Методическая разработка по математике (2 класс) на тему: Контрольные работы по математике для 2 класса по программе «Школа России»
Контрольная работа №1
Вариант 1
1) Запиши числа в порядке их уменьшения:
38, 10, 29, 96, 61, 84, 8, 45, 0.
2) 9 + 6 8 + 4 12-7
13-6 11-4 9 + 7
8 + 5 14-8 15-8
Задача 3
В первом ряду кинотеатра занято 8 мест, а во втором — на 2 места больше. Сколько мест занято во втором ряду? Сколько мест занято в этих двух рядах?
Задание 4
Длина первого звена ломаной 1 дм, длина второго — на 3 см меньше. Начерти эту ломаную.
Контрольная работа №1
Вариант 2
1) Запиши числа в порядке их увеличения:
38, 10, 29, 96, 61, 84, 8, 45, 0.
2) 7 + 5 6+ 8 12- 4
13-4 13-6 15-7
9 + 5 14-7 5+ 8
Задача3
На карусели катались 7 мальчиков, а девочек было на 2 меньше. Сколько девочек каталось на каруселях? Сколько всех детей?
Задание 4
Длина первого звена ломаной 1 дм, длина второго — на 4 см меньше. Начерти эту ломаную.
Контрольная работа №2
Вариант1
- Решите задачу:
На стоянке такси стояло 12 машин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 машин. Сколько машин уехало?
- Найди значение выражений:
6 + 7 – 9 = 45 – 5 + 3=
10 + 3 – 4 = 8 + 20 – 1 =
18 – 10 + 5= 39 – 30 + 7=
3. Сравни, вставь вместо точек знаки .
4см 2мм…24мм 1м…100см
7 коп…1руб 59мин…1ч
4.Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10см.
5. Из чисел :48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44. 80, 88 –выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
6. У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?
Контрольная работа №2
Вариант 2
1Решите задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
- Найди значение выражений:
5 + 8 – 9 = 64 – 4 + 5 =
10 + 5 – 6 = 4 + 30 – 1 =
19 – 10 + 7= 29 – 20 + 6 =
3. Сравни, вставь вместо точек знаки .
3дм 2см…23см 1см…10мм
80 коп…1руб 1ч…30мин
4.Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8см.
5. Из чисел :62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 61–выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
6. В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько съел его брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?
Контрольная работа №3
Вариант 1
1. Реши задачу.
На первой полке было 9 книг, а на второй – 6 книг,
7 книг взяли. Сколько книг осталось на полках?
2. Запиши выражения и вычисли их значения:
К 7 прибавить разность чисел 12 и 5
Из числа 14 вычесть сумму чисел 2 и 6
3. Вычисли
10 + 5 + 30 30 + 4 + 1
53 – 3 – 1 19 – (17 – 8)
60 – (5+ 5) 20+ (13 – 4)
4. Сравни, поставь знаки >,
4 дм 8 см … 84 см 1 руб… 85коп
70 мин … 1 ч 5мин 5м … 50дм
5. Начерти прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 4 см. Найди его периметр.
6*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
*7 8* 3*
7*. У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 чёрные и 1 белый. Сколько рыжих котят у кошки?
Контрольная работа №3
Вариант 2
1. Реши задачу.
В первом куске было 7 м ткани, а во втором – 5 м ткани. На платье истратили 4 м ткани. Сколько метров ткани осталось?
2. Запиши выражения и вычисли их значения:
К 6 прибавить разность чисел 13 и 5
Из числа 12 вычесть сумму чисел 3 и 6
3. Вычисли
10 + 6 + 40 20 + 6 + 1
39 – 9+1 16 – (18 – 9) 70 – (3 + 7) 30+ (15 – 7)
4. Сравни, поставь знаки >,
3 дм 7 см … 73 см 1 руб… 55коп
80 мин … 1 ч 20 мин 7 м … 90дм
5. Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 3 см. Найди его периметр.
6*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
*5 3* 6*
7*. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
Контрольная работа №4
1 вариант
1. Две девочки вышли одновременно из своих домов навстречу друг другу. Одна прошла до встречи 34м, а вторая – на 7м больше. Сколько метров от одного до другого дома?
Начерти чертёж и реши задачу.
2. В саду росло 22 куста чёрной смородины, а кустов белой смородины на 8 меньше. Красной смородины столько, сколько чёрной и белой вместе. Сколько кустов красной смородины росло в саду?
3. Реши примеры:
42 + 6 56 + 30 40 – (24 – 9)
76 – 20 87 – 6 70 – ( 35 – 30)
50 – 6 43 + 7 64 + 20 – 50
74 + 8 90 – 24 74 – 4 + 30
4. Переведи в другие единицы измерения:
13мм = 1ч 10мин =
24см = 1руб =
5. Длина первого отрезка 10 см, второго на 4 см меньше, чем первого, а третьего на 6 см больше, чем второго. Начерти эти отрезки.
6. На Земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько всего океанов и материков на Земле?
Контрольная работа №4
2 вариант
1. Две пчелы вылетели из двух ульев навстречу друг другу. Одна пролетела 27 м, а другая – на 6м больше. Сколько метров от одного улья до другого?
Сделай чертёж и реши задачу.
2. На ёлке висело 35 красных шариков, зелёных — на 8 меньше, а синих столько, сколько красных и зелёных вместе. Сколько синих шариков на ёлке висело?
3. Реши примеры:
82 + 5 65 + 30 50 – (34 – 8)
78 – 60 68 – 4 80 – (66 – 60)
60 – 8 54 + 6 53 + 30 – 70
57 + 6 80 – 53 24 – 4 + 19
4. Переведи в другие единицы измерения:
12мм = 1ч 20мин =
28см = 1руб =
5. У первого отрезка длина 6 см, у второго на 4 см больше, чем у первого, а у третьего на 2 см меньше, чем у второго. Начерти эти отрезки.
