Олимпиадные задания по математике . Муниципальный этап. (2 класс)
Олимпиада по математике. 2 класс
Муниципальный этап.
Задания, оцениваемые в 1 балл
Вот города до деревни одна девочка ехала 5 часов. Сколько времени будут ехать от города до деревни 3 девочки?
Ответ:________________________________________________________
Выражение 7а – в1 = 52. Чему равно а и в?
Ответ:________________________________________________________
Задания, оцениваемые в 2 балла
Напиши, сколько квадратов на рисунке.
Ответ:_________________________________________________________
Табло электронных часов показывает 17:13. Какое время будут показывать электронные часы в следующий раз, когда сумма часов и минут будет такой же?
Ответ:__________________________________________________________
Задания, оцениваемые в 3 балла
Лист бумаги квадратной формы расчерчен так, как показано на рисунке. Какое наименьшее количество линий нужно провести, чтобы квадрат оказался поделен на 16 квадратов? Прочерти эти линии и напиши ответ.
Ответ:_________________________________
Если бы вчерашний день был завтрашним, то следующий день был бы воскресенье. Какой день сегодня?
Ответ:______________________________________________________
Задания, оцениваемые в 4 балла
В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?
Ответ:_________________________________________________________
Рита идёт в школу. Занятия начинаются в 8-00. В 7-40 Рита находится на полпути к школе. В школе нужно быть за десять минут до начала занятий. Сколько минут тратит Рита на дорогу от дома до школы?
Ответ:________________________________________________________
Задания, оцениваемые в 5 баллов
Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 5 10 14 1. Как звали мальчика?
Ответ:_________________________________________________________
Добавь числа в пустые клетки так, чтобы получился «магический квадрат», в котором сумма чисел во всех рядах и столбцах, а так же по диагонали должна быть одинаковой.
6
8
7
4
Ключи к заданиям олимпиады по математике, 2 класс. Школьный этап.
- 2 балла
5
4 линии
3 балла
6
4 этаж – Вера
3 балла
7
пятница
4 балла
8
20 минут
4 балла
9
Дима
5 баллов
10
6 6 8
7 5 8
7 9 4
5 баллов
Всего
30 баллов
Муниципальный тур олимпиады по математике. 2 класс
Муниципальный тур олимпиады по математике
2 класс
Фамилия, имя ___________________________________- Школа _______
Учитель _____________________________________________________
Задания, оцениваемые в 1 балл.
Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать? Ответ: __________________
По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? Ответ: _______________________________________________
От города до деревни одна девочка ехала 5 часов. Сколько времени будут ехать от города до деревни 3 девочки? Ответ: __________________
Задания, оцениваемые в 2 балла.
Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
Ответ: ___ + ____ + ____ = 12
В пакет можно положить 2 кг продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 кг картошки и дыню массой 1 кг?
Ответ: _______________________________________________________
Сколько концов у трех с половиной палок? Ответ: _____________
Задания, оцениваемые в 3 балла.
Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят?
Ответ: __________________________________________________________
У Веры 7 игрушек. Если ей подарят еще 2 игрушки, то у нее станет в 3 раза больше игрушек, чем у Алеши. Сколько игрушек у Алеши?
Ответ: _______________________________________________________
9. Две обезьяны нашли шесть кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и кинули в него по ореху. Затем они помирились и съели несколько орехов. Сколько орехов они съели, если домой принесли половину того, что у них было?
Ответ: _________________
Задания, оцениваемые в 4 балла.
10. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.
Ответ:
11. Как пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной. Покажи на чертеже.
Задания, оцениваемые в 5 баллов.
12. В болоте жила Лягушка и ее дочка Квакушка. На обед Лягушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 комаров меньше, на ужин – 15 комаров, а Квакушка – на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушатам в день, если они не завтракают?
Ответ: ________________________________________________________
13. Сколько треугольников и сколько квадратов изображено на рисунке?
Ответ: Треугольников ________. Квадратов ____
Спасибо за работу!
(Ключ ) Муниципальный тур олимпиады по математике
2 класс
Задания, оцениваемые в 1 балл.
0 слив.
3 птицы
5 часов
Задания, оцениваемые в 2 балла.
2 + 4 + 6= 12
3 пакета
8 концов
Задания, оцениваемые в 3 балла.
3 курицы и 2 поросёнка
3 игрушки.
1 орех.
Задания, оцениваемые в 4 балла.
10. 17, 71, 26, 62, 53, 35,44, 80. (по 0, 5 б за каждое число)
11 Разрезать пополам (хоть вдоль, хоть поперёк) и по диагонали.
Задания, оцениваемые в 5 баллов.
12. 50 комариков
13. Треугольников —18. Квадратов — 3
Тест (математика, 2 класс) на тему: Олимпиада по математике 2 класс (школьный этап)
Школьная олимпиада по математике.
2 класс
Фамилия, имя______________________ Класс_______________
Задания, оцениваемые в 1 балл.
