Контрольное списывание 2 класс » Рустьюторс
Контрольное списывание 2 класс с разными заданиями: орфографическими, пунктуационными и логическими.
Цель: проверить умение сличать написанное с образцом, самостоятельно исправлять допущенные при списывании ошибки.
Контрольное списывание (тексты без заданий) 2 класс
Спиши текст.
Кап! Кап!
Кусты наполнились водой. На каждой ветке гирлянды капель. Сядет воробей — и упадёт сверкающий дождь! Качнёт ветку, и капелька из–под самого носа — кап! Воробей к другой, другая — кап. Скок, скок воробей, кап, кап капельки! (33 слова)
По Н. Сладкову.
Спиши текст.
Встреча с волком
Пришли кот с лисой на поляну. Захотелось волку посмотреть на Котофея Ивановича. Он начал разгребать листья. А кот подумал, что в листьях мышка спряталась. Он кинулся туда и впился когтями в волка. Волк бросился бежать. Кот сам испугался и полез на дерево. (42 слова)
Спиши текст.
Фиалки
В тени на полянах скрытно цветут в лесу ночные фиалки. В густой траве прячутся эти нежные душистые цветы. Белые берёзы, молодые осинки, тёмные ели окружают поляну.
Нужно знать лес, чтобы найти место, где цветут фиалки. По ночам они очень сильно пахнут. Береги эти цвета! (44 слова)
Контрольное списывание 2 класс с орфографическим заданием.
Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча. чу, ши, щу.
Шары
Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.
(21 слово)
Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Считалка
Жыли наши мыши за трубой на крыше.
Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.
Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки.
Ищут мышек кошки.
(23 слова)
Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».
Зимой
Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.
Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз. (32 слова)
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Живые часы
По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу. (32 слова)
Спиши текст. Обозначь орфограммы в словах с разделительным ь и непроизносимыми согласными.
Весна
Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лёд реки. Весной оживает земля. На деревьях набухли клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу. (38 слов)
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Зоопарк
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и ещё попросила угощенья. Папа дал зверькам вкусного печенья. (37 слов)
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Утро
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.(46 слов)
Спиши пословицы, раскрывая скобки.
Язык (до) Киева (до) ведёт. Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт. Лучше (в) труде (с) гореть, чем (за) мёрзнуть (от) безделья. Человек (без) народа – что дерево (без) корней.
Контрольное списывание 2 класс с пунктуационным заданием.
Спиши текст, определяя границы предложений.
В жару
Солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца. (41 слово)
Спишите текст без ошибок. Расставьте недостающие знаки препинания. Устно ответьте на вопрос: что вам помогло определить, где пропущен знак препинания.
Муравейник зашевелился
Мы нашли большой муравейник под елью Сначала мы думали, что это просто куча сора и старой хвои, а не город муравьёв Ведь не было видно этих насекомых
Теперь снег сошёл с кучи, и муравьи вылезли погреться на солнышке После долгого зимнего сна они были совсем без сил и лежали на муравейнике липкими чёрными комьями
Мы потревожили их палочкой, но они едва могли пошевелиться У них даже не было сил отстреливаться от нас едкой муравьиной кислотой
Пройдёт всего несколько дней, и работа оживит муравьёв Закипит тогда работа! (86 слов)
(По В. Бианки)
Спишите текст без ошибок. Расставьте недо
Картотека по русскому языку (2 класс): Тексты для списывания 2 класс
Спиши текст. Сделай фонетический анализ слова МОРЕ
На сцене сказочный терем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя и ворона Кара. Выходят клоуны Тип и Топ. Енот Тишка играет на барабане. Ворона Кара поёт. Собака Крошка показывает на карте Белое море. Кошка Пушинка катает в тележке петушка Петю.
—————————————————————————————————
Спиши текст. Сделай фонетический анализ слова МОРЕ
На сцене сказочный терем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя и ворона Кара. Выходят клоуны Тип и Топ. Енот Тишка играет на барабане. Ворона Кара поёт. Собака Крошка показывает на карте Белое море. Кошка Пушинка катает в тележке петушка Петю.
————————————————————————————————— Спиши текст. Сделай фонетический анализ слова МОРЕ
На сцене сказочный терем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя и ворона Кара. Выходят клоуны Тип и Топ. Енот Тишка играет на барабане. Ворона Кара поёт. Собака Крошка показывает на карте Белое море. Кошка Пушинка катает в тележке петушка Петю.
————————————————————————————————— Спиши текст. Сделай фонетический анализ слова МОРЕ
На сцене сказочный терем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя и ворона Кара. Выходят клоуны Тип и Топ. Енот Тишка играет на барабане. Ворона Кара поёт. Собака Крошка показывает на карте Белое море. Кошка Пушинка катает в тележке петушка Петю.
————————————————————————————————— Спиши текст. Сделай фонетический анализ слова МОРЕ
На сцене сказочный терем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя и ворона Кара. Выходят клоуны Тип и Топ. Енот Тишка играет на барабане. Ворона Кара поёт. Собака Крошка показывает на карте Белое море. Кошка Пушинка катает в тележке петушка Петю.
————————————————————————————————— Спиши текст. Сделай фонетический анализ слова МОРЕ
На сцене сказочный терем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя и ворона Кара. Выходят клоуны Тип и Топ. Енот Тишка играет на барабане. Ворона Кара поёт. Собака Крошка показывает на карте Белое море. Кошка Пушинка катает в тележке петушка Петю.
Спиши текст, подбери проверочные слова.
В л…су ( ) было т…мно ( ). Но вот он посветлел и ожил. Выпал первый сне… ( ). Вес…ло ( ) затр…щала( ) сорока. На снегу появились сл..ды( ) зв…рей ( ) и птиц. Вот шагает лисёнок по снежку. Вот следы клеста. Каждый зв…рёк ( ) оставляет сле.. ( ) на белом ковре.
