Содержание

Методическая разработка по математике (2 класс) на тему: Контрольные работы по математике для 2 класса по программе «Школа России»

Контрольная работа №1

             

Вариант 1

1) Запиши числа в порядке их уменьшения:

 38, 10, 29, 96, 61, 84, 8, 45, 0.

 

2)  9 + 6      8 + 4       12-7      

     13-6       11-4        9 + 7      

     8 + 5      14-8        15-8      

Задача 3    

В первом ряду кинотеатра занято 8 мест, а во втором — на 2 места больше. Сколько мест занято во втором ряду? Сколько мест занято в этих двух рядах?

Задание 4

Длина первого звена ломаной 1 дм, длина второго — на 3 см меньше. Начерти эту ломаную.

Контрольная работа №1

Вариант 2

1) Запиши числа в порядке их увеличения:

 38, 10, 29, 96, 61, 84, 8, 45, 0.

2) 7 + 5        6+ 8        12- 4      

    13-4         13-6        15-7        

    9 + 5        14-7         5+ 8

 

Задача3

На карусели катались 7 мальчиков, а девочек было на 2 меньше. Сколько девочек  каталось на каруселях? Сколько всех детей?

Задание 4

Длина первого звена ломаной 1 дм, длина второго — на 4 см меньше. Начерти эту ломаную.


Контрольная работа №2

Вариант1

  1. Решите задачу:

На стоянке такси стояло 12 машин. После того, как  несколько машин уехало, осталось 5 машин. Сколько машин уехало?

  1. Найди значение выражений:

      6 + 7 – 9 =                   45 – 5 + 3=

      10 + 3 – 4 =                 8 + 20 – 1 =

      18 – 10 + 5=               39 – 30 + 7=

     

    3. Сравни, вставь вместо точек знаки .

      4см 2мм…24мм                      1м…100см

      7 коп…1руб                           59мин…1ч

4.Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10см.

5. Из чисел :48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44. 80, 88 –выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

6. У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?

Контрольная работа №2

Вариант 2

1Решите задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

  1. Найди значение выражений:

5 + 8 – 9 =                        64 – 4 + 5 =

10 + 5 – 6 =                      4 + 30 – 1 =

19 – 10 + 7=                    29 – 20 + 6 =

     

    3. Сравни, вставь вместо точек знаки .

      3дм 2см…23см                      1см…10мм

      80 коп…1руб                         1ч…30мин

4.Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8см.

5. Из чисел :62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 61–выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

6. В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько съел его брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?

Контрольная работа №3

Вариант 1

1. Реши задачу.

    На первой полке было 9 книг, а на второй – 6 книг,

7 книг взяли. Сколько книг осталось на полках?

2. Запиши выражения и вычисли их значения:

К 7 прибавить разность чисел 12 и 5

Из числа 14 вычесть сумму чисел 2 и 6

3. Вычисли

10 + 5 + 30             30 + 4 + 1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

53 – 3 – 1               19 – (17 – 8)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

60 – (5+ 5)             20+ (13 – 4)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

4. Сравни, поставь знаки >,

4 дм 8 см … 84 см                  1 руб… 85коп

70 мин … 1 ч  5мин                         5м … 50дм

5. Начерти прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 4 см. Найди его периметр.

6*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

      *7 8*             3*

7*. У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 чёрные и 1 белый. Сколько рыжих котят у кошки?

Контрольная работа №3

Вариант 2

1. Реши задачу.

    В первом куске было 7 м ткани, а во втором – 5 м ткани. На платье истратили 4 м ткани. Сколько метров ткани осталось?

2. Запиши выражения и вычисли их значения:

К 6 прибавить разность чисел 13 и 5

Из числа 12 вычесть сумму чисел 3 и 6

3. Вычисли

10 + 6 + 40              20 + 6 + 1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

39 – 9+1                  16 – (18 – 9)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        70 – (3 + 7)              30+ (15 – 7)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

4. Сравни, поставь знаки >,

3 дм 7 см … 73 см                             1 руб… 55коп

80 мин … 1 ч  20 мин                        7 м … 90дм

5. Начерти прямоугольник,  длина которого 6 см, а ширина 3 см. Найди его периметр.

6*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

*5 3*                                6*

7*. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

Контрольная работа №4

1 вариант

       1.        Две девочки вышли одновременно из своих домов навстречу друг другу. Одна прошла до встречи 34м, а вторая – на 7м больше. Сколько метров от одного до другого дома?

   Начерти чертёж и реши задачу.

      2. В саду росло 22 куста чёрной смородины, а кустов белой смородины на 8 меньше. Красной смородины столько, сколько чёрной и белой вместе. Сколько кустов красной смородины росло в саду?

3. Реши примеры:

42 + 6        56 + 30       40 – (24 – 9)

76 – 20      87 – 6         70 – ( 35 – 30)

50 – 6        43 + 7         64 + 20 – 50

74 + 8        90 – 24       74 – 4 + 30

4. Переведи в другие единицы измерения:

13мм =                1ч 10мин =

24см =                 1руб =

    5. Длина первого отрезка 10 см, второго на 4 см меньше, чем первого, а третьего на 6 см больше, чем второго. Начерти эти отрезки.

6. На Земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько всего океанов и материков на Земле?

Контрольная работа №4

2 вариант

          1.   Две пчелы вылетели из двух ульев навстречу друг другу. Одна пролетела 27 м, а другая – на 6м больше.  Сколько метров от одного улья до другого?

       Сделай чертёж и реши задачу.

       

     2.   На ёлке висело 35 красных шариков, зелёных  — на 8 меньше, а синих столько, сколько красных и зелёных вместе. Сколько синих шариков на ёлке висело?

     

3. Реши примеры:

82 + 5          65 + 30     50 – (34 – 8)

78 – 60        68 – 4       80 – (66 – 60)

60 – 8          54 + 6       53 + 30 – 70

57 + 6          80 – 53     24 – 4 + 19

4. Переведи в другие единицы измерения:

12мм =                1ч 20мин =

28см =                 1руб =

      5. У первого отрезка длина 6 см, у второго на 4 см больше, чем у первого, а у третьего на 2 см меньше, чем у второго. Начерти эти отрезки.

