Содержание

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: Контрольные работы по русскому языку .2 класс. УМК «Школа-2100».Стандарты второго поколения.

Проверочная работа по русскому языку 1 четверть.2 класс. УМК «Школа-2100»

     Ф.И._______________________________

  1. Раздели слова на слоги:

                                 БОРОДА, МЕТРО, ЕНОТЫ

  1. Раздели слова для переноса:

ОСОКА-____________________________           ПОДАРОК-_____________________________

  1. Выполни  звуко -буквенный разбор:

ОЛЕНИ_______________________________________________________

ЯГОДА________________________________________________________

  1. Составь предложение из слов:

                                              Саду, в , детском, праздник, большой.

————————————————————————————————

  1. Распредели слова по вопросам:

          РЫБАК, ТОПОЛЬ, МУЗЫКА,СОРОКА, БРАТ, БУМАГА, СОБАКА

                           Что?                                      Кто?

________________________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

———————————————————————————————————-

        Проверочная работа по русскому языку 1 четверть

     Ф.И._______________________________

  1. Раздели слова на слоги:

                                 БОРОДА, МЕТРО, ЕНОТЫ

  1. Раздели слова для переноса:

ОСОКА-____________________________           ПОДАРОК-_____________________________

  1. Выполни  звуко -буквенный разбор:

ОЛЕНИ_______________________________________________________

ЯГОДА________________________________________________________

  1. Составь предложение из слов:

                                              Саду, в , детском, праздник, большой.

————————————————————————————————

  1. Распредели слова по вопросам:

          РЫБАК, ТОПОЛЬ, МУЗЫКА,СОРОКА, БРАТ, БУМАГА, СОБАКА

                           Что?                                      Кто?

________________________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

———————————————————————————————————-

               Контрольная  работа  по  математике 1 четверть . 2 класс. УМК «Школа-2100»    Ф.И._______________________________

  1. Сравни выражения:

17 — 9 + 2 ____  15 — 7 + 4                                   7 + 6 – 5   _____   5 + 6 + 7

  1. Расставь порядок действий и вычисли выражения:

18 – ( 13 – 7) =                       ( 8 + 3) – 8 =                  16 – ( 12 + 2) =

  1. Вычисли удобным способом:

            6 + ( 5 + 4 ) = ____________________________________________________

13- (3 + 2 ) = _____________________________________________________

  1. Реши   уравнения :

              У + 7 = 15                        8 + Х = 12                  18 – У = 9

 

———————             ——————          ———————-

———————             ——————          ———————-

———————             ——————          ———————-

———————             ——————          ———————-

  1. Реши задачу разными способами:

В книге 14 страниц. В первый день  Лена  прочитала 5  страниц, во  второй  4 страницы. Сколько страниц  прочитала в третий день?

 

  —————————————————————————————————-

 ——————————————————————————————————

——————————————————————————————————

——————————————————————————————————

      ——————————————————————————————————————


   Контрольная  работа  по  математике 1 четверть    Ф.И.______________________________

  1. Сравни выражения:

17 — 9 + 2 ____  15 — 7 + 4                                   7 + 6 – 5   _____   5 + 6 + 7

  1. Расставь порядок действий и вычисли выражения:

18 – ( 13 – 7) =                       ( 8 + 3) – 8 =                  16 – ( 12 + 2) =

  1. Вычисли удобным способом:

            6 + ( 5 + 4 ) = ____________________________________________________

13- (3 + 2 ) = _____________________________________________________

  1. Реши   уравнения :

              У + 7 = 15                        8 + Х = 12                  18 – У = 9

 

———————             ——————          ———————-

———————             ——————          ———————-

———————             ——————          ———————-

———————             ——————          ———————-

  1. Реши задачу разными способами:

В книге 14 страниц. В первый день  Лена  прочитала 5  страниц, во  второй  4 страницы. Сколько страниц  прочитала в третий день?

  —————————————————————————————————-

 ——————————————————————————————————

——————————————————————————————————

——————————————————————————————————

Проверочная работа № 1 по русскому языку, 2 класс, ШКОЛА 2100

Проверочная работа № 1

Вариант 1

Предложение.

  1. Закончи предложения.

  1. Предложение состоит из ______________________________________

___________________________________________________________

  1. Предложение выражает _______________________________________

___________________________________________________________

  1. Первое слово в предложении пишется ___________________________

______________________________________________________ _______

  1. В конце предложения ставятся знаки препинания: ________________

_____________________________________________________________

  1. Составьте предложения из слов. Запишите предложения.

а) листья, с, падают, деревьев, осенние, золотые

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

б) всё, холодные, идут, дожди, чаще

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

в) лето, тёплое, наступит, когда

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Прочитайте текст и определите границы предложений. Спишите текст. Поставьте нужные знаки в конце предложений.

Вечер опускается на город зажигаются жёлтые уличные фонари и в окнах домов тоже вспыхивает свет люди спешат домой я очень люблю вечерний город

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 1

Вариант 2

Предложение.

  1. Закончи предложения.

  1. Предложение выражает ______________________________________

___________________________________________________________

  1. Предложение состоит из______________________________________

  2. С большой буквы пишется ________________ слово в предложении.

  3. Перечисли знаки препинания, которые ставятся в конце предложения: ______________________________________________.

  1. Составьте предложения из слов. Запишите предложения.

а) осенний, кружит, листья, ветер, опавшие

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

б) медленно, по, тучи, ползут, серому, небу

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

в) зима, долгая, такая, почему

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Прочитайте текст и определите границы предложений. Спишите текст. Поставьте нужные знаки в конце предложений.

Звенит будильник я открываю глаза за окном яркое солнечное утро на разные голоса распевают птицы у меня с утра очень хорошее настроение

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебно-методический материал на тему: контрольные работы по рускому языку 2 класс «Школа 2100» 1-4 классы

2 класс (1-4), «Школа 2100»

Контрольное списывание №1

  • Расставь предложения в нужном порядке.
  • Озаглавь текст.
  • Подчеркни «опасные» места.
  • Спиши, проверяя каждое слово.

.

