Русский язык. Словарные слова. 2-й класс. Разноуровневые задания

Словарные слова №1

Уровень 1.

1) Словарный диктант.

В…робей, л…сица, вдру…, яг…да, р…бота, с…рока,
п…суда, т…варищ.

Составь три предложения с данными словами.

Уровень 2.

Кроссворд.

Запиши в тетради только ответы через запятую.
Составь три предложения с любым словарным
словом.

По горизонтали:

  1. В птичник повадится – жди беды,

    Рыжим хвостом заметает следы.
  2. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.
  3. Друг, приятель.
  4. Птичка – невеличка ножки имеет,

    А ходить не умеет.

    Хочет сделать шажок –

    Получается прыжок.

По вертикали:

  1. С песней … спорится.
  2. При ясном солнышке и … краснеет.
  3. Кастрюля, сковорода, тарелка – это …
  4. Неожиданно что-то произошло. Произошло (как?) …

Словарные слова №2

Уровень 1.

1.Словарный диктант.

Х…роший , …дежда, дев…чка , п…тух, ф…милия ,
заво… , т…традь, д…журный, уч…ник, маш…на.

Составь три предложения с данными словами.

Уровень 2.

Кроссворд.

Запиши в тетради только ответы через запятую.
Составь три предложения с любым словарным
словом.



По горизонтали:

1) Сто одежек и все без застежек.

2) Продолжи: замечательный, послушный, …

3) Ребенок женского пола.



4) Пальто, шапка, варежки – это …

5) Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это? …

6) Имя, отчество, …

По вертикали:

1) Развернули дети голубые сети,

Но за партой, а не в речке,

Не на рыб, а на словечки.

2) Промышленное предприятие.

3) Кто в классе прибирается, моет доску?

4) Маленькие домики по улице бегут,

Девочек и мальчиков домики везут.


5) Кто учится в школе?

Словарные слова №3

Уровень 1.

1.Словарный диктант.

М…дведь, р…бята, с…бака, п…льто, в…село,
скор…, за…ц, учит…ль, быстр….

Составь три предложения с данными словами.

Уровень 2.

Кроссворд.

Запиши в тетради только ответы через запятую.
Составь три предложения с любым словарным
словом.

По горизонтали:

  1. Летом наедается, зимой высыпается.
  2. Быстро, торопливо, …
  3. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
  4. Молодые люди, парни.
  5. Верхняя зимняя одежда.

По вертикали:

  1. Опыт – самый лучший …
  2. Ребятам в цирке очень …
  3. Сделать скоро, …
  4. Зимой белый, летом серый.

Словарные слова №4

Уровень 1.

1. Словарный диктант.

Б…реза, к…ньки, су…бота, д…ревня, вет…р,
м…роз, с…пог, ру…ский, кла…с.

Составь три предложения с данными словами.

Уровень 2.

Кроссворд

Запиши в тетради только ответы через запятую.
Составь три предложения с любым словарным
словом.

По горизонтали:

  1. Наконец-то в первый раз

    Побежим мы завтра в …
  2. Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки
    зелены.
  3. Каждый вечер я иду

    Рисовать круги на льду.

    Только не карандашами,

    А блестящими …
  4. Береги нос в большой …

По вертикали:

  1. Без рук, без ног, дверь ломает.
  2. Язык, на котором говорят в России.
  3. Шестой день недели.
  4. Сельская местность.
  5. Два братца не могут расстаться: утром в дорогу,
    ночью к порогу.

Словарные слова №5

Уровень 1.

1. Словарный диктант.

Л…пата, к…рова, х…рошо, в…рона, п…нал, м…локо,
гор…д.

Составь три предложения с данными словами.

Уровень 2.

Кроссворд

Запиши в тетради только ответы через запятую.
Составь три предложения с любым словарным
словом.

  1. Чиста, да не вода,

    Бела, да не снег,

    От рогатого берут,

    Малым детям отдают.
  2. Я землю копала –

    Ничуть ни устала.

    А кто мной копал,

    Тот и устал.
  3. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
  4. Крупный населенный пункт.
  5. Портфель у меня не велик и не мал:

    Лежат в нем задачник, букварь и …
  6. Как … уметь читать!
  7. Окраской сероватая,

    Повадкой вороватая,

    Крикунья хрипловатая –

    Известная персона.

