Дополнительные задания по русскому языку 2 класс
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить
Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела
Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
С..ды — ____________ цв…ток — _________________
З…ма — ____________ к…тята — _________________
Д…ма — ____________ б…льной -_______________
м…ря — ____________ б…льшой — _______________
Исправь ошибки.
Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.
Впиши слова.
Кошке подходят клички: ________________________________________________
Собаке подходят клички: ________________________________________________
Напиши подходящие имена существительные.
Кто? ________________________________________________________
Что? ________________________________________________________
Напиши подходящие имена прилагательные.
Улыбка (какая?)_______________________________________________
Зайчик (какой?)________________________________________________
Дерево (какое?)________________________________________________
Цветы (какие?)________________________________________________
Напиши подходящие глаголы.
Художник ___________________картину.
Портниха ___________________платье.
Шофёр ___________________машину.
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.
Воронята большие миксер
Синий ботинки метели
Тикают кораблик красивый
Пионы сочный макароны
Крутит уберёт щиплет
Раздели текст на предложения.
Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку про маленькую девочку у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник
Составь предложения, спиши.
Ежик, у, живёт , Маши
Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик
Спешит, на, зверёк, ужин
Разбери слова по составу.
Зимушка, морозный, заморозок, подснежник
Запиши словарные слова на тему «школа»
Выпиши из предложения словосочетания, подчеркни главные члены предложения
Маленький котёнок сладко спал на крыльце.
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
Вставь пропущенные предлоги.
… угла м…ей дачи стояла кадушка … водой. Бойкий в…р…бей сел … край кадушки и стал пить.
Вставь буквы
м…чта п…суда мес…ц
р…сунок к…р…ндаш м…роз
ст…лица кв…ртира д…рога
п…нал к…ньки д…журный
Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
ду…- ______________ расска…-________________
су…-_______________ сторо…-__________________
лу…_______________ камы…-__________________
зу…-______________ арбу….-__________________
Вставь пропущенные буквы.
З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.
Исправь ошибки.
Рибята пошли в похот за горот. Они перешли через оврак и забрались в чящу. Вот и берик лисного озера. Поддеревьями молышы нашли слаткие яготки.
Впиши в скобки вопрос.
За окном (_____________?)зимний день. Все деревья (_____________?)голые. А у нас на окне (_____________?) настоящий сад. В (_____________?) стеклянной банке стоят(_____________?) тонкие веточки тополя. На них появились (_____________?)нежные листочки.
7. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.
Андрей утром отправился на прогулку в лес.
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
Вставь пропущенные буквы.
На лугу к…чается высокая тр…ва. Она в р…се. Мёдом и цв…тами пахнет луг. Цв…тут с…ды. Ш…рокие п…ля похожи на пёстрые к…вры. П…ют скв…рцы и др…зды.
Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
Ска…ка-___________________
Кни…ка-__________________
Кру…ка-___________________
Ло…ка-____________________
Ча…ка-____________________
Зу…ки-____________________
Исправь ошибки.
наступила зима. Замёрзли лужы. Полетели пушыстые сняжинки. запорошило снегом дарошки. У Миши и коли новые лыжы. Целый день молышы были на горке.
Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.
На стене в большой комнате висят старинные часы.
Вставь пропущенные буквы в словарные слова
вч…ра т…традь т…л…фон
з…втра с…ловей т…л…визор
с…..одня ст…лица уж…н
х…рошо …зык к…рзина
яг…да кла….. к…рова
Составь три предложения, используя словарные слова.
Подчеркни имена прилагательные, укажи их число и род
Лес, лесной, сад, посадить, садовые, море, морское, праздничный, праздновать, железо, железный, берёза, берёзовая
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
Распредели слова по трём столбикам.
Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.
К существительным подберите подходящие имена прилагательные.
Весна ______________________________________________
Солнце _____________________________________________
Воробьи____________________________________________
Вороны____________________________________________
Подбери к именам прилагательным противоположные по смыслу прилагательные.
