Карточки по русскому языку 2 класс тема «Части речи»


Просмотр содержимого документа

«Карточки по русскому языку 2 класс тема «Части речи»»

Карточки по русскому языку 2 класс, части речи.

Тема: «Имя существительное»

Вариант 1

  1. Напиши подходящие имена существительные.

Предметы мебели: _____________________________________

Явления природы: _____________________________________

Птицы: ______________________________________________

Звери: _______________________________________________

Фрукты: _____________________________________________

Имена: ______________________________________________

Профессии: __________________________________________

Овощи: ______________________________________________

  1. Напиши подходящие имена существительные.

Кто? ________________________________________________

Что? ________________________________________________

  1. Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни имена существительные.

Чудесное весеннее утро. Дует свежий лег­кий ветерок. Журчат по овражкам весёлые ручейки. Развернулись на березках молодые листочки. Из земли глядят узкие стрелки све­жей травки.

Тема: «Глагол»

Вариант 1

  1. Напиши подходящие глаголы.

Художник картину.

Портниха платье.

Шофёр машину.

Учительница детей.

Садовник за деревьями.

  1. Впиши в скобки вопрос.

(_______________________?) Пришла весна. Ярко (__________________?) светит солнце. (_________________?) Зажурчали говор­ливые ручейки. (____________________?) Пока­залась зелёная травка. Скоро из тёплых стран (_____________?) прилетят пере­лётные птицы.

  1. Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни глаголы.

На лесной полянке кланяются лиловые колокольчики, вьётся цепкий горошек, ка­чаются золотые одуванчики, белеют высо­кие ромашки. Ползают по былинкам жуч­ки, бегают, хлопочут муравьи, порхают над цветами бабочки, деловито звенят пчёлы.

Тема: «Имя прилагательное»

Вариант 1

  1. Напиши подходящие имена при­лагательные.

Улыбка (какая?)

Зайчик (какой?)

Дерево (какое?)

Цветы (какие?)

  1. Впиши в скобки вопрос.

За окном (_________?) зимний день. Все деревья (_______?) голые. А у нас на окне ( ?) настоящий сад. В (________?) стеклянной банке стоят (_________?) тонкие веточки тополя. На них появились (___________ ?) нежные

листочки.

  1. Напиши слова, близкие по смыслу. Они называются синонимы.

Близкий —

Шустрый —

Весёлый —

Грустный —

Красивый—

  1. Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни имена прилагательные.

В старой сосне дупло. В уютном дупле живёт рыжая белка. Она ловко прыгает по веткам. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму.

Технологическая карта «ЧАсти речи» 2 класс Школа России

План урока по русскому языку во 2 классе. Составитель: Алексеева М.Е.

Цель – создать условия для формирования усвоения нового понятия — части речи.

Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучения:

Учебные задачи, направленные на достижения метапредметных результатов обучения:

Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:

Ученики: учебник «Русский язык», 2 часть В. П. Канакина, язык», листы с индивидуальным заданием.

Учитель: электронная презентация, учебник «Русский язык», 2 часть В. П. Канакина

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Создадим хорошее настроение.

– Улыбнитесь друг другу,
садитесь!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,понимания и сопереживания чувствам других людей;

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Слайд1

какое сейчас время года? Какой месяц на дворе? В чем особенность этого месяца?

-дайте характеристику первому звуку этого слова

— Какой буквой обозначается этот звук?

Запишем её — ддд

Запишем слово декабрь и разберем его по алгоритму.

— какую работу мы проделали?

— молодцы!

— декабрь

— согласный, парный, звонкий

— буквой дэ

Выполняют письмо

по образцу

самостоятельный разбор слова, один ученик у доски

— нашли орфограммы в словарном слове — безударную гласную

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Работа по алгоритму.

Анализ

Письмо

Слайд 2

— я вам предлагаю вместе составить предложение по заданным словам.

Холодный, наступил, декабрь.

— что для начала нужно сделать?

— давайте к каждому слову подберем вопрос. Какое самое главное слово в предложении? На какой вопрос отвечает это слово? И т.д.

— молодцы! Запишите получившееся предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения.

— итак, из чего состоит предложение?

— Слово – это маленькая часть нашей многогранной речи, и чтобы научить вас писать каждое слово правильно, ученые – филологи разделили все слова на большие группы — части речи.

— Какой вопрос у вас возник?

Это и будет темой нашего урока. А узнать названия частей речи нам помогут наши вопросы.