Словарные слова №6

Уровень 1.

1. Словарный диктант.

…зык, Р…ссия, п…года, р…бота, м…роз, н…род,
ру…ский, ра…сказ.

Составь три предложения с данными словами.

Уровень 2.

Кроссворд

Запиши в тетради только ответы через запятую.
Составь три предложения с любым словарным
словом.

По вертикали:

  1. Занятие, труд.
  2. Население той или иной страны.
  3. Повествование чего-либо.
  4. Средство общения.
  5. Житель России

По горизонтали:

  1. Состояние атмосферы.
  2. Наша страна.
  3. Холод, стужа.

Уровень 3.

1. Сочини рассказ так, чтобы в нем
использовались словарные слова.

2.Сочини стихотворение по рифме:

… погода

… работа

… каждый раз

… рассказ

Словарные слова №7

Уровень 1.

1.Словарный диктант.

…ртист, те…тр, с…бака, …днажды, мал…чик,
т…традь, тетра…ка, дев…чка, вдру…, р…бята

Составь три предложения с данными словами.

Уровень 2.

Кроссворд

Запиши в тетради только ответы через запятую.
Составь три предложения с любым словарным
словом.









По горизонтали: По вертикали:
1) … в студеную пору

Я из лесу вышел…
1) Кто выступает в театре?
2) -Иго-го! – кричат
Значит это жеребята.
2) Герой сказки — …-с-пальчик.
3) Взяли мы с тобой билет.

И смотрели где балет?
3) В классе учатся мальчики и …
4) Когда чистили мы лук,

Зарыдали разом

5) Не страшна любая драка,

Если ты идешь …

6) Упражненье записать не забуду я
в…

Уровень 3.

1. Игра “Собери слова из слогов”



ар

ба

наж

чик

те

ка

тист

ды
атр

со

од

маль

2. Сочини рассказ так, чтобы в нем
использовались словарные слова.

Словарные слова №8

Уровень 1.

1.Словарный диктант.

Ч…ловек, М…сква, ов…щи, вес…ло, в…робей,
к…рандаш

Составь три предложения с данными словами.

Уровень 2.

Кроссворд

Запиши в тетради только ответы через запятую.
Составь три предложения с любым словарным
словом.

По горизонтали:

  1. Птичка-невеличка

    Ножки имеет,

    А ходить не умеет.

    Что шажок –

    То прыжок.
  2. Морковь, свекла, капуста – это ….
  3. Ветер … шумит,

    Судно … бежит.

По вертикали:

  1. Столица России
  2. Весь веселый праздник наш

    Нарисует …
  3. Житель Земли.

Уровень 3.

1. Когда так говорят? Составь три предложения с
этими сочетаниями слов и запиши их.

Стреляный воробей

Воробью по колено

Воробьиный шаг

2. Сочини рассказ так, чтобы в нем
использовались словарные слова.

Словарные слова №9

Уровень 1.

1.Словарный диктант.

Уч…ник, громк…, р…бина, п…том, сначал….

Составь три предложения с данными словами.

Уровень 2.

Кроссворд

Запиши в тетради только ответы через запятую.
Составь три предложения с любым словарным
словом.

По горизонтали:

  1. С
  2. “Не купили жеребенка!” — Плачет Лена очень …

По вертикали:

  1. Кто учится в школе?
  2. Говорит всегда Антон: “Напишу письмо …”
  3. Осень в сад к нам пришла,

    Красный факел зажгла.

Уровень 3.

1. Кто как подает голос? Подчеркнуть слова –
действия:

Лягушка громко … .

Сначала собака … .

Потом корова … .

2. К словам – предметам подобрать слова –
действия:

Ветер …, … .

Ученик …, … .

Река …, … .

Рябина …, …

Словарные слова №10.

Уровень 1.

Словарный диктант.

Зв…нт, учит…ль, алф…вит, Отечеств…,
гражд…нин, тольк…, скольк…,

скор…, слев…, вокру…, б…реза.

-Составь три предложения с данными словами

Уровень 2.

Кроссворд

Запиши в тетради только ответы через запятую.
Составь три предложения с любым словарным
словом.

По горизонтали:

1) Родина; место, где человек родился.