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
В л…су ( ) было т…мно ( ). Но вот он посветлел и ожил. Выпал первый сне… ( ). Вес…ло ( ) затр…щала( ) сорока. На снегу появились сл..ды( ) зв…рей ( ) и птиц. Вот шагает лисёнок по снежку. Вот следы клеста. Каждый зв…рёк ( ) оставляет сле.. ( ) на белом ковре.
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
В л…су ( ) было т…мно ( ). Но вот он посветлел и ожил. Выпал первый сне… ( ). Вес…ло ( ) затр…щала( ) сорока. На снегу появились сл..ды( ) зв…рей ( ) и птиц. Вот шагает лисёнок по снежку. Вот следы клеста. Каждый зв…рёк ( ) оставляет сле.. ( ) на белом ковре.
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
В л…су ( ) было т…мно ( ). Но вот он посветлел и ожил. Выпал первый сне… ( ). Вес…ло ( ) затр…щала( ) сорока. На снегу появились сл..ды( ) зв…рей ( ) и птиц. Вот шагает лисёнок по снежку. Вот следы клеста. Каждый зв…рёк ( ) оставляет сле.. ( ) на белом ковре.
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
В л…су ( ) было т…мно ( ). Но вот он посветлел и ожил. Выпал первый сне… ( ). Вес…ло ( ) затр…щала( ) сорока. На снегу появились сл..ды( ) зв…рей ( ) и птиц. Вот шагает лисёнок по снежку. Вот следы клеста. Каждый зв…рёк ( ) оставляет сле.. ( ) на белом ковре.
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
В л…су ( ) было т…мно ( ). Но вот он посветлел и ожил. Выпал первый сне… ( ). Вес…ло ( ) затр…щала( ) сорока. На снегу появились сл..ды( ) зв…рей ( ) и птиц. Вот шагает лисёнок по снежку. Вот следы клеста. Каждый зв…рёк ( ) оставляет сле.. ( ) на белом ковре.
Спиши текст, подбери проверочные слова.
Давид и Марат пошли в похо..( ). Они зашли в лес. Мальчики собрали много яго..( ). Вдруг пошёл дож…ь( ). Дети спрятались под ду…( ). Дуб был как навес. Мальчики посмотрели вниз и увидели большой гри..( ). Красивый гриб вырос! Гла…( ) не оторвать!
______________________________________________________________
Спиши текст, подбери проверочные слова.
Давид и Марат пошли в похо..( ). Они зашли в лес. Мальчики собрали много яго..( ). Вдруг пошёл дож…ь( ). Дети спрятались под ду…( ). Дуб был как навес. Мальчики посмотрели вниз и увидели большой гри..( ). Красивый гриб вырос! Гла…( ) не оторвать!
______________________________________________________________
Спиши текст, подбери проверочные слова.
Давид и Марат пошли в похо..( ). Они зашли в лес. Мальчики собрали много яго..( ). Вдруг пошёл дож…ь( ). Дети спрятались под ду…( ). Дуб был как навес. Мальчики посмотрели вниз и увидели большой гри..( ). Красивый гриб вырос! Гла…( ) не оторвать!
______________________________________________________________
Спиши текст, подбери проверочные слова.
Давид и Марат пошли в похо..( ). Они зашли в лес. Мальчики собрали много яго..( ). Вдруг пошёл дож…ь( ). Дети спрятались под ду…( ). Дуб был как навес. Мальчики посмотрели вниз и увидели большой гри..( ). Красивый гриб вырос! Гла…( ) не оторвать!
______________________________________________________________
Спиши текст, подбери проверочные слова.
Давид и Марат пошли в похо..( ). Они зашли в лес. Мальчики собрали много яго..( ). Вдруг пошёл дож…ь( ). Дети спрятались под ду…( ). Дуб был как навес. Мальчики посмотрели вниз и увидели большой гри..( ). Красивый гриб вырос! Гла…( ) не оторвать!
______________________________________________________________
Спиши текст, подбери проверочные слова.
Красив летом лес. В л..су( ) много душистых тра… ( ). Вот цв…тёт ( ) ланды…( ). Бежит колючий ё…( ). Быстро прополз у…( ). А это что за малы… ( )? Это маленький лось. Он любит грызть ветки. Чей это надрез на дер…ве ( )? Это медведь оставил свой след.
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
Красив летом лес. В л..су( ) много душистых тра… ( ). Вот цв…тёт ( ) ланды…( ). Бежит колючий ё…( ). Быстро прополз у…( ). А это что за малы… ( )? Это маленький лось. Он любит грызть ветки. Чей это надрез на дер…ве ( )? Это медведь оставил свой след.
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
Красив летом лес. В л..су( ) много душистых тра… ( ). Вот цв…тёт ( ) ланды…( ). Бежит колючий ё…( ). Быстро прополз у…( ). А это что за малы… ( )? Это маленький лось. Он любит грызть ветки. Чей это надрез на дер…ве ( )? Это медведь оставил свой след.
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
Красив летом лес. В л..су( ) много душистых тра… ( ). Вот цв…тёт ( ) ланды…( ). Бежит колючий ё…( ). Быстро прополз у…( ). А это что за малы… ( )? Это маленький лось. Он любит грызть ветки. Чей это надрез на дер…ве ( )? Это медведь оставил свой след.
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
Красив летом лес. В л..су( ) много душистых тра… ( ). Вот цв…тёт ( ) ланды…( ). Бежит колючий ё…( ). Быстро прополз у…( ). А это что за малы… ( )? Это маленький лось. Он любит грызть ветки. Чей это надрез на дер…ве ( )? Это медведь оставил свой след.