Мальвина очень обрадовалась им. Наконец они увидели белый домик с разноцветными ставнями. Он только смотрел на девочку с голубыми волосами. Буратино и Пьеро побежали к домику Мальвины. Вчетвером с Артемоном они сели завтракать. Пьеро ничего не ел.

А Буратино набивал еду за обе щеки.

  • Сделай фонетический разбор слова «щека».
  • Внимательно проверь всю работу.

2 класс (1-4), «Школа 2100»

Контрольное списывание №1

  • Расставь предложения в нужном порядке.
  • Озаглавь текст.
  • Подчеркни «опасные» места.
  • Спиши, проверяя каждое слово.

.

Мальвина очень обрадовалась им. Наконец они увидели белый домик с разноцветными ставнями. Он только смотрел на девочку с голубыми волосами. Буратино и Пьеро побежали к домику Мальвины. Вчетвером с Артемоном они сели завтракать. Пьеро ничего не ел.

А Буратино набивал еду за обе щеки.

  • Сделай фонетический разбор слова «щека».
  • Внимательно проверь всю работу.
  • Расставь предложения в нужном порядке.
  • Озаглавь текст. Подчеркни «опасные» места.
  • Спиши, проверяя каждое слово.

.

Он часто ходил в гости к Тарелке. На кухне в большой кастрюле жил Суп. Суп обиделся. Но вот его осталось так мало, что хозяйка перелила Суп в маленький котелок.

И, в конце концов скис от скуки. Тарелка снова позвала его в гости. Но суп сделал вид, будто не слышит.

  • Сделай фонетический разбор слова «гости»
  • Внимательно проверь всю работу.
  • Расставь предложения в нужном порядке.
  • Озаглавь текст. Подчеркни «опасные» места.
  • Спиши, проверяя каждое слово.

.

Он часто ходил в гости к Тарелке. На кухне в большой кастрюле жил Суп. Суп обиделся. Но вот его осталось так мало, что хозяйка перелила Суп в маленький котелок.

И, в конце концов скис от скуки. Тарелка снова позвала его в гости. Но суп сделал вид, будто не слышит.

  • Сделай фонетический разбор слова «гости»
  • Внимательно проверь всю работу.

2 класс (1-4), «Школа 2100»

Контрольное списывание №2

1.Вставь пропущенные буквы. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Почему б.рёзы плач.т

Все в лесу веселятся, а б.рёзы плач.т. Под горячими лучами солнца сок течёт по белому стволу. Через поры он выступает наружу.

Люди считают б.рёзовый сок полезным и вкусным напитком. Они подрезают кору и собирают его в бутылку.

Д.ревья, у которых выпустили много сока, засыхают и гибнут.

2.Во 2, 4 предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое и отметить части речи.

2 класс (1-4), «Школа 2100»

Контрольное списывание №2

1.Вставь пропущенные буквы. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Почему б.рёзы плач.т

Все в лесу веселятся, а б.рёзы плач.т. Под горячими лучами солнца сок течёт по белому стволу. Через поры он выступает наружу.

Люди считают б.рёзовый сок полезным и вкусным напитком. Они подрезают кору и собирают его в бутылку.

Д.ревья, у которых выпустили много сока, засыхают и гибнут.

2.Во 2, 4 предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое и отметить части речи.

2 класс (1-4), «Школа 2100»

Контрольное списывание №3

1.Раскрой скобки. Вставь пропущенные буквы. Спиши, проверяя каждое слово.

Л.сник (д,Д)емьян (с,С)авельевич (п .)звал с.баку (ж,Ж)ульку и (п .)шёл (к)большому ельнику. Он прошёл к нему (через)луг и пастбище. (По)дороге л.сник любовался пейзажем п.лей и д.ревни (а,А)фонино.

(За)ельником глубокий овраг. (На)дне его течёт мелкая реч.шка (з,З)меевка. (На)другой стороне оврага виднеются (д,Д)убы и (л,Л)ипы. Там сторожка л.сника.

(д,Д)емьян (с,С)авельевич (пере)ходит реч?ку (по)мосточ?ку. Верная (ж,Ж)улька беж.т рядом.

2.Выписать 3 слова с приставкой, 3 слова с предлогом.

3.Подчеркнуть заглавную букву в собственных именах существительных.

2 класс (1-4), «Школа 2100»

Контрольное списывание №3

1.Раскрой скобки. Вставь пропущенные буквы. Спиши, проверяя каждое слово.

Л.сник (д,Д)емьян (с,С)авельевич (п .)звал с.баку (ж,Ж)ульку и (п .)шёл (к)большому ельнику. Он прошёл к нему (через)луг и пастбище. (По)дороге л.сник любовался пейзажем п.лей и д.ревни (а,А)фонино.

(За)ельником глубокий овраг. (На)дне его течёт мелкая реч.шка (з,З)меевка. (На)другой стороне оврага виднеются (д,Д)убы и (л,Л)ипы. Там сторожка л.сника.

(д,Д)емьян (с,С)авельевич (пере)ходит реч?ку (по)мосточ?ку. Верная (ж,Ж)улька беж.т рядом.

2.Выписать 3 слова с приставкой, 3 слова с предлогом.

3.Подчеркнуть заглавную букву в собственных именах существительных.

2 класс (1-4), «Школа 2100»

Контрольное списывание №4

1.Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Пыль

Пыль – спл.шная зага.ка. Откуда она берётся? Только вчера (про)тёр всю квартиру, а с..одня опять (на)шка.чиках, (на)ст.ле пыль. Почему? Даже самая тщ.тел?ная уборка не (по)м.няет соста. воздуха в комнате. Пыль (о)с.дает долго. А ведь (в)пр.стой д.машней пыли ес?т? песок пустынь, пепел вулканов, ч.стицы з.мли соседних и д.лёких г.родов. Ч.д.са!

На (Р,р).ссию каждый го. (о)с.дают д.сятки миллионов тонн пыли. Большая час?т? рождена природой, а остальная – ч.л.веком.

Выписать по 3 слова с орфограммами «безударная гласная, проверяемая ударением», «парная согласная в слабой позиции». Написать проверочные слова.