Медленный ___________________________
Чёрный _______________________________
Хороший______________________________
Чистый-______________________________
Из данных слов составь и запиши предложения.
Зима, пришла, настоящая, вот, и.
Мороз, нос, щиплет, щёки.
Братик, меховые, надел, шапку, шубку, и.
Исправь ошибки.
Халодный зимний вечер. У чюгунной печюрки чютко спит болшая сабака. Я покачиваюсь в кресле и чювствую, что хачю спат.
Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
С…ва -____________ кр…ты-________________
Л…са ____________ дв…ры-_________________
Ш…ры___________гр…бы-___________________
Подчеркни все имена существительные.
Зал, заехал, заря
Долина, долетел, доброта
Изрубить, изба, избить
Полоса, полено, полежал, поле
Найди в каждой строчке лишнее слово.
Озеро, море, облако, река, яблоко
Ветер, гром, молния, дождь, град
Весна, лето, осень, зима
Подчеркни имя существительное, которое является нарицательным, одушевлённым, женского рода
На коне, о Москве, у лисы, на кровати
Какое имя существительное употребляется только во множественном числе?
Перчатка, носки, каникулы, птицы
На конце каких слов не пишется ь, подчеркни их.
Помощ…, циркач…,ноч…, плащ…
Подбери к данным существительным синонимы.
Битва-________________, печаль-_____________, волнение-___________________
Дополнительные карточки по русскому языку 2 класс.
Карточки по русскому языку
(2 класс) рассчитаны на 5–10-минутную работу.
Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Вставь безударные гласные:
Цв…точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый
2. Выдели грамматическую основу предложения:
По берегам речки растут осины.
3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.
лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник
4. Вставь, где надо, Ь.
Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.
З. Александрова
Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Вставь пропущенные буквы:
Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
К лесному ручью вышла лиса.
3. Раздели слова на слоги.
конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник
4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова_____________________________________________________________________________
Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя
Вставь пропущенные буквы:
Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .
Ю. Мориц
2. Выдели грамматическую основу предложения:
К лесному ручью вышла лиса.
3. Раздели слова на слоги.
конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник
4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой._____________________________________________________________________________
Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.
Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.
Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Ракета полетела в космос.
3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор
4. Обведи в кружок нужную букву.
Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За
забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.
Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Вставь пропущенные буквы.
У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Воробей клевал крошки хлеба.
3. Вставь, где надо, Ь.
Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.
4. Напиши слова во множественном числе.
Чиж — _______________
Этаж -_______________
Алёша — _____________
Малыш-_____________
Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Обведи в кружок нужную букву.
Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Маленькая кошечка сидит на ступеньке.
3. Вставь пропущенные буквы.
Компа…
Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто…
4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..
Клюнуть — ______б.,______зв.
ожерелье -_______б.,________зв.
южный — _______б.,______зв.
армия-______б.,_______ зв.
Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.
Июнь, тюльпан, плюс
2. Придумай и запиши имена собственные:
Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.
3. Вставь пропущенные буквы.
Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .
4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
окнах, нарисовал, на, узоры, мороз
Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Поставь ударение.
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Г. Ладонщиков
2. Вставь пропущенные буквы:
В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.
3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.
пираты работа
Волга лимон
змея вагон
охрана Анечка
4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
ёжик, по, бежит, тропинке
__________________________________________________________________________
Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.
Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.
2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:
Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.
3. Вставь пропущенные буквы.
Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.
4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
лужами, двор, покрыт, широкий
__________________________________________________________________________
Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой…
З. Александрова
2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
Хлопок ___________________________________________________
Силёнка __________________________________________________
Индейка — _________________________________________________
Якорь — ___________________________________________________
3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.
платье, коньки, ягода
4. Вставь пропущенные буквы.
В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.
Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.
Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты —
То на картине появишься ты.
А. Пинегин
2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
звенья ___________________________________________________
глотаю __________________________________________________
союзник — _________________________________________________
язык — ___________________________________________________
3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.