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
Красив летом лес. В л..су( ) много душистых тра… ( ). Вот цв…тёт ( ) ланды…( ). Бежит колючий ё…( ). Быстро прополз у…( ). А это что за малы… ( )? Это маленький лось. Он любит грызть ветки. Чей это надрез на дер…ве ( )? Это медведь оставил свой след.
Спишите. Выделите орфограмму разделительный мягкий знак.
Пришла зима с метелью и вьюгой. На деревья упали снежные хлопья. Ночью замёрзли все ручьи. Не слыхать чириканья воробьёв. Заячьи следы ведут к жилью человека. Скоро всё покрылось скатертью снегов.
—————————————————————————————————
Спишите. Выделите орфограмму разделительный мягкий знак.
Пришла зима с метелью и вьюгой. На деревья упали снежные хлопья. Ночью замёрзли все ручьи. Не слыхать чириканья воробьёв. Заячьи следы ведут к жилью человека. Скоро всё покрылось скатертью снегов.
—————————————————————————————————
Спишите. Выделите орфограмму разделительный мягкий знак.
Пришла зима с метелью и вьюгой. На деревья упали снежные хлопья. Ночью замёрзли все ручьи. Не слыхать чириканья воробьёв. Заячьи следы ведут к жилью человека. Скоро всё покрылось скатертью снегов.
—————————————————————————————————
Спишите. Выделите орфограмму разделительный мягкий знак.
Пришла зима с метелью и вьюгой. На деревья упали снежные хлопья. Ночью замёрзли все ручьи. Не слыхать чириканья воробьёв. Заячьи следы ведут к жилью человека. Скоро всё покрылось скатертью снегов.
—————————————————————————————————
Спишите. Выделите орфограмму разделительный мягкий знак.
Пришла зима с метелью и вьюгой. На деревья упали снежные хлопья. Ночью замёрзли все ручьи. Не слыхать чириканья воробьёв. Заячьи следы ведут к жилью человека. Скоро всё покрылось скатертью снегов.
—————————————————————————————————
Спишите. Выделите орфограмму разделительный мягкий знак.
Пришла зима с метелью и вьюгой. На деревья упали снежные хлопья. Ночью замёрзли все ручьи. Не слыхать чириканья воробьёв. Заячьи следы ведут к жилью человека. Скоро всё покрылось скатертью снегов.
—————————————————————————————————
Спишите. Выделите орфограмму разделительный мягкий знак.
Пришла зима с метелью и вьюгой. На деревья упали снежные хлопья. Ночью замёрзли все ручьи. Не слыхать чириканья воробьёв. Заячьи следы ведут к жилью человека. Скоро всё покрылось скатертью снегов.
Спишите. Выделите орфограмму разделительный мягкий знак.
С первой капелью прилетают к нам птицы. Весной птицы вьют гнёзда и утепляют их листьями и перьями. А воронье гнездо сделано из сучьев. Скоро жильё готово. Мы слышим весёлое чириканье. Ночью можно услышать соловьиные трели.
————————————————————————————————
Спишите. Выделите орфограмму разделительный мягкий знак.
С первой капелью прилетают к нам птицы. Весной птицы вьют гнёзда и утепляют их листьями и перьями. А воронье гнездо сделано из сучьев. Скоро жильё готово. Мы слышим весёлое чириканье. Ночью можно услышать соловьиные трели.
————————————————————————————————
Спишите. Выделите орфограмму разделительный мягкий знак.
С первой капелью прилетают к нам птицы. Весной птицы вьют гнёзда и утепляют их листьями и перьями. А воронье гнездо сделано из сучьев. Скоро жильё готово. Мы слышим весёлое чириканье. Ночью можно услышать соловьиные трели.
————————————————————————————————
Спишите. Выделите орфограмму разделительный мягкий знак.
С первой капелью прилетают к нам птицы. Весной птицы вьют гнёзда и утепляют их листьями и перьями. А воронье гнездо сделано из сучьев. Скоро жильё готово. Мы слышим весёлое чириканье. Ночью можно услышать соловьиные трели.
————————————————————————————————
Спишите. Выделите орфограмму разделительный мягкий знак.
С первой капелью прилетают к нам птицы. Весной птицы вьют гнёзда и утепляют их листьями и перьями. А воронье гнездо сделано из сучьев. Скоро жильё готово. Мы слышим весёлое чириканье. Ночью можно услышать соловьиные трели.
————————————————————————————————
Спишите. Выделите орфограмму разделительный мягкий знак.
С первой капелью прилетают к нам птицы. Весной птицы вьют гнёзда и утепляют их листьями и перьями. А воронье гнездо сделано из сучьев. Скоро жильё готово. Мы слышим весёлое чириканье. Ночью можно услышать соловьиные трели.
Спиши текст, подбери проверочные слова.
Ночью ударил сильный моро..( ). Он сковал ле..ком( ) лужи на л..сных( ) доро…ках( ). Ре…кий( ) ветер гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам т…пло ( ). Вдруг глухо каркнул ворон. Ро..кий( ) зайка прижал от страха у…ки( ).
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
Ночью ударил сильный моро..( ). Он сковал ле..ком( ) лужи на л..сных( ) доро…ках( ). Ре…кий( ) ветер гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам т…пло ( ). Вдруг глухо каркнул ворон. Ро..кий( ) зайка прижал от страха у…ки( ).
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
Ночью ударил сильный моро..( ). Он сковал ле..ком( ) лужи на л..сных( ) доро…ках( ). Ре…кий( ) ветер гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам т…пло ( ). Вдруг глухо каркнул ворон. Ро..кий( ) зайка прижал от страха у…ки( ).
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
Ночью ударил сильный моро..( ). Он сковал ле..ком( ) лужи на л..сных( ) доро…ках( ). Ре…кий( ) ветер гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам т…пло ( ). Вдруг глухо каркнул ворон. Ро..кий( ) зайка прижал от страха у…ки( ).