2)

3) Событие, которое произойдет в ближайшее
время. Когда это будет?

4) Житель какой-либо страны.

По вертикали:

1)

2) Лиственное дерево, символ России.

3) Человек, передающий свои знания другим людям.

4) Разговаривать по телефону.

5)

6)

Методический материал. Сборник словарных диктантов для 2 класса по ПНШ.

Сборник словарных диктантов по русскому языку для 2 класса

по УМК «ПНШ»

Словарный диктант № 1

Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»

Ученик, учение, портфель, коньки, телефон, облако, медведь, морковь, телевизор, завод, работа, лопата.

Грамматическое задание:

  1. Составьте предложение с двумя-тремя словарными словами.

  2. Подчеркните главные и неглавные слова в предложении.

  3. Составьте схемы предложений.

Словарный диктант № 2

Тема: «Выделение и определение значимых частей слова. Окончание».

Скоро я поеду в деревню. Мы соберём богатый урожай: капусту, морковь, ягоды, арбузы. Из ягод мы сварим вкусный компот.

Грамматическое задание:

В словах (выделенных) выделить основу и окончание.

Словарный диктант № 3

Тема: «Слова-названия предметов разного рода»

Берёза, воробей, молоко, магазин, пенал, одежда, фамилия, язык, посуда, машина, столица, мороз.

Грамматическое задание:

Определить род.

Словарный диктант № 4

Тема: «Слова и их дальние родственники»

Вечерняя газета, красный арбуз, коровье молоко, белая берёза, билет в цирк, пугливая ворона, цементный завод, активный ученик, большой огород.

Грамматическое задание (работа со словарём)

Напиши, от какого слова произошло слово ОГОРОД, его близких и дальних родственников.

Словарный диктант № 5

Тема: «Парные согласные»

Арбуз, билет, завод, класс, медведь, морковь, мороз, народ, тетрадь.

Грамматическое задание:

К трём словам напиши проверочные слова для проверки парного согласного.

Словарный диктант № 6

Тема: «Начальная форма слова».

Столица нашей Родины город Москва. В декабре мороз украсил город инеем. Улицы быстро покрылись снегом. Спасибо, зима!

Грамматическое задание:

Укажи начальную форму выделенных слов.

Словарный диктант № 7

Тема: «Написание И, Ы после Ц».

Цирк, цыплёнок, скворцы, цыган, цифра, циркуль, огурцы, цилиндр, столицы, цыпочки.

Грамматическое задание:

Составь и запиши предложение с одним из слов. Выдели основу предложения.

Словарный диктант № 8

Тема: «Суффикс слова».

Субботний день, тетрадный лист, берёзовый сок, городской житель, газетный киоск, морозная ночь, детская посудка.

Грамматическое задание:

Выдели суффикс в выделенных словах.

Словарный диктант № 9

Тема: «Состав слов».

Товарищи дружно копали лопатами. Вдруг грянул гром. Группа ребят быстро побежала в деревню.

Грамматическое задание:

Разбери слова по составу.

Словарный диктант № 10

Тема: «Сложные слова».

Гололёд, косолапый, лежебока, водомерка, толстопятые, сыроежки, сухофрукты, листопад, носорог, чернослив.

Грамматическое задание:

Подчеркни букву соединительного гласного.

Словарный диктант № 11

Тема: «Разделительные Ь и Ъ знаки».

Очень трудно воробью прокормить свою семью. На грузовой машине ребята подъехали к горке. Кошка съела воробья.

Словарный диктант № 12

Тема: «Разделительные Ь и Ъ знаки».

Все люди хорошо знают лисьи повадки. Директор объявил ребятам благодарность. Учитель хорошо объяснил классу новую тему.

Словарный диктант № 13

Тема: «Непроизносимый согласный».

Здравствуй, солнце, сердце, грустная, радостный, капустный, чудесный, яростный, ужасный, звёздный.

Грамматическое задание:

Подбери к словам проверочные слова.

Словарный диктант № 14

Тема: «Непроизносимый согласный».

Стояла ненастная погода. Поздним вечером девочка вышла из дома. У неё было страстное желание прогуляться. Город был пуст. Радостно гулять в тишине!

