Карточки по русскому языку «Звуки, буквы»2 класс
1. Спиши, определи сколько букв и звуков в словах.
уголь — __________________ яблоко _________________
маяк — ___________________ пальто — _________________
крыльцо — ________________ ёлка — __________________
юла — _____________________ письмо — _________________
дождь — ___________________ перья — ____________________
__________________________________________________________________
2. Спиши, определи сколько букв и звуков в словах.
яхта — ____________________ мель — _________________
школьник- _______________ ель — ____________________
мыльница — _______________ Юлия — __________________
юбка — ___________________ ступеньки — ______________
мальчик — ________________ лось — __________________
_______________________________________________________________
3. Спиши, подчеркни букву, обозначающую мягкий согласный звук.
Конь, Люба, лошадь, дверь, огонь, Юля, соль, блюдо, день.
________________________________________________________________
4. Спиши, раздели слова на слоги.
Юра, лампа, стенка, Коля, кровать.
_______________________________________________________________
5. Спиши, раздели слова на слоги.
Аня, ручейки, письмо, карандаш, Юра, пальто, чайник, мою, дом, стол, имя.
_________________________________________________________________
6. Спиши раздели слова на слоги и поставь знак ударения.
Кофейник, лужайка, улей, скамейка, мороз, кот, Лидия, Елена, очки, девочка, птица.
________________________________________________________________
7. Спиши раздели слова на слоги.
Москва, адрес, душистый, ручейки, Яна, Юля, Оля, хор, коньки, стая, земля, конфеты, май, Юра, Аня, сказка, лесной, твоя, март.
_________________________________________________________________
8. Спиши раздели на слоги для переноса, подчеркни согласные буквы, обозначающие твёрдые звуки и поставь знак ударения.
Столб, классный, русский, чайка, группа, флаг, мальчик. девочка, Олег, мак, осень.
_____________________________________________________________
9. Выпиши слова сначала с одним слогом, потом с двумя , затем с тремя слогами.
Рабочие, карандаш, Родина, Москва, дом, зерно, парк.
________________________________________________________________
10. Спиши. Поставь, где надо точки.
наступила зима выпал пушистый снег на реке лёд зимой птицам голодно накорми их.
________________________________________________________________
11. Запиши слова во множественном числе
грач — грачи стриж — _____________________
ландыш — _____________ камыш — ____________________
ёж — _________________ нож — ______________________
_________________________________________________________________
12. Спиши, вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения, подчеркни безударный гласный.
На дв…ре тр…ва. На тр…ве р…са. Росла на ск…ле с…сна. На дв…ре г…рой, а в избе в…дой. Идём по узкой тр…пе. Л…са укрылась в н…ре.
___________________________________________________________________13. Спиши, вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения, подчеркни безударный гласный.
Жила на с…сне с…ва в дупле. Играли на тр…ве зайч…та. Попали на уж…н к с…ве зайч…та.
_________________________________________________________________
14. Напиши слова в алфавитном порядке.
корова. ворона, сорока, воробей, собака, горох, морковь, лопата, мороз, одежда, посуда.
__________________________________________________________________
15. Измени слова по образцу.
Один Много
нож ножи
шалаш
стриж
ёрш
уж
__________________________________________________________________
16. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Оля живёт в М…скве. Этот гор…д столица нашей Род…ны. В М…скве есть Красная площ…дь. Дев…чка любит свой гор…д. Бабушка ж…вёт в д…ревне.
Карточки к разделу «My Letters» учебника 2 класса
Для проведения уроков в начальной школе учителю необходимо использование различных средств обучения. Как известно, малышам скучно смотреть в учебник 45 минут и повторять буквы за учителем, дети
теряют интерес и быстро устают. В связи с этим учитель должен на уроке каждые 5 минут менять виды деятельности.
Ниже предлагаю Вам разрезные карточки с буквами алфавита, которые можно использовать для введения, тренировки, закрепления и контроль изученого материала.