2 класс (1-4), «Школа 2100»

Контрольное списывание №4

1.Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Пыль

Пыль – спл.шная зага.ка. Откуда она берётся? Только вчера (про)тёр всю квартиру, а с..одня опять (на)шка.чиках, (на)ст.ле пыль. Почему? Даже самая тщ.тел?ная уборка не (по)м.няет соста. воздуха в комнате. Пыль (о)с.дает долго. А ведь (в)пр.стой д.машней пыли ес?т? песок пустынь, пепел вулканов, ч.стицы з.мли соседних и д.лёких г.родов. Ч.д.са!

На (Р,р).ссию каждый го. (о)с.дают д.сятки миллионов тонн пыли. Большая час?т? рождена природой, а остальная – ч.л.веком.

Выписать по 3 слова с орфограммами «безударная гласная, проверяемая ударением», «парная согласная в слабой позиции». Написать проверочные слова.

2 класс (1-4), «Школа 2100»

Контрольное списывание №4

1.Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Шиншилла

Шиншилла – маленький серый грызун. Природа наградила шиншиллу серебристым мехом с перламутровым переливом. Этот мех прославил зверька на весь мир. Его изумительный мех очень прочный, ноский, мягкий и лёгкий. Он чуть тяжелее толстого шёлка. Очень красивые получаются из шиншиллы шубки. Но на каждую шубку нужно триста шкурок зверьков.

Раньше шиншиллы процветали в Перу, Андах и Чили. Они были очень доверчивы. На улицах они шмыгали под ногами прохожих. За день их можно было насчитать тысячи! Теперь же это редкие зверьки. Шиншилла занесена в международную Красную книгу.

Выписать по 3 слова с орфограммами «безударная гласная, проверяемая ударением», «парная согласная в слабой позиции». Написать проверочные слова.

2 класс (1-4), «Школа 2100»

Контрольное списывание №4

1.Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Шиншилла

Шиншилла – маленький серый грызун. Природа наградила шиншиллу серебристым мехом с перламутровым переливом. Этот мех прославил зверька на весь мир. Его изумительный мех очень прочный, ноский, мягкий и лёгкий. Он чуть тяжелее толстого шёлка. Очень красивые получаются из шиншиллы шубки. Но на каждую шубку нужно триста шкурок зверьков.

Раньше шиншиллы процветали в Перу, Андах и Чили. Они были очень доверчивы. На улицах они шмыгали под ногами прохожих. За день их можно было насчитать тысячи! Теперь же это редкие зверьки. Шиншилла занесена в международную Красную книгу.

Выписать по 3 слова с орфограммами «безударная гласная, проверяемая ударением», «парная согласная в слабой позиции». Написать проверочные слова.

1.Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Апрель

Голубой месяц апрель. Голубое небо, голубые воды.

Птич?ю сем?ю ч_т?ё не обманывает. Весна идёт!

А ноч?ю — звонкий моро.. Бур?ян (в)синей дымке. Вз?ерошенные в_р_б?и с?ёж_ваются (на)д_рев?ях.

А вот и первое журч_ ние руч?я. У каждого свой голо.. Один ч_т? шепчет, другой звонко кричит. Все они спешат (к)реч?ке.

Гос?т?я Весна всё берёт в свои об?ят?я.

Подчеркнуть все «опасные» места.

1.Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Апрель

Голубой месяц апрель. Голубое небо, голубые воды.

Птич?ю сем?ю ч_т?ё не обманывает. Весна идёт!

А ноч?ю — звонкий моро.. Бур?ян (в)синей дымке. Вз?ерошенные в_р_б?и с?ёж_ваются (на)д_рев?ях.

А вот и первое журч_ ние руч?я. У каждого свой голо.. Один ч_т? шепчет, другой звонко кричит. Все они спешат (к)реч?ке.

Гос?т?я Весна всё берёт в свои об?ят?я.

Подчеркнуть все «опасные» места.

1.Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Апрель

Голубой месяц апрель. Голубое небо, голубые воды.

Птич?ю сем?ю ч_т?ё не обманывает. Весна идёт!

А ноч?ю — звонкий моро.. Бур?ян (в)синей дымке. Вз?ерошенные в_р_б?и с?ёж_ваются (на)д_рев?ях.

А вот и первое журч_ ние руч?я. У каждого свой голо.. Один ч_т? шепчет, другой звонко кричит. Все они спешат (к)реч?ке.

Гос?т?я Весна всё берёт в свои об?ят?я.

Подчеркнуть все «опасные» места.

Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс Школа 2100

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 2 класс.

  1. Прочитайте слова. В какие группы можно объединить эти слова по количеству в них звуков и букв. Запишите каждую группу слов с новой строки.

Май, лось, ёж, кольцо, ключ, друзья

  1. Прочитайте ряды слов. Укажите ряд, где во всех словах только звонкие согласные. Отметь правильный ответ

А) горах, лиса, капуста

Б) май, журавль, альбом

В) лимон, море, мороз

      3.  Прочитайте слово. Найдите и подчеркните букву, которой обозначен согласный звонкий, мягкий звук.

Стройка

4.Отметь слова, которые разделены для переноса правильно.

а) семь-я                б) дру-зья                в) ко-льцо

г) конь-ки                д) уро-ки

5. Найдите в каждой группе слов лишнее слово. Подчеркните его. Выделите корень в однокоренных словах

Гора, горе, горка, горный

Гусь, гусята, гусеница, гусыня

Мороз, морозный, холодный, морозец

6. Прочитайте слова. Найдите среди них слова разных частей речи (существительный, прилагательные, глаголы, предлоги). Запишите слова каждой части речи с новой строки.

Радость, сон, на, зелёный, радостный, зеленеть, сонливый, радоваться, спать, зелень, под, солнце

7.Прочитайте предложение. Подчеркните в предложении главные члены. Запишите вопрос, на который отвечает второстепенный член предложения.

Весной расцвела душистая черёмуха.

8. Подчеркни в   предложении изученные орфограммы. Выпишите три слова с подчёркнутой проверяемой орфограммой. Рядом напишите проверочное слово

В гнезде пищали птенцы.