Грамматическое задание:

Выдели главные и второстепенные члены предложения.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: » Повторение. Словарный диктант»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему : «Повторение. Словарный диктант»

Цели.

  1. Повторить материал о видах предложения, словарные слова, распознавать предложения по их признакам.

  2. Совершенствовать орфографическую зоркость.

  3. Развивать речь детей, умение находить грамматическую основу предложения.

  4. Прививать любовь к русскому языку.

  5. Расширять кругозор детей.

Ход урока

1. Организационный момент

Ученик рассказывает стихотворение:

Мы рады приветствовать вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше и краше

Но пусть в нашем классе вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко.

— Сегодня у нас урок необычный.

-Мы будем повторять пройденный материал, а поможет нам гость …Это Незнайка.

(на доске картинка с изображением Незнайки)

-Как вы думаете почему его так зовут?

-Наш гость принес нам задания, с которыми нам необходимо сегодня на уроке справиться.

2. Повторение

На доске появляются группы слов. Определите лишнее слова.

Зеленый, красивый, дерево, большой

Бегать, вкусный, идет, читает.

Мяч, звонить, одежда, портфель.

-Что общего у остальных слов?

-На какие вопросы они отвечают?

3. Подготовительный этап.

1)Минута чистописания.

-Сегодня мы будем прописывать первую согласную в слове ромашка.

(Показ иллюстрации)

Рр

-Придумайте слова на эту букву.

— Какой они части речи?

-Дайте характеристику словам.

Радуга- сущ., неодуш., ед. ч., нариц., ж. р.

-Составьте с этими словами предложения.

-Найдите грамматическую основу предложения.

2) Словарный диктант

Ботинки, верблюд, девочка, капуста, коньки, кастрюля, лопата, морковь, остров, платок, пирог, лимон.

3)Взаимопроверка

4) Игра на внимание(хлопки в ладоши)

4. Физминутка

(Звучит музыка)

5. Работа по карточкам

1) Указать предложения по цели высказывания.

2) Найти грамматическую основу предложения.

(с комментированием)

6. Итог урока

-О каких частях речи мы сегодня говорили?

7. Домашнее задание

Работа по карточкам

Диктанты 2 класс по Русскому Языку

Контрольные и итоговые диктанты по русскому языку для 2 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России — контрольные работы с повторением изученного материала. Объём диктанта для 2 класса: 1 и 2 четверть – 25 — 35 слов / 3 и 4 четверть – 35 — 52 слова.

Чёрные тучи затянули небо. В воздухе царит тишина. Вдруг налетел порыв ветра и волной прошёлся по траве. Небо разрезала молния. Миг, и раскат грома оглушает округу. По земле застучали крупные дождевые капли, которые сменил частый дождь. Объём слов: 36

Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье! Объём слов: 30

Наступил октябрь. Роща сбросила золотые листья. Облака затянули небо. Редко светит солнце. Льют частые холодные дожди. Ночью морозно. Лужи покрыты льдом. Дует свежий осенний ветер. К утру замёрзла дорога. Скоро зима! Объём слов: 31

Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро. Однажды они решили прокатиться в лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка! Объём слов: 39

Юра и Вова гостят у бабушки в деревне Валки. Рядом с деревней узкой лентой протянулась речка Пыра. Мальчики часто бегают на реку. Ребята ныряют с берега в воду. Плавают в заводь рассматривать кувшинки. После купания братья греются под лучами солнца. Объём слов: 40

Всё сильнее пригревает солнышко. Тяжелеют и оседают снежные шапки сугробов. Около лесочка темнеют первые проталинки. Сквозь прошлогоднюю листву пробивается беленькая головка цветка. Это маленький подснежник приветствует приход весны. Объём слов: 28

Осенью Юра и Маша в саду нашли маленького ёжика. Ребята принесли его домой и посадили в большую коробку. Дети кормили ёжика кусочками белого хлеба, поили тёплым молочком. Всю морозную зиму питомец крепко спал. Ребята ждали прихода весны. Однажды в тёплый апрельский день их колючий друг проснулся. Дети очень обрадовались! Объём слов: 49

Прощай, пушистый снег. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок. Объём слов: 39

