Олимпиадные задания по математике . Муниципальный этап. (2 класс)

Олимпиада по математике. 2 класс

Муниципальный этап.

Задания, оцениваемые в 1 балл

  1. Вот города до деревни одна девочка ехала 5 часов. Сколько времени будут ехать от города до деревни 3 девочки?

Ответ:________________________________________________________

  1. Выражение 7а в1 = 52. Чему равно а и в?

Ответ:________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 2 балла

  1. Напиши, сколько квадратов на рисунке.

hello_html_mcf08760.gif

Ответ:_________________________________________________________

  1. Табло электронных часов показывает 17:13. Какое время будут показывать электронные часы в следующий раз, когда сумма часов и минут будет такой же?

Ответ:__________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 3 балла

  1. Лист бумаги квадратной формы расчерчен так, как показано на рисунке. Какое наименьшее количество линий нужно провести, чтобы квадрат оказался поделен на 16 квадратов? Прочерти эти линии и напиши ответ.

hello_html_219cf230.gifОтвет:_________________________________

  1. Если бы вчерашний день был завтрашним, то следующий день был бы воскресенье. Какой день сегодня?

Ответ:______________________________________________________

Задания, оцениваемые в 4 балла

  1. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

Ответ:_________________________________________________________

  1. Рита идёт в школу. Занятия начинаются в 8-00. В 7-40 Рита находится на полпути к школе. В школе нужно быть за десять минут до начала занятий. Сколько минут тратит Рита на дорогу от дома до школы?

Ответ:________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 5 баллов

  1. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 5 10 14 1. Как звали мальчика?

Ответ:_________________________________________________________

  1. Добавь числа в пустые клетки так, чтобы получился «магический квадрат», в котором сумма чисел во всех рядах и столбцах, а так же по диагонали должна быть одинаковой.

6

8

7

4

Ключи к заданиям олимпиады по математике, 2 класс. Школьный этап.

2 балла

5

4 линии

hello_html_m41f3820d.gif

3 балла

6

4 этаж – Вера

3 балла

7

пятница

4 балла

8

20 минут

4 балла

9

Дима

5 баллов

10

6 6 8

7 5 8

7 9 4

5 баллов

Всего

30 баллов

Муниципальный тур олимпиады по математике. 2 класс

Муниципальный тур олимпиады по математике

2 класс

Фамилия, имя ___________________________________- Школа _______

Учитель _____________________________________________________

Задания, оцениваемые в 1 балл.

  1. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать? Ответ: __________________

  1. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? Ответ: _______________________________________________

  1. От города до деревни одна девочка ехала 5 часов. Сколько времени будут ехать от города до деревни 3 девочки? Ответ: __________________

Задания, оцениваемые в 2 балла.

  1. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

Ответ: ___ + ____ + ____ = 12

  1. В пакет можно положить 2 кг продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 кг картошки и дыню массой 1 кг?

Ответ: _______________________________________________________

  1. Сколько концов у трех с половиной палок? Ответ: _____________

Задания, оцениваемые в 3 балла.

  1. Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят?

Ответ: __________________________________________________________

  1. У Веры 7 игрушек. Если ей подарят еще 2 игрушки, то у нее станет в 3 раза больше игрушек, чем у Алеши. Сколько игрушек у Алеши?

Ответ: _______________________________________________________

9. Две обезьяны нашли шесть кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и кинули в него по ореху. Затем они помирились и съели несколько орехов. Сколько орехов они съели, если домой принесли половину того, что у них было?

Ответ: _________________

Задания, оцениваемые в 4 балла.

10. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ:

11. Как пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной. Покажи на чертеже.

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

12. В болоте жила Лягушка и ее дочка Квакушка. На обед Лягушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 комаров меньше, на ужин – 15 комаров, а Квакушка – на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушатам в день, если они не завтракают?

Ответ: ________________________________________________________

13. Сколько треугольников и сколько квадратов изображено на рисунке?

Ответ: Треугольников ________. Квадратов ____

Спасибо за работу!