Как мы можем использовать данные карточки на уроке?
1. Введение нового материала.
- Учитель пишет на доске букву А а и закрепляет рядом карточку (№1). Дети повторяют название буквы хором и индивидуально. Далее вводится звук — название буквы [ei].
(В нашей школе одновременно с буквой вводится её транскрипционная запись). Учитель объясняет, что также как и в русском языке, в английском языке есть гласные и согласные буквы. Гласные буквы
всегда могут читаться двумя способами: 1) как в алфавите, 2) и другим способом. «На картинке Вы видете муравья — по-англиски «ant». «Какой звук мы слышим в начале слова?» Произносим хором — на
доске учитель пишет [æ]. Дети записывают в словарь английскую букву, звуки и звучание
по-русски. (рекомендации по ведению тетради-словаря можно найти в разделе «Методическая копилка»)
2. Тренировка, закрепление, контроль
- Учитель показывает карточку, называет слово. Дети должны назвать — звук, с которого начинается слово.
- Учитель показывает карточку, называет слово. Дети должны назвать — букву, с которой начинается слово.
- Учитель показывает карточку. Дети должны назвать слово.
- На доске закреплены несколько карточек. Дети должны их расположить в алфавитном порядке и назвать буквы, с которых начинаются данные слова.
- На доске закреплены карточки. Дети должны расположить карточки по группам: например, живое — неживое (cat — window) и назвать эти слова или буквы, с которых начинаются эти слова.
- На доске закреплены карточки. Рядом написано слово с пропущенными буквами «a _ t» дети должны вписать недостающую букву. Если уровень подготовленности группы достаточно высокий, то дети
могут записывать слова полностью без подсказки.
Понравилась статья? Оставьте, пожалуйста, комментарий.
Это очень важно для автора!
Карточки по русскому языку для 2 класса по программе «Школа России».
Карточки по русскому языку для 2 класса по программе «Школа России».
Тема: «Звуки и буквы»
1. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Балет — [_____________] ____б., _____зв.
Медальон — [_____________] _____б., _____зв.
Бельчонок — [_____________] _____б., ______зв.
Ябеда — [_____________] _______б., ______зв.
2. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Яблоко — [_____________] ____ зв., _____ б.
Печка- [_____________] ____зв., ____ б.
Пальто — [_____________] ____зв., _____ б.
3. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Заяц — [_____________] ____ зв., _____ б.
Медведь- [_____________] ____зв., ____ б.
Лось — [_____________] ____зв., _____ б.
4. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Ёлка — [_____________] ____ зв., _____ б.
Речка- [_____________] ____зв., ____ б.
Мяч — [_____________] ____зв., _____ б.
5. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Ягода — [_____________] ____ зв., _____ б.
Печка- [_____________] ____зв., ____ б.
Гусь — [_____________] ____зв., _____ б.
6. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Яблоня — [_____________] ____ зв., _____ б.
Берёза- [_____________] ____зв., ____ б.
Лось — [_____________] ____зв., _____ б.
7. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Ящерица — [_____________] ____ зв., _____ б.
Машина — [_____________] ____зв., ____ б.
Конь — [_____________] ____зв., _____ б.
8. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Январь — [_____________] ____ зв., _____ б.
Капуста — [_____________] ____зв., ____ б.
Шёл — [_____________] ____зв., _____ б.
9. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Родина — [_____________] ____ зв., _____ б.
Молния — [_____________] ____зв., ____ б.
Яма — [_____________] ____зв., _____ б.
10. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Воробей — [_____________] ____ зв., _____ б.
Стирка — [_____________] ____зв., ____ б.
Ель — [_____________] ____зв., _____ б.
11. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Язык — [_____________] ____ зв., _____ б.
Москва — [_____________] ____зв., ____ б.
Пальто — [_____________] ____зв., _____ б.