Есть на свете чудесная кладовая. Положи весной в неё мешок зерна. Осенью в кладовой будет десять таких мешков. Горсть семян становится большой кучей огурцов. Сказка ли это? Нет, не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Она называется землёй. Объём слов: 39

В нашем селе очень много скворечников. Вот вернулись на родину птицы. Они почистили и обновили свои гнёзда. Вечером скворцы садились на рябину под окном и пели. Я любил их слушать. Скворцы летали друг к другу в гости. Днём они деловито снуют между огородами и в саду. Объём слов: 46

В конце марта на полях появились широкие проталины. На припёке среди прошлогодней травы сидела пёстренькая птичка с небольшим хохолком на голове. Вдруг она стрелой взмыла в небесную вышину. Над полями и дальним лесом ве­село зазвенела весенняя песня жаворонка. Объём слов: 38

Весна идёт по стране. В лесу и на полях стало тепло. Светит яркое солнышко. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река. Плывёт лёд. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде. Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит. Объём слов: 38

Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку. Объём слов: 38

В русле мелководной реки рабочие сделали запруду. На месте прежнего речного потока заплескался новый пруд. В ясную тихую погоду мы берём надувную лодку и выплываем на открытое пространство водоёма. Вдоль одного берега пруда растут молодые сосенки. Вдоль другого — песчаный пляж. Пруд — любимое место отдыха местных жителей. Объём слов: 46

Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой! Объём слов: 29

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки катят снежный ком. Они лепят зайца. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Яша сидит дома. Он заболел. Мальчик смотрит в окно. Объём слов: 32

Вы были в горах? Высокие пики покрыты ледяными шапками. Чуть ниже среди больших камней виднеются островки снега. Рядом лежит ковёр из пёстрых цветов и зелёной травы. С вершин с шумом несётся горная речка. Потоки холодной воды перепрыгивают через камни. Удивительное зрелище! Объём слов: 41

Вот и наступила весна. Всюду слышны голоса птиц. Вот важно по мокрой дороге шагает ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у неё серые или чёрные. Вороны живут в лесах, горах, пустынях. Много ворон живёт в сёлах и городах. Объём слов: 41

Настали чудные деньки. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. Объём слов: 40

Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк. Объём слов: 34

На улице холодно. Идёт весь день колючий снег. А у нас на окне целый сад. На ветках тополя и берёзки распустились серёжки. На ветках липы показались зелёные листочки. С окна повеяло весною. На вишнёвых ветках уже есть цветочки. Объём слов: 38

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз. Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! Объём слов: 43

Зима. Всю ночь сыплет снег. Ветер срывает с крыш белые хлопья и несёт их над землёй. Снег, как пух, вихрем кружится в воздухе. К утру ветер стих. У двора намело большие сугробы. Детвора выбежала на улицу строить горку. Объём слов: 38

В наш двор заглянула холодная осень. Поникли печальные травы. На клумбах догорели яркие искры цветов. У берёзки в косах всё чаще мелькают жёлтые прядки. Совсем скоро облетят её лёгкие листочки. Морозное дыхание зимы посеребрит берёзовые ветви пушистым инеем. Объём слов: 38

В лесу растаял снег. Появились первые весенние грибы. Это строчки и сморчки. У них крепкие белые ножки. Шляпки у грибочков не гладкие, а морщинистые, в складках. Ранние грибы пахнут морозной зимней свежестью. Объём слов: 32

Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему: Словарный диктант 2 класс 1 четверть. Программа «Перспектива»

Вставьте пропущенные буквы, поставьте в словах ударение:

Р…сия, ру…кий, учит…ль, уч…ник, М…сква, ст…лица, б…рёза, в…рона, с…рока, к…р…ндаш, п…нал, кла…, д…вочка, р…бята, ф…милия, с…бака, к…рова, …зык, в…р…бей,

п…ртфель, т…традь, мальч…к, м…л…ко, вет…р, д…  св…дания.

Вставьте пропущенные буквы, поставьте в словах ударение:

Р…сия, ру…кий, учит…ль, уч…ник, М…сква, ст…лица, б…рёза, в…рона, с…рока, к…р…ндаш, п…нал, кла…, д…вочка, р…бята, ф…милия, с…бака, к…рова, …зык, в…р…бей,

п…ртфель, т…традь, мальч…к, м…л…ко, вет…р, д…  св…дания.

