуста, речка, ручей, мальчик, письмо, случай. друг.

3.Данные слова разделить на слоги.

Книга, тетрадь, змея, осень, тополь. Ветер, свёкла, лось, Юля, ястреб, тюльпан.

4.Подчеркнуть слова, состоящие из одного слога.

Вьюга, слон, зверь, туча, лампа, дверь, песок, ёлка, пень, юла, маяк, Яша, день.

5.В данных словах поставить ударение.

Зима, олень, малина, ваза, круги, лоси, морковка, окна, помидор, орех, земля, учитель, поля, посуда.

6.В конце предложения поставить нужные знаки. Подчеркнуть слова, которые необходимо писать с большой буквы.

В парк пришла золотая осень деревья оделись в яркий наряд долго падают на землю кленовые листья как хороши они а вы любите осень

Тест по русскому языку 2класс (на повторение) 2в.

1.Подчеркнуть слова, которые начинаются с согласной буквы.

Воробей, одежда, девочка, мороз, язык, осина, лисица, рябина, учитель, город, хорошо.

2.Подчеркнуть в словах гласные буквы.

Малина, огурец, трамвай, школа, письмо, метель, чайник, товарищ, земля, холод.

3. В данных словах поставить ударение.

Урожай, змея, книги, снега, туча, иголка, дружба, иголка, стрижи, подарок, воздух, огонька, зерно, завод.

4.Подчеркнуть слова, состоящие из двух слогов.

Друзья, Юра, ястреб, водица, окно, метель, коньки, ель, зубр, орех, хвост, аист, яма.

5. Указать в слове цифрой количество слогов.

Якорь ___, ель __, прописи ___, зверь ___, окно ____, слон ____, ягода _____, ученик ____, трава _____ .

6. В конце предложения поставить нужные знаки. Подчеркнуть слова, которые необходимо писать с большой буквы.

Пришла поздняя осень уныло моросит дождь дуют сильные ветры листья с деревьев опали птицы улетели в тёплые края в садах всё ещё цветут астры

Тест по русскому языку (на повторение) 1в.

1.Подчеркнуть слова, которые начинаются с гласной буквы.

Линейка, ученик, тетрадь, малина, орех, арбуз, медведь, ягода, корова, заяц, ветер.

2.Подчеркнуть в словах согласные буквы.

Яблоко, грибок, капуста, речка, ручей, мальчик, письмо, случай. друг.

3.Данные слова разделить на слоги.

Книга, тетрадь, змея, осень, тополь. Ветер, свёкла, лось, Юля, ястреб, тюльпан.

4.Подчеркнуть слова, состоящие из одного слога.

Вьюга, слон, зверь, туча, лампа, дверь, песок, ёлка, пень, юла, маяк, Яша, день.

5.В данных словах поставить ударение.

Зима, олень, малина, ваза, круги, лоси, морковка, окна, помидор, орех, земля, учитель, поля, посуда.

6.В конце предложения поставить нужные знаки. Подчеркнуть слова, которые необходимо писать с большой буквы.

В парк пришла золотая осень деревья оделись в яркий наряд долго падают на землю кленовые листья как хороши они а вы любите осень

Тест по русскому языку (на повторение) 2в.

1.Подчеркнуть слова, которые начинаются с согласной буквы.

Воробей, одежда, девочка, мороз, язык, осина, лисица, рябина, учитель, город, хорошо.

2.Подчеркнуть в словах гласные буквы.

Малина, огурец, трамвай, школа, письмо, метель, чайник, товарищ, земля, холод.

3. В данных словах поставить ударение.

Урожай, змея, книги, снега, туча, иголка, дружба, иголка, стрижи, подарок, воздух, огонька, зерно, завод.

4.Подчеркнуть слова, состоящие из двух слогов.

Друзья, Юра, ястреб, водица, окно, метель, коньки, ель, зубр, орех, хвост, аист, яма.

5. Указать в слове цифрой количество слогов.

Якорь ___, ель __, прописи ___, зверь ___, окно ____, слон ____, ягода _____, ученик ____, трава _____ .

6. В конце предложения поставить нужные знаки. Подчеркнуть слова, которые необходимо писать с большой буквы.

Пришла поздняя осень уныло моросит дождь дуют сильные ветры листья с деревьев опали птицы улетели в тёплые края в садах всё ещё цветут астры

Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему: Повторение пройденного материала за год в 1 классе по русскому языку

Структура технологической карты

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности 

Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения  у  учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; создание положительного эмоционального настроя.

Слушают  команду

Мотивация учащихся к учебной деятельности, проверка готовности к уроку; концентрация внимания; настрой на успешную работу.

Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу! 

Сядьте те, чьи имена начинаются с

гласной, с глухих согласных, со звонкой согласной.

— Начинаем урок русского языка.

— Подготовим пальчики к письму. (Пальчиковая гимнастика)

— Вот мы  разбудили свои пальчики для того, чтобы красиво писать.

— -Запишите число, классная работа.

-Запишите буквы и сочетания букв в тетрадь,  обратите внимание на верхнее и нижнее соединение.

Мм

Мо  ом   ем  ма  мы  ми  рм  

Май, апрель, май.

1.Назовите слоги.

2. Назовите слоги – слияния.

3.Назовите слоги, которые мы употребляем в речи как слова, составьте устно предложение с одним из этих слов.

4.Назовите слова, которые нельзя перенести.

Личностные:  Уметь выделять нравственные аспекты поведения.

Регулятивные: Уметь соотнести  известное и усвоенное  с еще неизвестным.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения,

делают выводы совместно с учителем.

Организует повторение изученного, формирование темы урока, работу по формированию умений делать выводы.

Создает ситуацию познавательных противоречий для формулирования цели урока.

        

 

.

Познавательные УУД:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. 

логические- повторение правила о правописании ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ — ЩУ

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.                                                               

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                                                      Личностные УУД: Уметь устанавливать связь между целью учебной  деятельности и ее мотивом.

Познавательные УУД:

уметь проводить сравнение по заданным критериям

Коммуникативные УУД:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета,

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока.

111.Повторение

Цели: организовать повторение изученного материала; формировать умение делать выводы; организовать практическую работу.

Предполагают тему  урока.

Рассматривают предложенные буквы, повторяют изученные орфограммы,  отвечают
на вопросы.

Повторяют алфавит, правила о правописании сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ

Выполняют упражнения. Учатся обобщать, делать выводы.

Нацеливает на то, что дети должны повторить.

Организует

повторение материала.  

3.СЛАЙД

Найди лишний звук: [Ж,] [М], [С], [Р’] [,В.]

4. СЛАЙД

Найди лишнюю букву:Д,У,З,Н,Ш,Й,Щ

5.СЛАЙД

Посмотрите на предложенные буквы:

Ж  Ш  Ч  Щ

Что вы вспомнили, посмотрев на эти буквы?

4. СЛАЙД.

Чтение алфавита СЛАЙД 6.

Предложены слова: (расположить по алфавиту)

  Жидкость,  пушистый,  щавель,  дача,  чудеса, щука,  прищурил.

-Назвать слова, которые отвечают на вопрос КТО?

Личностные УУД:

Мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия..

Познавательные:

общеучебные – осознанно высказываются в устной форме.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

1V.Физминутка

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Учитель называет слова и слоги: пел, де, по, замок, рё, тёплый, ник, зу, белка, ёжик, бежит, про, бобры, бик, бык.

Если слог – дети ножками потопали, слова — ручками похлопали.

Покрутились, повертелись и за парты все уселись.

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

V.Продолжение работы.

 Составляют  и записывают предложение, работают в группах.

Выполняют задание на закрепление полученных знаний.

Находят предложение и объясняют правила написания предложений.

 Контролирует написание предложений в тетрадь, деление слов на слоги, осуществляет выборочный контроль.

  СЛАЙД 11.

Загадка:

Идёт красавица,

Земли касается,

Где снег был, лёд,

Трава растёт.

(ВЕСНА).

СЛАЙД. 14

Найди предложения.

Наступил март

солнце жарче  пригревает.

Тают льдинки на окне.

Растаяли  сосульки  вторник  март.

1 вариант: подчеркнуть гласные.

2 вариант: подчеркнуть согласные.

19.СЛАЙД .

Составление предложений из данных слов:
старой,  поют,  на,  скворцы,  берёз

(Выделить главные члены)

 

Личностные УУД: Уметь

самостоятельно  выполнять учебные задания.

Познавательные УУД: Уметь находить ; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД: работа в парах, группах  по изучению учебного материала, инициативное сотрудничество; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли;

умение обобщать знания,

 

Регулятивные УУД: Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

V1.Физминутка для глаз

СЛАЙД  20 -23

VII.Самостоятельная

работа.

VII. Итог урока.

Цель: зафиксировать  содержание урока. 

Составление предложения их данных слов.

Подводят итог урока

Помощь и проверка выполненного задания.

Организует подведение итога урока. 

СЛАЙД 24.

— Какую цель ставили? Обучающиеся объясняют, что повторили на данном уроке

Личностные УУД: Развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания.