- У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати ? _________________________________
- Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон ?____________________
- Используя цифры 0, 5, 2, 8, запиши самое большое и самое маленькое двузначное число (цифры не должны повторяться ) _____________________________
Задания, оцениваемые в 2 балла.
- Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы ? _________________________________
- Установи правило, по которому составлен данный ряд чисел и запиши ещё 3 числа: 3, 5, 9, 15, 23, _____, _____, ______ .
- Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 _________________________________________
… медведя
… орешка для Золушки
Волк и … козлят
… медведя
… толстяка
Белоснежка и … гномов Золушки
… месяцев
+
+
+
+
—
=
Реши сказочный пример:
___+___+___+___+___-____=____
Задания, оцениваемые в 3 балла.
- В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?_______
- Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не «3», у Нины не «3» и не «5». Аня — ________ Нина — ____________ Женя- ___________
- Разгадай ребус: АА + У = УРР ________________________________
Задания, оцениваемые в 4 балла.
- Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? ________________________
- Замени (зачеркни и исправь) одно из чисел так, чтобы квадрат стал »волшебным».
Задания, оцениваемые в 5 баллов.
- У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? ________________________________
- Три брата поймали 29 бычков. Когда один брат отдала кошке 6 штук, второй – 2, а третий – 3, то у каждого брата осталось равное число бычков. Сколько бычков поймал каждый из братьев? ___________________________________________
Ответы:
- Среда
- Треугольник
- 85,20
- Семёновна
- 33, 45, 59
- 19+25+6=50
- 3+3+7+3+3-7=12
- 11парт
- Аня – 5, Нина – 4, Женя- 3
- 99+1=100
- 6 кроликов
- 12 монет
- Решение:
1) 6 +2 + 3 = 11(б.) – отдали кошке;
2) 29 – 11 = 18 (б.) – осталось бычков;
3) 6+6+6=18 (б.) – бычков поровну на каждого брата;
4) 6 + 6 = 12 (б) – у одного брата;
5) 6 + 2 = 8 (б.) – у второго брата;
6) 6 + 3 = 9 (б.) – у третьего брата.
Ответ: 12, 8, 9.
Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: Олимпиада по математике для 2 класса
Олимпиада по математике для 2класса.
Учитель: Тимофеева И.В.
Цели и задачи олимпиады:
— Повышение уровня знаний и развитие творческих способностей школьников в области математики.
— Стимулирование интереса к изучению математики, пропаганда научных знаний.
— Создание условий для выявления и педагогической поддержки одаренных математиков.
Задания и ответы:
1. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?
Ответ: У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали — зайчик.
2. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как звали мальчика?
Ответ: Дима
3. Написано 99 чисел: 1, 2, 3, :.98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?
Ответ: 20 раз.
4. Сколько девочек в этом классе?
«Сколько девочек в вашем классе? — спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе.»
Ответ: 99 — 88+ 10= 21
5.Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа? Обведи правильный ответ.
- 7 9 и 16 12 и 13
Ответ: 9 и 16
6. Поставь между цифрами знаки + или – так, чтобы в результате получились равенства.
1 2 3 4 5=5
1 2 3 4 5=41
Ответ:1+2+3+4-5=5
12+34-5=41
7. Бабушке и внучке вместе 82 года. Внучке 12 лет. На сколько лет бабушка старше внучки ?
1)70 2)58 3)46 4)52
Ответ:58
8. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Обведи правильный ответ.
1) 12 2) 10 3) 8 4) 4
Ответ:8
9.Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
Ответ:6
10. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
1) 4 2) 12 3) 16 4)8
Ответ:4
Задания.
1. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?
Ответ:___________________________________________________
2. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как звали мальчика?
Ответ: ___________________________________________________
3. Написано 99 чисел: 1, 2, 3,…..98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?
Ответ: ___________________________________________________
4. Сколько девочек в этом классе?
«Сколько девочек в вашем классе? — спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе.»
Ответ: ___________________________________________________
5.Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа? Обведи правильный ответ.
- и 7 9 и 16 12 и 13
Ответ:___________________________________________________
6. Поставь между цифрами знаки + или – так, чтобы в результате получились равенства.
1 2 3 4 5=5
1 2 3 4 5=41
Ответ:_________________________________________________
___________________________________________________
7. Бабушке и внучке вместе 82 года. Внучке 12 лет. На сколько лет бабушка старше внучки ?
1)70 2)58 3)46 4)52
Ответ:___________________________________________________
8. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Обведи правильный ответ.
1) 12 2) 10 3) 8 4) 4
Ответ:___________________________________________________
9.Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
Ответ:___________________________________________________
10. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
1) 4 2) 12 3) 16 4)8
Ответ:___________________________________________________
Олимпиадные задания по математике (2 класс) по теме: Задания школьной олимпиады по математике, 2 класс
ОЛИМПИАДА
по математике 2 класс
- Выбери те часы, которые показывают 22 час 10 минут. ( 3 балла)
- Сколько прямоугольников на этом рисунке? (2 Балла)
__________________
- Лена делает рамочку из фигурок четырёх видов, располагая их в одном и том же порядке. Какую фигурку она поместила в 9-м окошке? Нарисуй. (2 балла)
- Гном Забывалка записал такой пример: ( 4 балла)
2 2 2 2 2 = 28
и не расставил в нужных местах знак сложения. Исправьте ошибки.