Вставьте пропущенные буквы, поставьте в словах ударение:

Р…сия, ру…кий, учит…ль, уч…ник, М…сква, ст…лица, б…рёза, в…рона, с…рока, к…р…ндаш, п…нал, кла…, д…вочка, р…бята, ф…милия, с…бака, к…рова, …зык, в…р…бей,

п…ртфель, т…традь, мальч…к, м…л…ко, вет…р, д…  св…дания.

Вставьте пропущенные буквы, поставьте в словах ударение:

Р…сия, ру…кий, учит…ль, уч…ник, М…сква, ст…лица, б…рёза, в…рона, с…рока, к…р…ндаш, п…нал, кла…, д…вочка, р…бята, ф…милия, с…бака, к…рова, …зык, в…р…бей,

п…ртфель, т…традь, мальч…к, м…л…ко, вет…р, д…  св…дания.

Вставьте пропущенные буквы, поставьте в словах ударение:

Р…сия, ру…кий, учит…ль, уч…ник, М…сква, ст…лица, б…рёза, в…рона, с…рока, к…р…ндаш, п…нал, кла…, д…вочка, р…бята, ф…милия, с…бака, к…рова, …зык, в…р…бей,

п…ртфель, т…традь, мальч…к, м…л…ко, вет…р, д…  св…дания.

Вставьте пропущенные буквы, поставьте в словах ударение:

Р…сия, ру…кий, учит…ль, уч…ник, М…сква, ст…лица, б…рёза, в…рона, с…рока, к…р…ндаш, п…нал, кла…, д…вочка, р…бята, ф…милия, с…бака, к…рова, …зык, в…р…бей,

п…ртфель, т…традь, мальч…к, м…л…ко, вет…р, д…  св…дания.

Вставьте пропущенные буквы, поставьте в словах ударение:

Р…сия, ру…кий, учит…ль, уч…ник, М…сква, ст…лица, б…рёза, в…рона, с…рока, к…р…ндаш, п…нал, кла…, д…вочка, р…бята, ф…милия, с…бака, к…рова, …зык, в…р…бей,

п…ртфель, т…традь, мальч…к, м…л…ко, вет…р, д…  св…дания.

Вставьте пропущенные буквы, поставьте в словах ударение:

Р…сия, ру…кий, учит…ль, уч…ник, М…сква, ст…лица, б…рёза, в…рона, с…рока, к…р…ндаш, п…нал, кла…, д…вочка, р…бята, ф…милия, с…бака, к…рова, …зык, в…р…бей,

п…ртфель, т…традь, мальч…к, м…л…ко, вет…р, д…  св…дания.

Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему: Словарные диктанты 1-2 класс.

Словарные диктанты для 1-2 класса к учебникам Т.Г.Рамзаевой «Русский язык».

Предлагаю вам несколько словарных диктантов из сборника С.Ю. Кремнева. Изд.: «Экзамен» М.2012.

Диктант с использованием пословиц.

Варианты заданий.

  1. Запишите пословицы под диктовку. Объясните их смысл.
  2. Запишите только словарные слова.
  3. Запишите недостающее слово. (Учитель читает или выписывает пословицы без словарных слов).
  • Посуда любит чистоту.
  • Москва не сразу строилась.
  • Работа и мучит, и кормит, и учит.
  • Плохой карандаш лучше плохой памяти.
  • Слово не воробей – вылетит не поймаешь.

Выборочный диктант.

Запишите только те слова, которые отвечают на вопрос кто?

    Воробей, лисица, Москва, ягода, карандаш, работа, сорока, девочка, посуда, товарищ, рабочий. (6 слов).

Запишите только те слова, которые отвечают на вопрос что?

 Воробей, лисица, Москва, рабочий, карандаш ,работа, девочка, посуда, сорока, товарищ, ягода (5 слов).

Среди записанных слов найдите слово  с парным согласным и подчеркните его.

Зрительно-слуховой диктант.

Вставьте пропущенные буквы ,запишите слова в алфавитном порядке.

   П_тух,  р_бочий,  к_рова,  м_л_ко,  уч_ник,  _дежда,  д_журный,  за_ц,  м_дведь,  быстр_,  с_поги,  м_роз,  уч_тель. (13 слов).