 

6. Под наседку-индюшку положили 10 куриных яиц, а утиных на 4 меньше. Сколько всего яиц положили под индюшку?

Контрольная работа №5

1 вариант

1.Марина использовала для поделок 7 шишек, а желудей на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Марина?

2.Реши примеры:

   50-21=          67-24=                     34+8=

   45-20=           23-9=                       79-(30+10)=

   47+2=            87+3=                      54+(13-7)=

3. Сравни:      

 10см…1м                   56см…6дм5см

4. Найди значение выражений   а +8 и а – 8,   при а = 12, а = 20, а = 32, а = 48

4. Реши уравнения:

      х + 7 = 10          16 – в = 6

5. Вставь числа в окошко, чтобы запись была верной.

 52+=52+                    52+  

     

6. Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее  синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найди длину синего шнура.

Контрольная работа №5

2 вариант

1. Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе  девочки?

 

2.Реши примеры:

   60-23=                     78-32=                      46+7=

   63-20=                      53-8=                        63+(15-8)=

   56+3=                       95+5=                       48-(10+20)=

3. Сравни:      

10дм…1м                  89см…9дм8см

4. Найди значение выражений   а +6 и а – 6,  при  а = 14, а = 30, а = 36 , а = 54

4. Реши уравнения:

      х + 5 = 11          17 – в = 7

5. Вставь числа в окошко, чтобы запись была верной.

 41+=41+                    41+  

6. На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?      

Контрольная работа №6

Вариант 1

  1. Реши задачу.

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

  1. Вычисли и выполни проверку:

42+8    56 – 8   35 +40    100 — 20

3. Найди значения выражений.

75 – 40 + 5           42 – (13 – 6)

30 – (20 – 4)         34 + 20 – 2

67 + (17 – 7)        36 + (14 – 5)

4. Сравните выражения:

     2дм-4см…5см+7см

     6см+8см…1дм+4см

5. Запишите в виде выражения и найдите значение:

Число 45 уменьшить на сумму чисел 15 и 5.

Сумму чисел 10 и 6 увеличить на разность чисел 7 и 5.

6. Вычисли периметр треугольника со сторонами 2 см, 7 см, 3 см.

7.* У Алѐши 7 самолѐтиков. Если ему подарят ещѐ 5 самолѐтиков, то у него их станет на 6 больше, чем у Ромы. Сколько самолѐтиков у Ромы?

Контрольная работа №6

Вариант 2

1. Реши задачу.

   На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

2. Вычисли и выполни проверку:

25 + 6       40 – 9      62 + 30        82 – 40      

3. Найди значения выражений.

85 – 50 + 5                     53 – (15 – 8)

70 – (40 – 8)                   69 + 20 – 7

32 + (12 – 2)                   48 + (12 – 7)

4. Сравните выражения:

15дм+3см…20дм-4дм

18см-3см…1дм+5см

5.Запишите в виде выражения и найдите значение:

Число 11 увеличьте на разность чисел 12 и 9.

Сумму чисел 10 и 6 уменьшите на разность чисел 15 и 10.

6. Вычисли периметр треугольника со сторонами 6 см, 5 см, 4 см.

7.* У Светы 8 кукол. Если ей подарят ещѐ 4 куклы, то у неѐ их станет на 5 больше, чем у Кати. Сколько кукол у Кати?


Контрольная работа №7

Вариант 1.

1. Решите задачу.

К празднику купили 13 кг груш, а яблок на 7 кг больше, чем груш,  а мандаринов на 11 кг меньше, чем яблок.  Сколько  килограммов мандаринов купили к празднику?

2. Найдите значения выражений.

80 – (20 + 17)             46 + (59 – 50)

(62 + 8) – 53               54 – 7 + 9

3. Выполните вычисления, записав примеры столбиком.

34 + 25         26 + 47         60 —  6

87 – 53         49 + 51         90 – 74

4. Решите уравнения.

30 + х = 67        84 – у = 50           а – 20 = 45

5.Сравните:

3 см – 10 мм ….3см – 1 мм      

5дм + 20 см …. 5дм + 2 см                  

1 руб – 60 коп … 12коп + 28 коп

1 час – 30 мин … 50 мин – 27мин

6. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найдите периметр этого прямоугольника.

7.* Найдите значение выражения а + 30 , а – 16, если а = 52, а  = 19.

Контрольная работа №7

Вариант 2.

1. Решите задачу.

Школьники посадили 30 саженцев дубов, а лип на 6 меньше, чем дубов, а  клёнов на 12 больше, чем лип . Сколько саженцев клёнов посалили школьники?

 

2. Найдите значения выражений.

70 – (30 + 14)                  35 + (28 – 20)

(76 + 4) – 25                    72 – 8 + 7

3. Выполните вычисления, записав примеры столбиком.

27 + 42     38 + 52      50 — 8

96 – 34      63 + 37     80 – 46

4. Решите уравнения.

40 + х = 58       95 – у = 30       а – 40 = 27

5.Сравните:

4 см – 1 мм ….4см – 10 мм      

7дм + 2 см …. 7дм + 20 см                  

1 руб – 30 коп … 34 коп + 16 коп

1 час – 40 мин … 57 мин – 37мин

6. Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 2 см. Найдите периметр этого прямоугольника.

7.* Найдите значение выражения а + 30, а – 16, если а = 27, а = 18.

Контрольная работа №8

Вариант 1.

1. Решите задачу.

На одной полке 65 книг, на другой на 40 книг меньше, а на третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

2. Выполните вычисления столбиком.

87 – 34       36 + 24          29 + 46

62 + 25       100 – 29        82 – 48

3. Найдите значения выражений.

24 + (13 – 6)      (80 – 35) + 9          8дм – 34см

80 – (15 + 7)      (70 + 16) – 8          5см +26мм

4. Решите уравнения.

х + 30 = 76           у – 17 = 50      70 – а =28

5. 1)Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите периметр этого прямоугольника.

2) Увеличьте каждую сторону на 1 см и найдите периметр получившегося прямоугольника.

6.* Сравните выражения.

