Занимательные задания по математике для 2-го класса


Занимательные задания по математике для 2-го класса Учитель математики Идиятуллина М.К.

Занимательные задания по математике для 2-го класса

Учитель математики Идиятуллина М.К.


Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл)  Ответ: Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?  (3 балла) Ответ: Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте, какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла). Ответ:  12 кг 6 кроликов у Ани-5, у Нины-4, у Жени-3 .

  • Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл)
  • Ответ:
  • Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?  (3 балла)
  • Ответ:
  • Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте, какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).
  • Ответ: 

12 кг

6 кроликов

у Ани-5, у Нины-4, у Жени-3 .


Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл) Ответ: Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла) Ответ: Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов) Ответ: 15, 26, 37, 48 , 59 У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали – зайчик Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре

  • Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)
  • Ответ:
  • Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)
  • Ответ:
  • Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)
  • Ответ:

15, 26, 37, 48 , 59

У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали – зайчик

Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре


Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ: У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?  (3 балла)  Ответ: 19+6+25=50  12 монет

  • Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла).
  • Ответ:
  • У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?  (3 балла)
  • Ответ:

19+6+25=50

12 монет


Вставь пропущенные  знаки математических действий. (1 пример – 2 балла) 1   2   3   4   5 = 5 1   2   3   4   5  = 7 Ответ: На столе лежат 17 фломастеров. Красный лежит седьмым при счете справа налево. Тогда, слева направо, каким по счету он будет? Ответ: 1+2+3+45=5          1+2+3+-4+5=7 Одиннадцатым

  • Вставь пропущенные  знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)
  • 1   2   3   4   5 = 5
  • 1   2   3   4   5  = 7
  • Ответ:
  • На столе лежат 17 фломастеров. Красный лежит седьмым при счете справа налево. Тогда, слева направо, каким по счету он будет?
  • Ответ:

1+2+3+45=5         

1+2+3+-4+5=7

Одиннадцатым


Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось? Ответ: Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине? Ответ: У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика? Ответ: 12 конвертов Курица 30веток

  • Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось?
  • Ответ:
  • Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине?
  • Ответ:
  • У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика?
  • Ответ:

12 конвертов

Курица

30веток


На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну? Ответ: Квадратный лист согнули 4 раза и 4 раза прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе? Ответ: 15 учебников 16 проколов

  • На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну?
  • Ответ:
  • Квадратный лист согнули 4 раза и 4 раза прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе?
  • Ответ:

15 учебников

16 проколов


Раздели числа 2,3,4,5,6,7 на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы. Ответ: В семье трое братьев. Каждый следующий младше предыдущего на 3 года. А сумма их возрастов равна 15 годам. Сколько лет каждому? Ответ: 2+7=3+6=4+5 2года;5лети 8 лет

  • Раздели числа 2,3,4,5,6,7 на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.
  • Ответ:
  • В семье трое братьев. Каждый следующий младше предыдущего на 3 года. А сумма их возрастов равна 15 годам. Сколько лет каждому?
  • Ответ:

2+7=3+6=4+5

2года;5лети 8 лет


В кувшине втрое больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 12 стаканов воды меньше, чем в кувшине, Сколько воды в кувшине? Ответ: Раздели 5 пряников поровну между шестью девочками, не разрезая ни одного пряника на 6 равных частей. Ответ: 18л в кувшине ,6л в чайнике Вначале двум девочкам дать по одному прянику, затем трём девочкам дпо прянику.

  • В кувшине втрое больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 12 стаканов воды меньше, чем в кувшине, Сколько воды в кувшине?
  • Ответ:
  • Раздели 5 пряников поровну между шестью девочками, не разрезая ни одного пряника на 6 равных частей.
  • Ответ:

18л в кувшине ,6л в чайнике

Вначале двум девочкам дать по одному прянику, затем трём девочкам дпо прянику.


3 брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний брат не во втором и не в третьем? Ответ: Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? Ответ: Средний брат-в 1ом;старший-в 3-ем, младший-во 2-ом желтое

  • 3 брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний брат не во втором и не в третьем?
  • Ответ:
  • Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко?
  • Ответ:

Средний брат-в 1ом;старший-в 3-ем, младший-во 2-ом

желтое


В город из деревни Простоквашино одновременно прибыли 2 поезда – пассажирский и товарный. Какой поезд выехал из Простоквашино раньше, если товарный ехал медленнее, чем пассажирский? Ответ: На полянку, где росло 4 мухомора и 7 подберёзовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей? Ответ: товарный Нет, 2 улиткам не хватит грибов

  • В город из деревни Простоквашино одновременно прибыли 2 поезда – пассажирский и товарный. Какой поезд выехал из Простоквашино раньше, если товарный ехал медленнее, чем пассажирский?
  • Ответ:
  • На полянку, где росло 4 мухомора и 7 подберёзовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей?
  • Ответ:

товарный

Нет, 2 улиткам не хватит грибов


Катя и Марина собрались в гости и договорились встретиться в пятом вагоне электрички, в которой было 8 вагонов. Катя села в пятый вагон с начала электрички, а Марина – в пятый вагон с конца. Как ты думаешь, они встретились? Ответ: В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом их на 2 больше, чем во втором? Ответ: Нет, они не встретятся. Катя будет ехать в 5 вагоне, а Марина в 4 вагоне В первом домике 6 окошек, во втором 4.