( Быстро, дежурный, заяц, корова, медведь, молоко, мороз, одежда, петух,

рабочий,  сапоги, ученик, учитель.)

Слуховой диктант.

Разделите слова на слоги, запишите количество слогов.

  Береза, суббота, медведь, русский, ворона ,учитель, мороз, город, хорошо, заяц, сапоги, деревня, коньки, класс, ветер. (15 слов)

Комбинированный диктант.

 Запишите слова в два столбика. В один столбик слова, в  которых два слога, а в другой — слова, в которых три слога.

   Деревня,  вдруг,  коньки,  медведица,  ветер,  суббота,  класс,  русский, язык,  берёза,  фамилия,  работа.  ( 12  слов)

Буквенный диктант.

Запишите только буквы безударных гласных.

 Деревня, берёза, пенал, учитель, ребята, ученик, петух, тетрадь, лисица, дежурный. (10 слов)

(1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

 е  е  е  и   е  е  е  е  и  е  )

Диктанты с использованием родственных слов.

Образуйте слова ,отвечающие на вопрос какой?

Класс, суббота, берёза, молоко ,ворона, сорока, хорошо, быстро, Москва (9 слов.)

Диктанты по русскому языку ℹ️ 2 класс 2 четверть, контрольные диктанты с грамматическими и орфографическими заданиями, словарные диктанты и слова

Диктанты


Находка
Коля пришел в лес. Кто это? Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень. Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп. Коля кладет находку в сумку и спешит домой. (32 слов)


Поездка

Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина должна выехать на улицу Антонова. (26 слов)


Зимой

Наступила зима. Ночью был сильный мороз. Ветер кружил хлопья снега. Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом. Ребята побежали на каток. Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье. Хорошо зимой! (36 слов)


Кошка Сильва

На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается. (35 слов)

Майский гам

Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле.

Два товарища

Алёша Чайков и Андрей Шишкин — два товарища. Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за Карой. У Андрюши чудесная собака — Акбар. Мальчик учит Акбара служить.

Детский сад в зоопарке

Весной в зоопарке появились новые жители. Чудной медвежонок Топик сразу подружился с обезьянкой Чикой. Едят из одной миски тигренок Акбар и волчонок пик. Бельчонок Рыжик весело скачет по площадке. Львенок Кинг ловит его пушистый хвост.


Зима 

Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку.

В роще
Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит пчела.

Весна 

Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.

В лесу

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу.

Урок

В класс вошла учительница Анна Ивановна. Начался урок русского языка. Дети записывают слова с орфограммами. Сегодня одиннадцать учеников получили пятерки.

Наш сад
Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб.

Дюймовочка

Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и противный.

Семья Воробьевых
Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем.

Друзья
Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку

Диктант «На лугу»
Хорошо гулять по широкому зелёному лугу. В воздухе вьётся аромат цветов и травы. Капельки росы блестят на солнышке. Склонили свои головы колокольчики. Белеют ромашки. Виднеются голубые глазки незабудок. Над пёстрым ковром летают пчёлы и шмели. Порхают бабочки.

Диктант «Семейный праздник»
У нас в семье сегодня праздник. В гости к нам придут старшие братья и друзья. Моя сестра Софья надела красивое платье. Я помогаю маме покрыть стол скатертью и расставить стулья. Папа купил вкусный торт и печенье. Нас ожидает веселье!

Диктант «Ненастный день»
Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье!

Диктант «Птицы весной»В марте из жарких стран прилетают к нам птицы. Они вьют гнёзда, устраивают себе жильё. На дорожках весело чирикают воробьи. Скоро в птичьих домах появятся птенцы. Запоют свои песни голосистые соловьи.

Диктант «Зима в лесу»
Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой!


Диктант «Рыбалка» 

Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку.

Диктант «Весна идёт»
Прощай, пушистый снег. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок.


Диктант «В лодке»

Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро. Однажды они решили прокатиться в лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка!

 
Диктант «Ненастный день» 


Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье!