Урок во 2 классе с презентацией. Знакомство с английскими буквами извуками
Актуальность выбранной мною темы состоит в том, что в настоящее время все более необходимо в образовательном процессе использовать в обучении приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по УМК «Magic Rainbow» Святловской Е.А., Белоусовой С.Ю. и др.
Составила: учитель английского языка Мамиева Вера Николаевна
Предмет: английский язык
Тема урока: «Hello. It’s me!» («Здравствуйте, это – я!»)
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Вид технологии: технология системно-деятельностного метода.
Представление о результатах:
— личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, отстаивать свою точку зрения.
— предметные: развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое и диалогическое высказывание о себе, игрушке. Тренировать учащихся в звуковом анализе английских слов
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов. Ознакомить учащихся с употреблением глагола can в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах. Ознакомить учащихся с буквами и звуками английского алфавита
Демонстрационный и раздаточный материалы: листы с заданиями
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, картинки, игрушки, куклы
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
1.Монологическое и диалогическое высказывания о себе и игрушке, используя основные коммуникативные типы речи (описание,диалог).
2.Знакомство с английским алфавитом, буквами и звуками
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, освоение ознакомительного, поискового чтения;
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Основные понятия
Название учебных предметов, действий, выполняемых на уроке.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Русский язык, природоведение
Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
— Компьютерная презентация;
— английский алфавит
-Карточки с транскрипционными значками;
-Карточки с буквами английского алфавита
-куклы и игрушки
Урок №4
Задачи:
1.Отработка ранее введенных структур в монологической и диалогической речи.
2. Введение НЛЕ – название животных и тренировка в их употреблении.
3. Ознакомление с глаголом can (cannot) и тренировка в его употреблении.
4. Тренировка в восприятии и произношении звуков
5. Ознакомление с буквами и звуками английского алфавита: Mm, Nn, Ll , Ff
ОСНАЩЕНИЕ: куклы, игрушки, мяч, ТСО, платок для игры, карточки букв и звуков
ХОД УРОКА
I. Самоопределение к деятельности.
Good morning, good morning, good morning to you. Good morning, good morning I’m glad to see you Учитель спрашивает класс: Are you glad to see me? How are you?
Дети, как вы думаете, а что мы сегодня будем делать на уроке? Куда мы собираемся пойти? А что-то новое мы узнаем? А кто нам поможет? (учитель показывает кукол – героев сюжета, «носителей английского языка»
What is his name? дети отвечают: his name is Simon
Simon: Hi, kids! дети приветствую Саймона
What is her name? дети отвечают: her name is Alice
Hello, children! дети приветствуют Элис
Сегодня мы пойдем в зоопарк, навестим наших зверушек, узнаем, как они себя чувствуют. Но для этого нам нужно будет много говорить по-английски. Давайте разбудим мистера Язычка.
Сначала говорю и показываю я, а потом вы повторяете хором, все вместе.
[ din-din-din] мистер Язычок вскакивает [I –I –I], потягивается [i: -i: -i:], выглядывает в окно [o],удивляется [o:]- morning. Что это он сказал? Да, уже утро, пора в школу. Мистер Язычок бежит по холмику [d] [d] [d],[t] [t] [t],[l] [l] [l],[n] [n] [n],навестил свою собачку [r], bow wow, побежал дальше, пыхтит спускаясь [p], кряхтит [k], увидел гусей, Let’teese geese! [æ], гуси зашипели и застряли в заборчике [Ɵ], выпустим их, поблагодарили thank you, побежал дальше, навстречу лягушки [w] what is your name, взял их с собой, подошел к школе, заглядывает в окошко [h] [h] [h], стеклышко запотело. Увидел нас – hello!, а мы — Let’s sing a song Песенка “Hello”. Дети поют песенку:
Hello, hello. How are you? How are you? I’m fine, thank you. I’ OK, thank you
II. Актуализация знаний.
А как же нам попасть в зоопарк? Попадем мы туда с помощью веселой считалочки-стишка.