35 – (15 + 7) …. 35 – 15 – 7             1час20 мин …. 90мин

65 – 30 …. 80 – (40 + 12)                 1руб…. 70коп

11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12           12дм ….1м

7.* Вставьте пропущенное число, чтобы равенство было верно.

24 + (* — 86) = 24               (* — 6) + 6 = 90

  * + (8 – 8) = 9                    30 + 44 — * + 30 = 60

8*. В среду  у Пети начались каникулы. Каждый день он решал по одной из  пяти  задач, которые ему задали решить. В какой  день недели Петя решит последнюю задачу?

Контрольная работа №8

Вариант 2.

1. Решите задачу.

В первой книге 80 страниц, во второй на 55 страниц меньше, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге?

2. Выполните вычисления столбиком.

26 + 32       38 + 62         37 + 56

98 – 23       80 – 34          71 – 27

3. Найдите значения выражений.

45 + (14 – 6)         (90 – 23) + 6       7см – 28мм

60 – (18 + 5)         (60 + 13) – 9       4дм +35см

4. Решите уравнения.

20 + х = 68        80 – у = 37       а – 16 = 60

5. 1)Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите периметр этого прямоугольника.

2) Уменьшите каждую сторону на 1 см и найдите периметр получившегося прямоугольника.

6.* Сравните выражения.

46 – 15 + 8 …. 46 – (15 + 8)           100мин ….1час 30мин

60 – (30 + 7) …. 58 – 40                  90коп ….1руб

20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13          1м …. 24дм

7.* Вставьте пропущенное число, чтобы равенство было верно.

63 + (* — 72) = 63               (* — 5) + 5 = 70

 * + (9 – 9) = 15                    40 + 22 — * + 40 = 80

8*.  В пятницу   у Вани  начались каникулы. Каждый день он решал по одной из  шести   задач, которые ему задали решить. В какой  день недели  Ваня решит последнюю задачу?


Контрольная работа №9

Вариант 1.

1.  Сделайте  рисунок и решите задачу.

У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колѐс у 8 велосипедов.

        

2. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.

6 х 5             9 + 9 + 9 + 9

21 х 4           15 + 15 + 15

3.Найдите значения выражения  

а∙2 при а =5, 1, 43, 0.

4. Реши примеры:

9 ∙ 2 + 50                 1 м – 3 дм      

90–(7 ∙ 2)                 14 см + 2 дм

18 + (6 ∙ 2)               1 час – 6 мин

5. Сравните числовые выражения.

6 ∙ 4 * 4 ∙ 6               7 ∙ 3 * 7 ∙ 4–5

8 ∙ 0 * 0 ∙ 9               10 ∙ 5  * 10 +10 +10 +10

6. Периметр этой фигуры  можно вычислить так:

3 + 3 + 3 + 3. Начертите  такую фигуру.  Найдите  периметр умножением.

Контрольная работа №9

Вариант 2.

1. Сделайте  рисунок и решите задачу.

В саду росло 7 яблонь в 2 ряда.  Сколько всего деревьев росло в саду?

2. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.

8 х 4           6 + 6 + 6 + 6

23 х 3         14 + 14 + 14

3. Найдите значения выражения

 а∙3 при а =7, 1, 15, 0.

4. Реши примеры:

8 ∙ 2 + 30              1 м – 6 дм

70–(2 ∙ 9)              27см + 5дм

(14 — 7) ∙ 2             1 час – 10 мин

5. Сравните числовые выражения.

7∙ 4 * 4 ∙ 7          4 ∙ 5 * 4 ∙ 3 + 4

6 ∙ 0 * 0 ∙ 5         10 ∙ 3 * 10 +10 +10 +10

6. Периметр этой фигуры можно вычислить так:

4 + 4 + 4 + 4. Начертите  такую фигуру.   Найдите  периметр умножением.


Контрольная работа №10

Вариант 1

Задача 1.

В конкурсе участвовали 4 команды по 5 человек. Сколько всего человек участвовало в конкурсе?

Задача 2

 3 мальчика разделили поровну 15 орехов. Сколько орехов получил каждый мальчик?

3.Решите примеры:

    6 х 3 + 40                   69 – (16 х 2)               1 м – 4дм

    70 – (7 х 2)                24 — (10 х 2)                52мм + 4см

   31 х 3 х 1                  (73 + 25) х 0                1 час + 10 мин

4. Сравните числовые выражения.

      6 х 2 * 3 х 5             14 : 2    *   18 : 3

      7 х 1 * 8 х 0             12 х 3   *   23 х 2

5. Найди значение выражения а · 3,  при а = 6, 14, 3, 1, 9, 20, 0

Найди значение выражения с : 2, при с = 8, 18, 2, 10, 40

Задание 6

Начерти фигуру, периметр которой можно вычислить так: 6 + 2 + 6 + 2. Найди её периметр умножением.

Контрольная работа №10

Вариант 2

       Задача1

  В кафе 6 столиков по 4 места за каждым. Сколько всего мест в кафе?

     Задача 2

      Мама разложила 12 вишенок на 3 торта, поровну на каждый торт. Сколько вишенок на каждом торте?

3. реши примеры

7 х 3 + 63                   36 – (21 х 2)               1 м – 5дм

100 – (5 х 4)              29 — (9 х 3)                  25мм + 6см

11 х 7 х 1                  (74 + 15) х 0                1 час — 25 мин

4. Сравните числовые выражения.

6 х 2 * 3 х 6               7 х 3 * 7 х 4 – 5

8 х 0 * 1 х 9                6  х 10 * 11 х 5

5. Найди значение выражения а · 3,  при а = 6, 23, 5, 1, 8, 10, 0

Найди значение выражения с : 2, при с = 6, 16, 2, 20, 8

Задание 6

Начерти фигуру, периметр которой можно вычислить так: 3 + 3 + 5 + 5. Найди её периметр умножением.


Контрольная работа №11

Вариант 1.

1. Решите задачу.

У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колѐс у 8 велосипедов.

2. Решите задачу.

12 чашек расставили на 2 стола поровну. Сколько чашек на каждом столе?

3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.