6. Под наседку-индюшку положили 10 куриных яиц, а утиных на 4 меньше. Сколько всего яиц положили под индюшку?
Контрольная работа №5
1 вариант
1.Марина использовала для поделок 7 шишек, а желудей на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Марина?
2.Реши примеры:
50-21= 67-24= 34+8=
45-20= 23-9= 79-(30+10)=
47+2= 87+3= 54+(13-7)=
3. Сравни:
10см…1м 56см…6дм5см
4. Найди значение выражений а +8 и а – 8, при а = 12, а = 20, а = 32, а = 48
4. Реши уравнения:
х + 7 = 10 16 – в = 6
5. Вставь числа в окошко, чтобы запись была верной.
52+=52+ 52+
6. Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найди длину синего шнура.
Контрольная работа №5
2 вариант
1. Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?
2.Реши примеры:
60-23= 78-32= 46+7=
63-20= 53-8= 63+(15-8)=
56+3= 95+5= 48-(10+20)=
3. Сравни:
10дм…1м 89см…9дм8см
4. Найди значение выражений а +6 и а – 6, при а = 14, а = 30, а = 36 , а = 54
4. Реши уравнения:
х + 5 = 11 17 – в = 7
5. Вставь числа в окошко, чтобы запись была верной.
41+=41+ 41+
6. На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
Контрольная работа №6
Вариант 1
- Реши задачу.
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
- Вычисли и выполни проверку:
42+8 56 – 8 35 +40 100 — 20
3. Найди значения выражений.
75 – 40 + 5 42 – (13 – 6)
30 – (20 – 4) 34 + 20 – 2
67 + (17 – 7) 36 + (14 – 5)
4. Сравните выражения:
2дм-4см…5см+7см
6см+8см…1дм+4см
5. Запишите в виде выражения и найдите значение:
Число 45 уменьшить на сумму чисел 15 и 5.
Сумму чисел 10 и 6 увеличить на разность чисел 7 и 5.
6. Вычисли периметр треугольника со сторонами 2 см, 7 см, 3 см.
7.* У Алѐши 7 самолѐтиков. Если ему подарят ещѐ 5 самолѐтиков, то у него их станет на 6 больше, чем у Ромы. Сколько самолѐтиков у Ромы?
Контрольная работа №6
Вариант 2
1. Реши задачу.
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
2. Вычисли и выполни проверку:
25 + 6 40 – 9 62 + 30 82 – 40
3. Найди значения выражений.
85 – 50 + 5 53 – (15 – 8)
70 – (40 – 8) 69 + 20 – 7
32 + (12 – 2) 48 + (12 – 7)
4. Сравните выражения:
15дм+3см…20дм-4дм
18см-3см…1дм+5см
5.Запишите в виде выражения и найдите значение:
Число 11 увеличьте на разность чисел 12 и 9.
Сумму чисел 10 и 6 уменьшите на разность чисел 15 и 10.
6. Вычисли периметр треугольника со сторонами 6 см, 5 см, 4 см.
7.* У Светы 8 кукол. Если ей подарят ещѐ 4 куклы, то у неѐ их станет на 5 больше, чем у Кати. Сколько кукол у Кати?
Контрольная работа №7
Вариант 1.
1. Решите задачу.
К празднику купили 13 кг груш, а яблок на 7 кг больше, чем груш, а мандаринов на 11 кг меньше, чем яблок. Сколько килограммов мандаринов купили к празднику?
2. Найдите значения выражений.
80 – (20 + 17) 46 + (59 – 50)
(62 + 8) – 53 54 – 7 + 9
3. Выполните вычисления, записав примеры столбиком.
34 + 25 26 + 47 60 — 6
87 – 53 49 + 51 90 – 74
4. Решите уравнения.
30 + х = 67 84 – у = 50 а – 20 = 45
5.Сравните:
3 см – 10 мм ….3см – 1 мм
5дм + 20 см …. 5дм + 2 см
1 руб – 60 коп … 12коп + 28 коп
1 час – 30 мин … 50 мин – 27мин
6. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найдите периметр этого прямоугольника.
7.* Найдите значение выражения а + 30 , а – 16, если а = 52, а = 19.
Контрольная работа №7
Вариант 2.
1. Решите задачу.
Школьники посадили 30 саженцев дубов, а лип на 6 меньше, чем дубов, а клёнов на 12 больше, чем лип . Сколько саженцев клёнов посалили школьники?
2. Найдите значения выражений.
70 – (30 + 14) 35 + (28 – 20)
(76 + 4) – 25 72 – 8 + 7
3. Выполните вычисления, записав примеры столбиком.
27 + 42 38 + 52 50 — 8
96 – 34 63 + 37 80 – 46
4. Решите уравнения.
40 + х = 58 95 – у = 30 а – 40 = 27
5.Сравните:
4 см – 1 мм ….4см – 10 мм
7дм + 2 см …. 7дм + 20 см
1 руб – 30 коп … 34 коп + 16 коп
1 час – 40 мин … 57 мин – 37мин
6. Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 2 см. Найдите периметр этого прямоугольника.
7.* Найдите значение выражения а + 30, а – 16, если а = 27, а = 18.
Контрольная работа №8
Вариант 1.
1. Решите задачу.
На одной полке 65 книг, на другой на 40 книг меньше, а на третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
2. Выполните вычисления столбиком.
87 – 34 36 + 24 29 + 46
62 + 25 100 – 29 82 – 48
3. Найдите значения выражений.
24 + (13 – 6) (80 – 35) + 9 8дм – 34см
80 – (15 + 7) (70 + 16) – 8 5см +26мм
4. Решите уравнения.
х + 30 = 76 у – 17 = 50 70 – а =28
5. 1)Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите периметр этого прямоугольника.