Р…га — ______, эт…жи- _________, пч…ла-_________, …гла — _______.
4. Обведи в кружок нужную букву.
К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани кама(з,с). После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).
Задания по русскому языку 2 класс
1. Раздели слова на слоги:
Телефон_______________________________
Ресторан_______________________________
Цветочница____________________________
2. Раздели слова для переноса:
Мотылёк______________________________
Книга_________________________________
Майка_________________________________
Телефон_______________________________
3. Подчеркните в предложении все гласные буквы:
Марина села на скорый поезд до Москвы.
4. Подчеркни в предложении все согласные буквы:
Марина села на скорый поезд до Москвы.
5. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:
Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.
6. Поставь ударение в словах:
Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.
7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:
Ксюша, маленький, котёнок, капуста.
8. Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков:
Ксюша, маленький, котёнок, капуста.
9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:
Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.
10. Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.
Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.
_____________________________________
_____________________________________
11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.
Яблоко, лось, Ксения, машина, орешки.
___________________________________
___________________________________
12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:
Н…га — ___________________, стр…ла -_____________________,
В…да — ___________________, гр…бы — ______________________,
Арбу… -__________________, моро… — ______________________,
Гр…чи — __________________, сугро… — ______________________.
13. Вставь пропущенные буквы:
Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо… .
14. Вставь пропущенные буквы:
Н…га, стр…ла, в…да, к…за, с…ды, сл…ды, тр…ва, гр…бы, хл…ба, з…рно, з…ма, г…ра, м…ря, д…ревья, с…ва, з…мля.
16. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:
Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.
15. Вставь пропущенные буквы:
Ж…знь, ш…шка, ч…стица, ч…довище, ноч…ка, доч…ка, щ…вель, ч…сто, ч…десный, душ…стый, ч…дный, ш…повник, ч…совщик.
17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:
1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.
(сообщение, приказ, просьба, вопрос)
2. Что ты сегодня будешь делать? (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
3. Доброе утро, мой малыш! (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:
С деревьев облетели последние листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке старый пёс дремал в углу по полу разгуливала белая курица.
19. Посчитай в словах количество звуков и букв:
Балет: ____б., _____зв.
Медальон: _____б., _____зв.
Бельчонок: _____б., ______зв.
Ябеда: _______б., ______зв.
20. Измени число слова:
Мандарин________________________
Апельсины_______________________
Цветы___________________________
Машина_________________________
Йогурт___________________________
21. Определи число имен существительных:
Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,
диски, черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.
22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:
Что? _____________________________________________________________
Кто? _____________________________________________________________
23. Найди в словах ошибки и исправь их:
Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,
клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.
25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:
Корова, баран, тигр, гитара, ворона.
Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.
Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.
26. Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их:
Машина тихо ехала по дороге. Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.
27. Подчеркни имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.
Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый,
тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.
28. Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:
Карина, Юля, хижина, ель, сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.
29. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:
Снежинка, машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.
30. Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.
Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.
31. Запиши по 2 слова – имени собственного:
Улица: ___________________________________________________
Город: ____________________________________________________
Река:______________________________________________________
Море:_____________________________________________________
32.Запиши по 2 слова – имени собственного:
Имя:______________________________________________________________
Фамилия:__________________________________________________________
Отчество:__________________________________________________________
Клички животных:__________________________________________________
33. Вставь пропущенные буквы:
…рбуз, в…р…бей, р…бота, р…бята, пл…ток, п…тух, с…п…ги, сах…р, дев…чка, т…релка, т…традь, х…р…шо, яг…да, …зык.
34. Вставь где надо мягкий знак:
Мал…чик, колокол…чик, лос…, Ол…га, медвед…, руч…и, ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.
35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.
Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать,
красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.
36. Подбери к именам существительным глаголы.