6 х 3                    9 + 9 + 9 + 9

7 х 4                    15 + 15 + 15

4. Найдите значения выражений.

9 х 2 + 50                   63 – (10 х 2)

90 – (7 х 2)                29 — (14 х 2)

10 х 8 х 1                  (25 + 35) х 0

5. Сравните числовые выражения.

6 х 4 * 4 х 6               7 х 5 * 7 х 4 – 5

8 х 0 * 0 х 9                6  х 10 * 10 х 6

6. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр этого квадрата.

7.* Сумма трѐх чисел равна 16. Сумма первого и второго слагаемых равна 11, а сумма второго и третьего – 8. Найди, чему равны все эти три числа.

Контрольная работа №11

Вариант 2.

1. Решите задачу.

В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких коробках?

2. Решите задачу.

10 кусков сахара разложили в стаканы с чаем по 2 куска в каждый. На сколько стаканов хватило сахара?

3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.

6 х 5                         7 + 7 + 7 + 7

8 х 3                        12 + 12 + 12

4. Найдите значения выражений.

8 х 2 + 30                     71 – (8 х 2)

70 – (2 х 9)                   47 + (18 х 2)

1 х 7 х 3                       (47 +  36) х 0

5. Сравните числовые выражения.

7 х 4 * 5 х 6                  4 х 6 * 4 х 3 + 4

7 х 0 * 0 х 5                  11 х 8 * 8 х 10

6. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите периметр этого квадрата.

7.* Сумма трѐх чисел равна 11. Сумма первого и второго слагаемых равна 6, а сумма второго и третьего – 9. Найди, чему равны все эти три числа.


Контрольная работа №12

Вариант 1

1. Реши задачи.

А) В конкурсе участвовали 3 команды по 5 человек. Сколько всего человек участвовало в конкурсе?

Б) 3 мальчика разделили поровну 18 орехов. Сколько орехов получил каждый мальчик?

2. Реши примеры:

9 • 2 + 12               3 • 8 — 13         6 • 3             18 : 2

25 – 2 • 7        20 – 27 : 3         21 : 7                    16 : 8

3. Реши задачу несколькими способами.

В трёх книгах 40 страниц. В первой книге 15 страниц, во второй – 13. Сколько страниц в третьей книге?

4. а) Реши уравнения.

                 35 – у = 19         15 : х = 5      3 • с = 12

    б) Составь уравнение с неизвестным слагаемым и реши его.

5. Сравни выражения:

50 – 14 … 20 + 10                            2 см 5 мм … 52 мм

15 • 2 … 60 :  2                               1ч 20 мин … 90 мин

6. Начерти два отрезка. Длина первого  5см, а второго на 2 см больше.

7*. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найдите эти числа.

Контрольная работа №12

Вариант 2

1. Реши задачи.

А) В кафе 5 столиков по 4 места за каждым. Сколько всего мест в кафе?

Б) Мама разложила 12 вишенок на 3 торта, поровну на каждый торт. Сколько вишенок на каждом торте?

2. Реши примеры:

7 • 2 + 12                  6 • 3 — 11             9 • 2           18 : 6

3 • 8 — 23                12 – 21 : 7                  16 : 2                   27 : 3                 3.  Реши задачу несколькими способами.

На  трёх стоянках 40 машин. На первой стоянке 14 машин, на второй — 12. Сколько машин на третьей стоянке?

 4. а) Реши уравнения.

                      20 : х = 5      7 • с = 21      12 + у = 28        

    б) Составь уравнение с неизвестным вычитаемым  и реши его.

5. Сравни выражения:

40 + 12 … 64 – 10                             3 дм 6 см … 40 см

8 • 3 …  12 • 2                                 1 час 4 мин … 100 мин

6. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше.

7*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найди эти числа.

Математика во 2 классе. Тема. Решение задач изученных видов (с. 10-11 учебника, 2 часть). УМК «Школа РОссии»

Математика

Тема. Решение задач изученных видов (с. 10-11)

Цели: формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла.

Задачи: закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; чертить углы разных видов на клетчатой бумаге, применять способ вычислений в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом; учить выполнять задания на смекалку; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные. Научатся чертить углы разных видов на клетчатой бумаге, выполнять задания на смекалку. Должны уметь применять в практической деятельности способы вычислений в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом.

УУД.

Регулятивные : удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные : осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные : составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные результаты. Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ход урока

I. Мотивирование к учебным действиям.

II. Каллиграфическая минутка.

30 30 30 30 30

40 40 40 40 40

III. Устный счет.

1. «Какое число и какой знак пропущены?»

hello_html_778e539f.png

2. Найдите значения выражений: 8 + 17

6 + 28

4 + 39

63 – 8

50 – 5

13 – 7

Работа выполняется с использованием сигнальных карточек.

IV. Формирование умения учащихся отличать прямой угол от других углов.

На доске изображены различные углы.

hello_html_1c2d07ba.png

– На какие группы можно разделить изображенные углы? Запишите номера углов по группам. (1, 5; 2, 4; 3, 6.)

– Какие из представленных углов прямые?

– Проверьте справедливость вашего мнения при помощи модели прямого угла.

– Начертите прямой угол в тетради.

– Начертите четырёхугольник, в котором 2 угла прямые.

– Начертите треугольник с прямым углом.

– Проверьте работу друг друга.

IV. Решение выражений.

1.Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 10), производя вычисления в столбик, затем делают проверку выполненного решения. (Двое учеников выполняют задание на закрытой доске.)

Взаимопроверка.

2. В задании 5 (с. 10) второй и третий столбики выполняются учащимися с комментированием, первый столбик дети выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

V. Работа над задачами.

1. Задача 1 (с. 10) разбирается фронтально.

– Прочитайте задачу.

– Сколько игроков было на поле?

– Сколько игроков ждали своей очереди?

– Каким действием найдём ответ на вопрос задачи?

– Как записать задачу кратко?

hello_html_m353e3b40.png

– Решите задачу удобным для вас способом.

– Сколько человек принимало участие в игре?

2. Задачу 2 учащиеся записывают и решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему. Самопроверка.