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
Ночью ударил сильный моро..( ). Он сковал ле..ком( ) лужи на л..сных( ) доро…ках( ). Ре…кий( ) ветер гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам т…пло ( ). Вдруг глухо каркнул ворон. Ро..кий( ) зайка прижал от страха у…ки( ).
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
Ночью ударил сильный моро..( ). Он сковал ле..ком( ) лужи на л..сных( ) доро…ках( ). Ре…кий( ) ветер гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам т…пло ( ). Вдруг глухо каркнул ворон. Ро..кий( ) зайка прижал от страха у…ки( ).
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
Ночью ударил сильный моро..( ). Он сковал ле..ком( ) лужи на л..сных( ) доро…ках( ). Ре…кий( ) ветер гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам т…пло ( ). Вдруг глухо каркнул ворон. Ро..кий( ) зайка прижал от страха у…ки( ).
Спиши текст, подбери проверочные слова.
В конце в…сны( ) прилетают к нам стрижи. С визгом летают они над п…лями( ). На лету они могут даже спать. У стрижей широкий клю..( ). Он помогает л…вить( ) насекомых на лету. По з…мле( ) стрижи только ползают. Ходить им мешают длинные крылья и короткие но…ки( ).
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
В конце в…сны( ) прилетают к нам стрижи. С визгом летают они над п…лями( ). На лету они могут даже спать. У стрижей широкий клю..( ). Он помогает л…вить( ) насекомых на лету. По з…мле( ) стрижи только ползают. Ходить им мешают длинные крылья и короткие но…ки( ).
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
В конце в…сны( ) прилетают к нам стрижи. С визгом летают они над п…лями( ). На лету они могут даже спать. У стрижей широкий клю..( ). Он помогает л…вить( ) насекомых на лету. По з…мле( ) стрижи только ползают. Ходить им мешают длинные крылья и короткие но…ки( ).
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
В конце в…сны( ) прилетают к нам стрижи. С визгом летают они над п…лями( ). На лету они могут даже спать. У стрижей широкий клю..( ). Он помогает л…вить( ) насекомых на лету. По з…мле( ) стрижи только ползают. Ходить им мешают длинные крылья и короткие но…ки( ).
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
В конце в…сны( ) прилетают к нам стрижи. С визгом летают они над п…лями( ). На лету они могут даже спать. У стрижей широкий клю..( ). Он помогает л…вить( ) насекомых на лету. По з…мле( ) стрижи только ползают. Ходить им мешают длинные крылья и короткие но…ки( ).
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
В конце в…сны( ) прилетают к нам стрижи. С визгом летают они над п…лями( ). На лету они могут даже спать. У стрижей широкий клю..( ). Он помогает л…вить( ) насекомых на лету. По з…мле( ) стрижи только ползают. Ходить им мешают длинные крылья и короткие но…ки( ).
—————————————————————————————————
Спиши текст, подбери проверочные слова.
В конце в…сны( ) прилетают к нам стрижи. С визгом летают они над п…лями( ). На лету они могут даже спать. У стрижей широкий клю..( ). Он помогает л…вить( ) насекомых на лету. По з…мле( ) стрижи только ползают. Ходить им мешают длинные крылья и короткие но…ки( ).
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Зоопарк.
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро съела яблоко и ещё попросила угощенья. Папа дал зверькам вкусного печенья.
—————————————————————————————————
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Зоопарк.
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро съела яблоко и ещё попросила угощенья. Папа дал зверькам вкусного печенья.
—————————————————————————————————
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Зоопарк.
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро съела яблоко и ещё попросила угощенья. Папа дал зверькам вкусного печенья.
—————————————————————————————————
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Зоопарк.
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро съела яблоко и ещё попросила угощенья. Папа дал зверькам вкусного печенья.
—————————————————————————————————
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Зоопарк.
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро съела яблоко и ещё попросила угощенья. Папа дал зверькам вкусного печенья.
—————————————————————————————————
Спиши текст, определяя границы предложений.
В жару.
Солнышко сильно прогрело воду в речке в ней играют солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца
————————————————————————————————
Спиши текст, определяя границы предложений.
В жару.
Солнышко сильно прогрело воду в речке в ней играют солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца
———————————————————————————————— Спиши текст, определяя границы предложений.
В жару.
Солнышко сильно прогрело воду в речке в ней играют солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца
———————————————————————————————— Спиши текст, определяя границы предложений.
В жару.
Солнышко сильно прогрело воду в речке в ней играют солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца
———————————————————————————————— Спиши текст, определяя границы предложений.
В жару.
Солнышко сильно прогрело воду в речке в ней играют солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца
———————————————————————————————— Спиши текст, определяя границы предложений.
В жару.
Солнышко сильно прогрело воду в речке в ней играют солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца
Конспект урока по русскому языку на тему «Контрольное списывание» (2 класс)
Конспект урока по предмету
«Русский язык»
2 класс
Т Тема: «Контрольное списывание»
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ «Зуйская средняя школа №1
им. А.А.Вильямсона»
Соболева С.О.
Тема. Контрольное списывание
Цель: проверить умение писать текст с опорой на образец ,сличать написанное с текстом.
Планируемые результаты:
Предметные: проверить навыки грамотного письма ,умение правильно оформить работу.
Метапредметные:
Личностные : осознание роли языка и речи в жизни человека.
Познавательные: находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения материала — оценка
деятельности.
Тип урока : урок контроля и коррекции знаний ,умений ,навыков.
Оборудование: карточки с текстом ,м.м. проектор.
Ход урока
1.Орг. момент
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
И от вас друзья не скрою- ручку правильно держу
Сяду прямо , не согнусь, за работу я возьмусь.