  • Катя и Марина собрались в гости и договорились встретиться в пятом вагоне электрички, в которой было 8 вагонов. Катя села в пятый вагон с начала электрички, а Марина – в пятый вагон с конца. Как ты думаешь, они встретились?
  • Ответ:
  • В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом их на 2 больше, чем во втором?
  • Ответ:

Нет, они не встретятся. Катя будет ехать в 5 вагоне, а Марина в 4 вагоне

В первом домике 6 окошек, во втором 4.


Испекли пирог прямоугольной формы, а затем двумя разрезами разделили его на 4 части так, чтобы все части имели треугольную форму. Как это сделали? Нарисуй. У бабушки 28 конфет. Эти конфеты она разделила между своими внуками так, что каждый получил по 5 конфет, и ещё 3 конфеты осталось. Сколько внуков у бабушки?

  • Испекли пирог прямоугольной формы, а затем двумя разрезами разделили его на 4 части так, чтобы все части имели треугольную форму. Как это сделали? Нарисуй.
  • У бабушки 28 конфет. Эти конфеты она разделила между своими внуками так, что каждый получил по 5 конфет, и ещё 3 конфеты осталось. Сколько внуков у бабушки?

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

Занимательные задания по математике для 2 класса

  1. Задача-шутка.

Сколько кошек?

    В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате?

  1. Задачи на смекалку.

 а) Шел человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город?

б) Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город?

в) Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят?

г) Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего?

Задачи в стихах

а) В детсаду есть …паровоз,

    Шесть автомобилей,

    Черный пёс – блестящий нос,

    Белый кот – Василий,

    Восемь куколок в одной

    Кукле деревянной

    И Петрушка заводной,

    Рыжий и румяный.

    Сколько в детсаду игрушек? (19)

б) Солнце льет на землю свет,

    Рыжик прячется в траве,

    Рядом тут же в желтых платьях

    Их ещё двенадцать братьев.

    В кузовок я всех их спрятал.

    Вдруг гляжу в траве маслята,

    И пятнадцать тех маслят

    В кузовке уже лежат.

    А ответ у вас готов,

    Сколько я нашел грибов? (28)

Ребусы

Р 1 а        По 2 л       Сес 3 ца          С 3 ж    Ус 3 ца

О 5, та    6,     7 я    

(Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, шест, семья)

Головоломки

  1. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия?

  1. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия?

  1. Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось?

Викторина по математике ( 2 класс)

Математическая викторина. (2 класс)

2.Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)

6.Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)

9. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

10. На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе? (0)

2. Конкурс «Составь самое дорогое слово«

Задача — составить ОДНО слово и подсчитать его стоимость. Побеждает та команда, чьё слово окажется дороже. Победителю — 5 очков.

3.Конкурс «Стихотворная разминка«

Написать на листке тихо и перевернуть листочек.

Прошу подумать в тишине;
Учтите, случай редкий.
Сидела белка на сосне
На самой нижней ветке.
Потом вскочила вверх на 5,
Потом спустилася на 3
(Вы всё должны запоминать
Как на уроке в классе)
Затем проворно белка вновь
Вскочила на 4,
Потом ещё на 9 ввысь
И уселась на вершине.
Сидит и смотрит с высоты
На пни, берёзки и кусты.
А сколько веток у сосны,
Мы с вами вычислить должны.

Ответ: 5-3+4+9=15 веток.

4.Конкурс «Математические бусы«

2 3 1 4 2 =4

12 10 8 20 30 =40

44 15 13 7=23

86 45 34 3=78

5. Задание: «Магические числа».

В незапамятные времена, научившись считать, люди познали – число. Они поняли, что числа сопровождают человека от самого рождения и до его смерти. Вглядываясь в сочетания чисел, они с изумлением увидели, что числа имеют какую-то самостоятельную, удивительную и полную тайны жизнь; такие числа они назвали – магическими.

С такими числами сталкивались вы все. Это числа; 3, 7, 12. Эти числа очень часто встречаются в сказках, легендах, пословицах и поговорках, в календарях и на циферблатах: Святая Троица, три желания, семь дней недели. Вспомните и запишите названия сказок, в которых есть числа. (За каждую сказку даётся -1 балл, время выполнения задания – 3 минуты)

6. Задание: « Число 3».

Тройка — первое в магическом ряду число. Время и пространство принято делить на три: на прошлое, настоящие и будущее, пространство — на длину, ширину и  высоту. Тройку любят многие народы, а русские особенно, именно поэтому так часто это число встречается в русских народных сказках.  

На столе у вас лежит текст русской народной сказки «Сивка- Бурка». Посчитайте, сколько раз число «3» встречается в этой сказке. ( Время выполнения – 5 минут. За каждое найденное число «3» команде присуждается – 1 балл.)

Ответ: 7 раз

«Жил-был старик, и было у него три сына. 
На третью ночь Иванушка поймал Сивку-бурку.
«…свистни три раза молодецким посвистом… я тут и буду».
Три дня выезжали братья и Иванушка на Сивке-бурке в город посмотреть на Елену Прекрасную.
Не допрыгнул до царевны три бревна.
С третьей попытки Иванушка снял перстень с руки Елены Прекрасной.
«Через три дня царь клич кликнул»: чтобы весь народ в царстве явился к нему на пир.

7.Собери пословицу.

  1. Семь раз отмерь – один отрежь.

  2. Одна голова хорошо, а две лучше.

  3. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

  4. В одно ухо влетело, в другое – вылетело.

.