- В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков? ________________________ ( 4 балла)
- У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ? _______________________ (2 балла)
- Найди и подчеркни неверное равенство. (3 балла)
Если А + В = С, значит :
С – В = А В + А = С С – А = В В + С = А
- Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак? (4 балла)
___________________________________________________________
- Даны прямоугольники: ( 5 баллов)
1 — раздели на два треугольника 2 – раздели на два квадрата
3– раздели на треугольник и 4 – раздели на 4 треугольника
четырехугольник
Олимпиадные задания (математика, 2 класс) по теме: Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Олимпиада по математике. 2 класс.
Фамилия, имя учащегося, класс: ________________________________________________
- Две девочки Катя и Аня шли в парк. Им повстречались ещё три их подруги Наташа, Вика и Ира. Сколько всего девочек пошли в парк?
_______________________________________________________________________
(2) 2 балла
- Поставьте между цифрами знаки «+» или «-» так, чтобы получилось равенство:
1 2 3 4 5 = 5 2 балла (и за другие варианты)
(6) 3 балла
Сколько квадратов на этой фигуре? ________________________________________
- Раскрасьте звездочки так, чтобы жёлтая была между синей и зелёной, белая между красной и синей.
5 баллов
- Понаблюдайте за изменением чисел и продолжите каждый ряд еще на два числа.
1, 3, 5, 7…__________ 9, 11
1, 2, 4, 7…__________ 11, 16
20, 19, 17, 14…__________ 10, 5
1, 2, 3, 5, 8…__________ 13, 21
20, 15, 11, 8…__________ 6, 5 10 баллов
- Разделите фигуры по линиям сетки на четыре одинаковые части.
6 баллов
Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: Олимпиада по математике 2 класс
Международный Центр Развития РебенкаЧетвертая Всероссийская олимпиада для младших школьников по математике |
Заочный тур Московский государственный университет
2012 год им. М.В.Ломоносова
Ф.И.
Город , Школа , 2 класс
Задание 1. Переложите одну спичку так, чтобы получилось имя девочки.
Ответ:
Задание 2. Перед турниром по математике все три его участника дали интервью.
Коля убеждал всех, что он не окажется последним.
Ваня сказал: «Я не буду вторым».
Дима заявил, что он будет вторым.
После завершения турнира оказалось, что только один из прогнозов оказался верным. Так кто же какое место занял?
Ответ:
Задание 3. Расставьте числа 1,2,3,4,5,6,7,8 и 9 так, чтобы выполнялись все неравенства:
Задание 4. В пяти пакетах лежат яблоки. В первом и во втором пакетах вместе 12 яблок, в третьем и четвертом – 39 яблок. В третьем пакете вдвое меньше, чем во втором, в пятом в семь раз меньше, чем в четвертом. Сколько яблок в первом пакете, если в пятом их пять.
Решение:
Ответ:___________________________________________________________________
Задание 5. Петя гостил у бабушки. В субботу он сел в поезд и приехал домой в понедельник. Петя заметил, что в этот понедельник число совпало с номером вагона, в котором он ехал, что номер его места в вагоне был меньше номера вагона и что в ту субботу, когда он садился в поезд, число дня было больше номера вагона. Назови номер вагона и номер места, которое занимал Петя. Напиши, как ты рассуждал.
Ответ:
Как-то рано поутру Птицы плавали в пруду. Белоснежных лебедей Втрое больше чем гусей. Уток было восемь пар — | Вдвое больше, чем гагар. Сколько было птиц всего, Если нам еще дано, Что всех уток и гусей Столько, сколько лебедей? |
Задание 6.
Ответ:
Учимся решать комбинаторные задачи.
Комбинаторная задача — это задача, в которой нужно найти все возможные варианты некоторого события или найти число таких вариантов.
Например, для задачи: «Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 2 и 3?» перебор вариантов возможен при помощи:
единицы
таблицы или ориентированного графа.
десятки | 1 | 2 | 3 |
1 | 11 | 12 | 13 |
2 | 21 | 22 | 23 |
3 | 31 | 32 | 33 |
●
●
●
3
2
1
Ответ: 9 чисел. (Каждое ориентированное ребро графа обозначает число. Всего 9 ребер, значит и чисел 9.)Граф – это фигура, состоящая из точек и отрезков, соединяющих некоторые из этих точек. Точки называются вершинами графа, а отрезки – ребрами графа.
Ребро графа называют ориентированным, если одну вершину считают началом ребра, а другую концом. На рисунке ориентированное ребро изображают стрелкой.
Задание 7. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 5?
Запишите решение задачи при помощи ориентированного графа.
Ответ:____________
Задание 8.Пять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?
Запишите решение задачи при помощи графа
Ответ:____________