2.Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руке катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
3.Актуализация знаний
— «Мозговой штурм»
Что вы знаете о предложении?
( Предложение выражает законченную мысль.
Предложение состоит из слов.
Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
В конце предложения ставим точку.
В конце предложения может стоять вопросительный знак .
В конце предложения может стоять восклицательный знак. )
-Что такое текст?
4.Самоопределение к деятельности
— Кто догадался о теме нашего урока ?
-Какие цели мы можем поставить перед собой?
(грамотно и красиво писать, слушать и понимать учителя и товарищей.)
-Сегодня мы будем списывать текст .А о чем он, вы узнаете ,отгадав
загадку.
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
(Лето)
-Какие приметы лета вы знаете?
Посмотрите на экран .Слайд 1
О чем мы еще не сказали?
Физ. минутка
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево-
Покачаться захотела.
Ветки вверх и вниз качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя яблонька заснет.
5.Работа по теме урока
-А сейчас вспомним правила списывания текста.( слайд 2 )
( Дети читают и обсуждают памятку)
— Такая же памятка лежит у вас на партах.
Правила списывания текста
1) Прочитай весь текст.
2) Сколько в нём предложений?
3) Найди в тексте и подчеркни карандашом все изученные орфограммы.
4) Вернись к началу текста (первое предложение). Начни записывать текст.
5) При записи сверяй каждое слово и знак, проговаривай по слогам то, что записываешь.
Не забудь про опасные места.
6.)Когда закончишь списывать, проверь свою запись. Перечитай то, что написал.
Если есть ошибки, аккуратно исправь.
6.Знакомство с текстом.
(У каждого ребенка карточка с текстом для списывания)
Зеленой листвой одеты деревья. На траве прохладная роса. Пахнет грибами,
душистой земляникой. В кустах поет соловей. На вершине ели свил гнездо
ястреб. В глухой чаще живет рысь. С ветки на ветку прыгает рыжая белочка.
Хорошо летом в лесу.
а) Первичное чтение. Лексическая работа.
-Прочитайте текст самостоятельно. отмечая непонятные слова.
(объяснение непонятных слов детьми, учитель корректирует ответы)
б) Орфографическая работа. Работа в парах.
— У вас на партах лежат карточки со словами из текста .В словах пропущены
орфограммы. Поработайте в парах, вставьте пропущенные орфограммы.
Устно подберите проверочные слова.
З…леная, л…ства, д…р…вья, тр…ва, р…са, гр…бы, душ…стая,. з…мл…ника,
п…ет, с…ловей,.гн…здо,.ястре…, ч…ща, б…лочка, в л…су.
в) Повторное чтение
-Прочитайте текст еще раз , пользуясь памяткой.
Гимнастика для глаз
Глазкам нужно отдохнуть.
(закрываем глазки)
Нужно глубоко вдохнуть.
(делаем вдох)
Глаза по кругу побегут.
(открываем глаза, взглядом «рисуем» окружность)
Много-много раз моргнут.
(часто моргаем)
Глазкам стало хорошо.
(закрываем глаза, накрываем их ладошками)
Видят мои глазки все!
(открываем глаза, улыбаемся)
7.Списывание текста
— Спишите текст в свои тетради. Не забывайте обращаться к памятке.
8.Самопроверка текста.
9.Итог урока
-Что вспомнили на уроке?
-Чему учились на уроке?
10. Рефлексия
-Какие затруднения возникли у вас при списывании текста?
-Что показалось легким?
-Какие правила вам понадобилось вспомнить при выполнении задания?
-За что вы можете себя похвалить?
.
Контрольное списывание для учащихся 2 класса.
Оценивание
Оценка за контрольное списывание выставляется во всех классах по одним и тем же критериям:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений и ошибок.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
Зима.
В декабре ударили морозцы. Они застудили холодную землю. Крепким ледком покрылись река и соседний пруд. Ночью выпал чистый белый снег. Деревья и кустарники укрылись хлопьями снега. Заискрились ровные луга. В лесу стало снова нарядно. Старые пни надели на голову пушистые шапки. На полях перестал зябнуть озимый хлеб. Настала зима.
Белочка.
На пеньке сидел маленький рыжий зверёк. У него был пушистый хвост, рыжая шубка с серым отливом. Это была белочка. Она грызла еловую шишку. Маленькому медвежонку понравился зверёк. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взвилась ввысь по стволу дерева. Не захотела она играть с медвежонком.
Птицы.
Много разных птиц живёт в наших лесах. Это дрозд, сова, зяблик, соловей, кукушка. Птицы вьют свои гнёзда на сучьях деревьев. Иногда они прячут их в густой траве. Весной и летом щебечут в гнёздах птенцы. Любят птицы густой солнечный лес. Птичьи голоса слышны со всех концов. Хорошо летом птицам в лесу!
Березка.
Хороша берёзка весной. До самой земли свисают её тонкие гибкие ветки. Все они покрыты пушистыми серёжками. Чуть проклюнулись молодые клейкие листочки. Они блестят на солнце яркой зеленью. Вот пробежал по стволу яркий солнечный луч. На ветках заблестели капельки росы. Любит народ красавицу берёзку, слагает о ней песни и стихи.
Родина.
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок. Это деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша огромная великая Родина. Каждый человек любит свой дом, свою улицу, свой двор. И из этой любви складывается большая любовь к Родине.
1 четверть
Новый дом.
Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.
Медведь.
Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь за ним закрылась. А он ещё ее и лапой придавил. Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.
2 четверть
В ноябре.
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки.
3 четверть
Старые знакомые.
Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
Всем было очень весело.
За год
В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.
До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».
Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!
Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар сменился влажным холодом. (26 слов)
(По И. Тургеневу)
Русские луга.
Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей. (30 слов)
Журавушка.
Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетели в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь! (36 слов)
Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.
Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке. (39 слов)
Хлеб.
Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше. (40 слов)
Берёза плачет.
Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй. (41 слово)
Осенью.
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышится свежим воздухом. (41 слово)
Труд у школы.
Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на школьном дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки.
Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы липовая аллея. (41 слово)
Друзья птиц.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? (42 слова)
Встреча с волком
Пришли кот с лисой на поляну. Захотелось волку посмотреть на Котофея Ивановича. Он начал разгребать листья. А кот подумал, что в листьях мышка спряталась. Он кинулся туда и впился когтями в волка. Волк бросился бежать. Кот сам испугался и полез на дерево. (42 слова)
Ручей.
Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей. (42 слова)
Каникулы.
Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.
Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву. (42 слова)
Забота.
Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.
И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.
Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек. (43 слова)
Забота о малышах.
Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать. (43 слова)
Мой край.
Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд. (44 слова)
Любимый театр.
В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.
Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих. (44 слова)
Радость.
Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия. (44 слова)
Летом.
Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей. (44 слова)
Медведь.
Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.
Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу. (45 слов)
В классе.
Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы. (45 слов)
У реки.
Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду. (46 слов)
Друзья.
Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов)
Друзья.
Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.
Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его. (46 слов)
Новый дом.
Инна Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. В доме есть газ и лифт. Красивый вид из окон на площадь Гагарина. Около дома жильцы посадили деревья. Друзья и родные поздравили семью с большим счастьем. (47 слов)
Мать – и – мачеха.
Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя – тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха. (48 слов)
Зима.
Прошло осеннее ненастье. На дворе зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила деревья. Красивый наряд лежит на ветвях. На снегу можно заметить следы зверей. Вот бежал через поляну заяц. Под сосной пушистые шишки. Чья это работа? Белочки или дятла. (48 слов)
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льёт дождь. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стоит нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и травка на тропе у дома. (49 слов)
Пруд.
Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают шустрые рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт толстым льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями. (49 слов)
Дорога.
Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох. (49 слов)
Сельская школа.
Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья.
В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща. (49 слов)
В ноябре.
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)
Глазные капли.
У Тани Смирновой заболел утром живот. Она позвонила и вызвала врача. Часа через два явился молодой доктор. Он осмотрел больную. Врач спросил, что Танюша ела вечером. Оказалась, что девочка наелась зелёных яблок. Тогда врач прописал ей глазные капли. Он велел лечить глаза. Догадались, почему? Надо хорошо смотреть, что едите! (51 слово)
Рассказ учительницы.
Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой. (52 слова)
Спиши текст. В 3 предложении подчеркни имена существительные.
В лесу.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
Найди в тексте 4 орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
В зоопарке.
Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.
Грибы.
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой.
Котёнок.
Дети нашли во дворе маленького котёнка. Он залез на дерево и не мог спуститься на землю. Дети принесли лестницу и сняли котёнка. Потом они взяли его в дом, напоили молочком, накормили котлетой. Теперь котёнка зовут Кешей. Он будет жить в доме. А осенью Кеша поедет в город. Он скоро привыкнет жить в городской квартире.
Раздели слова на слоги: спуститься, молочком, взяли, городской.
Дикие утки.
Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. Дикие утки строят гнёзда на кучках старого камыша. Птица найдёт кучку, вытопчет в середине ямку и устилает её легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть.
Раздели слова для переноса и на слоги: овраг, подъехали, озером, попить.
Найди слова, которые нельзя переносить.
Букет.
Алёша с сестрой купили букет мимоз. Они весело вбежали в дом. Чудный запах лился от цветов. Вот пушистый букет на столе. Малышка Аннушка сунула нос в букет. С щеки упала пыльца. Как хороши были мимозы! Это цветы для мамы Светланы.
Раздели слова для переноса: купили, весело, лился, Аннушка, пыльца.
Первая встреча.
Было тёплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен.
Подчеркни все орфограммы в тексте.
Птичий двор.
На птичьем дворе живут разные породы птиц. Вот бегают десять куриц и большой петух. Он умеет громко кричать. Вот огромный индюк. У него грозный вид. Живут здесь домашние утки. А это гуси с длинными шеями.
Разделить слова на слоги: породы, бегают, кричать, домашние, индюк. Подчеркнуть все известные орфограммы.
***
Огромные дубы растут на берегах озера Святое. Дети и взрослые сажали молодые дубки и ёлки. Под старыми дубами лежат жёлуди. Ребята собирали их на корм животным. В дубах есть дупла. Там осиные гнёзда. На ветках дубов живут сороки. На коре дерева следы короеда. Он губит дерево.
***
Наша деревня называется Цапли. Рядом берёзовая роща. А там болото, на котором часто живут цапли. Я много раз бегал со своим щенком Чапой к цаплям. Цапли — красивые птицы!
Экскурсия.
В субботу ученики были на экскурсии в музее искусства. В нём прошёл урок эстетики. Ребята побывали на выставке эстампов художника- эскимоса с Чукотки.
Снег.
С неба падали снежинки на крыши домов. Наступала зима. Вода в лужах замёрзла. Лёд хрустел под ногами. Веточки берёз звенели от ветра. Кончики их были покрыты льдом. Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.
***
Россия – самая большая страна во всем мире. Про реки и озёра, про моря и родники сложено много песен, стихов, поговорок. Наша родина – это речной и озёрный край.
Река Волга – это величайшая река. Она начинается с маленького родника. Волга величаво несёт свои воды до самого Каспийского моря.
Весна.
Прошла зима. Стало пригревать солнышко. Зазеленела трава на проталинах. Вот и последний снег растаял. Зацвели цветы на лугах. Прилетели птицы. Печальная сидит Снегурочка. Ей бы тень да холодок. Она всё время прячется от солнышка.
***
Туберкулёз — это хроническое инфекционное заболевание. Чтобы не заболеть туберкулёзом, не пользуйся чужой зубной щеткой и полотенцем; спи на чистой постели и ешь из чистой посуды. Избегай общения с человеком, который кашляет и чихает; не пей сырую воду и молоко.
Для укрепления организма употребляй пищу разнообразную и богатую витаминами, делай зарядку, чаще бывай на свежем воздухе.
Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
Грамматические задания.
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.
2. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.
3.Разделите для переноса слова холодные, лесные.
Калина.
Калина – невысокий ветвистый кустарник. Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Весной чудесные белые цветы украшают этот кустарник. А осенью на нём горят гроздья красных плодов. Калина растёт по берегам рек, озёр, в хвойных лесах. Она предпочитает сыроватые места. Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни и сказки.
Грамматическое задание:
1. В последнем предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.
2.Раздели для переноса слова: холодные, лесные.
Друзья птиц.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
За малиной.
Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.
Щенок.
Однажды Митя шел из школы домой. Была чудесная погода. Снег хрустел под ногами. Деревья надели белый наряд.
Вдруг Митя остановился. На дорожке сидел щенок. Он сделал два шажка и запищал. Щенок подбежал к Мите и поставил лапки на его сапожки. Мороз был сильный. Пёсик совсем замерз.
Митя взял собачку домой.
Медведь.
Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь за ним закрылась. А он ещё её и лапой придавил. Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг момнет | 30 сек | Здравствуйте садитесь | Приветствие учителя | Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Мотив момент | 3 мин | Минутка чистописания Узнаешь сразу ты ее С двумя глазами буква… (ё) Пропишите эту букву до конца рабочей строки | Прописать в тетради букву «ё» | Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
Постановка учебной задачи | 2-3 мин | Сего тема нашего урока Контрольное списывание Поставьте цели к нашему року. (Списать текст грамотно без ошибок, соблюдать знаки препинания.) | Ставить цели урока | Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Решение частных задач | 15 минт | Родина. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок. Это деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша огромная великая Родина. Каждый человек любит свой дом, свою улицу, свой двор. И из этой любви складывается большая любовь к Родине. Послушайте внимательно текст. Какая главная мысль текста? Как можно озаглавить текст? Что такое Родина? Что значит любовь к родине? | Слушать Озаглавить текс. Отвечать на вопросы | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
Физ мин. | Смотрят на экран и повторяют движение. | |||
Решение частных задач | Давайте вспомнил алгоритм списывания Начало мы пишем с красной строки с заглавной буквы. Мы диктуем слова, так как оно пишется. Проверять знаки препинания. В конце предложения мы ставим точку. Приступаем к работе. На экране написаны слова эти слова вам нужно распределить в табличку. Ехать, Красивый, пенал, Плавать ,Красочный, кот, идти, писать, хороший, тетрадь, умный, краски, рисовать, сказочный, матрёшка. | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | ||
Итог урока | Что такое текст? Сколько частей в тексте? Какой текст вы списывали? Что такое родина? | Отвечать на вопросы | П: Строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме | |
Рефлексия | Закончите фразу Я узнал…. У меня получилось…. Мне было трудно….. Мне понравилось…. | Закончить фразу | П: Контроль, оценка процесса и результатов своей деятельности |
Контрольное списывание — 2 класс.
Контрольное списывание – 2 класс.
Летом в лесу.
Хорошо и привольно летом в лесу. Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.
Кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки.
Катина рыбка.
Дедушка Иван Иванович подарил Кате большой аквариум. Живёт там красивая рыбка с пышным хвостом. Девочка назвала её Красоткой. Катя бросила в воду червяка и постучала по стеклу. Красотка подплыла и схватила корм.
Журавушка.
Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетели в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь!
Медведь.
Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь за ним закрылась. А он ещё ее и лапой придавил. Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.
Берёза плачет.
Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй.
Букет
Алеша с сестрой купили букет мимоз. Они весело вбежали в дом. Чудный запах лился от цветов. Вот пушистый букет на столе. Малышка Аннушка сунула нос в букет. С щеки упала пыльца. Как хороши были мимозы! Это цветы для мамы.
Ворона и лужа
Ребята вышли во двор. В лицо ударили яркие лучи солнышка. Вот лужа. Ручьи стайками бегут в лужу. Вода в луже мутная. Кусочки льда плавают в ней. Ворона села у воды. Она крепким клювом стала долбить льдинки. Вот забавная ворона!
В саду
Солнышко устало и ушло за рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка Анисья и ее внучка Ольга были в саду. Они поливали грядки с луком и укропом. У дома стоит ведро с теплой водой. Ольга шлепнула рукой по воде. Брызги упали на платье.
Олень
В лесу тихо. Только ветерок иногда играл с листочками. Особенно он любил осинку.
Вдруг послышался треск сучьев. Из чащи вышел олень. Чудные рога красовались на голове. Олень шагнул к ручью. Он жадно стал пить чистую вкусную воду.
Рыбка и свисток
К Виталику пришел его друг Сережа. В банке он увидел рыбку. Сережа достал свисток. Виталик за свисток отдал ему рыбку.
Дома Сережа радовался. Виталик грустил. Он смотрел на пустую банку. В руках у него был свисток.
Но свисток его не радовал.
Птичка.
Поймал Серёжа чижа и посадил его в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу.
Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло.
Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер.
Медведь.
Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.
Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу.
Зима.
В декабре ударили морозцы. Они застудили холодную землю. Крепким ледком покрылись река и соседний пруд. Ночью выпал чистый белый снег. Деревья и кустарники укрылись хлопьями снега. Заискрились ровные луга. В лесу стало снова нарядно. Старые пни надели на голову пушистые шапки. На полях перестал зябнуть озимый хлеб. Настала зима.
