Индивидуальные карточки по русскому языку (2 класс)

Карточка №1

1.Из данных слов составить и записать предложения. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть главные члены.

Кудрявая, распустила, берё_ка, серё_ки.

Сала_ки, по, катились, л_ду, сколь_кому.

2. Разбери слова по составу.

Зимушка, морозный, заморозок, подснежник

3. Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Ска…ка, кни…ка, кру…ка, ло…ка, ча…ка.

Карточка №2

Спиши, исправь ошибки.

наступила зима. Замёрзли лужы.  Полетели пушыстые сняжинки. запорошило  снегом дарошки. У Миши и коли  новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

Посчитай сколько предложений, запиши в скобках после текста. В третьем предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения.

Карточка №3

1.Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

2.Раздели слова для переноса.

Доченька, капелька, зорька, горько, крыльцо, крылья.

3.Определи количество букв и звуков в словах.

Фильм, олень, ель, рояль, ест, маленькая.

Карточка №4

1.Спиши, подчеркни одной чертой предметы, двумя – действия, волнистой линией — признаки.

Воронята, большие, миксер, синий, ботинки метели, тикают, кораблик, красивый, пионы, сочный, макароны, крутит,  уберёт,  щиплет.

2.В словах поставь ударения. Раздели слова для переноса.

Сом, сегодня, зелёная, деревья, садовые, продукты.

Карточка №5

1. Спиши, раздели слова для переноса.

Антенна, металл, миллион, терраса, хобби.

 2.Напиши признаки животных.

Лиса {какая?) —         

Слон (какой?) —        

Дятел (какой?) —        

3. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Молодые, в, воробушки, по, дороге, саду, прыгали.

Карточка №6

 Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы.

 1.Запиши текст, разделяя на предложения.
      2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
      3. В третьем предложении подчеркни слово, употребленное в переносном значении.
      4. В этом же предложении поставь над словами знак ударения.

5. В пятом предложении подчеркни грамматическую основу

Карточка №7

 Списать, выделить орфограмму, в скобках, если возможно, написать проверочное слово.

   С…сновый, под…рить, оч…рование, пруж…на, ч…йник, ч…ткий, в…юга, л…ша…ка, с…жают, п…хучий, м…шкара, ры…ка, тра…ка, шка…, с…ел, трол…ейбус, Ал…а, ч…твер…, сер…це, грус…но, окрес…ность, (по)вр…дил, (за)горой, в…ехал, веч…ный, стул…чик, белоч…ка.

Карточка №8

1.Для каждого слова в скобках напиши, на какие вопросы оно отвечает.

   Играет  музыка. Лампы освещают цирк.

   Морская свинка исполняет сальто.

2.Выпиши слова, в которых один слог.

Сын,  ужи, Зоя,  юла, Ока, лес,  ель,  соль,  ус, йод.

3.Спиши, раздели слова на слоги и для переноса:

Деньки, заходил, вредный, едок, кружка, апельсин, осень.

Карточка №9

1.Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Окунь,   акула,   лещ,   салака,   угорь,   карп,   камбала,   язь,   осётр,   пескарь,   судак,   ёрш,   омуль;   Юлия,   Маша,   Иван,   Игорь,   Елена,   Яша,   Рая,   Орёл,   Омск.

2.Выпиши слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.

Карточка №10

1.Выпиши только те слова, в которых все согласные мягкие:

Карина,  Юля,  хижина,  ель,  сирень,чаща, чайник, Митя, мель, Марина.

2. Запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

(На) яг. дных кустах зреют со[чн]ые пл .ды.

Карточка №11

1. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос что?

Земля, окно, овца, ель, медведь, травка, зелёная, петух, берег, солнце, яблоко, лестница, бежит, иней, зима, девочка, белка, звено, ружьё.

Надпиши над существительными род, число

2.Вставь где надо мягкий знак:

Мал…чик,   колокол…чик,   лос…,   Ол…га,  медвед…, руч…и,   ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.

Карточка №12

1. Вставь пропущенные буквы:

…рбуз,   в…р…бей,   р…бота,  р…бята,  пл…ток,   п…тух,   с…п…ги,   сах…р,  дев…чка,  т…релка,  т…традь,  х…р…шо,  яг…да,   …зык.

2. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

3. Составь и запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения

     Игорь,   в,   положил,   тетрадь,   Кузьмин,   портфель.

Карточка №13

1. Раздели слова для переноса вертикальной чертой. Подчеркни слова, которые нельзя перенести

 Пальчики, сильный, июль, больной, маленький, Ольга, школьники, осень, скользят, зверь, льдина, смельчак, печальный, ельник, деньги, огонь.

2. После каждого слова в скобках напиши, на какие вопросы оно отвечает.

Тяжёлые  капли упали  на цветок.

Солнце  осветило  тёмный лес.

Карточка №14

 Списать, выделить орфограмму, в скобках, если возможно, написать проверочное слово.

Рос..ия, (в)б…жать, ю…ка, раздол…е, под…ём, п..ют, с…ездить, (до)ехать, (на)родину, к…рзина, стр…на, праз…ник, кол…екти…, груп…а, д…рев…я, изгоро…ь, про…ка, бума…ка,  карто…ка, пас…бище,  ве…ти,  уг…стить.

Карточка №15

1.После каждого слова в скобках напиши, на какой вопрос оно отвечает.

Заботливый   барсук   вырыл   нору.

Ребята принесли сосновые   и  еловые  шишки.

2. Выпишите слова, в которых есть слог, образованный только одной буквой.

Уголь,   арбуз,   Оля,   ёжик,   заяц,   юла,   ёлка,   енот,   волки,   этаж,   паук,   уточка,   ремешок,   лес,   язык.

Карточка №16

 Списать, выделить орфограмму, в скобках, где возможно, написать проверочное слово.

Оши…ка, к…л…цо, щ…вель, ст…рик, похо…ка, д…машний, снегопа…, удоч…ка, в…сна, л…са, варен…е, арбу…, рас…ка…, тормо…, (за)гр…бами, улы..ка, конеч…но, н…ч…ной, (под)бежать, ак…уратно, хок…ей, (у)л…тать, обещ…ние, об…ятия, ус…но, завис…ливый.