3. В заключение работы над задачами ученики устно разбирают задачу 3 .

VI. Задание на смекалку.

Учащиеся выполняют задание на смекалку (на полях с. 10).

VII. Итог урока. Рефлексия

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Что особенно понравилось?

– Какие бы задания вы хотели бы ещё включить в урок?

– Какие бы задания убрали из урока?

– Почему?

– Какова ваша роль на уроке?

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Конспект урока «Решение задач» 2 класс УМК «Школа России»

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Словесный метод

Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли у вас готово к  уроку.

— Подумайте, ребята, и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математике?
— Я вам предлагаю формулу трёх «У» — уверенность, успех, удовольствие. Эти качества нам помогут успешно поработать. Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!

Переключать  внимание на учителя. Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

2.

Актуализация знаний

Практический: каллиграфическая минутка

Устный счет

(фронтальная работа)

Словесный метод: уч. диалог

Наглядный метод: уч. доска

Каллиграфическая минутка

— Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число,  ниже классная работа.

Пропишите до конца строки число 81.

Организация  устного счета с целью актуализации знаний.

Устный счет.

Рассмотрите и вычислите значения выражений:

18 + 12=30

9 + 31=40

65 – 35=30

24 + 16=40

90 – 50=30

23 + 7=30

70 – 40=30

На доске  записаны равенства и неравенства. Выполните задание на сравнение. Вместо звёздочек вставьте знаки: больше, меньше, равно. Выполняем.

17 – 8 * 10    20 * 9 + 9       17 – 9 * 8

12 – 7 * 8      13 – 5 * 6        5 * 12 – 7

10 * 9 + 9      16 – 8 * 3        7 + 8 * 15

-Молодцы!

-Заполните пропуски

— Молодцы! На этом устный счет окончен.

Записывать число

Прописывать его

Выполнять устный счет

Л: смыслообразование;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П:выполнение конкретного действия

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Словесный: формулировка темы и целей урока

Практический: выполнение задания

Словесный: комментирование

-Посмотрите на слайд, прочитайте задачу.

У Паши было 12 книг. 9 книг он отнёс в школьную библиотеку. Сколько книг осталось у Паши?

-О чем задача?

-Что нам известно?

-Составим краткую запись. 

— Что запишем в о вспомогательные слова?

П.-12 к.

Б.-9 к.

Ост.-?

-Можем ли мы ответить на главные вопрос задачи?

-Каким действием?

12-9=3 (к.) осталось у Паши

-Запишем ответ.

-1 ученик у доски, остальные в тетради

— Отличная работа!

-Посмотрите, как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?

-Мы сегодня будем продолжать  закреплять знания.

Называть тему урока

Определять задачи урока

Выполнять задание

К:владение монологической и диалогической речью;

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Практический:

Словесный: комментирование

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

-Посмотрите на слайд.

-Составьте задачу по краткой записи и решите ее.

Белых – 12гр.          

Лисичек  — ? на 20гр. >

Маша собрала в лесу 12 белых грибов, а лисичек столько же только сколько белых только на 20 грибов больше. Сколько всего грибов собрала Маша?

-Можем ли мы ответить сразу на главный вопрос задачи?(нет)

-Зная сколько лисичек собрала Маша, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?(да)

-Молодцы!

-А кто решил другим способом?

-Запишем ответ.

— Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя

Определять данные задачи

Составлять краткую запись

Решать задачу

Записывать ответ

Р: умение ориентироваться в учебнике;  выполнять пробные учебные действия;

П:структурирование знаний;

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

5.

Физкультминутка

Практический метод: выполнение физических упражнений

Наглядный метод

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

-Видеофрагмент

Выполнять элементарные физические упражнения

Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников;

Л: ориентир на ЗОЖ

6.

Решение частных задач

Работа по учебнику  

Словесный метод:уч.диалог

Практический метод: решение задачи с недостающими данными

Работа по учебнику

(стр.  45

Задание №36)

Практический: выполнение задания

-Теперь попробуем составить обратную задачу.

-Как составить обратную задачу? (известное сделать неизвестным)

-Как ответим на главный вопрос задачи?(вычитанием)

-Хорошо, молодцы!

-Запишем ответ.

1 ученик у доски, остальные в тетради.

Обратимся к учебнику на с.45, №36

-Что  нужно сделать?(решить равенства и неравенства)

        

Отвечать на вопросы.

Определять данные задачи

Решать задачу

Записывать ответ

Заполнять пропуски названиями единиц измерения

Р:самоопределение к деятельности ;

П:установление причинно-следственных связей

К: участие в диалоге; слушание и понимание других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Л: смыслообразование;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

Словесный: объяснение д/з

(фронтальная работа), беседа по итогам урока  

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

Запишите домашнее задание:  с.46 №1-12.

Проводит беседу по вопросам:

— – Чему научил урок?

– Что вспомнили, повторили?

– Какие задания вызвали у вас трудности?

– Что было легко?

– Оцените свою работу.

Беседовать с учителем

Проводить самооценку, рефлексию.

Записывать д/з

Оценивать свою работу.

К: выполнение осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: осознавать качество и уровень усвоения;

Л: оценивать результаты работы.

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспект урока по математике 2 класс «Школа России» «Решение задач»

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы в классе всем стало тепло и уютно! Тихонько сели. Меня зовут Александра Власовна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствуют учителя

2. Мотивационный

2

Без счета не будет

На улице света,

Без счета не сможет

Подняться ракета,

Без счета письмо

Не найдет адресата

И в прятки сыграть

Не сумеют ребята.

Настраиваются на урок

Самоопределение (Л)

Устный счет

5

Откройте тетради. Отступите 4 клетки вниз и 10 клеток вправо. Запишите число. (17 февраля)

Рассмотрите и вычислите значения выражений:

18 + 12

9 + 31

65 – 35

24 + 16

90 – 50

23 + 7

70 – 40

Разделите выражения на две группы.

(Данные выражения можно разделить на 2 группы следующим образом: выражения, значения которых равны 30, и выражения, значения которых равны 40.)

По какому признаку разделили выражения на две группы?

Кто распределил по-другому?

Молодцы.