2) Увеличьте каждую сторону на 1 см и найдите периметр получившегося прямоугольника.
6.* Сравните выражения.
35 – (15 + 7) …. 35 – 15 – 7 1час20 мин …. 90мин
65 – 30 …. 80 – (40 + 12) 1руб…. 70коп
11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12 12дм ….1м
7.* Вставьте пропущенное число, чтобы равенство было верно.
24 + (* — 86) = 24 (* — 6) + 6 = 90
* + (8 – 8) = 9 30 + 44 — * + 30 = 60
8*. В среду у Пети начались каникулы. Каждый день он решал по одной из пяти задач, которые ему задали решить. В какой день недели Петя решит последнюю задачу?
Контрольная работа №8
Вариант 2.
1. Решите задачу.
В первой книге 80 страниц, во второй на 55 страниц меньше, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге?
2. Выполните вычисления столбиком.
26 + 32 38 + 62 37 + 56
98 – 23 80 – 34 71 – 27
3. Найдите значения выражений.
45 + (14 – 6) (90 – 23) + 6 7см – 28мм
60 – (18 + 5) (60 + 13) – 9 4дм +35см
4. Решите уравнения.
20 + х = 68 80 – у = 37 а – 16 = 60
5. 1)Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите периметр этого прямоугольника.
2) Уменьшите каждую сторону на 1 см и найдите периметр получившегося прямоугольника.
6.* Сравните выражения.
46 – 15 + 8 …. 46 – (15 + 8) 100мин ….1час 30мин
60 – (30 + 7) …. 58 – 40 90коп ….1руб
20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13 1м …. 24дм
7.* Вставьте пропущенное число, чтобы равенство было верно.
63 + (* — 72) = 63 (* — 5) + 5 = 70
* + (9 – 9) = 15 40 + 22 — * + 40 = 80
8*. В пятницу у Вани начались каникулы. Каждый день он решал по одной из шести задач, которые ему задали решить. В какой день недели Ваня решит последнюю задачу?
Контрольная работа №9
Вариант 1.
1. Сделайте рисунок и решите задачу.
У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колѐс у 8 велосипедов.
2. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.
6 х 5 9 + 9 + 9 + 9
21 х 4 15 + 15 + 15
3.Найдите значения выражения
а∙2 при а =5, 1, 43, 0.
4. Реши примеры:
9 ∙ 2 + 50 1 м – 3 дм
90–(7 ∙ 2) 14 см + 2 дм
18 + (6 ∙ 2) 1 час – 6 мин
5. Сравните числовые выражения.
6 ∙ 4 * 4 ∙ 6 7 ∙ 3 * 7 ∙ 4–5
8 ∙ 0 * 0 ∙ 9 10 ∙ 5 * 10 +10 +10 +10
6. Периметр этой фигуры можно вычислить так:
3 + 3 + 3 + 3. Начертите такую фигуру. Найдите периметр умножением.
Контрольная работа №9
Вариант 2.
1. Сделайте рисунок и решите задачу.
В саду росло 7 яблонь в 2 ряда. Сколько всего деревьев росло в саду?
2. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.
8 х 4 6 + 6 + 6 + 6
23 х 3 14 + 14 + 14
3. Найдите значения выражения
а∙3 при а =7, 1, 15, 0.
4. Реши примеры:
8 ∙ 2 + 30 1 м – 6 дм
70–(2 ∙ 9) 27см + 5дм
(14 — 7) ∙ 2 1 час – 10 мин
5. Сравните числовые выражения.
7∙ 4 * 4 ∙ 7 4 ∙ 5 * 4 ∙ 3 + 4
6 ∙ 0 * 0 ∙ 5 10 ∙ 3 * 10 +10 +10 +10
6. Периметр этой фигуры можно вычислить так:
4 + 4 + 4 + 4. Начертите такую фигуру. Найдите периметр умножением.
Контрольная работа №10
Вариант 1
Задача 1.
В конкурсе участвовали 4 команды по 5 человек. Сколько всего человек участвовало в конкурсе?
Задача 2
3 мальчика разделили поровну 15 орехов. Сколько орехов получил каждый мальчик?
3.Решите примеры:
6 х 3 + 40 69 – (16 х 2) 1 м – 4дм
70 – (7 х 2) 24 — (10 х 2) 52мм + 4см
31 х 3 х 1 (73 + 25) х 0 1 час + 10 мин
4. Сравните числовые выражения.
6 х 2 * 3 х 5 14 : 2 * 18 : 3
7 х 1 * 8 х 0 12 х 3 * 23 х 2
5. Найди значение выражения а · 3, при а = 6, 14, 3, 1, 9, 20, 0
Найди значение выражения с : 2, при с = 8, 18, 2, 10, 40
Задание 6
Начерти фигуру, периметр которой можно вычислить так: 6 + 2 + 6 + 2. Найди её периметр умножением.
Контрольная работа №10
Вариант 2
Задача1
В кафе 6 столиков по 4 места за каждым. Сколько всего мест в кафе?
Задача 2
Мама разложила 12 вишенок на 3 торта, поровну на каждый торт. Сколько вишенок на каждом торте?
3. реши примеры
7 х 3 + 63 36 – (21 х 2) 1 м – 5дм
100 – (5 х 4) 29 — (9 х 3) 25мм + 6см
11 х 7 х 1 (74 + 15) х 0 1 час — 25 мин
4. Сравните числовые выражения.
6 х 2 * 3 х 6 7 х 3 * 7 х 4 – 5
8 х 0 * 1 х 9 6 х 10 * 11 х 5
5. Найди значение выражения а · 3, при а = 6, 23, 5, 1, 8, 10, 0
Найди значение выражения с : 2, при с = 6, 16, 2, 20, 8
Задание 6
Начерти фигуру, периметр которой можно вычислить так: 3 + 3 + 5 + 5. Найди её периметр умножением.