Карточка №17

1.Спишите, подчеркните главные члены предложения. Установите связь слов, выпишите словосочетания.

Звёзды чудными узорами сплетались на далёком небосклоне.

2. Спишите. Исправьте ошибки в переносах слов.

Ма-ле-нький, аи-ст, ё-жик, трол-лей-бус, сем-ья, кук-ла, ма-шин-ка, групп-па, ар-ми-я, стро-йка, дерев-ья.

Карточка №18

Спиши текст. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.

Наступили х..лодные ден..ки п..шёл липкий сне.. нам..ло б..льшой сугро.. у к..рмушки по..вились птиц.. дети прин..сли им семе[ЧК]и трудно з..мой птицам.

Напиши, сколько всего предложений получилось. В четвертом предложении подчеркни грамматическую основу.

 

Карточка №19

Прочитай и озаглавь текст. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Ден… выдался ч…десный. Была т…шина. Белка прыгала (по) сухим суч…ям. Они падали(в) тр…ву. Тонкая паутина соединяла одно дер…во (с) другим. Там грелис… пауч…ки.

Сколько всего предложений?

В пятом предложении подчеркни грамматическую основу

Карточка №20

Выпиши слова, на конце которых надо проверять согласную. Проверь.

Хруст, компот, кран, заяц, дождь, приказ, пенал, обед, салют, гром, пирог, пожар.

Составь предложения, спиши. Подчеркни грамматическую основу.

Ежик, у, живёт , Маши

Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик

Спешит, на, зверёк,  ужин

Карточка №21

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Где возможно, пиши проверочные слова в скобках.

З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.

Карточка №22

1.Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.

Андрей утром отправился на прогулку в лес.

2.Составь предложение из слов. Раздели слова на слоги.

Ландыши, роще, девочки, рвали, душистые, в.

3.Спиши, подчеркни в словах только мягкие согласные.

Кино, дома,  плащи,  ёлочки,  ящик, пруд, май, пилочка.

Карточка №23

1. Составь и запиши предложение, подчеркни твёрдые согласные.

Зайка, под, сидит, серый, кустом.

2. Подели текст на предложения. Подчеркни главные члены предложения.

Уже пришла осень улетели чижи стрижи и другие птицы весь день идёт дождь в парках и на улицах города тишина.

Карточка №24

1. Подчеркни слова, обозначающие действия.

Стрельба, бег, война, летит, прыжок, стакан, радость, ходьба.

2. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Ещё, весну, хлопочет, зима, и, на, ворчит.

3. Перепиши слова в три столбика: какой? какая? какое?. Вставь пропу щенные буквы.

Дубовый, ж..рная, жаркий, ч..десное, ру..ая, ш..рокая, чувствительный, белое, сладкое.

Карточка №25

Вчера дядя Артем поймал щуку и леща тетя Люба сварила уху она угостила гостей супом и пирогом дочка Наташа наливала чай в чашки.

      1. Спиши. Определи начало и конец каждого предложения.
      2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
      3.Найди имена собственные. Подчеркни в них буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Карточка №26

  1. Составь предложения по вопросам.

 Подчеркни главные члены предложения.

Куда? что сделала? какая? кто?

    Сорока, на забор, красивая, села.

    Как? что сделал? какой? кто? откуда?

  Бобик, маленький, из-под крыльца, залаял, звонко.

2. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Ёлочка, ветки, зелёная, стройная, выгибает.

Карточка №27

1. Прочитай текст. Найди в нём слова, написанные с ошибками. Исправь и запиши текст правильно и красиво.

На пруду плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. На высокий дуп сел ястреп. Влису раздался криг птицы.

В каждом предложении найди и подчеркни главные члены предложения.

Карточка №28

Спиши текст. Исправь допущенные ошибки. Подчеркни главные члены предложения

На дериве сидела галька. На беригу была галка. На небе загарелась зорка. Мы ретко едим редку. В огароде растёт моркофь. В лису жывёт медвед.

Карточка №29

Из данных групп слов составь предложения. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения

Бурундук, запасы, летом, делает, кормов, сухих. Хранятся, в, запасы, порядке, образцовом. Зверёк, спячкой, перед, перебирает, просушивает, и, запасы, все. Зимы, началу засыпает бурундук, к, до, и, весны, спит.

Карточка №30

 Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово, если возможно.

Прелес…ная, нак…рмить, п…года, ул…ца, м…рко…ка, м…розная, л…сток, п…ля, цв…ты, закр…чал, у…кий, бли…ко, (за)пищ…л, щ…ка, ча…ка, тр…щал, скр…пит, мя…ко, мы…ка, с…езд, мас…а, ап…етит, з…лёный, ш…шка, девоч…ка, (из)дома.

Карточка №31

 Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово, если возможно.

М…сты, п…тёрка, дв…ры, гр…за, к…р…ндаш, лес…ница, уч…ник, ро…кий, ло…ка, д…рев…я, пас…аж…р, ал…ея, жи…кий, скри…ка, блу…ка, со…нце, ст…лица, х…р…шо, звёз…ный, плат…е, (на)листе, (по)лёт, реч…ка, (с)б…жал, дач…ный, спл…ши.

Карточка №32

 Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово, если возможно.

 В…зал, др…жал, варе…ки, л…пата, в…дро, ша…ка, чес….ный, м…ро…, дру…, т…жёлый, тр…пинка, ноч…ной, грус…но, осен…ю, под…ём, (за)брал, (в)лез, (в)лес, (за)платил, под…езд, об…явление, (с)сол…ю, осен…ий, шарман…щик, ч…тение, ч…лоч…ки,  ш…шеч…ка.

Материал по русскому языку (2 класс) по теме: Карточки и практические работы

1. Раздели слова на слоги:

Телефон_______________________________

Ресторан_______________________________

Цветочница____________________________

2.  Раздели слова для переноса:

Мотылёк______________________________

Книга_________________________________

Майка_________________________________

Телефон_______________________________

3. Подчеркните в предложении все гласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

4. Подчеркни в предложении все согласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

5. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.