(Ключ ) Муниципальный тур олимпиады по математике

2 класс

Задания, оцениваемые в 1 балл.

  1. 0 слив.

  1. 3 птицы

  1. 5 часов

Задания, оцениваемые в 2 балла.

  1. 2 + 4 + 6= 12

  2. 3 пакета

  3. 8 концов

Задания, оцениваемые в 3 балла.

  1. 3 курицы и 2 поросёнка

  2. 3 игрушки.

  3. 1 орех.

Задания, оцениваемые в 4 балла.

10. 17, 71, 26, 62, 53, 35,44, 80. (по 0, 5 б за каждое число)

11 Разрезать пополам (хоть вдоль, хоть поперёк) и по диагонали.

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

12. 50 комариков

13. Треугольников —18. Квадратов — 3

Тест (математика, 2 класс) на тему: Олимпиада по математике 2 класс (школьный этап)

Школьная олимпиада по математике.

2 класс

Фамилия, имя______________________                                                     Класс_______________

Задания, оцениваемые в 1 балл.

  1. У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати ? _________________________________
  2. Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон ?____________________
  3. Используя цифры 0,  5,  2,  8,  запиши самое большое и самое маленькое двузначное число  (цифры не должны повторяться ) _____________________________

Задания, оцениваемые в 2 балла.

  1. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы ? _________________________________
  2. Установи правило, по которому составлен данный ряд чисел и запиши ещё 3 числа:                     3,  5,  9,  15,  23,  _____, _____, ______  .
  3. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 _________________________________________

… медведя

… орешка для Золушки

Волк и … козлят

… медведя

… толстяка

Белоснежка и … гномов Золушки

… месяцев

+

+

+

+

=

Реши сказочный пример:

___+___+___+___+___-____=____

Задания, оцениваемые в 3 балла.

  1. В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?_______                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
  2. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не «3», у Нины не «3» и не «5».            Аня —  ________ Нина — ____________ Женя- ___________
  3. Разгадай ребус: АА + У = УРР ________________________________

Задания, оцениваемые в 4 балла.

  1. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? ________________________
  1. Замени (зачеркни и исправь) одно из чисел так, чтобы квадрат стал »волшебным».

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

  1. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? ________________________________
  2. Три брата поймали 29 бычков. Когда один брат отдала кошке 6 штук, второй – 2, а третий – 3, то у каждого брата осталось равное число бычков. Сколько бычков поймал каждый из братьев? ___________________________________________

Ответы:

  1. Среда
  2. Треугольник
  3. 85,20
  4. Семёновна
  5. 33, 45, 59
  6. 19+25+6=50
  7. 3+3+7+3+3-7=12
  8. 11парт
  9. Аня – 5, Нина – 4, Женя- 3
  10. 99+1=100
  11. 6 кроликов
  1. 12 монет
  2. Решение:

1) 6 +2 + 3 = 11(б.) – отдали кошке;

2) 29 – 11 = 18 (б.) – осталось бычков;

3) 6+6+6=18 (б.) – бычков поровну на каждого брата;

4) 6 + 6 = 12 (б) – у одного брата;

5) 6 + 2 = 8 (б.) – у второго брата;

6) 6 + 3 = 9 (б.) – у третьего брата.

Ответ: 12, 8, 9.

        

Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: Олимпиада по математике для 2 класса

      Олимпиада по математике для 2класса.    

                Учитель: Тимофеева И.В.

                 Цели  и задачи  олимпиады:

— Повышение уровня знаний и развитие творческих способностей школьников в области математики.
— Стимулирование интереса к изучению математики, пропаганда научных знаний.
— Создание условий для выявления и педагогической поддержки одаренных математиков.

                 Задания и ответы:

1. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

Ответ: У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали — зайчик.

2. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как звали мальчика?

Ответ: Дима

3. Написано 99 чисел: 1, 2, 3, :.98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

Ответ: 20 раз.

4. Сколько девочек в этом классе?

«Сколько девочек в вашем классе? — спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе.»