Познавательные УУД: Уметь структурировать знания, выбирать

наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные УУД: Уметь управлять поведением партнера, контролировать, корректировать действия партнера.

Регулятивные УУД: Уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

V111.Рефлексия учебной деятельности на уроке .

Цели: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свои действия на уроке.

Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.

26.СЛАЙД

-Закончите предложения.

Сегодня я повторил…,

Теперь я знаю, что значение слов можно прочитать…..

Мне было интересно…..

У меня вызвало трудности выполнение задания……..

-Понравилось ли вам как вы работали на уроке?

Покажите.

— Мне понравилось как на уроке работали…………

Спасибо за урок.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности 

Познавательные УУД: Рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.

Конспект урока по русскому языку по теме: «Повторение» (1 класс)

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4

Конспект

урока русского языка

в 1Б классе МБОУ СОШ № 63

по теме: «Повторение»,

проведенного студенткой 23 группы

Нарынской Ольгой Алексеевной

Допускается к проведению урока:

Учитель: _______________ (Вишнякова О.А.)

Методист: ___________ (Хрипунова Ю.В.)

Руководитель: ________ (Пронина Р.А)

Ульяновск,2014

Тема: «Повторение»

Тип урока: повторение знаний.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по изученным темам, закрепить изученный материал.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания учащихся по пройденным темам; повторить транскрипцию слова, правила предложения; слова, которые обозначают предмет, действие предмета, признак предмета; формировать орфографические ЗУН, на основе развития орфографической зоркости;

Развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, внимание, логическое внимание, память познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, составлять, сравнивать;

Воспитательные: воспитывать организованность, аккуратность, культуру поведения;

Планируемые результаты:

Личностные: освоить роли ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем; осознание языка как основного средства общения людей.

Предметные: производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции; применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных, о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, об оформлении предложений на письме; запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить; грамотно и каллиграфически списывать и писать под диктовку тексты; выполнять основные гигиенические требования при письме.

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, моделировать различные языковые единицы; использовать логические приемы (анализ, сравнение)

Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятого; выслушивать друг друга; соблюдать простейшие нормы речевого аппарата: здороваться, прощаться, благодарить.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, доска, наглядные пособия.

Литература:

  1. Андрианова, Т.М. Русский язык: 1-й класс.:учебник/Т.М.Андрианова,В.А.Илюхина.-М.:АСТ:Астрель,2012.-94, [2] с.: ил. — (Планета знаний).

  2. Андрианова, Т.М. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык» Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной: программа, методические рекомендации, поурочные разработки/(Т.М.Андрианова,В.А.Илюхина.-М.:Астрель,2012.-191[1] с. — (Планета знаний).

Структура урока:

1.Организационный момент (1-2 мин)

2.Чистописание(2-3 мин)

3. Словарная работа(5-7 мин)

4. Актуализация знаний и постановка целей урока(5-7 мин)

5. Физминутка(2 мин)

6. Повторение пройденного материала (15 мин)

7.Подведение итогов. Рефлексия(3 мин)

Эскиз доски:

ус ув рг зе

Пятое мая.

Классная работа.

Повторение.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Алексеевна. Я сегодня буду вести у вас урок русского языка.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, мы вспомним все, что прошли за весь учебный год, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2.Минутка чистописания.

Сейчас мы проведем минутку чистописания. Откройте свои рабочие тетради на странице 40 и запишите число и «Классная работа».

Посмотрите, какие сочетания букв здесь записаны (ус (среднее), ув (среднее), рг (среднее), зе среднее)). Вспомним, как они пишутся (пример на доске). Обратите внимание, что в буквосочетаниях ув и рг крючковая наклонная линия при соединении должна иметь иной наклон, так как она продолжается до верхней линии.

Пропишите данные элементы рядом с образцами. Не забывайте правильно держать ручку. Положите правильно тетрадь, не сутультесь.

Ребята, на странице 40, после слова газета записаны элементы букв. Нам нужно восстановить буквы и тогда получится целое слово. Как вы думаете, что за первая буква? Вторая? Следующая? И т.д. молодцы, ребята, правильно, допишите недостающие элементы. Какой слово получилось? (слово МОЛОЧНЫЙ) молодцы.

3. Словарная работа.

Вернемся к слову — ГАЗЕТА, пропишите это слово до конца строчки.

Сегодня повторяем написание словарного слова газета.