6. Поставь ударение в словах:

Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.

7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

8. Подчеркни в словах буквы твёрдых  согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:

Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.

10.  Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.

_____________________________________

_____________________________________

11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Яблоко,  лось,  Ксения, машина, орешки.

___________________________________

___________________________________

12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

Н…га — ___________________,  стр…ла -_____________________,

В…да — ___________________, гр…бы — ______________________,

Арбу… -__________________, моро… — ______________________,

Гр…чи — __________________, сугро… — ______________________.

13.  Вставь пропущенные буквы:

Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо…  .

14. Вставь пропущенные буквы:

Н…га,    стр…ла,     в…да,    к…за,    с…ды,    сл…ды,    тр…ва,    гр…бы, хл…ба,    з…рно,    з…ма,    г…ра,    м…ря,   д…ревья,   с…ва,   з…мля.

16. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:

Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.

15. Вставь пропущенные буквы:

Ж…знь,   ш…шка,   ч…стица,   ч…довище,   ноч…ка,   доч…ка,   щ…вель, ч…сто,   ч…десный,   душ…стый,   ч…дный,    ш…повник,   ч…совщик.

17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:

1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.  

(сообщение, приказ, просьба, вопрос)

2. Что ты сегодня будешь делать?   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

3. Доброе утро, мой малыш!   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:

С деревьев облетели  последние  листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке  старый пёс дремал в углу  по полу разгуливала белая курица.

19.  Посчитай в словах количество звуков и букв:

Балет:  ____б., _____зв.

Медальон: _____б., _____зв.

Бельчонок: _____б., ______зв.

Ябеда: _______б., ______зв.

20. Измени число слова:

Мандарин________________________

Апельсины_______________________

Цветы___________________________

Машина_________________________

Йогурт___________________________

21. Определи число имен существительных:

Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,

диски,  черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.

22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:

Что? _____________________________________________________________

Кто? _____________________________________________________________

23. Найди в словах ошибки и исправь их:

Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,

клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.  

25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:

Корова, баран, тигр, гитара, ворона.

Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.

Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.

26.  Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их:

Машина тихо ехала по дороге.  Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.

27.  Подчеркни  имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.

Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый,

тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.

28.  Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:

Карина,  Юля,  хижина,  ель,  сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.

29. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:

Снежинка,  машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.

30.  Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.

Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.

31.  Запиши по 2 слова – имени собственного:

Улица: ___________________________________________________

Город: ____________________________________________________

Река:______________________________________________________

Море:_____________________________________________________

32. Запиши по 2 слова – имени собственного:

Имя:______________________________________________________________

Фамилия:__________________________________________________________

Отчество:__________________________________________________________

Клички животных:__________________________________________________

33. Вставь пропущенные буквы:

…рбуз,   в…р…бей,   р…бота,  р…бята,  пл…ток,   п…тух,   с…п…ги,   сах…р,  дев…чка,  т…релка,  т…традь,  х…р…шо,  яг…да,   …зык.

34.  Вставь где надо мягкий знак:

Мал…чик,   колокол…чик,   лос…,   Ол…га,  медвед…, руч…и,   ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.

35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.

Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать,

красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.

36. Подбери к именам существительным  глаголы.

Машина____________________________________

Трактор____________________________________

Девочка____________________________________

Книга______________________________________

Учитель____________________________________

Дождь_____________________________________

37. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):

Что сделал?__________________________________________________

Что сделала?_________________________________________________

Что сделали?_________________________________________________

Что делал?___________________________________________________

Что делать?__________________________________________________

38.  Соедини  стрелками:

Белка                                        поёт

Трактор                                    лает

Машина                                   растёт

Ягода                                        прыгает  

Гром                                         пашет

Певец                                        едет

Дерево                                      краснеет  

Собака                                      гремит

39. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки,

пышные, морозный, длинная.

40. Соедини стрелками.

Карандаш

Подушка

Платье

Стол

Ручка

Волосы

Машина

Книга

длинные

интересная

простой

красивое

новая

мягкая

шариковая

деревянный

41.  Придумай и запиши к именам существительным имена прилагательные.

Цветок _________________________________.

Линейка ________________________________.

Лёд ____________________________________.

Снег ___________________________________.

Мальчик ________________________________.

Девочка _________________________________.

Морковь ________________________________.

Картофель _______________________________.

42.  Придумай и запиши к вопросам по 3 имени прилагательных.

Солнце какое?__________________________________________________________.

Трава какая?____________________________________________________________.

Кот какой?_____________________________________________________________.

43.  Найди и подчеркни неправильно составленные словосочетания.

Вкусный малина,   яркая одежда,   яркая солнце,  красивое цветок,  быстрый ягуар,  белый карандаш,  веселая ребята, голубое небо,  бурая медведь,   высокое дерево,  сильный взрыв,  рыхлый земля,  красная ягода,  черная ручка,  белая петух.

Карточки по русскому языку » Школа России»(2 класс)

Карточка 1. _________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь безударные гласные:

Цв…точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахнет шерст…ю волч…ей

У пен…ка с поганками.

Шли волч…ата ноч…ю

Лунными пол…янками.

З. Александрова

Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________

Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________

Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя

Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко… .

Он зале… на парохо… .

С удовольствием в буфете

Съел с колба…кой бутербро… .

Ю. Мориц

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________

Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.

Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

4. Обведи в кружок нужную букву.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За

забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Воробей клевал крошки хлеба.

3. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

4. Напиши слова во множественном числе.

Чиж — _______________

Этаж -_______________

Алёша — _____________

Малыш-_____________

Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3. Вставь пропущенные буквы.

Компа…

Когда с тобою этот дру… ,

Ты можешь без доро…

Шагать на север и на ю…,

На запа… и восто… .

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть — ______б.,______зв.

ожерелье -_______б.,________зв.

южный — _______б.,______зв.

армия-______б.,_______ зв.

Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Июнь, тюльпан, плюс

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

3. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

окнах, нарисовал, на, узоры, мороз

Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Серый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

2. Вставь пропущенные буквы:

В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

пираты работа

Волга лимон

змея вагон

охрана Анечка

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

ёжик, по, бежит, тропинке

__________________________________________________________________________

Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строкеНайди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

лужами, двор, покрыт, широкий

__________________________________________________________________________

Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздичкой полевой…

З. Александрова

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Хлопок ___________________________________________________

Силёнка __________________________________________________

Индейка — _________________________________________________

Якорь — ___________________________________________________

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

платье, коньки, ягода

4. Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,

Светлую, лёгкую – как паутинку.

Если в неё заглянуть с высоты —

То на картине появишься ты.

А. Пинегин

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

звенья ___________________________________________________

глотаю __________________________________________________

союзник — _________________________________________________

язык — ___________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

Р…га — ______, эт…жи- _________, пч…ла-_________, …гла — _______.

4. Обведи в кружок нужную букву.

К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани кама(з,с). После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).

 

 

Карточки по русскому языку

2 класс (ШКОЛА РОССИИ)

Выпиши из предложений имена прилагательные.

Иван ест жареный картофель. На кухне круглое окно. Наступила жаркая погода.

______________________________________

Выпишите имена прилагательные.

Бумага, бумажный, сад, садовый, море, морской, рис, рисовый, берёза, берёзовый.

______________________________________

Выпиши из предложений имена прилагательные.

Иван ест жареный картофель. На кухне круглое окно. Наступила жаркая погода.

Выпишите имена прилагательные.

Бумага, бумажный, сад, садовый, море, морской, рис, рисовый, берёза, берёзовый.

______________________________________

Выпиши из предложений имена прилагательные.

Иван ест жареный картофель. На кухне круглое окно. Наступила жаркая погода.

_________________________________

Выпишите имена прилагательные.

Бумага, бумажный, сад, садовый, море, морской, рис, рисовый, берёза, берёзовый.

______________________________________

Выпиши из предложений имена прилагательные.

Иван ест жареный картофель. На кухне круглое окно. Наступила жаркая погода.

______________________________________

Выпишите имена прилагательные.

Бумага, бумажный, сад, садовый, море, морской, рис, рисовый, берёза, берёзовый.

______________________________________

Выпиши из предложений имена прилагательные.

Иван ест жареный картофель. На кухне круглое окно. Наступила жаркая погода.

_____________________________________

Выпишите имена прилагательные.

Бумага, бумажный, сад, садовый, море, морской, рис, рисовый, берёза, берёзовый.

______________________________________

Выпиши из предложений имена прилагательные.

Иван ест жареный картофель. На кухне круглое окно. Наступила жаркая погода.

____________________________________

Выпишите имена прилагательные.

Бумага, бумажный, сад, садовый, море, морской, рис, рисовый, берёза, берёзовый.

______________________________________

Выпиши из предложений имена прилагательные.

Иван ест жареный картофель. На кухне круглое окно. Наступила жаркая погода.

____________________________________

Выпишите имена прилагательные.

Бумага, бумажный, сад, садовый, море, морской, рис, рисовый, берёза, берёзовый.

______________________________________

Выпиши из предложений имена прилагательные.

Иван ест жареный картофель. На кухне круглое окно. Наступила жаркая погода.

______________________________________

Выпишите имена прилагательные.

Бумага, бумажный, сад, садовый, море, морской, рис, рисовый, берёза, берёзовый.

______________________________________

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол,_____________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

_____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

_____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

_ Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

_____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

_____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

_____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

_ Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

_____________________________________

_______________________________________________

Спишите предложения, подчеркни прилагательные.

Рыбаки пришли на большое озеро. На высоком дереве было огромное гнездо. Жаркая погода простоит до конца месяца.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Спишите предложения, подчеркни прилагательные.

Рыбаки пришли на большое озеро. На высоком дереве было огромное гнездо. Жаркая погода простоит до конца месяца.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Спишите предложения, подчеркни прилагательные.

Рыбаки пришли на большое озеро. На высоком дереве было огромное гнездо. Жаркая погода простоит до конца месяца.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Спишите предложения, подчеркни прилагательные.

Рыбаки пришли на большое озеро. На высоком дереве было огромное гнездо. Жаркая погода простоит до конца месяца.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Спишите предложения, подчеркни прилагательные.

Рыбаки пришли на большое озеро. На высоком дереве было огромное гнездо. Жаркая погода простоит до конца месяца.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Спишите предложения, подчеркни прилагательные.

Рыбаки пришли на большое озеро. На высоком дереве было огромное гнездо. Жаркая погода простоит до конца месяца.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Спишите предложения, подчеркни прилагательные.

Рыбаки пришли на большое озеро. На высоком дереве было огромное гнездо. Жаркая погода простоит до конца месяца.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Спишите предложения, подчеркни прилагательные.

Рыбаки пришли на большое озеро. На высоком дереве было огромное гнездо. Жаркая погода простоит до конца месяца.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Спишите предложения, подчеркни прилагательные.

Рыбаки пришли на большое озеро. На высоком дереве было огромное гнездо. Жаркая погода простоит до конца месяца.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Спишите предложения, подчеркни прилагательные.

Рыбаки пришли на большое озеро. На высоком дереве было огромное гнездо. Жаркая погода простоит до конца месяца.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Разделите слова на слоги: а) крыльцо, Игорь, девочка, зайка.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) малыши, Ольга, больной, горка

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разделите слова на слоги: а) крыльцо, Игорь, девочка, зайка.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) малыши, Ольга, больной, горка

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Разделите слова на слоги: а) крыльцо, Игорь, девочка, зайка.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

б) малыши, Ольга, больной, горка

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разделите слова на слоги: а) крыльцо, Игорь, девочка, зайка.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) малыши, Ольга, больной, горка

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Разделите слова на слоги: а) крыльцо, Игорь, девочка, зайка.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) малыши, Ольга, больной, горка

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Разделите слова на слоги: а) крыльцо, Игорь, девочка, зайка.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) малыши, Ольга, больной, горка

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточки по русскому языку для 2 класса 1-е полугодие

Карточки по русскому языку для 2 класса 1-е полугодие

К-1

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

С д..рев..ев обл..тели последние лист..я. Мальч..ки Женя и Костя л..вили в оз..ре рыбу. По з..лёной тр..ве бегала с..бачка Жучка.