Машина____________________________________
Трактор____________________________________
Девочка____________________________________
Книга______________________________________
Учитель____________________________________
Дождь_____________________________________
37. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):
Что сделал?__________________________________________________
Что сделала?_________________________________________________
Что сделали?_________________________________________________
Что делал?___________________________________________________
Что делать?__________________________________________________
38. Соедини стрелками:
Белка поёт
Трактор лает
Машина растёт
Ягода прыгает
Гром пашет
Певец едет
Дерево краснеет
Собака гремит
39. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.
Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки,
пышные, морозный, длинная.
40. Соедини стрелками.
Карандаш
Подушка
Платье
Стол
Ручка
Волосы
Машина
Книга
длинные
интересная
простой
красивое
новая
мягкая
шариковая
деревянный
41. Придумай и запиши к именам существительным имена прилагательные.
Цветок _________________________________.
Линейка ________________________________.
Лёд ____________________________________.
Снег ___________________________________.
Мальчик ________________________________.
Девочка _________________________________.
Морковь ________________________________.
Картофель _______________________________.
42. Придумай и запиши к вопросам по 3 имени прилагательных.
Солнце какое?__________________________________________________________.
Трава какая?____________________________________________________________.
Кот какой?_____________________________________________________________.
43. Найди и подчеркни неправильно составленные словосочетания.
Вкусный малина, яркая одежда, яркая солнце, красивое цветок, быстрый ягуар, белый карандаш, веселая ребята, голубое небо, бурая медведь, высокое дерево, сильный взрыв, рыхлый земля, красная ягода, черная ручка, белая петух.
Дополнительные задания по русскому языку 2 класс
Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево — не аллея. Слава греет – позор жжёт. Задание: 1) спиши текст; 2) подчеркни слова с двойными согласными; 3) выпиши слова, которые нельзя перенести; 4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв. | Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево — не аллея. Слава греет – позор жжёт. Задание: 1) спиши текст; 2) подчеркни слова с двойными согласными; 3) выпиши слова, которые нельзя перенести; 4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв. | Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево — не аллея. Слава греет – позор жжёт. Задание: 1) спиши текст; 2) подчеркни слова с двойными согласными; 3) выпиши слова, которые нельзя перенести; 4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв. |
Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево — не аллея. Слава греет – позор жжёт. Задание: 1) спиши текст; 2) подчеркни слова с двойными согласными; 3) выпиши слова, которые нельзя перенести; 4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв. | Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево — не аллея. Слава греет – позор жжёт. Задание: 1) спиши текст; 2) подчеркни слова с двойными согласными; 3) выпиши слова, которые нельзя перенести; 4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв. | Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево — не аллея. Слава греет – позор жжёт. Задание: 1) спиши текст; 2) подчеркни слова с двойными согласными; 3) выпиши слова, которые нельзя перенести; 4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв. |
Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево — не аллея. Слава греет – позор жжёт. Задание: 1) спиши текст; 2) подчеркни слова с двойными согласными; 3) выпиши слова, которые нельзя перенести; 4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв. | Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево — не аллея. Слава греет – позор жжёт. Задание: 1) спиши текст; 2) подчеркни слова с двойными согласными; 3) выпиши слова, которые нельзя перенести; 4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв. | Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево — не аллея. Слава греет – позор жжёт. Задание: 1) спиши текст; 2) подчеркни слова с двойными согласными; 3) выпиши слова, которые нельзя перенести; 4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв. |
Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево — не аллея. Слава греет – позор жжёт. Задание: 1) спиши текст; 2) подчеркни слова с двойными согласными; 3) выпиши слова, которые нельзя перенести; 4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв. | Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево — не аллея. Слава греет – позор жжёт. Задание: 1) спиши текст; 2) подчеркни слова с двойными согласными; 3) выпиши слова, которые нельзя перенести; 4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв. | Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево — не аллея. Слава греет – позор жжёт. Задание: 1) спиши текст; 2) подчеркни слова с двойными согласными; 3) выпиши слова, которые нельзя перенести; 4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв. |
Осень пришла неожиданно. Пошли холодные дожди. Подули северные ветры. Птицы стали собираться в стаи, готовиться к дальним перелётам. Зверьё в лесу готовит норы. Медведь наломал большие ветки ели, устелил ими яму под елью. Приготовился к зимней спячке. Белка за лето заготовила припасы. В дупле у неё тепло. Оставила только маленькое отверстие для походов за провиантом.