Ответ: 99 — 88+ 10= 21

5.Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа? Обведи правильный ответ.

  1.  7                             9 и 16                  12 и 13

Ответ: 9 и 16

6.  Поставь между цифрами знаки + или – так, чтобы в результате получились равенства.

                                                      1  2   3   4   5=5

1   2   3   4   5=41

Ответ:1+2+3+4-5=5

            12+34-5=41

 7.      Бабушке и внучке вместе 82 года. Внучке 12 лет. На сколько лет бабушка старше внучки ?

                       1)70         2)58        3)46      4)52

Ответ:58

 8.   Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Обведи правильный ответ.

                       1) 12        2) 10        3) 8         4) 4

Ответ:8

 

9.Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?

                      1) 4               2) 5                 3) 6                  4) 7

Ответ:6

 10. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

                      1) 4               2) 12                3) 16                4)8 

Ответ:4

 

                                               Задания.

1. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

Ответ:___________________________________________________

2. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как звали мальчика?

Ответ: ___________________________________________________

3. Написано 99 чисел: 1, 2, 3,…..98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

Ответ: ___________________________________________________

4. Сколько девочек в этом классе?

«Сколько девочек в вашем классе? — спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе.»

Ответ: ___________________________________________________

5.Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа? Обведи правильный ответ.

  1. и 7                             9 и 16                  12 и 13

Ответ:___________________________________________________

6.  Поставь между цифрами знаки + или – так, чтобы в результате получились равенства.

                                                      1  2   3   4   5=5

                1   2   3   4   5=41

Ответ:_________________________________________________

            ___________________________________________________

 7.      Бабушке и внучке вместе 82 года. Внучке 12 лет. На сколько лет бабушка старше внучки ?

                       1)70         2)58        3)46      4)52

Ответ:___________________________________________________

 8.   Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Обведи правильный ответ.

                       1) 12        2) 10        3) 8         4) 4

Ответ:___________________________________________________

 

9.Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?

                      1) 4               2) 5                 3) 6                  4) 7

Ответ:___________________________________________________

 10. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

                      1) 4               2) 12                3) 16                4)8 

Ответ:___________________________________________________

 

 

Олимпиадные задания по математике (2 класс) по теме: Задания школьной олимпиады по математике, 2 класс

ОЛИМПИАДА

по математике 2 класс

  1. Выбери те часы, которые показывают 22 час 10 минут. ( 3 балла)

  1. Сколько прямоугольников на этом рисунке?  (2 Балла)

 __________________

  1. Лена делает рамочку из фигурок четырёх видов, располагая их в одном и том же порядке. Какую фигурку она поместила в 9-м окошке? Нарисуй. (2 балла)

  1. Гном Забывалка записал такой пример:       ( 4 балла)

2    2    2    2    2 = 28

и не расставил в нужных местах знак сложения. Исправьте ошибки.

  1. В поле бабочки летали

Лепестки цветов считали

На одном цветке их пять

Сможете вы сосчитать?  

Сколько будет лепестков,

Если шесть всего цветков? ________________________   ( 4 балла)

  1. У Маши были конфеты.

Она угостила Свету,

Наташу, Иру, Сережу,

Таню и Петю тоже.

Одна конфета осталась,

     А Машенька растерялась:

Сколько же было конфет?

Кто может дать ответ?     _______________________    (2 балла)

  1.  Найди  и подчеркни неверное равенство.  (3 балла)

 Если   А + В = С,   значит :  

 С – В = А               В + А = С               С – А = В                   В + С = А      

   

  1. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак?  (4 балла)

___________________________________________________________

  1. Даны прямоугольники:   ( 5 баллов)

1 — раздели на два треугольника                    2 – раздели  на два квадрата

 3– раздели на треугольник и                         4 – раздели на 4 треугольника

 четырехугольник

Олимпиадные задания (математика, 2 класс) по теме: Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Олимпиада  по математике. 2 класс.