В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

К-2

Прочитай.

У бер..га р..ки привязана ло..ка. Её прив..зал дед Макар. Он л..вил ры..ку.

Поймал дедушка карася, окуня и щ..ку. Ст..рик – х..рош..й рыбак.

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

Найди однокоренные слова, выдели в них корень.

К-3

Прочитай текст.

Вчера в с..ду на з..мле было много лист..ев. Сегодня здесь ч..стота. Это с..довник Пётр Иванович собрал л..ству и закопал.

Листья сжигать нельзя. Это вр..дит природе.

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

Найди однокоренные слова, выдели в них корень.

К-4

Прочитай текст.

Вот и пришла х..лодная з..ма. Посыпались с неба пуш..стые сн..ж..нки. Д..твора выб..жала на улицу. Кто на санках мчит с л..дяной горки, кто на лыжах. Там ребята на коньках катаются. А здесь м..лыши лепят сн..говика. Вес..ло з..мой!

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

В последнем предложении подчеркни грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).

К-5

Прочитай текст

За с..лом лес. После д..ждя р..бята нашего кла..а пошли за яг..дами. На б..льшой п..ляне они собирали з..мл..нику. Вдруг Егор под б..рёзой увидел гр..бы. Д..мой дети вернулись довольные. Мальч..ки прин..если не только яг..ды, но и гр..бы.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Во втором, четвёртом и пятом предложении подчеркни грамматическую основу.

К-6

Прочитай текст

Т..шина ст..ит ос..нью в с..сновом бору. Лишь изр..дка можно услышать, как дятел стучит длинным клювом по ств..лу дер..ва. Под соснами прит..ились рыжие м..слята. Гр..бники вышли на тихую охоту. Никто не смеет наруш..ть л..сной покой.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Во первом, треьем и четвёртом предложении подчеркни грамматическую основу.

В выделенном слове обозначь корень.

К-7

К данным словам подбери и запиши проверочное слово

Г..лодать — _________ ст..рожка — __________

в..здушный — _______ в..сёлый — ___________

д..лёкий — __________ ч..асовщик — _________

ш..стёрка — _________ кр..кливый — _________

Прочитай предложения.

Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережёт двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и выделяя корень в однокоренных словах.

К-8

Прочитай предложения.

Полдень в лесу

Х..р..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..рё..ка с душистыми л..сточками. Др..жит стройная осина.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Во втором, третьем и четвёртом предложениях подчеркни грамматическую основу.

К-9

Прочитай.

Летом в ст..пи Крыма засуха. Животные страдают от жажды. Они сп..шат к ручью. Ручей уже нап..ил х..лодной в..дой голубя с г..лубятами. На ветке дер..ва с..дят с..рока и с..ница. К роднику п..лзут муравьи.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Во втором и третьем предложении подчеркни главные члены.

К-10

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы

1. На ст..ле в т..релке л..жит ароматное п..ченье. 2. Бабушка св..рила айвовое в..ренье. 3. В ст..клянной вазе ст..яли кр..сивые цв..ты. 4. На нашей ул..це ж..вут замеч..тельные люди. 5. Ст..рушка с..дела на п..нёчке и отдыхала.

К-11

Прочитай текст. Придумай заголовок.

Веч..ром небо затянуло т..жёлыми туч..ми. Кругом воцарилась т..шина. Ночью повалили снежные хлопья. З..мля укрылась белым к..вром. Х..лмы и пригорки, д..ма и заборы, д..роги и тр..пинки нар..дились в праздничные одежды.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

В третьем предложении подчеркни грамматическую основу.

К-12

Прочитай текст.

Наше с..ло ст..ит на м..рском б..регу. Сейч..с в с..ле т..шина. Летом к нам приезжают отдыхать люди со всех к..нцов стр..ны. В д..ревне становится вес..ло. Наро.. шумит, см..ётся, сп..шит на пля.. .

З..мой только волны шумят, да г..лодные ч..йки кр..чат в ожидании г..стей.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. В первом предложении выдели грамматическую основу.

К-13

Спиши текст, вставляя, где нужно буквы.

Настали зимние х..лода. З..мля укрылась пуш..стым сне..ком. Ж..вотным т..жело находить пищ… Л..сиха с л..сёнком едят сухую тр..ву и веточки б..рёзы. За..ц грызёт к..ру д..рев..ев. У оз..ра бегает г..лодная л..сица.

Л..сные ж..тели ждут помощи от человека.

К-14

Спиши текст, вставляя, где нужно буквы.

На ш..роких п..лях Крыма человек выращивает пшеницу. Из неё мелят муку и п..кут душ..стый хле…

В наш..х с..дах зреют сочные ябл..ки и груш… На ог..родах растут помидоры, картофель, капуста, огурцы.

К-15

Запиши слова, вставляя нужную букву и подбирая проверочное слово. (Смотри образец).

Берё(з,с)ка — ___________ соси(з,с)ка — ___________

ла(п,б)ка — ___________ шу(б,п)ка — ____________

сосе(д,т)ка — ____________ шу(д,т)ка — ____________

жира(в,ф) — _____________ морко(в,ф)ка -__________

стри(ж,ш)ка -____________ марты(ж,ш)ка — _________

уро(г,к) — _______________ уро(г,к) — _______________

Образец: Берёзка-берёза,

К-16

Запиши слова, вставляя нужную букву и подбирая проверочное слово. (Смотри образец).

Ска(з,с)ка — ___________ со(з,с)ка — ___________

ша(п,б)ка — ___________ улы(б,п)ка — ____________

ве(д,т)ка — ____________ кур(д,т)ка — ____________

рука(в,ф) — _____________ ко(в,ф)ка -__________

ши(ж,ш)ка -____________ кру(ж,ш)ка — _________

утю(г,к) — _______________ сто(г,к) — _______________

Образец: Сказка –сказочка

К-17

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

1.Р..бята ели сла..кий арбу… 2. На с..сне висели б..льшие ши..ки. 3. Мальч..ки построили шала… 4. На дер..ве с..дела голу..ка. 5. Лоша..ка ела овёс. 6.Через мос.. проехала маш..на. 7. Вчера дул лё..кий в..терок.