Грибы
Много грибов в лесу. Под берёзами и осинами свои грибы. Они называются подберёзовики и подосиновики. Но подберёзовик может расти и далеко от берёзки. А вот подосиновик крепко связан с осиной. Красный гриб подосиновик очень стройный. Красивы его шляпка и ножка.
Ряска
Затянул водную гладь прудов ковёр ряски. Народ зовёт её лягушачьей дерюжкой. Её заросли похожи на плавающую крупу. Ряска хорошо очищает воду. Гуси и утки охотно едят ряску. Ряску можно есть и людям. Салат из неё похож по вкусу на обычный листовой салат. Но есть ряску лучше со сметаной.


Лиственница
Хвоинки у лиственницы мягкие и опадают каждую осень. Как листва у других деревьев. Но древесина у неё тяжёлая. Дерево может утонуть в воде. Древесина очень долговечная. Она не гниёт в почве и даже в воде. Поэтому ещё давно люди мастерили из лиственницы сваи для мостов.

Лиственница

Контрольные Диктанты 2 класс 2 четверть

Зимний денек
Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц! (33 слов)

Грамматическое задание:

  1. выписать три слова, в которых есть безударный гласный звук в корне, рядом записать проверочное;

  2. подчеркнуть главные члены предложения в пятом предложении, указать связь слов в предложении.

Гроза 
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! (47 слов)

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.

Зимой.
Гуляют вьюги. Трещат сильные морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. Заяц поменял свою шубку. В яму под елью залёг медведь. Шустрые синицы пищат в сучьях. Прилетели снегири. Лесник Иван Петрович кладёт в кормушку сено для зверей. (47 слов)


Грамматическое задание:

  1. Во 2 предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения и выписать словосочетание.

  2. Выписать одно слово, в котором звуков больше, чем букв и одно слово, в котором букв больше, чем звуков. Определи в этих словах количество букв и звуков.

  3. Подчеркнуть в словах данного предложения буквы, обозначающие мягкие согласные.

ПОЛЯНКИ УКРЫЛ ПУШИСТЫЙ СНЕГ.

Разделить слова предложения на слоги.


ПЕНЬКИ НАДЕЛИ СНЕЖНЫЕ ШАПКИ.

Поставить в словах данного предложения знак ударения.


В ЯМУ ПОД ЕЛЬЮ ЗАЛЁГ МЕДВЕДЬ.

На лугу.
На лугу Алёша пас телят. Пугливая тёлочка Зорька тихо мычала. Мальчик успокоил её. Бычок Буян весело прыгал по лугу. Он был рад солнышку и зелёной травке.

Задания.

1. В первом предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения.

2. Во втором предложении разделить слова на слоги вертикальной линией.

3. Записать слова, разделив их чёрточкой для переноса: Анюта, школьники, Ольга, аллея, майка, Юлия, ручьи.

Осень

Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки. (26 слов)


Задания.


  1. Подобрать заголовок к тексту и записать.


  2. Выписать любое слово с проверяемой безударной гласной, а перед ним в скобках написать проверочное.


  3. Подчеркнуть в предложении главные члены.


    1 вариант – в четвёртом предложении.


    2 вариант – в последнем предложении.

    Весна
    Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут легкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят веселые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьев и лай Жучки. (37 слов)

    Грамматическое задание.

    1. Озаглавить текст. Продолжить этот текст 1 предложением.

    2. В 3 предложении (1 вариант) и в 7 предложении (2 вариант) подчеркнуть главные члены предложения и над словами указать известные части речи.

    3. Выписать любой глагол (1 вариант), любое существительное (2 вариант) во множественном числе, а рядом записать этот глагол (существительное) в единственном числе.

    Правило по русскому языку

    Словарные диктанты по русскому языку 2 класс 2 четверть

    Крошечный, строчка, изящный, розочка, речной, мачта, звучный, удачный, помощник, вазочка, чтение, красочный, хищник, уличный, платочки, мощный, мучной, минуточка, одуванчик, овощной, пушечный, почта.

    Июль,  скамья,колосья,брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса,  бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют.

    Берёза, ноябрь, алфавит , до свидания, здравствуйте, прощай, посуда, учитель, ученик, желтый, капуста, звените, сахар.

    Адрес, алфавит, город, дежурный, деревня, до свидания, здравствуй, карман, класс, коньки, корова, морковь, Москва, пальто, пенал, пожалуйста, ребята, Россия, спасибо, улица, фамилия, язык.

    Словарные слова