Контрольная работа №11
Вариант 1.
1. Решите задачу.
У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колѐс у 8 велосипедов.
2. Решите задачу.
12 чашек расставили на 2 стола поровну. Сколько чашек на каждом столе?
3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.
6 х 3 9 + 9 + 9 + 9
7 х 4 15 + 15 + 15
4. Найдите значения выражений.
9 х 2 + 50 63 – (10 х 2)
90 – (7 х 2) 29 — (14 х 2)
10 х 8 х 1 (25 + 35) х 0
5. Сравните числовые выражения.
6 х 4 * 4 х 6 7 х 5 * 7 х 4 – 5
8 х 0 * 0 х 9 6 х 10 * 10 х 6
6. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр этого квадрата.
7.* Сумма трѐх чисел равна 16. Сумма первого и второго слагаемых равна 11, а сумма второго и третьего – 8. Найди, чему равны все эти три числа.
Контрольная работа №11
Вариант 2.
1. Решите задачу.
В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких коробках?
2. Решите задачу.
10 кусков сахара разложили в стаканы с чаем по 2 куска в каждый. На сколько стаканов хватило сахара?
3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.
6 х 5 7 + 7 + 7 + 7
8 х 3 12 + 12 + 12
4. Найдите значения выражений.
8 х 2 + 30 71 – (8 х 2)
70 – (2 х 9) 47 + (18 х 2)
1 х 7 х 3 (47 + 36) х 0
5. Сравните числовые выражения.
7 х 4 * 5 х 6 4 х 6 * 4 х 3 + 4
7 х 0 * 0 х 5 11 х 8 * 8 х 10
6. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите периметр этого квадрата.
7.* Сумма трѐх чисел равна 11. Сумма первого и второго слагаемых равна 6, а сумма второго и третьего – 9. Найди, чему равны все эти три числа.
Контрольная работа №12
Вариант 1
1. Реши задачи.
А) В конкурсе участвовали 3 команды по 5 человек. Сколько всего человек участвовало в конкурсе?
Б) 3 мальчика разделили поровну 18 орехов. Сколько орехов получил каждый мальчик?
2. Реши примеры:
9 • 2 + 12 3 • 8 — 13 6 • 3 18 : 2
25 – 2 • 7 20 – 27 : 3 21 : 7 16 : 8
3. Реши задачу несколькими способами.
В трёх книгах 40 страниц. В первой книге 15 страниц, во второй – 13. Сколько страниц в третьей книге?
4. а) Реши уравнения.
35 – у = 19 15 : х = 5 3 • с = 12
б) Составь уравнение с неизвестным слагаемым и реши его.
5. Сравни выражения:
50 – 14 … 20 + 10 2 см 5 мм … 52 мм
15 • 2 … 60 : 2 1ч 20 мин … 90 мин
6. Начерти два отрезка. Длина первого 5см, а второго на 2 см больше.
7*. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найдите эти числа.
Контрольная работа №12
Вариант 2
1. Реши задачи.
А) В кафе 5 столиков по 4 места за каждым. Сколько всего мест в кафе?
Б) Мама разложила 12 вишенок на 3 торта, поровну на каждый торт. Сколько вишенок на каждом торте?
2. Реши примеры:
7 • 2 + 12 6 • 3 — 11 9 • 2 18 : 6
3 • 8 — 23 12 – 21 : 7 16 : 2 27 : 3 3. Реши задачу несколькими способами.
На трёх стоянках 40 машин. На первой стоянке 14 машин, на второй — 12. Сколько машин на третьей стоянке?
4. а) Реши уравнения.
20 : х = 5 7 • с = 21 12 + у = 28
б) Составь уравнение с неизвестным вычитаемым и реши его.
5. Сравни выражения:
40 + 12 … 64 – 10 3 дм 6 см … 40 см
8 • 3 … 12 • 2 1 час 4 мин … 100 мин
6. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше.
7*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найди эти числа.
Математика во 2 классе. Тема. Решение задач изученных видов (с. 10-11 учебника, 2 часть). УМК «Школа РОссии»
Математика
Тема. Решение задач изученных видов (с. 10-11)
Цели: формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла.
Задачи: закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; чертить углы разных видов на клетчатой бумаге, применять способ вычислений в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом; учить выполнять задания на смекалку; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты
Предметные. Научатся чертить углы разных видов на клетчатой бумаге, выполнять задания на смекалку. Должны уметь применять в практической деятельности способы вычислений в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом.
УУД.
Регулятивные : удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные : осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные : составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Личностные результаты. Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ход урока
I. Мотивирование к учебным действиям.
II. Каллиграфическая минутка.
30 30 30 30 30
40 40 40 40 40
III. Устный счет.
1. «Какое число и какой знак пропущены?»
2. Найдите значения выражений: 8 + 17
6 + 28
4 + 39
63 – 8
50 – 5
13 – 7
Работа выполняется с использованием сигнальных карточек.
IV. Формирование умения учащихся отличать прямой угол от других углов.
На доске изображены различные углы.
– На какие группы можно разделить изображенные углы? Запишите номера углов по группам. (1, 5; 2, 4; 3, 6.)
– Какие из представленных углов прямые?
– Проверьте справедливость вашего мнения при помощи модели прямого угла.
– Начертите прямой угол в тетради.
– Начертите четырёхугольник, в котором 2 угла прямые.
– Начертите треугольник с прямым углом.
– Проверьте работу друг друга.
IV. Решение выражений.
1.Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 10), производя вычисления в столбик, затем делают проверку выполненного решения. (Двое учеников выполняют задание на закрытой доске.)
Взаимопроверка.
2. В задании 5 (с. 10) второй и третий столбики выполняются учащимися с комментированием, первый столбик дети выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.
V. Работа над задачами.
1. Задача 1 (с. 10) разбирается фронтально.