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку 2 класс «Школа России»

Подчеркнуть согласные, которые произносим мягко :

Тетрадь, шишка, тюбик, чаща, няня, сито, железо, зима.

Подчеркнуть согласные, которые произносим твёрдо :

Человек, арбуз, решето, цапля, пальто, домик, мир.

————————————————————————————————————————————————-

Подчеркнуть согласные, которые произносим мягко :

Тетрадь, шишка, тюбик, чаща, няня, сито, железо, зима.

Подчеркнуть согласные, которые произносим твёрдо :

Человек, арбуз, решето, цапля, пальто, домик, мир.

————————————————————————————————————————————————-

Подчеркнуть согласные, которые произносим мягко :

Тетрадь, шишка, тюбик, чаща, няня, сито, железо, зима.

Подчеркнуть согласные, которые произносим твёрдо :

Человек, арбуз, решето, цапля, пальто, домик, мир.

————————————————————————————————————————————————-

Подчеркнуть согласные, которые произносим мягко :

Тетрадь, шишка, тюбик, чаща, няня, сито, железо, зима.

Подчеркнуть согласные, которые произносим твёрдо :

Человек, арбуз, решето, цапля, пальто, домик, мир.

————————————————————————————————————————————————-

Подчеркнуть согласные, которые произносим мягко :

Тетрадь, шишка, тюбик, чаща, няня, сито, железо, зима.

Подчеркнуть согласные, которые произносим твёрдо :

Человек, арбуз, решето, цапля, пальто, домик, мир.

————————————————————————————————————————————————-

Подчеркнуть согласные, которые произносим мягко :

Тетрадь, шишка, тюбик, чаща, няня, сито, железо, зима.

Подчеркнуть согласные, которые произносим твёрдо :

Человек, арбуз, решето, цапля, пальто, домик, мир.

————————————————————————————————————————————————-

Подчеркнуть согласные, которые произносим мягко :

Тетрадь, шишка, тюбик, чаща, няня, сито, железо, зима.

Подчеркнуть согласные, которые произносим твёрдо :

Человек, арбуз, решето, цапля, пальто, домик, мир.

————————————————————————————————————————————————-

Подчеркнуть согласные, которые произносим мягко :

Тетрадь, шишка, тюбик, чаща, няня, сито, железо, зима.

Подчеркнуть согласные, которые произносим твёрдо :

Человек, арбуз, решето, цапля, пальто, домик, мир.

————————————————————————————————————————————————-

Подчеркнуть согласные, которые произносим мягко :

Тетрадь, шишка, тюбик, чаща, няня, сито, железо, зима.

Подчеркнуть согласные, которые произносим твёрдо :

Человек, арбуз, решето, цапля, пальто, домик, мир.

————————————————————————————————————————————————-

Подчеркнуть согласные, которые произносим мягко :

Тетрадь, шишка, тюбик, чаща, няня, сито, железо, зима.

Подчеркнуть согласные, которые произносим твёрдо :

Человек, арбуз, решето, цапля, пальто, домик, мир.

————————————————————————————————————————————————-

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме: Карточки с заданиями по русскому языку для 2 класса.

Карточки с заданиями по русскому языку для 2 класса.

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и  индивидуальных особенностей детей.

Карточка №1.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

     С…сновый, под…рить, оч…рование, пруж…на, ч…йник, ч…ткий, в…юга, л…ша…ка, с…жают, п…хучий, м…шкара, ры…ка, тра…ка, шка…, с…ел, трол…ейбус, Ал…а, ч…твер…, сер…це, грус…но, окрес…ность, (по)вр…дил, (за)горой, в…ехал, веч…ный, стул…чик, белоч…ка.

Карточка №2.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

        М…сты, п…тёрка, дв…ры, гр…за, к…р…ндаш, лес…ница, уч…ник, ро…кий, ло…ка, д…рев…я, пас…аж…р, ал…ея, жи…кий, скри…ка, блу…ка, со…нце, ст…лица, х…р…шо, звёз…ный, с…ёж…лся, плат…е, (на)листе, (по)лёт, реч…ка, (с)б…жал, дач…ный, спл…ши.

 Карточка №3.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

     В…зал, др…жал, варе…ки, л…пата, в…дро, ша…ка, чес….ный, м…ро…, дру…, т…жёлый, тр…пинка, ноч…ной, грус…но, осен…ю, под…ём, (за)брал, (в)лез, (в)лес, (за)платил, под…езд, об…явление, (с)сол…ю, осен…ий, шарман…щик, ч…тение, ч…лоч…ки,  ш…шеч…ка.

Карточка №4.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

      Окрес…ност…, прелес…ная, нак…рмить, п…года, ул…ца, м…рко…ка, м…розная, л…сток, п…ля, цв…ты, закр…чал, у…кий, бли…ко, (за)пищ…л, щ…ка, ча…ка, тр…щал, скр…пит, мя…ко, мы…ка, с…езд, пред…явил, мас…а, ап…етит, з…лёный, ш…шка, девоч…ка, (из)дома.

Карточка №5.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

         Вес…ло, цв…ты, руч…и, ни…ко, лё…кий, ро…кий, сла…кий, кру…ка, с…ёмки, об…езд, Натал…я, грам…, п…ляна, об…ект, л…нивый, …кно, лоша…ь, бас…ейн, по…вился, (за)бор, (за)лесом, щ…вель, кр…вать, деду…ка, похо…ка, заря…ка, сла…кий, но…ти, пугович…ка, цв…точ…ки.

Карточка №6.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    Оши…ка, к…л…цо, щ…вель, ст…рик, похо…ка, д…машний, снегопа…, удоч…ка, в…сна, л…са, варен…е, арбу…, рас…ка…, тормо…, (за)гр…бами, улы..ка, конеч…но, н…ч…ной, (под)бежать, ак…уратно, хок…ей, (у)л…тать, обещ…ние, об…ятия, ус…но, завис…ливый.