Записывают и выполняют вычисления

Отвечают на вопросы

Владеть общими приемами вычислений (П)

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (П)

Слушать и понимать речь других (К)

3. Актуализация знаний

5

Ребята посмотрите на выражения.

80-26

43-27

84-23

76-58

98-74

40-26

54-39

70-59

69-32

Разделите выражения на три группы.

84-23

98-74

69-32

80-26

40-26

70-59

43-27

76-58

54-39

Посмотрите на слайд. Поднимите руку у кого так же. Молодцы.

При решении выражений какого столбика мы не будем разбивать десяток на единицы? (Первого)

Что общего у выражений второго и третьего столбика? (При их решении нужно разбивать десяток на единицы)

На сколько при этом уменьшится количество десятков? (На 1 десяток)

Как мы показываем это при вычислении столбиком? (Ставим над десятками точку)

Верно.

Рассматривают выражения

Распределяют выражения на три группы

Самопроверка по эталону

Отвечают на вопросы

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (П)

Контроль, самопроверка (Р)

Построение речевого высказывания (П)

4. Постановка учебной задачи

2

Как вы думаете, какая тема урока? (Закрепление)

Кто догадался, какие вычислительные приёмы мы будем сегодня закреплять?

Ставят цели урока

Подведение под понятие (П)

5. Решение частных задач

5

Откройте учебники на странице 30, №1. I вариант решает первую строчку, II вариант вторую строчку.

Поменяйтесь тетрадями с соседом. Возьмите ручку другого цвета.

За каждый правильный ответ ставим +, за неверный -.

Встаньте те, кто выполнил задание без ошибок.

Поднимите руку, кто допустил одну, две ошибки.

Будьте внимательнее.

Находят значение выражений

Осуществляют взаимоконтроль

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (П)

Взаимопроверка (Р)

6. Первичное закрепление материала

3

Откройте учебники на странице 30, №3. Прочитайте задачу.

Какие вопросы нужно составить чтобы задача решалась 12 + 6?

А затем так 12 + (12 + 6)? (Сколько фломастеров у брата, сколько всего фломастеров)

Молодцы, ребята.

Читают задачу

Составляют вопросы к выражениям

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (П)

Физминутка

2

Давайте встанем из-за парт и немного отдохнем. Посмотрите на экран и повторяйте движения.

Повторяют движения

7. Закрепление изученного материала

15

Прочитайте задачу под №2.

Что нам известно? Что требуется узнать?

Давайте составим краткую запись. Один человек на доске, остальные в тетради.

Было-?

Полили- 5г. и 3г.

Осталось-4г.

Решите задачу самостоятельно. Какой ответ получился? Как вычислили?

Посмотрите на рисунок в номере 4.

Что значит «пара носков»?

Как узнать сколько всего носков? (Нужно число 2 взять 4 раза: 2+2+2+2=8) Верно.

Посмотрите на №6.

Нарисуйте по 3 кружка 4 раза.

Как узнать, сколько всего кругов получилось? (Число 3 взять 4 раза: 3+3+3+3=12)

Найдите задание в конце страницы 30.

Выполняем самостоятельно. I вариант – 1 столбик, II вариант – 2 столбик. Два человека у доски, остальные в тетради.

Посмотрите, как решены выражения на доске.

Сравните с решением, которое выполнили вы.

Всё ли верно выполнено на доске? С чем вы не согласны?

Читают задачу

Отвечают на вопросы

Составляют краткую запись

Решают задачу

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Самостоятельно расставляют знаки

Самопроверка по эталону

Владеть общими приемами решения задач (П)

Строить логическую цепь рассуждений(П)

Использование знаково-символических средств (П)

Выполнение учебного действия (П)

Использование знаково-символических средств (П)

Строить логическую цепь рассуждений(П)

Контроль (Р)

8. Рефлексия

5

Запишите домашнее задание: № 7, 9 стр. 30.

Чему научились сегодня на уроке?

Что нового узнали?

Всё ли было понятно?

Какие трудности испытали?

Что вам помогло с ними справиться?

Записывают д/з

Отвечают на вопросы

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспект урока по математике 2 класс «Школа России» «Задачи на нахождение произведения»

Организационный момент

1 мин

Положительный эмоциональный настрой на работу.

 Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс

Р:  создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Л: Самоопределение.

Мотивационный этап

5 мин

Вспомни с вами, что мы знаем об умножении:

Что такое умножение?

Как его обозначают?

Каким действием можно заменить умножение?

— Как 2 способами можно прочитать запись 3•5

Что в этой записи показывает число 3?/число 5?

В учебнике на стр. 51 прочитайте задание № 1. Докажите что это задача?

Рассмотрим схематический рисунок к задаче, правильно ли он изображён (да, по 6 карандашей взяли 4 раза)

Объясните, как по–разному можно записать решение:

Постановка учебной задачи

1 мин

Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

Какую цель мы перед собой поставим?

Определять задачи урока.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Решение частных задач

.

15 мин

Решите задачу.

(УМК «Электронное приложение к учебнику»)

— О чём говориться в задаче?

Сколько сока купила мама? (3)

Сколько литров в каждом пакете? (2)

Какой вопрос в задаче?

Составим краткую запись к задаче:

2л.

2л.

2л.

? л.

Как узнать сколько всего?

Каким действием? (+)

Запишем: 2+2+2=6 (л.) – всего

Ответ: 6 л.

— Что можно сказать про слагаемые? (одинаковые).

Можем заменить

Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения

Как это сделать?

2•3=6 (л.)

Ответ: 6 л.

Дополните вывод: если в задаче нужно найти сумму одинаковых слагаемых, то задачу можно решить…..(с помощью умножения).

Стр. 51 №2

— О чём говориться в задаче?

Сколько парт в каждом ряду? (5)

Сколько таких рядов? (3)

Какой вопрос в задаче?

Составим краткую запись к задаче:

Как узнать сколько всего?

Каким действием? (+)

Запишем: 5+5+5=15 (п.) – всего

Ответ: 15 п.

— Что можно сказать про слагаемые? (одинаковые).

Можем заменить

Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения

Как это сделать?