Задание: 1) озаглавь текст;
2) раздели текст на части, каждую напиши с красной строки;
3) подчеркни слова с разделительным мягким знаком;
Определи тип текста.
В летние каникулы мы всей семьёй поехали в деревню к бабушке. Каждый день ходили в лес по грибы и ягоды. Купались в небольшой речушке. Загорали на солнышке. Однажды в лесу нас застал дождь. Мы спрятались под елью. Дождь льёт, а мы сухие. Ель оказалась хорошей защитой от непогоды. Деревья шумели, кружилась листва. Но скоро дождь кончился. И снова засияло солнце.
Задание: 1) озаглавь текст;
2) раздели текст на части, каждую напиши с красной строки;
3) подчеркни слова с разделительным мягким знаком;
Определи тип текста.
Осень пришла неожиданно. Пошли холодные дожди. Подули северные ветры. Птицы стали собираться в стаи, готовиться к дальним перелётам. Зверьё в лесу готовит норы. Медведь наломал большие ветки ели, устелил ими яму под елью. Приготовился к зимней спячке. Белка за лето заготовила припасы. В дупле у неё тепло. Оставила только маленькое отверстие для походов за провиантом.
Задание: 1) озаглавь текст;
2) раздели текст на части, каждую напиши с красной строки;
3) подчеркни слова с разделительным мягким знаком;
Определи тип текста.
В летние каникулы мы всей семьёй поехали в деревню к бабушке. Каждый день ходили в лес по грибы и ягоды. Купались в небольшой речушке. Загорали на солнышке. Однажды в лесу нас застал дождь. Мы спрятались под елью. Дождь льёт, а мы сухие. Ель оказалась хорошей защитой от непогоды. Деревья шумели, кружилась листва. Но скоро дождь кончился. И снова засияло солнце.
Задание: 1) озаглавь текст;
2) раздели текст на части, каждую напиши с красной строки;
3) подчеркни слова с разделительным мягким знаком;
Определи тип текста.
Осень пришла неожиданно. Пошли холодные дожди. Подули северные ветры. Птицы стали собираться в стаи, готовиться к дальним перелётам. Зверьё в лесу готовит норы. Медведь наломал большие ветки ели, устелил ими яму под елью. Приготовился к зимней спячке. Белка за лето заготовила припасы. В дупле у неё тепло. Оставила только маленькое отверстие для походов за провиантом.
Задание: 1) озаглавь текст;
2) раздели текст на части, каждую напиши с красной строки;
3) подчеркни слова с разделительным мягким знаком;
Определи тип текста.
В летние каникулы мы всей семьёй поехали в деревню к бабушке. Каждый день ходили в лес по грибы и ягоды. Купались в небольшой речушке. Загорали на солнышке. Однажды в лесу нас застал дождь. Мы спрятались под елью. Дождь льёт, а мы сухие. Ель оказалась хорошей защитой от непогоды. Деревья шумели, кружилась листва. Но скоро дождь кончился. И снова засияло солнце.
Задание: 1) озаглавь текст;
2) раздели текст на части, каждую напиши с красной строки;
3) подчеркни слова с разделительным мягким знаком;
Определи тип текста.
Грамматические задания по русскому языку для 2 класса
Грамматические задания по русскому языку для 2 класса.
Учитель: Фофонова Наталья Александровна
МБОУ сош №3 г. Морозовск
Работа 1.
Что такое гласный звук?
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: ледоход, играет, окунь, лёд.
Разделите слова на слоги: чистый, журчит, Аня, одежда.
Поставьте ударение.
Ночью на реке тронулся лёд.
Подчеркните имена собственные.
Коля и Витя забрались в тёмную чащу.
Работа 2.