Карточка №7.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

   Тр…щать, ч…сы, самока…, сосе…, внуч…ка, п…ляна, д…тя, суд…я, под…ёмник, раз…яснять, пон…дел…ник, б…р…бан, з…во…, сол…в…и, (за)брать, (до)дороги, п…ля, в…гон, пер…он, п…том, пл…сать, ш…повник, ч…рвяк, ука…ка, суб…ота.

Карточка №8.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    Хор…шо, пес…ня, крова…ка, ж…ра, друж…ть, сн…ж…нка, с…сна, гр…чи, хв…лить, компо…, (из)учать, (на)обе…, (на)мазать, ст…кля…ка, варе…ка, ярос…ный, бас…ейн, вп…реди, ло…кий, про…ьба, п…рина, д…лина, тра…ка, ч…ры, туч..ка, осв…щ…ть, Мар…я, Рос…ия.

Карточка №9.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    (К)другу, к…леч…ко, (в)т…тради, бабоч…ка, горо…, с…ло, чес…ный, длин…ый, об…явить, ненаст…е, зага…ка, л…ётся, под…ехал, (у)л…тать, рома…ка, г…рой, рыбё…ка, учас…ник, в…сток, повя…ка, за…вить, (за)варил, парч…, п…тно, (за)явить, ладо…ки, с…ёмка, рус…кий.

Карточка №10.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    Рос..ия, (в)б…жать, ю…ка, раздол…е, под…ём, п..ют, с…ездить, (до)ехать, (на)родину, к…рзина, стр…на, праз…ник, кол…екти…, груп…а, д…рев…я, инж…нер, изгоро…ь, про…ка, бума…ка,  карто…ка, пас…бище,  ве…ти,  уг…стить.

              Карточка № 11                                

Над каждым словом в скобках напиши, на какие вопросы оно отвечает.

(                )        (        )        (        )        (                )        (        )        

   Играет                музыка.        Лампы         освещают                   цирк.

(                )        (        )        (                )        (        )

   Морская                  свинка          исполняет          сальто.

                                           Карточка № 12                                        

Над каждым словом в скобках напиши, на какие вопросы оно отвечает.

(                )        (        )        (                )        (        )

    Тяжёлые          капли                        упали            на         цветок.

(        )        (                )        (                )        (        )

Солнце            осветило                    тёмный                    лес.

                                Карточка № 13                                

Над каждым словом в скобках напиши, на какой вопрос оно отвечает.

(                )        (        )        (                )        (        )

  Заботливый          барсук             вырыл                    нору.

(        )        (                )        (                )        (                )        (        )

Ребята           принесли                    сосновые              и             еловые                 шишки.

                                Карточка № 14                                

1. Вставь пропущенные буквы.

Летом.

        Летом  Миша  Ч__йков  и  Гриша  Ш__шкин  ж__ли  на  даче.  За  дачей  была  рощ__.  Р__бята  ч__сто  ходили  в  рощ__  за  яг__дами  и  грибами.  Х__р__шо  там!  Дул  тёплый  свеж__й  ветерок.  Пели  пти__ки.  Стуч__ли  дятлы.  В  гнёздах  пищ__ли  грач__та.  Бело__ки  прыгали  с  ветки  на  ветку.

2. В третьем предложении поставь ударение над словами.

3. В восьмом предложении подчеркни буквы, которые обозначают мягкий согласный звук.

                                Карточка № 15                        

1. Подчеркни слоги.

        До,   пр,   из,   стр,   ра,   ме,   ли,   стра,   е,   вн,   вы,   сл,   ёл,   здр,   ом,   ух,   сб,   жи,   чк,   ры,   ут,   ё,   из,   ниц,   чн,   бу,   ля,   встре.

2. Обведи кружочком слова, в которых один слог.

а) сын                в) ужи                д) Зоя                ё) юла                з) Ока

б) лес                        г) ель                        е) соль                ж) ус                        и) йод

3. Подчеркни те слова, в которых есть слог, образованный только одной буквой.

Уголь,   арбуз,   Оля,   ёжик,   заяц,   юла,   ёлка,   енот,   волки,   этаж,   паук,   уточка,   ремешок,   лес,   язык.

                                Карточка № 16                       

1. Поменяй слоги местами. Запиши полученные слова, разделяя их чёрточками на слоги.

        Образец: Банка –   ка-бан.

Мышка — ____________________,                юла — __________________,

качай — _____________________,                сосна — _________________,

шина — _____________________,                лама — __________________.

2. Допиши нужный слог. Сосчитай и напиши, сколько слогов в каждом слове.

Сли_____ — __ сл.,                маши_____ — __ сл.,                ёл_____ — __сл.,

уточ_____ — __ сл.,        кни_______ — __ сл.,                паль______ — __ сл. .

3. Раздели вертикальной чертой слова на слоги.

        

Кто много читает, тот много знает. Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

                        Карточка № 17                                

1. Подчеркни те слова, которые нельзя переносить.

Окунь,   акула,   лещ,   салака,   угорь,   карп,   камбала,   язь,   осётр,   пескарь,   судак,   ёрш,   омуль;   Юлия,   Маша,   Иван,   Игорь,   Елена,   Яша,   Рая,   Орёл,   Омск.

2. Раздели слова на слоги для переноса вертикальной чертой.

Образец: Ска|мей|ка.

        

Ручейки,   лужайка,   чайник,   Россия,   хоккей,   аллея,   огоньки,   деньки,   окуньки,   Нонна,   рассказ,   книжка,   пальто,   девочка.

3. Определи число слогов в словах.

Родина — __ сл.,                олень — __ сл.,                пришёл — __ сл.,

поездка — __ сл.,                мать — __ сл.,                смородина — __ сл. .

                                Карточка № 18                                

1. Вставь пропущенные буквы.

Щенок.

        Идёт   сил__ный   дожд__.   Бол__ной   мален__кий   Бул__ка   леж__т   под   крыл__цом.   Ол__га   завязала   щенку   бол__ную   лапу.   Игор__   и   Куз__ма   принесли   хлеба   и   м__л__ка.

2. Во втором предложении подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

3. В последнем предложении поставь ударение в словах.