5•3=15 (п.)

Ответ: 15 п.

Слушают условие задачи

Анализ данных задачи

Составление краткой записи

Запись решения задачи

Запись ответа

Запись решение задачи вторым способом (с помощью умножения)

Запись решения задачи

Запись ответа

Формулируют с помощью учителя/дополняют вывод

Читают условие задачи

Анализ данных задачи

Составление краткой записи

Запись решения задачи

Запись ответа

Запись решение задачи вторым способом (с помощью умножения)

Запись решения задачи

Запись ответа

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

10 мин

Выполните вычисления столбиком по цепочке уч-ки выходят к доске, остальные в тетради (уч. стр. 51 №6):

Посмотрите внимательно на эти числовые выражения, какие из них можно было бы заменить действием умножением? (18+18). Почему? (сложение одинаковых слагаемых)

18•2=36

Самостоятельно решите задачу р.т. стр 52 № 30

К задаче необходимо сделать схематический рисунок, изображайте пуговицы кругами.

(1м уч-к на обратной стороне доски решает задачу)

Я даю вам 5 мин…

Время вышло!

О чём говорилось в задаче?

Что было известно?

Что нужно узнать?

Как записать решение задачи с помощью умножения?

5•4=20 (п.) всего

Ответ: 20 п.

Самопроверка с доски

— у кого нет ошибок в задаче, поставьте себе на полях +

— кто допустил ошибку –

Встаньте те, кто решил задачу верно. Молодцы!

Дайте совет ребятам, кто допустил ошибку? (быть внимательными, не ошибаться)

Выполнение вычислений столбиков в тетради с фронтальной проверкой

Анализ, классификация

Решают задачу самостоятельно в р.т. на стр. 52 № 30

1 уч-к у доски

Анализ условия задачи

Запись решения задачи

Запись ответа

Проводят самопроверки и самоанализ результата своей деятельности

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Р: сохранять учебную задачу.

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

Рефлексия

4 мин

— Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?

Поднимите руку, кому было тяжело?

Какие способы решения таких задач вы узнали?

Спасибо за урок!

Анализировать урок.

Обобщать изученное. Оценивать свои достижения.

П: строят речевое  высказывание.

Р: осуществляют итоговый контроль.

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

Цель урока

Познакомить с решением задач нового вида.

Задачи урока

Закреплять умения решить задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность.

Тип урока

Урок рефлексия.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:  

— принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

— стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

— проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:

  • знают связь компонентов и результата действия сложения;
  • распознают простую и составную задачу;
  • умеют преобразовывать и моделировать задачу;
  • умеют решать задачу на нахождение третьего слагаемого;
  • совершенствуют навыки счёта.

Метапредметные:

-познавательные:понимают учебную задачу, определяют логику решения, овладевают общим приёмом решения задачи нового типа, овладевают умением решать задачи разными способами, преобразуют задачу и способ решения в знаково-символическую модель;

-регулятивные:  планируют действия в соответствии с ходом решения задачи, последовательно выполняют план решения, контролируют выполнение и вносят коррективы, проверяют и оценивают свою деятельность;

-коммуникативные: умеют правильно строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников, отстаивать своё решение, оценивать работу класса в целом, правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве [партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения.

Методы, приёмы, формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи.

Формы: фронтальная, индивидуальная с различной степенью помощи, групповая ,парами.

Образовательные ресурсы

Учебник «Математика» 2 класс (1 часть) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова , учебный диск, презентация к уроку.

Оборудование

Предметные картинки, дидактический материал, карточки.

Iэтап.  Организационный момент.

Цель:  активизация учащихся.

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Настрой на работу:

Прозвенел звонок, начинается урок.

Будем мы сегодня

 Опять решать, отгадывать, смекать.

-Как будем работать на уроке, чтобы урок прошел успешно?

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 IIэтап. Актуализация знаний учащихся. 

Устный счёт: Развитие навыков устного счёта, проверка вычислительных навыков.

Задания разного уровня сложности.

Чтобы тему урока узнать

Надо вычислить и расшифровать

Тему мы можем расшифровать,

Если будете верно считать.

-Зачем нужно верно считать?

1.Математическая шифровка

На доске :

 40 + 50 (Ш)          93- 50   (Е)         70 +25 (Р)            22 + 20                   9 + 5 (Н)            38 – 18  (И)               82 – 40                   75 -50 (З)           26 – 16 (А)             80 – 40  (Д)               32  -20                   60 + 15(Ч )

95

42

90

43

14

20

43

25

10

40

10

75

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е

З

А

Д

А

Ч

2.Какие числа пропущены? (таблица на доске)

                                         

(В первом «домике» пропущены числа 0, 11; во втором -10, 11, 6.)

2. Сейчас вы поработаете в паре  (проверка в группе).

— Вспомните правила работы в паре.

— Ваша задача заполнить таблицу.

Слагаемое

9

6

7

8

3

Слагаемое

6

15

7

Сумма

14

17

20

10

— Проверим. Кто справился с выполнением данной задачи.

— Какое умение развивали?

— Для чего нам это надо?

— Кому ещё нужно продолжить развивать данное умение?

— Как найти неизвестное слагаемое?

Принятие цели урока, планирование деятельности.

Работа в паре.

Работа в группе.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.

   III этап.

Целеполагание:

 Сегодня мы продолжим работать над задачей:

— вспомним, что такое задача;

— из каких частей она состоит;

-продолжим учиться моделировать условие задачи с помощью рисунков, схем, анализировать их, делать выводы и умозаключения;

— будем развивать вычислительные умения

-Откроем тетради, запишем число, классную работу.

Принятие цели урока, планирование деятельности.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

 Познавательные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Личностные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач.

IV этап.

Открытие новых знаний и способов действий.

Сегодня на уроке, ребята, вы познакомитесь с новым видом задач и научитесь их решать. Кроме того, вы будете решать задачи уже известных вам видов.

Принятие цели урока, планирование деятельности. 

4.1.Знакомство с задачами нового вида.

Постановка проблемной ситуации.

Ознакомление с задачами на нахождение третьего слагаемого.