Что такое согласный звук?
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: ухаживал, карандаш, Ася, мел.
Разделите слова на слоги: собачка, мальчик, осень, вол.
Поставьте ударение, подчеркните имена собственные.
У Веры Шиловой жила кошка Мурка.
Подчеркните имена существительные.
Летом Ольга и Игорь жили у красивой реки.
Работа 3.
Сколько в русском языке гласных звуков? Перечислите их.
Подберите проверочные слова к словам: чиж, столб, флаг, мак, сугроб.
Разделите слова для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: коньки, кружился, Оля, огонь, хор.
Поставьте ударение.
По реке плывёт лёд.
Выпишите слово с орфограммой оро, оло. Допишите ещё 3 слова на эту орфограмму.
Всё лето кочуют вороны по рощам и лугам.
Работа 4.
Сколько в русском языке гласных букв? Перечислите их.
Подберите проверочные слова: тяжёлый, ручейки, вишнёвый, тишина, побежал.
Разделите слова на слоги и обозначьте мягкость и твёрдость согласных:
в теплице, перчатки, утащили, свечка.
Выпишите слово с орфограммой жи — ши. Допишите ещё 3 слова с этой орфограммой.
Колючий ёжик нёс грибы.
Подберите к слову, обозначающему признак предмета, слово с противоположным значением.
Тётя Поля работает на заводе.
Работа 5.
Назовите гласные, обозначающие мягкость согласных.
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: Москва, адрес, душистые, частый.
Подберите проверочные слова: лесной, стальные, веснушки, грибной.
4. Поставьте ударение.
Митя в траве увидел маленького ёжика.
5.Подчеркните глаголы.
Коля и Маша бегали и играли на красивой полянке.
Работа 6.
Перечислите непарные звонкие согласные.
Подберите проверочные слова: лодка, рыбка, узкий, клад, сторожка.
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: животные, пушинка, аист, снег.
Выпишите слово, обозначающее название города. Запишите ещё названия городов, которые вы знаете.
Ваня живёт в Москве.
Подберите к слову, обозначающему признак предмета, слово с близким значением.
Из тёплых стран прилетели грачи.
Работа 7.
Перечислите парные согласные.
Подберите проверочные слова: лошадка, дубки, сад, глазки, дудка.
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: ужи, вокзал, Андрей, Юля, цех.
Поставьте ударение. Дети лепили снеговика.
Выпишите слова, обозначающие действия предмета. Допишите ещё 3 слова.
Вышли гуси со двора и пошли на пруд.
Работа 8.
Перечислите парные звонкие согласные.
Подберите проверочные слова: варенье, валяется, дрова, деревья, привязали.
Выпишите слова с безударной гласной в корне слова, подберите проверочные слова.
Весной прилетели скворцы.
Выпишите слово, отвечающее на вопрос какая? Подберите 3 слова на орфограмму, которая встретилась в этом слове.
Во дворе жила ручная белка.
Выпишите слово, в котором гласная буква обозначает 2 звука.
Дети собирали ягоды на лесной полянке.
Работа 9.
Перечислите непарные глухие согласные.
Подберите проверочные слова: сосед, груз, лебедь, дождь, морковь.
Спишите предложение, выделив все орфограммы.
Пушистая белочка живёт в лесу.
Выпишите слово, в котором все согласные буквы обозначают твёрдые звуки.
Глухари спят в снежных норках.
Выпишите слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного.
Муравьи хлопочут весь день.
Работа 10.
Покажите и объясните все случаи, когда слово пишется с большой буквы.
Подберите проверочные слова к словам: зверьки, мосты, пятнистый, конюшня.
Выпишите слова, состоящие из двух слогов.
Корабль вышел в открытое море.
Спишите, выделив все орфограммы, поставьте ударение.
Весной лес ожил.
Спишите предложение, поставив слова в единственное число.
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики.
Работа 11.
На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет?
Подберите проверочные слова: сказка, справка, шубка, ход.