9. Прочитайте слова. Укажите, в каких словах выделенные буквы являются непроверяемыми орфограммами.

а) яблоко                б) берёза                в) молоко

г) ягода                д) городок                е) собака

10. Прочитайте слова. В какие группы можно объединить слова с орфограммой на одно и то же правило? Запишите каждую группу слов с новой строки, подчеркните орфограммы

Друзья, стрела, листок, шубка, день, утюг, гроза, травка, сказка, платье, врачи, конь, лицо, обувь, листья, льды, стриж.

 

Контрольные работы по русскому языку 2 класс (1-4), «Школа 2100»

2 класс (1-4), «Школа 2100»

  • Расставь предложения в нужном порядке.

  • Озаглавь текст.

  • Подчеркни «опасные» места.

  • Спиши, проверяя каждое слово.

.

Мальвина очень обрадовалась им. Наконец они увидели белый домик с разноцветными ставнями. Он только смотрел на девочку с голубыми волосами. Буратино и Пьеро побежали к домику Мальвины. Вчетвером с Артемоном они сели завтракать. Пьеро ничего не ел.

А Буратино набивал еду за обе щеки.

2 класс (1-4), «Школа 2100»

  • Расставь предложения в нужном порядке.

  • Озаглавь текст.

  • Подчеркни «опасные» места.

  • Спиши, проверяя каждое слово.

.

Мальвина очень обрадовалась им. Наконец они увидели белый домик с разноцветными ставнями. Он только смотрел на девочку с голубыми волосами. Буратино и Пьеро побежали к домику Мальвины. Вчетвером с Артемоном они сели завтракать. Пьеро ничего не ел.

А Буратино набивал еду за обе щеки.

  • Расставь предложения в нужном порядке.

  • Озаглавь текст. Подчеркни «опасные» места.

  • Спиши, проверяя каждое слово.

.

Он часто ходил в гости к Тарелке. На кухне в большой кастрюле жил Суп. Суп обиделся. Но вот его осталось так мало, что хозяйка перелила Суп в маленький котелок.

И, в конце концов скис от скуки. Тарелка снова позвала его в гости. Но суп сделал вид, будто не слышит.

  • Расставь предложения в нужном порядке.

  • Озаглавь текст. Подчеркни «опасные» места.

  • Спиши, проверяя каждое слово.

.

Он часто ходил в гости к Тарелке. На кухне в большой кастрюле жил Суп. Суп обиделся. Но вот его осталось так мало, что хозяйка перелила Суп в маленький котелок.

И, в конце концов скис от скуки. Тарелка снова позвала его в гости. Но суп сделал вид, будто не слышит.

2 класс (1-4), «Школа 2100»

1.Вставь пропущенные буквы. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Почему б.рёзы плач.т

Все в лесу веселятся, а б.рёзы плач.т. Под горячими лучами солнца сок течёт по белому стволу. Через поры он выступает наружу.

Люди считают б.рёзовый сок полезным и вкусным напитком. Они подрезают кору и собирают его в бутылку.

Д.ревья, у которых выпустили много сока, засыхают и гибнут.

2.Во 2, 4 предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое и отметить части речи.

2 класс (1-4), «Школа 2100»

1.Вставь пропущенные буквы. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Почему б.рёзы плач.т

Все в лесу веселятся, а б.рёзы плач.т. Под горячими лучами солнца сок течёт по белому стволу. Через поры он выступает наружу.

Люди считают б.рёзовый сок полезным и вкусным напитком. Они подрезают кору и собирают его в бутылку.

Д.ревья, у которых выпустили много сока, засыхают и гибнут.

2.Во 2, 4 предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое и отметить части речи.

2 класс (1-4), «Школа 2100»

1.Раскрой скобки. Вставь пропущенные буквы. Спиши, проверяя каждое слово.

Л.сник (д,Д)емьян (с,С)авельевич (п .)звал с.баку (ж,Ж)ульку и (п .)шёл (к)большому ельнику. Он прошёл к нему (через)луг и пастбище. (По)дороге л.сник любовался пейзажем п.лей и д.ревни (а,А)фонино.

(За)ельником глубокий овраг. (На)дне его течёт мелкая реч.шка (з,З)меевка. (На)другой стороне оврага виднеются (д,Д)убы и (л,Л)ипы. Там сторожка л.сника.

(д,Д)емьян (с,С)авельевич (пере)ходит реч?ку (по)мосточ?ку. Верная (ж,Ж)улька беж.т рядом.

2.Выписать 3 слова с приставкой, 3 слова с предлогом.

3.Подчеркнуть заглавную букву в собственных именах существительных.

2 класс (1-4), «Школа 2100»

1.Раскрой скобки. Вставь пропущенные буквы. Спиши, проверяя каждое слово.

Л.сник (д,Д)емьян (с,С)авельевич (п .)звал с.баку (ж,Ж)ульку и (п .)шёл (к)большому ельнику. Он прошёл к нему (через)луг и пастбище. (По)дороге л.сник любовался пейзажем п.лей и д.ревни (а,А)фонино.

(За)ельником глубокий овраг. (На)дне его течёт мелкая реч.шка (з,З)меевка. (На)другой стороне оврага виднеются (д,Д)убы и (л,Л)ипы. Там сторожка л.сника.

(д,Д)емьян (с,С)авельевич (пере)ходит реч?ку (по)мосточ?ку. Верная (ж,Ж)улька беж.т рядом.

2.Выписать 3 слова с приставкой, 3 слова с предлогом.

3.Подчеркнуть заглавную букву в собственных именах существительных.

2 класс (1-4), «Школа 2100»

1.Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Пыль

Пыль – спл.шная зага.ка. Откуда она берётся? Только вчера (про)тёр всю квартиру, а с..одня опять (на)шка.чиках, (на)ст.ле пыль. Почему? Даже самая тщ.тел?ная уборка не (по)м.няет соста. воздуха в комнате. Пыль (о)с.дает долго. А ведь (в)пр.стой д.машней пыли ес?т? песок пустынь, пепел вулканов, ч.стицы з.мли соседних и д.лёких г.родов. Ч.д.са!