Фамилия, имя учащегося, класс:  ________________________________________________

  1. Две девочки Катя и Аня шли в парк. Им повстречались ещё три их подруги Наташа, Вика и Ира. Сколько всего девочек пошли в парк?

_______________________________________________________________________

                                                                                              (2)                2 балла

  1. Поставьте между цифрами знаки «+» или «-» так, чтобы получилось равенство:

1    2   3   4   5 = 5                                                   2 балла (и за другие варианты) 

  1.                                                  

                                                                                           

                                                                                                               (6)      3 балла

              Сколько квадратов на этой фигуре?   ________________________________________

  1. Раскрасьте звездочки так, чтобы жёлтая была между синей и зелёной, белая между красной и синей.

                         5 баллов

  1. Понаблюдайте за изменением чисел  и продолжите каждый ряд еще на два числа.

1, 3, 5, 7…__________                                       9, 11

1, 2, 4, 7…__________                                       11, 16

20, 19, 17, 14…__________                              10, 5

1, 2, 3, 5, 8…__________                                   13, 21

20, 15, 11, 8…__________                                 6, 5             10 баллов

  1. Разделите фигуры по линиям сетки на четыре одинаковые части.

                                                                     

                                                                                                    6 баллов

Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: Олимпиада по математике 2 класс

Международный Центр Развития Ребенка

Четвертая  Всероссийская олимпиада для младших школьников по математике 

Заочный тур                   Московский государственный университет

 2012 год                                         им. М.В.Ломоносова

Ф.И.        

Город         , Школа         , 2 класс         

Задание 1. Переложите одну спичку так, чтобы получилось имя девочки.

                                                                                                        Ответ:

Задание 2. Перед турниром по математике все три его участника дали интервью.

Коля убеждал всех, что он не окажется последним.

Ваня сказал: «Я не буду вторым».

Дима заявил, что он будет вторым.

После завершения турнира оказалось, что только один из прогнозов оказался верным. Так кто же какое место занял?

Ответ:                          

Задание 3. Расставьте числа 1,2,3,4,5,6,7,8 и 9 так, чтобы выполнялись все неравенства:

                                                          

Задание 4. В пяти пакетах лежат яблоки. В первом и во втором пакетах вместе 12 яблок, в третьем и четвертом – 39 яблок.  В третьем пакете вдвое меньше, чем во втором, в пятом в семь раз меньше, чем в четвертом. Сколько яблок в первом пакете, если в пятом их пять.

Решение:

Ответ:___________________________________________________________________

Задание 5. Петя гостил у бабушки. В субботу он сел в поезд и приехал домой в понедельник. Петя заметил, что в этот понедельник число совпало с номером вагона, в котором он ехал, что номер его места в вагоне был меньше номера вагона и что в ту субботу, когда он садился в поезд, число дня было больше номера вагона. Назови номер вагона и номер места, которое занимал Петя. Напиши, как ты рассуждал.

Ответ:

Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше чем гусей.

Уток было восемь пар —

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам еще дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей?

Задание 6.

Ответ:

Учимся решать комбинаторные задачи.

Комбинаторная задача — это задача, в которой нужно найти все возможные варианты некоторого события или найти число таких вариантов.

Например, для задачи: «Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 2 и 3?» перебор вариантов возможен при помощи:

единицы

                  таблицы                                или             ориентированного графа.

десятки

1

2

3

1

11

12

13

2

21

22

23

3

31

32

33

3

2

1

Ответ: 9 чисел. (Каждое ориентированное ребро графа обозначает число. Всего 9 ребер, значит  и чисел 9.)Граф – это фигура, состоящая из точек и отрезков, соединяющих некоторые из этих точек. Точки называются вершинами графа, а отрезки – ребрами графа.

Ребро графа называют ориентированным, если одну вершину считают началом ребра, а другую концом. На рисунке ориентированное ребро изображают стрелкой.

Задание 7. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 5?

Запишите решение задачи при помощи ориентированного графа.

Ответ:____________

Задание 8.Пять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

Запишите решение задачи при помощи графа

Ответ:____________