— связать слова по смыслу

Слово — декабрь, отвечает на вопрос что?

Подчеркивают — месяц освещает.

— предложение состоит из слов, связанных по смыслу

— что такое части речи

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

беседа.

Игровая форма

слайд 3

Всему название дано –

И зверю и предмету

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету.

— каждая часть речи что-либо называет. Слова — предметы отвечают на вопрос кто? Или что? И по научному будут называться именем существительным.

Слова, указывающие на признак предмета называются именем прилагательным.

Слова, обозначающие действие предмета называются глаголом.

Видео

— Поиграем в игру «Назови слово». Откройте учебники на с.40, упр. 68

— посмотрите, что изображено на рисунке. Какое время года изображено на рисунке? Давайте его назовем.

— итак, первый ряд называют слова — предметы, второй ряд — признаки этого предмета, третий ряд — действие предмета.

Работа по учебнику

-зима

Придумывают название рисунку

Слушают учителя

Игра

  • формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

  • формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослым;

  • формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;

Физкультминутка. Цельснять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности; вызвать у детей интерес к занятиям физическими упражнениями.

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Письмо

Фронтальная. Индивидуальная работа по карточкам

— перед вами лежат индивидуальные карточки.

— выполним первое задание. Нам надо заполнить каждый столбик. Я показываю картинки, вы записываете его в подходящий столбик.

(дерево, машина, лиса)

Записывают слова в столбики по частям речи

( Например, дерево, высокое, стоит.

Лиса, рыжая, бежит)

Зачитывают ответы т.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Беседа

Анализ

– На какой вопрос нужно было ответить? Вы довольны своей работой?
– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы учителя

Анализ своей деятельности на уроке

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Домашнее задание

Выполнить задание №2 в индивид. листочках

Тест по русскому языку»Части речи»» (2 класс)

Тест для 2 класса по предмету «Русский язык» по теме

«Части речи».

  1. а) Подбери и запиши по два слова — ответа (части речи) на каждый вопрос:

Кто?

Что?

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?

Что делает?

Что делал?

б) Составь 2 предложения из записанных тобой слов, подчеркни слова в соответствии с вопросами, на которые они отвечают, начерти схемы предложений:

  1. Подбери и напиши по 2 подходящих слова, обозначающих предмет:

Имена собственные :__________________________________________________

Профессии :__________________________________________________________

Животные :___________________________________________________________

Летние месяцы:_______________________________________________________

  1. « Сделай сок»:

апельсин —

вишня —

яблоко —

виноград —

абрикос —

слива —

малина —

  1. Подчеркни слова, обозначающие действие предмета:

Части речи мне перечат,
Всё мешают их учить
И себе противоречат,
Чтоб запутать, с толку сбить.

Я учу, учу все части,
В голове одна бурда,
Надоели мне напасти,
Их так много, вот беда.

  1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Найди границы предложений, расставь знаки препинания. Спиши получившийся текст.

Наступила б…льшая засуха пыль ст…яла над п…лями руч…и и р…чушки

выс…хли на тр…ве нет р…сы сухие ветки тр…щ…т от ж…ры м…л…дые ду…ки и б…рё…ки опустили св…и л…сточ…ки вдру… по…вилась т…жёлая туч… ударил гром н…ч…лась гр…за.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

В любых трёх предложениях подчеркни главные члены, укажи части речи.

Обучающая карточка по теме «Части речи»

Пояснительная записка

Автор: Антропова М.А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 24»

Предмет: русский язык

УМК: любой

Аудитория: 3 класс

Тема: Части речи

Цель: совершенствование умения классифицировать слова по частям речи

Задачи: 

— совершенствовать умение безошибочно записывать слова с изученными орфограммами;

— развивать умение классифицировать слова о частям речи;

— воспитывать интерес к изучению предмета

Ожидаемые результаты:

— формирование предпосылок для успешного грамотного письма и профилактику ошибок;

— обучающиеся научатся различать слова разных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

Ф. И. ___________________________                                                          дата __________

«Части речи»

  1. Рассмотри схему. Составь с помощью схемы  устный рассказ «Что я знаю о частях речи».

image-20200109213825-1.jpeg 

  1. Внимательно прочитай слова. Запиши их в таблицу.

image-20200109213825-2.png 

имена существительные

имена прилагательные

глаголы

3. Найди и подчеркни в словах все знакомые орфограммы.

для печати
DOC / 319.5 Кб

Технологическая карта урока русского языка для 2 класса по теме «Части речи»

—1..