– Прочитайте задачу.
– Сколько игроков было на поле?
– Сколько игроков ждали своей очереди?
– Каким действием найдём ответ на вопрос задачи?
– Как записать задачу кратко?
– Решите задачу удобным для вас способом.
– Сколько человек принимало участие в игре?
2. Задачу 2 учащиеся записывают и решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему. Самопроверка.
3. В заключение работы над задачами ученики устно разбирают задачу 3 .
VI. Задание на смекалку.
Учащиеся выполняют задание на смекалку (на полях с. 10).
VII. Итог урока. Рефлексия
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Что особенно понравилось?
– Какие бы задания вы хотели бы ещё включить в урок?
– Какие бы задания убрали из урока?
– Почему?
– Какова ваша роль на уроке?
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок Словесный метод | Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли у вас готово к уроку. — Подумайте, ребята, и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математике? | Переключать внимание на учителя. Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация |
2. | Актуализация знаний | Практический: каллиграфическая минутка Устный счет (фронтальная работа) Словесный метод: уч. диалог Наглядный метод: уч. доска | Каллиграфическая минутка — Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число, ниже классная работа. Пропишите до конца строки число 81. Организация устного счета с целью актуализации знаний. Устный счет. Рассмотрите и вычислите значения выражений: 18 + 12=30 9 + 31=40 65 – 35=30 24 + 16=40 90 – 50=30 23 + 7=30 70 – 40=30 На доске записаны равенства и неравенства. Выполните задание на сравнение. Вместо звёздочек вставьте знаки: больше, меньше, равно. Выполняем. 17 – 8 * 10 20 * 9 + 9 17 – 9 * 8 12 – 7 * 8 13 – 5 * 6 5 * 12 – 7 10 * 9 + 9 16 – 8 * 3 7 + 8 * 15 -Молодцы! -Заполните пропуски — Молодцы! На этом устный счет окончен. | Записывать число Прописывать его Выполнять устный счет | Л: смыслообразование; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П:выполнение конкретного действия Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Словесный: формулировка темы и целей урока Практический: выполнение задания Словесный: комментирование | -Посмотрите на слайд, прочитайте задачу. У Паши было 12 книг. 9 книг он отнёс в школьную библиотеку. Сколько книг осталось у Паши? -О чем задача? -Что нам известно? -Составим краткую запись. — Что запишем в о вспомогательные слова? П.-12 к. Б.-9 к. Ост.-? -Можем ли мы ответить на главные вопрос задачи? -Каким действием? 12-9=3 (к.) осталось у Паши -Запишем ответ. -1 ученик у доски, остальные в тетради — Отличная работа! -Посмотрите, как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? -Мы сегодня будем продолжать закреплять знания. | Называть тему урока Определять задачи урока Выполнять задание | К:владение монологической и диалогической речью; |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Практический: Словесный: комментирование | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. -Посмотрите на слайд. -Составьте задачу по краткой записи и решите ее. Белых – 12гр. Лисичек — ? на 20гр. > Маша собрала в лесу 12 белых грибов, а лисичек столько же только сколько белых только на 20 грибов больше. Сколько всего грибов собрала Маша? -Можем ли мы ответить сразу на главный вопрос задачи?(нет) -Зная сколько лисичек собрала Маша, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?(да) -Молодцы! -А кто решил другим способом? -Запишем ответ. — Молодцы! | Отвечать на вопросы учителя Определять данные задачи Составлять краткую запись Решать задачу Записывать ответ | Р: умение ориентироваться в учебнике; выполнять пробные учебные действия; П:структурирование знаний; П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
5. | Физкультминутка | Практический метод: выполнение физических упражнений Наглядный метод | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. -Видеофрагмент | Выполнять элементарные физические упражнения | Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников; Л: ориентир на ЗОЖ |
6. | Решение частных задач | Работа по учебнику Словесный метод:уч.диалог Практический метод: решение задачи с недостающими данными Работа по учебнику (стр. 45 Задание №36) Практический: выполнение задания | -Теперь попробуем составить обратную задачу. -Как составить обратную задачу? (известное сделать неизвестным) -Как ответим на главный вопрос задачи?(вычитанием) -Хорошо, молодцы! -Запишем ответ. 1 ученик у доски, остальные в тетради. Обратимся к учебнику на с.45, №36 -Что нужно сделать?(решить равенства и неравенства)
| Отвечать на вопросы. Определять данные задачи Решать задачу Записывать ответ Заполнять пропуски названиями единиц измерения | Р:самоопределение к деятельности ; П:установление причинно-следственных связей К: участие в диалоге; слушание и понимание других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств Л: смыслообразование; |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний Словесный: объяснение д/з (фронтальная работа), беседа по итогам урока | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Запишите домашнее задание: с.46 №1-12. Проводит беседу по вопросам: — – Чему научил урок? – Что вспомнили, повторили? – Какие задания вызвали у вас трудности? – Что было легко? – Оцените свою работу. | Беседовать с учителем Проводить самооценку, рефлексию. Записывать д/з Оценивать свою работу. | К: выполнение осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П: осознавать качество и уровень усвоения; Л: оценивать результаты работы. |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||
1. Орг. момент | 1 | Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы в классе всем стало тепло и уютно! Тихонько сели. Меня зовут Александра Власовна и сегодня я проведу у вас урок математики. | Приветствуют учителя | ||||
2. Мотивационный | 2 | Без счета не будет На улице света, Без счета не сможет Подняться ракета, Без счета письмо Не найдет адресата И в прятки сыграть Не сумеют ребята. | Настраиваются на урок | Самоопределение (Л) | |||
Устный счет | 5 | Откройте тетради. Отступите 4 клетки вниз и 10 клеток вправо. Запишите число. (17 февраля) Рассмотрите и вычислите значения выражений: 18 + 12 9 + 31 65 – 35 24 + 16 90 – 50 23 + 7 70 – 40 Разделите выражения на две группы. (Данные выражения можно разделить на 2 группы следующим образом: выражения, значения которых равны 30, и выражения, значения которых равны 40.) По какому признаку разделили выражения на две группы? Кто распределил по-другому? Молодцы. | Записывают и выполняют вычисления Отвечают на вопросы | Владеть общими приемами вычислений (П) Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (П) Слушать и понимать речь других (К) | |||
3. Актуализация знаний | 5 | Ребята посмотрите на выражения. 80-26 43-27 84-23 76-58 98-74 40-26 54-39 70-59 69-32 Разделите выражения на три группы.