— Запишите его с новой строчки, поставьте ударение, отметьте безударную гласную. Теперь запишем транскрипцию слова. Для начала нужно поделить слово на слоги. Все вместе ГА-ЗЕ-ТА. Поставим ударение (на Е). характеризуем звуки устно (Буква Г, звук Г он (солг., зв., парный., тв), буква А (гл., безуд), З (согл., зв., парный, тв.) Е (гл.,уд), Т (согл., глух., парн., тв.), А (гл., безуд) всего 6 букв и 6 звуков. 3 согл., 3 гласные буквы.

Проведем словарный диктант. Запишите слова с новой строки.

Ученик, учитель, тетрадь, карандаш, до свидания, дежурный, девочка, отец.

Расставьте ударение и отметьте безударные гласные. Сделали? Проверим вместе. Молодцы.

Ребята, составьте предложение со словом карандаш. Не забывайте, что должно быть существительное, прилагательное и глагол. Запишите предложение (красный карандаш лежал на столе). Помним, что первое слово в предложении пишется с большой буквы. Теперь разберем его по членам предложения. (Речь идет о чем? О карандаше. Что? КАРАНДАШ – предмет, одной чертой. Карандаш что делал? ЛЕЖАЛ. – Действие предмета, двумя чертами, на столе лежал какой карандаш? КРАСНЫЙ – определение, волнистой линией.)

4.Актуализация знаний и постановка целей урока.

Найдите упражнение 1 в рабочей тетради на странице 40. Алина, прочитай задание. (Восстановите пословицы, соединив их части. Объясни смысл пословиц). Ребята, выполним это упражнение вместе. Я читаю начало пословицы, а вы её продолжение. Итак, УМ ХОРОШО (дети: А ДВА ЛУЧШЕ) как вы понимаете эту пословицу? Следующая ХОРОШО ТОМУ (кто в своем дому) как вы понимаете эту пословицу?

В ГОСТЯХ ХОРОШО, (а дома лучше) как понимаете эту пословицу?

Молодцы ребята. Сегодня на уроке, мы будем повторять пройденный материал за первый класс.

5. Физминутка.

А сейчас встали из-за парт и повторяем за мной.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6. Повторение пройденного материала.

Найдите упражнение 2 в рабочей тетради, на странице 40. Полина, прочитай задание (найди и подчеркни слово, которое нельзя перенести. Определи в нем число звуков и букв.). Теперь каждый самостоятельно прочитайте четверостишье и найдите это слово. (Это слово ЛЬНОМ) подчеркните это слово. Сколько в нем букв и звуков? (5 букв, 4 звука). Молодцы.

Откройте учебник на странице 82. найдите упражнение 2. Прочитайте четверостишье. Какие буквы вы вставили на месте пропусков? (душИстое, пушИстое. Почему вы вставили букву И, а не Ы? (потому что жи-ши пиши с буквой и). Молодцы. Спишите это упражнение аккуратно в тетрадь, подчеркивая пропущенные буквы.

Ребята, скажите, на какой вопрос отвечают слова, которые обозначают предмет? (кто, что). Теперь возьмите в руки карандаш и подчеркните названия предметов одной чертой. Какие слова вы подчеркнули одной чертой? (мыло, полотенце, порошок, гребешок).

Скажите, а на какие вопросы отвечают слова, которые обозначают признак предмета? (Какой? Какая? Какое?)

Теперь подчеркните признаки предметов – волнистой чертой. А какие слова вы подчеркнули волнистой линией? (душистое, пушистое, зубной, густой) молодцы, хорошо справились.

Ребята, как вы понимаете выражение: «Чистота – залог здоровья?» (дети высказывают свое мнение)

Физминутка

Поставили локотки на парту

Мы писали, рисовали,

А теперь мы дружно встали.

Ручками похлопали.

Ножками потопали.

Чуть покружимся бочком,

Сядем и писать начнем.

Выполним упражнение 7. Послушайте задание. Выпишите слова, в которых все согласные звуки непарные по звонкости или глухости.

Ребята, назовите непарные звонкие звуки? ([й], [л], [л′], [м], |м′], [н], [н′], [р], [р′]). Назовите непарные глухие звуки? ([ч], [ц], [х], [х′], [щ])

Теперь посмотрите на слова. В каких словах все согласные звуки звонкие? (ЛИМОН) в каких словах все согласные звуки глухие? (ЧАЩА)

Молодцы! очень хорошо справились!

7. Итог урока. Рефлексия.

Что мы повторили сегодня на уроке?

Что было сложным на уроке?

Понравился ли вам урок?

Сегодня вы очень хорошо работали. Мы обязательно с вами еще встретимся на других уроках.

Спасибо за урок! До встречи! Можете отдыхать!

Тест № 1. «Повторение пройденного в 1 классе». | Тесты закрытого типа по русскому языку

Тест № 1. «Повторение пройденного в 1 классе».