8.Отгадай ребус

В этих ребусах зашифрованы слова, содержащие в себе названия чисел

(Одиночка, парад, школа, сорока, стриж.)

hello_html_m3903d4ce.gifhello_html_3e35be7e.gifhello_html_6e516ac8.gifhello_html_m5ffe46.gifhello_html_m73f0a65a.gif

Творческие задания по математике для 2-3 класса «Интересные загадки»

  • Из какой посуды нельзя ничего поесть?

  • Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

  • Из какого полотна нельзя сшить рубашки?

  • Какой месяц короче всех?

  • Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, но в огороде втрое?

  • Какую реку можно срезать перочинным ножом?

  • Какой уральской рекой играют в шахматы?

  • Какой шар нельзя укатить?

  • Какой город есть в компоте?

  • Какой город может парить в воздухе?

  • Какой город самый сердитый?

  • Какой город Европы стоит на мягком месте?

  • Какой нос всегда мерзнет?

  • В какие ворота нельзя забить мяч?

  • Какой остров сам признает себя принадлежностью костюма?

  • Какой полуостров говорит о своей величине?

  • Какими двумя нотами мореходы измеряют свой путь?

  • Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).

  • На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
    Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).

  • На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица).

  • У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).

  • Много рук,  нога —  одна (дерево).

  • Стоят в один ряд острые пальчики – цап — царапки: подбирай охапки! (грабли).

  • На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).

  • На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).

  • В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).

  • Два братца пошли в реку купаться (вёдра).

  • Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).

  • Два домика — теплушки подарены Танюшке (варежки).

  • Шея длинная такая, хвост крючком…
    И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка).

  • Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой,   возвращаюсь я домой (двойка).

  • Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль).

  • На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами   открываются  (глаза).

  • Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их,  детвора. (глаза).

  • Между двух светил, посередине – один (нос).

  • Не мотылек,  не птичка, а держит две косички (бант).

  • Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять! (варежки).

  • Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он шарф для Петеньки (спицы).

  • Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка только раз, та, что выше – каждый час! (стрелки часов).

  • Бежит-гудит, в два глаза глядит, а станет – ярко-красный глазок глянет! (автомобиль).

  • Это конь не ест овса. Вместо  ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед).

  • У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).

  • Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки).

  • Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).

  • Две новые кленовые подошвы двухметровые: на них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

  • Два братца через мать, друг на друга глядят (берега).

  • Два соболя лежат хвостами друг к другу (брови).

  • Две глядят, да двое слушают (глаза и уши).

  • Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (молния и гроза).

  • Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос).

  • Два близнеца, два братца на нас верхом садятся (очки и нос).

  • Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).

  • Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед).

  • Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. Двойное Р содержит он и называется … (перрон).

  • На большие расстояния мчится он без опоздания. Пишется в конце два С, называется … (экспресс).

  • Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей).

  • В конце два Л пиши. А как зовут меня реши: без мастера граненным стал блестящий правильный … (кристалл).

  • Две сестры: одна светлая, другая темная (день и ночь).

  • Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги,  а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).

  • Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).

  • Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле – вошел (рубашка).

  • Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий (балалайка).

  • Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались – вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло).

  • Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).

  • Трое одним лугом пашут (пальцы пишут).

  • У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди  ими сверху смотрит на меня (светофор).

  • Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).

  • Четыре братца под одной крышей стоят (стол).

  • Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).

  • Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).

  • На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул).

  • На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).

  •  Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).

  • Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).

  • Четыре крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (мельница).

  • Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка).

  • Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросенок).

  • Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха).

  • Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

  • В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень).

  • Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга).

  • Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица (кровать с подушкой).

  •  Два брюшка, четыре рожка (подушка).

  •  Четыре уха, а перьев не сосчитать (подушка).

  • Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).

  • Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).

  • У пяти братьев одна работа (пальцы).

  • У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем (пальцы).

  • Как только отправляется она зимой гулять, жильцы в дома вселяются, и в каждый – ровно пять! (перчатки).

  • 5 пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей (перчатки).

  • 5 мешочков шерстяных – греются братишки в них (перчатки).

  • На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)

  • Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке).

  • Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).

  • Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).

  • Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).

  • Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели).

  • Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар!    Еды в них на семь суток! (верблюд)

  • Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (6)

  • Приказало солнце: « Стой, семицветный мост дугой!» (радуга)

  • Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба).

  • Один семерых полонил (паук).

  • 70 одёжек, а все без застёжек  (капуста).

  • На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей  (буквы).

  • Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (буквы).

  • Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).

  • У меня знакомых – тьма. Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь).

  • Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).

  • В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).

  • 12 братьев равно называются и разными делами занимаются (месяцы года).

  • Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (град).

  • Золотист он и усат. В ста карманах – 100 ребят (колос).

  • Лето целое старалась – одевалась, одевалась…  А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста).

  • Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (колосья в снопу).

  • Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).

  • Золотое решето черных домиков полно.  Сколько чёрненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух).

  •  Сто березовых солдат, взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, круглый год: охраняют огород (забор).

  • 1. Волина В.В. Праздник числа: Книга для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2003.- 264с.
    2. Подумай – ответишь. Русские народные загадки. /Отв. ред. Н.М. Мартынова – М.: «Детская литература», 1984.- 12с.
    3. Пословицы. Поговорки. Загадки. /Сост. А.Н. Мартынова, В.В. Митрофанова.- М.: Современник, 1986.- 512с.
    4. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М.Т. Карпенко.- М.: Просвещение, 1988.- 80с.
    5. Серова Е.В. Подскажи словечко. — Л.: «Художник РСФСР», 1981.- 16с.

    Учебно-методическое пособие по математике (2 класс) по теме: Разноуровневые игровые и занимательные задания по математике (методическое пособие)

             ГБОУ СОШ №585 Кировского района Санкт-Петербурга

    Разноуровневые

    игровые и занимательные  

    задания по математике

    (методическое пособие)

                                                                                                                                                               Автор-составитель: Серова Надежда Ивановна,                                                                                                                  

      учитель высшей категории

    2014г

    Введение

             В Основных  направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы большое внимание уделяется активизации методов и форм учебно-воспитательного процесса.

            Дидактические игры являются важным средством воспитания умственной активности учащихся.

             Игровые и занимательные задания по математике для учащихся 2 класса рассчитаны на закрепление и углубление знаний по основным темам программного материала. Они разнообразят виды деятельности детей на уроке, воспитывают интерес к математике, развивают внимание, память и мышление учащихся, ведут к систематизации жизненного опыта, являются разрядкой для нервной системы.

              Игры по своей структуре можно разделить на две группы: сюжетно-ролевые и игры-упражнения.

               В сюжетно-ролевых играх есть все элементы ролевой игры: сюжет, роль, игровые действия, игровое правило.

    К таким играм относятся: «Определи маршрут корабля», «Где произойдет стыковка космических кораблей?», «Кому подается мяч?», «Телефон», «Телеграф» и другие.

               Учителя на уроках больше используют игры-упражнения, в которые включены отдельные элементы игры , элементы загадки, игровое действие или правило. К этой группе относятся известные учителям игры «Цепочка», «Молчанка», «Угадай-ка», «Математическая эстафета», «Составь круговые примеры», «Рассели числа в домики « и другие.

               Вторая группа игр требует меньше времени на их проведение. Однако следует подчеркнуть , что сюжетно-ролевые дидактические игры вызывают больший интерес у учащихся, чем игры-упражнения.

    ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ  

    РАЗЛИЧНЫХ РАЗДЕЛОВ МАТЕМАТИКИ ВО  2КЛАССЕ.

           I .ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В  1 КЛАССЕ.

    1. Игра на внимание.

    Дидактическая цель. Закреплять счет от 1 до 20 и от 20 до 1.

    Содержание(1 вариант). Учитель поочередно прикрепляет карточки с рисунками к магнитной доске и предлагает сосчитать число рисунков. Затем он бросает мяч одному из учеников и делает движение рукой слева направо; ученик, получивший мяч, называет обозначенное число и ведет счет от него до 20, если учитель показал рукой справа налево по отношению к детям, ученик ведет счет от 20 до указанного числа. По хлопку учителя счет останавливается. Учитель выставляет другую карточку ,по которой проводится аналогичная работа.

    2 вариант. Учитель называет число и бросает мяч, ученик называет следующее число или предыдущее.

    1. Каких чисел недостает?

    Содержание. Учитель произносит два числа, а ученики должны назвать числа, которые находятся между ними. Например, учитель говорит:»14,17». Ученики показывают поочередно недостающие числа на карточках.

                                        3.Чудесный квадрат.

                        3       5       8       10

                         7       1       12      15

                          11     14     4        6

                          2        9        16      13

    Содержание. Учитель первые три числа показывает наугад . Дети должны задумать любое из написанных чисел. Учитель молча показывает на числа указкой, учащиеся к своему задуманному числу при каждом показе прибавляют единицу.)

    Четвертое число он должен показать 16, пятое-15, шестое-14, и т д . В этом случае ученик, задумавший число 16, прибавляет по единице 4 раза. В момент, когда учитель покажет на задуманное число каждого ученика, у него получится число 20, и он говорит :»Стоп!»

     

                               3.Запиши числа по порядку, начиная с наименьшего.

                      11    14                               12              14                                   20            18

                           15                                           16                                                     17

                     13        12                             15                13                                 19             16

                               4.Какими должны быть два следующие числа в последовательности  10, 8 , 11, 9, 12, 10, 13, … ?

                             

                                 5.Составь предложение, начиная с наименьшего числа.

       Н-  15-3=          С-14-3=         В-  17-3=         О- 16-3=         Ы- 18-3=         М- 19-3=

        М- 18+2=         О- 17+3=         Г- 14+3=         О- 15+3=        Д- 16+3=              

                                  6.Математический телефон.

     Содержание. Учитель вызывает для разговора двух учеников. Они будут вести математический разговор: один будет задавать примеры на сложение однозначных чисел, другой -решать пример и называть ответ. Затем они поменяются ролями. А теперь ученики будут вести телефонный разговор друг с другом. Ученики 1 варианта будут задавать вопросы, а 2-отвечать. Затем роли меняются.                          

                   

                         II.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100.

    1. На какой час назначен сбор?

     Содержание. Командир назначил своей команде время ее сбора с помощью игры. Он засекретил его, записав на цветке ромашки числа, и предложил самим догадаться о времени сбора и записать его в середине рисунка. С этой целью они должны проследить за изменением чисел, записанных на лепестках ромашки. Начиная с числа 5 по часовой стрелке, найти число, с помощью которого изменяются все числа. Оно и будет обозначать время сбора команды. Дети из соседнего класса догадались. А вы можете узнать время сбора команды?

                                                                   5

                                                     41                      14

                                                            32        23

    1. По какой тропинке ты пойдешь?

     Содержание. Дети на выходные дни вместе с учительницей решили отправиться на туристическую базу пешком  через лес. К ней вели две тропинки. Учительница узнала, что одна из них после дождя затоплена водой. Чтобы предупредить об этом ребят, она предложила им игру-загадку: догадаться по цепочкам примеров, по какой из тропинок связь с туристической базой не нарушена ( по какой из них можно пройти успешно). Она зашифровала каждую тропинку цепочкой примеров такого вида:

                       1-я тропинка                          2-я тропинка

               9+14                                              5+17

               14+9                                               17+5

         23=14+9                                         22=17+5

                 23-14                                              22-14

                  23-9                                                22-5

     Дети сразу догадались, по какой тропинке они пойдут на туристическую базу. А вы догадались?

    1. Телеграф.

     Содержание. Учитель выдает ученикам , сидящим за первыми партами, карточки, на которых записаны числа 2,3,4 и показывает на следующую схему:

                            +4*2-6:2+8-6

     Ученики каждого ряда поочередно выполняют действия по схеме и передают листок ученикам, сидящим за ними. Эти ученики должны проверить предыдущий пример, записать и решить свой пример. Побеждает та команда(ряд), которая первой запишет правильные ответ в в таблицу.

                                       4.Меткие стрелки.

     Содержание. Учитель сообщает  детям, что на этом уроке они-»меткие стрелки», будут «пускать стрелы» (проводить стрелки) от примера к ответу. Кто правильно и быстро «поразит» все цели, тот станет лучшим стрелком.

      Спишите примеры в тетрадь и проведите стрелки от примера к ответу по образцу:

         2*4+8      15     17+18-9     26

         2*2+9       25     29+7-6       34

         2*5+15     16     64-35+5      30

          3*6+19     37      90-74+26     23

          2*4+18      36      81-65+7       42

           3*3+27       30      100-75+8     32

            3-5+39       59       74-65+23     33

           3*8+35        74       63-29+34     31

            3*9+47       54        47-35+19      68

                                         5 Счетоводы.

     Содержание. Найти и подчеркнуть в каждом ряду по три числа, сумма которых равна числу, обведенному кружком.

              6          20          10          7          9          5                              23

               9          3             11          7          1         5           4                9

               6            9             5           7          12        2           3                15

               

                                         6.Шифровальщики.

          Содержание. Расшифровать загадку и отгадку, которые зашифрованы с помощью алфавита, пронумерованного по порядку:

       20,3, 16, 11, 35, 23, 3, 16, 19, 20, 10, 12, 35, 33, 35, 3, 35, 18, 21, 12, 6, 35, 5, 6, 18, 8, 1, 13,

        20, 29, 35, 17, 16, 13,  6, 20, 6, 13, 35, 33, 35, 17, 16, 2, 6, 8, 1, 13.

        (3, 16, 9, 5, 21, 26, 15, 29, 11, 35, 26, 1, 18, 10, 12)

                    Занимательные математические диктанты.

    1. Винни — Пух, Кролик и Пятачок ожидали поезд три часа. Сколько часов ожидал поезд каждый из них?
    2.  Папа отвез 3 сыновей в загородный лагерь. Дорога заняла 3 часа. Сколько часов ехал каждый мальчик?
    3.  На проводе  сидели 12 ласточек. Через некоторое время четвертая и седьмая ласточки улетели. Сколько ласточек осталось сидеть на проводе?
    4. Вес гуся 4 кг, что составляет половину веса индюка. Сколько весят два индюка?
    5. У двух братьев вместе было 20 орехов. Когда старший брат съел 2 ореха, орехов у братьев стало поровну. Сколько орехов было у старшего брата сначала?
    6. Мама купила для дочери путевку в оздоровительный лагерь ровно на 4 недели. Сколько дней уже отдыхает Юля , если до конца смены осталось 8 дней?
    7. Коля и Вася очень любят мороженое. Коля купил и съел 5 порций эскимо, а Вася-3порции. Затем Коля купил еще 4 порции пломбира, а Вася 5 порций. Сколько всего порций мороженого съели ребята?
    8. Соловьи улетели в теплые края 12 сентября, а ласточки задержались в наших краях еще на две недели. Какого числа улетели ласточки?
    9. Дима едет на велосипеде, масса которого 8 кг. Дима тяжелее велосипеда на 24 кг. Какой общий вес велосипеда и мальчика?
    10. До станции Простоквашино дядя Федор ехал 8 часов. Сколько времени потратят на этот путь дядя Федор и кот Матроскин, если будут ехать вместе?
    11. Каждый месяц Оля получает детский журнал. Сколько номеров журнала получит Оля за 2 года?
    12.  В новогоднем подарке 24 карамельки и 17 шоколадных конфет. Саша съел несколько конфет, и в подарке осталось 36 конфет. Сколько конфет съел Саша?
    13. У отца, матери и детей  вместе 10 сапог. Сколько детей в этой семье?

           14.Доктор Айболит ведет прием больных. К нему записались 12 зверей. Зайчата уже зашли в кабинет, а два медведя, три лисички и 2 белочки ждут своей очереди. Сколько зайчат в кабинете Айболита?

            15.Четверо конькобежцев пробежали по стадиону 8 кругов. По скольку кругов пробежал каждый из них?

             16.У волка 42 зуба,  у медведя столько же, а  у ежа на 6 зубов меньше, чем у лисы. Сколько зубов у ежа, если у лисы их столько же, сколько у медведя?

    1. На каждой ноге носорога три пальца. Сколько пальцев на ногах у двух носорогов?
    2. Взрослый слон имеет всего 4 зуба  и два бивня, которые тоже считаются зубами. Сколько всего зубов и бивней у трех взрослых слонов?

                             ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

    1. Занимательные квадраты.

           

                               

    Математические фокусы.

    1. Задумайте однозначное число. Умножьте его на 3. Сообщите мне цифру единиц произведения, и я угадаю задуманное число.
    2. Математический фокус «Угадывание месяца рождения».

                                 Порядковый номер месяца рождения увеличить на 6, уменьшить на 5.Назовите результат. Для отгадывания надо из результата вычесть единицу, назвать месяц рождения ученика, который назвал результат.

    1. Найдите суммы рядов чисел.

                         1          2          3          4          5

                         6          7          8          8          10

                        11          12        13        14         15

                         16          17        18        19        20

                         21          22         23        24        25

             Сумма первого вертикального ряда 55. Быстро найдите суммы остальных четырех вертикальных рядов.

    Литература

    1. Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения во 2 классе.М. Просвещение, 1964.
    2. Занимательный калейдоскоп. Сост. М.А. Алиев- Махачкала, 1983
    3. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе.-М. Просвещение, 1975
    4.  Волкова С.И., Столярова Н.Н. Тетрадь с математическими заданиями.-М. Просвещение
    5. Истомина Н.Б. Дидактические карточки-задания по математике. М.Астрель,2004
    6. С.Н. Тур, Т.П. Бокучава . Учебник-тетрадь по информатике. С-Петербург «БХВ-Петербург»2010

                                                                 

    Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Занимательная математика

    Занятие кружка  «Занимательная математика» составила и провела учитель начальных классов     МКОУ СОШ№5 Гусева А.А.

    Тема занятия :  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»».

     2-й класс

    Цель урока:

    1. Обобщить знания детей о пройденных геометрических понятиях.
    2. Углубить знания о квадрате. Развивать пространственное и логическое мышление путём сопоставления геометрических фигур.
    3. Стимулировать активный творческий труд, воспитывать любовь к предмету.

    Оборудование для детей: 

     Оборудование для учителя: линейка, циркуль, волшебный коробок, карточки с геометрическими фигурами, веер, тренажер для снятия усталости, рисунок на доске, музыкальное сопровождение “Голубой вагон”

    Сообщение темы занятия

    -Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в увлекательное путешествие в страну Геометрию.

    Слово «геометрия» пришло к нам из Греции. В переводе на русский язык означает «мерю землю» (слайд 1)

    — Вы любите увлекательные путешествия?

    -Хотите побывать в стране Геометрии?

    -Наше путешествие мы совершим на «Ковре-самолёте» и постараемся сделать его увлекательным и интересным.

    (слайд 2)

    -Садитесь поудобнее, возьмите в руки волшебные палочки (ручки) и скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» И пока мы в полете-

    ПОВТОРЯЕМ ВСЁ, ЧТО ЗНАЕМ!

    Работа на альбомном листе.

    Дети по ходу беседы чертят на альбомном листе с помощью карандаша и линейки  геометрические фигуры.)

    1. Учитель: Всё началось с точки

    Ответы детей

             

    1. прямая  – это множество точек;
    2. через одну точку можно провести множество прямых;
    3. а через две – только одну;
    4. есть кривая линия и ломаная;
    5. они бывают замкнутые и незамкнутые;
    6. замкнутая кривая линия поможет начертить окружность;
    7. а замкнутая ломаная состоит из звеньев и поможет начертить треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию, параллелограмм;
    8. отрезок часть прямой, ограниченный точками с двух сторон;
    9. а луч тоже часть прямой, но он имеет начало, но не имеет конца;
    10. два луча, выходящие из одной точки образуют угол: развернутый, прямой, острый, тупой (учитель иллюстрирует ответы детей с помощью веера)
    11. на альбомном листе с помощью карандаша и линейки  геометрические фигуры.

     В Многоугольном лесу, за Треугольными горами, на берегу Овального озера находится удивительная страна. В этой стране живут необычные жители.

    Вот уже перед нами «Сказочное королевство» (слайд 3)

    -Слушайте внимательно

    «Указ короля»:        (слайд 4)

                                        -«Повелеваю в моём сказочном математическом королевстве всем королевам и королевичам из второго класса «В» выполнить все мои задания по закреплению геометрического материала!

    Награда –  звёзды с небес!» (слайд 5)

     «Королевская рыбалка» (слайд 6)

    — Сначала мы отправимся на королевскую рыбалку ловить Золотую рыбку.

    — Приготовьте геометрические наборы.

    — Достаю из волшебного конверта фигуру без углов.

    — Вы тоже ловите свою рыбку и кладёте её на парту.

    -Достаю фигуру, у которой все стороны равны, а углы прямые.

    — Достаю фигуру, у которой  три стороны, три угла, три вершины.

    -(можно разного цвета и размера)

    — Достаю пятиугольник.

    — Вот сколько рыбы наловили!

    — Какая из фигур больше всех похожа на Золотую рыбку? (слайд 7)

    (На  Золотую рыбку больше похож  жёлтый треугольник по форме и по цвету)

    — Убираем геометрические фигуры.

    — Наш Ковёр-самолёт продолжает полёт.

                                   Физминутка.    (слайд 8)

                   

                             А теперь всем детям встать,

                             Руки медленно поднять.

                             Пальцы сжать, потом разжать.

                             Бросить руки вниз, стоять.

                             Наклонитесь вправо, влево.

                             Повернитесь, осмотритесь,

                             На ковёр скорей садитесь.

    Задания от Кота Леопольда (слайд 9)

    -Мы летим над домом кота Леопольда. Он сидит в кресле и смотрит свою любимую передачу «Час занимательной геометрии».

    — Но зловредные мыши «Серый» и «Белый» мешают ему и создают помехи на экране телевизора.

    — Давайте поможем Леопольду.

    Ну-ка, отгадайте загадки.

    Он давно знаком со мной,

    Каждый угол в нем прямой,

    Все 4 стороны одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

     А зовут его —    ….            квадрат

    Отгадаем ещё одну загадку: 

    Не овал я и не круг,

    Треугольнику я друг,

    Прямоугольнику я брат,

    А зовут меня           …          квадрат

    Варианты ответов: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб.

                                                                                                                                                             Учитель: Докажите, что квадрат брат прямоугольника.

    -Молодцы, ребята! Зловредные мыши успокоились. Кот Леопольд благодарит вас за помощь и говорит: «Ребята, давайте жить дружно»!

    -Мы пролетаем над рекой.

    Задания от Емели   (слайд 9)

    — Ой, смотрите, кто это там рыбу поймал?

     (Рыбу ловит Емеля).

    -Как называется эта рыба?

    (Эта рыба называется щука).

    -Что Емеля Щуке говорит?

    По Щучьему велению, по моему хотению решите эту задачу

    (слайд 10)

    8. Логическая задача на поиск закономерностей.

    а) Дорисуй недостающие фигуры.

    (Дети показывают,  какой фигуры не хватает)

     (Не хватает квадрата, т к в  первом столбике круг есть, треугольник есть, а квадрата нет.

     Если смотреть в последней строчке, то тоже круг есть, треугольник есть, а квадрата нет).

     (Не хватает круга, т к в верхней  строчке  есть  треугольник,  есть

    квадрат, значит,  не хватает  круга).

     (Не хватает  квадрата, т к в первом столбике круг есть, треугольник есть, а квадрата нет. Если смотреть по первой  строчке, то тоже круг есть, треугольник есть, а квадрата нет).

    -Молодцы!

    Волшебный сундучок

    (слайд 11)

    (слайд 12)

     В награду мы получаем волшебный сундучок. Что же мы там найдем? В нем  задания для вас

    Начертите с помощью линейки – прямоугольник

    2. Построй квадрат со стороной 5 см. Прежде чем строить, вспомним, какая величина живёт в стране Геометрии?

    Ответ детей: длина

    Учитель: назовите единицы длины в порядке возрастания.

    Ответ детей: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

    3. Учащиеся строят квадрат. 

    Ваши пальчики устали?

    Выполним пальчиковую гимнастику:

                          Рыбки плавали, плескались

                          В тёплой чистенькой воде.

                          То сожмутся, разожмутся,  

                          То зароются в песке.

    4. Достаньте из конверта прямоугольник, у которого длина равна ширине. (Квадрат)

    Задания от  Красной  Шапочки  (слайд 13)

    Решение геометрических задач.

    Учитель: какие геометрические задачи вы умеете решать?

    Ответы детей:

    1. Сравнивать длины отрезков.
    2. Находить длину звеньев ломаной.
    3. Находить периметр треугольника и прямоугольника.

    Учитель: что ты знаешь о периметре?

    Маша и медведь  (слайд 14)

     -Кто же это идёт впереди?

    (Медведь несёт Машеньку в коробе).

    -Правильно! Это Маша и Медведь.

    -Идёт Медведь, несёт Машеньку в коробе.   Встретился ему знак на пути: не проехать, не пройти

    -Чтобы продолжить путь, надо сосчитать, сколько треугольников на знаке.

    (На этом знаке 6 треугольников).

    Молодцы! Теперь он быстро доберётся до деревни. Машенька вам говорит: «Спасибо»!

    Игра “Кот в мешке” (слайд 15)               (слайд 16)

    Все стороны равны.  Но эта фигура не является квадратом.

     Ответы детей: равносторонний треугольник, ромб

    Учитель: а ещё про квадрат говорят, что это ромб с прямыми углами.

    Чтобы отправиться в обратный путь из страны Геометрии, надо начертить на альбомном листе с помощью волшебной линейки и фломастера все эти линии и геометрические фигуры.

    (Учитель читает стихи про геометрические фигуры и линии, а дети чертят).

    -Это будет «Диплом» — защита ваших знаний — билет в обратный путь. А чтобы вам было интересно, я буду читать вам стихи.                        

     Перед тобой бумаги лист,

                    До чего ж он бел и чист.

                    Фломастером ткнёшь посредине листочка

                    И на листе получается (точка.)

                    Пусть точек будет очень много,

                    Ты через них веди дорогу.

                    Соединяя точку с точкой,

                    Ты начерти дорожку-строчку.

                    Дорожка, изгибаясь,  вьётся.                

                    Кривою линия зовётся.

                   Ну а с линейкой по листу

                   Так просто провести черту.

                   Увидишь: ровная какая,

                   Это линия- (прямая).

                                   

                   Этот угол (показываю модель угла) очень просто

                   Называется прямым

                   Если угол уже —  острым,

                   Если шире, то   тупым.

                   Ты три прямых соединил

                   И (треугольник) получил

                   

                   Квадрат — четыре стороны,

                   Все стороны его равны,

                   И все углы прямые.

                  Круг- тарелка, колесо.

                  Окружность — обруч, поясок.

                   Окружность-очертанье круга.

                  А у квадрата есть дружок-

                  

    Прямоугольник-братик

      Он не совсем квадратик.

      Задание: его найти и аккуратно

       Обвести.                                

    -Протяните свои ладошки и постарайтесь поймать звезду на память о нашем сказочном путешествии.

    ( (Учитель раздаёт звёзды)

     Итог

    -Где мы сегодня побывали?

    (Мы побывали  в стране Геометрии).

    -Какие герои вели нас от задания к заданию?

    (Кот Леопольд, Красная Шапочка, Маша и Медведь, Емеля, Золотая рыбка)

    -Какое задание было для тебя самым интересным?

    -А какое самым трудным?

    Было весело шагать по просторам Геометрии?

      Вспомним нашу песенку

    Звучит песня «Вместе весело шагать»    

    Урок окончен!    

    Занимательные факты по математике (2 класс) на тему: Конкурс эрудитов-математиков. Час занимательной математики во 2 классе

    МБОУ «Новобатайская» СОШ №9

    Час занимательной математики

    Конкурс эрудитов – математиков

    2 класс

    Разработала

     учитель начальных классов

    Брынева Е. И..

    2014-2015 уч.год

    Оформление:

     компьютер, интерактивная доска, плакаты  «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!», «Математика — царица всех наук».

    1. Ведущий. Жили-были царь с царицей. Очень любил царь математику: задачи решать да кроссворды разгадывать.

              Но вот прошли годы, состарился царь-математик. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил царь — наследником царства будет тот, кто покажет себя лучшим знатоком математики.

             «Управлять государством нелегко,— думал царь,— много приходится размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любит».

            Участвовать в конкурсе математиков – эрудитов вызвались команды 2-х классов.

    1. Приветствия команд – участниц конкурса.

         Правила конкурса.

    1. Быть веселыми и находчивыми.

    2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.

    З. Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.

    4. Не подглядывать и не подслушивать.

    5. Не терять надежды в борьбе за победу.

    Царь:  Напишу я вам, претенденты на царский престол, для разминки несколько слов. Отгадайте их:

                                                                                                                       

         

    I Конкурс

    Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.

    1. Два кольца, но без конца, если я перевернусь, то совсем не изменюсь. (8).
    2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится… (66).
    3. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2).
    4. Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет.(9)

    II Конкурс «Кто больше? »

    1. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. (Задачи каждая команда получает на листе бумаги).

    1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

    2. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)

    3. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 сто.)

    4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.)

    5. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Трое.)

    6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

    7. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

    8. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

    9. Без чего не построить дом? (Без угла.)

         В это время проводится конкурс болельщиков, они отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ выдаётся жетон. Кто соберёт больше жетонов – получает приз.

    1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

    2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

    3. Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)

    4. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

    5. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

    6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

    7. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало, Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

    8. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

    9. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было? (Убрали 8 книг.)

    III Конкурс капитанов

    Почему корабли не садятся на мель,

    А по курсу идут сквозь туман и метель,

    Потому что потому что,

    Вы заметьте-ка,

    Капитанам помогает

    Ма – те – ма — ти — ка!

    Сказка – инсценировка.

         У царя с царицей был дворец светлый да добротный. После зимних холодов и морозов крыша прохудилась, стены прохудились. И решил тогда царь:

    Царь:

    — Ну, царица – матушка, будем с тобой ремонт делать!

    Царица:

    — Какой такой ремонт?! Откуда тебе знать, сколько чего для ремонта надо?

    Царь:

    — Позову я мастеров заграничных, очень дорогих!

         Приехали мастера из заграницы, важные – преважные. И гна крышу залазили, и в подпол спускались, и стены измеряли… Никак не могут сообразить, сколько чего надобно!

         Пригорюнился дед, расстроился. Глядь, а выходят к нему навстречу 4 капитана – эрудита, в народе их молодцами – удальцами зовут.

         Кинулся царь им в ноги.

    Царь:

    — Добры молодцы, выручайте! Дворец у меня совсем прохудился! Помогите, милые, посчитать, сколько мне шиферу надо, материалов да гвоздей!

    Вот глядите:  в одном ряду 8 шиферин, а рядов 4. Сколько листов шифера надобно? ( 8*4 =32 листа)

    На одной стене 10 реек, а стен 4. Сколько реек понадобится? (10*4=40 реек)

    Царица:

    — А ещё нам надобно полы покрасить, а для этого площадь знать надо! Длина комнаты нашей 5 метров, а ширина 4 метра. Кто площадь высчитает? (5*4=20 кв.м)

    Царь:

    — Ой, спасибо вам сынки, молодцы – удальцы! Теперь и за ремонт приняться можно! Для наследника для будущего стараюсь!

    IV Конкурс «Дорисуй»

    Каждая команда  получает листок, на котором изображена половина рисунка. Его нужно дорисовать.

                              

    V Конкурс «Неделька, стройся»

    Команды получают карточки с названиями дней недели. По сигналу дети должны расположить карточки по порядку.

    VI Конкурс «Кто больше? »

    Назвать сказки, в которых встречается числа 7 или 3.

    VII Конкурс «Бегущие минутки»

    Сколько букв в русском алфавите? (33)

    Сколько букв в слове «школа»? (5)

    Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)

    Сколько дней в неделе? (7)

    Сколько сторон у квадрата? (4)

    Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)

    Как называется результат при сложении? (Сумма)

    Сколько сантиметров в дециметре? (10)

    Сколько месяцев в году? (12)

    Самое большое двузначное число? (99)

    Самое маленькое  трёхзначное число? (100)

    Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

    Царь.  Уважаемые претенденты! Думаете вы хорошо. Считаете быстро. Утешили старика. Есть, кому царство оставить, кому управление доверить. Назначаю наследниками престола команду учеников, которые лучше и быстрее всех из вас считают, решают сложные задачи, отгадывают загадки.

    Жюри подводит итоги и награждает команду победителей.