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: короткий, серая, Ася, книжный.
Подберите к слову, обозначающему действие предмета, слово с близким значением. Напишите новое предложение.
Прошла холодная зима.
Спишите, выделив все орфограммы.
У нас в доме жил ручной ёжик.
Работа 12.
На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета?
Подберите проверочные слова: подметать, смеялся, ленивый, большой.
Выпишите слова с мягким знаком – показателем мягкости.
Мальчик скользит по льду на коньках.
Выпишите имена существительные, разделите их на слоги.
Тёплые лучи солнышка греют землю.
Сделайте звуко–буквенный анализ слова с мягким знаком – показателем мягкости в середине слова.
Озеро покрылось льдом.
Дополнительные задания по русскому языку и математике во 2 классе
Математика
Распиши примеры с птичками или скобками:
(подчеркнутое число – то число, которое нужно расписать)
56-4=
47-6=
98-5=
64-30=
99-50=
71-20=
54+3=
41+5=
36+3=
5+1+5+9=
18+6+2+4=
13+6+7+24=
27+30=
64+10=
52+40=
30-2=
40-5=
50-9=
47+3=
54+6=
72+8=
37+5=
49+6=
28+9=
32-7=
44-9=
51-4=
32+15=
59+11=
14+43=
Реши задачи:
Вчера в магазин привезли 9 ящиков яблок. Сегодня привезли на 7 ящиков больше. Сколько ящиков яблок привезли всего в магазин?
Папа принес из сада 16 кг огурцов. Мама принесла на 4 кг меньше. Сколько кг огурцов принесли мама и папа?
В первый день продали 12 рубашек, а на второй день продали на 5 меньше. Сколько рубашек продали всего?
Русский язык
Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков.
Клюнуть — ______б.,______зв.
ожерелье -_______б.,________зв.
южный — _______б.,______зв.
армия-______б.,_______ зв.
Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Уползёт, края, соболь, жаренный, тетрадь, осёл, учитель, Егор.
Вставь пропущенные буквы:
Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.
Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.
Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник.
Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме: 2 класс. Русский язык. Дополнительные задания на темы «Звуки и буквы», «Разделительный мягкий знак», «Ударение», «Перенос слов».
Русский язык.
2 класс
1. Сколько существует вариантов записи буквами следующих транскрипций. Напиши эти слова.
[кот] _________________________________________________________________
[рот] ____________________________________________________________
[сток]____________________________________________________________
[прут]____________________________________________________________
2. Придумайте три-четыре имени, в которых пишется разделительный мягкий знак.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Найдите и выпишите из данных слов, такие в которых все согласные звуки мягкие.
Жить, петь, чушь, мяч, чай, цель, шить, боль, чаща, щавель.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выпишите слова, в которых все согласные звуки звонкие.
Бой, хор, рой, пёс, гость, игра, щель, море.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Найдите среди данных слов такие. В которых звуков больше, чем букв. Запишите их в тетрадь и подчеркните буквы, которые обозначают два звука.
Метель, ёлка, юла, каюта, боец, белка, дыня, лёд, лаял.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Прочитайте пары предложений. Поставьте ударения в подчёркнутых словах.
Выпишите подчёркнутые слова парами и снова поставь в них ударение.
Мой руки перед едой. При встрече он не подал мне руки.
Дорога была очень извилистой и узкой. Эта вещь мне очень дорога.
Верни мне мою тетрадь. Я часто мою посуду.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Найдите четыре ошибки в делении слов для переноса и подчеркните эти слова.
Кре-пость, зай-чик, сель –дь, як-орь, сен-тябрь, дал-ьше, мор-ковь, ар-ми-я, со-ло-вей, вью-га.
___________________________________________________________________________
8. Выпишите только те слова, в которых на месте пропуска нужно писать разделительный ь.
В…юга, ма…як, п…ём, б…ём, счаст…е, брат…я, по…ёт, в…юн, кл…юв, ноч…ю, печен…е, ста…я, обез…яна.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________