Посмотрите на слайд. Поднимите руку у кого так же. Молодцы. При решении выражений какого столбика мы не будем разбивать десяток на единицы? (Первого) Что общего у выражений второго и третьего столбика? (При их решении нужно разбивать десяток на единицы) На сколько при этом уменьшится количество десятков? (На 1 десяток) Как мы показываем это при вычислении столбиком? (Ставим над десятками точку) Верно. | Рассматривают выражения Распределяют выражения на три группы Самопроверка по эталону Отвечают на вопросы | Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (П) Контроль, самопроверка (Р) Построение речевого высказывания (П) | |||
4. Постановка учебной задачи | 2 | Как вы думаете, какая тема урока? (Закрепление) Кто догадался, какие вычислительные приёмы мы будем сегодня закреплять? | Ставят цели урока | Подведение под понятие (П) | |||
5. Решение частных задач | 5 | Откройте учебники на странице 30, №1. I вариант решает первую строчку, II вариант вторую строчку. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Возьмите ручку другого цвета. За каждый правильный ответ ставим +, за неверный -. Встаньте те, кто выполнил задание без ошибок. Поднимите руку, кто допустил одну, две ошибки. Будьте внимательнее. | Находят значение выражений Осуществляют взаимоконтроль | Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (П) Взаимопроверка (Р) | |||
6. Первичное закрепление материала | 3 | Откройте учебники на странице 30, №3. Прочитайте задачу. Какие вопросы нужно составить чтобы задача решалась 12 + 6? А затем так 12 + (12 + 6)? (Сколько фломастеров у брата, сколько всего фломастеров) Молодцы, ребята. | Читают задачу Составляют вопросы к выражениям | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (П) | |||
Физминутка | 2 | Давайте встанем из-за парт и немного отдохнем. Посмотрите на экран и повторяйте движения. | Повторяют движения | ||||
7. Закрепление изученного материала | 15 | Прочитайте задачу под №2. Что нам известно? Что требуется узнать? Давайте составим краткую запись. Один человек на доске, остальные в тетради. Было-? Полили- 5г. и 3г. Осталось-4г. Решите задачу самостоятельно. Какой ответ получился? Как вычислили? Посмотрите на рисунок в номере 4. Что значит «пара носков»? Как узнать сколько всего носков? (Нужно число 2 взять 4 раза: 2+2+2+2=8) Верно. Посмотрите на №6. Нарисуйте по 3 кружка 4 раза. Как узнать, сколько всего кругов получилось? (Число 3 взять 4 раза: 3+3+3+3=12) Найдите задание в конце страницы 30. Выполняем самостоятельно. I вариант – 1 столбик, II вариант – 2 столбик. Два человека у доски, остальные в тетради. Посмотрите, как решены выражения на доске. Сравните с решением, которое выполнили вы. Всё ли верно выполнено на доске? С чем вы не согласны? | Читают задачу Отвечают на вопросы Составляют краткую запись Решают задачу Отвечают на вопросы Выполняют задание Отвечают на вопросы Самостоятельно расставляют знаки Самопроверка по эталону | Владеть общими приемами решения задач (П) Строить логическую цепь рассуждений(П) Использование знаково-символических средств (П) Выполнение учебного действия (П) Использование знаково-символических средств (П) Строить логическую цепь рассуждений(П) Контроль (Р) | |||
8. Рефлексия | 5 | Запишите домашнее задание: № 7, 9 стр. 30. Чему научились сегодня на уроке? Что нового узнали? Всё ли было понятно? Какие трудности испытали? Что вам помогло с ними справиться? | Записывают д/з Отвечают на вопросы | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) |
Организационный момент | 1 мин | Положительный эмоциональный настрой на работу. | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс | Р: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Л: Самоопределение. | Мотивационный этап | 5 мин | Вспомни с вами, что мы знаем об умножении: Что такое умножение? Как его обозначают? Каким действием можно заменить умножение? — Как 2 способами можно прочитать запись 3•5 Что в этой записи показывает число 3?/число 5? В учебнике на стр. 51 прочитайте задание № 1. Докажите что это задача? Рассмотрим схематический рисунок к задаче, правильно ли он изображён (да, по 6 карандашей взяли 4 раза) Объясните, как по–разному можно записать решение: | Постановка учебной задачи | 1 мин | Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? Какую цель мы перед собой поставим? | Определять задачи урока. | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Решение частных задач . | 15 мин | Решите задачу. (УМК «Электронное приложение к учебнику») — О чём говориться в задаче? Сколько сока купила мама? (3) Сколько литров в каждом пакете? (2) Какой вопрос в задаче? Составим краткую запись к задаче:
? л. Как узнать сколько всего? Каким действием? (+) Запишем: 2+2+2=6 (л.) – всего Ответ: 6 л. — Что можно сказать про слагаемые? (одинаковые). Можем заменить Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения Как это сделать? 2•3=6 (л.) Ответ: 6 л. Дополните вывод: если в задаче нужно найти сумму одинаковых слагаемых, то задачу можно решить…..(с помощью умножения). Стр. 51 №2 — О чём говориться в задаче? Сколько парт в каждом ряду? (5) Сколько таких рядов? (3) Какой вопрос в задаче? Составим краткую запись к задаче: Как узнать сколько всего? Каким действием? (+) Запишем: 5+5+5=15 (п.) – всего Ответ: 15 п. — Что можно сказать про слагаемые? (одинаковые). Можем заменить Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения Как это сделать? 5•3=15 (п.) Ответ: 15 п. | Слушают условие задачи Анализ данных задачи Составление краткой записи Запись решения задачи Запись ответа Запись решение задачи вторым способом (с помощью умножения) Запись решения задачи Запись ответа Формулируют с помощью учителя/дополняют вывод Читают условие задачи Анализ данных задачи Составление краткой записи Запись решения задачи Запись ответа Запись решение задачи вторым способом (с помощью умножения) Запись решения задачи Запись ответа | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу. | 10 мин | Выполните вычисления столбиком по цепочке уч-ки выходят к доске, остальные в тетради (уч. стр. 51 №6): Посмотрите внимательно на эти числовые выражения, какие из них можно было бы заменить действием умножением? (18+18). Почему? (сложение одинаковых слагаемых) 18•2=36 Самостоятельно решите задачу р.т. стр 52 № 30 К задаче необходимо сделать схематический рисунок, изображайте пуговицы кругами. (1м уч-к на обратной стороне доски решает задачу) Я даю вам 5 мин… Время вышло! О чём говорилось в задаче? Что было известно? Что нужно узнать? Как записать решение задачи с помощью умножения? 5•4=20 (п.) всего Ответ: 20 п. Самопроверка с доски — у кого нет ошибок в задаче, поставьте себе на полях + — кто допустил ошибку – Встаньте те, кто решил задачу верно. Молодцы! Дайте совет ребятам, кто допустил ошибку? (быть внимательными, не ошибаться) | Выполнение вычислений столбиков в тетради с фронтальной проверкой Анализ, классификация Решают задачу самостоятельно в р.т. на стр. 52 № 30 1 уч-к у доски Анализ условия задачи Запись решения задачи Запись ответа Проводят самопроверки и самоанализ результата своей деятельности | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. Р: сохранять учебную задачу. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу. | Рефлексия | 4 мин | — Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке? Поднимите руку, кому было тяжело? Какие способы решения таких задач вы узнали? Спасибо за урок! | Анализировать урок. Обобщать изученное. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание. Р: осуществляют итоговый контроль. |
Цель урока | Познакомить с решением задач нового вида. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока | Закреплять умения решить задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Урок рефлексия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | Личностные: — принимают и осваивают социальную роль обучающегося; — стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; — проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные:
Метапредметные: -познавательные:понимают учебную задачу, определяют логику решения, овладевают общим приёмом решения задачи нового типа, овладевают умением решать задачи разными способами, преобразуют задачу и способ решения в знаково-символическую модель; -регулятивные: планируют действия в соответствии с ходом решения задачи, последовательно выполняют план решения, контролируют выполнение и вносят коррективы, проверяют и оценивают свою деятельность; -коммуникативные: умеют правильно строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников, отстаивать своё решение, оценивать работу класса в целом, правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве [партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы, приёмы, формы обучения | Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи. Формы: фронтальная, индивидуальная с различной степенью помощи, групповая ,парами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательные ресурсы | Учебник «Математика» 2 класс (1 часть) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова , учебный диск, презентация к уроку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудование | Предметные картинки, дидактический материал, карточки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Iэтап. Организационный момент. Цель: активизация учащихся. — создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Настрой на работу: Прозвенел звонок, начинается урок. Будем мы сегодня Опять решать, отгадывать, смекать. -Как будем работать на уроке, чтобы урок прошел успешно? | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IIэтап. Актуализация знаний учащихся. Устный счёт: Развитие навыков устного счёта, проверка вычислительных навыков. Задания разного уровня сложности. | Чтобы тему урока узнать Надо вычислить и расшифровать Тему мы можем расшифровать, Если будете верно считать. -Зачем нужно верно считать? 1.Математическая шифровка На доске : 40 + 50 (Ш) 93- 50 (Е) 70 +25 (Р) 22 + 20 9 + 5 (Н) 38 – 18 (И) 82 – 40 75 -50 (З) 26 – 16 (А) 80 – 40 (Д) 32 -20 60 + 15(Ч )
2.Какие числа пропущены? (таблица на доске)
(В первом «домике» пропущены числа 0, 11; во втором -10, 11, 6.) 2. Сейчас вы поработаете в паре (проверка в группе). — Вспомните правила работы в паре. — Ваша задача заполнить таблицу.