Актуализация знаний

Прочитать задание.

Называют группу слов.

Организует работу по учебнику (упр.166)

-Чем похожи слова?

-Чем различаются?

-Определите форму числа и рода у слов, называющих предмет, признак, действие.

-Пользуясь информацией о языке на стр.83 назовите эту группу слов. Как по-другому можно назвать эти слова?

Читают, выявляют сходство и различие слов.

Списывают предложение.

Определяют род и число у слов в предложении.

Определяют название группы слов.

Самооценка.

Коррекция- внесение необходимых изменений.

Поиск и выделение необходимой информации.

Самооценка знаками:

верно (+) неверно (-)

2

Постановка проблемы

Ответить на вопросы.

-Почему?

Организует работу с иллюстративным материалом учебника.

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. -Назовите самостоятельные части речи.

-Назовите служебные части речи.

-Можем ли мы, пользуясь этой иллюстрацией и своими знаниями, определить, к каким частям речи относятся слова из упр.166?

-Где можно найти необходимую информацию?

Рассматривают иллюстрацию, называют части речи.

Получают информацию из иллюстрации.

Наблюдение.

3

Открытие нового знания

Ответить на вопросы, пользуясь текстом учебника.

Придумайть свои примеры

-Почему?

Организует работу в группе.

-Пользуясь информацией на стр.85 , напишите:

1. На какие вопросы отвечает эта часть речи?

2.Что обозначает?

3.Как называется часть речи?

4.Выпишите примеры из текста.

(1-2 гр.-имя существительное; 3-4 гр.-имя прилагательное;5-6 гр.-глагол)

Организует проверку работы в группах.

Предлагает определить части речи в предложении (упр.166).

-У какого слова не смогли определить часть речи?

Читают, отвечают на вопросы письменно.

Определяют части речи.

Смысловое чтение.

Поиск и выделение необходимой информации.

Формулировка связного высказывания.

Оценка работы группы в процессе сравнения с вариантом другой группы.

4

5

Применение новых знаний

Прочитать задание.

Домашнее задание

Объяснить, почему эту часть речи назвали «местоимением»?

Организует работу по учебнику упр.167(2).

-Спишите загадку, напишите, отгадку. Определите части речи (в качестве помощи используйте алгоритм, составленный во время работы в группах).

Организует проверку по алгоритму.

-Какое слово не называет предмет, а указывает на него?

-Вместо какой части речи используется местоимение (в) нем?

Задает д/з.:

— упр.167(1) выполнить задание по учебнику;

-дополнительное (по желанию): над каждым словом надписать часть речи.

Выполняют задание. Определяют части речи, пользуясь ранее составленным алгоритмом.

Формулировка связного высказывания.

Работа по алгоритму.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самооценка в процессе сравнения своего ответа с другими.

6

Рефлексия

Ответить на вопросы учителя.

Назвать отличительные признаки частей речи.

Привести примеры разных частей речи

Проводит рефлексию.

-Какую учебную задачу решали на уроке?

-Какое новое знание получили?

-На все ли вопросы смогли дать ответ?

-Достаточно ли знаний получили, чтобы определять все части речи?

-Предположите, что будем изучать на следующем уроке?

Отвечают на вопросы.

Формулировка вывода.

Наблюдение.

Самоанализ.

Конспект урока по русскому языку «Что такое части речи?» 2 класс Школа России

Алгоритм

определения части речи

1. Задать к слову вопрос.

2. Определить, что обозначает слово.

3. Назвать часть речи, к которой относится это слово.

Алгоритм

определения части речи

1. Задать к слову вопрос.

2. Определить, что обозначает слово.

3. Назвать часть речи, к которой относится это слово.

Карточка №1

Напишите над словами, какую часть речи они обозначают.

Белка грызёт золотые орешки.

Карточка №1

Напишите над словами, какую часть речи они обозначают.

Белка грызёт золотые орешки.

Карточка №1

Напишите над словами, какую часть речи они обозначают.

Белка грызёт золотые орешки.

Карточка №1

Напишите над словами, какую часть речи они обозначают.

Белка грызёт золотые орешки.

Карточка №1

Напишите над словами, какую часть речи они обозначают.

Белка грызёт золотые орешки.