На (Р,р).ссию каждый го. (о)с.дают д.сятки миллионов тонн пыли. Большая час?т? рождена природой, а остальная – ч.л.веком.

Выписать по 3 слова с орфограммами «безударная гласная, проверяемая ударением», «парная согласная в слабой позиции». Написать проверочные слова.

2 класс (1-4), «Школа 2100»

1.Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Пыль

Пыль – спл.шная зага.ка. Откуда она берётся? Только вчера (про)тёр всю квартиру, а с..одня опять (на)шка.чиках, (на)ст.ле пыль. Почему? Даже самая тщ.тел?ная уборка не (по)м.няет соста. воздуха в комнате. Пыль (о)с.дает долго. А ведь (в)пр.стой д.машней пыли ес?т? песок пустынь, пепел вулканов, ч.стицы з.мли соседних и д.лёких г.родов. Ч.д.са!

На (Р,р).ссию каждый го. (о)с.дают д.сятки миллионов тонн пыли. Большая час?т? рождена природой, а остальная – ч.л.веком.

Выписать по 3 слова с орфограммами «безударная гласная, проверяемая ударением», «парная согласная в слабой позиции». Написать проверочные слова.

2 класс (1-4), «Школа 2100»

1.Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Шиншилла

Шиншилла – маленький серый грызун. Природа наградила шиншиллу серебристым мехом с перламутровым переливом. Этот мех прославил зверька на весь мир. Его изумительный мех очень прочный, ноский, мягкий и лёгкий. Он чуть тяжелее толстого шёлка. Очень красивые получаются из шиншиллы шубки. Но на каждую шубку нужно триста шкурок зверьков.

Раньше шиншиллы процветали в Перу, Андах и Чили. Они были очень доверчивы. На улицах они шмыгали под ногами прохожих. За день их можно было насчитать тысячи! Теперь же это редкие зверьки. Шиншилла занесена в международную Красную книгу.

Выписать по 3 слова с орфограммами «безударная гласная, проверяемая ударением», «парная согласная в слабой позиции». Написать проверочные слова.

2 класс (1-4), «Школа 2100»

1.Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Шиншилла

Шиншилла – маленький серый грызун. Природа наградила шиншиллу серебристым мехом с перламутровым переливом. Этот мех прославил зверька на весь мир. Его изумительный мех очень прочный, ноский, мягкий и лёгкий. Он чуть тяжелее толстого шёлка. Очень красивые получаются из шиншиллы шубки. Но на каждую шубку нужно триста шкурок зверьков.

Раньше шиншиллы процветали в Перу, Андах и Чили. Они были очень доверчивы. На улицах они шмыгали под ногами прохожих. За день их можно было насчитать тысячи! Теперь же это редкие зверьки. Шиншилла занесена в международную Красную книгу.

Выписать по 3 слова с орфограммами «безударная гласная, проверяемая ударением», «парная согласная в слабой позиции». Написать проверочные слова.

1.Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Апрель

Голубой месяц апрель. Голубое небо, голубые воды.

Птич?ю сем?ю ч_т?ё не обманывает. Весна идёт!

А ноч?ю — звонкий моро.. Бур?ян (в)синей дымке. Вз?ерошенные в_р_б?и с?ёж_ваются (на)д_рев?ях.

А вот и первое журч_ ние руч?я. У каждого свой голо.. Один ч_т? шепчет, другой звонко кричит. Все они спешат (к)реч?ке.

Гос?т?я Весна всё берёт в свои об?ят?я.

Подчеркнуть все «опасные» места.

1.Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Апрель

Голубой месяц апрель. Голубое небо, голубые воды.

Птич?ю сем?ю ч_т?ё не обманывает. Весна идёт!

А ноч?ю — звонкий моро.. Бур?ян (в)синей дымке. Вз?ерошенные в_р_б?и с?ёж_ваются (на)д_рев?ях.

А вот и первое журч_ ние руч?я. У каждого свой голо.. Один ч_т? шепчет, другой звонко кричит. Все они спешат (к)реч?ке.

Гос?т?я Весна всё берёт в свои об?ят?я.

Подчеркнуть все «опасные» места.

1.Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Апрель

Голубой месяц апрель. Голубое небо, голубые воды.

Птич?ю сем?ю ч_т?ё не обманывает. Весна идёт!

А ноч?ю — звонкий моро.. Бур?ян (в)синей дымке. Вз?ерошенные в_р_б?и с?ёж_ваются (на)д_рев?ях.

А вот и первое журч_ ние руч?я. У каждого свой голо.. Один ч_т? шепчет, другой звонко кричит. Все они спешат (к)реч?ке.

Гос?т?я Весна всё берёт в свои об?ят?я.

Подчеркнуть все «опасные» места.

Диктанты по русскому языку для 2 класса, школа 2100, Бунеев, Бунеева

Диктанты — неизменный способ проверки грамотности учащихся, в том числе по программе школа 2100, авторы Бунеев, Бунеева. Диктанты за второй класс не слишком объемные, грамматическое задание ко всем — выделить орфограммы по текущей теме либо выделить все известные орфограммы. Примечательным у Бунеевых является то, что если ребенок исправил в диктанте ошибку самостоятельно, она не считается ни ошибкой, ни помаркой, то есть оценка не снижается.

Диктант №1

Цель работы – проверить остаточные знания за 1 класс.

Зимой

Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц.
У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц. (21 слово)

Диктант №2

Цель работы – проверить умение применять пройденные правила: правописание имен собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн; умение переносить слова.

Осень

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора. (32 слова)

Слова для справок: небо, пора, дует, скачут.
Грамматические задания
1. Подчеркните в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.
2. Разделите для переноса слова: теплые, уснул.

Диктант №3

По теме: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Цель работы – развитие умений письменной речи: находить изученную орфограмму-букву гласных после шипящих, графически её обозначать, находить и исправлять ошибки.

Дача

У Даши и Гриши Житиных – дача. Рядом с дачей чудесная дубовая роща и небольшие озёра. Дети часто ходят в рощу. Ловят щук в озёрах. Хорошо летом!
(26 слов)

Диктант № 4

По теме: «Написание большой буквы в словах»
Цель работы – развитие умений письменной речи: записывать текст, находить опасные места в словах, графически их обозначать, исправлять ошибки, если они есть.