Come with me to the zoo-zoo,
To see the cangaroo-roo-roo,
Watch him walk and jump,jump,jump
With a loud bump, bump, bump.
(перевод с показом движений)
Вот мы и в зоопарке.
Посмотрим, кто же это скачет нам на встречу? Look! What is it?
Дети: a monkey, a mouse, a cat, a kitten, a dog, a puppy, a bear, a fox, a pig, a kangaroo, an elephant
(что мы не должны забывать ставить перед названиями животных? А когда мы ставим «а», а когда «an»?)
введение НЛЕ — a wolf, a camel, a lion, a squirrel, a frog, a crocodile, a giraffe
Зверушкам с нами так интересно, что они привели своих друзей. Саймону и Элис интересно узнать, кто к нам пришел. Давайте догадаемся, что они спрашивают у новых зверушек? Who are you? I am a wolf. А теперь и мы спросим. Повторение хором Who are you?
Но вы тоже пришли со своими зверушками. Давайте познакомимся с ними
Диалоги знакомства с игрушками
Пауза релаксации. Игра «Угадай-ка». Let’s relax and play. Давайте отдохнем и поиграем Сейчас вы все превратитесь в зверушек, а мы попробуем по вашим движениям догадаться кто вы. (учитель показывает карточку ребенку, и он превращается в зверушку и показывает ее ) Count from 1 to 12!
A frog? Yes/no. А как нам снова превратиться в людей, кто догадается? Правильно! Count from 12 to 1!
What is your name? What is his name? What is her name? What is my name? Ну, я рада, все на местах!
III. Постановка учебной задачи.
а) сейчас наши звери немного отдохнут, а я расскажу вам, что же умеют делать наши зверушки. Ваша задача найти слово «умеет».
The squirrel can climb. The crocodile can swim. The giraffe can go. The camel can run. The lion can jump.
Какое же словечко говорит нам, что мы что-то умеем делать. Правильно, Can!
А что же мы умеем? Давайте покажем.
б) А теперь попробуем сказать, что же мы умеем делать
цепочка . Кукла – пример I can go. I can run. И т.д.
в) ознакомление с вопросительной и отрицательной формой глагола CAN из диалога между куклами.
A. Simon, can you jump?
S. Yes, I can jump.
A. Can you swim?
S. Yes, I can swim.
A. Can you fly?
S. Yes, I can fly.
A. Fly, please!
Саймон, пытается взлететь, падает и хныкает.
A. Simon, you cannot fly!
S. No, I cannot fly.
Дети, кто понял, о чем говорили наши герои? И почему Саймон захныкал?
г) Саймон — хвастунишка, а чтобы не быть им, нужно согласиться с тем, что иногда мы что-то не умеем делать. А вот как это сказать по-английски:
CANNOT ( отрицательное движение рукой) I cannot fly.
Давайте скажем, что же наши зверушки не умеют делать.
A cat cannot swim. A frog cannot go. И т.д.
е) Учитель: Simon, cannot fly but he can read and write. Саймон умеет читать и писать. А мы умеем это делать по-английски? Нет, а почему? Да, мы не знаем английского алфавита.
VI. Открытие детьми «нового знания».
а) знакомство с английским алфавитом. Саймон и Элис предлагают нам отправиться в школу и изучить некоторые буквы. Согласны?.
Stand up! One two three hop. One two three stop.
Вот мы подпрыгнули и оказались снова в школе.
Посмотрите и скажите, сколько букв в английском алфавите? А в русском?
Изучать английский алфавит нам будут помогать мистер Буква – Mr Letter и мистер Звук –Mr. Sound. Скажите. Для чего нужен звук? А буква?
Сегодня мы познакомимся с буквами и звуками, которые есть и в русском алфавите, какие же буквы похожи и в русском и в английском алфавитах?
It is the letter Mm. It has got the sound [m]
Nn – [n] Ll – [l]
Так зачем нам нужны буквы и звуки?