Карточка №2

В каждой колонке слов зачеркнуть лишнее слово, не относящееся к этой части речи

Карточка №2

В каждой колонке слов зачеркнуть лишнее слово, не относящееся к этой части речи

Карточка №2

В каждой колонке слов зачеркнуть лишнее слово, не относящееся к этой части речи

Выбери к каждому вопросу ответ, подчеркни тем карандашом, который у тебя в руках. Выбери к каждому вопросу ответ, подчеркни тем карандашом, который у тебя в руках. Выбери к каждому вопросу ответ, подчеркни тем карандашом, который у тебя в руках.

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Технологическая карта по русскому языку «Части речи»

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Внимание! Проверь, дружок,

   Готов ли ты начать урок?

   Все ли на месте, все ли
                                в порядке:

   Книжки, ручки и тетрадки?

   Есть у нас девиз такой:

   Все, что надо, – под рукой!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Словарная работа

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Язык до Киева до ведет.

-Что помогает людям общаться друг с другом? (речь)

— Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны? (У них разный язык)

-Как вы понимаете пословицу язык до Киева доведет?

— Назовите словарное слово в этой пословице. (ЯЗЫК)

— напишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

— Сколько значений у слова язык?

(1.Язык- это такой орган, находящийся
во рту у человека

2. Язык – это металлический стержень в колоколе

3. Язык- это название того, что имеет удлиненную, вытянутую форму.
Например язык ботинка

4. Так же языком называют противника, взятого в плен с целью получить необходимые сведения.

Списывают с образца

Отвечают на вопросы

Выполняют задания

Вырабатывают калли-графический почерк

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 39)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

(на доске слова в три столбика)

Лес  темный    зеленеет

Снежинка   легкая   падает

Солнышко  яркое    светит

— По какому признаку слова распределены в три столбика? (в 1 столбике слова отвечают на вопрос что? Во 2 – на вопрос какой? какая? какое?, а в 3 на вопрос-что делает?)

— что обозначают слова первого, второго и третьего столбика?

— какую роль они играют в русском языке? (помогают составить предложения, текст)

-Откройте учебник на странице 39. Какие сказочные герои изображены на картинке? (Богатырь и Змей Горыныч)

— Назовите вопросы на которые отвечают эти слова? (КТО?)

— Прочитайте слова название признаков, относящие к богатырю? (СМЕЛЫЙ)
— Прочитайте слова название признаков, относящие к Змею Горынычу. (ГРОЗНЫЙ)

-Назовите действия, которые они выполняют? (НАПАДАТЬ, защищаться)

– Прочитайте название раздела,
с которым начинаем знакомиться.

– Чему будем учиться?

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Части речи.

Читают.

– Что такое части речи?

Постановка цели урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. электронная книга

2. Работа с рисунком (упр. 68)  

Фронтальная. Словесный,
наглядный,
творческий,
практический.

Работа с рисунком, беседа,
письмо

– Рассмотрите рисунок. Определите его тему.

– Выполните задания к рисунку.

– Составьте по рисунку предложение. Запишите его

Смотрят на экран, слушают

Работают с рисунком. Определяют тему. Отвечают на вопросы к рисунку. Составляют

по рисунку предложение. Записывают его

Извлекают информацию из рисунка.

Распознают названия предметов, их признаки, действия. Размышляют, высказывают свое мнение

Беседа

по рисунку, письмо

2. Части речи. Правило. Схема «Части речи» (учебник, с. 40–
41, упр. 69)

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Чтение, работа

со схемой,
беседа

– Прочитайте правило тетушки Совы. Что нового для себя вы узнали?

Организует работу со схемой «Части речи»

Читают правило,
работают со схемой «Части речи», отвечают на вопросы учителя

Овладевают умением работать со схемой, извлекать из нее
информацию. Осмысленно отвечают
на вопросы учителя

Беседа

по схеме

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Музыкальная физминутка

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие речи. Части речи
в «Сказке о ры-
баке и рыбке» (упр. 70)

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Из какой сказки эти слова? Расскажите начало сказки.

– К каким частям речи относятся слова каждой группы?

– Составьте и запишите пред-
ложение

Рассказывают начало сказки.

1. Существительные.
2. Существительные.
3. Прилагательные.
4. Глаголы

По набору слов определяют название сказки, рассказывают ее начало, соблюдая логику
повествования. Клас-
сифицируют слова
по частям речи. Умеют работать со схемой

Рассказ,
работа

со схемой, беседа,
письмо

2. Работа в рабочей тетради
(№ 47, 48)

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Организует работу учащихся
с упражнениями, контролирует их выполнение

Самостоятельно
выполняют задания

Распознают части
речи в тексте.

Осуществляют синтез

Упражнения

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 49)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития