Картотека по информатике (2 класс): Итоговая контрольная работа по информатике 2 класс УМК Матвеева

Итоговая  контрольная работа по информатике

Учени____ 2 ___ класса __________________________________________

ВАРИАНТ 1

А1. Выбери и подчеркни верный ответ.

Информацию о том, что тебе холодно нам несет:

ГЛАЗА    УХО   НОС  ЯЗЫК   КОЖА

А2. Заполни таблицу

ухо

глаз

нос

гром

теплый

кислый

А3. Отметь нужное

Человек получает зрительную информацию тогда, когда он:

  • пьет чай
  • рассматривает картину
  • вспоминает стихотворение
  • слушает радио
  • ощущает тепло

А4. Подчеркни то, что может быть источником информации о погоде.

  РАДИО       ТЕРМОМЕТР           КНИГА             ЧЕЛОВЕК

А5. Выбери и подчеркни то, что неверно написано.

Существует пять видов информации по способу восприятия: зрительная, тактильная, обонятельная, звуковая, вкусная.

А6. Выбери и подчеркни составные части компьютера.

МЫШЬ       СТРАНИЦА         КЛАВИАТУРА         ОБЛОЖКА      МОНИТОР ПРОЦЕССОР         КОРЕШОК

А7. Впиши носитель информации.

Объект

Носитель информации

Фотография

Наскальный рисунок

Оценка в классном журнале

В1. Заполни таблицу.

Катя смотрит телевизор.

Источник  информации

Вид информации

Приемник информации

В2. Отметь данные, которые тебе понадобятся для поиска электронного документа в Интернете.

  • ключевое слово
  • каталог
  • фамилия автора
  • название документа
  • дата создания документа

С1. Воспользуйся обозначениями индейской азбуки в кодировочной таблице и декодируй сообщение.

С2. Допиши предложение.

Электронный _______________     —  это документ созданный  с помощью __________________.

ГДЗ по информатике 2 класс контрольные работы Матвеева, Челак, Конопатова

Выбери свой КЛАСС

  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Информатика
    • Литература
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Музыка
    • Технология
    • Физика
    • Биология
    • История
    • География
    • Обществознание
    • Естествознание
    • Испанский язык
    • ОБЖ
  • 6 Класс

      Контрольные работы по информатике 2 класс. Матвеева

      Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано

      Контроль успеваемости в начальной школе решает несколько больше обучающих задач, чем в старшей. Выполняя проверочные работы, школьники обучаются заполнять бланки тестовых заданий, проводить самоконтроль, оценивать свои знания объективно. Хорошая оценка мотивирует маленьких школьников к старательности, аккуратности, настойчивости.

      Контроль успеваемости в начальной школе решает несколько больше обучающих задач, чем в старшей. Выполняя проверочные работы, школьники обучаются заполнять бланки тестовых заданий,  проводить самоконтроль, оценивать свои знания объективно. Хорошая оценка мотивирует маленьких школьников к старательности, аккуратности, настойчивости.

      Описание учебника «Контрольные работы по информатике 2 класс Матвеева»:

      «Контрольные работы по информатике 2 класс Матвеева Н.В.» состоят из четырех контрольных работ (по 2 варианта в каждой). Работы выполняются в конце четвертей. Форма опроса – тестовая:

      • выбери верный ответ;
      • вставь необходимое слово;
      • допиши;
      • дополни схему;
      • логические задания (продолжи ряд чисел, составь последовательность, декодируй слова…).

      Контрольная работа по информатике 2 класс. Матвеева Н.В. является частью УМК, цель которого – подготовка к учебной работе с компьютером. Опираясь на личный опыт второклассников, авторы формируют представления о «начинке» компьютера и его работе.

      Контрольные работы к учебнику информатики за 2 класс Матвеевой Н.В. проверяют уровень сформированности логического мышления и дают подсказку учителю, какие темы необходимо проработать дополнительно.

      Издательство: Бином
      Год издания: 2012
      Автор: Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.
      Формат: PDF
      Количество страниц: 24
      Язык: Русский

       

      Скачать бесплатно kontrolnie_informatika_2_klass_uchebnik.PDF

      Проверочная работа по информатике для 2 класса УМК «Информатика» Н.В. Матвеева и др.

      Муниципальное общеобразовательное учреждение

      Фировская средняя общеобразовательная школа ,

      пгт. Фирово, Тверской области.

      Проверочная работа по информатике для 2 класса

      УМК «Информатика» Н.В. Матвеева и др.

      Составил: учитель информатики и ИКТ

      Громов Андрей Юрьевич

      2015-2016 уч.год

      Проверочная работа по информатике за 2015 — 2016 учебный год.

      Учении(ка, цы)____________________________________ 2____класса МОУСОШ №29

      Тема

      Макс балл

      Задание

      Оценка

      Я

      У

      Виды информации. Человек и компьютер.

      1. Соедини стрелками по смыслу.

      Сергей – это мальчик. Ему 8 лет. Он добрый и весёлый. Сергей умеет всё, что умеет любой второклассник.

      hello_html_5e326908.png

      2. Дополни таблицу.

      Наблюдать

      Слушать и смотреть

      Писать и читать

      Летать в воздухе

      Работать на компьютере

      Говорить и понимать

      ухо

      глаз

      кожа

      язык

      звонок

      желтый

      ароматный

      3. Соедини стрелками по смыслу.

      Тактильная информация

      Тепло

      Вкусно

      Больно

      Сладко

      Громко

      Красиво

      Холодно

      Тихо

      Жарко

      Кисло

      ярко

      Звуковая информация

      Зрительная информация

      Вкусовая

      информация

      4. Отметь, что может быть для нас источником информации о том, что пришло лето.

      __ дата в календаре

      __ листопад

      __ выпавший снег

      __ цвет листьев на деревьях

      5. Отметь, что может делать приёмник информации.

      __ слушать человека

      __ писать на бумаге

      __ читать книгу

      __ рассказывать стихотворение

      Кодирование информации

      6. Отметь электронные носители информации.

      __ бумага

      __ лазерный диск

      __ береста

      __флеш-карта

      7. Впиши носитель информации по образцу.

      Источник информации

      Носитель информации

      Детская энциклопедия

      Бумага

      Письмо от друга

      Наскальный рисунок

      Мультфильм

      8.Декодируй слово (Семафорная азбука).

      hello_html_m9858745.png

      _____________________________________

      9. Закодируй слово с помощью азбуки Морзе.

      ИНТЕРНЕТ

      10.Допиши слова.

      Английский ал____________ более древний, чем славянская аз________________.

      11. Соедини стрелками по смыслу.

      Естественные языки

      Слова

      Нотные знаки

      Точки и тире

      Звуки

      Искусственные языки

      Флажки

      Стрелки

      Специальные знаки

      Информация и данные

      12. Запиши даты.

      Пример: 1 сенятбря 2011 года 01.09.2011

      8 марта 2010 года _______________________

      31 декабря 1999 года_______________________

      13. Впиши даты по порядку в числовой форме

      Позавчера

      Вчера

      Сегодня

      Завтра

      Послезавтра

      14. Рассмотри кодировочную таблицу

      Гласные

      Согласные

      Мягкий знак

      А

      0000

      К

      1111

      Ь

      1011

      Е

      0001

      Л

      1110

      О

      0010

      М

      1101

      У

      0011

      П

      1100

      Ю

      0100

      Р

      1000

      Я

      0101

      Т

      1010

      Закодируй слово

      К

      О

      М

      П

      Ь

      Ю

      Т

      Е

      Р

      Документ и способы его создания

      15. Выбери верное (обведи)

      а) Информация о человеке может быть содержанием документа.

      ДА НЕТ

      б) В документе не могут содержаться графические данные.

      ДА НЕТ

      16. В текстовом документе могут быть (отметь):

      • мультимедийные данные

      • графические данные

      • реальные предметы

      17. Выбери верное продолжение

      а) Словарь — это документ:

      • графический

      • текстовый

      • звуковой

      • числовой

      б) Средством для создания документа на бумаге является:

      в) Электронный документ может быть создан с помощью:

      18. Выбери устройства, помогающие создавать графические и текстовые электронные документы — вставь в таблицу

      Выбери устройство, помогающее создавать графические

      электронные документы

      Выбери устройство, помогающее создавать текстовые электронные документы

      Данные для справки:

      Сканер

      Клавиатура

      Микрофон

      Планшет

      Мышь

      Итого

      37б

      Литература:

      1. Учебник «Информатика» (в 2 ч) 2 класс Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, издательство Бином. Лаборатория знаний, 2014г.

      2. Рабочая тетрадь (в 2ч) 2 класс Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, издательство Бином. Лаборатория знаний, 2014г.

      3. Методическое пособие для учителя Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, издательство Бином. Лаборатория знаний, 2015г.

      4. Электронное сопровождение УМК:

      “ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс

      Методическая разработка по информатике (2 класс): Контрольная работа № 2 по информатике , 2 класс

      Выполнил (а) : __________________________________________________________

      Контрольная работа № 2

      1. Подчеркни лишнее.

      ЛИСТ БУМАГИ                         ЛИСТ БЕРЁЗЫ                 ЛИСТ ПЕРГАМЕНТА

      1. Впиши носитель информации по образцу.

      Компьютерная игра

      Магнитный диск

      Ваша фотография

      Наскальный рисунок

      Оценка в классном журнале

      1. Подчеркни лишнее.

      БЕРЁСТА                 ПАПИРУС                 ПЕРГАМЕНТ                 АРХИВ                БУМАГА

      1. Заполни таблицу: запиши носитель информации, придумай свою ситуацию и запиши.

      Жизненная ситуация

      Носитель информации

      Женя рассматривает древнюю берестяную грамоту.

      Бумага

      1. Соедини стрелками по смыслу.

                                                       

      Дневник ученика                                              Рыбак

      Папирус                                                             Учитель

      Ученик                                                                Тетрадь

      1. Вставь пропущенное слово.

      Кодирование ________________________________ называется алфавитным письмом.

      1. Соедини стрелками по смыслу.

        Естественные языки                                                        

      Нотные знаки

      Точки и тире

      Звуки

      Флажки

      Специальные знаки

      Слова

      Искусственные языки

      1. Допиши слова.

      а) Английский ал _____________________ более древний, чем славянская аз______________.

      б) Римляне говорили на латинском я________________________.

      в) Кодирование информации с помощью бу____ называется алфавитным письмом .

      г) Сл__________________ азбука была создана братьями Кириллом и Мефодием , поэтому  её называют кириллицей.

      Данные для справки : алфавит, язык, буква, азбука, славянская.

      1. Закодируй слова номерами букв в алфавите.

      а)

      б)

      В)

         

      Материал по информатике (2 класс) на тему: Технологические карты по информатике, 2 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.

      1

      Организационный момент

      Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

      Личностные УУД:

      —  формирование навыков самоорганизации

      — формирование навыков письма

      2

      Запись домашнего задания.

      .

      Работа с дневниками

      3

      Поверка домашнего задания

      В рабочей тетради Т. с.  13-16  № 2,7,8.

      Работа с учебником с. 27 (вопросы) или просмотр презентации,

      Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменные задания.

      Коммуникативные  УУД:

      — умение слушать и исправлять ошибки других

      Личностные УУД:

      развитие речи,

      — умение кратко формулировать мысль

      — умение приводить примеры из личного опыта

      -развитие навыков чтения

      4

      Объяснение темы урока через игру — путешествие

      Ребята, лесные жители Гномы пригласили нас на прогулку в лес. Просмотр презентации «Приёмники  информации». На каждом слайде есть выделенные другим цветом слова, которые дети без напоминания учителя должны увидеть и запомнить.

      — Вот заяц. Кто его напугал?

      — Кто это поет?

      — В нашей стране много хвойных лесов, а в Египте растут только пальмы

      — Вспомни слова, выделенные на каждом слайде. Назови и узнай тему урока.

      — Подумай, кто может быть приёмником информации?

      — Слушают звук, читают вопрос, называют шаги человека, делают вывод, кто источник, кто приёмник информации.

      — Слушают, узнают соловья, делают вывод, кто источник, а кто приёмник информации.

      -делают вывод кто приёмник, кто источник

      -слушают рассказ учителя о хвойных лесах, делают вывод кто источник, а кто приёмник информации.

      — вспоминают и называют тему.

      -делают вывод

      Личностные  УУД:

      — закрепление знаниевой компоненты

      — развитие речи

      — умение кратко формулировать мысль

      — умение приводить примеры из личного опыта

      -развитие навыков чтения

      -развитие зрительной памяти

      — формирование навыков письма

      — развитие логического мышления

      5

      Закрепление учебного материала

       Самостоятельная работа в тетради

      Т. С. 17 -19 № 1,2,5,6,7

      6

      Компьютерный практикум

      Среда Stratum, ЭОР  2 класс по Матвеевой.

       П. 5

      Регулятивные УУД:

      — формирование навыков работы с ПК

      Коммуникативные УУД:

      — умение работать в группах

      10

      Итоги урока

      Проверка самостоятельной работы в тетрадях, выставление оценок.

      Работа с дневниками

      Личностные УУД:

      — развитие самооценки

      Тест по информатике (2 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по информатике

      Пояснительная записка

      Итоговая работа по информатике проводится в конце учебного года.

       Она содержит 10 заданий. Включены задания по следующим темам:

      «Виды информации», «Документ и способы его создания», «Человек и компьютер».

      Цель: проверить знание видов информации, способы кодирования информации, знание частей компьютера, видов документов.

      Работа составлена на основе учебника «Информатика»  2 класс

      М: Бином Лаборатория знаний , 2012 Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак,

      Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова,Н.А.Нурова и Программы для

      общеобразовательных учреждений 2-11 классы Составитель М.Н.Бородин

      М: Бином. Лаборатория знаний 2012

      Критерии оценивания

      оценка «5» — работа выполнена без ошибок,

      оценка «4» — допущено 1-2 ошибки,

      оценка «3» — допущено 3-5 ошибок,

      оценка «2»- допущено более 6 ошибок.

      Итоговая контрольная работа по информатике

      2 класс

      Вариант 1

      1. Перечисли виды  информации
      1. Перечисли основные части компьютера

      3.С помощью какого органа чувств мы воспринимаем вкусовую информацию

      Язык

         Нос

         Ухо

         Глаз

         Кожа

      4.Отметь компьютерные носители информации

      Бумага

                  СД-диск

                  Камень

                  Жёсткий диск

      5.Дополни схемуи

      т

      6.Закодируй информацию о количестве предметов рисунком, текстом и числом

      рисунок

      текст

      число

      три

      3

      пять

      7

      7.Числом можно закодировать…..

      Размещение предметов

      Количество предметов

      Название предмета

      8. Файл – это

      Изменение начертания, выравнивания или цвета не приводит к изменению смысла текста

      Источник информации об объекте

      Имеющая имя область памяти компьютера

      9.Электронный документ- это…..

      Документ созданный с помощью компьютера

      Документ созданный с помощь карандаша

      Документ созданный с помощью цифрового фотоаппарата

      Документ созданный с помощью ручки

      10. В текстовом документе могут быть

      Текстовые данные

      Вкусовые ощущения

      Звуковые данные

      Итоговая контрольная работа по информатике

      2 класс

      Вариант 2

      1. Перечисли виды  информации
      1. Перечисли основные части компьютера

      3.С помощью какого органа чувств мы воспринимаем звуковую информацию

        Язык

         Нос

         Ухо

         Глаз

         Кожа

      4.Отметь компьютерные носители информации

      Флеш-память

      Берёста

      DVD-диск

      Бумага

      5.Дополни схемуи

      т

      6.Закодируй информацию о количестве предметов рисунком, текстом и числом

      рисунок

      текст

      число

      четыре

      4

      два

      6

      7. Числовая информация- это…

      информация о количестве предметов или порядковом номере предмета

      информация закодированная каким-либо способом на носителе

      8. Файл – это

      Имеющая имя область памяти компьютера

      Источник информации об объекте

      Изменение начертания, выравнивания или цвета не приводит к изменению смысла текста

      9.Электронный документ- это…..

      Документ созданный с помощь карандаша

      Документ созданный с помощью компьютера

      Документ созданный с помощью ручки

      Документ созданный с помощью цифрового фотоаппарата

      10. В графическом документе могут быть

      мультимедийные данные

      графические данные

      реальные данные