Буквами мы только пишем, а звуками — читаем , разговариваем и слушаем.
V. Первичное закрепление.
буквы Mm, Nn, Ll, Ff и их звуки, в каких английских словах есть эти звуки?
б) запись в воздухе, на доске. What’s the letter? What’s the sound? Дома вы потренируетесь в написании этих букв и звуков, выучите их, подготовите карточки. Буквы отдельно, звуки отдельно. А сейчас мы посмотрим, как мы запомнили буквы и звуки и поработаем в группах.
Мы помним наш девиз One for all. All for one. Я даю вам несколько минуток на работу, поторопитесь.
VI. Самостоятельная работа.
Отработка введенных букв – работа в группах
1 группа: Mm Подбери картинки животных, в названии которых есть эта буква и звук.
( a dog, a camel, a kangaroo, a mouse, a monkey)
2 группа Ff Подбери картинки животных, в названии которых есть эта буква и звук.
( a frog, a fox, a bear, a cat, a giraffe)
3 группа Каким звуком объединены все эти животные?. Найди этот звук
[m] [l] [f] [n]
a snake, a kitten, a lion, a kangaroo, an elephant
4 группа Каким звуком объединены все эти животные?. Найди этот звук
[m] [l] [f] [n]
a lion, a crocodile, a squirrel, a wolf, an elephant
Are you ready? Готовы? Слово первой группе, а мы проверяем.
Обсуждение и Самоконтроль по слайдам
Good work! Молодцы. Так, какие буквы мы прошли? А звуки?
VII. Рефлексия учебной деятельности.
Что узнали нового? (буквы и звуки, новые игрушки, глагол can)
Чему научились? задавать вопрос , писать буквы и звуки, находить их в словах
Что будем делать на следующем уроке?
Что для этого нужно?
VIII. Домашнее задание. (слайд) 2 мин.
Прописать буквы и звуки по строчке и выучить наизусть (диктант)
принести игрушку и рассказать, что она умеет и не умеет
IX. Результаты деятельности учащихся. (слайд) 2 мин.
Как работали?
Выполнили ли поставленные задачи?
Что понравилось/ не понравилось? Почему?
Над чем стоит поработать?
Английский алфавит «Буквы и звуки» (таблица)
Letters (буквы английского алфавита) | Название буквы на русском языке | Sounds (звуки, выражаемые буквой) | Звуки на русском языке | Примеры слов |
Aa | эй | [ei] | эй | |
[æ] | э | |||
Bb | би: | [b] | б | |
Cc | си: | [s] | с | |
[k] | к | |||
Dd | ди: | [d] | д | |
Ee | и: | [i:] | и: | |
[e] | э | |||
Ff | эф | [f] | ф | |
Gg | джи | [g] | г | |
[ʤ] | дж | |||
Hh | эйч | [h] | х | |
Ii | ай | [ai] | ай | |
[i] | и | |||
Jj | джей | [ʤ] | дж | |
Kk | кей | [k] | к | |
Ll | эл | [l] | л | |
Mm | эм | [m] | м | |
Nn | эн | [n] | н | |
Oo | оу | [Əu] | оу | |
[ͻ] | о | |||
Pp | пи: | [p] | п | |
кью | [k] | к | ||
Rr | a: | [r] | р | |
Ss | эс | [s] | с | |
[z] | з | |||
Tt | ти: | [t] | т | |
Uu | ю: | [ju:] | ю: | |
[Ʌ] | а | |||
Vv | ви: | [v] | в | |
Ww | даблъю | [w] | уа | |
Xx | экс | [ks] | кс | |
Yy | уай | [wai] | уай | |
[i] | и | |||
Zz | зэд | [z] | з |
Гласные буквы: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Yy (6 букв)
Согласные буквы: Bb, Cc, Dd, Ff, Gg, Hh, Jj, Kk, Ll, Mm, Nn, Pp, Qq, Rr, Ss, Tt, Vv, Ww, Xx, Zz (20 букв)