— Проверим. Кто справился с выполнением данной задачи. — Какое умение развивали? — Для чего нам это надо? — Кому ещё нужно продолжить развивать данное умение? — Как найти неизвестное слагаемое? | Принятие цели урока, планирование деятельности. Работа в паре. Работа в группе. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга. Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III этап. Целеполагание: | Сегодня мы продолжим работать над задачей: — вспомним, что такое задача; — из каких частей она состоит; -продолжим учиться моделировать условие задачи с помощью рисунков, схем, анализировать их, делать выводы и умозаключения; — будем развивать вычислительные умения -Откроем тетради, запишем число, классную работу. | Принятие цели урока, планирование деятельности. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Познавательные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Личностные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV этап. Открытие новых знаний и способов действий. | Сегодня на уроке, ребята, вы познакомитесь с новым видом задач и научитесь их решать. Кроме того, вы будете решать задачи уже известных вам видов. | Принятие цели урока, планирование деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.Знакомство с задачами нового вида. Постановка проблемной ситуации. Ознакомление с задачами на нахождение третьего слагаемого. | Работа по учебнику стр.63 -Прочитайте задачу №1. -Сколько огурцов пошло на салат?(5) — Сколько помидоров? (6) — Сколько редисок пошло на салат?(Неизвестно.) -Что известно о количестве редисок? -Что значит столько же? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Какое действие следует выполнить? Почему так считаете? -Запишите решение и ответ задачи. Работа над задачей №2по аналогии.(устно) | Слушают и осознают проблемную ситуацию Сравнивают простую и составную задачи Выполняют анализ задачи, предлагают варианты решения Выполняют устные вычисления. Предлагают варианты решения Рассматривают второй способ решения задачи, сравнивают оба способа | Личностные: осознают практическую значимость умения решать задачу, развивается познавательный интерес к поиску решения, разных способов решения. Регулятивные: принимать учебную задачу, анализировать проблемную ситуацию, планировать действия при поиске решения , осуществлять выбор способа действия Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения о разных способах решения. Коммуникативные: выслушивают мнения одноклассников, работают для достижения общей цели. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка: Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуть, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.Работа над задачами изученных видов. | Устно разбирают задание №3. -Прочитайте задачи. Чем они похожи? Чем отличаются? -Соотнесите тексты задач с выражениями, записанными ниже. -К какой задаче относится каждое из них? -Обоснуй своё мнение. | Сравнивают простую и составную задачи Выполняют анализ задачи, предлагают варианты решения Выполняют устные вычисления. | Личностные: осознают своё понимание или непонимание работы над задачей. Познавательные: анализируют задачу, предлагают разные способы решения задачи, самостоятельно моделируют задачу. Регулятивные: составляют план решения задачи, последовательно выполняют действия, проверяют ход решение, результат, вносят коррективы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.Решение учебной задачи. Составление задачи по картинке. Работа в группе. | Сейчас продолжим работу в группе. — Перед вами картинки. — Ваша задача составить по данной картинке задачу. Если сможете, попытайтесь построить модель-схему, записать решение и ответ. — Проверим. Кто смог составить задачу и её решить? — Что вам помогло? — Прочитайте свою задачу. -Кто на доске смоделирует её условие? | Дети работают в группе
Дети самостоятельно пытаются построить схему к условию задачи | Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы Познавательные: умение моделировать и анализировать; умение наблюдать и делать простые выводы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4.Решение учебной задачи. Подобрать вопрос к условию, чтобы получилась задача. Работа в группах. | В гараже стояло 7 легковых машин и 9 грузовых. 1. Сколько всего лодок стояло у причала? 2. Сколько всего машин стояло в гараже? 3. На сколько вагонов разгрузили больше сегодня, чем вчера? — Какой вопрос вы выбрали к задаче? Почему? — Попробуйте смоделировать условие задачи. — Запишете выражение, которым нужно решить задачу. — Как вы действовали? — Что вам помогло правильно справиться с задачей? — Кто испытал трудности? | Работают по алгоритму | Познавательные: умение находить необходимую информацию
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи
Регулятивные: умение корректировать выполнение задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V этап Рефлексия учебной деятельности | Урок подходит к завершению. — Какую цель ставили перед собой? — Как вы думаете, нам удалось достичь её? — Как я работал на уроке? — Что оказалось наиболее интересным? — Как я оценю себя? Оцените себя в оценочных листах.- Кого я ещё могу оценить? | Дети оценивают себя в листах самооценки Дети оценивают своих товарищей | Личностные: личностный рост, личные достижения Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI этап Д/З | Задание на выбор: стр.63 №4, №5. Продолжим развивать вычислительные умения. |
Презентация к уроку по математике (2 класс) на тему: Решение задач 2 класс
Слайд 1
Урок математики 2 класс учитель:Масалова В.И. МАОУ ДСОШ№4 г.Домодедово ТЕМА: Решение задач. 2класс
Слайд 3
Вставь пропущенные числа 28 -10 50+6 28 – 1 8 = 10 56 – 6 = 50 25 + 7 = 32 23 + 7 = 30 32 – 25 30-7
Слайд 4
20см 30см 20см 30см Р= 20см+30см+20см+30см Р=100см.
Слайд 5
Задача №1 1)Пасечник в первый день собрал 4 килограмма мёда ,а во второй на 2 килограмма больше. Сколько килограммов мёда он собрал во второй день? 6
Слайд 6
Задача№2 2)Ученик учится в школе 4 часа, а рабочий день пчелы длится 16 часов. На сколько часов больше работает пчела? 12
Слайд 7
Задача№3 3)До обеда пчела заполняет мёдом 30 ячеек, ранним утром она заполнила 11 ячеек. Сколько ещё ячеек ей нужно успеть заполнить до обеда? 19
Слайд 8
Задача№4 4)На пасеке у пчеловода 20 ульев в одном ряду ,а в другом 6. Сколько ульев у пчеловода? 26
Слайд 9
40-й день
Слайд 11
Проверь себя
Слайд 12
Решение: 1)7+12=19(л.) 2)37-19=18(л.) Ответ:18 ложек мёда съел Винни-Пух в гостях у Кролика. 37 7 12 ?
Слайд 13
Выражения: 1 способ. 37-(7+12)=18 2 способ. 37-7-12=18 37 Ответ:18 ложек мёда съел Винни-Пух в гостях у Кролика. 7 12 ?
Слайд 14
Уравнение: Х+7+12=37 Х+19=37 Х=37-19 Х=18 Ответ :_ Ответ:18 ложек мёда съел Винни-Пух в гостях у Кролика. 7 ? 12 37
Слайд 15
Спасибо за работу!!!!!!!
Слайд 16
Интернет ресурсы: http://migranov.ru/photoalbum/flowers/35.php http://fotki.yandex.ru/search/%20%D0%BF%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%B0%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA/users/lg-in-wonderland/view/74695?page=1&how=week&type=image
Слайд 17
Список использованной литературы: Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы / Т.И. Подрезова. – М.: Айрис-пресс, 2008. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2007.