Работа по учебнику стр.63

-Прочитайте задачу №1.

-Сколько огурцов пошло на салат?(5)

— Сколько помидоров? (6)

— Сколько редисок пошло на салат?(Неизвестно.)

-Что известно о количестве редисок?

-Что значит столько же?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Какое действие следует выполнить? Почему так считаете?

-Запишите решение и ответ задачи.

Работа над задачей №2по аналогии.(устно)

Слушают и осознают проблемную ситуацию

Сравнивают простую и составную задачи

Выполняют анализ задачи,

предлагают варианты решения

Выполняют устные вычисления.

Предлагают варианты решения

Рассматривают второй способ решения задачи, сравнивают оба способа

Личностные: осознают практическую значимость умения решать задачу, развивается познавательный интерес к поиску решения, разных способов решения.

Регулятивные: принимать учебную задачу, анализировать  проблемную ситуацию, планировать действия при поиске решения , осуществлять выбор способа действия

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения о разных способах решения.

Коммуникативные:

выслушивают мнения одноклассников, работают для достижения общей цели.

Физкультминутка:

 Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

4.2.Работа над задачами изученных видов.

Устно разбирают задание №3.

-Прочитайте задачи. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Соотнесите тексты задач с выражениями, записанными ниже.

-К какой задаче относится каждое из них?

-Обоснуй своё мнение.

Сравнивают простую и составную задачи

Выполняют анализ задачи,

предлагают варианты решения

Выполняют устные вычисления.

Личностные: осознают своё понимание или непонимание работы над задачей.

Познавательные: анализируют задачу, предлагают разные способы решения задачи, самостоятельно моделируют задачу.

Регулятивные: составляют план решения задачи, последовательно выполняют действия, проверяют ход решение, результат, вносят коррективы.

4.3.Решение учебной задачи. Составление задачи по картинке. Работа в группе.

Сейчас продолжим работу в группе.

— Перед вами картинки.

— Ваша задача составить по данной картинке задачу. Если сможете, попытайтесь построить модель-схему, записать решение и ответ.

 — Проверим. Кто смог составить задачу и её решить?

— Что вам помогло?

— Прочитайте свою задачу.

-Кто на доске смоделирует её условие?

Дети работают в группе

 

Дети самостоятельно

пытаются построить

схему к условию задачи

Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы

Познавательные: умение моделировать и анализировать;

умение наблюдать и делать простые выводы

4.4.Решение учебной задачи. Подобрать вопрос к условию, чтобы получилась задача. Работа в группах.

В гараже стояло 7 легковых машин и 9 грузовых.

    1.   Сколько всего лодок стояло у причала?

2.  Сколько всего машин стояло в гараже?

3.      На сколько вагонов разгрузили больше сегодня, чем вчера?

 — Какой вопрос вы выбрали к задаче? Почему?

— Попробуйте смоделировать условие задачи.

— Запишете выражение, которым нужно решить задачу.

— Как вы действовали?

— Что вам помогло правильно справиться с задачей?     — Кто испытал трудности?

Работают

по алгоритму

Познавательные: умение находить необходимую информацию

 

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

 

 Регулятивные: умение корректировать выполнение задания

V этап  

Рефлексия учебной деятельности

Урок подходит к завершению.

— Какую цель ставили перед собой?

— Как вы думаете, нам удалось достичь её?

— Как я работал на уроке?

— Что оказалось наиболее интересным?

— Как я оценю себя? Оцените себя в оценочных листах.- Кого я ещё могу оценить?

Дети оценивают себя в листах самооценки

 Дети оценивают своих товарищей

Личностные: личностный рост, личные достижения

  Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

VI этап

Д/З

 Задание на выбор: стр.63 №4, №5.

Продолжим развивать вычислительные умения.

Презентация к уроку по математике (2 класс) на тему: Решение задач 2 класс

Слайд 1

Урок математики 2 класс учитель:Масалова В.И. МАОУ ДСОШ№4 г.Домодедово ТЕМА: Решение задач. 2класс

Слайд 3

Вставь пропущенные числа 28 -10 50+6 28 – 1 8 = 10 56 – 6 = 50 25 + 7 = 32 23 + 7 = 30 32 – 25 30-7

Слайд 4

20см 30см 20см 30см Р= 20см+30см+20см+30см Р=100см.

Слайд 5

Задача №1 1)Пасечник в первый день собрал 4 килограмма мёда ,а во второй на 2 килограмма больше. Сколько килограммов мёда он собрал во второй день? 6

Слайд 6

Задача№2 2)Ученик учится в школе 4 часа, а рабочий день пчелы длится 16 часов. На сколько часов больше работает пчела? 12

Слайд 7

Задача№3 3)До обеда пчела заполняет мёдом 30 ячеек, ранним утром она заполнила 11 ячеек. Сколько ещё ячеек ей нужно успеть заполнить до обеда? 19

Слайд 8

Задача№4 4)На пасеке у пчеловода 20 ульев в одном ряду ,а в другом 6. Сколько ульев у пчеловода? 26

Слайд 9

40-й день

Слайд 11

Проверь себя

Слайд 12

Решение: 1)7+12=19(л.) 2)37-19=18(л.) Ответ:18 ложек мёда съел Винни-Пух в гостях у Кролика. 37 7 12 ?

Слайд 13

Выражения: 1 способ. 37-(7+12)=18 2 способ. 37-7-12=18 37 Ответ:18 ложек мёда съел Винни-Пух в гостях у Кролика. 7 12 ?

Слайд 14

Уравнение: Х+7+12=37 Х+19=37 Х=37-19 Х=18 Ответ :_ Ответ:18 ложек мёда съел Винни-Пух в гостях у Кролика. 7 ? 12 37

Слайд 15

Спасибо за работу!!!!!!!

Слайд 16

Интернет ресурсы: http://migranov.ru/photoalbum/flowers/35.php http://fotki.yandex.ru/search/%20%D0%BF%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%B0%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA/users/lg-in-wonderland/view/74695?page=1&how=week&type=image

Слайд 17

Список использованной литературы: Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы / Т.И. Подрезова. – М.: Айрис-пресс, 2008. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2007.