Друзья

Когда Юрий Куклачёв был маленьким, у него жили разные животные. Там были мыши, заяц, петух, собака. Он брал в школу черепаху Жужу, петушка Тарзана, мышонка Гришу. Черепаха всегда спала. Петух ел и кукарекал. А Гриша однажды пошёл на прогулку по классу. Все смеялись. Только учительница запретила им ходить в школу.
( 50 слов)

Диктант № 5

По теме: «Правописание ъ и ь знаков»
Цель работы – развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами-буквами ъ и ь, разграничивать их вид, обозначать и графически объяснять орфограммы-буквы разделительных ъ и ь.

Модельер

Ольге семь лет. Она будет модельером. Девочка рисует чудные кукольные наряды. Сама шьёт бельё и платья на ручной машинке. Объявляет семье день показа одежды. Моделью служит кукла Дарья. Хороши наряды! (30 слов)

Диктант №6

Цель работы – развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами.

Начало весны

Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Даль затянулась беловатым туманом. Лед на реке начал подтаивать. С крыш заплакали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик во дворе печально опустил свой нос-морковку. (30 слов)

Диктант №7

Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами.

Весна

Был теплый денек. С площадки открывался красивый вид. Ближе был сад. За ним – неширокая река. По ней скользили лодки. С реки долетал свежий ветерок. Воздух был наполнен ароматом цветущих лип. (30 слов)

Диктант№8

Цель работы – развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами.

У пруда

Мы сидим в беседке у старого пруда. По воде бежит серебристая рябь. Под корявой низкой ивой качается лодка. Гордые белые лебеди плывут по воде, низко выгибая шейки. А вот на берег важно выходит черный лебедь. Мы замираем, боясь спугнуть красивую птицу. (41 слово)

Контрольные работы по русскому языку 2 класс 21 век

Контрольные работы по русскому языку  2 класс

Просмотр содержимого документа 
«Контрольные работы по русскому языку 2 класс «Начальная школа 21 века»»

1 четверть

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Текущий диктант

Роща

Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы.

(18 слов)

Орфографическое задание

1 вариант

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.

Ответ. Хо-ро-шо, су-хие, они (не переносится), на скло-нах, ко-лю-чий, пьют (не переносится).

2 вариант

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий.

Ответ. Ве-се-ло, свои (не переносится), в го-рах, его (не переносится). По-сы-пал, ти-хий.

Списывание

1 вариант

Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.

Шары.

Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.

(21 слово)

Ответ. Часто, чудесные, чащу, шиповника, шипы.

2 вариант

Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Считалочка.

Жыли наши мыши за трубой на крыше.

Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.

Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки.

Ищут мышек кошки.

(23 слова)

Комментарий. Обратить особое внимание учащихся на написание слова оказалась.

Ответ. Ошибки допущены в словах: жили, чудесное.

Итоговый диктант

Певец

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.

(30 слов)

Орфографическое задание

1 вариант

1.К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы.

Б…льной, ст…пной, ст…рик.

2 вариант

1.К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы.

Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.

Словарные диктанты

1.воробей, сорока, язык, дорога, июнь, июль

2.щавель, товарищ, мультфильм, воскресенье, город, понедельник, вторник

2.тетрадь, карандаш, телефон, берёза, мороженое, ветер, коньки

4.октябрь, пальто, кино, корзина, земляника, медведь, хорошо

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа

1 вариант

1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:

Первый звук в слове мяч;

Второй звук в слове лето;

Третий звук в лове ряд.

2.Запиши правильную характеристику первого звука в слове бочка.

[б`] – согласный, звонкий, мягкий

[б] – согласный, глухой, твёрдый

[б] – согласный, звонкий, твёрдый

3.Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной.

4.Выпиши вопросительное предложение.

Я очень люблю лето!

Какие ягоды ты любишь?

Мы сегодня едем в театр.

5.Обозначь окончания в словах.

Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы

6.(дополнительное) Выпиши неизменяемые слова.

Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио

2 вариант

1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:

Третий звук в слове утюг;

Второй звук в слове жизнь;

Четвёртый звук в лове друг.

2.Запиши правильную характеристику первого звука в слове лес.

[л] – согласный, звонкий, твёрдый

[л`] – согласный, звонкий, мягкий

[л`] – согласный, глухой, мягкий

3.Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, лось

4.Выпиши повествовательное предложение.

Какая сильная гроза началась!

Сдай книги в библиотеку.

Когда ты закончишь уборку?

5.Обозначь окончания в словах.

С грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, сахар

6.(дополнительное) Выпиши неизменяемые слова.

Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси

2 четверть

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Текущий диктант

Прогулка

Деревья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.

(31 слово)

Орфографическое задание

1 вариант

1.Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

Ответ. Ловко, пруд, низко, ветки, ив, (у) дорожки, мягкая, травка, готов, обед.

2.Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

ложечка – ложка

сладость – сладкий

близок – близкий

мягок — мягкий

Ответ. Ложечка, сладость, близок, мягок.

2 вариант

  1. Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

загадывать – загадки

улыбочка – улыбка

резок – резкий

гибок — гибкий

Ответ. Загадывать, улыбочка, резок, гибок.

  1. Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

Ответ. То же, что в первом задании варианта 1.

Списывание

1 вариант

Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «проверяемые согласные в корне»

Зимой

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.

(33 слова)

Ответ. Все варианты: лёгкий, мороз, гладким, ледком, (на) дорожках, (в) сад, залез, (в) сугроб, (в) варежки, снег, (по) узкой, (не) замёрз.

2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Живые часы

По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.

(34 слова)

Ответ. Ошибки допущены в словах: ноготки, вечернее, головки.

Итоговый диктант за первое полугодие

Скоро осень

Я вышел на крыльцо. Ночное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.