4. Составь и запиши предложение.

        Игорь,   в,   положил,   тетрадь,   Кузьмин,   портфель.

        _________________________________________________________________

                                Карточка № 19                                

1. Раздели слова для переноса вертикальной чертой. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

        Пальчики, сильный, июль, больной, маленький, Ольга, школьники, осень, скользят, зверь, льдина, смельчак, печальный, ельник, деньги, огонь.

Карточка № 20

2. Вставь, где нужно, пропущенные буквы.

Пищухин вальс.

        Пищуха   –   мален__кая   птич__ка.   Носик   у   неё   ш__л__цем.   Я   глазам   не   верил!   Пищ__ха   танцевала   вал__с.   Она   круж__ла   на   коре   ели   и   делала   лёгкие   прыжки.   Круг   за   кругом.   Шуршали   по   коре   когти   и   пёрышки.   Пищ__ха   неслас__   в   вал__се.

Материал по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки по русскому языку 2 класс .УМК «Школа России «

1.Вставь букву Ы или И

Ч…ж, тиш…на, р…ба, ж…вопись, мал…шка,ковш…к,стриж…,ш…шка, р…нок, камыш…,ж…раф, кр…ша, ш…повник.

2.Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова: арбуз, дыня, танк, часы, малина.

Ответ__________________________________________________________

_______________________________________________________________

3. Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук: шкаф, морж, чаща, груша, рябина.

4. Раздели слова на слоги:  парта, учитель, медведь, дерево, ребята.

5. Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.

поход наш в класс отправился дружный

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка по русскому языку

1.Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.

Гн..здо, вр..чи, м..ря, к..за, д..ма.

2.Выдели грамматическую основу и поставь в словах ударение.

Ёжик бежит по дорожке.

3.Раздели слова в предложениях для переноса горизонтальной линией.

Ванюша идёт в школу. Емеля любит лежать на печи.

4.Вставь пропущенные слоги, использую правила ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Летом мы ездили на ма…не гулять в лесу. В лесной …ще мы встретили …десного ё…ка. При…рив глаза от яркого солнца, мы долго наблюдали за ним.  

1. Вставь безударные гласные:

Цв…точки, скв…рцы, бл…ны, пч…ла,

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4.Напиши проверочные слова. Вставь пропущеные буквы, поставь ударение.

Пч…ла-……., дв…ры-…….,р…ды-……..

  1. Вставь пропущенные буквы

В…сёлый кла(с,сс), р…ч(?)ные камыш…, м…рская в…лна, б…льшая щ…ка, с…сновая ш…шка, л…сные гр…боч(?)ки, ж…вёт в ч…ще, з…лёное п…льто.

  1. Сделай безударные гласные ударными

Сова —                 ____________

Ледяной —         ____________

Бегут-                ____________

Л…сник-        ____________

  1.   Раздели слова черточкой на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

Одеяло, веретено, узкий, степной, яйцо, хлеб.

  1. Найди в предложении ошибки, подчеркни подлежащее и сказуемое

Лена и дима купаются в речьке.

Карточка № 1

Вставь пропущенные буквы,  подберите проверочные слова.

(            ) —  гр…за                (            )- д..ма                (            )- в…дичка

(            ) — ст…лы                (            )- н…га                 (            )-з…ма

(            ) —  л…сной             (            )-пл…сать             (            )-м…сты

(            ) — р…ка                  (            )- с…ды                (            )- тр…ва

(            )- к…рмушка          (            )- сл…ненок         (            )-с…ва

(            )- б…льной             (            )- кр…ты              (            )- л…сник

 

 

Карточка № 2

Поставь ударение, из двух слов выбери проверочное, вставь пропущенную буквы.

Колечко, кольца – к…льцо                    Дрова, дровяной – др…ва

Снег, снеговик – сн…жинка                   Дожди, дождик – д…ждливый

Котята, кот – к…тенок                           Колосится, колос – к…лосья

Зелень, зеленоватый з…лёнка                Корешок, корень – к…ренья

Карточка № 3

Спиши, выбирая нужную буквы из скобок.

Ч(еа)совой, отв(ао)рить,  хв(ао)стом,  х(оа)лодная,  уг(ао)стить,  к(ао)льцо, в(оа)да,  п(ао)ля,  в(оа)лчата,  к(оа)зу,  скл(ао)ды,  д(ао)жди,  сн(еи)жинки, т(ия)жело,  дл(ие)на,  ст(ие)ной,  ст(ие)кло,  пл(еи)чо, м(ие)док

Карточка № 4

Спиши. Найди однокоренные слова и выдели корень.

На улице шел мелкий грибной дождь. Грибники нашли под березой большой белый гриб, а под елкой маленький грибок.

 Маленькая девочка играла с котенком на улице. Старый кот Васька дремал на завалинке. А в это время огромный котище охотился за  птичкой.

Карточка № 5

Выпиши  однокоренные слова и выдели корень.

Вода, подводник, водичка, водяной.

Цветок .цвет. цветной.

Переход, подход, ходики, ходовой.

Футболист, футбольное, футбол.

Бегать, беговая, бег.

Кормушка, кормовой, кормить.

Зелень, зеленый, озеленить.

Карточка № 6

Найдите лишнее слово.  Выделите корень в однокоренных словах.

Соринка, сор, сорвал.

Час, часовщик, часть.

Мороз, морозить, холодный.

Водить, вода, водный.

Смелый, храбрый, смелость.

Нос, носильщик, носатый.

Карточка № 6

Спишите текст,  исправляя ошибки.

Наступила субота. Стаял теплый осенний день. Школьники решили схадить в поход влес. В лесу рибята увлеклись сбором осенних листев и не заметили, как поднялся ветер. Небо почернел,  начался дождь. Дети побижали по лесной трапинке в сторожку. Лисник дядя гриша затопил печь, чтобы напоить детей горячим чаем и обогреть.  Ребята  пили горячий чай с вареньем и слушали расказ лесника о  жывотных.

Дождь закончился, ребята  пошли дамой. Они узнали  много нового о животных и их повадках. Этот поход дети запомнят надолго.