Старые знакомые.
Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
Всем было очень весело.
Белочка.
На пеньке сидел маленький рыжий зверёк. У него был пушистый хвост, рыжая шубка с серым отливом. Это была белочка. Она грызла еловую шишку. Маленькому медвежонку понравился зверёк. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взвилась ввысь по стволу дерева. Не захотела она играть с медвежонком.
Птицы.
Много разных птиц живёт в наших лесах. Это дрозд, сова, зяблик, соловей, кукушка. Птицы вьют свои гнёзда на сучьях деревьев. Иногда они прячут их в густой траве. Весной и летом щебечут в гнёздах птенцы. Любят птицы густой солнечный лес. Птичьи голоса слышны со всех концов. Хорошо летом птицам в лесу!
Мать – и – мачеха.
Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя – тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха.
Березка.
Хороша берёзка весной. До самой земли свисают её тонкие гибкие ветки. Все они покрыты пушистыми серёжками. Чуть проклюнулись молодые клейкие листочки. Они блестят на солнце яркой зеленью. Вот пробежал по стволу яркий солнечный луч. На ветках заблестели капельки росы. Любит народ красавицу берёзку, слагает о ней песни и стихи.
В лесу.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
Рассказ учительницы.
Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой.
Живые цветы.
По цв..там можно узнать время. Ребята сделали цв..точные ч..сы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют св…и лепестки ноготки. Душ…стый табак показывает в..чернее время. Золотые голо…ки подсолнухов целый день ст…ят л…цом к со…нцу.
Лосёнок
Д.ло было в конце мая. Пош.л Витя в л.с. Пог.да ст.яла д.ждливая. Дул х.лодный в.тер. Мал.чик вош.л в малинник. Вдруг до него дон.сся странный писк.
Витя посм.трел по ст.ронам. Он увидел большую голову и длинные ноги. Да это же мален.кий л.сёнок! Видно, он отстал от м.тери. Стоит он весь мокрый, дрожит.
Мальчик привёл лосёнка д.мой. Улож.л в уголок и накрыл старой шу.ой. Потом Витя нашёл соску и нап.ил лосёнка тёплым м.л.ком из бутылки. Так остался л.сёнок жить у Вити до ос.ни. А осен.ю ушёл в л.с к своим.
Тексты для списывания 2 класс
Пчёлы
Я потерял дорогу из леса. Кругом был березняк. Я устал и лёг на душистый ковёр.
Гудели шмели. Быстро проносились осы. Вот прилетели домашние пчёлы. Они дружно брали с цветков сок, потом скрылись за березняком. Я отправился за пчёлами. Так и выбрался на дорогу.
Осень
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.
Роща
Оля Яшина и Юра Чудин жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Пёстрые дятлы стучали по дубу. Они искали себе пищу под корой. Ребята часто ходили гулять в рощу. С ними был пёс Рыжик.
На лугу
Лиля и Владик гнали корову Василиску на луг. На лугу летом хорошо!
За селом они прошли чудесную рощу. Лучи солнышка дарили земле свет и тепло. Луговая трава была высокая. Бабочка перелетала с цветка на цветок. На васильках грозно гудел шмель. Кого он пугал? Корову Василиску?
Шиповник и кошкины слёзы
Яркими цветами у дома пылал куст. Это был шиповник. Его посадили бабушка Настя и внук Антон.
Хороши на шиповнике белые и розовые цветы. Шипы тоже хороши и колки. Наша кошка Пушинка тронула лапкой ветку. Стало больно. Кошка протянула мне лапку. Я вытащил занозу. Кошка лизала ранку.
Тучки-закорючки
По небу бежали весёлые тучки. Они присели у леса. Полил тёплый грибной дождь.
Дождик закончился. Облака плыли дальше. Это были уже белые лошадки. Они цокали копытами. Гривы у лошадей белые и кудрявые. Под ногами лошадей белое море. Гребни волн прыгали, и лошади плыли по небу.
Воробьишка
Жил-был воробей. Его звали Пудик. Он сидел на самом краю гнезда. Малыш звонко пел свои чудесные песни. Так ему казалось.
На земле сидела рыжая пушистая кошка. У неё были зелёные глаза. Рыжий хвост бегал туда-сюда. Она наблюдала за глупым смешным Пудиком.
Друзья птиц
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
За малиной
Наступил июль. Стоит сильная жара.
Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину.
Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.
Вишенка
Вот наш сад. В саду зреют вишни и сливы. Рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка. Она вышла из косточки. Инна и Илья стали ухаживать за малюткой. Они каждый день рыхлили землю. Вишенка распустила веточки. Теперь она радует глаз.
Помогли зверьку
У озера качались камыши. Над водой летали чайки и стрижи. Белка плыла по озеру. Она выбилась из сил. Витя и Олег помогли маленькому зверьку. Белка села на край весла. Вот и берег. Рядом сосны и ели. На земле много шишек. Вот и пища.
Это было смешно
Последние капли дождя упали на землю. Около сосны рос гриб. Это была сыроежка. На край гриба сел жук и давай плавать. Жук устал. Он сел на самый кончик и стал принимать воздушные ванны. Кирилл наблюдал за ним и улыбался.
На пасеке
Летом Коля Зайцев и Миша Степанов жили на пасеке. Ребята пилили дрова, носили воду из ручья. Они помогали деду Илье собирать душистый мед. Вечерами дед рассказывал о пчелах, о лесных тайнах. Интересно было слушать деда. Дети любили бывать на пасеке.
Берегите друзей
Часто ребята разоряют птичьи гнезда. Они наносят большой вред родной природе. Наступает весна. Стаи майских жуков летят в сады, в леса. Скворцы и сойки истребляют их. Гусениц клюют иволги и кукушки. Берегите друзей леса! В зимнюю пору помогайте им.