(34слова)

Орфографическое задание

1 вариант

1.Выпиши из диктанта слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

гудоч…к, комар…к, мыш…нок, зайч…нок

Ответы.hello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.png

1.Звёздным – звезда, грустно – грустить, яростный – ярость, поздние – опоздание, хрустнула – хрустеть.hello_html_1f742e2e.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_1f742e2e.pnghello_html_1f742e2e.pnghello_html_1f742e2e.png

2.Гудочек, комарик, мышонок, зайчонок

  1. вариант

1.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

арбуз…к, звоноч…е, волч…нок, лягуш…нок

2. Выпиши из диктанта слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

Ответы.hello_html_1f742e2e.pnghello_html_1f742e2e.pnghello_html_1f742e2e.pnghello_html_1f742e2e.png

1.Арбузик, звоночек, волчонок, лягушонок.

2. То же, что в первом задании варианта 1.

Словарные диктанты

1.ворона, апрель, ученик, собака, фамилия, здравствуйте

2.лестница, работа, чувствовать, праздник, ягода, иней

3.дорога, мороженое, мультфильм, кино, земляника, фамилия, праздник

4.язык, товарищ, карандаш, корзина, лестница, ягода, чувствовать, здравствуйте

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

1 вариант ___________________________

1.Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.

вёз

[в’ёз] [в’оз] [в’ос]

2.Выпиши слова, в которых два слога.

корона, стена, наш, край, тропа, деревня, волна, огородник, пальма

__________________________________________________________________________

3.Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.

загорелый, гореть, горка, горелый

рисовать, рисунок, рис, нарисованный

глаз, глазик, глазной, глазоньки

__________________________________________________________________________

4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.

1) Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.

2) Липовый – сделанный из древесины, коры, цветков липы.

3) Липучка – цветок липы.

5. Обозначь суффикс в словах.

Ягодка , жучок , вагончик , пакетик , звёздочка

6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осина. Запиши эти слова. Обозначь корни.

осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

2 вариант ________________________

1.Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.

клюв

[кл’юв] [кл’ув] [кл’уф]

__________________________________________________________________________

2.Выпиши слова, в которых три слога.

Лейка, монета, каравай, ружьё, деревья, музыкальный, переправить, тракторист

__________________________________________________________________________

3.Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.

море, морс, морской, моряк,

нога, ножной, ножка, ноженьки

дерево, дуб, деревянный

__________________________________________________________________________

4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.

1)Засолка – заготовка солёных овощей.

2)Солить – делать солёным.

3)Солист – тот, кто солит.

__________________________________________________________________________

5. Обозначь суффикс в словах.

Липовый , бобрёнок , конвертик , морской , радость

6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осёл. Запиши эти слова. Обозначь корни.

осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 четверть

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Текущий диктант

Кораблик

Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!

(По В.Сутееву)

(36 слов)

Орфографическое задание

1 вариант

1.Выпиши слова с приставками. Обозначь приставки.

(от)крывать, (по)земле, (от)мороза. (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать

2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.

От…езд, л…ёт, брат…я, об…ехать, об…яснение, в…юга

Ответ.hello_html_m1b380ae4.png

1. Открывать, наколоть, почитать, вбежать.hello_html_m1b380ae4.pnghello_html_m1b380ae4.pnghello_html_m1b380ae4.png

2.Льёт, братья, вьюга.

2 вариант

1.Выпиши слова с предлогами. Подчеркни предлоги.

(на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить

2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.

Об…явление, плат…е, с…едобный, мурав…и, в…езд, крыл…я

Ответ.

1.На берегу, в театр, за окном, по дороге.hello_html_m1b380ae4.pnghello_html_m1b380ae4.png

2. Объявление, съедобный, въезд.hello_html_m1b380ae4.png

Списывание

1 вариант

Спиши текст. Обозначь орфограммы в словах с разделительным ь и непроизносимыми согласными.

Весна

Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручьи. Ломают зимний лёд реки. Весной оживает земля. На деревьях набухли клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу.

(38 слов)

Ответ. (На) деревьях., воробьи, солнцу.

2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Зоопарк

В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и ещё попросила угощенья. Папа дал зверькам вкусного печенья.

(38 слов)

Ответ. Ошибки допущены в словах: большим, ловкую, съела.

Итоговый диктант

В горах

Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.

Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.

(46слов)

Орфографическое задание

1 вариант

Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

hello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.png

Ответы. Все варианты. Хорошо – хороший, (в) горах – горы, весной – вёсны, запестрели – пёстрый, цветами, цветы – цвет, головки – головы, выползла – ползать, потемнело – тёмный, колючий – колет, растопило – растопит, весело – весёлый.hello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.png

2 вариант

Выпиши из диктанта три слова с проверяемыми согласными в корне и подбери к ним проверочные слова обозначь орфограммы.hello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.pnghello_html_m312a7ce.png

Ответы. Головки – голова, снег – снега, град – градом.hello_html_m312a7ce.png

Словарные диктанты

1.что, автомобиль, адрес, работа, автобус, корова, отец

2.Москва, Московский Кремль, столица, картина, январь, русский, соловей, телевизор

3.народ, однажды, ноябрь, дежурный, класс, вдруг, молоко, ребята

4.одежда, мороз, мечта, декабрь, завтра, герой, быстро, скоро

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Тест (вариант итоговой контрольной работы)

1 вариант

1.Отметь «х» слова, в которых есть суффикс -к-.

1. лапка

2. горка

3. избушка

4. стирка

5. срок

2.Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.

1. столбик

2. сокол

3. загадка

4. забор

5. конфета

3.Отметь «х» название части слова, которая изменяет форму слова.

1. суффикс

2. корень

3. приставка

4. окончание

5.основа

4. Отметь «х» слова, в которых первая буква о является частью корня.

1. осина

2. смотреть

3. овраг

4. ослабить

5. олень

5.Отметь «х» слова, которые соответствуют схеме:hello_html_m312a7ce.png

1.хвосты

2. ягодка

3. рассада

4. зимний

5. облака

6.Отметь «х» однокоренные слова.

1. прудик

2. запруда

3. прутик

4. закрутить

5. пруд

7.Отметь «х» слова, в которых есть приставка под-.

1. подвиг

2. подписать

3. подгореть

4. полить

5. подберёзовик

8.Отметь «х» синонимы к слову друг.

1. противник

2. сосед

3. товарищ

4. ученик

5. приятель

9.Отметь «х» антоним к слову огромный.

1. громадный

2. маленький

3. большой

4. горный

5. высокий

10.Отметь «х» предложения, в которых слово уснуть употреблено в прямом значении.

1. Уснула ёлочка, укрывшись снегом.

2. Уснул малыш в своей кроватке.

3. На коврике уснул щенок.

4. Уснула река под толщей льда.

5. До весны уснули поля.

11.Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «дерево с плодами в виде жёлто-красных ягод, а также сами эти ягоды».

1. крыжовник

2. рябина

3. малина

4. смородина

5. осина

12.Отметь «х» , как называют слова новый – старый.

1. многозначные

2. синонимы

3. антонимы

4. неизменяемые

5. однокоренные

13.Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежая рубашка.

1. любимая

2. хлопковая

3. голубая

4. чистая

5. праздничная

14.Отметь «х» приставку, которая придаст слову налить противоположное значение.

1. под-

2. в-

3. за-

4. вы-

5. пере-

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Тест (вариант итоговой контрольной работы)

2 вариант

1.Отметь «х» слова, в которых есть суффикс -к-.

1. стойка

2. мостик

3. замок

4. крепкий

5. мышка

2.Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.

1. ветерок

2. волк

3. погода

4. прополка

5. порог

3.Отметь «х» название части слова, без которой слово не может существовать.

1. орфограмма

2. суффикс

3. приставка

4. корень

5. окончание

4. Отметь «х» слова, в которых сочетание букв до является частью корня.

1. достирать

2. дожди

3. дошкольник

4.дорога

5. доктор

5.Отметь «х» слова, которые соответствуют схеме:

1. рыбак

2. подруга

3. подарки

4. поливка

5. прохлада

6.Отметь «х» однокоренные слова.

1. смельчак

2. мел

3. смелый

4. осмелеть

5. мелкий

7.Отметь «х» слова, в которых есть приставка под-.

1. подкрасить

2. подбросить

3. подарок

4. подружка

5. подсолнух

8.Отметь «х» синонимы к слову дом.

1. здание

2. театр

3. класс

4. жилище

5. кухня

9.Отметь «х» антоним к слову сладкий.

1. грустный

2. грозный

3. медовый

4. горький

5. сахарный

10.Отметь «х» предложения, в которых слово идти употреблено в прямом значении.

1. Маме идёт новая шляпа.

2. Учитель идёт в класс.

3. По телевизору идёт интересный фильм.

4. Мы идём по лесной дорожке.

5.В классе идёт спор о новой книге.

11.Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «насекомое с четырьмя покрытыми пыльцой крыльями разнообразной окраски».

1. оса

2. стрекоза

3. бабочка

4. комар

5. пчела

12.Отметь «х» , как называют слова сильный – слабый.

1. синонимы

2. однокоренные

3.многозначные

4. антонимы

5. неизменяемые

13.Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежий ветер.

1. слабый

2. бодрый

3. прохладный

4. тёплый

5. резкий

14.Отметь «х» приставку, которая придаст слову открыть противоположное значение.

1. пере-

2. по-

3. у-

4. на-

5. за-

Ответы.

1 вариант

2 вариант

1

1,2,4

1,4,5

2

2,4,5

2,3,5

3

4

4

4

1,3,5

2,4,5

5

2,4

2,5

6

1,2,5

1,3,4

7

2,3

1,2,5

8

3,5

1,4

9

2

4

10

1,3

2,4

1

2

3

12

3

4

13

4

3

14

4

5

4 четверть

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Тест

1 вариант

1.Отметь «х» слова, в которых после ш пишется и

1. ш…рик

2. ёрш…

3. душ…стый

4. ш…мный

5. ш…шка

2.Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной е в корне.

1. декабрь

2. лесной

3. звезда

4. летать

5. герой

3.Отметь «х» слово с ошибкой.

1. берега

2. дожди

3. наваднение

4. катить

5. морской

4.Отметь «х» слова, в которых после ч пишется а.

1. ч…деса

2. ч…йка

3. ч…лан

4. галч…та

5. ч…ж

5.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква д.

1. мё[т]

2. кро[т]

3. огоро[т]

4. тор[т]

5. мос[т]

6.Отметь «х» слова, в корне которых попущена буква о.

1. с…довник

2. д…ждливый

3. стр…на

4. под…рить

5. тр…пинка

7.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква ж.

1. доро[ш]ка

2. бро[ш]ка

3. варе[ш]ка

4. ча[ш]ка

5. малы[ш]ка

8.Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

1. радостный

2. весёлый

3. холодный

4. поздний

5. гибкий

9.Отметь «х» слова с ошибками.

1. наехал

2. вьюн

3. сёжились

4. объявление

5. подъём

10.Отметь «х» слова, где в приставке пишется о.

1. н…лететь

2. п…бежать

3. п…дплыть

4. з…крыть

5. н…дрезаь

11.Отметь «х» слово с ошибочным написанием суффикса.

1. львёнок

2. бельчёнок

3. арбузик

4. кармашек

5. радость

12.Отметь «х» раздельное написание.

1. (на)певать

2. (у)летать

3. (на)берегу

4. (у)крыльца

5. (не)жный

13.Отметь «х», в каких словах надо писать ь.

1. солов…и

2. сквореч…ник

3. хищ…ник

4. грибоч..ки

5. воз…му

14.Отметь «х», какие слова нельзя разделять на слоги для переноса.

1. лебеди

2. клён

3. ёлка

4. юла

5. сосна

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Тест

2 вариант

1.Отметь «х» слова, в которых после ш пишется и

1. этаж…

2. Жюююня

3. ж…вой

4. пруж..на

5. ж…ркий

2.Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной и в корне.

1. рисунок

2. листок

3. синеть

4. ужин

5. удивление

3.Отметь «х» слово с ошибкой.

1. домишко

2. капелька

3. молодой

4. накармить

5. веселить

4.Отметь «х» слова, в которых после щ пишется а.

1. рощ…

2. щ…чка

3. щ…вель